СС Окленд (1890)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Окленд |
Тезка | Резиденция владельца, Ричмонд, Новый Южный Уэльс |
Строитель | Братья Мюррей, Дамбартон , Шотландия |
Запущен | 20 февраля 1890 г. |
Спонсор | Уильям Т. Йегер |
Приобретенный | 1890 |
В эксплуатации | 27 августа 1890 г. |
Судьба | Основан 26 мая 1903 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Прибрежный грузовой корабль |
Тоннаж | 398 брт |
Длина | 154 футов (47 м) над землей |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) (макс.) |
Установленная мощность | 70 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 8-9 узлов |
Дополнить | 17 |
SS Oakland — небольшое грузовое/пассажирское судно, введенное в эксплуатацию в 1890 году в Дамбартоне , Шотландия, для Нового Южного Уэльса , Австралия, торговцем лесом Уильямом Т. Йегером. Он затонул у острова Капуста в Новом Южном Уэльсе в 1903 году, унеся жизни 11 человек.
Происхождение и раннее обслуживание
[ редактировать ]По заказу Уильяма Йегера небольшой каботажное судно «Окленд» было построено компанией Murray Bros. из Дамбартона, недалеко от Глазго , Шотландия, и завершено в феврале 1890 года. Под командованием капитана Райс оно покинуло Шотландию и направилось в Новый Южный Уэльс 10 мая 1890 года. , [ 1 ] прибыл в Сидней 7 августа 1890 года. [ 2 ] Созданный исключительно как перевозчик генеральных грузов, он начал каботажную торговлю в следующем месяце под командованием капитана Бенджамина Элли. [ 3 ] К апрелю следующего года были добавлены помещения для обслуживания пассажиров на ее маршруте по реке Сидней-Ньюкасл-Ричмонд. [ 4 ] и к июню 1896 года, все еще находясь под командованием капитана Эллея, он перевозил в своих рейсах до 30 пассажиров, а также домашний скот. [ 5 ] Судно столкнулось с серьезными проблемами на этом маршруте, не в последнюю очередь из-за того, что вход в Баллину , его северный пункт назначения, был возможен только во время прилива.
Инциденты
[ редактировать ]23 декабря 1891 года « Окленд» сел на мель на южном моле в Баллине, получив повреждения. Попытки снять ее с мели путем выгрузки груза из древесины, сахара и других грузов не увенчались успехом, и позже для завершения спасения было доставлено снаряжение. « Протектор» получил серьезные повреждения при попытке оказать помощь. [ 6 ]
Рано утром 24 июня 1893 года в ясную погоду « Окленд» столкнулся с « Сиднеем» у Берд-Айленда, недалеко от Баджвой, Новый Южный Уэльс , и направлялся в Ньюкасл с выгнутым левым носом. Ей управляли компании «Ньюкасл» и «Хантер-Ривер». Рота СС, которой руководил капитан Элли, хотя в то время командовал второй помощник капитана. [ 7 ] В результате расследования Морского совета Элли был объявлен выговор за слабую дисциплину и нарушение правил управления и плавания. [ 8 ]
В июне 1895 года, также во время обычного рейса из Сиднея в Баллину, пассажир третьего третьего класса, укачавший морской болезнью, упал за борт и утонул. [ 9 ]
14 апреля 1897 года она потеряла две лопасти своего винта, пересекая перекладину в Баллине, но продолжила путь в Сидней. [ 10 ] Она села на мель на перекладине 31 августа 1896 г., и это повторилось 9 августа 1897 г., 22 августа и 21 декабря 1898 г. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и снова на реке Ричмонд (вероятно, снова в баре) в июле 1899 года. Каждый раз ее снимали с мели неповрежденной. [ 15 ]
11 февраля 1901 года он получил повреждения и начал набирать воду после того, как дважды ударился о землю во время перехода между рифом Норт-Эванс и Эванс-Хедом, а затем, по прибытии в Баллину, он приземлился на перекладине. Морской суд провел расследование инцидента и пришел к выводу, что мастер Уильям Слейтер не виновен ни в одном из происшествий: первое произошло из-за неизведанного камня, а второе - неверной официальной информации о глубине воды над перекладиной. Будучи отстраненным, Слейтер был восстановлен в должности после обнаружения. Второй помощник капитана Джеймс Ленглендс также предстал перед тем же расследованием. [ 16 ] [ 17 ]
27 июля 1901 года « Окленд» столкнулся с « Сарой Л. Хиксон» на реке Ричмонд, Баллина. Суд морского расследования снял с капитана вину. [ 18 ] Пассажирский салон сняли в прошлом году, вернув ему первоначальную чисто грузовую конфигурацию. [ 19 ]
26 августа 1901 года, всего через три дня после судебного заседания по делу о столкновении с Хиксоном , « Окленд» сел на мель на северной стороне южного волнолома в устье реки Ричмонд, причинив значительный ущерб и был признан полным крушением. [ 20 ] В то время он находился в собственности Пароходной навигационной компании Северного побережья под командованием капитана Дэниела Моллоя. [ 21 ] Несмотря на попытку войти через несколько минут после того, как сигнал о приливе был понижен, Морская следственная комиссия признала капитана невиновным в том, что он сел на мель из-за недостаточной осадки. [ 22 ] Через пять дней после этого открытия сообщения о ее снятии с мели 1 октября 1901 года были встречены судоходной отраслью в целом с удивлением. [ 23 ] После капитального ремонта в Сиднее он вернулся в строй 16 февраля 1902 года, следуя своим старым маршрутом в Ричмонд-Хедс. [ 24 ] Ее отдали под командование капитана Бича. [ 25 ]
Основан
[ редактировать ]27 мая 1903 года « Окленд» встретил свой конец, когда он затонул в море, описанном как «потрясающее», «дикое» и «горное», недалеко от острова Капустного дерева. Под временным командованием капитана Слейтера во время своего обычного рейса из Ньюкасла в Ричмонд он перевозил груз, в основном уголь. [ 26 ] Жизни капитана Слейтера и еще 10 человек погибли.
Семь выживших были подняты из частично затопленной спасательной шлюпки, пробитой во время хаоса затопления, кораблем SS Bellinger восемь часов спустя. [ 27 ]
Хотя в ходе предварительного и официального судебного расследования по факту затопления не было обнаружено никакой причины, наиболее вероятным считалось перемещение груза. [ 28 ] Незадолго до затопления в кормовой части был добавлен большой резервуар для перевозки патоки. [ 19 ]
Корабельный мальчик Каргилл был одним из погибших членов экипажа. Его отец, главный стюард «Мейтленда », также погиб в море. [ 29 ] 2 сентября 1903 года в Лисморе прошел концерт по сбору средств для родственников жертв. [ 30 ]
Как место для дайвинга
[ редактировать ]Останки судна сейчас лежат на песчаном дне на максимальной глубине 27 метров. [ 31 ] Он находится под защитой Закона об исторических кораблекрушениях 1976 года и считается привлекательным местом для дайвинга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клайдбилд, разбитые корабли на скалах и рифах» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 23 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Окленд, новый пароход для торговли на реке Ричмонд» . Сидней Морнинг Геральд . 13 августа 1890 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Новый пароход Окленд» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 26 сентября 1890 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «СС Окленд» . «Ньюкасл Морнинг Геральд» и «Защитник горняков» . 26 апреля 1891 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Оклендский эпизод» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 5 июня 1896 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Пароход Окленд» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 31 декабря 1891 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Авария у побережья» . Сидней Морнинг Геральд . 26 июня 1893 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Морской совет» . Сидней Морнинг Геральд . 11 июля 1893 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Катастрофа на пароходе «Окленд»» . Аргус . 4 июня 1895 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Авария в Окленде» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 19 апреля 1897 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Пароход на мели» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 1 сентября 1896 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Окленд на берегу» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 10 августа 1897 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Окленд на мели» . Сидней Морнинг Геральд . 23 августа 1898 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Пароход Окленд на мели» . Сидней Морнинг Геральд . 22 декабря 1898 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Окленд» . Сидней Морнинг Геральд . 28 июля 1899 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Заземление Окленда» . Вечерние новости . 13 марта 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Заземление Окленда» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 24 мая 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Окленд-Сара Хиксон Коллисон» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 30 августа 1901 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пароход Окленд» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 5 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Разрушенный Окленд» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 29 августа 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Окленд на берегу» . Австралийская звезда . 27 августа 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Высадка Окленда, капитан оправдан» . Северная звезда . 2 октября 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Окленд на берегу» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 2 октября 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Пароход Окленд» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 18 февраля 1902 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Англо-японский договор» . Сидней Морнинг Геральд . 17 февраля 1902 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Гибель парохода Окленд» . Северная звезда . 30 мая 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Основатели парохода Окленда» . Австралазийский . 6 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Почему основал Окленд» . Дейли Телеграф . 15 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Оклендское крушение» . Австралийская звезда . 15 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Оклендский концерт по случаю катастрофы» . Richmond River Herald и рекламодатель северных округов . 4 сентября 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Додд, Джим. «СС Окленд» . Проверено 25 июня 2016 г.
- 1890 кораблей
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Прибрежные торговые суда Австралии
- Прибрежные пассажирские суда Австралии
- Торговые корабли Австралии викторианской эпохи
- 1871–1900 корабли Австралии.
- Морские происшествия 1891 года
- Морские происшествия 1893 года
- Морские происшествия 1895 года
- Морские происшествия 1896 года
- Морские происшествия 1897 года
- Морские происшествия 1898 года
- Морские происшествия 1899 года
- Морские происшествия 1901 года
- Морские происшествия 1903 года
- Кораблекрушения в Охотничьем регионе
- Кораблекрушения в Тасмановом море