Jump to content

СС Окленд (1890)

История
Новый Южный УэльсКолония Нового Южного Уэльса
Имя Окленд
Тезка Резиденция владельца, Ричмонд, Новый Южный Уэльс
Строитель Братья Мюррей, Дамбартон , Шотландия
Запущен 20 февраля 1890 г.
Спонсор Уильям Т. Йегер
Приобретенный 1890
В эксплуатации 27 августа 1890 г.
Судьба Основан 26 мая 1903 г.
Общие характеристики
Тип Прибрежный грузовой корабль
Тоннаж 398 брт
Длина 154 футов (47 м) над землей
Луч 24 фута (7,3 м)
Черновик 10 футов 5 дюймов (3,18 м) (макс.)
Установленная мощность 70 л.с.
Движение
Скорость 8-9 узлов
Дополнить 17

SS Oakland — небольшое грузовое/пассажирское судно, введенное в эксплуатацию в 1890 году в Дамбартоне , Шотландия, для Нового Южного Уэльса , Австралия, торговцем лесом Уильямом Т. Йегером. Он затонул у острова Капуста в Новом Южном Уэльсе в 1903 году, унеся жизни 11 человек.

Происхождение и раннее обслуживание

[ редактировать ]

По заказу Уильяма Йегера небольшой каботажное судно «Окленд» было построено компанией Murray Bros. из Дамбартона, недалеко от Глазго , Шотландия, и завершено в феврале 1890 года. Под командованием капитана Райс оно покинуло Шотландию и направилось в Новый Южный Уэльс 10 мая 1890 года. , [ 1 ] прибыл в Сидней 7 августа 1890 года. [ 2 ] Созданный исключительно как перевозчик генеральных грузов, он начал каботажную торговлю в следующем месяце под командованием капитана Бенджамина Элли. [ 3 ] К апрелю следующего года были добавлены помещения для обслуживания пассажиров на ее маршруте по реке Сидней-Ньюкасл-Ричмонд. [ 4 ] и к июню 1896 года, все еще находясь под командованием капитана Эллея, он перевозил в своих рейсах до 30 пассажиров, а также домашний скот. [ 5 ] Судно столкнулось с серьезными проблемами на этом маршруте, не в последнюю очередь из-за того, что вход в Баллину , его северный пункт назначения, был возможен только во время прилива.

Инциденты

[ редактировать ]

23 декабря 1891 года « Окленд» сел на мель на южном моле в Баллине, получив повреждения. Попытки снять ее с мели путем выгрузки груза из древесины, сахара и других грузов не увенчались успехом, и позже для завершения спасения было доставлено снаряжение. « Протектор» получил серьезные повреждения при попытке оказать помощь. [ 6 ]

Рано утром 24 июня 1893 года в ясную погоду « Окленд» столкнулся с « Сиднеем» у Берд-Айленда, недалеко от Баджвой, Новый Южный Уэльс , и направлялся в Ньюкасл с выгнутым левым носом. Ей управляли компании «Ньюкасл» и «Хантер-Ривер». Рота СС, которой руководил капитан Элли, хотя в то время командовал второй помощник капитана. [ 7 ] В результате расследования Морского совета Элли был объявлен выговор за слабую дисциплину и нарушение правил управления и плавания. [ 8 ]

В июне 1895 года, также во время обычного рейса из Сиднея в Баллину, пассажир третьего третьего класса, укачавший морской болезнью, упал за борт и утонул. [ 9 ]

14 апреля 1897 года она потеряла две лопасти своего винта, пересекая перекладину в Баллине, но продолжила путь в Сидней. [ 10 ] Она села на мель на перекладине 31 августа 1896 г., и это повторилось 9 августа 1897 г., 22 августа и 21 декабря 1898 г. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и снова на реке Ричмонд (вероятно, снова в баре) в июле 1899 года. Каждый раз ее снимали с мели неповрежденной. [ 15 ]

11 февраля 1901 года он получил повреждения и начал набирать воду после того, как дважды ударился о землю во время перехода между рифом Норт-Эванс и Эванс-Хедом, а затем, по прибытии в Баллину, он приземлился на перекладине. Морской суд провел расследование инцидента и пришел к выводу, что мастер Уильям Слейтер не виновен ни в одном из происшествий: первое произошло из-за неизведанного камня, а второе - неверной официальной информации о глубине воды над перекладиной. Будучи отстраненным, Слейтер был восстановлен в должности после обнаружения. Второй помощник капитана Джеймс Ленглендс также предстал перед тем же расследованием. [ 16 ] [ 17 ]

27 июля 1901 года « Окленд» столкнулся с « Сарой Л. Хиксон» на реке Ричмонд, Баллина. Суд морского расследования снял с капитана вину. [ 18 ] Пассажирский салон сняли в прошлом году, вернув ему первоначальную чисто грузовую конфигурацию. [ 19 ]

26 августа 1901 года, всего через три дня после судебного заседания по делу о столкновении с Хиксоном , « Окленд» сел на мель на северной стороне южного волнолома в устье реки Ричмонд, причинив значительный ущерб и был признан полным крушением. [ 20 ] В то время он находился в собственности Пароходной навигационной компании Северного побережья под командованием капитана Дэниела Моллоя. [ 21 ] Несмотря на попытку войти через несколько минут после того, как сигнал о приливе был понижен, Морская следственная комиссия признала капитана невиновным в том, что он сел на мель из-за недостаточной осадки. [ 22 ] Через пять дней после этого открытия сообщения о ее снятии с мели 1 октября 1901 года были встречены судоходной отраслью в целом с удивлением. [ 23 ] После капитального ремонта в Сиднее он вернулся в строй 16 февраля 1902 года, следуя своим старым маршрутом в Ричмонд-Хедс. [ 24 ] Ее отдали под командование капитана Бича. [ 25 ]

27 мая 1903 года « Окленд» встретил свой конец, когда он затонул в море, описанном как «потрясающее», «дикое» и «горное», недалеко от острова Капустного дерева. Под временным командованием капитана Слейтера во время своего обычного рейса из Ньюкасла в Ричмонд он перевозил груз, в основном уголь. [ 26 ] Жизни капитана Слейтера и еще 10 человек погибли.

Семь выживших были подняты из частично затопленной спасательной шлюпки, пробитой во время хаоса затопления, кораблем SS Bellinger восемь часов спустя. [ 27 ]

Хотя в ходе предварительного и официального судебного расследования по факту затопления не было обнаружено никакой причины, наиболее вероятным считалось перемещение груза. [ 28 ] Незадолго до затопления в кормовой части был добавлен большой резервуар для перевозки патоки. [ 19 ]

Корабельный мальчик Каргилл был одним из погибших членов экипажа. Его отец, главный стюард «Мейтленда », также погиб в море. [ 29 ] 2 сентября 1903 года в Лисморе прошел концерт по сбору средств для родственников жертв. [ 30 ]

Как место для дайвинга

[ редактировать ]

Останки судна сейчас лежат на песчаном дне на максимальной глубине 27 метров. [ 31 ] Он находится под защитой Закона об исторических кораблекрушениях 1976 года и считается привлекательным местом для дайвинга.

  1. ^ «Клайдбилд, разбитые корабли на скалах и рифах» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 23 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Окленд, новый пароход для торговли на реке Ричмонд» . Сидней Морнинг Геральд . 13 августа 1890 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  3. ^ «Новый пароход Окленд» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 26 сентября 1890 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  4. ^ «СС Окленд» . «Ньюкасл Морнинг Геральд» и «Защитник горняков» . 26 апреля 1891 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  5. ^ «Оклендский эпизод» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 5 июня 1896 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  6. ^ «Пароход Окленд» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 31 декабря 1891 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  7. ^ «Авария у побережья» . Сидней Морнинг Геральд . 26 июня 1893 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  8. ^ «Морской совет» . Сидней Морнинг Геральд . 11 июля 1893 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  9. ^ «Катастрофа на пароходе «Окленд»» . Аргус . 4 июня 1895 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  10. ^ «Авария в Окленде» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 19 апреля 1897 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  11. ^ «Пароход на мели» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 1 сентября 1896 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  12. ^ «Окленд на берегу» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 10 августа 1897 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  13. ^ «Окленд на мели» . Сидней Морнинг Геральд . 23 августа 1898 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  14. ^ «Пароход Окленд на мели» . Сидней Морнинг Геральд . 22 декабря 1898 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  15. ^ «Окленд» . Сидней Морнинг Геральд . 28 июля 1899 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  16. ^ «Заземление Окленда» . Вечерние новости . 13 марта 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  17. ^ «Заземление Окленда» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 24 мая 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  18. ^ «Окленд-Сара Хиксон Коллисон» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 30 августа 1901 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Пароход Окленд» . Рекламодатель газеты Richmond River Herald и Северных округов . 5 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  20. ^ «Разрушенный Окленд» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 29 августа 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  21. ^ «Окленд на берегу» . Австралийская звезда . 27 августа 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  22. ^ «Высадка Окленда, капитан оправдан» . Северная звезда . 2 октября 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  23. ^ «Окленд на берегу» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 2 октября 1901 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  24. ^ «Пароход Окленд» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 18 февраля 1902 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  25. ^ «Англо-японский договор» . Сидней Морнинг Геральд . 17 февраля 1902 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  26. ^ «Гибель парохода Окленд» . Северная звезда . 30 мая 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  27. ^ «Основатели парохода Окленда» . Австралазийский . 6 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  28. ^ «Почему основал Окленд» . Дейли Телеграф . 15 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  29. ^ «Оклендское крушение» . Австралийская звезда . 15 июня 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  30. ^ «Оклендский концерт по случаю катастрофы» . Richmond River Herald и рекламодатель северных округов . 4 сентября 1903 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  31. ^ Додд, Джим. «СС Окленд» . Проверено 25 июня 2016 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b5bbee8cadfe127f5e4f9b18963b13__1693506420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/13/61b5bbee8cadfe127f5e4f9b18963b13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Oakland (1890) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)