Мост через реку Патерсон, Васи
Мост через реку Патерсон, Васи | |
---|---|
![]() Мост через реку Патерсон, Вейси, Новый Южный Уэльс | |
Координаты | 32 ° 32'15 "ю.ш., 151 ° 34'34" в.д. / 32,5376 ° ю.ш., 151,5761 ° в.д. |
несет | Гресфорд Роуд |
Кресты | Река Патерсон |
Местный | Вейси, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Другое имя (а) | Мост Вейси через реку Патерсон |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Характеристики | |
Дизайн | Аллан Трасс |
Материал | Древесина |
Общая длина | 64,9 метра (213 футов) |
Ширина | 4,6 метра (15 футов) |
Самый длинный пролет | 27,4 метра (90 футов) |
Количество пролетов | 2 |
Кол -во полос | Один |
История | |
Инженерный дизайн | Перси Аллан |
Окончание строительства | 1898 |
Стоимость строительства | австралийских фунтов 1750 |
Заменяет | Мост Васи (????-1896) |
Официальное название | Мост Вейси через реку Патерсон; Мост через реку Патерсон, Васи |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 20 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1483 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт - Земля |
Строители | Тейлор и Литтлпрауд |
Расположение | |
![]() |
Мост через реку Патерсон, Вейси — это , внесенный в список наследия, автомобильный мост который ведет Гресфорд-роуд через реку Патерсон , расположенную в Вейси, Новый Южный Уэльс , Австралия. Он расположен примерно в 300 метрах к югу от перекрестка Гресфорд-роуд и Саммер-Хилл-роуд. Мост был спроектирован Перси Алланом и построен в 1888 году Тейлором и Литтлпраудом. Мост также известен как мост Васи через реку Патерсон . Мост принадлежит компании Transport for NSW . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Алланские ферменные мосты
[ редактировать ]Дорожные мосты с деревянными фермами сыграли значительную роль в расширении и совершенствовании дорожной сети Нового Южного Уэльса. До постройки мостов переправы через реки часто были опасны во время дождя, из-за чего перевозки массовых грузов становились непомерно дорогими для большинства сельскохозяйственных и горнодобывающих продуктов. Только дорогостоящие зажимы для шерсти того времени могли покрыть затраты и неудобства, вызванные в целом неадекватными переходами через реки, которые часто существовали до строительства ферм. [ 1 ]
отдавал предпочтение деревянным ферменным мостам Департамент общественных работ с середины 19 до начала 20 века, потому что их строительство было относительно дешевым и в них использовались в основном местные материалы. Правительство того времени, испытывающее финансовые затруднения, оказало давление на Департамент общественных работ, чтобы тот выполнил как можно больше дорожных и мостовых работ с как можно меньшими затратами, используя местные материалы. Это условие фактически запрещало использование железа и стали, поскольку до строительства сталелитейного завода в Ньюкасле в начале 20 века их приходилось импортировать из Англии. [ 1 ]
Фермы Аллана были первыми по-настоящему научно спроектированными деревянными ферменными мостами, в которых впервые были реализованы американские дизайнерские идеи. Это отражение меняющегося мышления жителей Нового Южного Уэльса, которые постепенно признавали, что американские идеи могут быть такими же хорошими, как и европейские, или даже лучше. Высокое качество и низкая стоимость конструкции ферм Аллана закрепили доминирование деревянных ферменных мостов на дорогах Нового Южного Уэльса на следующие 30 лет. [ 1 ]
Перси Аллан , проектировщик ферм Аллана и других мостов, был старшим инженером Департамента общественных работ и видной фигурой в Новом Южном Уэльсе конца 19 века. [ 1 ]
Деревянные ферменные мосты и деревянные мосты в целом были настолько распространены, что Новый Южный Уэльс был известен путешественникам как «штат деревянных мостов». [ 1 ]
Мост Ваци
[ редактировать ]Нынешний мост в Ваци был построен в 1898 году после того, как предыдущий мост был разрушен пожаром в конце 1896 года. Его строительство обошлось примерно в 1750 австралийских фунтов . [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Мост Васи представляет собой автодорожный мост с деревянными фермами типа Аллана . Он имеет два пролета деревянных ферм , каждый по 27,4 метра (90 футов). На одном конце есть один деревянный подъездной пролет, а на другом нет, что дает общую длину моста 64,9 метра (213 футов). [ 1 ]
Суперконструкция поддерживается деревянными эстакадами и обеспечивает однополосную проезжую часть минимальной шириной 4,6 метра (15 футов). Ограждение представляет собой конструкцию из деревянных столбов и рельсов и простирается по всей длине моста. [ 1 ]
По состоянию на 15 июня 2005 года мост находился в хорошем состоянии. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Построенный в 1898 году мост Васи является ранним примером автомобильного моста с деревянными фермами типа Аллана и в 1998 году находился в хорошем состоянии. Как автомобильный мост с деревянными фермами, он имеет множество ассоциативных связей с важными историческими событиями, тенденциями и людьми, включая расширение дорожной сети и экономической деятельности по всему Новому Южному Уэльсу, а также Перси Аллана, проектировщика ферм этого типа. [ 1 ]
Фермы Аллана были третьими в пятиэтапной эволюции конструкции деревянных ферменных мостов Нового Южного Уэльса и были значительным улучшением по сравнению с фермами Макдональда, которые им предшествовали. Фермы Аллана были на 20% дешевле в строительстве, чем фермы Макдональда, могли выдерживать на 50% большую нагрузку и их было легче обслуживать. Мост Ваци расположен в регионе Хантер , где имеется 15 исторических мостов, каждый из которых был построен до 1905 года, и он приобретает историческое значение из-за своей близости к высокой концентрации других исторических мостов в этом районе. В 1998 году в Новом Южном Уэльсе из 105 построенных ферм Аллана сохранилось 38, а из более чем 400 построенных мостов с деревянными фермами сохранилось 82. [ 1 ]
Мост Васи является типичным примером автомобильных мостов Аллана с деревянными фермами и оценивается как имеющий государственное значение, прежде всего на основании его технического и исторического значения. Мост Васи через реку Патерсон был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Благодаря связи моста с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса, его способности демонстрировать исторически важные концепции, такие как постепенное принятие жителями Нового Южного Уэльса американских дизайнерских идей, а также его связи с Перси Алланом, он имеет историческое значение. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Мост демонстрирует техническое совершенство своей конструкции, поскольку все детали конструкции хорошо видны. В контексте ландшафта он визуально привлекателен. Таким образом, мост имеет небольшое эстетическое значение. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Мосты с деревянными фермами привлекают внимание путешественников, а Новый Южный Уэльс в прошлом называли «штатом мостов с деревянными фермами». Благодаря этому полный набор мостов приобретает некоторую социальную значимость, поскольку, можно сказать, они пользуются разумным уважением у многих путешественников в Новом Южном Уэльсе. Мост Васи ценят жители районов Паттерсон и Васи. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Редкий; в 1998 году в Новом Южном Уэльсе из 105 построенных ферм Аллана сохранилось 38, а из более чем 400 построенных мостов с деревянными фермами сохранилось 82. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Мост является представителем ферменных мостов Аллана. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Мост Вейси через реку Патерсон» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01483 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «ВАЦИЯ» . Мейтленд Дейли Меркьюри . Том. 7128, нет. 1355. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 мая 1898 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «ВАЦИЯ» . Мейтленд Дейли Меркьюри . Том. 7128, нет. 1075. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 июня 1897 г. с. 4 . Проверено 4 июля 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
Библиография
[ редактировать ]- «Мост Вейси через реку Патерсон» . 2007.
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Мост Вейси через реку Патерсон» .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на мосте Вейси через реку Патерсон , номер записи 01483 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ на 2 Июнь 2018.