Мост Маккейнс-Фолс
Мост Маккейнс-Фолс | |
---|---|
![]() Границы наследия | |
Координаты | 33 ° 32'58 "ю.ш. 150 ° 07'28" в.д. / 33,5495 ° ю.ш. 150,1244 ° в.д. |
несет | Маккейнс Фолс Роуд |
Кресты | Река Кокс |
Местный | Южный Боуэнфелс, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Другое имя (а) | Маккейнс Бридж |
Назван в честь | Арчибальд МакКейн |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Материал | Деревянные с из песчаника устоями |
Конструкция корыта | Бетон и камень |
Строительство пирса | Конкретный |
Общая длина | 55 метров (180 футов) |
Ширина | 4,57 метра (15,0 футов) |
Самый длинный пролет | 27 метров (90 футов) |
Количество пролетов | 2 |
История | |
Инженерный дизайн | Джон Макдональд (инженер по мостам Нового Южного Уэльса) |
Начало строительства | 1892 |
Окончание строительства | 1893 |
Официальное название | Мост Маккейнс-Фолс; Маккейнс Мост |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 20 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1473 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт – Земля |
Строители | Общественные работы Нового Южного Уэльса |
Расположение | |
![]() |
Мост Маккейнс-Фолс , внесенный в список наследия, — это автомобильный мост на Маккейнс-Фолс-роуд, Южный Боуэнфелс, Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был спроектирован Джоном Макдональдом и инженером Нового Южного Уэльса по мостам и построен с 1892 по 1893 год компанией NSW Public Works . Он также известен как мост Маккейнса . Недвижимость принадлежит компании Transport for NSW . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]На дизайн фермы Макдональда большое влияние оказали потребности того времени. В период 1865-1885 годов Департамент общественных работ (PWD) пытался использовать ресурсы внутренней Австралии и перенаправить торговую линию из Мельбурна в Сидней . Для достижения этой цели большая часть средств была направлена на железные дороги. Поскольку все больше людей переезжали в сельские районы, возникла необходимость связать фермы и города с близлежащими железнодорожными станциями, что привело к вытекающим из этого требованиям к дорогам и мостам. Ферма Макдональда была спроектирована Джоном А. Макдональдом MICE и стала ответом на потребность в большем количестве мостов, технические недостатки старой конструкции PWD и ограниченность средств. Наиболее вероятно, что водопад Маккейнс, перекресток Маккейнс и мост Маккейнс названы в честь Арчибальда Маккейна. Он родился в Эдинбурге в 1807 году и получил образование столяра и пахаря. Он был осужден за кражу скота в 1830 году и отправлен в Австралию на семь лет. В 1833 году его приговорили еще к семи годам за воровство. В 1830-х годах он был назначен надзирателем плотников. Он участвовал в экспедициях с Томас Митчелл и получил высокую оценку за свои обязанности плотника. В 1844 году ему было предоставлено свидетельство о свободе. [ 1 ]
Дорога, на которой находится мост, была построена в конце 1870-х годов для соединения Боуэнфелса и Хэмптона . С увеличением использования дорог в начале 1890-х годов из-за туризма в пещерах Дженолан , но в основном из-за сельскохозяйственного производства, особенно шерсти, дорога была модернизирована, и в 1893 году был построен мост. [ 1 ]
Тендеры были объявлены на возведение моста через реку Кокс в сентябре 1891 года, и к 1892 году он уже строился. Мост был построен, чтобы сократить расстояние для движения транспорта, идущего из Боуэнфелса в Лоутер , Хэмптон и Дженолан-Фолс. Более ранний маршрут пролегал через Хартли . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Мост состоит из двух ферм пролетов длиной 27 метров (90 футов), поддерживаемых на каждом конце опорами из каменной кладки из песчаника . Центральный пирс был построен из камня, но в 1980-х годах после ущерба от наводнения его заменили железобетонным. Длина моста между бордюрами в самом узком месте составляет 4,57 метра (15,0 футов). Пешеходной дорожки нет. Настил состоит из боковых деревянных поперечных балок, поддерживающих продольный деревянный настил. Поперечные балки опираются на нижние пояса ферм . Основание состоит из двух опор из песчаника и центрального бетонного пирса. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]15 июня 2005 г. мост находился в хорошем состоянии после капитального ремонта, проведенного за последние несколько лет. [ 1 ] Элементы фермы соответствуют оригинальному дизайну, хотя большая часть или все деревянные балки были заменены в рамках планового технического обслуживания, как и другие части моста. Центральный каменный пирс заменен бетонным. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- в. 1925 г. – уложено настил щеточного короба.
- 1934 год – мост облажался.
- 1941 г. – демонтаж и монтаж бруса.
- 1951-86 – ремонт и обслуживание.
- 1986 г. - новый железобетонный центральный пирс заменил первоначальный каменный пирс после сильного наводнения.
- воды поверх всех верхних поясов и основных частей установили металлический отлив 1986 г. - для отвода . Регулярное техническое обслуживание RTA. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]15 июня 2005 г. этот мост представлял собой автомобильный мост с деревянными фермами Макдональда. Дорожные мосты с деревянными фермами широко использовались в Новом Южном Уэльсе из-за высокого качества местных лиственных пород и нехватки стали в первые десятилетия заселения штата. Деревянные фермы были широко развиты для мостов в Новом Южном Уэльсе, возможно, больше, чем где-либо еще в мире в то время. Ферма Макдональда является важным эволюционным звеном в развитии деревянных автомобильных мостов в Новом Южном Уэльсе и имеет три стандартных длины пролетов: 20 метров (65 футов), 23 метра (75 футов) и 27 метров (90 футов). По состоянию на март 1998 года в Новом Южном Уэльсе оставалось семь ферменных автомобильных мостов Макдональда, мост Маккейнс-Фолс был одним из двух с пролетом 27,43 метра (90 футов) и одним из двух двухпролетных мостов. Мост признан имеющим государственное значение. [ 1 ]
Мост Маккейнс-Фолс был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мосты с фермами Макдональда имеют историческое значение, поскольку мосты с деревянными фермами были разработаны и усовершенствованы в Австралии для достижения высочайшего уровня строительства деревянных мостов на момент их проектирования, а фермы Макдональда являются важной узнаваемой конструкцией в эволюции мостов с деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе. Мост также имеет историческую связь с развитием местного сообщества. Вероятная связь с Арчибальдом Маккейном и его участие в третьей экспедиции Митчелла также придает некоторое значение самому переходу. Мост Маккейнса является пережитком политики правительства Нового Южного Уэльса конца девятнадцатого века, которая была сосредоточена на предоставлении земельных участков для содействия увеличению производства и торговли по всему штату. Связан с Джоном А. Макдональдом, проектировщиком фермы Макдональда и значительной фигурой в области проектирования и строительства мостов в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Мосты Макдональда с фермами имеют эстетическое значение, поскольку они напоминают австралийские методы строительства мостов, по своим материалам, масштабу и конфигурации они отражают и выражают технологии и опыт девятнадцатого века, а на момент своего проектирования и строительства они демонстрируют лучшее качество доступного дизайна. Темно-зеленая картина и обстановка долины дополняют окружающую сельскую среду. Мост МакКейнса является прекрасным примером двухпролетного моста типа фермы Макдональда. Масштаб конструкции, натуральная древесина и другие материалы позволяют мосту сливаться с окружающим ландшафтом. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Ферменные мосты Макдональда имеют социальное значение, поскольку их размер и расположение непосредственно влияют на окружающую среду и являются сильным элементом местной среды. Мост Маккейнс расположен в сельскохозяйственной стране, изолирован, и поблизости мало жителей. По этим причинам в современном обществе мало ассоциаций. Однако мост является частью маршрутов местных школьных автобусов и, следовательно, хорошо известен детям в более широком сообществе. Мост был важной особенностью одного из старых маршрутов к туристической зоне пещер Дженолан с момента его постройки в 1893 году. Построенный для обеспечения лучшего доступа для транспорта из Боуэнфелса в Лоутер, Хэмптон и водопад Дженолан, он сыграл значительную роль для этих людей. жить, работать и отдыхать в окрестностях. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Один из шести оставшихся ферменных мостов Макдональда, один из двух мостов с пролетами 27 метров (90 футов). Один из очень немногих мостов с деревянными фермами, сохранившихся в районе Литгоу. Единственный сохранившийся пример двухпролетного автодорожного моста McDonald Truss в Новом Южном Уэльсе и один из пяти сохранившихся в Новом Южном Уэльсе и до сих пор используемых. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Репрезентативный пример двухпролетного ферменного моста Макдональда длиной 27 метров (90 футов). Представитель первого ферменного моста, который можно считать уникально австралийским благодаря местному дизайну и использованию местной древесины. Является примером конструкции, которая привела к быстрому расширению строительства мостов по всему Новому Южному Уэльсу, и отличным примером двухпролетной фермы McDonald Truss в хорошем состоянии и легкодоступной. [ 1 ]
Премия инженерного наследия
[ редактировать ]Мост получил знак «Исторический инженерный знак» от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Мост Маккейнс-Фолс» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01473 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Мост Маккейнса, река Кокс, Литгоу, 1893-» . Инженеры Австралии . Проверено 3 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Мост Маккейнс-Фолс» . 2007.
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Мост Маккейнс-Фолс» .
Атрибуция
[ редактировать ]
Эта статья в Википедии изначально была основана на мосте Маккейнс-Фолс , номер записи 01473 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года. .