Мост через реку Маррамбиджи, Карратул
Мост через реку Маррамбиджи, Карратул | |
---|---|
Координаты | 34 ° 26'58 "ю.ш., 145 ° 25'03" в.д. / 34,4494 ° ю.ш., 145,4174 ° в.д. |
несет | Вышедший из употребления |
Кресты | Река Маррамбиджи |
Местный | Карратул , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Другое имя (а) |
|
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Предшественник | Мост Дарлингтон-Пойнт |
С последующим | Хей-Бридж |
Характеристики | |
Дизайн | с фермами Аллана Подъемно-пролетный мост |
Материал | Древесина и сталь |
Строительство пирса | Железо и древесина |
Общая длина | 115,5 метров (379 футов) |
Ширина | 4,3 метра (14 футов) |
Кол -во полос | Один |
История | |
Открыто | 1924 |
Закрыто | 2019 |
Заменяет | Автомобильный пунт |
Заменено на | Меррилис-Бридж |
Официальное название | Мост Карратул через реку Маррамбиджи; Мост через реку Маррамбиджи, Карратул |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 20 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1460 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт - Земля |
Расположение | |
![]() |
Мост через реку Маррамбиджи, Карратул, — это , внесенный в список наследия автомобильный мост , который до своего закрытия в 2019 году пролегал по Карратул-роуд через реку Маррамбиджи в Карратуле , Новый Южный Уэльс , Австралия. Мост принадлежит компании Transport for NSW . Мост также называют мостом Карратул через реку Маррамбиджи и обеспечивает ключевое соединение между шоссе Стерт и дорогой Маррамбиджи. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 1 ]
В октябре 2019 года мост был заменен двухполосным бетонным мостом Меррилиз. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Аллан фермы
[ редактировать ]деревянными Дорожные мосты с фермами сыграли значительную роль в расширении и совершенствовании дорожной сети Нового Южного Уэльса. До постройки мостов переправы через реки часто были опасны во время дождя, из-за чего перевозки массовых грузов становились непомерно дорогими для большинства сельскохозяйственных и горнодобывающих продуктов. Только дорогостоящие зажимы для шерсти того времени могли покрыть расходы и неудобства, вызванные в целом неадекватными переходами через реки, которые часто существовали до строительства ферм. [ 1 ]
предпочитал деревянные ферменные мосты Департамент общественных работ с середины 19 до начала 20 века, потому что их строительство было относительно дешевым и в них использовались в основном местные материалы. Правительство того времени, испытывающее финансовые затруднения, оказало давление на Департамент общественных работ, чтобы тот выполнил как можно больше дорожных и мостовых работ с как можно меньшими затратами, используя местные материалы. Это условие фактически запрещало использование железа и стали, поскольку до строительства сталелитейного завода в Ньюкасле в начале 20 века их приходилось импортировать из Англии. [ 1 ]
Фермы Аллана были первыми деревянными ферменными мостами, спроектированными с научной точки зрения, и впервые в них были реализованы американские дизайнерские идеи. Это отражение меняющегося мышления жителей Нового Южного Уэльса, которые постепенно признавали, что американские идеи могут быть такими же хорошими, как и европейские, или даже лучше. Высокое качество и низкая стоимость конструкции ферм Аллана закрепили доминирование деревянных ферменных мостов на дорогах Нового Южного Уэльса на следующие 30 лет. [ 1 ]
Перси Аллан , проектировщик ферм Аллана и других мостов, был старшим инженером Департамента общественных работ и видной фигурой в Новом Южном Уэльсе конца 19 века. [ 1 ]
Деревянные ферменные мосты и деревянные мосты в целом были настолько распространены, что Новый Южный Уэльс был известен путешественникам как «штат деревянных мостов». [ 1 ]
Карратулский мост
[ редактировать ]Мост через реку Маррамбиджи между Карратулом и шоссе Стёрт был построен в 1924 году. Это автодорожный мост с деревянными фермами типа Аллана, имеющий подъемный пролет разводного типа , поддерживаемый цилиндрическими железными опорами, предназначенными для проезда речных судов. . В Новом Южном Уэльсе осталось только три разводных подъемно-пролетных моста, и мост Карратул - единственный из них в составе автодорожного моста с деревянными фермами. Лифтовая секция была построена компанией Poole and Steel . [ 4 ]
Мост Карратул был построен в ответ на давление общественности с требованием построить мост вместо речной лодки. Финансирование работ было получено частично от местного сообщества, а частично от Департамента общественных работ. Требование о том, чтобы местные жители заплатили половину стоимости моста, «вызвало сожаление тогдашнего мэра Хэя, который был активным защитником прав и развития региона Риверина». [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Мост Карратул представляет собой однополосный автомобильный мост с деревянными фермами типа Аллана и стальным подъемным пролетом. Он имеет два пролета деревянных ферм , каждый по 21,8 метра (72 фута). На каждом конце есть три деревянных пролета, что обеспечивает общую длину моста 115,5 метров (379 футов). [ 1 ] [ 6 ]
Подъемный пролет относится к подъемному типу и опирается на сдвоенные цилиндрические железные опоры . Пролеты деревянных ферм опираются на деревянные эстакады. Мост обеспечивает проезжую часть минимальной шириной 4,3 метра (14 футов). [ 1 ]
Деревянный столб и ограждение проходят по всей длине моста. [ 1 ] До закрытия в 2019 году мост находился в нетронутом состоянии. [ 1 ]
В ноябре 2019 года компания Roads & Maritime Services объявила, что мост Карратул, внесенный в список культурного наследия, будет исключен из списка мостов, подлежащих сохранению в Новом Южном Уэльсе. Будущее его дальнейшего сохранения неясно. [ 7 ]
Список наследия
[ редактировать ]
Построенный в 1922 году мост Карратул представляет собой автодорожный мост с деревянными фермами типа Аллана и имеет редкий подъемный пролет подъемного типа, позволяющий проходить речным судам. В 1998 году он был в хорошем состоянии. Как автомобильный мост с деревянными фермами, он имеет множество ассоциативных связей с важными историческими событиями, тенденциями и людьми, включая расширение дорожной сети и экономическую деятельность по всему Новому Южному Уэльсу, а также Перси Аллана, проектировщика ферм этого типа. Фермы Аллана были третьими в пятиэтапной эволюции конструкции деревянных ферменных мостов Нового Южного Уэльса и были значительным улучшением по сравнению с фермами Макдональда, которые им предшествовали. Фермы Аллана были на 20% дешевле в строительстве, чем фермы Макдональда, могли выдерживать на 50% большую нагрузку и их было легче обслуживать. Подъемный пролет подъемника является редкой особенностью и имеет ассоциативную связь с исторической речной торговлей, а также может многое рассказать о гражданском строительстве и производственных технологиях конца XIX века. В 1998 году в Новом Южном Уэльсе из 105 построенных ферм Аллана сохранилось 38, а из более чем 400 построенных мостов с деревянными фермами сохранилось 82. Мост Карратул является типичным примером автомобильных мостов Аллана с деревянными фермами и оценивается как имеющий государственное значение, прежде всего на основании его технического и исторического значения. [ 1 ]
Мост Карратул через реку Маррамбиджи был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Благодаря связи моста с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса, его способности демонстрировать исторически важные концепции, такие как постепенное принятие жителями Нового Южного Уэльса американских дизайнерских идей, а также его связи с Перси Алланом, он имеет историческое значение. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Подъёмник Bascule — отличительная визуальная особенность, воплощающая дух эстетики конца XIX века. Кроме того, четко видна его функция и недвусмысленно показаны инновации, заложенные в ее конструкцию. Мост демонстрирует техническое совершенство своей конструкции, поскольку все детали конструкции хорошо видны. В контексте ландшафта он визуально привлекателен. Таким образом, мост имеет важное эстетическое значение. [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Мосты с деревянными фермами привлекают внимание путешественников, а Новый Южный Уэльс в прошлом называли «штатом мостов с деревянными фермами». Благодаря этому полный набор мостов приобретает некоторую социальную значимость, поскольку, можно сказать, они пользуются разумным уважением у многих путешественников в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост имеет большое техническое значение, поскольку он является примером фермы Аллана и отражает некоторые важные технические разработки, внесенные Департаментом общественных работ в конструкцию деревянных ферм. Подъемный пролет подъемника является редкой особенностью и имеет ассоциативную связь с исторической речной торговлей, а также может многое рассказать о гражданском строительстве и производственных технологиях конца XIX века. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
В 1998 году в Новом Южном Уэльсе из 105 построенных ферм Аллана сохранилось 38, а из более чем 400 построенных мостов с деревянными фермами сохранилось 82. В Новом Южном Уэльсе сохранились 3 разводных подъемно-пролетных моста, а мост Карратул - единственный из автомобильных мостов с деревянными фермами. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Мост является представителем ферменных мостов Аллана. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Мост Карратул через реку Маррамбиджи» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01460 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Мост Меррилис в Карратуле официально открыт» . Новости района . Гриффит , Новый Южный Уэльс. 9 октября 2019 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ МакКормак, Майкл (4 октября 2019 г.). «В Карратуле открывается новый мост» (пресс-релиз). Майкл МакКормак . Проверено 7 апреля 2020 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ «Двухсотлетие Австралии - Мост Карратул | Памятник Австралии» . Monumentaustralia.org.au . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Мост Карратул через реку Маррамбиджи» , Управление дорог и дорожного движения .
- ^ Мост Карратул в Structurae . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Джонс, Лорен (22 ноября 2019 г.). «Исторические мосты с деревянными фермами будут сохранены в Новом Южном Уэльсе» . Дороги и инфраструктура Австралии . Проверено 7 апреля 2020 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на мосте Карратул через реку Маррамбиджи , номер записи 01460 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ на 2 Июнь 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мостом Карратул, на Викискладе?
- О'Коннор, Колин (1985). Охватывая два столетия. Исторические мосты Австралии . Сент-Люсия (Австралия: University of Queensland Press , стр. 44.
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Карратул
- Дорожные мосты в Новом Южном Уэльсе
- 1924 заведения в Австралии
- Мосты построены в 1924 году.
- Переходы через реку Маррамбиджи
- Алланские ферменные мосты
- Наклон моста
- Деревянные мосты в Австралии
- Мосты в Риверине
- Прекращение деятельности в 2019 году в Австралии
- Вертикальные подъемные мосты в Австралии
- Бывшие мосты в Австралии