Мост Уоллаби Рокс
Мост Уоллаби Рокс | |
---|---|
![]() Мост Уоллаби-Рокс в 2019 году | |
Координаты | 33 ° 04'25 "ю.ш., 149 ° 38'59" в.д. / 33,0737 ° ю.ш., 149,6496 ° в.д. |
несет | Хилл Энд Роуд
|
Кресты | Река Турон |
Местный | Скалы Уоллаби возле Софалы, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Другое имя (а) |
|
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Характеристики | |
Дизайн | Аллан Трасс |
Материал | Древесина |
Строительство пирса | Кованые цилиндры |
Общая длина | 91 метр (300 футов) |
Ширина | 15 футов (5 м) |
Самый длинный пролет |
|
Количество пролетов | 4: 1 + 2 основные + 1 |
Пирсы в воде | 2 |
Кол -во полос | Один |
История | |
Дизайнер | Перси Аллан |
Построено | Господа Тейлор и Мерфи |
Изготовление | Mort's Dock & Engineering Company (мостовые цилиндры) |
Начало строительства | 1896 |
Окончание строительства | 1897 |
Стоимость строительства | австралийских фунтов 4700 [ 1 ] |
Открыто | 2 октября 1897 г. |
Открыт | 20 октября 1897 г. [ 2 ] |
Официальное название | Мост через реку Турон у скал Уоллаби |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 20 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1458 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт – Земля |
Строители | Э. Тейлор, Balmain |
Расположение | |
![]() |
Мост Уоллаби-Рокс — это , внесенный в список наследия, автомобильный мост который ведет Хилл-Энд-роуд через реку Турон в Уоллаби-Рокс недалеко от Софалы, Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был спроектирован Перси Алланом и построен в 1897 году Э. Тейлором из Balmain . Мост принадлежит компании Transport for NSW . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]с деревянными Автодорожные мосты фермами сыграли значительную роль в расширении и совершенствовании дорожной сети Нового Южного Уэльса. До того, как были построены мосты, переправы через реки часто были опасны во время дождя, из-за чего перевозки массовых грузов становились непомерно дорогими для большинства сельскохозяйственных и горнодобывающих продуктов. Только дорогостоящие зажимы для шерсти того времени могли покрыть расходы и неудобства, вызванные в целом неадекватными переходами через реки, которые часто существовали до строительства ферменного моста.
предпочитал деревянные ферменные мосты Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса с середины 19 до начала 20 века, потому что их строительство было относительно дешевым и в них использовались в основном местные материалы. Правительство того времени, испытывающее финансовые затруднения, оказало давление на Департамент общественных работ, чтобы тот выполнил как можно больше дорожных и мостовых работ с как можно меньшими затратами, используя местные материалы. Это условие фактически запрещало использование железа и стали, которые приходилось импортировать из Англии. [ 3 ] сталелитейный завод в Ньюкасле до тех пор, пока в начале 20 века не открылся .
Фермы Аллана были первыми деревянными ферменными мостами, спроектированными с научной точки зрения, и впервые в них были реализованы американские дизайнерские идеи. Это отражение меняющегося мышления жителей Нового Южного Уэльса, которые постепенно признавали, что американские идеи могут быть такими же хорошими, как и европейские, или даже лучше. Высокое качество и низкая стоимость конструкции ферм Аллана закрепили доминирование деревянных ферменных мостов на дорогах Нового Южного Уэльса на следующие 30 лет. [ 3 ]
Перси Аллан, проектировщик ферм Аллана и других мостов, был старшим инженером Департамента общественных работ и видной фигурой в Новом Южном Уэльсе конца 19 века. Деревянные ферменные мосты и деревянные мосты в целом были настолько распространены, что Новый Южный Уэльс был известен путешественникам как «штат деревянных мостов». [ 3 ]
Открытый в октябре 1897 года и построенный господами Тейлором и Мерфи из Балмейна, мост обслуживается Транспортной компанией Нового Южного Уэльса . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Мост Уоллаби-Рокс — это автомобильный мост с деревянными фермами типа Аллана . Он имеет три пролета деревянных ферм , каждый по 27,7 метра (91 фут). Есть два пролета подхода на одном конце и один на другом, что дает мосту общую длину 91 метр (300 футов). Пролеты деревянных ферм поддерживаются двойными окрашенными чугунными цилиндрическими опорами . Подъездные пролеты поддерживаются деревянными эстакадами. Мост обеспечивает однополосную проезжую часть минимальной шириной 15 футов (5 м). Деревянное ограждение из столбов и перил простирается по всей длине моста. [ 3 ]
По состоянию на 22 октября 1998 года мост был неповрежденным и находился в хорошем состоянии. В настоящее время конструкция выдерживает большую нагрузку, чем рассчитана, и, поскольку она не уникальна, если бы ее пришлось перестроить, ее бы не сохранили. Его конструкцию можно увидеть в другом месте, как и поддерживающие его железные цилиндры. [ 5 ] [ 3 ]
Список наследия
[ редактировать ]Построенный в 1897 году мост Уоллаби-Рокс является одним из старейших образцов автомобильного моста с деревянными фермами типа Аллана и в 1998 году находился в хорошем состоянии. Как автомобильный мост с деревянными фермами, он имеет множество ассоциативных связей с важными историческими событиями, тенденциями и людьми, включая расширение дорожной сети и экономическую деятельность по всему Новому Южному Уэльсу, а также Перси Аллана, проектировщика ферм этого типа. Фермы Аллана были третьими в пятиэтапной эволюции конструкции деревянных ферменных мостов Нового Южного Уэльса и были значительным улучшением по сравнению с фермами Макдональда, которые им предшествовали. Фермы Аллана были на 20% дешевле в строительстве, чем фермы Макдональда, могли выдерживать на 50% большую нагрузку и их было легче обслуживать. Мост имеет железные опоры, что является редкой технической и эстетической особенностью и способно многое продемонстрировать в технологии производства конца 19 века. В 1998 году в Новом Южном Уэльсе из 105 построенных ферм Аллана сохранилось 38, а из более чем 400 построенных мостов с деревянными фермами сохранилось 82. Мост через реку Турон является типичным примером автомобильных мостов Аллана с деревянными фермами и оценивается как имеющий государственное значение, прежде всего на основании его технического и исторического значения. [ 3 ]
Мост Уоллаби-Рокс был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Благодаря связи моста с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса, его способности демонстрировать исторически важные концепции, такие как постепенное принятие жителями Нового Южного Уэльса американских дизайнерских идей, а также его связи с Перси Алланом, он имеет историческое значение. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Мост демонстрирует техническое совершенство своей конструкции, поскольку все детали конструкции хорошо видны. В контексте ландшафта он визуально привлекателен, а большая трехпролетная конструкция производит впечатление. Таким образом, мост имеет умеренное эстетическое значение. [ 3 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Мосты с деревянными фермами привлекают внимание путешественников, а Новый Южный Уэльс в прошлом называли «штатом мостов с деревянными фермами». Благодаря этому полный набор мостов приобретает некоторую социальную значимость, поскольку, можно сказать, они пользуются разумным уважением у многих путешественников в Новом Южном Уэльсе. Мост через реку Турон пользуется некоторым уважением среди жителей Батерста и вносит небольшой вклад в развитие исторического туризма, популярного в этом районе. [ 3 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Редкий; в 1998 году в Новом Южном Уэльсе сохранилось 38 ферм Аллана из 105 построенных, а из более чем 400 построенных мостов с деревянными фермами сохранилось 82. [ 3 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Представитель ферменных мостов Аллана. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Контракт на строительство большого моста» . Мейтлендский еженедельник Меркурий . Том. 7128, нет. 197. Новый Южный Уэльс, Австралия. 9 октября 1897 г. с. 10 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
- ^ «Туронский мост» . Батерстская свободная пресса и горнодобывающий журнал . Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 октября 1897 г. с. 2 . Проверено 20 ноября 2016 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Мост через реку Турон у скал Уоллаби» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01458 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Ферменные мосты Аллана» (PDF) . Дороги и морские службы . стр. 9–10 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Мост через реку Турон у скал Уоллаби» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия .
Библиография
[ редактировать ]- Аллан, Перси (1924). Строительство автомобильного моста. Практика в Новом Южном Уэльсе .
- Департамент главных дорог Нового Южного Уэльса (1987). Справочник по эксплуатации мостов с деревянными фермами .
- Фрейзер, диджей (1985). Деревянные мосты Нового Южного Уэльса .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на статье «Мост через реку Турон в Уоллаби-Рокс» , номер записи 01458 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ 2 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Мост через реку Турон, Софала» . Фликр . 29 декабря 2010 г.