Мост через реку Каруа
Мост через реку Каруа | |
---|---|
![]() Мост Монкераи, 2014 год. | |
Координаты | 32 ° 17'01 "ю.ш., 151 ° 52'38" в.д. / 32,2835 ° ю.ш., 151,8772 ° в.д. |
несет | Вейсмантелс-Дингади Роуд |
Кресты | Река Каруа |
Местный | Монкерай, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Другое имя (а) | Мост Монкерай |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Материал | Древесина |
Строительство пирса | Древесина и бетон |
Общая длина | 98,4 метра (323 фута) |
Ширина | 4,9 метра (16 футов) |
Количество пролетов | 6 |
История | |
Инженерный дизайн | Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса |
Окончание строительства | 1882 |
Официальное название | Мост Монкерай через реку Каруа; Мост через реку Каруа, Монкерай |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 20 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1475 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт - Земля |
Расположение | |
![]() |
Мост через реку Каруа — это , внесенный в список наследия, автомобильный мост который ведет дорогу Вейсмантелс-Дингади через реку Каруа , расположенный в Монкераи, Новый Южный Уэльс , Австралия. Мост также известен как мост Монкерай через реку Каруа . Мост принадлежит компании Transport for NSW . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Мост был построен в 1882 году. [ 1 ]
В 2017 году было выделено финансирование для Плана управления консервацией, направленного на восстановление моста и определение его будущего использования. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Мост ведет по дороге Вейсмантелс-Дингади через реку Каруа между Дангогом и Страудом . Он состоит из шести пролетов (три подъездных пролетов и три пролета фермы ) общей длиной 98,4 метра (323 фута) и максимальной шириной дороги между бордюрами 4,9 метра (16 футов). Большая часть моста деревянная, с металлическими опорами, вертикальными натяжными стержнями и болтами. [ 1 ]
В последние годы второй пирс был перестроен с бетонным основанием, установлен продольный настил и прикреплены к перилам на обоих концах моста деревянные концевые стойки. [ 1 ]
Хотя на мосту осталось мало оригинальной ткани, он по-прежнему считается обладающим высокой степенью целостности, причина в том, что мосты с деревянными фермами были спроектированы с учетом требования замены деревянных элементов. Тот факт, что деревянные элементы на этом мосту, как правило, заменялись «аналогично», означает, что эта конструкция имеет высокую степень целостности. Его уровень целостности выше, чем у единственного другого старого ферменного моста Департамента общественных работ Нового Южного Уэльса (PWD), который все еще существует, - моста Кларенс-Таун через реку Уильямс , поскольку в него было внесено меньше структурных модификаций. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Мост Монкераи является одним из наиболее важных мостов в дорожной сети Нового Южного Уэльса с точки зрения наследия. Ранее он был оценен как имеющий значение наследия на национальном уровне. [ 3 ] хотя он одобрен и управляется Управлением дорог и дорожного движения (RTA) как важный на уровне штата. Хотя мост имеет эстетическое и социальное значение, его высокий уровень исторического значения обусловлен главным образом его большим историческим и техническим значением. Мост является вторым старейшим сохранившимся деревянным ферменным мостом в дорожной сети Нового Южного Уэльса и исключительно редким примером моста со старыми фермами PWD. Старые ферменные мосты PWD были первыми в пятиэтапном развитии деревянных ферменных мостов в Новом Южном Уэльсе и представляют собой зарождение этой формы мостостроения. Хотя мост в целом был оценен как отвечающий критериям включения в SHR, различные элементы, составляющие мост, имеют разный уровень значимости: устои, опоры, настил и поручни имеют умеренную значимость, а работы - поперечные. Балки имеют большое значение, а пролеты ферм имеют исключительное значение. [ 4 ] [ 1 ]
Мост Монкерай через реку Каруа был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост является вторым старейшим сохранившимся автомобильным мостом с деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе и одним из двух сохранившихся мостов со старыми фермами PWD. Конструкция моста имеет историческое значение благодаря своей связи с более ранними европейскими мостами с деревянными фермами, дизайн которых восходит к влиянию итальянского архитектора 16-го века Андреа Палладио . Мост имеет историческое значение, поскольку он связан с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса и вкладом этой дорожной системы в заселение и развитие Нового Южного Уэльса. Форма и структура моста важны, поскольку отражают требование парламентского постановления 1861 года об использовании местных материалов при строительстве общественных сооружений, чтобы снизить затраты, связанные с импортом железа, которое в то время не производилось на местном уровне. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост имеет большое значение благодаря своей связи с Уильямом Беннеттом, комиссаром по общественным работам, проектировщиком фермы Old PWD и «отцом» деревянных ферменных мостов в Новом Южном Уэльсе. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Форма моста эстетична. Конструктивные детали моста хорошо видны, а форма фермы имеет угловатость и приятную глазу повторяемость форм. Мост расположен среди визуально привлекательного ландшафта пологих холмов и долин, а сам мост является привлекательным дополнением к застроенной части этого ландшафта. Внешний вид моста, если смотреть сверху или вниз по течению, весьма поразителен. [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Мост имеет большое значение для жителей района Монкерай как транспортное сообщение и как объект местного наследия, хотя, похоже, уровень осведомленности сообщества о значении его наследия невелик. Мост имеет значение для региона из-за своего места в дорожной сети региона Хантер , а также из-за своего исторического вклада в заселение и развитие региона Глостер . Мосты с деревянными фермами имеют важное значение для социальной идентичности Нового Южного Уэльса как «штата с деревянными ферменными мостами», поскольку он является единственным австралийским штатом, который широко использует мосты с деревянными фермами в качестве неотъемлемой части своей дорожной сети конца 19 - начала 20 века. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост имеет большое техническое значение как редкий сохранившийся пример ферменного моста Old PWD, первого типа ферм, спроектированного и используемого для деревянных автомобильных мостов в Новом Южном Уэльсе. Изучая старые типы ферм PWD и более поздние, можно отслеживать изменения в конструкции, внесенные в различные типы ферм, поскольку конструкции были усовершенствованы для повышения долговечности и простоты обслуживания. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост представляет собой исключительно редкий пример некогда плодотворной формы мостостроения. Из 147 построенных мостов Old PWD сохранились только два. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Мост является ярким представителем фермы Old PWD и демонстрирует методы строительства и проектирования, использованные в самой ранней форме проектирования мостов с деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе. Мост нетронут и до сих пор выполняет свою первоначальную роль автомобильного моста. Хотя элементы моста были изменены в соответствии с текущими требованиями дорожного движения, требованиями безопасности или для облегчения обслуживания конструкции, наиболее важные элементы моста - пролеты ферм - по-прежнему сохраняют характеристики оригинальной конструкции. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мост Монкерай через реку Каруа» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01475 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Идет планирование по восстановлению исторического моста Монкерай» . Дороги и морские службы . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Макмиллан, Бриттон и Келл, 1998 г.
- ^ Эверетт, Клэр; Тейлор, Раймонд (2003). Мост Монкерай. План управления консервацией (проект) .
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Ян (2004). Заявление о влиянии на наследие. Предлагаемые работы по восстановлению и укреплению моста Монкерай через реку Каруа к северу от Дангога, Новый Южный Уэльс .
- Эверетт, Клэр (2003). Заявление о влиянии на наследие. Предлагаемое укрепление и модернизация моста Монкерай через реку Каруа .
- Эверетт, Клэр; Тейлор, Раймонд (2003). Мост Монкерай. План управления консервацией (проект) .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на мосте Монкерай через реку Каруа , номер записи 01475 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ на 2 Июнь 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мостом Монкераи, на Викискладе?