Jump to content

Грейт-Вестерн шоссе

Грейт-Вестерн шоссе

Бродвей, Парраматта-роуд, Черч-стрит

Путешествие на запад по Грейт-Вестерн-шоссе в Спрингвуде.
Общая информация
Тип шоссе
Длина 202 км (126 миль) [ 1 ] [ 2 ]
опубликовано в газете Август 1928 г. (как Main Road 5) [ 3 ]
Номер(а) маршрута
  • А22 (2013 – настоящее время)
    (Чиппендейл – Саммер-Хилл)
  • А44 (2013 – настоящее время)
    (Эшфилд – Равнины Эму)
  • А32 (2013 – настоящее время)
    (Лэпстоун – Батерст)
Бывший
номер маршрута
см. прежнее распределение маршрутов
Основные узлы
Ист-Энд Железнодорожная площадь
Хеймаркет, Сидней
 
Вест-Энд Митчелл шоссе
Батерст, Новый Южный Уэльс
Местоположение(а)
Основные населенные пункты Питершем , Эшфилд , Парраматта , Истерн-Крик , Сент-Мэрис , Пенрит , Эму-Плейнс , Гленбрук , Лоусон , Катумба , Маунт-Виктория , Литгоу
Система автомагистралей

Грейт-Вестерн-Шоссе длиной 202 километра (126 миль) [ 1 ] [ 2 ] шоссе штата в Новом Южном Уэльсе , Австралия. С востока на запад шоссе соединяет Сидней с Батерстом штата , расположенным на Центральном плато . Шоссе также имеет местные названия дорог между центром Сиднея и Парраматтой : Бродвей от Хеймаркета до Чиппендейла , Парраматта-роуд от Чиппендейла до Парраматты и Черч-стрит через Парраматту.

Восточная конечная остановка Грейт-Вестерн-Хайвей находится на Железной площади , на пересечении Бродвея с Куэй-стрит, в пригороде Хеймаркет и к югу от центрального делового района Сиднея . [ 4 ] [ 5 ] От Железнодорожной площади шоссе следует по Бродвею на юг и запад до пересечения с Сити-роуд ( Принцесс-Хайвей ), где шоссе меняет название на Парраматта-роуд и направляется в основном на запад в сторону Парраматты . Шоссе Хьюм (Ливерпуль-роуд) разветвляется на юго-запад от Саммер-Хилл / Эшфилд , а на небольшом расстоянии дальше на запад большая часть движения отвлекается от шоссе на западную автомагистраль M4 через туннель WestConnex в Эшфилде. Немного дальше на запад, на северной окраине Эшфилда, магистральная дорога Сити-Вест-Линк заканчивается на главном перекрестке с шоссе на Фредерик-стрит (которое идет на юг и соединяется с шоссе Хьюм).

Шоссе продолжается на запад как Парраматта-роуд с главным пересечением в Хомбуш-Уэст с магистральной дорогой А3 . Хотя дорога А3 в этом районе называется «Сентенари Драйв», съезды и съезды имеют отдельное название Мальборо-Роуд, продолжая название наземной дороги, которая была заменена на Сентенари-Драйв. Дальше на запад, на границе между Лидкомбом и Оберном , шоссе пересекает магистраль A6 (Сент-Хилльерс-роуд / Силверуотер-роуд).

К югу от Парраматты шоссе пересекает Вудвилл-роуд и продолжается на запад до съезда на западную автомагистраль М4, в то время как обозначенный шоссе маршрут резко поворачивает на север вдоль Черч-стрит, а затем снова поворачивает на запад на южной окраине центральной части Парраматты. Деловой район, продолжающийся на запад через западный столичный Сидней до Пенрита , к северу от центрального делового района, где он пересекает реку Непин через мост Виктория 1867 года . В Леоне Западная автомагистраль М4 вновь соединяется с шоссе, когда оно начинает подъем в Голубые горы . Он пересекается с дорогой Дарлинг на горе Виктория, которая направляется на север и соединяется с линией дороги Беллс . От горы Виктория шоссе спускается через перевал Виктория в долину Хартли, а затем проходит через западные пригороды Литгоу , где к нему присоединяется дорога Чифли, которая соединяется на востоке с линией дороги Беллс. Шоссе в целом продолжается на запад, пересекаясь с шоссе Каслри к западу от Маррангару. и пересекает реку Кокс , чтобы подняться на Большой Водораздельный хребет и достичь его самой высокой точки (на высоте 1170 метров (3840 футов) к востоку от Йетхольма ). [ 6 ] и над западным гребнем бассейна Сиднея, прежде чем спуститься в долину Маккуори и достичь ее западной конечной остановки в Батерсте, на пересечении шоссе Митчелл и Среднего Запада . [ 5 ]

Во многих точках своего пути шоссе пересекает главную западную железнодорожную линию или пересекается с ней . Основные переходы через реки происходят к востоку от равнин Эму (Непин), недалеко от Валлераванга (Кокс) и к востоку от Батерста ( Маккуори ).

Он состоит из двух самых исторических дорог Австралии - Парраматта-роуд и всей бывшей Грейт-Вестерн-роуд, от Парраматты до Батерста. [ 7 ]

Колониальное учреждение

[ редактировать ]

Центральный деловой район Сиднея до Парраматты и Пенрита

[ редактировать ]

Первоначальное путешествие между Сиднеем и поселением Парраматта осуществлялось по воде вдоль реки Парраматта . Где-то между 1789 и 1791 годами была проложена сухопутная дорога, обеспечивающая официальный сухопутный маршрут между двумя поселениями. [ 8 ] Парраматта-роуд восходит к образованию в 1792 году маршрута, соединяющего Сидней с поселением Парраматта, официально оформленного под руководством генерального инспектора Августа Альта в 1797 году. Парраматта-роуд стала одной из самых важных первых дорог колонии и в течение многих лет оставалась одной из Главные улицы Сиднея. [ 9 ] К 1810 году Парраматта-роуд была официально открыта для движения транспорта и на протяжении большей части 1800-х годов финансировалась за счет платы за проезд , при этом пункты взимания платы за проезд располагались на месте нынешнего Сиднейского университета и на реке Дак . [ 5 ]

Дорога от Парраматты до Пенрита вдоль нынешней трассы Грейт-Вестерн-Хайвей (за исключением Проспекта и Пенрита) была построена вскоре после завершения строительства дороги Сидней-Парраматта. [ 5 ]

От равнин Эму до горы Виктория

[ редактировать ]

В 1813 году, действуя по указанию губернатора Нового Южного Уэльса Лахлана Маккуори , Грегори Блэксленда , Уильяма Лоусона и Уильяма Вентворта, возглавили экспедицию 1813 года , которая отправилась на запад от равнин Эму и, оставаясь на хребтах, смогла подтвердить существование проходимый маршрут прямо на запад от Сиднея через Голубые горы. О существовании других, менее прямых маршрутов было известно еще в 1797 году, но в связи с необходимостью помешать осужденным поверить в возможность побега из зажатого района Сиднея, сведения об экспедициях, подтверждающие существование маршрутов через «Голубые горы» были подавлены. [ нужна ссылка ] Блэксленд, Лоусон и Вентворт отправились на запад до точки, которую они назвали горой Блэксленд , в 25 километрах (16 миль) к юго-западу от того места, где сейчас стоит Литгоу. С этого момента они могли видеть, что худшая часть почти непроходимой местности Голубых гор осталась позади и что есть легкие маршруты, позволяющие добраться до холмистой местности, которую они могли проводить на западе.

От горы Виктория до Батерста

[ редактировать ]
Схема, показывающая дорожные маршруты от горы Виктория до участка Батерст от Сиднея до Батерст-роуд - дорога Кокса 1815 года, отклонение О'Коннелла 1823 года, дорога Митчелла 1832 года и отклонение Валлераванга 1930-х годов.
Diagram showing road routes Mount Victoria to Bathurst section of the Sydney to Bathurst Road – Cox's Road 1815, O'Connell Deviation 1823, Mitchell's Road 1832, and Wallerawang Deviation 1930's.

Затем Маккуори отправил геодезиста Джорджа Эванса следовать по маршруту Блэксленда, Лоусона и Вентворта и продвигаться дальше на запад, пока он не достигнет пахотных земель. Эванс двинулся на запад, пока не достиг реки Фиш , и следовал по ней вниз по течению, пока не достиг места Батерста. В течение года Маккуори поручил Уильяму Коксу построить дорогу к западу от Эму-Плейнс по маршруту Эванса, и эта дорога была завершена в 1815 году. Сам Маккуори проехал по ней вскоре после завершения, основал и назвал Батерст и назвал дорогу Великой. Западная дорога.

Участок Грейт-Вестерн-роуд на западе до горы Виктория , с небольшим количеством незначительных отклонений, до сих пор используется как часть Грейт-Вестерн-роуд. К западу от горы Виктория маршрут Эванса был заменен, в основном новым маршрутом Митчелла, построенным между 1832 и 1836 годами.

Разработка маршрута

[ редактировать ]

Между нынешним Флемингтоном и Дог-Трап-роуд (ныне Вудвилл-роуд) Парраматта-роуд проходила по широкой дуге на расстоянии до 1,25 мили (2,01 км) к югу от нынешнего маршрута, чтобы избежать болотистых мест вокруг Хасламс-Крик и Дак-Ривер . Продолжая движение на запад от Флемингтона, он пересек Дак-Ривер возле нынешнего моста Мона-стрит, повернул на север возле нынешнего Гранвиль-парка и финишировал на Джордж-стрит в Парраматте, между улицами Питт и Черч. Примерно в 1840 году этот маршрут был изменен, чтобы следовать нынешнему маршруту. От первоначального маршрута осталось мало следов.

У горы Виктория, на западном краю Голубых гор, дорога Кокса поворачивала на север к горе Йорк , откуда спускалась в долину Хартли. Этот перевал был основным инженерным сооружением первоначального маршрута, и когда Маккуори путешествовал по новой дороге в 1815 году, он назвал ее перевалом Кокса в честь строителя. От подножия горы Йорк дорога снова пошла в западном направлении туда, где сейчас стоит Хартли . Однако отсюда он проходил через современные Гленрой, Маунт-Блаксленд, Кат-Хилл-роуд, Питтс-Корнер, Филс-Фолс, Маунт-Олив-роуд, Карлвуд-роуд и долину Сидмут до точки в 2 км (1,2 мили) к югу от О'Коннелла . Отсюда он продолжил движение на запад, не пересекая Фиш-Ривер, а пересекая реку Кэмпбеллс в 1500 метрах (4900 футов) к северу от нынешнего моста в Лагуне и поднимаясь к другой линии хребта, где он повернул на север, к Горманс-Хилл, чтобы достичь будущего места Батерста. с юга, а не с востока.

В течение первых ста лет после того, как этот маршрут перестал быть маршрутом Великой Западной дороги, он оставался пригодным для движения, но разрушение моста у Филс-Фолс на реке Фиш в 1930 году означало, что это больше не был сквозной маршрут, и некоторые его части стали недоступными для движения. . Однако большая часть этого маршрута продолжает существовать в виде серии местных дорог.

Первоначальный маршрут просуществовал всего восемь лет, когда в 1823 году помощник геодезиста Джеймс МакБрайан определил улучшенный маршрут на подступах к Батерсту. Этот маршрут повернул на север в 2 км (1,2 мили) к югу от О'Коннелла и пролегал на северо-запад туда, где сейчас находится Келсо , а затем на запад через реку Маккуори в Батерст. Участок от юга О'Коннелла до Келсо теперь является частью дороги Батерст-Оберон, а от Келсо до центра Батерста по-прежнему остается частью Грейт-Вестерн-шоссе.

Когда майор Томас Митчелл был назначен генеральным инспектором в 1828 году, одним из первых вопросов, на которые он обратил свое внимание, было улучшение Великой Западной дороги. Внимание Митчелла было сосредоточено на обеспечении более прямого и легко проходимого маршрута Великой Западной дороги. С этой целью он обследовал маршрут, идущий на северо-запад от Хартли через Маунт-Уокер до Медоу-Флэт, пересекающий Большой Водораздельный хребет у горы Ламби, а затем почти по прямой линии на запад через Браунс-Хилл к Келсо, чтобы встретиться с уже существовавшей дорогой. Эта дорога продолжает существовать - от горы Ламби на запад она остается маршрутом нынешнего шоссе (с отклонениями), но участок, прилегающий к реке Кокс, был затоплен в результате строительства озера Лайель для электростанции Валлераванг в конце 1970-х годов.

Митчелл также был обеспокоен улучшением худших участков дороги, а именно подъема с Камберлендской равнины , на которой расположен Сидней, и спуска с горы Йорк вниз по западной стороне Голубых гор.

Совершенствуя восхождение на восток, Митчелл в основном придерживался маршрута Кокса, который следует по южной стороне оврага, спускающегося на восток, и достигает плато, на котором Блэксленд сейчас расположен . Однако он нанял шотландского инженера Дэвида Леннокса для строительства каменного арочного моста, ныне моста Леннокса , через устье особенно глубокого бокового оврага. Этот маршрут, известный как Перевал Митчелла, был завершен в 1833 году и заменил то, что сейчас называется Олд Батерст-роуд, расположенное к северу от маршрута. Перевал Митчелла и мост Леннокса служили основным маршрутом к Голубым горам в течение 93 лет до 1926 года, когда шоссе Грейт-Вестерн было изменено через участки бывшего зигзага Лапстона, включая ранцевый виадук . [ 10 ]

После длительных споров сначала с губернатором Ральфом Дарлингом , а затем с его преемником Ричардом Бурком и игнорирования приказов, Митчелл обследовал, спроектировал и построил то, что сейчас известно как перевал Виктория, где шоссе спускается с Голубых гор в долину Хартли. На полпути по дороге пришлось опираться на дамбу, образованную массивными каменными стенами с подпорами, где узкий гребень соединяет два больших обрыва. Этот хребет пришлось расширить и поднять, чтобы шоссе проходило от верхнего обрыва к нижнему. Митчелл вырезал террасы по бокам этих обрывов, чтобы образовать проход для дороги. Свидетельством дальновидности и инженерного мастерства Митчелла является тот факт, что этот маршрут, почти неизмененный, с использованием его каменной кладки 1832 года, все еще используется. Поскольку этот перевал привел дорогу в долину Хартли в нескольких километрах к югу от спуска с горы Йорк, потребовался новый маршрут на запад, до Хартли, чтобы встретить Кокс-роуд. Это также до сих пор используется как часть шоссе.

В 1929 году Управление главных дорог отклонило маршрут на север от Олд Боуэнфелс до Маррангару, используя Магистральную дорогу 55 (Маджи-роуд, сегодня шоссе Каслри ). От Маррангару была построена новая дорога на запад, идущая к югу от Валлераванга, чтобы встретить отклонение Митчелла 1830 года непосредственно к востоку от горы Ламби. Этот маршрут позволяет избежать длинных и крутых уклонов по обе стороны реки Кокс, которые были главным недостатком маршрута Митчелла.

Таким образом, сегодня Грейт-Вестерн-шоссе состоит из Парраматта-роуд до Парраматты, Грейт-Вестерн-роуд до Эму-Плейнс, Кокс-роуд до Хартли (кроме отклонений Митчелла в Лэпстоне и Маунт-Йорк), маршрута Митчелла от Хартли до Олд-Боуэнфелса, маршрута Совета по главным дорогам от Старый Боуэнфелс до горы Ламби, дорога Митчелла от горы Ламби до Келсо и дорога Макбрайана из Келсо. в центр Батерста.

Грейт-Вестерн-Шоссе в Блэксленде, Новый Южный Уэльс

Классификация дорог

[ редактировать ]

Принятие Закона о главных дорогах 1924 года. [ 11 ] через Парламент Нового Южного Уэльса предусмотрено объявление главных дорог, дорог, частично финансируемых правительством штата через Совет по главным дорогам (позже «Транспорт Нового Южного Уэльса» ). Грейт-Вестерн-шоссе было объявлено (как главная дорога № 5) 8 августа 1928 года от развязки с Парраматта-роуд и Сити-роуд в городе Сидней через Пенрит, Катумбу и Литгоу до Батерста; [ 3 ] с принятием Закона о главных дорогах (поправка) 1929 г. [ 12 ] Чтобы обеспечить дополнительные объявления государственных шоссе и магистральных дорог, 8 апреля 1929 года оно было изменено на Государственное шоссе 5. 22 февраля 1967 года его восточный конец был продлен до пересечения Бродвея и Уоттл-стрит (часть Сиднейской кольцевой дороги 1 на время). [ 13 ] 22 января 1993 года он был снова продлен на восток до нынешней конечной остановки на Железнодорожной площади в Хеймаркете. [ 14 ]

Поскольку в 1970-х годах основной маршрут движения транспорта из Голубых гор в Сидней был заменен с Грейт-Вестерн-хайвей на Западную автостраду/автомагистраль, определение Грейт-Вестерн-хайвей как шоссе штата 5 за пределами внутреннего Сиднея оставалось практически нетронутым до тех пор, пока западное продолжение Западная автострада от Эму-Плейнс до Лэпстона в июне 1993 года, в результате чего между началом автомагистрали и развязкой с Рассел-стрит, где проходило шоссе, образовался разрыв примерно в 2 км. возобновляется. [ 4 ]

Принятие Закона о дорогах 1993 года. [ 15 ] обновленные классификации дорог и способы их объявления в Новом Южном Уэльсе. В соответствии с этим законом Грейт-Вестерн-Шоссе сегодня сохраняет свое обозначение как Шоссе 5, от пересечения улиц Бродвей и Набережная на Железной площади в Хеймаркете до развязки с Западной автомагистралью М4 в Леоне, а затем от конца Западной автомагистрали до развязки с Губернаторами. Поездка из Лапстона в Батерст. [ 4 ]

Улучшения

[ редактировать ]

В течение 19 века

[ редактировать ]

Первым зарегистрированным крупным улучшением маршрута Грейт-Вестерн-Хайвей стало строительство в 1806 году десяти мостов вдоль Парраматта-роуд.

В попытках улучшить уклон спуска с плато Голубых гор до дна долины Хартли в 1824 году была открыта Длинная аллея Лоусона. Это все еще не принесло удовлетворительных результатов, и было начато строительство второго отклонения, известного как перевал Локьера. . Однако этот маршрут не был завершен, так как от его строительства отказались в пользу строительства маршрута Митчелла через перевал Виктория.

Первоначально Грейт-Вестерн-роуд пересекала реку Непин в Пенрите на пароме, примыкавшем к отелю Log Cabin. В 1856 году его заменил мост, который был разрушен наводнением в 1857 году. Второй мост был открыт в 1860 году и был разрушен рекордным наводнением 1867 года. В том же году нового моста, моста Виктория близилось к завершению строительство . до переезда, как часть участка Пенрит-Уэзерборд (Вентворт-Фолс) Главной Западной железной дороги. Его палуба была модифицирована для размещения автомобильного движения, а также однопутной железной дороги. Этот мост продолжал использоваться двойного назначения до 1907 года, когда рядом с ним был построен нынешний железнодорожный мост со стальными фермами, а мост 1867 года был отдан исключительно для автомобильного движения. Этот мост по-прежнему используется на Грейт-Вестерн-Хайвей. Конструкция этого моста почти идентична конструкции железнодорожного моста Менангл 1863 года , также через реку Непин.

В 1870 году мост Денисон железа . , ферменный мост из кованого через реку Маккуори в Батерсте был построен [ 16 ] Он заменил более ранний деревянный мост. [ 17 ]

В начале 20 века

[ редактировать ]

В первые несколько лет 20-го века железнодорожные путепроводы между Лэпстоун-Хилл и горой Виктория были заменены в рамках дублирования Главной Западной железной дороги. Эти мосты имели кирпичную арочную конструкцию. Они, в свою очередь, были заменены в середине 1950-х годов, чтобы получить необходимые зазоры по высоте для воздушной проводки для электрификации Главной Западной железной дороги от Пенрита до Боуэнфелса.

В 1912 году перевал Виктория был заменен перевалом Бергхоферс, который следовал по тому же маршруту, что и перевал Виктория, но ниже него. Он был более извилистым и, следовательно, более длинным, что обеспечивало менее крутой подъем. Однако быстрое улучшение характеристик автомобилей привело к тому, что в 1920 году перевал Виктория был перестроен и снова стал основным маршрутом.

После того, как подъем на восточный откос по Главной Западной железной дороге был во второй раз в 1913 году отклонен от своего нынешнего маршрута через ущелье Гленбрук, Великая Западная дорога также была отклонена в этом месте во второй раз в 1926 году тогдашним Советом по главным дорогам. , который изменил маршрут через заброшенный железнодорожный виадук 1867 года с каменной аркой через Ранцевый овраг и вокруг южной стороны холма Лэпстоун, чтобы выйти на первое плато в восхождение на Голубые горы. Поскольку на этом виадуке был только один железнодорожный путь, в 1939 году его полотно было расширено до нынешней двухполосной конфигурации. Виадук был закрыт для автомобильного движения, когда в 1994 году автомагистраль М4 была продлена на запад от Рассел-стрит и соединилась с шоссе в Лэпстоне.

К западу от Ранцевого оврага, хотя сейчас оно расширено до четырех полос, маршрут шоссе 1926 года все еще используется. Он использует длинный участок заброшенной железной дороги - участок от улицы Зиг Заг до станции Блэксленд расположен на первоначальном железнодорожном пути 1867 года. О необходимости изменения направления железной дороги можно судить по уклону шоссе, поднимающегося на запад от Хэйр-стрит к Ловетт-стрит.

В 1929 году был построен ряд отклонений:

  • в Хасламс-Крик, Лидкомб , чтобы выровнять дорогу и построить новый мост. [ 18 ]
  • между Варриму и Вэлли-Хайтс , чтобы убрать подземный переход и эстакаду железной дороги с маршрута шоссе.
  • в Юсдейле, Йетхольме (на трех участках) и Мелроузе (весь запад от Медоу-Флэт), чтобы облегчить уклоны.

В 1930 году железнодорожный переезд в Боуэнфельсе был заменен подземным переходом.

Перевал Виктория был модернизирован в 1932 году и теперь имеет постоянную ширину 8,5 м с небольшим отклонением у подножия перевала.

Модернизация после Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1957 году небольшое отклонение непосредственно к западу от Линдена уничтожило два узких путепровода железной дороги, оба из которых имели подходы к повороту под прямым углом с обоих направлений. Эти мосты в любом случае пришлось бы заменить, чтобы обеспечить возможность прокладки воздушной проводки для электрификации Боуэнфелса Главной Западной железной дороги. Такие замены происходили к востоку от Линдена, дальше к западу от Линдена возле Буллс-Кэмпа, к востоку от Лоусона, в Медлоу-Бат и к востоку от горы Виктория, и в этих случаях заменяющие мосты располагались под углом, чтобы исключить подходы с поворотом под прямым углом, с раньше мосты оставались для пешеходов.

В 1958 году были смягчены «Сорок поворотов», где шоссе проходит вдоль подножия стен Хассана, приближаясь к Литгоу. Тот факт, что этот участок шоссе находится на южной стороне очень высокого откоса, зимой создает серьезные проблемы с льдом из-за нехватки солнечного света.

В начале 1960-х годов шоссе было отклонено к востоку от Леуры, чтобы пересечь железную дорогу у Скотт-Парейд (которая сама была частью бывшего шоссе) и пройти вдоль северной стороны железной дороги, чтобы воссоединиться с предыдущим маршрутом в торговом центре Leura.

В 1967 году шоссе было отклонено в обход торгового центра Springwood, в результате чего с маршрута шоссе были исключены два узких подземных перехода железной дороги. Предыдущий маршрут по-прежнему используется для местного движения как Macquarie Road. В 1968 году на проспекте открыли двустороннюю проезжую часть с отклонением на 3 км. Это заменило единственный извилистый участок шоссе между Парраматтой и Пенритом. Обходной участок был внесен в список наследия в 2014 году как наиболее сохранившийся участок трассы 1818 года. [ 19 ]

С конца 1960-х до начала 1970-х годов шоссе между Киркконнеллом и Гланмайром было почти полностью перестроено и построено на трех полосах движения с отклонениями по мере необходимости. По иронии судьбы, это включало восстановление большинства частей трассы майора Митчелла 1830 года, которая была отклонена в 1929 году для облегчения уклонов.

Эти работы поэтапно расширялись на восток до горы Ламби в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Второе отклонение реки Кокс, заменившее отклонение 1929 года, было завершено в 1993 году между Маррангару и горой Ламби.

В Катумбе в 1985 году шоссе было изменено и проходило вдоль восточной стороны железнодорожного вокзала , тогда как первоначальная трасса пересекала железную дорогу через железнодорожный переезд в северном конце улицы Катумба и проходила вдоль западной стороны железной дороги. Непосредственно к западу от того места, где шоссе сейчас пересекает железную дорогу из-за этого отклонения, в 2004 году шоссе было перестроено на расстояние 1 км, чтобы убрать резкий поворот на «Шелл Корнер».

В Батерсте мост Денисон (1870 г.) был обойден в 1991 году в результате реконструкции шоссе, где оно пересекает реку Маккуори и ведет в центр города Батерст. Из-за своей исторической ценности он был оставлен для использования велосипедистами и пешеходами.

В 1991–1993 годах была проведена масштабная резка, чтобы улучшить и расширить трассу шоссе непосредственно к востоку от Вудфорда. На вершине южной стороны этой выемки можно увидеть рудиментарные раскопки в скале для дороги Кокса 1815 года. Это было прервано в 1868 году строительством участка Спрингвуд-Маунт-Виктория Главной Западной железной дороги. Сама железная дорога была отклонена в этом месте в 1920-х годах, когда ее продублировали, и разрез на первоначальном участке железной дороги теперь образует верхнюю часть южной стороны разреза шоссе, причем терраса перед разрезом является грядка оригинального черенка.

В июне 1993 года шоссе на Эму-Плейнс было перерезано из-за закрытия для дорожного движения виадука Knapsack Gully . Это произошло в связи с продлением автомагистрали М4 на запад от ее конечной остановки с 1971 года на Рассел-стрит, Эму-Плейнс. Это расширение соединяется непосредственно с шоссе в Лапстоуне , минуя виадук. Часть Грейт-Вестерн-хайвея к западу от Рассел-стрит до Митчеллс-Пасс-роуд теперь используется только местным транспортом для доступа к жилым объектам. Перевал Митчеллс, теперь движение идет в одну сторону на восток между мостом Леннокс и шоссе из-за его узости. Таким образом, движение по Грейт-Вестерн-Шоссе приходится использовать M4 между Рассел-стрит и Гавернорс-Драйв.

В 2002 году была завершена крупная реконструкция к западу от горы Бойс (самая высокая точка шоссе) с целью устранения Солдатского Пинча и других близлежащих крутых поворотов.

Дублирование и расширение

[ редактировать ]

От Железнодорожной площади до Вудвилл-роуд шоссе было расширено до нынешней ширины, когда в 1930-х годах оно было реконструировано из железобетона. От Вудвилл-роуд на запад до Северной дороги шоссе расширялось, как правило, постепенно на запад, с середины 1960-х до конца 1970-х годов. Этот участок представляет собой комбинацию шести полос движения с разделительной полосой, шести полос движения с широкой озелененной разделительной полосой и четырех полос движения без разделения. На Северной дороге в Кингсвуде шоссе возвращается к четырехполосной неразделенной конфигурации через торговый центр Пенрит, расширяется до шести полос на пересечении Каслри-роуд, снова становится двумя полосами движения к западу от Каслри-роуд до Рассел-стрит, а затем становится четырехполосным неразделенным с закрытыми полосами движения. плечи от Рассел-стрит до основания Митчеллс-Пасс, где он был усечен.

В период с 1981 по 2015 год Государственные дороги и морские службы Нового Южного Уэльса дублировали шоссе между Леонеем и 1 километром (0,62 мили) к западу от Катумбы, обычно двигаясь на запад. [ 20 ] Эти работы включали в себя объездную дорогу Спрингвуда с двусторонним движением, открытую в 1967 году.

К западу от Катумбы есть еще 1 километр (0,62 мили) дороги с двусторонним движением на реке Летт-Хилл и 16 километров (9,9 миль) дороги с двусторонним движением от Мэгпи-Холлоу-роуд в Олд-Боуэнфелсе до государственного леса Лидсдейл. Это было завершено следующим образом:

  • Лоусон – завершено в 2006 г. Расширение и реконструкция дороги [ 7 ]
  • Ривер Летт Хилл – 2014/15
  • От Старого Боуэнфелса до Боуэнфелса - завершено частями в конце 1990-х годов.
  • От Боуэнфелса до Маррангару-Крик - середина 1970-х годов.
  • Развязка Маррангару с шоссе Каслри - 1970 г.
  • Развязка Маррангару к государственному лесу Лидсдейл (второе отклонение реки Кокс) - 1993 год.

Четырехполосные неразделенные участки - это 2,5 километра (1,6 мили) перевала Виктория (за исключением дамбы Митчелла 1832 года, которая состоит из двух полос движения) и от Бойд-стрит в Келсо до конечной остановки шоссе на пересечении с улицами Митчелл и Мид. Western Highways в Западном Батерсте (части имеют приподнятую срединную полосу).

От государственного леса Лидсдейл до самого запада до Гланмайра большая часть шоссе представляет собой три полосы движения, с почти непрерывными полосами для обгона, чередующимися между восточным и западным направлениями.

Многие люди, в том числе общины аборигенов, жалуются на работы по расширению. Достроенная магистраль уничтожит немало родных земель. [ 21 ] Есть также опасения, что шоссе может уничтожить популяцию утконоса. [ 22 ]

Текущие проекты

[ редактировать ]
  • Ремонт и улучшение от перевала Виктория до Литгоу. Мост на перевале Виктория ремонтируется и остается двухполосным (по одной в каждом направлении).
  • Модернизация Forty Bends (от вершины Ривер-Летт-Хилл до Мэгпи-Холлоу-роуд) - состоит из увеличения длины трехполосного тротуара и мер по снижению количества гололеда зимой.
  • Дублирование с Эшворт Драйв на Стокленд Драйв Келсо (в Батерсте). [ 20 ]

Номера маршрутов

[ редактировать ]

Текущая нумерация маршрутов чрезвычайно запутанна, учитывая ее многочисленную историю распределения, а именно:

  • Городская дорога до шоссе Хьюм (Ливерпуль-роуд) Эшфилд - A22, после появления метро в конце 1990-х годов. До открытия M5 East в конце 2001 года это была Metroad 5. После 2001 года это была State Route 31.
  • Ливерпуль-роуд, от Эшфилда до Уоттл-стрит, Хаберфилд - номер маршрута отсутствует после объезда через этап 3, City West Link 2 июня 2000 года.
  • Уоттл-стрит, Хаберфилд - пересечение западной автомагистрали M4 в Стратфилде - A44 после открытия M4 East в июле 2019 года. До этого она была частью автомагистрали A4 .
  • Пересечение западной автомагистрали M4 от Стратфилда до Рассел-стрит, Эму-Плейнс - A44.
  • Рассел-стрит-М4 в Лапстоуне (Рюцевый виадук сейчас закрыт) - без номера.
  • M4 от Lapstone до пересечения улиц Митчелл и Mid-Western Highway в Батерсте (конец Great Western Highway) – A32.

Маршрут A32 продолжается вдоль шоссе Митчелл до Нингана , затем следует по шоссе Барьер до Джайлс Корнер , в 40 километрах (25 миль) к северу от Голера и в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от Аделаиды , соединяясь с шоссе Хоррокс . Средне-Западное шоссе обозначено как маршрут A41 от Батерста до Кауры, затем маршрут B64 от Кауры до Хэя , соединяющийся с шоссе Кобб .

Изменение номера маршрута

[ редактировать ]

Грейт-Вестерн-шоссе было выделено в часть Национального маршрута 32 (Сидней-Аделаида через Даббо и Брокен-Хилл) в 1955 году, при этом участок от шоссе Хьюм (Ливерпуль-роуд) в Саммер-Хилл до Чиппендейла совпадает с Национальным шоссе 31. Как участки Западного шоссе Автострада открылась в конце 1960-х - середине 1980-х годов, а Национальная трасса 32 была отклонена от Грейт-Вестерн-хайвей на шоссе. автострада при открытии каждого участка: с 1974 года участкам шоссе, ранее принадлежавшим Национальному маршруту 32, вместо этого был выделен Государственный маршрут 44. Metroad 4 заменил National Route 32 на всей автостраде от Emu Plains до North Strathfield - и Great Western Highway от North Strathfield до Chippendale - в 1992 году, а Metroad 5 заменил National Route 31 от Summer Hill до Chippendale, также в 1992 году: Great Western Highway. переключился между национальным маршрутом 32 и государственным маршрутом 44 на равнинах Эму, а также между государственным маршрутом 44 и метроудом 4 на севере. Стратфилд, а также одновременно с Metroad 5 от Саммер-Хилл до Чиппендейла. Metroad 4 был направлен на City Link West в Хаберфилде в 2000 году и не был заменен, в то время как Metroad 5 был направлен на восточное шоссе M5, когда оно открылось в 2001 году, и был заменен на State Route 31, оставив небольшой разрыв между Хаберфилдом и Саммером. Хилл, который и сегодня остается нераспределенным.

С переходом на новую буквенно-цифровую систему в 2013 году государственный маршрут 44 был заменен на маршрут A44, Metroad 4 был заменен на маршрут A4, а государственный маршрут 31 был заменен на маршрут A22. [ 23 ] Когда в июле 2019 года открылась трасса M4 East между Стратфилдом и Хаберфилдом, маршрут M4 был перенаправлен на новую автомагистраль. В результате участок Грейт-Вестерн-Хайвей/Парраматта-Роуд между Стратфилдом и Хаберфилдом получил обозначение A44, заменив предыдущее обозначение A4.

Бывшие номера маршрутов

[ редактировать ]

На Great Western Highway есть много бывших маршрутов, в том числе бывший национальный маршрут 32. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Где и когда были введены прежние номера маршрутов, указано ниже.

Чиппендейл – Саммер Хилл:

  • Национальный маршрут 31 (1954–1992)
  • Метроад 4 (1992–2000)
  • Национальный маршрут 32 (1955–1992)
  • Метроад 5 (1992–2001)
  • Государственный маршрут 31 (2001–2013 гг.)
  • А22 (2013 – настоящее время)

Саммер Хилл – Хаберфилд:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1992)
  • Метроад 4 (1992–2000)
  • нераспределенный: (2000 – настоящее время)

Хаберфилд – Норт-Стратфилд:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1992)
  • Метроад 4 (1992–2013)
  • A4 (2013–2019)
  • А44 (2019 – настоящее время)

Норт-Стратфилд – Оберн:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1982)
  • Государственный маршрут 44 (1982–2013)
  • А44 (2013 – настоящее время)

Оберн – Клайд:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1984)
  • Государственный маршрут 44 (1982–2013)
  • А44 (2013 – настоящее время)

Клайд – Гранвиль:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1986)
  • Государственный маршрут 44 (1982–2013)
  • А44 (2013 – настоящее время)

Гранвилл – Мэйс Хилл:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1982)
  • Государственный маршрут 44 (1982–2013)
  • А44 (2013 – настоящее время)

Мэйс Хилл – Проспект:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1992)
  • Государственный маршрут 44 (1982–2013)
  • А44 (2013 – настоящее время)

Проспект – Истерн-Крик:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1974)
  • Государственная трасса 44 (1974–2013)
  • А44 (2013 – настоящее время)

Истерн-Крик – Равнины Эму:

  • Национальный маршрут 32 (1955–1972)
  • нераспределенный: (1972–1974)
  • Государственная трасса 44 (1974–2013)
  • А44 (2013 – настоящее время)

Равнины Эму - Lapstone (включены в состав Western Freeway в 1993 году) :

  • Национальный маршрут 32 (1955–1993)
  • Метроад 4 (1993–2013)
  • М4 (2013 – настоящее время)

Лапстоун – Батерст:

  • Национальный маршрут 32 (1955–2013)
  • А32 (2013 – настоящее время)

Основные узлы

[ редактировать ]
ЛГА Расположение км [ 1 ] [ 2 ] мне Направления Примечания
Сидней Хеймаркет 0.0 0.0 Куэй-стрит (северо-запад) – Хеймаркет , рынки Пэдди.
Джордж-стрит (север) - центральный деловой район Сиднея
Питт-стрит (северо-восток) - центральный деловой район Сиднея
Ли-стрит до Риджент-стрит - Редферн
Железнодорожная площадь , контролируемый перекресток с четырехсторонним движением.
Восточная конечная остановка шоссе и маршрута A22
Восточный конец Бродвея
Чиппендейл 0.9 0.56 City Road ( Princes Highway ) (A36) – Ньютаун , Когара , Вуллонгонг , аэропорт Сиднея Западный конец Бродвея, восточный конец Парраматта-роуд.
Хоторнский канал 5.6 3.5 Боевой мост [ 28 ]
Внутренний Запад Саммер Хилл 6.3 3.9 Ливерпуль-роуд ( Хьюм-шоссе ) (A22) - Чуллора , Ливерпуль , Престонс Контролируемый Т-перекресток , маршрут A22 продолжается на юго-запад по шоссе Хьюм.
Хаберфилд 6.8 4.2 Восточная автомагистраль M4 (M4) - Стратфилд , Хоумбуш , Пенрит Доступ только в западном направлении к восточной автомагистрали M4.
7.7 4.8 Уоттл-стрит ( City West Link ) (северо-восток A4) - Лейххардт , Сидней , Северный Сидней
Фредерик-стрит (юго-запад) - Кентербери
Контролируемый четырехсторонний перекресток; восточная конечная остановка маршрута A44
Айрон Коув Крик 8.0 5.0 Мост через ручей (название моста неизвестно)
Стратфилд Стратфилд 11.2 7.0 Западная автомагистраль M4 (M4) - Парраматта , Пенрит , Голубые горы Контролируемый Т-образный перекресток; доступ только в западном направлении к Западной автомагистрали M4
Хоумбуш Вест 13.8 8.6 Мальборо Роуд, Centenary Drive (A3) – Мона Вейл , Райд , Лакемба , Блейкхерст
Хасламс-Крик 16.1 10.0 Мост Хасламс-Крик [ 29 ]
Камберленд Лидкомб 16.7 10.4 Сильверуотер-роуд (север A6) - Сильверуотер , Карлингфорд
Сент-Хиллерс-роуд (A6 юг) - Бэнкстаун , Лукас-Хайтс
Утиная река 18.8 11.7 Мост через реку (название моста неизвестно)
Парраматта Клайд 19.3 12.0 Джеймс Руз Драйв (север) - Роузхилл , Нортмид
Берри-стрит (юг) - Клайд
Контролируемый четырехсторонний перекресток; в одну сторону на юг по Берри-стрит
Дак Крик 19.6 12.2 Мост Дак-Крик [ 30 ]
Парраматта Гранвиль 20.7 12.9 Вудвилл-роуд (юг) - Меррилендс
Западная автомагистраль M4 (запад M4) - Пенрит , Голубые горы
Контролируемый четырехсторонний перекресток; западный конец Парраматта-роуд, южный конец Черч-стрит
Парраматта 21.5 13.4 Черч-стрит (север) - Парраматта
Паркс-стрит (восток) - Харрис-парк
Контролируемый четырехсторонний перекресток; северный конец Черч-стрит, восточный конец Грейт-Истерн-хайвэй
Нет доступа на Паркс-стрит с Черч-стрит в северном направлении.
Нет доступа на Черч-стрит в северном направлении от Паркс-стрит.
Камберленд Южный Вентвортвилл 23.7 14.7 Хоксбери-роуд (север) - Вестмид , больницы Вестмида
Коулман-стрит (юг) - Меррилендс
23.9 14.9 Западная автомагистраль M4 (M4) - Хоумбуш , Стратфилд Доступ только в восточном направлении к западной автомагистрали M4.
Вентвортвилль 25.3 15.7 Камберлендское шоссе (A28) – Хорнсби , Ньюкасл , Ливерпуль , Канберра
Перспектива 30.0 18.6 Проспект-Хайвей Уэтерилл-Парк , Блэктаун , Баулкхэм-Хиллз Неконтролируемая развязка, выезд на запад и въезд через Пондс-роуд.
Истерн-Крик 35.2 21.9 Мост через ручей (название моста неизвестно)
Блэктаун Истерн-Крик 35.7 22.2 Автомагистраль Westlink M7 (M7) - Seven Hills , Виндзор , Сидней Развязка полуромба, только вход на север и выход на юг.
36.0 22.4 Уоллгроув-роуд (юг) - Парк Сесил , до развязки Light Horse.
Рути-Хилл-роуд (север) - Рути-Хилл
Роупс-Крик 40.9 25.4 Мост через ручей (название моста неизвестно)
Саут-Крик / Вианаматта 44.8 27.8 Мост Саут-Крик [ 31 ]
Пенрит Кингсвуд 49.6 30.8 Паркер-стрит (A9) – Виндзор , Нареллан , Камден
Пенрит 52.1 32.4 Каслри-роуд – Каслри , Ричмонд , Виндзор
52.2 32.4 Малгоа-роуд – Гленмор-Парк , Малгоа
Пич-Три-Крик 52.5 32.6 Мост Пич-Три-Крик [ 32 ]
Река Непин 52.9–
53.2
32.9–
33.1
Мост Виктория [ 33 ]
Пенрит Эму Равнины 56.6 35.2 Западная автомагистраль M4 (M4) - Спрингвуд , Катумба , Литгоу , Сидней Неконтролируемая смена гантелей ; западная конечная остановка маршрута A44
Пробел в маршруте
Пенрит Гленбрук 58.8 36.5 Губернаторский проезд - Лапстоун Западная конечная остановка западной автомагистрали M4 и маршрута M4, восточная конечная остановка маршрута A32.
Только выход на юг и вход на север.
Голубые горы Спрингвуд 71.1 44.2 Маккуори-роуд - Спрингвуд , Уинмали , Ричмонд Доступ только в западном направлении к Маккуори-роуд.
71.7 44.6 Хоксбери-роуд – Спрингвуд , Уинмали , Ричмонд Доступ только в восточном направлении к Хоксбери-роуд и обратно.
73.0 45.4 Фергюсон-роуд - Спрингвуд , Уинмали , Ричмонд Доступ в западном направлении только со стороны Фергюсон-роуд.
Вентворт-Фолс 97.6 60.6 Скотт-авеню - Леура Живописный драйв
Леура 99.8 62.0 Леура Молл – Леура Кольцевая развязка
Это не будет запрошено 102.2 63.5 Йеман Бридж Роуд – Катумба , Три сестры
103.6 64.4 Батерст-роуд – Катумба , «Три сестры» Доступ только в восточном направлении к Батерст-роуд; Живописный драйв
Гора Виктория 119.0 73.9 Дорога Дарлинг - Белл
Литгоу Хартли 129.8 80.7 Дорога Дженоланских пещер (Туристический маршрут 1) – Оберон , Дженоланские пещеры
Боуэнфелс 137.3 85.3 Дорога Сороки Холлоу - Райдол , О'Коннелл , озеро Лайелл
140.4 87.2 Мейн-стрит (B59) – Литгоу , Белл , до Линия Беллс (B59) - Ричмонд , Виндзор
Маррангару-Крик 146.2 90.8 Мост Маррангару-Крик [ 34 ]
Литгоу Маррангару 147.6 91.7 Каслри шоссе (B55) - Маджи , Гилгандра , Уолгетт , электростанция Маунт-Пайпер
Река Кокс 149.8 93.1 Джек Уилсон Бридж
Литгоу Валлераванг 150.2 93.3 Бартон-авеню - Валлераванг , электростанция Валлераванг
Батерст Келсо 196.6 122.2 Литлборн-стрит, О'Коннелл-роуд (туристический маршрут 1) - О'Коннелл , Оберон , Гоулберн
197.6 122.8 Гилмор-стрит ( Батерст-Илфорд-роуд ) - Софала , Илфорд , Маджи
Река Маккуори 198.5 123.3 Эванс Бридж
Батерст Батерст 201.9 125.5 Средне-Западное шоссе (A41 на юго-запад) - Блейни , Коура , Хэй
Бриллиант-стрит (юго-восток) - Батерст , трасса Маунт-Панорама
Шоссе Митчелл (северо-запад A32) - Ориндж , Веллингтон , Даббо Западная конечная остановка шоссе на кольцевой развязке , маршрут A32 продолжается на северо-запад вдоль шоссе Митчелл.
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Google (22 декабря 2022 г.). «Грейт Вестерн Хайвей (пригород)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Google (22 декабря 2022 г.). «Грейт Вестерн Хайвей (региональный)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Закон о главных дорогах, 1924–1927 годы» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 110. Национальная библиотека Австралии. 17 августа 1928 г., стр. 3814–20. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Транспорт для Нового Южного Уэльса (август 2022 г.). «Расписание классифицированных и неклассифицированных региональных дорог» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Великое западное шоссе – история и развитие» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . Проверено 7 октября 2013 г. [ самостоятельный источник ]
  6. ^ «Карта шоссе Грейт-Вестерн в Новом Южном Уэльсе - Цифровой атлас Австралии Bonzle» . www.bonzle.com . Проверено 20 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Великое западное шоссе: наследие» . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  8. ^ Брумэм, Розмари (2001), Жизненно важные связи: история дорог Нового Южного Уэльса с 1788 года , Hale & Iremonger совместно с Управлением дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса , стр. 25, ISBN  978-0-86806-703-2
  9. ^ «Песчаниковый бордюр – Парраматта-роуд» . Реестр государственного наследия . Управление окружающей среды и наследия правительства Нового Южного Уэльса . 2005 . Проверено 7 октября 2013 г.
  10. ^ «Мост Леннокса, перевал Митчелла, Лэпстон-Хилл» . Голубые горы, Австралия, История . Дэвид Мартин. 2003 . Проверено 7 октября 2013 г.
  11. ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, обеспечивающий лучшее строительство, обслуживание и финансирование основных дорог; обеспечить дороги развития; создать Совет по главным дорогам. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine, 10 ноября 1924 года.
  12. ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон о внесении поправок в Закон о главных дорогах, 1924–1927 гг.; наделить Совет магистральных дорог некоторыми дополнительными полномочиями; внести поправки в Закон о местном самоуправлении 1919 года и некоторые другие законы; для подтверждения определенных платежей и других вопросов; и для целей, связанных с этим. Архивировано 12 августа 2022 года в Wayback Machine 8 апреля 1929 года.
  13. ^ «Закон о главных дорогах, 1924–1965 годы» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 25. Национальная библиотека Австралии. 17 марта 1967. стр. 895–913. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  14. ^ «Закон о государственных дорогах» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 7. Национальная библиотека Австралии. 22 января 1993 г., стр. 223–230. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  15. ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, предусматривающий положения в отношении дорог Нового Южного Уэльса; отменить Закон о государственных дорогах 1986 года, Закон о Короне и других дорогах 1990 года и некоторые другие законодательные акты; и для других целей. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine 10 ноября 1924 года.
  16. ^ «Мост Денисон (ID места 15953)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
  17. ^ «Мост Денисон смыт» . Генеральный рекламодатель Maitland Mercury & Hunter River. 2 июня 1867 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  18. ^ «Мост Хасламс-Крик» . Правительство Нового Южного Уэльса: Транспорт: дороги и морские услуги. 3 ноября 2001 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
  19. ^ «Бывшая Грейт-Вестерн-роуд, проспект» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01911 . Проверено 18 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  20. ^ Jump up to: а б «Модернизация Великого Западного шоссе» . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 25 октября 2016 г.
  21. ^ « У нас снова все отбирают»: в рамках проекта по прокладке шоссе будут заасфальтированы священные места аборигенов» . Новости АВС . 27 марта 2022 г.
  22. ^ «Крупная модернизация шоссе может уничтожить культовое австралийское животное, говорят оппоненты» . Новости АВС . 26 октября 2021 г.
  23. ^ «Изменения номеров и названий дорог в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  24. ^ «Национальный маршрут 32» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
  25. ^ «Национальные маршруты» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
  26. ^ «Метроуд 4» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
  27. ^ «Метроуд 5» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
  28. ^ «Боевой мост через канал Хоторн» . Опись государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 29 октября 2004 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  29. ^ «Мост Хасламс-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 17 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  30. ^ «Мост Дак-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 25 июня 2008 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  31. ^ «Мост Саут-Крик (в восточном направлении)» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 17 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  32. ^ «Мост Пич-Три-Крик» . Опись государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 22 октября 2003 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  33. ^ «Мост Виктории» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 18 марта 2015 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  34. ^ «Мост Маррангару-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 17 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c7631cd128c2d729c95c3859ac4cd6d__1723519200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/6d/8c7631cd128c2d729c95c3859ac4cd6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Western Highway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)