Грейт-Вестерн шоссе
Грейт-Вестерн шоссе Бродвей, Парраматта-роуд, Черч-стрит | |
---|---|
![]() | |
Путешествие на запад по Грейт-Вестерн-шоссе в Спрингвуде. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Длина | 202 км (126 миль) [ 1 ] [ 2 ] |
опубликовано в газете | Август 1928 г. (как Main Road 5) [ 3 ] |
Номер(а) маршрута |
|
Бывший номер маршрута | см. прежнее распределение маршрутов |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Железнодорожная площадь Хеймаркет, Сидней |
Вест-Энд | ![]() Батерст, Новый Южный Уэльс |
Местоположение(а) | |
Основные населенные пункты | Питершем , Эшфилд , Парраматта , Истерн-Крик , Сент-Мэрис , Пенрит , Эму-Плейнс , Гленбрук , Лоусон , Катумба , Маунт-Виктория , Литгоу |
Система автомагистралей | |
Грейт-Вестерн-Шоссе длиной 202 километра (126 миль) [ 1 ] [ 2 ] шоссе штата в Новом Южном Уэльсе , Австралия. С востока на запад шоссе соединяет Сидней с Батерстом штата , расположенным на Центральном плато . Шоссе также имеет местные названия дорог между центром Сиднея и Парраматтой : Бродвей от Хеймаркета до Чиппендейла , Парраматта-роуд от Чиппендейла до Парраматты и Черч-стрит через Парраматту.
Маршрут
[ редактировать ]Восточная конечная остановка Грейт-Вестерн-Хайвей находится на Железной площади , на пересечении Бродвея с Куэй-стрит, в пригороде Хеймаркет и к югу от центрального делового района Сиднея . [ 4 ] [ 5 ] От Железнодорожной площади шоссе следует по Бродвею на юг и запад до пересечения с Сити-роуд ( Принцесс-Хайвей ), где шоссе меняет название на Парраматта-роуд и направляется в основном на запад в сторону Парраматты . Шоссе Хьюм (Ливерпуль-роуд) разветвляется на юго-запад от Саммер-Хилл / Эшфилд , а на небольшом расстоянии дальше на запад большая часть движения отвлекается от шоссе на западную автомагистраль M4 через туннель WestConnex в Эшфилде. Немного дальше на запад, на северной окраине Эшфилда, магистральная дорога Сити-Вест-Линк заканчивается на главном перекрестке с шоссе на Фредерик-стрит (которое идет на юг и соединяется с шоссе Хьюм).
Шоссе продолжается на запад как Парраматта-роуд с главным пересечением в Хомбуш-Уэст с магистральной дорогой А3 . Хотя дорога А3 в этом районе называется «Сентенари Драйв», съезды и съезды имеют отдельное название Мальборо-Роуд, продолжая название наземной дороги, которая была заменена на Сентенари-Драйв. Дальше на запад, на границе между Лидкомбом и Оберном , шоссе пересекает магистраль A6 (Сент-Хилльерс-роуд / Силверуотер-роуд).
К югу от Парраматты шоссе пересекает Вудвилл-роуд и продолжается на запад до съезда на западную автомагистраль М4, в то время как обозначенный шоссе маршрут резко поворачивает на север вдоль Черч-стрит, а затем снова поворачивает на запад на южной окраине центральной части Парраматты. Деловой район, продолжающийся на запад через западный столичный Сидней до Пенрита , к северу от центрального делового района, где он пересекает реку Непин через мост Виктория 1867 года . В Леоне Западная автомагистраль М4 вновь соединяется с шоссе, когда оно начинает подъем в Голубые горы . Он пересекается с дорогой Дарлинг на горе Виктория, которая направляется на север и соединяется с линией дороги Беллс . От горы Виктория шоссе спускается через перевал Виктория в долину Хартли, а затем проходит через западные пригороды Литгоу , где к нему присоединяется дорога Чифли, которая соединяется на востоке с линией дороги Беллс. Шоссе в целом продолжается на запад, пересекаясь с шоссе Каслри к западу от Маррангару. и пересекает реку Кокс , чтобы подняться на Большой Водораздельный хребет и достичь его самой высокой точки (на высоте 1170 метров (3840 футов) к востоку от Йетхольма ). [ 6 ] и над западным гребнем бассейна Сиднея, прежде чем спуститься в долину Маккуори и достичь ее западной конечной остановки в Батерсте, на пересечении шоссе Митчелл и Среднего Запада . [ 5 ]
Во многих точках своего пути шоссе пересекает главную западную железнодорожную линию или пересекается с ней . Основные переходы через реки происходят к востоку от равнин Эму (Непин), недалеко от Валлераванга (Кокс) и к востоку от Батерста ( Маккуори ).
Он состоит из двух самых исторических дорог Австралии - Парраматта-роуд и всей бывшей Грейт-Вестерн-роуд, от Парраматты до Батерста. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Колониальное учреждение
[ редактировать ]Центральный деловой район Сиднея до Парраматты и Пенрита
[ редактировать ]Первоначальное путешествие между Сиднеем и поселением Парраматта осуществлялось по воде вдоль реки Парраматта . Где-то между 1789 и 1791 годами была проложена сухопутная дорога, обеспечивающая официальный сухопутный маршрут между двумя поселениями. [ 8 ] Парраматта-роуд восходит к образованию в 1792 году маршрута, соединяющего Сидней с поселением Парраматта, официально оформленного под руководством генерального инспектора Августа Альта в 1797 году. Парраматта-роуд стала одной из самых важных первых дорог колонии и в течение многих лет оставалась одной из Главные улицы Сиднея. [ 9 ] К 1810 году Парраматта-роуд была официально открыта для движения транспорта и на протяжении большей части 1800-х годов финансировалась за счет платы за проезд , при этом пункты взимания платы за проезд располагались на месте нынешнего Сиднейского университета и на реке Дак . [ 5 ]
Дорога от Парраматты до Пенрита вдоль нынешней трассы Грейт-Вестерн-Хайвей (за исключением Проспекта и Пенрита) была построена вскоре после завершения строительства дороги Сидней-Парраматта. [ 5 ]
От равнин Эму до горы Виктория
[ редактировать ]В 1813 году, действуя по указанию губернатора Нового Южного Уэльса Лахлана Маккуори , Грегори Блэксленда , Уильяма Лоусона и Уильяма Вентворта, возглавили экспедицию 1813 года , которая отправилась на запад от равнин Эму и, оставаясь на хребтах, смогла подтвердить существование проходимый маршрут прямо на запад от Сиднея через Голубые горы. О существовании других, менее прямых маршрутов было известно еще в 1797 году, но в связи с необходимостью помешать осужденным поверить в возможность побега из зажатого района Сиднея, сведения об экспедициях, подтверждающие существование маршрутов через «Голубые горы» были подавлены. [ нужна ссылка ] Блэксленд, Лоусон и Вентворт отправились на запад до точки, которую они назвали горой Блэксленд , в 25 километрах (16 миль) к юго-западу от того места, где сейчас стоит Литгоу. С этого момента они могли видеть, что худшая часть почти непроходимой местности Голубых гор осталась позади и что есть легкие маршруты, позволяющие добраться до холмистой местности, которую они могли проводить на западе.
От горы Виктория до Батерста
[ редактировать ]
Затем Маккуори отправил геодезиста Джорджа Эванса следовать по маршруту Блэксленда, Лоусона и Вентворта и продвигаться дальше на запад, пока он не достигнет пахотных земель. Эванс двинулся на запад, пока не достиг реки Фиш , и следовал по ней вниз по течению, пока не достиг места Батерста. В течение года Маккуори поручил Уильяму Коксу построить дорогу к западу от Эму-Плейнс по маршруту Эванса, и эта дорога была завершена в 1815 году. Сам Маккуори проехал по ней вскоре после завершения, основал и назвал Батерст и назвал дорогу Великой. Западная дорога.
Участок Грейт-Вестерн-роуд на западе до горы Виктория , с небольшим количеством незначительных отклонений, до сих пор используется как часть Грейт-Вестерн-роуд. К западу от горы Виктория маршрут Эванса был заменен, в основном новым маршрутом Митчелла, построенным между 1832 и 1836 годами.
Разработка маршрута
[ редактировать ]Между нынешним Флемингтоном и Дог-Трап-роуд (ныне Вудвилл-роуд) Парраматта-роуд проходила по широкой дуге на расстоянии до 1,25 мили (2,01 км) к югу от нынешнего маршрута, чтобы избежать болотистых мест вокруг Хасламс-Крик и Дак-Ривер . Продолжая движение на запад от Флемингтона, он пересек Дак-Ривер возле нынешнего моста Мона-стрит, повернул на север возле нынешнего Гранвиль-парка и финишировал на Джордж-стрит в Парраматте, между улицами Питт и Черч. Примерно в 1840 году этот маршрут был изменен, чтобы следовать нынешнему маршруту. От первоначального маршрута осталось мало следов.
У горы Виктория, на западном краю Голубых гор, дорога Кокса поворачивала на север к горе Йорк , откуда спускалась в долину Хартли. Этот перевал был основным инженерным сооружением первоначального маршрута, и когда Маккуори путешествовал по новой дороге в 1815 году, он назвал ее перевалом Кокса в честь строителя. От подножия горы Йорк дорога снова пошла в западном направлении туда, где сейчас стоит Хартли . Однако отсюда он проходил через современные Гленрой, Маунт-Блаксленд, Кат-Хилл-роуд, Питтс-Корнер, Филс-Фолс, Маунт-Олив-роуд, Карлвуд-роуд и долину Сидмут до точки в 2 км (1,2 мили) к югу от О'Коннелла . Отсюда он продолжил движение на запад, не пересекая Фиш-Ривер, а пересекая реку Кэмпбеллс в 1500 метрах (4900 футов) к северу от нынешнего моста в Лагуне и поднимаясь к другой линии хребта, где он повернул на север, к Горманс-Хилл, чтобы достичь будущего места Батерста. с юга, а не с востока.
В течение первых ста лет после того, как этот маршрут перестал быть маршрутом Великой Западной дороги, он оставался пригодным для движения, но разрушение моста у Филс-Фолс на реке Фиш в 1930 году означало, что это больше не был сквозной маршрут, и некоторые его части стали недоступными для движения. . Однако большая часть этого маршрута продолжает существовать в виде серии местных дорог.
Первоначальный маршрут просуществовал всего восемь лет, когда в 1823 году помощник геодезиста Джеймс МакБрайан определил улучшенный маршрут на подступах к Батерсту. Этот маршрут повернул на север в 2 км (1,2 мили) к югу от О'Коннелла и пролегал на северо-запад туда, где сейчас находится Келсо , а затем на запад через реку Маккуори в Батерст. Участок от юга О'Коннелла до Келсо теперь является частью дороги Батерст-Оберон, а от Келсо до центра Батерста по-прежнему остается частью Грейт-Вестерн-шоссе.
Когда майор Томас Митчелл был назначен генеральным инспектором в 1828 году, одним из первых вопросов, на которые он обратил свое внимание, было улучшение Великой Западной дороги. Внимание Митчелла было сосредоточено на обеспечении более прямого и легко проходимого маршрута Великой Западной дороги. С этой целью он обследовал маршрут, идущий на северо-запад от Хартли через Маунт-Уокер до Медоу-Флэт, пересекающий Большой Водораздельный хребет у горы Ламби, а затем почти по прямой линии на запад через Браунс-Хилл к Келсо, чтобы встретиться с уже существовавшей дорогой. Эта дорога продолжает существовать - от горы Ламби на запад она остается маршрутом нынешнего шоссе (с отклонениями), но участок, прилегающий к реке Кокс, был затоплен в результате строительства озера Лайель для электростанции Валлераванг в конце 1970-х годов.
Митчелл также был обеспокоен улучшением худших участков дороги, а именно подъема с Камберлендской равнины , на которой расположен Сидней, и спуска с горы Йорк вниз по западной стороне Голубых гор.
Совершенствуя восхождение на восток, Митчелл в основном придерживался маршрута Кокса, который следует по южной стороне оврага, спускающегося на восток, и достигает плато, на котором Блэксленд сейчас расположен . Однако он нанял шотландского инженера Дэвида Леннокса для строительства каменного арочного моста, ныне моста Леннокса , через устье особенно глубокого бокового оврага. Этот маршрут, известный как Перевал Митчелла, был завершен в 1833 году и заменил то, что сейчас называется Олд Батерст-роуд, расположенное к северу от маршрута. Перевал Митчелла и мост Леннокса служили основным маршрутом к Голубым горам в течение 93 лет до 1926 года, когда шоссе Грейт-Вестерн было изменено через участки бывшего зигзага Лапстона, включая ранцевый виадук . [ 10 ]
После длительных споров сначала с губернатором Ральфом Дарлингом , а затем с его преемником Ричардом Бурком и игнорирования приказов, Митчелл обследовал, спроектировал и построил то, что сейчас известно как перевал Виктория, где шоссе спускается с Голубых гор в долину Хартли. На полпути по дороге пришлось опираться на дамбу, образованную массивными каменными стенами с подпорами, где узкий гребень соединяет два больших обрыва. Этот хребет пришлось расширить и поднять, чтобы шоссе проходило от верхнего обрыва к нижнему. Митчелл вырезал террасы по бокам этих обрывов, чтобы образовать проход для дороги. Свидетельством дальновидности и инженерного мастерства Митчелла является тот факт, что этот маршрут, почти неизмененный, с использованием его каменной кладки 1832 года, все еще используется. Поскольку этот перевал привел дорогу в долину Хартли в нескольких километрах к югу от спуска с горы Йорк, потребовался новый маршрут на запад, до Хартли, чтобы встретить Кокс-роуд. Это также до сих пор используется как часть шоссе.
В 1929 году Управление главных дорог отклонило маршрут на север от Олд Боуэнфелс до Маррангару, используя Магистральную дорогу 55 (Маджи-роуд, сегодня шоссе Каслри ). От Маррангару была построена новая дорога на запад, идущая к югу от Валлераванга, чтобы встретить отклонение Митчелла 1830 года непосредственно к востоку от горы Ламби. Этот маршрут позволяет избежать длинных и крутых уклонов по обе стороны реки Кокс, которые были главным недостатком маршрута Митчелла.
Таким образом, сегодня Грейт-Вестерн-шоссе состоит из Парраматта-роуд до Парраматты, Грейт-Вестерн-роуд до Эму-Плейнс, Кокс-роуд до Хартли (кроме отклонений Митчелла в Лэпстоне и Маунт-Йорк), маршрута Митчелла от Хартли до Олд-Боуэнфелса, маршрута Совета по главным дорогам от Старый Боуэнфелс до горы Ламби, дорога Митчелла от горы Ламби до Келсо и дорога Макбрайана из Келсо. в центр Батерста.

Классификация дорог
[ редактировать ]Принятие Закона о главных дорогах 1924 года. [ 11 ] через Парламент Нового Южного Уэльса предусмотрено объявление главных дорог, дорог, частично финансируемых правительством штата через Совет по главным дорогам (позже «Транспорт Нового Южного Уэльса» ). Грейт-Вестерн-шоссе было объявлено (как главная дорога № 5) 8 августа 1928 года от развязки с Парраматта-роуд и Сити-роуд в городе Сидней через Пенрит, Катумбу и Литгоу до Батерста; [ 3 ] с принятием Закона о главных дорогах (поправка) 1929 г. [ 12 ] Чтобы обеспечить дополнительные объявления государственных шоссе и магистральных дорог, 8 апреля 1929 года оно было изменено на Государственное шоссе 5. 22 февраля 1967 года его восточный конец был продлен до пересечения Бродвея и Уоттл-стрит (часть Сиднейской кольцевой дороги 1 на время). [ 13 ] 22 января 1993 года он был снова продлен на восток до нынешней конечной остановки на Железнодорожной площади в Хеймаркете. [ 14 ]
Поскольку в 1970-х годах основной маршрут движения транспорта из Голубых гор в Сидней был заменен с Грейт-Вестерн-хайвей на Западную автостраду/автомагистраль, определение Грейт-Вестерн-хайвей как шоссе штата 5 за пределами внутреннего Сиднея оставалось практически нетронутым до тех пор, пока западное продолжение Западная автострада от Эму-Плейнс до Лэпстона в июне 1993 года, в результате чего между началом автомагистрали и развязкой с Рассел-стрит, где проходило шоссе, образовался разрыв примерно в 2 км. возобновляется. [ 4 ]
Принятие Закона о дорогах 1993 года. [ 15 ] обновленные классификации дорог и способы их объявления в Новом Южном Уэльсе. В соответствии с этим законом Грейт-Вестерн-Шоссе сегодня сохраняет свое обозначение как Шоссе 5, от пересечения улиц Бродвей и Набережная на Железной площади в Хеймаркете до развязки с Западной автомагистралью М4 в Леоне, а затем от конца Западной автомагистрали до развязки с Губернаторами. Поездка из Лапстона в Батерст. [ 4 ]
Улучшения
[ редактировать ]В течение 19 века
[ редактировать ]Первым зарегистрированным крупным улучшением маршрута Грейт-Вестерн-Хайвей стало строительство в 1806 году десяти мостов вдоль Парраматта-роуд.
В попытках улучшить уклон спуска с плато Голубых гор до дна долины Хартли в 1824 году была открыта Длинная аллея Лоусона. Это все еще не принесло удовлетворительных результатов, и было начато строительство второго отклонения, известного как перевал Локьера. . Однако этот маршрут не был завершен, так как от его строительства отказались в пользу строительства маршрута Митчелла через перевал Виктория.
Первоначально Грейт-Вестерн-роуд пересекала реку Непин в Пенрите на пароме, примыкавшем к отелю Log Cabin. В 1856 году его заменил мост, который был разрушен наводнением в 1857 году. Второй мост был открыт в 1860 году и был разрушен рекордным наводнением 1867 года. В том же году нового моста, моста Виктория близилось к завершению строительство . до переезда, как часть участка Пенрит-Уэзерборд (Вентворт-Фолс) Главной Западной железной дороги. Его палуба была модифицирована для размещения автомобильного движения, а также однопутной железной дороги. Этот мост продолжал использоваться двойного назначения до 1907 года, когда рядом с ним был построен нынешний железнодорожный мост со стальными фермами, а мост 1867 года был отдан исключительно для автомобильного движения. Этот мост по-прежнему используется на Грейт-Вестерн-Хайвей. Конструкция этого моста почти идентична конструкции железнодорожного моста Менангл 1863 года , также через реку Непин.
В 1870 году мост Денисон железа . , ферменный мост из кованого через реку Маккуори в Батерсте был построен [ 16 ] Он заменил более ранний деревянный мост. [ 17 ]
В начале 20 века
[ редактировать ]В первые несколько лет 20-го века железнодорожные путепроводы между Лэпстоун-Хилл и горой Виктория были заменены в рамках дублирования Главной Западной железной дороги. Эти мосты имели кирпичную арочную конструкцию. Они, в свою очередь, были заменены в середине 1950-х годов, чтобы получить необходимые зазоры по высоте для воздушной проводки для электрификации Главной Западной железной дороги от Пенрита до Боуэнфелса.
В 1912 году перевал Виктория был заменен перевалом Бергхоферс, который следовал по тому же маршруту, что и перевал Виктория, но ниже него. Он был более извилистым и, следовательно, более длинным, что обеспечивало менее крутой подъем. Однако быстрое улучшение характеристик автомобилей привело к тому, что в 1920 году перевал Виктория был перестроен и снова стал основным маршрутом.
После того, как подъем на восточный откос по Главной Западной железной дороге был во второй раз в 1913 году отклонен от своего нынешнего маршрута через ущелье Гленбрук, Великая Западная дорога также была отклонена в этом месте во второй раз в 1926 году тогдашним Советом по главным дорогам. , который изменил маршрут через заброшенный железнодорожный виадук 1867 года с каменной аркой через Ранцевый овраг и вокруг южной стороны холма Лэпстоун, чтобы выйти на первое плато в восхождение на Голубые горы. Поскольку на этом виадуке был только один железнодорожный путь, в 1939 году его полотно было расширено до нынешней двухполосной конфигурации. Виадук был закрыт для автомобильного движения, когда в 1994 году автомагистраль М4 была продлена на запад от Рассел-стрит и соединилась с шоссе в Лэпстоне.
К западу от Ранцевого оврага, хотя сейчас оно расширено до четырех полос, маршрут шоссе 1926 года все еще используется. Он использует длинный участок заброшенной железной дороги - участок от улицы Зиг Заг до станции Блэксленд расположен на первоначальном железнодорожном пути 1867 года. О необходимости изменения направления железной дороги можно судить по уклону шоссе, поднимающегося на запад от Хэйр-стрит к Ловетт-стрит.
В 1929 году был построен ряд отклонений:
- в Хасламс-Крик, Лидкомб , чтобы выровнять дорогу и построить новый мост. [ 18 ]
- между Варриму и Вэлли-Хайтс , чтобы убрать подземный переход и эстакаду железной дороги с маршрута шоссе.
- в Юсдейле, Йетхольме (на трех участках) и Мелроузе (весь запад от Медоу-Флэт), чтобы облегчить уклоны.
В 1930 году железнодорожный переезд в Боуэнфельсе был заменен подземным переходом.
Перевал Виктория был модернизирован в 1932 году и теперь имеет постоянную ширину 8,5 м с небольшим отклонением у подножия перевала.
Модернизация после Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1957 году небольшое отклонение непосредственно к западу от Линдена уничтожило два узких путепровода железной дороги, оба из которых имели подходы к повороту под прямым углом с обоих направлений. Эти мосты в любом случае пришлось бы заменить, чтобы обеспечить возможность прокладки воздушной проводки для электрификации Боуэнфелса Главной Западной железной дороги. Такие замены происходили к востоку от Линдена, дальше к западу от Линдена возле Буллс-Кэмпа, к востоку от Лоусона, в Медлоу-Бат и к востоку от горы Виктория, и в этих случаях заменяющие мосты располагались под углом, чтобы исключить подходы с поворотом под прямым углом, с раньше мосты оставались для пешеходов.
В 1958 году были смягчены «Сорок поворотов», где шоссе проходит вдоль подножия стен Хассана, приближаясь к Литгоу. Тот факт, что этот участок шоссе находится на южной стороне очень высокого откоса, зимой создает серьезные проблемы с льдом из-за нехватки солнечного света.
В начале 1960-х годов шоссе было отклонено к востоку от Леуры, чтобы пересечь железную дорогу у Скотт-Парейд (которая сама была частью бывшего шоссе) и пройти вдоль северной стороны железной дороги, чтобы воссоединиться с предыдущим маршрутом в торговом центре Leura.
В 1967 году шоссе было отклонено в обход торгового центра Springwood, в результате чего с маршрута шоссе были исключены два узких подземных перехода железной дороги. Предыдущий маршрут по-прежнему используется для местного движения как Macquarie Road. В 1968 году на проспекте открыли двустороннюю проезжую часть с отклонением на 3 км. Это заменило единственный извилистый участок шоссе между Парраматтой и Пенритом. Обходной участок был внесен в список наследия в 2014 году как наиболее сохранившийся участок трассы 1818 года. [ 19 ]
С конца 1960-х до начала 1970-х годов шоссе между Киркконнеллом и Гланмайром было почти полностью перестроено и построено на трех полосах движения с отклонениями по мере необходимости. По иронии судьбы, это включало восстановление большинства частей трассы майора Митчелла 1830 года, которая была отклонена в 1929 году для облегчения уклонов.
Эти работы поэтапно расширялись на восток до горы Ламби в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Второе отклонение реки Кокс, заменившее отклонение 1929 года, было завершено в 1993 году между Маррангару и горой Ламби.
В Катумбе в 1985 году шоссе было изменено и проходило вдоль восточной стороны железнодорожного вокзала , тогда как первоначальная трасса пересекала железную дорогу через железнодорожный переезд в северном конце улицы Катумба и проходила вдоль западной стороны железной дороги. Непосредственно к западу от того места, где шоссе сейчас пересекает железную дорогу из-за этого отклонения, в 2004 году шоссе было перестроено на расстояние 1 км, чтобы убрать резкий поворот на «Шелл Корнер».
В Батерсте мост Денисон (1870 г.) был обойден в 1991 году в результате реконструкции шоссе, где оно пересекает реку Маккуори и ведет в центр города Батерст. Из-за своей исторической ценности он был оставлен для использования велосипедистами и пешеходами.
В 1991–1993 годах была проведена масштабная резка, чтобы улучшить и расширить трассу шоссе непосредственно к востоку от Вудфорда. На вершине южной стороны этой выемки можно увидеть рудиментарные раскопки в скале для дороги Кокса 1815 года. Это было прервано в 1868 году строительством участка Спрингвуд-Маунт-Виктория Главной Западной железной дороги. Сама железная дорога была отклонена в этом месте в 1920-х годах, когда ее продублировали, и разрез на первоначальном участке железной дороги теперь образует верхнюю часть южной стороны разреза шоссе, причем терраса перед разрезом является грядка оригинального черенка.
В июне 1993 года шоссе на Эму-Плейнс было перерезано из-за закрытия для дорожного движения виадука Knapsack Gully . Это произошло в связи с продлением автомагистрали М4 на запад от ее конечной остановки с 1971 года на Рассел-стрит, Эму-Плейнс. Это расширение соединяется непосредственно с шоссе в Лапстоуне , минуя виадук. Часть Грейт-Вестерн-хайвея к западу от Рассел-стрит до Митчеллс-Пасс-роуд теперь используется только местным транспортом для доступа к жилым объектам. Перевал Митчеллс, теперь движение идет в одну сторону на восток между мостом Леннокс и шоссе из-за его узости. Таким образом, движение по Грейт-Вестерн-Шоссе приходится использовать M4 между Рассел-стрит и Гавернорс-Драйв.
В 2002 году была завершена крупная реконструкция к западу от горы Бойс (самая высокая точка шоссе) с целью устранения Солдатского Пинча и других близлежащих крутых поворотов.
Дублирование и расширение
[ редактировать ]От Железнодорожной площади до Вудвилл-роуд шоссе было расширено до нынешней ширины, когда в 1930-х годах оно было реконструировано из железобетона. От Вудвилл-роуд на запад до Северной дороги шоссе расширялось, как правило, постепенно на запад, с середины 1960-х до конца 1970-х годов. Этот участок представляет собой комбинацию шести полос движения с разделительной полосой, шести полос движения с широкой озелененной разделительной полосой и четырех полос движения без разделения. На Северной дороге в Кингсвуде шоссе возвращается к четырехполосной неразделенной конфигурации через торговый центр Пенрит, расширяется до шести полос на пересечении Каслри-роуд, снова становится двумя полосами движения к западу от Каслри-роуд до Рассел-стрит, а затем становится четырехполосным неразделенным с закрытыми полосами движения. плечи от Рассел-стрит до основания Митчеллс-Пасс, где он был усечен.
В период с 1981 по 2015 год Государственные дороги и морские службы Нового Южного Уэльса дублировали шоссе между Леонеем и 1 километром (0,62 мили) к западу от Катумбы, обычно двигаясь на запад. [ 20 ] Эти работы включали в себя объездную дорогу Спрингвуда с двусторонним движением, открытую в 1967 году.
К западу от Катумбы есть еще 1 километр (0,62 мили) дороги с двусторонним движением на реке Летт-Хилл и 16 километров (9,9 миль) дороги с двусторонним движением от Мэгпи-Холлоу-роуд в Олд-Боуэнфелсе до государственного леса Лидсдейл. Это было завершено следующим образом:
- Лоусон – завершено в 2006 г. Расширение и реконструкция дороги [ 7 ]
- Ривер Летт Хилл – 2014/15
- От Старого Боуэнфелса до Боуэнфелса - завершено частями в конце 1990-х годов.
- От Боуэнфелса до Маррангару-Крик - середина 1970-х годов.
- Развязка Маррангару с шоссе Каслри - 1970 г.
- Развязка Маррангару к государственному лесу Лидсдейл (второе отклонение реки Кокс) - 1993 год.
Четырехполосные неразделенные участки - это 2,5 километра (1,6 мили) перевала Виктория (за исключением дамбы Митчелла 1832 года, которая состоит из двух полос движения) и от Бойд-стрит в Келсо до конечной остановки шоссе на пересечении с улицами Митчелл и Мид. Western Highways в Западном Батерсте (части имеют приподнятую срединную полосу).
От государственного леса Лидсдейл до самого запада до Гланмайра большая часть шоссе представляет собой три полосы движения, с почти непрерывными полосами для обгона, чередующимися между восточным и западным направлениями.
Споры
[ редактировать ]Многие люди, в том числе общины аборигенов, жалуются на работы по расширению. Достроенная магистраль уничтожит немало родных земель. [ 21 ] Есть также опасения, что шоссе может уничтожить популяцию утконоса. [ 22 ]
Текущие проекты
[ редактировать ]- Ремонт и улучшение от перевала Виктория до Литгоу. Мост на перевале Виктория ремонтируется и остается двухполосным (по одной в каждом направлении).
- Модернизация Forty Bends (от вершины Ривер-Летт-Хилл до Мэгпи-Холлоу-роуд) - состоит из увеличения длины трехполосного тротуара и мер по снижению количества гололеда зимой.
- Дублирование с Эшворт Драйв на Стокленд Драйв Келсо (в Батерсте). [ 20 ]
Номера маршрутов
[ редактировать ]Текущая нумерация маршрутов чрезвычайно запутанна, учитывая ее многочисленную историю распределения, а именно:
- Городская дорога до шоссе Хьюм (Ливерпуль-роуд) Эшфилд - A22, после появления метро в конце 1990-х годов. До открытия M5 East в конце 2001 года это была Metroad 5. После 2001 года это была State Route 31.
- Ливерпуль-роуд, от Эшфилда до Уоттл-стрит, Хаберфилд - номер маршрута отсутствует после объезда через этап 3, City West Link 2 июня 2000 года.
- Уоттл-стрит, Хаберфилд - пересечение западной автомагистрали M4 в Стратфилде - A44 после открытия M4 East в июле 2019 года. До этого она была частью автомагистрали A4 .
- Пересечение западной автомагистрали M4 от Стратфилда до Рассел-стрит, Эму-Плейнс - A44.
- Рассел-стрит-М4 в Лапстоуне (Рюцевый виадук сейчас закрыт) - без номера.
- M4 от Lapstone до пересечения улиц Митчелл и Mid-Western Highway в Батерсте (конец Great Western Highway) – A32.
Маршрут A32 продолжается вдоль шоссе Митчелл до Нингана , затем следует по шоссе Барьер до Джайлс Корнер , в 40 километрах (25 миль) к северу от Голера и в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от Аделаиды , соединяясь с шоссе Хоррокс . Средне-Западное шоссе обозначено как маршрут A41 от Батерста до Кауры, затем маршрут B64 от Кауры до Хэя , соединяющийся с шоссе Кобб .
Изменение номера маршрута
[ редактировать ]Грейт-Вестерн-шоссе было выделено в часть Национального маршрута 32 (Сидней-Аделаида через Даббо и Брокен-Хилл) в 1955 году, при этом участок от шоссе Хьюм (Ливерпуль-роуд) в Саммер-Хилл до Чиппендейла совпадает с Национальным шоссе 31. Как участки Западного шоссе Автострада открылась в конце 1960-х - середине 1980-х годов, а Национальная трасса 32 была отклонена от Грейт-Вестерн-хайвей на шоссе. автострада при открытии каждого участка: с 1974 года участкам шоссе, ранее принадлежавшим Национальному маршруту 32, вместо этого был выделен Государственный маршрут 44. Metroad 4 заменил National Route 32 на всей автостраде от Emu Plains до North Strathfield - и Great Western Highway от North Strathfield до Chippendale - в 1992 году, а Metroad 5 заменил National Route 31 от Summer Hill до Chippendale, также в 1992 году: Great Western Highway. переключился между национальным маршрутом 32 и государственным маршрутом 44 на равнинах Эму, а также между государственным маршрутом 44 и метроудом 4 на севере. Стратфилд, а также одновременно с Metroad 5 от Саммер-Хилл до Чиппендейла. Metroad 4 был направлен на City Link West в Хаберфилде в 2000 году и не был заменен, в то время как Metroad 5 был направлен на восточное шоссе M5, когда оно открылось в 2001 году, и был заменен на State Route 31, оставив небольшой разрыв между Хаберфилдом и Саммером. Хилл, который и сегодня остается нераспределенным.
С переходом на новую буквенно-цифровую систему в 2013 году государственный маршрут 44 был заменен на маршрут A44, Metroad 4 был заменен на маршрут A4, а государственный маршрут 31 был заменен на маршрут A22. [ 23 ] Когда в июле 2019 года открылась трасса M4 East между Стратфилдом и Хаберфилдом, маршрут M4 был перенаправлен на новую автомагистраль. В результате участок Грейт-Вестерн-Хайвей/Парраматта-Роуд между Стратфилдом и Хаберфилдом получил обозначение A44, заменив предыдущее обозначение A4.
Бывшие номера маршрутов
[ редактировать ]На Great Western Highway есть много бывших маршрутов, в том числе бывший национальный маршрут 32. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Где и когда были введены прежние номера маршрутов, указано ниже.
Чиппендейл – Саммер Хилл:
Национальный маршрут 31 (1954–1992)
Метроад 4 (1992–2000)
Национальный маршрут 32 (1955–1992)
Метроад 5 (1992–2001)
Государственный маршрут 31 (2001–2013 гг.)
А22 (2013 – настоящее время)
Саммер Хилл – Хаберфилд:
Национальный маршрут 32 (1955–1992)
Метроад 4 (1992–2000)
- нераспределенный: (2000 – настоящее время)
Хаберфилд – Норт-Стратфилд:
Национальный маршрут 32 (1955–1992)
Метроад 4 (1992–2013)
A4 (2013–2019)
А44 (2019 – настоящее время)
Норт-Стратфилд – Оберн:
Национальный маршрут 32 (1955–1982)
Государственный маршрут 44 (1982–2013)
А44 (2013 – настоящее время)
Оберн – Клайд:
Национальный маршрут 32 (1955–1984)
Государственный маршрут 44 (1982–2013)
А44 (2013 – настоящее время)
Клайд – Гранвиль:
Национальный маршрут 32 (1955–1986)
Государственный маршрут 44 (1982–2013)
А44 (2013 – настоящее время)
Гранвилл – Мэйс Хилл:
Национальный маршрут 32 (1955–1982)
Государственный маршрут 44 (1982–2013)
А44 (2013 – настоящее время)
Мэйс Хилл – Проспект:
Национальный маршрут 32 (1955–1992)
Государственный маршрут 44 (1982–2013)
А44 (2013 – настоящее время)
Проспект – Истерн-Крик:
Национальный маршрут 32 (1955–1974)
Государственная трасса 44 (1974–2013)
А44 (2013 – настоящее время)
Истерн-Крик – Равнины Эму:
Национальный маршрут 32 (1955–1972)
- нераспределенный: (1972–1974)
Государственная трасса 44 (1974–2013)
А44 (2013 – настоящее время)
Равнины Эму - Lapstone (включены в состав Western Freeway в 1993 году) :
Национальный маршрут 32 (1955–1993)
Метроад 4 (1993–2013)
М4 (2013 – настоящее время)
Лапстоун – Батерст:
Национальный маршрут 32 (1955–2013)
А32 (2013 – настоящее время)
Основные узлы
[ редактировать ]ЛГА | Расположение | км [ 1 ] [ 2 ] | мне | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сидней | Хеймаркет | 0.0 | 0.0 | Куэй-стрит (северо-запад) – Хеймаркет , рынки Пэдди. Джордж-стрит (север) - центральный деловой район Сиднея Питт-стрит (северо-восток) - центральный деловой район Сиднея Ли-стрит до Риджент-стрит - Редферн | Железнодорожная площадь , контролируемый перекресток с четырехсторонним движением. Восточная конечная остановка шоссе и маршрута A22 Восточный конец Бродвея | ||
Чиппендейл | 0.9 | 0.56 | ![]() ![]() | Западный конец Бродвея, восточный конец Парраматта-роуд. | |||
Хоторнский канал | 5.6 | 3.5 | Боевой мост [ 28 ] | ||||
Внутренний Запад | Саммер Хилл | 6.3 | 3.9 | ![]() | Контролируемый Т-перекресток , маршрут A22 продолжается на юго-запад по шоссе Хьюм. | ||
Хаберфилд | 6.8 | 4.2 | ![]() | Доступ только в западном направлении к восточной автомагистрали M4. | |||
7.7 | 4.8 | ![]() Фредерик-стрит (юго-запад) - Кентербери | Контролируемый четырехсторонний перекресток; восточная конечная остановка маршрута A44 | ||||
Айрон Коув Крик | 8.0 | 5.0 | Мост через ручей (название моста неизвестно) | ||||
Стратфилд | Стратфилд | 11.2 | 7.0 | ![]() | Контролируемый Т-образный перекресток; доступ только в западном направлении к Западной автомагистрали M4 | ||
Хоумбуш Вест | 13.8 | 8.6 | Мальборо Роуд, ![]() | ||||
Хасламс-Крик | 16.1 | 10.0 | Мост Хасламс-Крик [ 29 ] | ||||
Камберленд | Лидкомб | 16.7 | 10.4 | ![]() ![]() | |||
Утиная река | 18.8 | 11.7 | Мост через реку (название моста неизвестно) | ||||
Парраматта | Клайд | 19.3 | 12.0 | Джеймс Руз Драйв (север) - Роузхилл , Нортмид Берри-стрит (юг) - Клайд | Контролируемый четырехсторонний перекресток; в одну сторону на юг по Берри-стрит | ||
Дак Крик | 19.6 | 12.2 | Мост Дак-Крик [ 30 ] | ||||
Парраматта | Гранвиль | 20.7 | 12.9 | Вудвилл-роуд (юг) - Меррилендс ![]() | Контролируемый четырехсторонний перекресток; западный конец Парраматта-роуд, южный конец Черч-стрит | ||
Парраматта | 21.5 | 13.4 | Черч-стрит (север) - Парраматта Паркс-стрит (восток) - Харрис-парк | Контролируемый четырехсторонний перекресток; северный конец Черч-стрит, восточный конец Грейт-Истерн-хайвэй Нет доступа на Паркс-стрит с Черч-стрит в северном направлении. Нет доступа на Черч-стрит в северном направлении от Паркс-стрит. | |||
Камберленд | Южный Вентвортвилл | 23.7 | 14.7 | ![]() Коулман-стрит (юг) - Меррилендс | |||
23.9 | 14.9 | ![]() | Доступ только в восточном направлении к западной автомагистрали M4. | ||||
Вентвортвилль | 25.3 | 15.7 | ![]() | ||||
Перспектива | 30.0 | 18.6 | Проспект-Хайвей – Уэтерилл-Парк , Блэктаун , Баулкхэм-Хиллз | Неконтролируемая развязка, выезд на запад и въезд через Пондс-роуд. | |||
Истерн-Крик | 35.2 | 21.9 | Мост через ручей (название моста неизвестно) | ||||
Блэктаун | Истерн-Крик | 35.7 | 22.2 | ![]() | Развязка полуромба, только вход на север и выход на юг. | ||
36.0 | 22.4 | Уоллгроув-роуд (юг) - Парк Сесил , до развязки Light Horse. Рути-Хилл-роуд (север) - Рути-Хилл | |||||
Роупс-Крик | 40.9 | 25.4 | Мост через ручей (название моста неизвестно) | ||||
Саут-Крик / Вианаматта | 44.8 | 27.8 | Мост Саут-Крик [ 31 ] | ||||
Пенрит | Кингсвуд | 49.6 | 30.8 | ![]() | |||
Пенрит | 52.1 | 32.4 | Каслри-роуд – Каслри , Ричмонд , Виндзор | ||||
52.2 | 32.4 | Малгоа-роуд – Гленмор-Парк , Малгоа | |||||
Пич-Три-Крик | 52.5 | 32.6 | Мост Пич-Три-Крик [ 32 ] | ||||
Река Непин | 52.9– 53.2 | 32.9– 33.1 | Мост Виктория [ 33 ] | ||||
Пенрит | Эму Равнины | 56.6 | 35.2 | ![]() | Неконтролируемая смена гантелей ; западная конечная остановка маршрута A44 | ||
Пробел в маршруте | |||||||
Пенрит | Гленбрук | 58.8 | 36.5 | Губернаторский проезд - Лапстоун | Западная конечная остановка западной автомагистрали M4 и маршрута M4, восточная конечная остановка маршрута A32. Только выход на юг и вход на север. | ||
Голубые горы | Спрингвуд | 71.1 | 44.2 | Маккуори-роуд - Спрингвуд , Уинмали , Ричмонд | Доступ только в западном направлении к Маккуори-роуд. | ||
71.7 | 44.6 | Хоксбери-роуд – Спрингвуд , Уинмали , Ричмонд | Доступ только в восточном направлении к Хоксбери-роуд и обратно. | ||||
73.0 | 45.4 | Фергюсон-роуд - Спрингвуд , Уинмали , Ричмонд | Доступ в западном направлении только со стороны Фергюсон-роуд. | ||||
Вентворт-Фолс | 97.6 | 60.6 | Скотт-авеню - Леура | Живописный драйв | |||
Леура | 99.8 | 62.0 | Леура Молл – Леура | Кольцевая развязка | |||
Это не будет запрошено | 102.2 | 63.5 | Йеман Бридж Роуд – Катумба , Три сестры | ||||
103.6 | 64.4 | Батерст-роуд – Катумба , «Три сестры» | Доступ только в восточном направлении к Батерст-роуд; Живописный драйв | ||||
Гора Виктория | 119.0 | 73.9 | Дорога Дарлинг - Белл | ||||
Литгоу | Хартли | 129.8 | 80.7 | ![]() | |||
Боуэнфелс | 137.3 | 85.3 | Дорога Сороки Холлоу - Райдол , О'Коннелл , озеро Лайелл | ||||
140.4 | 87.2 | ![]() ![]() | |||||
Маррангару-Крик | 146.2 | 90.8 | Мост Маррангару-Крик [ 34 ] | ||||
Литгоу | Маррангару | 147.6 | 91.7 | ![]() | |||
Река Кокс | 149.8 | 93.1 | Джек Уилсон Бридж | ||||
Литгоу | Валлераванг | 150.2 | 93.3 | Бартон-авеню - Валлераванг , электростанция Валлераванг | |||
Батерст | Келсо | 196.6 | 122.2 | Литлборн-стрит, ![]() | |||
197.6 | 122.8 | Гилмор-стрит ( Батерст-Илфорд-роуд ) - Софала , Илфорд , Маджи | |||||
Река Маккуори | 198.5 | 123.3 | Эванс Бридж | ||||
Батерст | Батерст | 201.9 | 125.5 | ![]() Бриллиант-стрит (юго-восток) - Батерст , трасса Маунт-Панорама | |||
![]() | Западная конечная остановка шоссе на кольцевой развязке , маршрут A32 продолжается на северо-запад вдоль шоссе Митчелл. | ||||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Google (22 декабря 2022 г.). «Грейт Вестерн Хайвей (пригород)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Google (22 декабря 2022 г.). «Грейт Вестерн Хайвей (региональный)» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о главных дорогах, 1924–1927 годы» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 110. Национальная библиотека Австралии. 17 августа 1928 г., стр. 3814–20. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Транспорт для Нового Южного Уэльса (август 2022 г.). «Расписание классифицированных и неклассифицированных региональных дорог» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Великое западное шоссе – история и развитие» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . Проверено 7 октября 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Карта шоссе Грейт-Вестерн в Новом Южном Уэльсе - Цифровой атлас Австралии Bonzle» . www.bonzle.com . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Великое западное шоссе: наследие» . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Брумэм, Розмари (2001), Жизненно важные связи: история дорог Нового Южного Уэльса с 1788 года , Hale & Iremonger совместно с Управлением дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса , стр. 25, ISBN 978-0-86806-703-2
- ^ «Песчаниковый бордюр – Парраматта-роуд» . Реестр государственного наследия . Управление окружающей среды и наследия правительства Нового Южного Уэльса . 2005 . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Мост Леннокса, перевал Митчелла, Лэпстон-Хилл» . Голубые горы, Австралия, История . Дэвид Мартин. 2003 . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, обеспечивающий лучшее строительство, обслуживание и финансирование основных дорог; обеспечить дороги развития; создать Совет по главным дорогам. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine, 10 ноября 1924 года.
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон о внесении поправок в Закон о главных дорогах, 1924–1927 гг.; наделить Совет магистральных дорог некоторыми дополнительными полномочиями; внести поправки в Закон о местном самоуправлении 1919 года и некоторые другие законы; для подтверждения определенных платежей и других вопросов; и для целей, связанных с этим. Архивировано 12 августа 2022 года в Wayback Machine 8 апреля 1929 года.
- ^ «Закон о главных дорогах, 1924–1965 годы» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 25. Национальная библиотека Австралии. 17 марта 1967. стр. 895–913. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Закон о государственных дорогах» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 7. Национальная библиотека Австралии. 22 января 1993 г., стр. 223–230. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, предусматривающий положения в отношении дорог Нового Южного Уэльса; отменить Закон о государственных дорогах 1986 года, Закон о Короне и других дорогах 1990 года и некоторые другие законодательные акты; и для других целей. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine 10 ноября 1924 года.
- ^ «Мост Денисон (ID места 15953)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии .
- ^ «Мост Денисон смыт» . Генеральный рекламодатель Maitland Mercury & Hunter River. 2 июня 1867 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Мост Хасламс-Крик» . Правительство Нового Южного Уэльса: Транспорт: дороги и морские услуги. 3 ноября 2001 г. Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ «Бывшая Грейт-Вестерн-роуд, проспект» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01911 . Проверено 18 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б «Модернизация Великого Западного шоссе» . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ « У нас снова все отбирают»: в рамках проекта по прокладке шоссе будут заасфальтированы священные места аборигенов» . Новости АВС . 27 марта 2022 г.
- ^ «Крупная модернизация шоссе может уничтожить культовое австралийское животное, говорят оппоненты» . Новости АВС . 26 октября 2021 г.
- ^ «Изменения номеров и названий дорог в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Национальный маршрут 32» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Национальные маршруты» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Метроуд 4» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Метроуд 5» . OZROADS: Веб-сайт австралийских дорог . 2013 . Проверено 1 июня 2013 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Боевой мост через канал Хоторн» . Опись государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 29 октября 2004 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Мост Хасламс-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 17 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Мост Дак-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 25 июня 2008 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Мост Саут-Крик (в восточном направлении)» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 17 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Мост Пич-Три-Крик» . Опись государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 22 октября 2003 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Мост Виктории» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 18 марта 2015 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Мост Маррангару-Крик» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Правительство Нового Южного Уэльса : Управление окружающей среды и наследия. 17 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2019 г.