История развития инфраструктуры в Батерсте
В 2013 году Батерст, Новый Южный Уэльс , Австралия, отпраздновал 200-летие со дня присвоения ему статуса города в 1813 году. За 200 лет произошли важные вехи в развитии инфраструктуры города и региона, поддерживающие рост региона. Развитие Австралии продолжалось: несколько приграничных городов, таких как Батерст, были построены в крайней изоляции. Сидней был основан в 1788 году, а 25 лет спустя, в 1813 году, было основано лишь несколько других прибрежных городов. Желание исследовать неизведанные территории побудило колониальное правительство спонсировать экспедиции во внутренние районы огромной страны. Большой горный хребет, проходящий параллельно побережью Сиднея, блокировал доступ на запад, а скалистые горы и река блокировали доступ на север. До начала исследования внутренних территорий они понятия не имели, что найдут, но обнаружили плодородную и хорошо орошаемую землю, идеальную для выпаса животных и производства сельскохозяйственной продукции.
Чтобы вырасти из деревни в город, а затем в город, требуется капитальное строительство инфраструктуры. Обычно это происходит поэтапно, по мере развития технологий, по мере того, как позволяют средства, а потребности становятся насущными.
Ключевыми инфраструктурными разработками, которые позволили Батерсту расти, были дорожная система, газоснабжение, телеграфная сеть, железные дороги, телефон, системы электроснабжения и водоснабжения. Каждое из этих событий привело к улучшению условий жизни и производительности жителей и экономики в целом.
Сначала требовалась дорога, и после ее постройки поселенцы двинулись на запад. Со временем последовали и другие требования к инфраструктуре, поскольку значение города для Колонии росло.
Краткий график основных улучшений инфраструктуры
[ редактировать ]
1814 – Дороги
[ редактировать ]Сразу возникла необходимость в дороге, ведущей к обширным внутренним землям, но строить нужно было не обычную дорогу, а эту дорогу нужно было пересечь грозный горный массив и круто спуститься в долину, изрезанную реками. и потоки.
Для развития городу необходим доступ из соседних населенных пунктов. В 1813 году район Батерст был открыт исследовательской группой из Сиднея, которая пересекла дикий горный массив, известный как « Голубые горы ». С этого момента этот регион был признан идеальным сельскохозяйственным угодьем, и губернатор приказал построить дорогу через горный хребет к новому поселению Батерст. Это создало условия для роста населения и развития всего западного региона колонии Новый Южный Уэльс .
За почти 200-летнюю историю дороги произошло три существенных изменения на маршруте дороги из Сиднея в Батерст.
Кокс-роуд (Восточная дорога)
[ редактировать ]


В 1814 году губернатор Лаклан Маккуори колонии Новый Южный Уэльс одобрил строительство дороги длиной 163 километра от существующей границы проживания в Сиднее (недалеко от Пенрита ) до недавно открытого населенного пункта Батерст. Дорога была построена Уильямом Коксом и завершена 14 января 1815 года. Инструкции Уильяму Коксу по строительству дороги были следующими...
Сначала дорога должна начаться у брода (уже определенного) на реке Непин до равнин Эму , а оттуда через Голубые горы к реке Маккуори и центральной части равнин Батерст.
Во-вторых, проложенная таким образом дорога должна быть шириной не менее двенадцати футов, чтобы две тележки или другие колесные тележки могли легко проезжать друг мимо друга, а древесина в лесной зоне должна быть вырублена и расчищена шириной 20 футов, выкорчевывая землю. пни и заделка ям, чтобы четырехколесная повозка или тележка могли проехать без опасности.
В-третьих, в зарослях кустарника его следует вырезать шириной двадцать футов и выкапывать до ширины двенадцати футов. Я считаю, что в настоящее время это достаточная ширина для предлагаемой дороги, но там, где это можно легко и удобно сделать, я бы предпочел, чтобы дорога была шириной шестнадцать футов.
В-четвертых, дорога в настоящее время должна заканчиваться примерно в центре Батерст-Плейнс, на берегу реки Маккуори , и вести ее как можно ближе к берегу этой реки.
Уильяму было приказано пользоваться складами и запрашивать все необходимое для комфорта рабочих. Чтобы не мешать работе рабочей группы, общественности были отданы и вывешены на видных местах приказы о запрете посещения или пересечения Непеана без пропуска, подписанного губернатором. [ 1 ]
Дорога начиналась у Эму-Форд и вела к водопаду Вентворт , здесь он построил хижину для хранения припасов, дорога в основном проходила по существующему маршруту шоссе, следуя по вершинам горных хребтов, вторая хижина с продовольствием была построена на месте, позже известном как Weatherboard Inn , ныне Вентворт-Фолс . Дорога продолжалась через современные города, такие как Леура , Катумба и Блэкхит . В нынешнем городе Маунт-Виктория первоначальная дорога шла на северо-запад, отклоняясь от существующего западного маршрута. Первоначальный маршрут Кокса пролегает по чрезвычайно сложному спуску, известному как гора Йорк . Губернатор Маккуори позже назвал проход вниз по горе Йорк перевалом Кокса в честь строителя Уильяма Кокса. В течение 15 лет гора Йорк была серьезным препятствием для движения по западной дороге. Он был настолько крутым, что пассажирам часто приходилось выходить из экипажей, спускаться по спуску и дожидаться своей конной повозки внизу. Упряжкам быков, перевозившим товары, приходилось привязывать большие бревна к задней части своих повозок, чтобы замедлить скорость спуска. Правительство регулярно отправляло рабочие бригады сжигать большое скопление бревен у подножия горы Йорк.
От подножия горы Йорк первоначальная дорога продолжает свой путь, совершенно иной, чем более поздние маршруты. Старая дорога идет примерно прямо на запад, проходя через деревню Хартли , О'Коннелл , а затем поворачивая на север, пересекая реку Маккуори, затем через местность Лагуна и на север, в Батерст. Этот маршрут настолько отличается от последующих маршрутов, что его сложно нанести на карту. Старая дорога проходила параллельно и примерно в 30 км к югу от нынешней дороги. На некоторых участках дорога больше не существует, а другие участки теперь представляют собой лишь участки второстепенных гравийных дорог. Примерно половина всей западной дороги теперь полностью отличается от первой дороги на Батерст.
В состав отряда входило 28 заключенных и 6 солдат, и эта бригада построила дорогу и мосты за шесть месяцев. [ 1 ] [ 2 ]
Эта новая дорога сразу стала известна как Западная дорога.
Отклонение О'Коннелла
[ редактировать ]В 1823 году первоначальная дорога Кокса была отклонена к югу от нынешней деревни О'Коннелл через будущую деревню О'Коннелл и параллельно восточному берегу рек Фиш и Маккуори, прибывая в деревню Келсо на восточной стороне реки. Река Маккуори, город Батерст, расположенный прямо напротив, на западном берегу реки. Первоначальный маршрут 1815 года проходил параллельно западному берегу реки Маккуори через район Лагуны.

Перевал Виктория и отклонение Райдола
[ редактировать ]По мере увеличения движения на запад замечательная, но наспех построенная дорога Кокса была улучшена в 1820-30-х годах за счет серьезных отклонений и улучшений, особенно западная половина от горы Виктория. После этого улучшения, в мае 1831 года, правительство объявило новое название дороги — Великая Западная дорога . [ 3 ] Он также был построен заключенными, но под наблюдением недавно назначенного генерального инспектора майора сэра Томаса Митчелла . Геодезист Митчелл спустился с «Горы» по альтернативному маршруту — сложному перевалу Виктория, уклон которого 8:1 бросает вызов водителям на протяжении почти 180 лет! Перевал Виктория был открыт 23 октября 1832 года губернатором сэром Ричардом Бурком . [ 4 ] 18 января 1836 года его пересек молодой натуралист Чарльз Дарвин , написавший о нем в «Путешествии на «Бигле» : «Для осуществления этого прохода было прорублено огромное количество камня; план и способ его выполнения был бы достоин любой дороги в Англии – даже дороги Холихеда ». [ 5 ]
Наряду с отклонением от перевала Виктория, Митчелл обследовал новый маршрут через деревни Райдол (тогда известный как Одинокий Крик) и Йетхольм . Дорога прошла гораздо дальше на север, чем первоначальная трасса, через территорию, до сих пор известную как 40 поворотов. Работы начались в 1832 году и были завершены в конце 1836 года. Участок к западу от Йетхольма в целом имеет ту же трассу, что и по сей день. Большая часть сегодняшнего современного шоссе на Батерст следует линии Митчелла, за исключением более позднего отклонения через Боуэнфелс (Литгоу) и Валлераванг.
Формирование новой Горной дороги в направлении Батерста идет быстрыми темпами; сэкономленное таким образом расстояние и отсутствие некоторых утомительных превратностей делают это очень важным улучшением средств сообщения со столицей.
- Монитор (Сидней) , 13 августа 1827 г. [ 6 ]
Отклонение Валлераванга
[ редактировать ]Поскольку значение городов Литгоу и Валлераванг возросло благодаря добыче угля и поскольку теперь там были расположены железные дороги, движение в эти города увеличилось, маршрут через Райдол также местами был довольно крутым. Еще в 1848 году группа видных членов общины Батерста исследовала и предложила новый маршрут. Новый маршрут отклонялся от прежнего в точке к югу от Литгоу (старый Боуэнфелс) и проходил мимо окраин Литгоу и вдоль шахтерского и железнодорожного города Валлераванг, присоединяясь к предыдущему маршруту Митчелла возле горы Ламби. [ 7 ] Новый маршрут был построен только в 1929 году. Этот новый маршрут теперь обходил деревню Райдол и миновал несколько длинных крутых холмов, особенно семимильный холм у горы Ламби. [ 8 ]
Батерстские мосты
[ редактировать ]В сентябре 1867 года сильное наводнение смыло первый мост Денисон , перекинутый через реку Маккуори. К сожалению, когда этот мост был смыт разлившейся рекой, он столкнулся с единственным мостом через реку, мостом Рэнкинса в четырех милях вниз по реке, и разрушил и этот мост. Разрушенный деревянный мост в Батерсте был заменен новым мостом из кованого и чугуна, также названным Мостом Денисона , недалеко к югу от места старого моста. [ 9 ]
Современные улучшения
[ редактировать ]см. в статье Википедии « Грейт-Вестерн-Шоссе» Подробную информацию о последних улучшениях шоссе .
Время в пути из Сиднея в Батерст
[ редактировать ]После завершения строительства новой дороги в 1815 году губернатор предпринял поездку в новый город Батерст. Путешествие из окрестностей Пенрита в Батерст верхом заняло 8 дней. [ 10 ] а упряжки с быками находились в пути до 18 дней. [ 11 ] Шесть лет спустя, в 1821 году, губернатор Маккуори отправился в Батерст из недалеко от Пенрита, путешествие заняло 4 дня в его карете, запряженной лошадьми. [ 12 ]
В современном отчете 1848 года говорится, что почтовый подрядчик предложил начать безостановочное сообщение из Сиднея в Батерст, требующее примерно 24 часа для завершения поездки в один конец. [ 13 ] Однако в 1858 году еженедельному пассажирскому автобусу потребовалось 5 дней, чтобы совершить поездку. [ 14 ] В сочетании с современными автомобилями и значительно улучшенной конструкцией дорог время в пути сегодня составляет около 3 часов.
Развитие по маршрутам
[ редактировать ]Поселение возникло вдоль дороги, чтобы поддержать путешественников и фермеров, пользующихся доступом как к Сиднею, так и к Батерсту. Вначале во время строительства дороги были созданы небольшие лагеря. Они были известны как частоколы для осужденных и располагались в Гленрое (1815–), горе Уокер (1832–1839), горе Виктория (ок. 1830–1836), стенах Хасана (1835–1839), Стони-Рейндж ( 1832 – ок. 1839), Жимолость Хилл (1832 – ок. 1839), Даймонд Болото (1833–1839), Буллс-Кэмп Вудфорд (1833–1848), Боуэнс-Холлоу (1835–1838), гора Кларенс и Блэкхит (1844–1849). [ 15 ] Затем вдоль маршрута возникли небольшие деревни, особенно связанные с гостиницей , где путешественники могли переночевать, поесть и покормить своих лошадей. Вдоль первоначального маршрута небольшие деревни, в том числе Уэзерборд (ныне Вентворт-Фолс), Хартли-Вейл, О'Коннелл, обслуживали путешественников и поддерживали небольшие местные общины. Первой гостиницей в этом районе была гостиница Collit's Inn в Хартли-Вейл, построенная в 1823 году. Последующее развитие должно было произойти в Боуэнфелсе, где с 1832 года было построено несколько гостиниц вдоль главной дороги. [ 16 ] [ 17 ]
1859 г. – электрический телеграф.
[ редактировать ]Электрический телеграф превратился в практическую систему для передачи сообщений азбукой Морзе в начале 1800-х годов. В 1837 году в Англии был использован первый коммерческий электрический телеграф, а 17 лет спустя, в 1854 году, в Австралии появился первый коммерческий телеграф. Лишь пять лет спустя, в 1859 году, электрический телеграф достиг Батерста из Сиднея. Эта связь стала крупным скачком в повышении эффективности торговли и развитии экономики государства. В частности, это изменило способ ведения бизнеса в Батерсте: денежные переводы, полицейские сообщения, правительственные инструкции, торговлю акциями, сигналы времени, новости, все виды бизнеса и, в меньшей степени, частные сообщения. До появления телеграфной связи связь между столицей Сиднеем и Батерстом предполагала использование почтовой службы, которая в лучшем случае предполагала бы 24-часовой транзит через горы на конной повозке. После прибытия телеграфа сообщение могло пройти между городами за считанные минуты.
Прибытие электрического телеграфа
[ редактировать ]29 декабря 1859 года была введена в эксплуатацию вновь построенная телеграфная линия. [ 18 ] Линия обычно строилась вдоль Грейт-Вестерн-роуд от Сиднея до Батерста и состояла из деревянных опор с одним оцинкованным проводом, привязанным к изоляторам на каждом столбе. [ 19 ] В нескольких промежуточных точках на маршруте располагалась телеграфная ретрансляционная станция, в том числе в Парраматте , Пенрите , Катумбе и Хартли . На промежуточных ретрансляционных станциях оператор вручную перепечатывал сообщение, пропуская его через это место. Система работала по принципу возврата на землю, при котором цепь начиналась от большой батареи на одном конце (конец А) через ключ Морзе, используемый телеграфистом, проходила по оцинкованной железной проволоке, прикрепленной к полюсам, а затем через инструмент Морзе. на дальнем конце (конец Б) и возвращается в батарею (конец А) через землю (землю). Это был дешевый метод строительства, требующий только одного провода и никаких траверс. [ 20 ]
Расширение телеграфа из Батерста
[ редактировать ]Как только в 1859 году телеграф из Сиднея достиг Батерста, необходимость расширения линий от Батерста до других западных городов стала очевидной для гражданских лидеров. Телеграфная сеть быстро расширилась от Батерста до следующих городов.
- 1860 г. - 25 декабря телеграфная линия между Батерстом и Оринджем . была открыта [ 21 ]
- 1861 - 17 июня Софала была связана с Батерстом. [ 22 ] и пристройка Маджи была открыта в мае 1861 года. [ 23 ]
- телеграфная линия из Батерста в Блейни. 1876 г. - 18 августа открылась [ 24 ]
- 1879 г. - 19 марта было открыто продление телеграфной линии от Блейни до Каркоара. [ 25 ]
- 1879 г. - 20 сентября открыта новая телеграфная линия от Батерста до Рокли. [ 26 ]
- 1915 - 31 ноября телеграфный офис Батерста стал главным ретрансляционным центром для западных городов, все сообщения передавались в отдаленные города и обратно, а также ретранслировались в Сидней из Батерста. [ 27 ]
Телетайп
[ редактировать ]В феврале 1929 г. [ 28 ] телеграфная система была модернизирована за счет установки телетайпа между Сиднеем и Батерстом. Это автоматизировало передачу сообщений. Сообщение было напечатано на машине, похожей на пишущую машинку, а на другом конце машина распечатала сообщение. [ 29 ]
1872 г. – поступает городской газ.
[ редактировать ]До 1870-х годов единственными формами освещения домов и предприятий в ночное время были свечи и масляные лампы. В отчете того времени упоминается, что популярной свечой была « сальная свеча за пенни ». [ 9 ]
Частный газовый завод
[ редактировать ]частный газовый завод , построенный Джоном Ньюлендсом Уорком и известный как Bathurst Gas Company. В 1871/72 году рядом с рекой Маккуори к югу от старого моста Денисон на Дарем-стрит был построен [ 30 ] 4 мая 1872 года Батерст был зажжен газом, когда была введена в эксплуатацию новая угольная электростанция. [ 9 ]
Совет газового завода
[ редактировать ]Из-за жалоб на качество газа и стоимость поставок со стороны частной «Газовой компании Батерста» в 1888 году Совет Батерста построил конкурирующий газовый завод и подал городской газ предприятиям, уличным фонарям и домам. Чтобы проиллюстрировать преимущество газа перед свечами, Совет Батерста заявил, что газовая лампа имеет светоотдачу, эквивалентную 16 свечам. [ 31 ] В течение многих лет Wark Brothers и Совет Батерста конкурировали за снабжение предприятий и жилых домов Батерста городским газом.
Одна газовая сеть для Батерста
[ редактировать ]В апреле 1914 года, после 26 лет конкуренции между государственными и частными газовыми сетями и сильных дебатов о жизнеспособности двух сетей, совет Батерста проголосовал за покупку компании Bathurst Gas Company за 12 000 фунтов стерлингов, в конечном итоге создав одну газовую сеть для города. [ 32 ]
Подключение природного газа
[ редактировать ]В 1987 году газовый завод, производивший городской газ, был выведен из эксплуатации, а газовая система Батерста была переведена на природный газ из газовой сети штата.
1876 – Появление железных дорог.
[ редактировать ]
Железная дорога приближается к Батерсту
[ редактировать ]После дороги следующим большим толчком к развитию Батерста и западного региона Нового Южного Уэльса стала железная дорога. Железная дорога достигла Райдола , в 39 километрах к востоку от Батерста, 1 июля 1870 года. [ 33 ] 22 апреля 1872 года была открыта железная дорога до платформы Локка (ныне Локсли). [ 34 ] а несколько месяцев спустя, 1 июля 1872 года, железная дорога достигла Маккуори-Плейнс, ныне известной как Брюонгл. Поездка на поезде из Сиднея в Маккуори-Плейнс заняла 9 часов. [ 35 ]
Затем еще три года спустя железная дорога достигла Келсо (на восточном берегу реки Маккуори недалеко от Батерста) в 1875 году.
Открытие железнодорожного вокзала Батерста
[ редактировать ]Как только железнодорожный мост через реку Маккуори был построен, 4 апреля 1876 года железная дорога вошла в город. Время в пути для товаров и пассажиров составляло 24 часа на лошадях и багги по Вестерн-роуд, время сократилось до 6 часов на поезде. , снижение на 75%. Это дало мощный толчок экономическому росту, особенно в условиях демографического и торгового бума, вызванного золотой лихорадкой .
Большое здание вокзала было построено в уникальном викторианском стиле эпохи Тюдоров , здание имеет уникальный стиль и дизайн в системе железных дорог Нового Южного Уэльса. [ 36 ]
Цитата из газетной статьи 1875 года...
Великая Южная и Великая Западная железные дороги. Мы пользуемся возможностью публикации в Бюллетене нового расписания в связи с открытием продления Великой Западной железной дороги от Келсо до Батерста, чтобы дать некоторую информацию по этим вопросам. Расстояние от Сиднея до Валлераванга по железной дороге составляет 105 миль, а до Батерста — 145 миль. Пассажирский поезд отправляется (отправится после 4 апреля) из Сиднея в девять часов утра, прибывает в Валлераванг без двадцати пяти минут четыре дня и в Батерст без тридцати трех минут шесть. Почтово-пассажирский поезд отправляется из Сиднея в четверть пятого вечера, достигает Валлераванга в половине одиннадцатого вечера и Батерста в без тридцати трех минут два ночи. Обратный путь в Сидней, таким образом, предусмотрен: - почтово-пассажирский поезд отправляется из Батерста без одиннадцати двенадцать ночи и прибывает в Сидней в двадцать минут седьмого утра. Пассажирский поезд отправляется из Батерста в четырнадцать минут одиннадцатого утра и прибывает в Сидней в шесть часов вечера… Стоимость проезда между Сиднеем и Батерстом: первый класс — 42 шиллинга. 7 пенсов, второй класс 32 шиллинга 5 пенсов. [ 37 ]
Расширение железнодорожной инфраструктуры
[ редактировать ]В соответствии со статусом Батерста как главной региональной станции, окрестности железной дороги были освещены газовыми фонарями в 1878 году, газовое освещение железнодорожных объектов продолжалось до 1934 года. [ 38 ] В 1890 году было одобрено масштабное расширение железнодорожных объектов, в том числе вторая пассажирская платформа с подземным пешеходным переходом, две основные линии, дополнительные маневровые пути и новая сигнальная будка. [ 39 ]
К 1896 году Батерст стал крупным железнодорожным предприятием с локомотивным депо, вмещающим 100 локомотивов и штатом в 400 человек. Многие железнодорожные сотрудники жили в районе, известном как Миллтаун, который был недалеко от депо на северной стороне железнодорожной линии. [ 40 ] К 1916 году локомотивное депо превратилось в крупную мастерскую по ремонту паровых двигателей и обслуживало все паровозы, приписанные к западу от гор. [ 41 ]
В 1910 году железная дорога управляла газовым заводом для железнодорожных целей на железнодорожных станциях Батерста. [ 42 ]
Чтобы удовлетворить постоянно растущие объемы железнодорожных перевозок, был построен второй магистральный путь, обеспечивающий два пути от Сиднея до Батерста. Последние работы по дублированию были объединены в Валлераванге , нынешнем конце двухпутной дороги, и сначала были распространены на Содволлы , завершенные в 1915 году. [ 43 ] затем Локсли , рядом с Регланом и, наконец, Реглан с Келсо в 1922 году. [ 44 ]
В 1929 году только в паровозном депо работало 509 человек. [ 45 ] Также 300 человек работали в отделении постоянного движения и еще 89 - в отделении дорожного движения. В 1920-х годах на Батерстской железной дороге работало около 850 человек. [ 46 ]
После многих лет лоббирования у комиссаров железных дорог улучшения освещения железнодорожной станции и прилегающей территории, в 1934 году наконец было включено электрическое освещение, заменив старое газовое освещение, использовавшееся с первых дней. [ 47 ]
4 сентября 1946 года старые переездные ворота на железнодорожном переезде на Рассел-стрит были заменены новым подземным переходом. Это сократило задержки пешеходов и участников дорожного движения при переходе поездов через дорогу. [ 48 ]
Батерст - крупный железнодорожный центр
[ редактировать ]1885 – Водоснабжение
[ редактировать ]Раннее водоснабжение
[ редактировать ]Батерст с 1813 по середину 18 века полагался на воду, взятую вручную из близлежащей реки Маккуори и из колодцев, прорытых во дворах предприятий и жилых домов. Поскольку население продолжало расти, особенно во время золотой лихорадки, необходимость в системе водопровода для подачи чистой воды в дома и на предприятия становилась все более важной.
В 1885 году начались работы по строительству насосной станции и водосборных туннелей для получения воды из реки Маккуорри и перекачки воды под давлением через систему магистральных труб в город.
17 июня 1885 г. - ВОДОСНАБЖЕНИЕ БАТЕРСТА. В прошлую среду г-н Мэгилл, подрядчик по обустройству города для водоснабжения, предпринял новую попытку, экспериментируя с рытьем глубоких траншей с помощью паровой энергии, и успех проведенных испытаний оправдывает предположение, что в гробы был забит еще один гвоздь. Месрса. Пик, Шовел и Ко. [ 49 ]
В 1916 году насосная станция на Водоканале была модернизирована, 30-летнее оборудование было заменено новыми газоотсасывающими насосами. Это увеличило мощность водоснабжения вдвое. [ 39 ]
Канализационная система
[ редактировать ]Было много жалоб на зловоние сточных вод, стекающих из жилых и коммерческих помещений в уличные водостоки. Туалетные отходы из унитазов снаружи собирались муниципальными сборщиками мусора отдельно. В 1908 году были выдвинуты предложения о начале строительства канализационной системы для отвода сточных вод на очистные сооружения на низине у реки. [ 51 ] После задержек с получением разрешения правительства на финансирование, новых обследований трубопроводной системы, трудовых споров и задержек с поиском претендента на строительство очистных сооружений, в конечном итоге система была завершена и введена в эксплуатацию в сентябре 1916 года. [ 52 ] [ 53 ] К началу ноября подключено 18 помещений и установлено 11 подключений, поступило 90 заявок. [ 54 ] Первоначальная система имела гравитационную конструкцию и могла обслуживать только часть города. Лишь в 1934 году было построено расширение системы с использованием газового насосного оборудования и восходящей магистрали для обслуживания нижних уровней города вдоль улиц Гаванна и Шарлотт. [ 55 ]
Плотина Уинберндейл
[ редактировать ]В 1930 году схема, известная как Схема водоснабжения Чарльтона , была одобрена городским советом Батерста для начала строительства плотины и питающего трубопровода. [ 56 ] На этапе проектирования проект стал известен как плотина Уинберндейл . Трубопровод из деревянных брусьев соединяет плотину с городом Батерст примерно в 15 километрах к западу от плотины. Плотина и трубопровод были завершены в 1933 году.
Плотина Чифли
[ редактировать ]После долгих обсуждений и исследований было принято решение построить новую плотину на реке Кэмпбелл примерно в 15 километрах к югу от Батерста. Новая плотина стала известна как « Плотина Чифли » (в честь премьер-министра военного времени Бена Чифли ). По состоянию на 8 августа 2017 г. [update] трубопровода нет.
1894 – Электричество
[ редактировать ]До появления электричества и его внедрения в городах по всему миру основным видом освещения были свечи, масляные и газовые лампы. Обычно это был свет низкого качества и часто небезопасный из-за присутствия пламени. [ 57 ] На заре производства и распределения электроэнергии электроэнергия в домах, на предприятиях и в общественных местах использовалась главным образом для электрического освещения. Лишь позже появилась бытовая техника, такая как холодильники.
Изолированные генераторы
[ редактировать ]Батерст очень рано занялся развитием производства и использования электроэнергии. В соседнем городе Янг в 1889 году была установлена новая электросистема для уличного освещения, но к 1891 году было решено демонтировать оборудование и перейти на газ из-за высокой стоимости эксплуатации электростанции. [ 58 ]
В 1893 году Выставочный комплекс был освещен электрическими фонарями. [ 59 ] а в 1894 году в Батерсте прошла выставка, на которой было продемонстрировано электрическое освещение. [ 60 ]
В следующей статье подробно описана установка электростанции и системы электрического освещения в колледже Святого Станислава в Батерсте. [ 61 ]
К 1895 году колледж располагал газовым двигателем, шестидюймовой (15 см) искровой катушкой и двумя трубками Крукса . Позже в том же году нефтяной двигатель, динамо-машина и аккумуляторные батареи обеспечивали электричеством научные залы – никакого другого электрического освещения в Батерсте не использовалось. Он построил ацетилена газогенератор . для освещения сцен студенческих театральных постановок и рано увлекся цветной фотографией
- ., Австралийский биографический словарь
Вокруг Батерста было установлено несколько изолированных систем электрического освещения, но в первые годы не было ни межсетевого соединения, ни уличного освещения. Одним из них была небольшая электростанция, установленная и введенная в эксплуатацию 14 ноября 1896 года в ателье портных на Уильям-стрит. [ 62 ] была установлена электрическая система Около 1900 года в тюрьме Батерста . [ 63 ] а в 1901 году реклама показала, что музыкальные представления на городской площади освещались электрическим светом. [ 64 ]
Планы городского снабжения
[ редактировать ]В 1921 году государственные железные дороги Нового Южного Уэльса объявили, что построят новую электростанцию в Литгоу для снабжения железнодорожных объектов этого города. Новая электростанция будет иметь достаточную мощность для обеспечения электроэнергией близлежащих городов. [ 65 ]
Железнодорожное электричество для провинциальных городов. Комиссары железных дорог проинформировали Совет Литгоу, что к ноябрю 1923 года они рассчитывают иметь возможность снабжать Литгоу всей необходимой электроэнергией, как для электроснабжения, так и для освещения, по очень разумной цене. . Электроснабжение будет осуществляться с большой электростанции, которую предполагалось установить несколько месяцев назад, которую предлагается установить на государственной угольной шахте и которая будет таких размеров, что ток будет доступен для городов дальше на запад, включая Батерст и Ориндж. Инсталляция будет очень мощной. Схема зависит от финансовых положений, предусмотренных сметой на 1921–22 годы.
- Сидней Морнинг Геральд , 26 апреля 1921 г.
Совет Батерста изучал варианты обеспечения города источником энергии. В начале 1922 года они связались с цементным заводом Кандоса, чтобы изучить возможность получения электроэнергии по линии электропередачи из этого города, находящегося в 50 милях отсюда. Компания, хотя и не отклонила это предложение, предоставила совету возможность дальнейшего изучения этой идеи. [ 67 ]
Местный генератор
[ редактировать ]Упомянутая ранее схема электроснабжения железной дороги была предназначена для выработки электроэнергии в одном центральном месте (Литгоу) и распределения высокого напряжения в города, включая Батерст, в 60 километрах к западу, а для реализации потребовалось еще некоторое время. Комиссары железных дорог продвигали этот план с 1915 года, и Батерст воздерживался от разработки собственной схемы производства электроэнергии в надежде, что схема железной дороги будет продолжена. К 1923 году они больше не могли ждать: в 1923/24 году Батерст построил местную электростанцию и распределительную сеть электроэнергии, используя столбы и воздушную проводку. Генератор приводился в действие газовой турбиной, расположенной на гидроэлектростанции на берегу реки Маккуори.
Следующая газетная цитата подробно описывает предлагаемое включение новой схемы электроснабжения.
Батерст, сентябрь 1924 г. – Работы по подготовке схемы электроснабжения идут удовлетворительно, большая часть опор уже установлена, а несколько домов и коммерческих помещений подключены и подготовлены к установке электрического освещения. Обычно ожидается, что подать ток можно будет примерно через месяц.
- ., Sydney Morning Herald, 5 сентября 1924 г.
22 декабря 1924 года была включена система электроснабжения города Батерст. Эта схема включала 370 электрических уличных фонарей взамен уличных газовых фонарей стоимостью 40 000 фунтов стерлингов. [ 69 ] В этот переход на электричество были включены 105 уличных фонарей 1872 года, которые до сих пор являются особенностью главных улиц Батерста и внесены в список наследия. [ 70 ] В течение следующих нескольких лет другие важные гражданские здания были оснащены электрическим освещением. В 1926 году объявлен тендер на электрическое освещение в почтовом отделении Батерста. [ 71 ] а в 1937 году в Батерстском техническом колледже было установлено электрическое освещение и электроэнергия. [ 72 ]
Поставка из Литгоу
[ редактировать ]В середине 1930-х годов был сделан важный шаг вперед, когда была введена в эксплуатацию давно обещанная схема электроснабжения железных дорог, что привело к снижению затрат и повышению надежности. Завершено строительство новой линии электропередачи напряжением 66 000 вольт , соединившей новую электростанцию в Литгоу, принадлежащую и эксплуатируемую железной дорогой , с городом Батерст на расстоянии примерно 60 километров.
Служба освещения Батерста. Когда в течение нескольких недель произойдет переход от нынешней системы электрического освещения к оптовой поставке с завода Департамента железных дорог в Литгоу, восемь человек, работавших на электростанции Батерста, будут уволены. Совет постарается разместить этих людей в других департаментах.
- ., Sydney Morning Herald , 27 июня 1930 г.
За двадцать лет, прошедших с момента постройки сети электрического освещения Батерста, ее трижды модернизировали для удовлетворения спроса. [ 73 ] В 1945 году система была модернизирована для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию. Модернизация включала увеличение напряжения в сети с 2200 вольт до 11 000 вольт. [ 74 ] Первоначально электричество в домах в основном обеспечивало освещение, но постепенно добавлялось и такое оборудование, как стиральные машины, холодильники и электрические обогреватели.
Подключение к сети Нового Южного Уэльса
[ редактировать ]Еще в 1935 году существовали планы объединить независимые энергосистемы, существовавшие в районе Сиднея, на юге, западе и севере штата. [ 75 ]
В результате нужд обороны во время Второй мировой войны в 1942 году была построена новая линия электропередачи напряжением 66 000 В между южной энергосистемой в Коуре и западной системой в Ориндже. Это создало сеть, которая обеспечила гораздо большую надежность электроснабжения городов, входящих в сеть, включая Батерст. [ 76 ]
В 1950 году правительство Нового Южного Уэльса решило объединить все электрогенерирующие компании и департаменты в одно государственное предприятие, и процесс объединения был завершен в 1956 году. В январе 1953 года железнодорожная электростанция в Литгоу, которая поставляла электроэнергию в Батерст, была передана компании Electricity. Произошла комиссия Нового Южного Уэльса и объединение энергосистем для повышения надежности. [ 77 ]
Телефонные эксперименты 1882 года
[ редактировать ]Телеграф с азбукой Морзе работал с 1859 года, но в течение следующих 19 лет работоспособный голосовой телефон был введен за рубежом и в основных городах Австралии и постепенно дополнял и заменял телеграф. В 1878 году начальник телеграфной станции Батерста провел испытания голосовой связи с помощью телефона. Существующие телеграфные провода использовались для проб между городами и временными телефонными аппаратами, подключенными на каждом конце. Следующая цитата из современной газеты подробно описывает события...
Благодаря любезности начальника телеграфной станции (мистера Чаппла) писатель стал свидетелем чудесного разговора по телефону с людьми в Софале, на расстоянии 30 миль по проводу; и результат был настолько успешным, что не только вокальная и инструментальная музыка, воспроизведенная по заказу, четко различалась с обоих концов, но и быстро давались ответы на вопросы, например: «Сколько у вас телеграфного времени?», Ответ: «Двадцать пять минут и одна пятая минут 9 дюймов. Мистеру Чапплу с тех пор удалось получить «Ку-и» с горы Виктория, и он намерен в ближайшее время попытаться это сделать с Сиднеем. [ 78 ]
Первая телефонная связь в Батерсте
[ редактировать ]Самые ранние телефонные услуги были установлены как системы «точка-точка». То есть с телефона в одном помещении компании на второй телефон в отдельном помещении. Идея объединить несколько телефонов через коммутаторы в сеть возникла позже. Одной из таких изолированных частных систем стала первая телефонная связь в Батерсте. Следующая статья в местной газете сообщает о первом телефоне.
В течение следующих 14 лет, когда был установлен центральный телефонный коммутатор, было построено несколько местных телефонных соединений типа «точка-точка».
- 1882 г. - первая телефонная связь между двумя помещениями торговца лесом.
18 марта 1882 г. – ПРОДВИЖЕНИЕ. – Господа братья Магриджи, лесопромышленники этого города, видимо, полны решимости идти в ногу со временем. Они договорились о работе телефона между двумя своими дворами здесь, на расстоянии примерно полумили друг от друга, установив необходимые столбы вдоль линии улиц между ними. Соединение будет установлено в ближайшее время. Мы полагаем, что господа Магриджи приобретают инструменты для использования и платят правительству несколько фунтов в год за использование проводной линии, которая возводится правительством. Эта предприимчивая фирма может претендовать на честь первой внедрить новый метод связи через горы. [ 79 ]
- В 1887 году насосная станция, газовый завод, пожарная часть и водохранилище были соединены общей телефонной линией. [ 80 ]
- В 1888 году Гол был соединен с полицейскими казармами в двух милях отсюда. [ 81 ]
- В 1890 году жителям О'Коннелла к югу от Батерста удалось построить телефонную связь с Батерстом. [ 82 ]
- 1891 г. 17 января была открыта партийная линия между больницей и помещениями нескольких врачей. [ 83 ]
- В 1895 году между железнодорожным вокзалом и почтовым отделением была построена линия, чтобы почтовое отделение могло информировать об опоздавших почтовых поездах. [ 84 ]
Очевидно, что эти изолированные соединения были выгодны владельцам, но гораздо большее преимущество можно было бы получить, подключив все изолированные линии и телефоны к центральному коммутатору, чтобы одно предприятие могло общаться с любым другим предприятием.
Местная телефонная станция
[ редактировать ]Телефонные линии теперь строились по всему городу Батерст, чтобы связать одно отделение бизнеса с другим или правительственное учреждение с другим связанным офисом. Проблема заключалась в том, что ни один из телефонов не мог подключиться к другому предприятию. В начале 1890-х годов местная торговая палата начала лоббировать Департамент почты и телеграфа с целью создания телефонного коммутатора в Батерсте. Правительство потребовало, чтобы как минимум 15 абонентов зарегистрировались, прежде чем будет установлен распределительный щит. Стоимость подключения к распределительному щиту составила 5 фунтов стерлингов в год. В 1896 году правительство согласилось и установило телефонный коммутатор.
1 августа 1896 г. - 1 августа 1896 г. местная телефонная станция была открыта телеграфным мастером г-ном В. А. Блэкстоуном и имела 25 абонентов. [ 85 ]
Наконец, вместо того, чтобы иметь возможность звонить только на один телефон на другом конце вашей частной линии, предприятия и государственные учреждения могут подключаться через коммутатор к любому из 25 телефонов, подключенных в начале услуги коммутатора.
К июню 1899 года для удовлетворения растущего спроса были установлены три коммутатора, но они были заменены двумя новыми коммутаторами на 100 линий, всего 200 линий. [ 85 ]
10 июня 1902 г. - сегодня их 144 (телефонные коммутаторы), а новые абоненты добавляются почти каждую неделю. [ 85 ]
В 1909 году телефонная система Батерста была модернизирована за счет нового коммутатора «металлической линии» и множества новых металлических линий для абонентов, сейчас их насчитывается 210. [ 86 ] Металлические линии обеспечивают значительно улучшенное качество линии, устраняя гул и шум, связанные со старыми линиями возврата заземления. Эта же модернизация включала прокладку новых кабелей по всему городу для устранения до 208 воздушных проводов на определенных опорах. [ 87 ]
К 1924 году телефонный коммутатор многократно расширялся и превратился в набор дополнительных компонентов, не способных обеспечить удовлетворительное обслуживание. В 1924 году произошла крупная модернизация: был установлен новый распределительный щит. Говорят, что это лучшее оборудование за пределами Сиднея. [ 88 ]
В 1952 году новая автоматическая телефонная станция на 2000 линий была установлена в новом здании позади существующего почтового отделения на Хоуик-стрит. [ 89 ]
В 1960 году количество подключенных телефонов в Батерсте составляло 2143. [ 90 ]
Междугородний телефон в Сидней
[ редактировать ]В отличие от безлимитных телефонных соединений, доступных сегодня, когда в 1899 году была открыта новая линия, существовала только одна магистральная линия для соединения частных, коммерческих и государственных телефонных пользователей в Батерсте и всех городах к западу от Сиднея. Эта телефонная услуга стала возможной после установки новый столб и воздушная двухпроводная линия над горами через Тарану [ 91 ] и от Реглана до Батерста, позволяющего проложить металлическую телефонную линию. В 1912 году была добавлена вторая магистральная линия. [ 92 ] затем в 1923 году была проложена третья магистральная линия. [ 93 ] Первоначальная однопроводная обратная линия заземления телеграфа была сохранена как отдельная установка на столбе и проводе. [ 94 ]
5 июня 1899 г. - Телефонная станция. – Подготовка к междугородной телефонной связи уже завершена, и она будет открыта для использования в следующий понедельник. Плата, установленная Департаментом, составляет 3 шиллинга 6 пенсов за первые три минуты и 1 шиллинг 9 пенсов за каждые последующие три минуты. Еще неизвестно, как общественность будет «торопить» бюро, чтобы провести свои беседы 3s 6d с людьми в Сиднее. [ 95 ]
Междугородний телефон. – Телефон, соединяющий Батерст с Сиднеем, был открыт для публики сегодня утром, и первое частное сообщение было отправлено достопочтенным. Ф.Б. Саттор из своей резиденции в Брэдуордине. Мистер Саттор некоторое время беседовал с Варни Парксом, генеральным почтмейстером, и на обоих концах выражалось удивление ясностью голосов. Все сказанное было слышно очень отчетливо. Эту связь, несомненно, оценят те граждане, у которых могут быть важные дела для сделок с жителями Сиднея, хотя им придется заплатить за эту привилегию, и о длительных переговорах не может быть и речи в соответствии с выдвинутыми обвинениями. [ 96 ]
В 1905 году сообщалось, что телефонная связь между Сиднеем и Батерстом работала дольше всех в Австралии. [ 97 ] Эта линия обычно следовала за железной дорогой и проходила через такие города, как Валлераванг, Райдол, Тарана и Брюонгл.
Коммуникационный узел запада
[ редактировать ]Центральное расположение Батерста и то, что он первым получил телеграфную и телефонную связь из Сиднея, означало, что он стал центром обслуживания других развивающихся городов на западе штата. То же самое произошло и 150 лет назад, как сегодня, когда сообщества постоянно лоббируют правительства с целью улучшения покрытия мобильной телефонной связью. Передовые статьи в газетах и письма в редакцию лоббировали телеграфную и телефонную связь.
- 1905 г. Хилл-Энд и Харгрейвс соединены телефоном с Батерстом. [ 98 ]
- 1905 Оранжевый . В мае 1905 года существующие две телеграфные линии на Батерст были преобразованы для работы в качестве конденсаторного типа. телефонных линий [ 99 ]
- 1910 г. Оранжевый будет соединен удлинением ствола из Батерста в октябре 1910 г. [ 100 ]
- 1911 г. Оберон соединен металлической телефонной линией с линией Батерст-Сидней в Таране. [ 101 ]
- 1913 г. 14 октября 1913 г. Рокли был соединен новой магистральной металлической цепью с Батерстом через Жорж-Плейнс. [ 102 ]
- 1914 г. 7 сентября 1914 г. Маджи был соединен междугородным телефоном через Хилл-Энд и Батерстом. [ 103 ]
- 1914 г. Orange прокладывает вторую металлическую телефонную линию в Батерсте, середина 1914 г. [ 104 ]
- 1923 Эванс-Плейнс, Дурамана, Гланмайр и Уайт-Рок были соединены телефоном с Батерстом. [ 105 ]
В 1924 году существующие магистральные линии, соединявшие Сидней с Батерстом и из Батерста с другими западными центрами, стали перегруженными и имели низкое качество. В офисе генерального почтмейстера проведена серьезная модернизация. [ 88 ] Прямой рейс из Сиднея в Батерст - ранее две магистральные линии были увеличены до трех (одна будет сделана автоматической); Прямой рейс из Сиднея в Ориндж - ранее не было двух магистральных линий; Прямой рейс из Сиднея в Даббо - ранее не было двух магистральных линий; Батерст Оберону – ранее ни одному; Батерст – Коура – новая магистральная линия; Батерст — Блейни — три новые магистральные линии; [ 106 ] Батерст — Ориндж — дополнительная магистральная линия; Батерст — Даббо — дополнительная магистральная линия; Батерст – Литгоу – новая магистральная линия; [ 106 ] Батерст — Вамбул — новая магистральная линия.
В 1929 году между Сиднеем и Батерстом была установлена новая система несущих волн, чтобы обеспечить шесть дополнительных магистральных линий. [ 107 ]
Новые коммуникационные технологии
[ редактировать ]Воздушные телефонные линии, служившие телефонной связью с Сиднеем, были перегружены и могли отключаться из-за лесных пожаров и ураганов. В 1951 году был проложен новый подземный кабель от Сиднея до Батерста, обеспечивающий 408 магистральных линий. Этот новый кабель позволил убрать старые воздушные опоры через Голубые горы. [ 108 ] Этот новый кабель стал частью нового внутреннего маршрута из Сиднея в Батерст, Дениликуин, Бендиго в Мельбурн, введенного в эксплуатацию в 1953 году. [ 109 ]
В 1950 году к Батерстскому телефонному коммутатору было подключено 1200 абонентов. [ 110 ]
В начале 1955 года в недавно построенном здании АТС на Хоуик-стрит была установлена новая «автоматическая» телефонная станция. Это оборудование позволяло абонентам дозвониться до другого абонента Батерста без помощи оператора коммутатора. У каждого абонента был новый четырехзначный телефонный номер. [ 111 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биррелл, Тельма. «ВМ Кокс-Дорожник» . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Кокс, Уильям. «Мемуары Уильяма Кокса, Дж. П.» Мемуары . Проект Гутенбург . Проверено 22 января 2012 г.
- ^ Великая Западная дорога . Биз. 26 сентября 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Фостер, туалет; Хавард, Вашингтон; Дауд, Б.Т. «Хартли и его историческое здание суда» . Веб-сайт . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ↑ Путешествие «Бигля» , стр.322, издание Penguin, 1989 г.
- ^ «Новая горная дорога» . Монитор . 13 августа 1827 года . Проверено 15 августа 2011 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «ЗАПАДНАЯ ДОРОГА» . Камберлендский «Аргус» и защитник фруктовых производителей . Парраматта, Новый Южный Уэльс. 2 марта 1928 г. с. 16 . Проверено 12 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «В гостинице «Миссис Блэкс Инн» прошла встреча» . Адвокат Батерста . 4 марта 1848 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Jump up to: а б с «БАТЕРСТ» . Журнал Фримена . Сидней. 2 декабря 1871 г. с. 7 . Проверено 9 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ «Губернатор Макори» . Веб-сайт . Посетите Батерст . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Губернатор Макори» . Веб-сайт . МегалонгCC . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «1821 Лаклан Маккуори» . Веб-сайт — Архив Маккуори . Университет Маккуори . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Дороги» . Новостная статья . Адвокат Батерста. 2 декабря 1848 г.
- ^ «Пассажирский вагон» . Газета «Свободная пресса Батерста» . Проверено 27 сентября 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
- ^ «Чары для осужденных Нового Южного Уэльса» . Веб-сайт . comleroyroad.com . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Развитие региона Литгоу» . Веб-сайт . Литгоу Туризм . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Кремин и др., с. 3.
- ^ «Прибытие телеграфа» . Батерст Фри Пресс . Трове Австралия . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ «Электрический телеграф Батерсту и Охотнику» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . Трове Австралия . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «[ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТЕЛЕГРАФОМ.] [ОТ НАШИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ.] БАТЕРСТ» . Сидней Морнинг Геральд . Том. XL, нет. 6729. 30 декабря 1859. с. 4 . Проверено 11 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БАТЕРСТ» . Иллаварра Меркурий . Вуллонгонг, Новый Южный Уэльс. 25 декабря 1860 г. с. 2 . Проверено 14 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТЕЛЕГРАФЫ» . The Newcastle Chronicle и Hunter River District News . Новый Южный Уэльс. 26 июня 1861 г. с. 4 . Проверено 15 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БАТЕРСТ» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Новый Южный Уэльс. 7 мая 1861 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАРКОАР» . Вечерние новости . Сидней. 18 августа 1876 г. с. 2 . Проверено 15 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАРКОАР» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 19 марта 1879 г. с. 2 . Проверено 15 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ГАЗЕТА» . Сидней Морнинг Геральд . 20 сентября 1879 г. с. 3 . Проверено 15 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Телеграф Батерста» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 1 декабря 1915 г. с. 2 . Проверено 5 ноября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Телетайп» . Телеграф Шолхейвена . Новый Южный Уэльс. 13 февраля 1929 г. с. 8 . Проверено 25 ноября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «НОВЫЕ «ТЕЛЕЧУДЕСА» » . Вечерние новости . Сидней. 3 апреля 1928 г. с. 8 . Проверено 28 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЗОЛОТЫЕ ПОЛЯ» . Журнал Фримена . Сидней. 25 ноября 1871 г. с. 7 . Проверено 9 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Светящая сила газа Батерста» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 16 мая 1907 г. с. 2 . Проверено 9 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Покупка газового завода Уорка» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 10 апреля 1914 г. с. 2 . Проверено 16 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ПРОДЛОЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ ДО РИДАЛА» . Сидней Морнинг Геральд . 2 июля 1870 г. с. 7 . Проверено 14 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПРОДЛОЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ В ПУТЬ БАТЕРСТА.—» . Сидней Морнинг Геральд . 17 апреля 1872 г. с. 4 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Продление железной дороги GW до равнин Маккуори» . Австралийский городской и деревенский журнал . Сидней. 6 июля 1872 г. с. 12 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ железнодорожного округа Батерст, Новый Южный Уэльс Окружающая среда и наследие
- ^ «Великая Южная и Западная железная дорога» . Мейтленд Меркьюри . Трове Австралия . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Сидней Морнинг Геральд . 7 марта 1878 г. с. 5 . Проверено 14 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 9 июля 1890 г. с. 3 . Проверено 14 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Город Батерст» . Мейтлендский еженедельник Меркурий . Новый Южный Уэльс. 28 ноября 1896 г. с. 7 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БАТЕРСТСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАСТЕРСКИЕ» . Форбс Таймс . Новый Южный Уэльс. 17 марта 1916 г. с. 4 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Батерстский железнодорожный завод» . Батерст Таймс . Новый Южный Уэльс. 19 апреля 1910 г. с. 2 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДУБЛИКАЦИЯ» . Сидней Морнинг Геральд . 12 июля 1915 г. с. 6 . Проверено 14 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ДУБЛИКАЦИЯ» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 9 января 1922 г. с. 2 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БАТЕРСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРСОНАЛ» . Сидней Морнинг Геральд . 21 марта 1935 г. с. 12 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БАТЕРСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРСОНАЛ» . Западный век . Даббо, Новый Южный Уэльс. 5 сентября 1924 г. с. 1 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СВЕТ НА ВОКЗАЛЕ» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 12 сентября 1934 г. с. 2 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ОТКРЫТО НОВОЕ МЕТРО» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 5 сентября 1946 г. с. 5 . Проверено 23 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Водоснабжение Батерста» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . Трове Австралия . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Батерстский водопроводный завод» . 5 сентября 1885 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «Водоснабжение Батерста» . Сидней Морнинг Геральд . 10 апреля 1908 года . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ «КАНАЛИЗАЦИЯ» . Батерст Таймс . Новый Южный Уэльс. 8 сентября 1916 г. с. 4 . Проверено 14 июля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАНАЛИЗАЦИЯ БАТЕРСТА» . Батерст Таймс . Новый Южный Уэльс. 26 сентября 1916 г. с. 3 . Проверено 14 июля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАНАЛИЗАЦИЯ» . Батерст Таймс . Новый Южный Уэльс. 2 ноября 1916 г. с. 2 . Проверено 14 июля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КАНАЛИЗАЦИЯ» . Национальный адвокат . Новый Южный Уэльс. 30 августа 1934 г. с. 2 . Проверено 12 июня 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Водная схема Чарльтона» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 22 августа 1930 г. с. 12 . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ д'Элрой Джонс, Питер, Общество потребителей: история американского капитализма , Penguin Books, стр. 211
- ^ «Газ против электричества» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . 2 июля 1891 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Электрический свет» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 14 апреля 1893 г. с. 3 . Проверено 9 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Предстоящее шоу» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . 30 марта 1894 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Австралийский биографический словарь» . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Электрический свет в Батерсте» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 16 ноября 1896 г. с. 2 . Проверено 9 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Назначения» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . 11 августа 1900 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ "Реклама" . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . 19 апреля 1901 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Служба освещения Батерста» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Железнодорожное электричество для провинциальных городов» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийский клад . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СВЕТ» . Батерст Таймс . Новый Южный Уэльс. 2 февраля 1922 г. с. 1 . Проверено 10 сентября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Электростанция Уайт Бэй» . Сидней Морнинг Геральд . 5 сентября 1924 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Схема электрического освещения Батерста» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 22 декабря 1924 г. с. 10 . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Уличные фонари Батерста» . Веб-сайт . Департамент окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса. 2004 . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Тендеры» . Сидней Морнинг Геральд . 13 октября 1926 г. с. 10 . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Госконтракт» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 2 ноября 1937 г. с. 5 . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «СОВЕТ НАЧИНАЕТ РАБОТУ за 10 000 фунтов стерлингов» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 14 декабря 1944 г. с. 2 . Проверено 9 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 19 октября 1946 г. с. 2 . Проверено 9 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Взаимосвязь энергосистем» . Северная звезда . Лисмор, Новый Южный Уэльс. 24 января 1935 г. с. 6 . Проверено 14 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БЕРРИНДЖАК ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ» . Кутамундра Вестник . Новый Южный Уэльс. 11 сентября 1942 г. с. 3 . Проверено 14 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Марк Данн (2008). «Электростанция Уайт Бэй» . Словарь Сиднея . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Телефонный эксперимент» . 13 сентября 1878 года . Австралийский клад . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Продвижение» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . Трове Австралия . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Совет Батерста» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 2 апреля 1896 г. с. 2 . Проверено 13 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ» . Западный Вестник . Бурк, Новый Южный Уэльс. 14 ноября 1888 г. с. 2 . Проверено 13 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «БАТЕРСТ» . Журнал Фримена . Сидней. 1 марта 1890 г. с. 8 . Проверено 13 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «МЕСТНОЕ И ОБЩЕЕ» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 22 января 1891 г. с. 2 . Проверено 13 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Уступки Батерсту» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 23 сентября 1895 г. с. 2 . Проверено 13 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «Телефон Батерста» . Национальный адвокат . Том. 7, нет. 270. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 сентября 1896 г. с. 2 . Проверено 26 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
«Телефонная служба Батерста» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . Трове Австралия. 10 июня 1902 года . Проверено 12 августа 2011 г.
"БАТЕРСТ ТЕЛЕФОННОЕ БЮРО" . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 30 июня 1899 г. с. 2 . Проверено 28 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии. - ^ «Наши телефоны» . Батерст Дейли Аргус . Новый Южный Уэльс. 12 мая 1909 г. с. 2 . Проверено 28 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Наши телефоны» . Батерст Дейли Аргус . Новый Южный Уэльс. 12 мая 1909 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «ТЕЛЕФОН» . Батерст Таймс . Новый Южный Уэльс. 5 ноября 1924 г. с. 3 . Проверено 28 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Служба скоростной магистральной линии» . Защитник . Берни, Тасмания. 14 октября 1953 г. с. 3 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «У ОРАНЖЕВОГО 2606 ТЕЛЕФОНОВ» . Западный Вестник . Бурк, Новый Южный Уэльс. 15 января 1960 г. с. 8 . Проверено 29 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Телефон Сидней-Батерст» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 23 февраля 1899 г. с. 2 . Проверено 5 ноября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Вестник Содружества» . Санди Таймс . Сидней. 31 марта 1912 г. с. 13 . Проверено 28 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТЕЛЕФОНЫ» . Сидней Морнинг Геральд . 18 июня 1923 г. с. 8 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Телефонная линия в Батерст» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 23 сентября 1898 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Телефонная станция» . Свободная пресса Батерста и журнал горного дела . 3 июня 1899 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Междугородный телефон» . Батерстская свободная пресса и горнодобывающий журнал . Трове Австралия. 5 июня 1899 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «ТЕЛЕФОННЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ» . Кларенс и Ричмонд Эквизор . Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 марта 1905 г. с. 4 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ДАЧНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ» . Вечерние новости . Сидней. 15 марта 1905 г. с. 2 . Проверено 13 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Батерст. Оранжевый телефон» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 8 февраля 1905 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Удлинительный телефон» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 29 октября 1910 г. с. 4 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Новый телефон» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 17 февраля 1911 г. с. 1 . Проверено 5 ноября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Телефон Батерста-Рокли» . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 15 октября 1913 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ МАДЖИ-БАТЕРСТ» . Маджи Хранитель и Северо-Западный представитель . Новый Южный Уэльс. 10 сентября 1914 г. с. 21 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТЕЛЕФОННОЕ ДУБЛИКАЦИЯ» . Лидер . Ориндж, Новый Южный Уэльс. 15 мая 1914 г. с. 2 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "ТЕЛЕФОНЫ ОКРУГА БАТХЕРСТА" . Национальный адвокат . Батерст, Новый Южный Уэльс. 30 ноября 1923 г. с. 2 . Проверено 29 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Межмагистральные телефоны» . Батерст Таймс . Новый Южный Уэльс. 17 июня 1924 г. с. 1 . Проверено 30 октября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «СИСТЕМА НЕСУЩЕЙ ВОЛНЫ» . Сидней Морнинг Геральд . 26 июля 1929 г. с. 8 . Проверено 6 ноября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Проект Большой телефонной линии» . Джерилдери Геральд и рекламодатель Ураны . Новый Южный Уэльс. 31 мая 1951 г. с. 4 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «УВЕЛИЧЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛИНИИ» . Защитник . Берни, Тасмания. 12 января 1953 г. с. 4 . Проверено 12 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ТЕЛЕФОННАЯ УСТАНОВКА» . Национальный адвокат . Новый Южный Уэльс. 19 июля 1950 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВАЯ ТЕЛЕФОННАЯ АТС» . Национальный адвокат . Новый Южный Уэльс. 26 августа 1954 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.