Денисон Бридж
Денисон Бридж | |
---|---|
![]() Денисон-Бридж, Батерст | |
Координаты | 33 ° 25'02 "ю.ш., 149 ° 35'31" в.д. / 33,4172 ° ю.ш., 149,5920 ° в.д. |
несет |
|
Кресты | Река Маккуори |
Местный | Батерст , Новый Южный Уэльс |
Назван в честь | сэр Уильям Денисон |
Поддерживается | Региональный совет Батерста |
Предшественник | Мост (1856–1867) |
Характеристики | |
Дизайн | Ферменный мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 142,7 метра (468 футов) |
Ширина | 6,1 метра (20 футов) |
Самый длинный пролет | 34,5 метра (113 футов) |
Количество пролетов | 9:
|
Пирсы в воде | 2 |
История | |
Дизайнер |
|
Построено | Питер Никол Рассел |
Начало строительства | 1869 |
Окончание строительства | 1870 |
Закрыто | начало 1990-х (к дорожному движению) |
Заменено на | Эванс Бридж |
Официальное название | Денисон Бридж |
Тип | Исторический |
Назначен | 21 марта 1978 г. |
Справочный номер. | 15953 |
Официальное название | Денисон Бридж |
Тип | Построен |
Критерии | а., б., в., г., д., е., ж. |
Назначен | 1 августа 2003 г. |
Справочный номер. | 01665 |
Расположение | |
![]() | |
Ссылки | |
[1] [2] [3] |
Мост Денисон — пешеходный мост через реку Маккуори , внесенный в список культурного наследия, в Батерсте, Новый Южный Уэльс , Австралия. Это четвертый старейший мост с металлическими фермами, существующий в Австралии.
Мост, построенный в 1870 году, заменил более ранний мост, построенный в 1856 году и разрушенный наводнением 1867 года. [4] Он был спроектирован Густавом Альфонсом Моррелем и построен с 1869 по 1870 год компанией PN Russell & Co. Конструкция моста, за исключением настила, оригинальна и находится в отличном состоянии. На протяжении более 120 лет мост проходил по Грейт-Вестерн-шоссе через реку Маккуори.
В начале 1990-х годов в результате реконструкции Грейт-Вестерн-хайвея мост Эванса заменил мост Денисон, а последний был преобразован только для пешеходного движения. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 августа 2003 года, а ранее в 1978 году он был внесен в ныне несуществующий Реестр национального поместья . [2] [1]
Исторические подробности
[ редактировать ]Несмотря на растущее значение Батерста как главного городского центра над Голубыми горами, река Маккуори, протекающая мимо города на стороне Сиднея, не была перекрыта мостом до 1856 года. [2]
После многих лет местной агитации в 1855 году был начат строительство длинного деревянного моста с пятью ламинированными деревянными арками, который был открыт 1 января 1856 года губернатором сэром Уильямом Денисоном . На вертеле зажарили быка, и 3000 человек праздновали строительство нового моста, названного в честь губернатора. [2]
Это был последний «официальный» мост, спроектированный Департаментом колониальной архитектуры под его кратким руководством архитектора и инженера Уильяма Уивера (1828–1868). В 1855 году им руководил его служащий Уильям Дауни. [2]
Одиннадцать дней спустя другой мост через реку Маккуори, в километре ниже по течению, был открыт местным предпринимателем Джорджем Ранкеном (часто называемым Рэнкином): этот мост был известен как мост Эглинтона или мост Рэнкина. [2]
Мост Денисон был смыт сильным наводнением 1867 года, а его обломки также разрушили мост Рэнкина, поэтому после одиннадцати лет существования двух мостов Батерст снова оказался в состоянии пересечь Маккуори только через брод или паром. Позже в 1867 году рядом с остатками моста Денисон был проложен узкий временный деревянный мост, но он был закрыт по соображениям безопасности в июне 1868 года. Правительство признало, что необходима срочная постоянная замена. Новый участок был выбран в 100 метрах ниже по течению от первого моста Денисон, а подъезды к дороге были перестроены. [2]
Новый мост Денисон был спроектирован Густавом Альфонсом Морреллом, помощником инженера Департамента дорог и членом-учредителем Инженерной ассоциации Нового Южного Уэльса. На чертежах контракта на строительство моста стоят подписи Моррелла и Уильяма Кристофера Беннета, комиссара по дорогам. [2]
Мост был построен в 1869–1870 годах известной инженерной фирмой PN Russell & Co за 18 818 фунтов стерлингов через Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса . Большая часть уголков и прутков была специально прокатана для этой работы на прокатных станах PN Russell & Co в Пирмонте и на двух чугунолитейных заводах Батерста того времени, включая близлежащий литейный завод Денисона. Импортировались только тяжелые железные пластины и прутки. [2] Чугунные цилиндры, использованные в опорах, были отлиты на литейном заводе PN Russell & Co в Сиднее, в основном с использованием чугуна, произведенного на заводе Fitzroy Iron Works . [5]
Как и первый мост, новый был открыт тогдашним губернатором, которым теперь был граф Белмор . Денисон покинул колонию в 1861 году и перебрался в Мадрас, а затем ушел на пенсию в Англию, где и умер в 1871 году. Но новый мост, открытый в июне 1870 года, заменил мост Денисон 1856 года, и название Денисон было сохранено. [2]
Несмотря на то, что пешеходные дорожки были включены в первоначальный проект, они никогда не были частью моста. Стальной пешеходный мост был построен в 1950 году в верховьях Департаментом главных дорог . [2]
В 1964-65 годах: забито 6 свай под деревянные подходные пролеты, заменено 23 стрингера, обновлено 6 круглых балок, заменена продольная обшивка и залита битумом палуба, заменен деревянный настил на высокопрочные болты в трех соединениях верхних поясов, установлены распорные подшипники. отремонтирован и заменена одна балка. Палуба была обработана эмульсией и покрыта песком. Дальнейший ремонт в 1975-76 годах обошелся в 11 377 долларов. Бетонное покрытие было заложено в 1981 году. [2]
Он использовался в качестве автомобильного моста более 120 лет, но срок его службы был прерван только на 9-дневный ремонт в 1960-х годах. Его заменил мост из предварительно напряженного бетона вверх по течению, который был закрыт для движения автотранспорта в начале 1990-х годов и приспособлен для использования в качестве пешеходного моста. [2]
Мост Денисон был передовой конструкцией для своего времени и крупным инженерным достижением. Это был максимально возможный пролет с из кованого железа . ферменной конструкцией [2] Это второй старейший мост с металлическими фермами в Новом Южном Уэльсе после моста принца Альфреда в Гундагае . Новый мост был спроектирован на основе новой ферменного типа American Pratt . конструкции [6]
Описание
[ редактировать ]Это ранний мост с металлическими фермами , несущий проезжую часть и пешеходную дорожку длиной 6,1 метра. у него девять пролетов Всего из кованого железа : три деревянных пролета по 6,7 м, затем три фермы : 34 м, 34,5 м, 34 м и еще три деревянных пролета по 6,7 м. Общая длина моста составляет 474 фута (143,5 м). [2]
Основные пролеты состоят из кованых пони-ферм типа Пратта. Опорные опоры состоят из деревянных свай под пролетами подхода и четырех пар чугунных цилиндров диаметром 1,83 м, скрепленных скрещенными стержнями из кованого железа. Десятипанельные фермы Пратта имеют простое оперение и имеют горизонтально расположенные двутавровые сечения для верхних поясов и наклонных концевых диагоналей, а также плоские металлические полосы для нижних поясов растяжения и диагоналей растяжения. На металлических поперечных балках имеются металлические стрингеры, все они расположены примерно на средней глубине основных ферм. Опоры представляют собой сдвоенные металлические цилиндры. [2]
Мост имеет четыре фонаря, по два на каждом конце, и в центре два знака. На пояснительной табличке о реке и людях, купающихся в ней, а также на оригинальной табличке создателей с надписью: «DENISON BRIDGE PNRUSSELL & Co. BUILDERS — SYDNEY 1870». Рядом с мостом и на его опоре проходят инженерные трубы. [2]
По состоянию на 23 апреля 2003 года он находился в удовлетворительном или хорошем состоянии и нуждался в регулярном техническом обслуживании.
Первый мост Денисона
[ редактировать ]Первый мост Денисон представлял собой трехпролетный мост британского типа с ламинированной аркой и тетивой, строительство которого было начато в январе 1855 года и завершено в следующем году. [7] Он был открыт в первый день Нового 1856 года и назван в честь тогдашнего генерал-губернатора сэра Уильяма Денисона , который находился с инспекционной поездкой по региону Батерст. [8] Первый мост просуществовал всего 11 лет, пока не был разрушен наводнением в 1867 году. [9] В следующей статье того времени подробно рассказывается о конструкции и особенностях первого моста Денисон: [10]
Мост построен из дерева, местами укреплён железными прутьями; у него, так сказать, пять арок, построенных по принципу подвески. Арки на обоих концах небольшие, имеют пролет около пятидесяти футов, а оставшееся пространство разделено между тремя другими арками, причем центральная, по-видимому, несколько больше двух других. Есть две отдельные линии проезжей части, разделенные средней опорой моста: одна для экипажей, следующих на восток, а другая для тех, кто движется в противоположном направлении. Никаких отдельных положений для пеших пассажиров пока не предусмотрено, но я полагаю, что в будущем планируется добавить такое размещение. Дорога сделана из дерева, покрытого только специальным покрытием, устойчивым к воздействию непогоды, смешанным с каким-то грубым материалом, чтобы дать опору проходящим по ней лошадям. Общая длина моста, я бы сказал, около 400 футов. Все здание хорошо защищено прочными боковыми перилами и балюстрадами, как с внешней, так и с внутренней стороны. Все трое однородны. Вся верхняя часть, над проезжей частью, окрашена в светлый цвет и выглядит очень воздушно. То, что ниже дороги и под водой покрыто смолой и т. д. и сохраняет свой естественный цвет, значительно облегчая внешний вид верхних конструкций моста и придавая ему легкий вид, если смотреть с берега реки. река. Возвращаемся к верхним работам. На контрфорсе, по обе стороны моста, возвышаются фонари, свет которых будет служить для обозначения участков пути в ночное время. Подходы к мосту с обеих сторон были хорошо защищены и подведены прочным ограждением — не примитивными столбами и перилами, а хорошими, законными, крепкими столбами и перилами, хорошо окрашенными. Для предотвращения столкновений было придумано очень хорошее устройство. Оно состоит лишь в применении тех «правил дорожного движения», которым практически на дороге так мало соблюдают.
Список наследия
[ редактировать ]Мост Денисон, трехпролетный мост из кованого железа, представляет собой ранний мост с металлическими фермами, построенный в 1870 году. Его усовершенствованная конструкция была крупным инженерным достижением того времени и представляет собой максимум, достижимый для ферменных пролетов. Мост связан с тремя важными колониальными инженерами: Уильямом Кристофером Беннеттом (комиссар и инженер по дорогам), Густавом Альфонсом Морреллом (помощник инженера и проектировщик) и Питером Николом Расселом (PN Russell & Co). Мост является выдающейся местной достопримечательностью, сыгравшей важную роль в истории Батерста и Центрального Запада . До недавнего времени это был пятый старейший мост с металлическими фермами в Австралии, но он по-прежнему остается вторым старейшим в Новом Южном Уэльсе (после Гундагаи 1867 года). [2]
Мост Денисон был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 августа 2003 года, отвечая следующим критериям. [2]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост Денисон имеет государственное значение как пятый старейший мост с металлическими фермами в Австралии до недавнего времени и второй старейший в Новом Южном Уэльсе (после Гундагаи 1867 года). Кроме того, мост является значительным техническим достижением в управлении сжимающими и растягивающими силами в металлических элементах фермы. Его конструкция и инновационное решение проблем сжатия и растяжения имеют историческое значение, демонстрируя развитие техники и технологии ферменных мостов. [2]
Построенный в 1870 году, он заменяет более ранний мост, который был открыт в 1856 году и разрушен в 1867 году. Нынешний мост представляет собой мост с металлическими фермами и в настоящее время является четвертым старейшим из существующих металлических ферм в Австралии после Хоторн (1861 г.) и моста Гундагай-Роуд (1867 г.). и Редесдейл (1868 г.). [2]
Это самый старый ферменный мост типа Пратта в Новом Южном Уэльсе и самый старый из четырех колониальных мостов в Батерсте. Его изготовление и монтаж важны, поскольку для этого было использовано значительное количество материалов и навыков, уже имеющихся в колонии, что принесло правительству последующие экономические выгоды. Он важен тем, что на протяжении всей своей 120-летней истории почти постоянно использовался в качестве автомобильного моста, который внес значительный вклад в социальную стабильность и рост Батерста, сделав возможным непрерывный поток людей и товаров между Сиднеем и западными районами Нового Южного Уэльса. . [2]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост Денисон имеет государственное значение из-за его связей с тремя важными колониальными инженерами: правительственными инженерами У. К. Беннеттом и Г. А. Мореллом; и П. Н. Рассел, который основал PN Russell and Co и был крупным благотворителем Сиднейского университета . [2]
Мост Денисон также важен благодаря своему названию, связанному с сэром Уильямом Денисоном, губернатором Нового Южного Уэльса 1855–1861 годов. [2]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Мост Денисон имеет государственное значение из-за своей технической сложности и инноваций. Конструкция включает в себя инновационное и практическое решение проблемы бокового выпучивания верхних поясов сжатия каждой фермы, которое на годы опередило теоретическое решение и имеет историческое значение для демонстрации развития техники и технологии ферменных мостов. Это решение позволило длине моста приблизиться к конструктивному пределу технологии ферменных мостов. Чистое, открытое расположение элементов и соединений облегчает техническое обслуживание, что в значительной степени способствует длительному сроку службы. [2]
Мост Денисон, охватывающий реку Маккуори и парки Морс и Берри, имеет местное значение как выдающаяся инженерная достопримечательность и расположен в живописном месте. [2]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Мост Денисон имеет местное значение как инженерная достопримечательность. Об этом значении свидетельствует его включение в Исследование наследия Батерста, Реестр национального фонда, табличку с историческим инженерным знаком от Engineers Australia (ранее IE Aust) в 1994 году и Реестр национального поместья. [2]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост Денисон имеет государственное значение как инженерное достижение. Благодаря распределению металлических конструкций ткань отображает типы сил, сжатия и напряжения, возникающие в элементах ферм. [2]
Маловероятно, что он будет иметь какое-либо археологическое значение по отношению к предыдущему заселению из-за речной среды, и вряд ли он будет иметь какой-либо археологический потенциал по отношению к более раннему мосту. [2]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Мост Денисон встречается редко. Он имеет государственное значение как пятый старейший мост с ранними металлическими фермами в колониальной Австралии и второй старейший в Новом Южном Уэльсе после Гундагаи (построен в 1867 году). [2]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Мост Денисон — один из первых мостов с металлическими фермами в колониальной Австралии и представитель своего типа. Однако он является вторым старейшим в Новом Южном Уэльсе (после Гундагаи) и является технологически инновационным. Этот мост был первой фермой Пратта американского типа в Новом Южном Уэльсе. [2]
Инженерное наследие
[ редактировать ]Мост получил знак «Исторический инженерный знак» от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [11]
Панорама
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мост Денисон (ID места 15953)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 21 марта 1978 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Денисон Бридж» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01665 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Номинация моста Денисон-Бридж в Батерсте 1870 года как исторического инженерного знака» (PDF) . Институт инженеров, Австралия. Ноябрь 1994 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Мост Денисон смыт» . Генеральный рекламодатель Maitland Mercury & Hunter River . Национальная библиотека Австралии. 29 июня 1867 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «ДЕНИСОН БРИДЖ, БАТЕРСТ. - Иллюстрированные новости Сиднея и земледельец и скотовод Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1872–1881) – 28 сентября 1872 г.» . Иллюстрированные новости Сиднея и агроном и скотовод Нового Южного Уэльса . 28 сентября 1872 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Мост Денисон, Батерст» . Веб-сайт . 25 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «БАТЕРСТ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 6 января 1855 г. с. 3 . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «ВИЗИТ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНОРА В БАТЕРСТ» . Империя . № 1561. Новый Южный Уэльс, Австралия. 9 января 1856 г. с. 3 . Проверено 24 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РАЗРУШЕНИЕ МОСТА ДЕНИСОН В БАТЕРСТЕ» . Империя . № 4, 878. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 июня 1867 г. с. 5 . Проверено 24 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БАТЕРСТ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 31 декабря 1855 г. с. 5 . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ «Мост Денисон, Батерст, 1870-» . Инженеры Австралии . Проверено 27 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Денисон Бридж» . 2007.
- «Завершение строительства моста Денисон». Сиднейская почта . 18 июня 1870 г. с. 10.
- «Новый железный мост через реку Маккуори». Сиднейские новости . Том. III. 10 октября 1872 г. с. 209.
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Денисон Бридж» .
- Баркер, Тео (1992). История Батерста, Том 1 .
- Городской совет Батерста (1989). Тропа наследия .
- Региональный совет Батерста (2006 г.). «Информация для посетителей моста Денисон» .
- Бэрстоу, Дамарис (1989). Археологический инвентарь Батерста .
- Кэрролл, Хасинта (29 марта 2003 г.). «Набор ламп для внесения в список наследия». Западный адвокат .
- запись о Беннетте, Уильяме С. (1972). Австралийский биографический словарь, Том III .
- запись о Моррелле, Густаве А (1988). Учеб. Инженерная ассоциация Нового Южного Уэльса, Том IV .
- запись о Расселе, Питере Николе (1972). Австралийский биографический словарь, Том III .
- Государственное архитектурное бюро (2005 г.). План управления сохранением больницы Батерст .
- Хиксон, Барбара (2002). Форма SHI Denison Bridge и стратегия ICMS .
- Inst, Engrs, Австралия, Сид. Див. (1994). Отчет о номинациях на установку мемориальной доски на мосту Денисон .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ирвин Джонстон и партнеры (1994). Рекомендации по сохранению моста Денисон .
- Магуайр, Рослин (1984). Представляем вам г-на Уильяма Уивера, архитектора и инженера .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал из Денисон-Бридж , номер записи 01665 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с мостом Денисон, на Викискладе?
- Мемориальная доска на мосту Денисон . Инженерное наследие Сиднея . Архивировано из оригинала (мемориальной доски) 10 марта 2011 года.
- Мосты в Новом Южном Уэльсе
- Мосты построены в 1870 году.
- Батерст, Новый Южный Уэльс
- Стальные мосты в Австралии
- Места Нового Южного Уэльса, внесенные в несуществующий реестр национального поместья.
- Пешеходные мосты в Австралии
- Ферменные мосты в Австралии
- 1870 заведений в Австралии
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia