Jump to content

Денисон Бридж

Координаты : 33 ° 25'02 "ю.ш., 149 ° 35'31" в.д.  /  33,4172 ° ю.ш., 149,5920 ° в.д.  / -33,4172; 149,5920

Денисон Бридж
Денисон-Бридж, Батерст
Координаты 33 ° 25'02 "ю.ш., 149 ° 35'31" в.д.  /  33,4172 ° ю.ш., 149,5920 ° в.д.  / -33,4172; 149,5920
несет
Кресты Река Маккуори
Местный Батерст , Новый Южный Уэльс
Назван в честь сэр Уильям Денисон
Поддерживается Региональный совет Батерста
Предшественник Мост (1856–1867)
Характеристики
Дизайн Ферменный мост
Материал Сталь
Общая длина 142,7 метра (468 футов)
Ширина 6,1 метра (20 футов)
Самый длинный пролет 34,5 метра (113 футов)
Количество пролетов 9:
  • Шесть на высоте 6,7 метра (22 фута)
  • Двое на высоте 34 метра (112 футов)
  • Один на высоте 34,5 метра (113 футов)
Пирсы в воде 2
История
Дизайнер
Построено Питер Никол Рассел
Начало строительства 1869
Окончание строительства 1870
Закрыто начало 1990-х (к дорожному движению)
Заменено на Эванс Бридж
Официальное название Денисон Бридж
Тип Исторический
Назначен 21 марта 1978 г.
Справочный номер. 15953
Официальное название Денисон Бридж
Тип Построен
Критерии а., б., в., г., д., е., ж.
Назначен 1 августа 2003 г.
Справочный номер. 01665
Расположение
Карта
Ссылки
[1] [2] [3]

Мост Денисон пешеходный мост через реку Маккуори , внесенный в список культурного наследия, в Батерсте, Новый Южный Уэльс , Австралия. Это четвертый старейший мост с металлическими фермами, существующий в Австралии.

Мост, построенный в 1870 году, заменил более ранний мост, построенный в 1856 году и разрушенный наводнением 1867 года. [4] Он был спроектирован Густавом Альфонсом Моррелем и построен с 1869 по 1870 год компанией PN Russell & Co. Конструкция моста, за исключением настила, оригинальна и находится в отличном состоянии. На протяжении более 120 лет мост проходил по Грейт-Вестерн-шоссе через реку Маккуори.

В начале 1990-х годов в результате реконструкции Грейт-Вестерн-хайвея мост Эванса заменил мост Денисон, а последний был преобразован только для пешеходного движения. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 августа 2003 года, а ранее в 1978 году он был внесен в ныне несуществующий Реестр национального поместья . [2] [1]

Исторические подробности

[ редактировать ]

Несмотря на растущее значение Батерста как главного городского центра над Голубыми горами, река Маккуори, протекающая мимо города на стороне Сиднея, не была перекрыта мостом до 1856 года. [2]

После многих лет местной агитации в 1855 году был начат строительство длинного деревянного моста с пятью ламинированными деревянными арками, который был открыт 1 января 1856 года губернатором сэром Уильямом Денисоном . На вертеле зажарили быка, и 3000 человек праздновали строительство нового моста, названного в честь губернатора. [2]

Это был последний «официальный» мост, спроектированный Департаментом колониальной архитектуры под его кратким руководством архитектора и инженера Уильяма Уивера (1828–1868). В 1855 году им руководил его служащий Уильям Дауни. [2]

Одиннадцать дней спустя другой мост через реку Маккуори, в километре ниже по течению, был открыт местным предпринимателем Джорджем Ранкеном (часто называемым Рэнкином): этот мост был известен как мост Эглинтона или мост Рэнкина. [2]

Мост Денисон был смыт сильным наводнением 1867 года, а его обломки также разрушили мост Рэнкина, поэтому после одиннадцати лет существования двух мостов Батерст снова оказался в состоянии пересечь Маккуори только через брод или паром. Позже в 1867 году рядом с остатками моста Денисон был проложен узкий временный деревянный мост, но он был закрыт по соображениям безопасности в июне 1868 года. Правительство признало, что необходима срочная постоянная замена. Новый участок был выбран в 100 метрах ниже по течению от первого моста Денисон, а подъезды к дороге были перестроены. [2]

Новый мост Денисон был спроектирован Густавом Альфонсом Морреллом, помощником инженера Департамента дорог и членом-учредителем Инженерной ассоциации Нового Южного Уэльса. На чертежах контракта на строительство моста стоят подписи Моррелла и Уильяма Кристофера Беннета, комиссара по дорогам. [2]

Мост был построен в 1869–1870 годах известной инженерной фирмой PN Russell & Co за 18 818 фунтов стерлингов через Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса . Большая часть уголков и прутков была специально прокатана для этой работы на прокатных станах PN Russell & Co в Пирмонте и на двух чугунолитейных заводах Батерста того времени, включая близлежащий литейный завод Денисона. Импортировались только тяжелые железные пластины и прутки. [2] Чугунные цилиндры, использованные в опорах, были отлиты на литейном заводе PN Russell & Co в Сиднее, в основном с использованием чугуна, произведенного на заводе Fitzroy Iron Works . [5]

Как и первый мост, новый был открыт тогдашним губернатором, которым теперь был граф Белмор . Денисон покинул колонию в 1861 году и перебрался в Мадрас, а затем ушел на пенсию в Англию, где и умер в 1871 году. Но новый мост, открытый в июне 1870 года, заменил мост Денисон 1856 года, и название Денисон было сохранено. [2]

Несмотря на то, что пешеходные дорожки были включены в первоначальный проект, они никогда не были частью моста. Стальной пешеходный мост был построен в 1950 году в верховьях Департаментом главных дорог . [2]

В 1964-65 годах: забито 6 свай под деревянные подходные пролеты, заменено 23 стрингера, обновлено 6 круглых балок, заменена продольная обшивка и залита битумом палуба, заменен деревянный настил на высокопрочные болты в трех соединениях верхних поясов, установлены распорные подшипники. отремонтирован и заменена одна балка. Палуба была обработана эмульсией и покрыта песком. Дальнейший ремонт в 1975-76 годах обошелся в 11 377 долларов. Бетонное покрытие было заложено в 1981 году. [2]

Он использовался в качестве автомобильного моста более 120 лет, но срок его службы был прерван только на 9-дневный ремонт в 1960-х годах. Его заменил мост из предварительно напряженного бетона вверх по течению, который был закрыт для движения автотранспорта в начале 1990-х годов и приспособлен для использования в качестве пешеходного моста. [2]

Мост Денисон был передовой конструкцией для своего времени и крупным инженерным достижением. Это был максимально возможный пролет с из кованого железа . ферменной конструкцией [2] Это второй старейший мост с металлическими фермами в Новом Южном Уэльсе после моста принца Альфреда в Гундагае . Новый мост был спроектирован на основе новой ферменного типа American Pratt . конструкции [6]

Описание

[ редактировать ]

Это ранний мост с металлическими фермами , несущий проезжую часть и пешеходную дорожку длиной 6,1 метра. у него девять пролетов Всего из кованого железа : три деревянных пролета по 6,7 м, затем три фермы : 34 м, 34,5 м, 34 м и еще три деревянных пролета по 6,7 м. Общая длина моста составляет 474 фута (143,5 м). [2]

Основные пролеты состоят из кованых пони-ферм типа Пратта. Опорные опоры состоят из деревянных свай под пролетами подхода и четырех пар чугунных цилиндров диаметром 1,83 м, скрепленных скрещенными стержнями из кованого железа. Десятипанельные фермы Пратта имеют простое оперение и имеют горизонтально расположенные двутавровые сечения для верхних поясов и наклонных концевых диагоналей, а также плоские металлические полосы для нижних поясов растяжения и диагоналей растяжения. На металлических поперечных балках имеются металлические стрингеры, все они расположены примерно на средней глубине основных ферм. Опоры представляют собой сдвоенные металлические цилиндры. [2]

Мост имеет четыре фонаря, по два на каждом конце, и в центре два знака. На пояснительной табличке о реке и людях, купающихся в ней, а также на оригинальной табличке создателей с надписью: «DENISON BRIDGE PNRUSSELL & Co. BUILDERS — SYDNEY 1870». Рядом с мостом и на его опоре проходят инженерные трубы. [2]

По состоянию на 23 апреля 2003 года он находился в удовлетворительном или хорошем состоянии и нуждался в регулярном техническом обслуживании.

Первый мост Денисона

[ редактировать ]

Первый мост Денисон представлял собой трехпролетный мост британского типа с ламинированной аркой и тетивой, строительство которого было начато в январе 1855 года и завершено в следующем году. [7] Он был открыт в первый день Нового 1856 года и назван в честь тогдашнего генерал-губернатора сэра Уильяма Денисона , который находился с инспекционной поездкой по региону Батерст. [8] Первый мост просуществовал всего 11 лет, пока не был разрушен наводнением в 1867 году. [9] В следующей статье того времени подробно рассказывается о конструкции и особенностях первого моста Денисон: [10]

Мост построен из дерева, местами укреплён железными прутьями; у него, так сказать, пять арок, построенных по принципу подвески. Арки на обоих концах небольшие, имеют пролет около пятидесяти футов, а оставшееся пространство разделено между тремя другими арками, причем центральная, по-видимому, несколько больше двух других. Есть две отдельные линии проезжей части, разделенные средней опорой моста: одна для экипажей, следующих на восток, а другая для тех, кто движется в противоположном направлении. Никаких отдельных положений для пеших пассажиров пока не предусмотрено, но я полагаю, что в будущем планируется добавить такое размещение. Дорога сделана из дерева, покрытого только специальным покрытием, устойчивым к воздействию непогоды, смешанным с каким-то грубым материалом, чтобы дать опору проходящим по ней лошадям. Общая длина моста, я бы сказал, около 400 футов. Все здание хорошо защищено прочными боковыми перилами и балюстрадами, как с внешней, так и с внутренней стороны. Все трое однородны. Вся верхняя часть, над проезжей частью, окрашена в светлый цвет и выглядит очень воздушно. То, что ниже дороги и под водой покрыто смолой и т. д. и сохраняет свой естественный цвет, значительно облегчая внешний вид верхних конструкций моста и придавая ему легкий вид, если смотреть с берега реки. река. Возвращаемся к верхним работам. На контрфорсе, по обе стороны моста, возвышаются фонари, свет которых будет служить для обозначения участков пути в ночное время. Подходы к мосту с обеих сторон были хорошо защищены и подведены прочным ограждением — не примитивными столбами и перилами, а хорошими, законными, крепкими столбами и перилами, хорошо окрашенными. Для предотвращения столкновений было придумано очень хорошее устройство. Оно состоит лишь в применении тех «правил дорожного движения», которым практически на дороге так мало соблюдают.

Список наследия

[ редактировать ]

Мост Денисон, трехпролетный мост из кованого железа, представляет собой ранний мост с металлическими фермами, построенный в 1870 году. Его усовершенствованная конструкция была крупным инженерным достижением того времени и представляет собой максимум, достижимый для ферменных пролетов. Мост связан с тремя важными колониальными инженерами: Уильямом Кристофером Беннеттом (комиссар и инженер по дорогам), Густавом Альфонсом Морреллом (помощник инженера и проектировщик) и Питером Николом Расселом (PN Russell & Co). Мост является выдающейся местной достопримечательностью, сыгравшей важную роль в истории Батерста и Центрального Запада . До недавнего времени это был пятый старейший мост с металлическими фермами в Австралии, но он по-прежнему остается вторым старейшим в Новом Южном Уэльсе (после Гундагаи 1867 года). [2]

Мост Денисон был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 1 августа 2003 года, отвечая следующим критериям. [2]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Денисон имеет государственное значение как пятый старейший мост с металлическими фермами в Австралии до недавнего времени и второй старейший в Новом Южном Уэльсе (после Гундагаи 1867 года). Кроме того, мост является значительным техническим достижением в управлении сжимающими и растягивающими силами в металлических элементах фермы. Его конструкция и инновационное решение проблем сжатия и растяжения имеют историческое значение, демонстрируя развитие техники и технологии ферменных мостов. [2]

Построенный в 1870 году, он заменяет более ранний мост, который был открыт в 1856 году и разрушен в 1867 году. Нынешний мост представляет собой мост с металлическими фермами и в настоящее время является четвертым старейшим из существующих металлических ферм в Австралии после Хоторн (1861 г.) и моста Гундагай-Роуд (1867 г.). и Редесдейл (1868 г.). [2]

Это самый старый ферменный мост типа Пратта в Новом Южном Уэльсе и самый старый из четырех колониальных мостов в Батерсте. Его изготовление и монтаж важны, поскольку для этого было использовано значительное количество материалов и навыков, уже имеющихся в колонии, что принесло правительству последующие экономические выгоды. Он важен тем, что на протяжении всей своей 120-летней истории почти постоянно использовался в качестве автомобильного моста, который внес значительный вклад в социальную стабильность и рост Батерста, сделав возможным непрерывный поток людей и товаров между Сиднеем и западными районами Нового Южного Уэльса. . [2]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Денисон имеет государственное значение из-за его связей с тремя важными колониальными инженерами: правительственными инженерами У. К. Беннеттом и Г. А. Мореллом; и П. Н. Рассел, который основал PN Russell and Co и был крупным благотворителем Сиднейского университета . [2]

Мост Денисон также важен благодаря своему названию, связанному с сэром Уильямом Денисоном, губернатором Нового Южного Уэльса 1855–1861 годов. [2]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Мост Денисон имеет государственное значение из-за своей технической сложности и инноваций. Конструкция включает в себя инновационное и практическое решение проблемы бокового выпучивания верхних поясов сжатия каждой фермы, которое на годы опередило теоретическое решение и имеет историческое значение для демонстрации развития техники и технологии ферменных мостов. Это решение позволило длине моста приблизиться к конструктивному пределу технологии ферменных мостов. Чистое, открытое расположение элементов и соединений облегчает техническое обслуживание, что в значительной степени способствует длительному сроку службы. [2]

Мост Денисон, охватывающий реку Маккуори и парки Морс и Берри, имеет местное значение как выдающаяся инженерная достопримечательность и расположен в живописном месте. [2]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Мост Денисон имеет местное значение как инженерная достопримечательность. Об этом значении свидетельствует его включение в Исследование наследия Батерста, Реестр национального фонда, табличку с историческим инженерным знаком от Engineers Australia (ранее IE Aust) в 1994 году и Реестр национального поместья. [2]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Денисон имеет государственное значение как инженерное достижение. Благодаря распределению металлических конструкций ткань отображает типы сил, сжатия и напряжения, возникающие в элементах ферм. [2]

Маловероятно, что он будет иметь какое-либо археологическое значение по отношению к предыдущему заселению из-за речной среды, и вряд ли он будет иметь какой-либо археологический потенциал по отношению к более раннему мосту. [2]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Денисон встречается редко. Он имеет государственное значение как пятый старейший мост с ранними металлическими фермами в колониальной Австралии и второй старейший в Новом Южном Уэльсе после Гундагаи (построен в 1867 году). [2]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Мост Денисон — один из первых мостов с металлическими фермами в колониальной Австралии и представитель своего типа. Однако он является вторым старейшим в Новом Южном Уэльсе (после Гундагаи) и является технологически инновационным. Этот мост был первой фермой Пратта американского типа в Новом Южном Уэльсе. [2]

Инженерное наследие

[ редактировать ]

Мост получил знак «Исторический инженерный знак» от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [11]

Панорама

[ редактировать ]
Денисон-Бридж, Батерст
Denison Bridge, Bathurst

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мост Денисон (ID места 15953)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 21 марта 1978 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но «Денисон Бридж» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01665 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ «Номинация моста Денисон-Бридж в Батерсте 1870 года как исторического инженерного знака» (PDF) . Институт инженеров, Австралия. Ноябрь 1994 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  4. ^ «Мост Денисон смыт» . Генеральный рекламодатель Maitland Mercury & Hunter River . Национальная библиотека Австралии. 29 июня 1867 года . Проверено 9 марта 2011 г.
  5. ^ «ДЕНИСОН БРИДЖ, БАТЕРСТ. - Иллюстрированные новости Сиднея и земледельец и скотовод Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1872–1881) – 28 сентября 1872 г.» . Иллюстрированные новости Сиднея и агроном и скотовод Нового Южного Уэльса . 28 сентября 1872 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  6. ^ «Мост Денисон, Батерст» . Веб-сайт . 25 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 г. Проверено 21 апреля 2011 г.
  7. ^ «БАТЕРСТ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 6 января 1855 г. с. 3 . Проверено 7 октября 2013 г.
  8. ^ «ВИЗИТ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНОРА В БАТЕРСТ» . Империя . № 1561. Новый Южный Уэльс, Австралия. 9 января 1856 г. с. 3 . Проверено 24 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «РАЗРУШЕНИЕ МОСТА ДЕНИСОН В БАТЕРСТЕ» . Империя . № 4, 878. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 июня 1867 г. с. 5 . Проверено 24 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ «БАТЕРСТ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 31 декабря 1855 г. с. 5 . Проверено 7 октября 2013 г.
  11. ^ «Мост Денисон, Батерст, 1870-» . Инженеры Австралии . Проверено 27 апреля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Денисон Бридж» . 2007.
  • «Завершение строительства моста Денисон». Сиднейская почта . 18 июня 1870 г. с. 10.
  • «Новый железный мост через реку Маккуори». Сиднейские новости . Том. III. 10 октября 1872 г. с. 209.
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Денисон Бридж» .
  • Баркер, Тео (1992). История Батерста, Том 1 .
  • Городской совет Батерста (1989). Тропа наследия .
  • Региональный совет Батерста (2006 г.). «Информация для посетителей моста Денисон» .
  • Бэрстоу, Дамарис (1989). Археологический инвентарь Батерста .
  • Кэрролл, Хасинта (29 марта 2003 г.). «Набор ламп для внесения в список наследия». Западный адвокат .
  • запись о Беннетте, Уильяме С. (1972). Австралийский биографический словарь, Том III .
  • запись о Моррелле, Густаве А (1988). Учеб. Инженерная ассоциация Нового Южного Уэльса, Том IV .
  • запись о Расселе, Питере Николе (1972). Австралийский биографический словарь, Том III .
  • Государственное архитектурное бюро (2005 г.). План управления сохранением больницы Батерст .
  • Хиксон, Барбара (2002). Форма SHI Denison Bridge и стратегия ICMS .
  • Inst, Engrs, Австралия, Сид. Див. (1994). Отчет о номинациях на установку мемориальной доски на мосту Денисон . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Ирвин Джонстон и партнеры (1994). Рекомендации по сохранению моста Денисон .
  • Магуайр, Рослин (1984). Представляем вам г-на Уильяма Уивера, архитектора и инженера .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материал из Денисон-Бридж , номер записи 01665 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.

[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Денисон, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e11b17aab0f42f18b542ecdcd644d07__1684776600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/07/9e11b17aab0f42f18b542ecdcd644d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denison Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)