Jump to content

Мост принца Альфреда

Координаты : 35 ° 04'28 "ю.ш., 148 ° 06'25" в.д.  / 35,0744 ° ю.ш., 148,1069 ° в.д.  / -35,0744; 148.1069

Мост принца Альфреда
Деревянный виадук, вид на юг, октябрь 2019 г.
Координаты 35 ° 04'28 "ю.ш., 148 ° 06'25" в.д.  / 35,0744 ° ю.ш., 148,1069 ° в.д.  / -35,0744; 148.1069
Кресты Река Маррамбиджи
Местный Миддлтон Драйв, Гундагай , Региональный совет Кутамундра-Гундагай , Новый Южный Уэльс , Австралия
Владелец Транспорт для Нового Южного Уэльса (железный мост)
Crown Lands (деревянный виадук)
Характеристики
Дизайн Уоррен ферма
Материал Кованое железо
Конструкция корыта Подходы к деревянным балкам
Строительство пирса Чугунный цилиндрический
Общая длина 922 метра (3025 футов)
Ширина 6 метров (21 фут)
Самый длинный пролет 3 х 31 метр (103 фута)
Количество пролетов 4
Пирсы в воде 2
Зазор ниже 12 метров (40 футов)
История
Архитектор Уильям Кристофер Беннетт
Построено Фрэнсис Белл [1]
Построен 1864–1867
Открыто 17 октября 1867 г. (взимается пошлина) [2]
Закрыто 1984 г. (Деревянный виадук закрыт для дорожного и пешеходного движения), Железный мост используется до сих пор.
Заменено на Мост Шихан (1977)
Статистика
Официальное название Мост Принца Альфреда – Мост Железной дороги; Железный мост через реку Маррамбиджи в Гундагае
Тип Государственное наследие (построено)
Назначен 5 июля 2019 г.
Справочный номер. 2022
Тип Дорожный мост
Категория Транспорт – Земля
Строители Фрэнсис Белл
Расположение
Карта

Мост Принца Альфреда — это из кованого железа с фермами частично заброшенный автомобильный мост и деревянными балками через реку Маррамбиджи и ее пойму на Миддлтон-Драйв, Гундагай , Региональный совет Кутамундра-Гундагай , Новый Южный Уэльс , Австралия. [3] Автомобильный мост, внесенный в список наследия, был спроектирован Уильямом Кристофером Беннеттом и построен с 1864 по 1867 год Фрэнсисом Беллом . Он также известен как Мост Принца Альфреда – Мост Железной дороги и Железный мост через реку Маррамбиджи в Гундагае. Железный мост принадлежит компании Transport for NSW , а деревянный виадук принадлежит компании Crown Lands . [4] Мост был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 5 июля 2019 года. [5] и в (ныне несуществующем) Реестре национального имущества 21 марта 1978 года. [6]

длиной 1143 метра (3750 футов) В 1977 году мост Шихан заменил мост Принца Альфреда в качестве шоссе Хьюм, пересекающего реку Маррамбиджи. [7] Мост Шихан был продублирован в 2010 году. [8] С момента открытия моста Шихан мост принца Альфреда обслуживал только местное движение. Деревянные пролеты на мосту Принца Альфреда пришли в негодность до такой степени, что боковой пандус 1896 года пришлось восстановить, в результате чего большая часть северного подхода вышла из строя и пришла в негодность до такой степени, что он закрыт для движения транспортных средств и пешеходов. . Та часть, которая остается в эксплуатации, состоит из пролетов ферм из кованого железа и небольшого количества деревянных пролетов на каждом конце.

Этимология

[ редактировать ]

Мост был назван в честь правившей тогда королевы Виктории сына , принца Альфреда, герцога Саксен-Кобург-Готского , и был построен для проведения Великой южной дороги (ныне шоссе Хьюм) через Маррамбиджи. Он существовал в трех формах, и только основные пролеты через реку были общими для всех трех.

Это место исторически было известно как «место переправы», и именно здесь Чарльз Стёрт впервые пересек Маррамбиджи. В середине 19 века он стал известен как самое безопасное место для пересечения реки. Периодические наводнения Маррамбиджи уже оказали пагубное воздействие на первопроходческое поселение Гундагай, расположенное в пойме. В 1852 году во время сильного наводнения утонуло почти 100 человек. К 1853 году новый участок города был выбран на возвышенности к северу от поймы, и его главная улица, Шеридан-стрит, стала частью Грейт-Саут-Роуд , впоследствии первоначального шоссе Хьюма, пока ее не объездили в 1977 году. [5]

30 января 1861 года газета Sydney Morning Herald сообщила, что Законодательное собрание Нового Южного Уэльса отклонило предложение о строительстве автомобильного моста в Гундагае из-за нехватки средств и отсутствия доказательств необходимости. В сентябре в здании суда Гундагай было проведено общественное собрание, и резолюции собрания вместе с последующей петицией округа были отправлены в Сидней для рассмотрения правительством Нового Южного Уэльса . [5]

Переправа через реку стала серьезным препятствием для путешественников и команд, следовавших по маршруту Хьюма и Ховелла к Риверине и Виктории , и к колониальному правительству регулярно поступали петиции и депутации о строительстве моста. Последующие правительства откладывали строительство из-за малого транспортного потока и высокой стоимости любого проекта моста через пойму длиной в полмили, но политические и коммерческие факторы вынудили правительство принять меры. Купцы в Вагга-Вагге выступали за торговлю с Викторией, поскольку железная дорога этой колонии достигла Эчуки в 1864 году, и они обвиняли отдаленное правительство Сиднея в пренебрежении. Они сформировали акционерную компанию и построили солидный трехпролетный деревянный мост через реку Маррамбиджи , чтобы направить движение транспорта из окрестных районов через город. Сообщалось, что в качестве финансовой спекуляции мост оказался успешным. Подобный мост был построен через реку Мюррей в Олбери . Правительство Нового Южного Уэльса было вынуждено принять меры, чтобы направить поток богатства в сторону Сиднея. Был не только запланирован мост, но и была одобрена дорогая железная конструкция как четкое указание на законные интересы правительства в этих регионах. [5]

В конце 1861 года правительство вложило 24 000 австралийских фунтов в смету скромного проекта с коротким виадуком, который сделал бы пойму непроходимой во время наводнения. Однако в 1864 году смета была увеличена до 37 000 австралийских фунтов за перекрытие всей реки. Мост принца Альфреда через реку Маррамбиджи был открыт 24 октября 1867 года и назван в честь королевы Виктории второго сына , который в том же году совершил поездку по Австралии. Это был первый мост с металлическими фермами, построенный в Новом Южном Уэльсе. Короткий наклонный виадук спускался вниз и соединялся с дорогой над речными равнинами, пока в 1869 году не было завершено строительство длинного деревянного виадука. [5]

В Англии в 1848 году Джеймс Уоррен и Уиллоуби Монзани получили британский патент на конфигурацию повторяющихся равносторонних треугольников, которые могли поддерживать дорогу как на верхнем, так и на нижнем поясе. Имя Уоррена стало синонимом этой формы. Первые крупные пролеты с такой конфигурацией были построены в Англии, а английские строительные фирмы построили сборные версии для использования в британских колониях, особенно в Индии. Затем Томас Кеннард применил более подробный анализ распределения напряжений, что позволило еще больше сэкономить на использовании железа за счет изменения площади поперечного сечения верхнего и нижнего поясов без отрицательного влияния на прочность. Кеннард запатентовал свое изобретение в 1853 году, и именно патент Уоррена и Кеннарда был использован Беннеттом при проектировании моста принца Альфреда. [5]

По словам Беннета, балка Уоррена была принята, потому что она требовала наименьшего мастерства на земле, а также из-за скорости, с которой ее можно было возвести, подвергаясь наименьшему риску от сильных наводнений Маррамбиджи во время строительства. Однако Беннетт, как и многие другие инженеры своего времени, считал решетчатую ферму лучшей. Основное возражение против фермы Уоррена заключалось в том, что все деформации воспринимаются одним штифтом, тогда как в решетчатой ​​системе нагрузка вместо этого распределяется между несколькими заклепками. Фрэнсис Белл, подрядчик, также предпочел решетку из кованого железа, которую, по его словам, можно было импортировать из Англии и установить на место очень экономично. По этим (среди прочих) причинам в этот период было построено очень мало ферменных мостов Уоррена. [5] Железо для надстройки было предоставлено компанией «Ллойдс, Фостерс и компания» в Веднсбери, металлургическом заводе Олд-Парк в Стаффордшире, и было проверено выдающимся инженером г-ном Фаулером. Были проведены испытания кованого железа, и выяснилось, что прочность значительно превышает спецификации. Испытания первого пролета моста в Англии также были признаны очень удовлетворительными; прогиб под нагрузкой не превышал дюйма. [5]

В 1848 году трое сиднейских бизнесменов присоединились к местному жителю в попытке эксплуатировать железные ресурсы района Наттай , который стал металлургическим заводом Фицроя . Fitzroy Iron Works был первым металлургическим заводом в Австралии, но его история — это история постоянных неудач на протяжении более полувека, несмотря на многочисленные и неоднократные амбициозные, предпринимательские и оптимистические попытки. Для готовой продукции (литой или прокатной) наземная или водная транспортировка до английского порта плюс морская перевозка до Сиднея были меньше, чем стоимость перевозки между Миттагонгом и Сиднеем. Чушковое железо также не могло конкурировать с британским железом, которое в основном доставлялось в качестве балласта на шерстяных кораблях. [5]

Мост Принс-Альберт-Роуд, река Маррамбиджи, Гундагай, Новый Южный Уэльс, 1877 г.

Мост Принца Альфреда и мост Денисон в Батерсте отличаются тем, что являются одним из двух первых австралийских мостов, содержащих австралийское железо. В то время как чугун для опор моста Денисон в Батерсте был отлит на литейном заводе PN Russell & Co в Сиднее из чугуна, полученного на Fitzroy Iron Works, чугунные опоры в Gundagai были отлиты на Fitzroy Iron Works в основном из местного чугуна. . Таким образом, опоры являются редким примером готовой продукции, полностью произведенной металлургическим заводом Фицроя в Миттагонге. [5]

Четыре пары чугунных цилиндрических колонн для опор были изготовлены на заводе Fitzroy Iron Works в 56 секциях. Каждый из них имел два метра (шесть футов) в длину, два метра (шесть футов) в диаметре, толщину стенок 29 миллиметров (1,125 дюйма) и каждый весил примерно одну целую восемь десятых тонны; одна целая восемь длинных тонн (две короткие тонны). Их доставляли на повозках с быками , хотя с доставкой баллонов в Гундагай происходили задержки, поскольку нехватка корма и воды между Яссом и Гундагаем удерживала перевозчиков от выполнения работ. [5]

Когда секция цилиндра длиной 2 метра (6 футов) была помещена в необходимое положение, материал внутри и под режущей кромкой выкапывался вручную, в результате чего цилиндр погружался под собственным весом. По мере того как цилиндр опускался, добавлялись дополнительные длины с помощью внутренних болтовых соединений до тех пор, пока не была достигнута необходимая глубина или фундамент. Затем полый цилиндр был заполнен щебнем, состоящим из красной песчаной почвы с примесью камня. Поначалу возникли огромные трудности при достижении необходимой глубины; Пришлось бурить скважины на большую глубину через огромные массы древесины, обрушенные наводнениями в былые времена, но неукротимая энергия главного инженера Фредерика Огастеса Франклина преодолела все препятствия. Франклин, работавший на Фрэнсиса Белла, пользовался большим уважением и своей работой заслужил сердечные добрые пожелания и уважение жителей Гундагая. [5]

Конструкция трех пролетов железных ферм моста Принца Альфреда основана на британских шарнирных фермах Уоррена и Кеннарда и имеет уникальную особенность: фермы подвешены к непрерывному горизонтальному верхнему поясу и опираются на роликовые подшипники на вертикальных стойках. на каждом пирсе. Концевая роликовая деталь имеет пять роликов, расположенных между удлиненным верхним поясом и поднимающейся от вершины опоры колонной. Аналогичная деталь предусмотрена и у центрального пирса, где каждый верхний пояс продолжается от одного пролета к другому через гнездо роликов. Ферма Уоррена, первоначально запатентованная, состояла из конфигурации повторяющихся равносторонних треугольников, но мост Принца Альфреда имеет дополнительные вертикали в каждом месте поперечной балки, предназначенные для обеспечения боковой поддержки верхнего пояса. Это и железнодорожная ферма ниже по течению (построенная более 30 лет спустя) — две из трех металлических ферм со штыревыми соединениями, оставшихся в Новом Южном Уэльсе; другая — ферменный автомобильный мост Уиппла в Навре . [5]

Настил пролетов фермы первоначально состоял из двух слоев диагонального настила толщиной 5 см (2 дюйма), причем верхний слой находился примерно под прямым углом к ​​нижнему слою. Террасу завершил легкий изогнутый железный бордюр, похожий на бордюр, который до сих пор существует на мосту Денисон (см. Фото). Такое расположение пролетов ферм было сохранено, когда Перси Аллан спроектировал новый северный виадук, построенный в 1898 году, но к 1932 году на пролетах фермы был только один слой поперечного настила, аналогичный подходам к виадуку, и деревянная балка. бордюр, а не оригинальный железный бордюр. [5]

Вид с воздуха на снятые секции над OI Bell Drive в мае 2021 года.

К 1932 году считалось, что «на железные пролеты, которым тогда было шестьдесят пять лет, вряд ли можно было рассчитывать на дальнейший период службы, значительно превышающий тридцать лет (средний ожидаемый срок службы деревянных балочных пролетов при их использовании). на виадуках), в результате чего они прожили почти 100 лет. Помимо того, что они были недостаточно тяжелыми, чтобы выдерживать стандартную нагрузку современного моста, старость, вероятно, повлияла на железо и вызвала некоторую потерю прочности». Однако после рассмотрения ряда вариантов нового моста было признано, что «было очевидно, что существующие железные фермы, хотя и легкие и необычной конструкции, с точки зрения современной строительной практики, находились в хорошем состоянии и были способны оказания эффективной услуги в течение срока службы хотя бы еще одного лесозаготовительного предприятия». [5]

С тех пор деревянная палуба несколько раз меняла расположение, а железные конструкции окрашивались различными красками (первоначально в белый цвет, теперь в серый). В начале 1960-х годов к одной стороне моста была пристроена пешеходная дорожка, которая сохранилась и по сей день. Хороший дизайн и качественная конструкция позволили создать прочный мост, способный выдерживать гораздо более тяжелые нагрузки, чем предполагалось изначально, и гораздо дольше, чем предполагалось. [5]

Расположенный на главном маршруте Сидней- Мельбурн , мост Принца Альфреда за время своего существования пропускал огромные объемы транспорта до 1977 года, когда шоссе Хьюм было перестроено в обход Гундагаи со строительством моста Шихан. Мост принца Альфреда продолжал обеспечивать местное движение через реку Маррамбиджи между Северным и Южным Гундагаем; [5] пока его не признали небезопасным для автомобильного и пешеходного движения.

Два пролета деревянного виадука через О.И. Белл-Драйв и пролет над Лэндон-стрит были снесены в мае 2021 года из соображений безопасности, поскольку секции значительно изношены. [9] [10] [11]

Из-за дальнейшего значительного разрушения в начале ноября 2021 года начался снос деревянного виадука из-за значительного риска безопасности, который ветхий деревянный виадук представляет для населения. [4] [12]

Описание

[ редактировать ]
Мост принца Альфреда через реку Маррамбиджи

Мост Принца Альфреда через реку Маррамбиджи представляет собой трехпролетную кованую ферму Уоррена шарнирными соединениями с на чугунных цилиндрических опорах . Ферма Уоррена, первоначально запатентованная, состоит из конфигурации повторяющихся равносторонних треугольников, которые поддерживают дорогу либо на верхнем, либо на нижнем поясе. Фермы моста Принца Альфреда имеют дополнительные вертикали в каждом месте поперечной балки, предназначенные для обеспечения боковой поддержки верхнего пояса. Фермы подвешены к непрерывному горизонтальному верхнему поясу, опирающемуся на гнездо из пяти роликов, расположенных на вертикальных опорах, прикрепленных к вершине каждой опоры. Четыре цилиндрических чугунных опоры заполнены землей и камнями. Фермы поддерживают деревянный настил, по которому проходят две полосы движения. Продольные деревянные настилы были добавлены к палубе в 1959 году, а в начале 1960-х годов снаружи фермы была добавлена ​​пешеходная дорожка. [5]

Мост Принца Альфреда на южном берегу реки Маррамбиджи (октябрь 2019 г.): опорные колонны и пролеты с коваными фермами. Обратите внимание, как ферма подвешивается на роликах под верхним горизонтальным поясом.

На момент открытия в 1867 году мост имел общую длину 314 метров (1030 футов) и состоял из трех пролетов ферм из кованого железа, каждый по 31 метр (103 фута) через реку, двух деревянных южных пролетов подхода каждый по 9 метров (30 футов). и двадцать три бревенчатых северных подхода имеют пролеты каждый по 9 метров (30 футов), поднимаясь с уклоном 1 к 30 от уровня поймы. [13] [14]

Это был первый мост с железными фермами, построенный в Новом Южном Уэльсе. [3] со штифтовым соединением Ферменная секция Уоррена является вторым старейшим мостом с металлическими фермами в Австралии. Его спроектировал Уильям Беннетт , инженер и комиссар по дорогам. [15] и построен Фрэнсисом Беллом . [16] Фермы были собраны из железа, привезенного из Англии. Цилиндрические корпуса для опорных колонн были отлиты на металлургическом заводе Фицрой в Миттагонге с использованием железа, выплавленного из местной руды в их доменной печи. [17] [18] Всего было 56 цилиндрических отливок весом от 2,04 до 2,27 тонны; 2,01 и 2,23 длинных тонны (2,25 и 2,5 коротких тонны) каждая - при этом один цилиндр имеет длину три метра (девять футов), диаметр два метра (шесть футов) и толщину стенок 3 сантиметра (1,125 дюйма). [19] Колонны были погружены в аллювиальные отложения и заложены в фундамент из крупного гравия и отдельных кусков камня, самая глубокая из которых была заложена примерно на 9 метров (30 футов) ниже уровня воды. [20]

После открытия работы продолжились по строительству остальной части высокогорного моста, которое, как ожидается, завершится в течение восьми месяцев. [21] Вторая конфигурация моста была построена путем замены двадцати трех северных пролетов подхода гораздо более длинной конструкцией, охватывающей всю ширину поймы. [22] [23] Он состоял из 105 деревянных пролетов длиной от 5 до 9 метров (от 15 до 30 футов), но еще в 1932 году детали этой конфигурации моста были утеряны, а дальнейшие подробности неизвестны, кроме того факта, что он был на 12,2 метра (40 футов) длиннее моста, который его заменил. [13] [24] [25]

В 1896 году была завершена третья конструкция моста. Были заменены все северные пролеты и южные подходные пролеты. Северные пролеты были заменены семьюдесятью пятью пролетами длиной 11 метров (35 футов) и одним пролетом длиной 9 метров (28 футов), одним из самых длинных мостов с деревянными балками в Австралии. [26] Этот новый подход был ориентирован немного западнее предыдущего (второго) северного подхода. Два южных пролета длиной 9 метров (30 футов), датированные 1865 годом, были заменены одним пролетом длиной 11 метров (35 футов) и одним пролетом длиной 9 метров (28 футов) на той же трассе, что и предыдущие южные пролеты подхода.

Кроме того, в 1896 году на западной стороне был построен боковой пандус, ведущий вниз от моста на шесть пролетов к северу от основных пролетов до уровня земли поймы под подходными пролетами, поскольку уже возникла необходимость уменьшить износ моста. подход к древесине простирается. [27] [28] После реконструкции 1896 года общая длина моста составила 922 метра (3025 футов) и оставался самым длинным мостом в Новом Южном Уэльсе до открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году. [3] [6]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 13 апреля 2016 года кованое железо находится в отличном состоянии, учитывая его возраст. Имеются незначительные потери сечения из-за коррозии, но эти потери существенно не влияют на несущую способность моста. Несколько железных отливок, поддерживающих поперечные балки, сломаны. Части чугунных опор, находящиеся под водой, подверглись графитизации (форме коррозии, приводящей к потере прочности), как это часто бывает с чугунными речными опорами. Это действительно влияет на пропускную способность, но пока не вызывает признаков разрушения этого моста. Археологический потенциал низок. [5]

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Целостность принца Альфреда Бриджеса превосходна. Хорошо видны оригинальные чугунные опоры и кованые фермы. Хотя устройство террасы с годами менялось, она по-прежнему деревянная, как и изначально. Тротуар, добавленный в 1960-х годах, ограничивает обзор ферм с некоторых углов обзора. Деревянное настил меняется на протяжении всего срока службы моста (как ткань, так и форма), добавление пешеходных дорожек в начале 1960-х годов, перекрашивание на протяжении всего срока службы моста. [5]

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 13 апреля 2016 года мост принца Альфреда имеет значение государственного наследия из-за своих исторических ценностей как первый мост с железными фермами, построенный в Новом Южном Уэльсе, и второй старейший мост с металлическими фермами, сохранившийся в Австралии. Кроме того, она важна своей редкостью, поскольку это одна из трех металлических ферм с шарнирными соединениями, сохранившихся в Новом Южном Уэльсе. Его историческая ценность включает тот факт, что чугунные опоры были отлиты на металлургическом заводе Фицроя, первом металлургическом заводе в Австралии, в основном из местных руд. Таким образом, мост и опоры являются незаменимым источником информации о качестве и методах, используемых первыми металлургическими заводами Австралии, и демонстрируют технические достижения колонии Новый Южный Уэльс в производстве собственного железа. Строительство моста стало важным событием в истории и развитии Нового Южного Уэльса, поскольку оно обеспечило легкий доступ к Сиднею, тем самым направляя ресурсы и богатство района Риверина на север в Сидней в пользу Нового Южного Уэльса, а не на юг в Мельбурн и Викторию. [5]

Значимость моста Принца Альфреда как культурного наследия на уровне штата повышается благодаря его важной связи с внутренним автомобильным транспортом и сообщением между Сиднеем и Мельбурном. Мост также связан с визитом в Австралию герцога Эдинбургского в 1867 году, в честь которого и был назван мост. Кроме того, мост связан с двумя выдающимися инженерами: дизайнером Уильямом Кристофером Беннеттом и подрядчиком Фрэнсисом Беллом. [5]

Технически мост имеет значение государственного наследия, поскольку он демонстрирует некоторые уникальные инженерные элементы, такие как опорные конструкции, состоящие из вертикальных опор на каждой опоре, фермы которых подвешены к верхним поясам и опираются на гнездо роликовых подшипников. Мост Принца Альфреда имеет значение государственного наследия из-за своих достопримечательностей и является неотъемлемой частью общей исторической перспективы, которая включает в себя железный мост, длинный деревянный виадук и прилегающий железнодорожный мост. Они являются широко узнаваемой частью застроенной среды Гундагаи и занимают свое место в опыте и воспоминаниях путешественников между Сиднеем и Мельбурном с момента его открытия в 1867 году до закрытия в 1977 году. [5]

Мост Принца Альфреда имеет значение государственного наследия из-за своей особой ценности для инженерной профессии, особенно для истории проектирования и строительства металлических мостов в Новом Южном Уэльсе. [5]

Мост принца Альфреда был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 5 июля 2019 года, удовлетворяя следующим критериям. [5]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Принца Альфреда - железный автомобильный мост имеет значение государственного наследия, поскольку это второй по возрасту мост с металлическими фермами в Австралии и самый старый в Новом Южном Уэльсе. Он был частью самого длинного моста в Новом Южном Уэльсе (922 метра (3025 футов)) до завершения строительства моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году. Мост принца Альфреда играет важную роль в истории развития внутреннего автомобильного транспорта и является свидетельством значительная ранняя инженерная деятельность в Риверине. Это также демонстрирует раннюю важность маршрута Сидней-Мельбурн. [5]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Значение моста как государственного наследия усиливается благодаря тому, что он связан с двумя выдающимися инженерами Уильямом Кристофером Беннетом и Фрэнсисом Беллом. [5]

Уильям Кристофер Беннетт, инженер ирландского происхождения, спроектировал железный мост. После прибытия в Австралию Беннетт быстро дослужился до должности комиссара и главного инженера Департамента дорог (назначен в 1860 году) и занимал эту должность до 1889 года. Беннетт и его департамент построили 16 000 км дорог и 64 км мостов. Помимо своей огромной работы на дорогах и мостах в Новом Южном Уэльсе, Беннетт также внес значительный вклад в работы по навигации, водоснабжению и канализации. В 1872 году сэр Генри Паркс похвалил Беннета и его работу в департаменте, назвав его «одним из самых способных офицеров государственной службы». [5]

Фрэнсис Белл был еще одним инженером, родившимся в Ирландии. К 1853 году Белл эмигрировал в Австралию и впервые принял участие в ряде значительных инженерных проектов в Виктории. Его опыт был таков, что его часто просили дать показания Викторианским королевским комиссиям по реке и гавани, специальным комитетам железнодорожного департамента и конечной остановки Центральной железной дороги . Он участвовал в строительстве ряда мостов с железными фермами, включая самый ранний мост с металлическими фермами в Австралии, Хоторнский мост через Ярру в Мельбурне. Белл был городским инженером города Сидней с 1871 по 1879 год и был членом Совета по канализации и здравоохранению. [5]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Мост Принца Альфреда имеет значение государственного наследия, так как является важной работой выдающегося дизайнера Уильяма Кристофера Беннета, который использовал технологию проектирования, запатентованную в Англии менее чем за 15 лет до открытия моста (1853 г., Уоррен и патент Кеннарда). Инновации Беннета включают в себя опорные конструкции ферм, состоящие из вертикальных стоек на каждой опоре для поддержки ферм от верхнего пояса, а также введение дополнительных вертикальных элементов, предназначенных для обеспечения боковой поддержки верхнего пояса. Мост принца Альфреда также демонстрирует технические достижения колонии Новый Южный Уэльс в обнаружении, добыче, выплавке и производстве чугунных опор. [5]

Мост Принца Альфреда имеет значение государственного наследия из-за своих достопримечательностей и является неотъемлемой частью общей исторической перспективы, которая включает в себя железный мост, длинный деревянный виадук и прилегающий железнодорожный мост. Они являются широко узнаваемой частью застроенной среды Гундагаи и занимают свое место в опыте и воспоминаниях путешественников между Сиднеем и Мельбурном с момента его открытия в 1867 году до закрытия в 1977 году. [5]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Этот предмет имеет значение государственного наследия, поскольку он имеет особую ценность для инженерной профессии по всему штату, о чем свидетельствует Маркер истории инженеров Австралии. Он также имеет особую связь с путешественниками между Сиднеем и Мельбурном, поскольку уже более 100 лет осуществляет движение по шоссе Хьюм. После реконструкции шоссе в 1977 году исторические особенности моста с его виадуком были успешно пропагандированы, и он, наряду с железнодорожным мостом и его виадуком, стал известной туристической достопримечательностью. [5]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Он соответствует этому критерию государственного значения, поскольку чугунные цилиндры для опор были изготовлены из самого раннего австралийского чугуна, отлитого на металлургическом заводе Фицроя, который был первым металлургическим заводом в Австралии. Таким образом, цилиндры пирса являются незаменимым источником информации о качестве и технологиях первых металлургических заводов Австралии. [5]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост имеет значение государственного наследия, поскольку это один из двух ранних австралийских мостов, построенных из австралийского железа (второй — мост Денисон в Батерсте). Это также одна из трех металлических ферм с шарнирными соединениями, которые все еще сохранились в Новом Южном Уэльсе (остальные - это автодорожный мост Уиппл с фермами в Навре и железнодорожный мост Гундагай, которые больше не используются). Это британская ферма со шарнирным соединением, которая не появлялась в США до 1880-х годов и имеет уникальную особенность: фермы подвешиваются к непрерывному горизонтальному элементу верхнего пояса, опирающемуся на роликовые подшипники на вертикальных опорах на каждом опоре. . [5]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Мост Принца Альфреда имеет значение государственного наследия, поскольку он является примером инженерного мастерства дизайнера Уильяма Кристофера Беннета и подрядчика Фрэнсиса Белла. Хотя Уильям Кристофер Беннетт был ответственным за проектирование многих сотен мостов в середине-конце 1800-х годов, их осталось очень мало. Мост является выдающимся примером проектов Уильяма Кристофера Беннета, демонстрирующим его способности к тщательному структурному анализу, а также его готовность использовать относительно новые методы и практики при проектировании мостов. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дачные работы» . Сидней Морнинг Геральд . Том. Л, нет. 8283. 21 декабря 1864. с. 8 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  2. ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ГАЗЕТА» . Сидней Морнинг Геральд . Том. ЛВИ, нет. 9150. 18 сентября 1867. с. 5 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  3. ^ Jump up to: а б с «Мост принца Альфреда через реку Маррамбиджи» . Реестр наследия и охраны . Управление дорог и дорожного движения . 2004.
  4. ^ Jump up to: а б «Работы на мосту принца Альфреда в Гундагае – землях Короны в Новом Южном Уэльсе» . Департамент промышленности Нового Южного Уэльса . 24 сентября 2021 г. Проверено 3 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «Мост Принца Альфреда – Мост Железной дороги» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H02022 . Проверено 18 февраля 2020 г. . Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  6. ^ Jump up to: а б «Мост принца Альфреда, Гундагай, Новый Южный Уэльс, Австралия (идентификатор места 703)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 21 марта 1978 года . Проверено 8 марта 2020 г.
  7. ^ Новый Южный Уэльс. Департамент главных дорог (1977 г.), Мост Шихан через реку Маррамбиджи на шоссе Хьюм в Гундагае: официальное открытие Достопочтенного. Н. К. Вран, королевский адвокат, MLA, премьер-министр Нового Южного Уэльса, в 11:30 в пятницу, 25 марта 1977 года , Департамент главных дорог Нового Южного Уэльса.
  8. ^ «Мост Шихана» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления . Программа строительства нации. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 29 июня 2009 г.
  9. ^ «Несколько отрезков истории Гундагая утеряны» . Гундагай Индепендент . 18 мая 2021 г. Проверено 22 мая 2021 г.
  10. ^ Хорн, Эмма (19 мая 2021 г.). «Начались аварийные работы на разрушающемся историческом мосте» . Ежедневный рекламодатель . Проверено 22 мая 2021 г.
  11. ^ Мейсон, Эдвина (28 мая 2021 г.). «Мост наследия Гундагая выдержал бурную воду только для того, чтобы быть разрушенным грузовиком» . О региональных . Проверено 1 июня 2021 г.
  12. ^ «Приятные воспоминания и грустное прощание: начинается снос исторического деревянного моста в Гундагае» . Новости АВС . 2 ноября 2021 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Мост через реку Маррамбиджи в Гундагае, 1865–1932» . Открытое правительство Нового Южного Уэльса . 3 (6). Департамент главных дорог: 86–89. Февраль 1932 года.
  14. ^ «Новый мост через Маррамбиджи в Гундагае, Новый Южный Уэльс» . Иллюстрированные австралийские новости для домашних читателей . № 125. Виктория, Австралия. 26 ноября 1867 г. с. 12 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  15. ^ «Гундагайский мост» . Аргус . Мельбурн. 24 мая 1867 г. с. 5 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  16. ^ «В редакцию «Вестника»» . Сидней Морнинг Геральд . 16 декабря 1868 г. с. 6 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  17. ^ «Местные новости» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Том. XXII, нет. 2619. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 февраля 1865 г. с. 3 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  18. ^ «Мостовые контракты г-на Фрэнсиса Белла» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Том. XXII, нет. 2599. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 января 1865 г. с. 2 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  19. ^ «Сиднейская ежемесячная наземная почта» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 21 марта 1865 г. с. 5 . Проверено 22 апреля 2019 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
  20. ^ «Неизвестная история нашего моста (1867–1932) - строительные работы в течение 65 лет - панты, высокий дом, официальное открытие, ремонт моста с течением времени» . «Гундагай Индепендент» . 12 мая 1932 года . Проверено 22 апреля 2019 г. - через Trove, Национальная библиотека Австралии .
  21. ^ «Гундагай» . Тумут и Аделонг Таймс . Том. Х, нет. 824. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 октября 1867 г. с. 3 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  22. ^ «Гундагай» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. XIV, нет. 356. Новый Южный Уэльс. 28 октября 1876 г. с. 8 – через Трове, Национальная библиотека Австралии .
  23. ^ «Мост между Северным и Южным Гундагаем» . Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . Том. XXII, нет. 849. 7 октября 1876 г. с. 1 (Иллюстрированное приложение к Sydney Mail) – через Trove, Национальная библиотека Австралии .
  24. ^ Кендалл, Джордж Генри. «Мост через Маррамбиджи, Гундагай» . Государственная библиотека Виктории .
  25. ^ Керри, Чарльз Генри (1875). «Мост Принс-Альберт-Роуд, 1867 год, мост через реку Маррамбиджи в Гундагае, Новый Южный Уэльс, около 1886 года» - через Трове, Национальная библиотека Австралии . позже, дома позади
  26. ^ «Исторические мосты Гундагая» (PDF) . Институт инженеров Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2012 года. Исторический инженерный указатель.
  27. ^ «Строительство мостов в Новом Южном Уэльсе - ранние деревянные и железные мосты». Главные дороги . Том. XVII. Отдел главных дорог. Сентябрь 1951 г., стр. 14–16. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  28. ^ Габриэль, Шарль Луи (1900). «Мост принца Альфреда во время наводнения, Гундагай, Новый Южный Уэльс, 1900 год» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b187f8e8b061183bba907572892ac9ae__1708675320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/ae/b187f8e8b061183bba907572892ac9ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prince Alfred Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)