Данморский мост
Данморский мост | |
---|---|
![]() Мост Данмор, Кларенс Таун Роуд, Вудвилл, Новый Южный Уэльс | |
Координаты | 32 ° 40'49 "ю.ш., 151 ° 36'20" в.д. / 32,6804 ° ю.ш., 151,6055 ° в.д. |
несет | Кларенс Таун Роуд |
Кресты | Река Патерсон |
Местный | Вудвилл, Новый Южный Уэльс , Австралия |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Характеристики | |
Дизайн | Аллан Трасс |
Материал | Древесина |
Общая длина | 130,5 метров (428 футов) |
Ширина | 4,3 метра (14 футов) |
Самый длинный пролет | 34,4 метра (113 футов) |
Количество пролетов |
|
Зазор выше | 4,6 метра (15 футов) |
История | |
Дизайнер | Перси Аллан |
Построено | С. МакГилл |
Стоимость строительства | австралийских фунтов 12 433 |
Открыто | 15 декабря 1899 г. |
Заменяет | Мост Данмор (1863 г.) |
Официальное название | Мост Данмор через реку Патерсон |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 20 июня 2000 г. |
Справочный номер. | 1467 |
Тип | Дорожный мост |
Категория | Транспорт - Земля |
Строители | С. МакГилл, Морпет |
Расположение | |
![]() |
Мост Данмор , внесенный в список наследия, — это автомобильный мост который ведет Кларенс-Таун-Роуд через реку Патерсон в Вудвилле, Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был спроектирован Перси Алланом и построен в 1899 году подрядчиком Морпета С. МакГиллом. Объект принадлежит компании Transport for NSW . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Деревянные ферменные мосты и фермы Аллана
[ редактировать ]с деревянными Автомобильные мосты фермами сыграли значительную роль в расширении и совершенствовании дорожной сети Нового Южного Уэльса. До постройки мостов переправы через реки часто были опасны во время дождя, из-за чего перевозки массовых грузов становились непомерно дорогими для большинства сельскохозяйственных и горнодобывающих продуктов. Только дорогостоящие зажимы для шерсти того времени могли покрыть расходы и неудобства, вызванные в целом неадекватными переходами через реки, которые часто существовали до строительства ферм.
предпочитал деревянные ферменные мосты Департамент общественных работ с середины 19 до начала 20 века, потому что их строительство было относительно дешевым и в них использовались в основном местные материалы. Финансово обеспокоенные правительства того времени оказали давление на Департамент общественных работ, чтобы тот выполнил как можно больше дорожных и мостовых работ с как можно меньшими затратами, используя местные материалы. Это условие фактически запрещало использование железа и стали, поскольку до строительства сталелитейного завода в Ньюкасле в начале 20 века их приходилось импортировать из Англии. [ 1 ]
Фермы Аллана были первыми по-настоящему научно спроектированными деревянными ферменными мостами, в которых впервые были реализованы американские дизайнерские идеи. Это отражение меняющегося мышления жителей Нового Южного Уэльса, которые постепенно признавали, что американские идеи могут быть такими же хорошими, как и европейские, или даже лучше. Высокое качество и низкая стоимость конструкции ферм Аллана закрепили доминирование деревянных ферменных мостов на дорогах Нового Южного Уэльса на следующие 30 лет. [ 1 ]
Перси Аллан , проектировщик ферм Аллана и других мостов, был старшим инженером Департамента общественных работ и видной фигурой в Новом Южном Уэльсе конца 19 века. [ 1 ]
Деревянные ферменные мосты и деревянные мосты в целом были настолько распространены, что Новый Южный Уэльс был известен путешественникам как «штат деревянных мостов». [ 1 ]
Данморский мост
[ редактировать ]Мост был построен в 1899 году С. Макгиллом и обошёлся в 12 433 австралийских фунта под руководством Дж. Фергюсона в качестве инспектора, ответственного за работы, под руководством главного помощника инженера мостов Эрнеста де Бурга . Он заменил мост Данмор 1863 года, который был поврежден во время наводнения в январе 1895 года, а к 1896 году, как сообщалось, он настолько пострадал от «разрушительного воздействия кобры, белых муравьев и гнили», что потребовался новый мост. Подрядчик МакГилл также построил неподалеку мост Морпет и мост Хинтон. Новый мост был открыт 15 декабря 1899 года членом парламента Уолтером Беннетом , депутатом от Дарема . [ 2 ] [ 3 ]
Подъемный механизм пролета лифта с тех пор был снят. Деревянные пролеты ферм были заменены в 2013 году на ту же конструкцию, за исключением замены вертикальных натяжных элементов из кованого железа на стальные и использования черной стыковой древесины вместо серой железной коры. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Мост Данмор представляет собой автомобильный мост с деревянными фермами типа Аллана с подвесными связями. деревянных ферм Он имеет три пролета , каждый из которых составляет 34,2 метра (112 футов), 34,4 метра (113 футов) и 33,8 метра (111 футов). Он имеет внутренний подъемный пролет стальной фермы длиной 17,8 метра (58 футов). На каждом конце имеется один пролет подхода, что дает мосту общую длину 130,5 метров (428 футов). Мост имеет ограничение по высоте 4,6 метра (15 футов) из-за верхних распорок между верхушками ферм. [ 1 ]
Основные пролеты надстройки поддерживаются сдвоенными чугунными цилиндрическими опорами . Мост обеспечивает однополосную проезжую часть минимальной шириной 4,3 метра (14 футов) и пешеходную дорожку. Ограждение Armco защищает движение транспортных средств, а на пешеходной дорожке предусмотрен деревянный столб и ограждение. Подъемный механизм больше не работает после снятия подъемных тросов и противовесов. [ 1 ]
По состоянию на 13 сентября 2005 года мост находился в хорошем состоянии. RTA поддерживало его в хорошем состоянии. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Построенный в 1899 году, мост Данмор является типичным примером автодорожного моста с ферменными фермами Аллана и одним из трех сохранившихся автомобильных мостов с подвесными деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе. Мост также имеет подъемный пролет, позволяющий пропускать по нему речное движение, что является редкой особенностью, которая также содержит большое техническое значение и информацию об инженерных технологиях конца 19 века. Большинство инженерных деталей сохранились, мост находится в хорошем состоянии. Как автомобильный мост с деревянными фермами, он имеет множество ассоциативных связей с важными историческими событиями, тенденциями и людьми, включая расширение дорожной сети и экономической деятельности по всему Новому Южному Уэльсу, а также Перси Аллана, проектировщика ферм этого типа. [ 1 ]
Фермы Аллана были третьими в пятиэтапной эволюции конструкции деревянных ферменных мостов Нового Южного Уэльса и были значительным улучшением по сравнению с фермами Макдональда, которые им предшествовали. Фермы Аллана были на 20% дешевле в строительстве, чем фермы Макдональда, могли выдерживать на 50% большую нагрузку и их было легче обслуживать. Люди, живущие в районе моста (Вудвилл и регион Хантер), высоко ценят мост, и поэтому он имеет социальное значение. Мост Данмор расположен в регионе Хантер, где есть 15 исторических мостов, каждый из которых был построен до 1905 года, и он приобретает значение наследия благодаря своей близости к высокой концентрации других исторических мостов в этом районе. В 1998 году в Новом Южном Уэльсе из 105 построенных ферм Аллана сохранилось 38, а из более чем 400 построенных мостов с деревянными фермами сохранилось 82. Мост Данмор является редким и репрезентативным примером автомобильных мостов Аллана с деревянными фермами и оценивается как имеющий национальное значение, прежде всего на основании его технического и исторического значения. [ 1 ]
Мост Данмор через реку Патерсон был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Благодаря связи моста с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса, его способности демонстрировать исторически важные концепции, такие как постепенное принятие жителями Нового Южного Уэльса американских дизайнерских идей, а также его связи с Перси Алланом, он имеет историческое значение. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Мост демонстрирует техническое совершенство своей конструкции, поскольку все детали конструкции хорошо видны. В контексте ландшафта он визуально привлекателен. Таким образом, мост имеет умеренное эстетическое значение. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Мосты с деревянными фермами привлекают внимание путешественников, а Новый Южный Уэльс в прошлом называли «штатом мостов с деревянными фермами». Благодаря этому полный набор мостов приобретает некоторую социальную значимость, поскольку, можно сказать, они пользуются разумным уважением у многих путешественников в Новом Южном Уэльсе. Мост Данмор ценится жителями региона Хантер. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Очень редко - только комбинация верхней фермы Аллана и подъемного пролета. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Очень представитель ферм Аллана с подвесными связями: в 1998 году в Новом Южном Уэльсе сохранилось 38 ферм Аллана из 105 построенных, а из более чем 400 построенных мостов сохранилось 82 деревянных ферменных моста. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Мост Данмор через реку Патерсон» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01467 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Новый мост в Данморе» . Honor Chronicle: рекламодатель Дарема и Глостера . Том. ВИ, нет. 1255. Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 декабря 1899 г. с. 2 . Проверено 26 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ПАТЕРСОН» . «Дейли телеграф» . № 6400. Сидней. 15 декабря 1899 г. с. 6 . Проверено 26 июля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Библиография
[ редактировать ]- «Мост Данмор через реку Патерсон» . 2007.
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Мост Данмор через реку Патерсон» .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на мосте Данмор через реку Патерсон , номер записи 01467 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществляется на сайте 2 июня 2018 г.