Jump to content

Трамваи в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс

Карта трамвайных путей трамвайной системы Ньюкасла, охватывающая столичный Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, Австралия

Трамвайная система Ньюкасла представляла собой разветвленную сеть, которая действовала между Ньюкаслом и внешним пригородом Уоллсенда с 1887 по 1950 год. На пике своего развития линия простиралась от города до Спирс-Пойнт и Вест-Уоллсенда . Эта услуга редко была прибыльной, а низкая загрузка по ряду причин, включая удобство автобусов, привела к ее закрытию и удалению путей.

Паровой трамвай на Парнелл-плейс

Работа парового трамвая началась в Ньюкасле 6 июля 1887 года с пробного пробега между Ньюкаслом и Платтсбургом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально депо было создано на углу улиц Хантер и Перкинс. [ 4 ] В 1893 году терминал был расширен на восток до Парнелл-Плейс и построено новое, более крупное депо, при этом первоначальное депо было сохранено для небольших работ по техническому обслуживанию и ремонту. [ 2 ]

Электрификация

[ редактировать ]
Трамвайное депо Парнелл-Плейс

Электрификация произошла в начале 1920-х годов, первый электрический трамвай заработал в октябре 1923 года. К концу 1926 года все линии были полностью электрическими, за исключением веток Вест-Уоллсенд и Спирс-Пойнт , которые продолжали работать на паре до тех пор, пока не были закрыты.

В связи с предстоящей электрификацией трамвайной системы в 1918 году было начато строительство нового депо на Гордон-стрит, Гамильтон . Депо на Хантер-стрит и Парнелл-Плейс были закрыты в 1927 году, поскольку к тому времени все операции были перенесены в депо Гамильтон. Сеть достигла пика в 35 милях. [ 2 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В 1930-х годах плохой покровительство и конкуренция со стороны автобусных компаний привели к осознанию того, что трамваи не платят за проезд. Во время Великой депрессии не было политической воли удалить службу, которая обеспечивала рабочие места и дешевый транспорт, однако к концу 1930-х годов ситуация изменилась, и линии Порт-Варата и Кэррингтон были закрыты в 1938 году. Вторая мировая война задержала дальнейшее закрытие. Нормирование топлива означало, что автобусам не разрешалось курсировать там, где ходили трамваи. Конечная остановка Парнелл-Плейс была повреждена во время японского обстрела Ньюкасла 8 июня 1942 года. В конце войны линия Мэйфилд закрылась в 1948 году, линия Уоллсенд - в 1949 году, а оставшаяся часть - в 1950 году. Последнее сообщение было проведено 11 июня 1950 года. на линии Варата. [ 5 ] Поскольку трамвайное сообщение в Ньюкасле пришло в упадок, депо Гамильтона было преобразовано в автобусное депо; которым он продолжает управляться сегодня компанией Newcastle Transport .

Адамстаун

[ редактировать ]

Открыта 13 августа 1900 года. Электрическое сообщение с Адамстауном началось 2 февраля 1925 года. Линия была продлена до Виктория-стрит всего за три месяца до Кэррингтон закрытия линий и Порт-Варата. Предложение продлить линию от Юнион-стрит до Райфл-стрит так и не было реализовано, и она закрылась 17 апреля 1950 года.

Кэррингтон

[ редактировать ]

Первоначально предложенная в феврале 1901 года, линия на Кэррингтон не вводилась в эксплуатацию до 23 сентября 1912 года. Фактически путь был проложен в 1905 году через старый мост Тросби-Крик, однако с жителями Кэррингтона возникли споры о том, как линия будет пересекать железнодорожную линию. который проходил по Каупер-стрит. Проблема так и не была решена, и работы были остановлены до завершения строительства линии. К 1912 году железнодорожная линия на Каупер-стрит больше не использовалась, что позволило наконец построить ее. Однако теперь он ответвлялся от линии Мэйфилд на Ханнелл-стрит и использовал старый железнодорожный мост на Каупер-стрит. Электрическое сообщение началось 15 августа 1926 года. Линии Кэррингтон и Порт-Варата были первыми электрифицированными линиями, которые закрылись (только паровые линии Вест-Уолсенд и Спирс-Пойнт прекратились в 1930 году), когда они прекратили работу 19 ноября 1938 года.

Первоначально называвшаяся линией Мереэтер , она была изменена на Глеб, когда линия на Мереэтер-Бич была завершена. Она была открыта 19 апреля 1894 года. Она была электрифицирована в 1924 году, а первая электрическая линия была запущена 2 ноября 1924 года. Линия закрылась 26 февраля 1950 года.

Строительство линии на Мэйфилд началось в июне 1892 года. Строительство включало строительство моста через Тросби-Крик. Линия была открыта 19 апреля 1893 года. Первоначально она заканчивалась на Элизабет-стрит, Тайс-Хилл, а в 1901 году была продлена до Хэнбери-стрит. Линия Мэйфилд была первой электрифицированной линией в Ньюкасле, открывшейся 15 декабря 1923 года. Участок пути был открыт 19 апреля 1893 года. улица Альберт-стрит никогда не была электрифицирована. Подключение линии электропередачи проходило вдоль Хантер-стрит, через Тайс-Хилл. Планы продлить линию до Мэйфилд-Уэст и соединить ее с линией Варата так и не были реализованы. Линия закрылась 26 сентября 1948 года.

Мереэзер

[ редактировать ]

Первоначально предлагалось ответвиться от линии Глеб (тогда называвшейся линией Меруэзер ). Строительство линии вдоль Дарби-стрит началось 29 марта 1902 года, однако из-за недостаточного финансирования линия завершилась на Патрик-стрит. Услуги начались 3 ноября 1902 года. Расширение до Ридж-стрит в конечном итоге было завершено, и обслуживание началось 21 сентября 1903 года. Первоначально линия называлась Меруэзер-Бич, но была изменена на Мереуэзер, когда линия Глеб сменила название. Линия была электрифицирована 27 июля 1924 года и закрыта 26 февраля 1950 года.

Порт Варата

[ редактировать ]

Служба началась 20 июля 1914 года до Эстелл-стрит. Первоначально линия называлась Мэривилл . Позже, в 1916 году, линия была расширена, и услуги начались 16 декабря. Впоследствии линия называлась Порт-Варата, однако ее часто называли Сталелитейным заводом. Линия была электрифицирована 11 октября 1926 года. Линии Кэррингтон и Порт-Варата были первыми электрифицированными линиями, которые закрылись (только паровые линии Вест-Уолсенд и Спирс-Пойнт прекратились в 1930 году), когда они прекратили работу 19 ноября 1938 года.

Порт Варата Уорф

[ редактировать ]

Линия до пристани Порт-Варата (также известная как паром на остров Уолш) была построена в 1920 году. Прямая конкуренция с бесплатным паромом от сталелитейного завода привела к осознанию того, что линия будет использоваться недостаточно. Рабочие на острове Уолш просто предпочли паром. Судебный процесс был проведен 11 февраля 1920 года, однако линия так и не была открыта, а в конечном итоге была заброшена и удалена.

Ипподром

[ редактировать ]

Первые рейсы начались 27 апреля 1907 года, хотя петля воздушного шара не использовалась до 1 июля 1907 года. Позже петля была расширена к востоку, чтобы позволить большему количеству трамваев стоять в ожидании участников гонки. Первая электрическая линия началась 14 ноября 1925 года. Комбинация паровых и электрических сетей работала до тех пор, пока 29 мая 1926 года не было запущено все электрическое сообщение. Линия была закрыта 10 апреля 1950 года.

Спирс-Пойнт

[ редактировать ]

К линии Вест-Уоллсенд была добавлена ​​ветка на Спирс-Пойнт в попытке уменьшить ожидаемые потери на линии. Первое сообщение состоялось 15 января 1912 года. Для этого было расширено депо Уоллсенда. Как и линия Вест-Уоллсенд, она никогда не была электрифицирована. Последнее регулярное паровое сообщение было запущено 1 ноября 1930 года. После этой даты было запущено несколько специальных служб; последний забег состоялся 8 мая 1931 г.

Трамвай на Скотт-стрит

Уоллсенд/Платтсбург

[ редактировать ]

Линия Уолсенда была первым трамваем в Ньюкасле. Он соединил Ньюкасл с основными жилыми пригородами, включая Гамильтон, Бродмидоу , Ламбтон , Джесмонд , Платтсбург и Уоллсенд. Первые рейсы начались 19 июля 1887 года. Линия постепенно электрифицировалась с 1924 года, первая полностью электрическая линия до Уоллсенда пошла 26 декабря 1925 года. Линия закрылась 7 ноября 1949 года.

В стоимость линии Варата включен подвесной мост в Бродмидоу через главную северную железнодорожную линию . Это привело к большим затратам, которые требовали одобрения парламента. Это была последняя линия, которая была построена, и первая линия была запущена 20 января 1915 года. Регулярное электроснабжение началось 6 апреля 1925 года. Закрытие этой линии ознаменовало прекращение всех трамвайных операций в Ньюкасле. Последняя служба прошла вечером 10 июня 1950 года.

Вест-Уоллсенд

[ редактировать ]

В 1910 году была построена ветка от Уолсенда до Вест-Уоллсенда. Первая услуга прошла 19 сентября. В Уолсенде было построено небольшое депо для оказания помощи в эксплуатации этой линии. Из-за потерь, понесенных линией, ее так и не электрифицировали. Линия была подвержена авариям, поскольку в отдельных инцидентах на ней погибло как минимум три человека. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он был закрыт 1 ноября 1930 года.

Другие провинциальные трамваи в регионе Большого Ньюкасла.

[ редактировать ]

Провинциальные трамваи также работали в Морпете , Торонто и Мейтленде .

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначально в системе использовались бывшие сиднейские самоходные двухэтажные трамваи класса D1. Из-за железнодорожного моста Австралийской сельскохозяйственной компании через Хантер-стрит и подвесного железнодорожного моста, ведущего к шахте Лэмбтон между улицами Хобарт и Хоу, верхняя палуба была удалена, что привело к значительному снижению пропускной способности. Самоходные трамваи не пользовались популярностью, использовались редко и в конечном итоге были сняты с эксплуатации в 1896 году.

Помимо самоходных трамваев, Болдуина для перевозки прицепов классов C1 и C2 использовались паровозы типа . Первоначально для работы локомотивов требовалось два человека, но они были модифицированы в эксплуатации, чтобы обеспечить работу одного человека. В зависимости от спроса локомотивы будут буксировать до четырех прицепов. Из Сиднея также привезли шесть электромобилей типа N. Их электрические части были сняты, и они использовались в качестве паровых прицепов, однако их использовали только в самые загруженные дни, например, на крупных гоночных соревнованиях. Также использовался другой подвижной состав, в том числе балластные прицепы, прицепы для воды, аварийные прицепы, прицепы для угля/кокса, поливочная машина, катафалки и золоуборочные машины.

Ньюкасл эксплуатировал 98 трамваев типа L/P, переведенных из Сиднея, на протяжении всего периода эксплуатации электричества. Некоторые трамваи типа C и другие вагоны были оставлены для работы на электротяге.

Срезаем к северу от Джорджа Бута Драйв на линии Вест-Уоллсенд.

Хотя все пути были удалены, по всему Ньюкаслу все еще сохранились следы трамвайной системы. Есть несколько выемок и дамб, когда-то использовавшихся трамвайными путями, которые все еще видны. Велосипедная дорожка через Джесмонд-парк — самое очевидное напоминание. Он следует по пути, по которому идет трамвай Уоллсенд от Хоу-стрит, и пересекает Ламбтон-Хилл.

была построена велосипедная дорожка, Между Уолсендом и Глендейлом следуя по пути трамвая от Уолсенда до Вест-Уоллсенда. [ 9 ] [ 10 ] Устойчивый пологий уклон, необходимый для движения трамвая, идеально подходит для велосипедистов.

Трамвай ЛП284

[ редактировать ]

Музею Ньюкасла принадлежит вагон LP 284, который был приобретен у ныне несуществующего Трамвайного музея Ньюкасла. ЛП 284 передан в депо на реставрацию. [ 11 ] а затем выставлен на обозрение на новом месте музея.

Возрождение

[ редактировать ]

В феврале 2019 года открылась линия легкорельсового транспорта Ньюкасла, которая свяжет Восточный Ньюкасл с развязкой Ньюкасла в рамках проекта по оживлению центра города, заменив существующую линию тяжелого железнодорожного транспорта . [ 12 ]

  1. Трамвай Ньюкасла и Платтсбурга Sydney Morning Herald, 7 июля 1897 г., стр. 10
  2. ^ Jump up to: а б с От Ньюкасла до Платтсбурга на паровом трамвае, выпуск 168, февраль 1977 г., страницы 3–15.
  3. ^ Столетие общественного транспорта в выпуске Newcastle Fleetline от 144 июля 1987 г., стр. 164.
  4. ^ Кинан, Маккарти, Уилсон, «Трамваи Ньюкасла», Transit Press, Сидней, 1999 г.
  5. ^ «Торжественное прощание с последним трамваем» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 12 июня 1950 г.
  6. ^ Фатальная авария на трамвае в Новом Южном Уэльсе, Argus, 26 января 1928 г., стр. 13.
  7. Off-line Sydney Morning Herald , 29 декабря 1913 г., стр. 7
  8. ^ Соколофф, Сью, «Молодой тогда и сейчас (История Янга Уоллсенда / Эджворта)», Ньюи и Бит Принтерс Бродмидоу, 1991
  9. ^ Трамвайный путь города Ньюкасла
  10. ^ «Велосипедная дорожка трамвая от Уолсенда до Глендейла» . Парламент Нового Южного Уэльса . 22 июня 2004 г.
  11. ^ «Городской совет Ньюкасла – Хронология музея» . newcastle.nsw.gov.au . 14 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г.
  12. Открытие линии легкорельсового транспорта Ньюкасла Metro Report International, 20 февраля 2019 г.
  • Тернер, «200 лет транспорта в Охотнике», Сертифицированный институт транспорта и логистики Австралии, Чарлстаун, 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 898da31dfba3e7a7a2a9e82094add3c0__1704693780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/c0/898da31dfba3e7a7a2a9e82094add3c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Newcastle, New South Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)