Трамваи в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |

Трамвайная система Ньюкасла представляла собой разветвленную сеть, которая действовала между Ньюкаслом и внешним пригородом Уоллсенда с 1887 по 1950 год. На пике своего развития линия простиралась от города до Спирс-Пойнт и Вест-Уоллсенда . Эта услуга редко была прибыльной, а низкая загрузка по ряду причин, включая удобство автобусов, привела к ее закрытию и удалению путей.
История
[ редактировать ]Пар
[ редактировать ]
Работа парового трамвая началась в Ньюкасле 6 июля 1887 года с пробного пробега между Ньюкаслом и Платтсбургом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально депо было создано на углу улиц Хантер и Перкинс. [ 4 ] В 1893 году терминал был расширен на восток до Парнелл-Плейс и построено новое, более крупное депо, при этом первоначальное депо было сохранено для небольших работ по техническому обслуживанию и ремонту. [ 2 ]
Электрификация
[ редактировать ]
Электрификация произошла в начале 1920-х годов, первый электрический трамвай заработал в октябре 1923 года. К концу 1926 года все линии были полностью электрическими, за исключением веток Вест-Уоллсенд и Спирс-Пойнт , которые продолжали работать на паре до тех пор, пока не были закрыты.
В связи с предстоящей электрификацией трамвайной системы в 1918 году было начато строительство нового депо на Гордон-стрит, Гамильтон . Депо на Хантер-стрит и Парнелл-Плейс были закрыты в 1927 году, поскольку к тому времени все операции были перенесены в депо Гамильтон. Сеть достигла пика в 35 милях. [ 2 ]
Закрытие
[ редактировать ]В 1930-х годах плохой покровительство и конкуренция со стороны автобусных компаний привели к осознанию того, что трамваи не платят за проезд. Во время Великой депрессии не было политической воли удалить службу, которая обеспечивала рабочие места и дешевый транспорт, однако к концу 1930-х годов ситуация изменилась, и линии Порт-Варата и Кэррингтон были закрыты в 1938 году. Вторая мировая война задержала дальнейшее закрытие. Нормирование топлива означало, что автобусам не разрешалось курсировать там, где ходили трамваи. Конечная остановка Парнелл-Плейс была повреждена во время японского обстрела Ньюкасла 8 июня 1942 года. В конце войны линия Мэйфилд закрылась в 1948 году, линия Уоллсенд - в 1949 году, а оставшаяся часть - в 1950 году. Последнее сообщение было проведено 11 июня 1950 года. на линии Варата. [ 5 ] Поскольку трамвайное сообщение в Ньюкасле пришло в упадок, депо Гамильтона было преобразовано в автобусное депо; которым он продолжает управляться сегодня компанией Newcastle Transport .
Линии
[ редактировать ]Адамстаун
[ редактировать ]Открыта 13 августа 1900 года. Электрическое сообщение с Адамстауном началось 2 февраля 1925 года. Линия была продлена до Виктория-стрит всего за три месяца до Кэррингтон закрытия линий и Порт-Варата. Предложение продлить линию от Юнион-стрит до Райфл-стрит так и не было реализовано, и она закрылась 17 апреля 1950 года.
Кэррингтон
[ редактировать ]Первоначально предложенная в феврале 1901 года, линия на Кэррингтон не вводилась в эксплуатацию до 23 сентября 1912 года. Фактически путь был проложен в 1905 году через старый мост Тросби-Крик, однако с жителями Кэррингтона возникли споры о том, как линия будет пересекать железнодорожную линию. который проходил по Каупер-стрит. Проблема так и не была решена, и работы были остановлены до завершения строительства линии. К 1912 году железнодорожная линия на Каупер-стрит больше не использовалась, что позволило наконец построить ее. Однако теперь он ответвлялся от линии Мэйфилд на Ханнелл-стрит и использовал старый железнодорожный мост на Каупер-стрит. Электрическое сообщение началось 15 августа 1926 года. Линии Кэррингтон и Порт-Варата были первыми электрифицированными линиями, которые закрылись (только паровые линии Вест-Уолсенд и Спирс-Пойнт прекратились в 1930 году), когда они прекратили работу 19 ноября 1938 года.
Глеб
[ редактировать ]Первоначально называвшаяся линией Мереэтер , она была изменена на Глеб, когда линия на Мереэтер-Бич была завершена. Она была открыта 19 апреля 1894 года. Она была электрифицирована в 1924 году, а первая электрическая линия была запущена 2 ноября 1924 года. Линия закрылась 26 февраля 1950 года.
Мэйфилд
[ редактировать ]Строительство линии на Мэйфилд началось в июне 1892 года. Строительство включало строительство моста через Тросби-Крик. Линия была открыта 19 апреля 1893 года. Первоначально она заканчивалась на Элизабет-стрит, Тайс-Хилл, а в 1901 году была продлена до Хэнбери-стрит. Линия Мэйфилд была первой электрифицированной линией в Ньюкасле, открывшейся 15 декабря 1923 года. Участок пути был открыт 19 апреля 1893 года. улица Альберт-стрит никогда не была электрифицирована. Подключение линии электропередачи проходило вдоль Хантер-стрит, через Тайс-Хилл. Планы продлить линию до Мэйфилд-Уэст и соединить ее с линией Варата так и не были реализованы. Линия закрылась 26 сентября 1948 года.
Мереэзер
[ редактировать ]Первоначально предлагалось ответвиться от линии Глеб (тогда называвшейся линией Меруэзер ). Строительство линии вдоль Дарби-стрит началось 29 марта 1902 года, однако из-за недостаточного финансирования линия завершилась на Патрик-стрит. Услуги начались 3 ноября 1902 года. Расширение до Ридж-стрит в конечном итоге было завершено, и обслуживание началось 21 сентября 1903 года. Первоначально линия называлась Меруэзер-Бич, но была изменена на Мереуэзер, когда линия Глеб сменила название. Линия была электрифицирована 27 июля 1924 года и закрыта 26 февраля 1950 года.
Порт Варата
[ редактировать ]Служба началась 20 июля 1914 года до Эстелл-стрит. Первоначально линия называлась Мэривилл . Позже, в 1916 году, линия была расширена, и услуги начались 16 декабря. Впоследствии линия называлась Порт-Варата, однако ее часто называли Сталелитейным заводом. Линия была электрифицирована 11 октября 1926 года. Линии Кэррингтон и Порт-Варата были первыми электрифицированными линиями, которые закрылись (только паровые линии Вест-Уолсенд и Спирс-Пойнт прекратились в 1930 году), когда они прекратили работу 19 ноября 1938 года.
Порт Варата Уорф
[ редактировать ]Линия до пристани Порт-Варата (также известная как паром на остров Уолш) была построена в 1920 году. Прямая конкуренция с бесплатным паромом от сталелитейного завода привела к осознанию того, что линия будет использоваться недостаточно. Рабочие на острове Уолш просто предпочли паром. Судебный процесс был проведен 11 февраля 1920 года, однако линия так и не была открыта, а в конечном итоге была заброшена и удалена.
Ипподром
[ редактировать ]Первые рейсы начались 27 апреля 1907 года, хотя петля воздушного шара не использовалась до 1 июля 1907 года. Позже петля была расширена к востоку, чтобы позволить большему количеству трамваев стоять в ожидании участников гонки. Первая электрическая линия началась 14 ноября 1925 года. Комбинация паровых и электрических сетей работала до тех пор, пока 29 мая 1926 года не было запущено все электрическое сообщение. Линия была закрыта 10 апреля 1950 года.
Спирс-Пойнт
[ редактировать ]К линии Вест-Уоллсенд была добавлена ветка на Спирс-Пойнт в попытке уменьшить ожидаемые потери на линии. Первое сообщение состоялось 15 января 1912 года. Для этого было расширено депо Уоллсенда. Как и линия Вест-Уоллсенд, она никогда не была электрифицирована. Последнее регулярное паровое сообщение было запущено 1 ноября 1930 года. После этой даты было запущено несколько специальных служб; последний забег состоялся 8 мая 1931 г.

Уоллсенд/Платтсбург
[ редактировать ]Линия Уолсенда была первым трамваем в Ньюкасле. Он соединил Ньюкасл с основными жилыми пригородами, включая Гамильтон, Бродмидоу , Ламбтон , Джесмонд , Платтсбург и Уоллсенд. Первые рейсы начались 19 июля 1887 года. Линия постепенно электрифицировалась с 1924 года, первая полностью электрическая линия до Уоллсенда пошла 26 декабря 1925 года. Линия закрылась 7 ноября 1949 года.
Варата
[ редактировать ]В стоимость линии Варата включен подвесной мост в Бродмидоу через главную северную железнодорожную линию . Это привело к большим затратам, которые требовали одобрения парламента. Это была последняя линия, которая была построена, и первая линия была запущена 20 января 1915 года. Регулярное электроснабжение началось 6 апреля 1925 года. Закрытие этой линии ознаменовало прекращение всех трамвайных операций в Ньюкасле. Последняя служба прошла вечером 10 июня 1950 года.
Вест-Уоллсенд
[ редактировать ]В 1910 году была построена ветка от Уолсенда до Вест-Уоллсенда. Первая услуга прошла 19 сентября. В Уолсенде было построено небольшое депо для оказания помощи в эксплуатации этой линии. Из-за потерь, понесенных линией, ее так и не электрифицировали. Линия была подвержена авариям, поскольку в отдельных инцидентах на ней погибло как минимум три человека. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он был закрыт 1 ноября 1930 года.
Другие провинциальные трамваи в регионе Большого Ньюкасла.
[ редактировать ]Провинциальные трамваи также работали в Морпете , Торонто и Мейтленде .
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначально в системе использовались бывшие сиднейские самоходные двухэтажные трамваи класса D1. Из-за железнодорожного моста Австралийской сельскохозяйственной компании через Хантер-стрит и подвесного железнодорожного моста, ведущего к шахте Лэмбтон между улицами Хобарт и Хоу, верхняя палуба была удалена, что привело к значительному снижению пропускной способности. Самоходные трамваи не пользовались популярностью, использовались редко и в конечном итоге были сняты с эксплуатации в 1896 году.
Помимо самоходных трамваев, Болдуина для перевозки прицепов классов C1 и C2 использовались паровозы типа . Первоначально для работы локомотивов требовалось два человека, но они были модифицированы в эксплуатации, чтобы обеспечить работу одного человека. В зависимости от спроса локомотивы будут буксировать до четырех прицепов. Из Сиднея также привезли шесть электромобилей типа N. Их электрические части были сняты, и они использовались в качестве паровых прицепов, однако их использовали только в самые загруженные дни, например, на крупных гоночных соревнованиях. Также использовался другой подвижной состав, в том числе балластные прицепы, прицепы для воды, аварийные прицепы, прицепы для угля/кокса, поливочная машина, катафалки и золоуборочные машины.
Ньюкасл эксплуатировал 98 трамваев типа L/P, переведенных из Сиднея, на протяжении всего периода эксплуатации электричества. Некоторые трамваи типа C и другие вагоны были оставлены для работы на электротяге.
Остатки
[ редактировать ]
Хотя все пути были удалены, по всему Ньюкаслу все еще сохранились следы трамвайной системы. Есть несколько выемок и дамб, когда-то использовавшихся трамвайными путями, которые все еще видны. Велосипедная дорожка через Джесмонд-парк — самое очевидное напоминание. Он следует по пути, по которому идет трамвай Уоллсенд от Хоу-стрит, и пересекает Ламбтон-Хилл.
была построена велосипедная дорожка, Между Уолсендом и Глендейлом следуя по пути трамвая от Уолсенда до Вест-Уоллсенда. [ 9 ] [ 10 ] Устойчивый пологий уклон, необходимый для движения трамвая, идеально подходит для велосипедистов.
Трамвай ЛП284
[ редактировать ]Музею Ньюкасла принадлежит вагон LP 284, который был приобретен у ныне несуществующего Трамвайного музея Ньюкасла. ЛП 284 передан в депо на реставрацию. [ 11 ] а затем выставлен на обозрение на новом месте музея.
Возрождение
[ редактировать ]В феврале 2019 года открылась линия легкорельсового транспорта Ньюкасла, которая свяжет Восточный Ньюкасл с развязкой Ньюкасла в рамках проекта по оживлению центра города, заменив существующую линию тяжелого железнодорожного транспорта . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Трамвай Ньюкасла и Платтсбурга Sydney Morning Herald, 7 июля 1897 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б с От Ньюкасла до Платтсбурга на паровом трамвае, выпуск 168, февраль 1977 г., страницы 3–15.
- ^ Столетие общественного транспорта в выпуске Newcastle Fleetline от 144 июля 1987 г., стр. 164.
- ^ Кинан, Маккарти, Уилсон, «Трамваи Ньюкасла», Transit Press, Сидней, 1999 г.
- ^ «Торжественное прощание с последним трамваем» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 12 июня 1950 г.
- ^ Фатальная авария на трамвае в Новом Южном Уэльсе, Argus, 26 января 1928 г., стр. 13.
- ↑ Off-line Sydney Morning Herald , 29 декабря 1913 г., стр. 7
- ^ Соколофф, Сью, «Молодой тогда и сейчас (История Янга Уоллсенда / Эджворта)», Ньюи и Бит Принтерс Бродмидоу, 1991
- ^ Трамвайный путь города Ньюкасла
- ^ «Велосипедная дорожка трамвая от Уолсенда до Глендейла» . Парламент Нового Южного Уэльса . 22 июня 2004 г.
- ^ «Городской совет Ньюкасла – Хронология музея» . newcastle.nsw.gov.au . 14 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г.
- ↑ Открытие линии легкорельсового транспорта Ньюкасла Metro Report International, 20 февраля 2019 г.
- Тернер, «200 лет транспорта в Охотнике», Сертифицированный институт транспорта и логистики Австралии, Чарлстаун, 2005 г.