Трамваи в Лонсестоне
Трамвайная сеть Лонсестона | |
---|---|
![]() Трамваи Лонсестона в 1911 году | |
Операция | |
Местный | Лонсестон, Тасмания |
Открыть | 4 августа 1911 г. |
Закрывать | 13 декабря 1952 г. |
Статус | Закрыто |
Владелец(и) | Городской совет Лонсестона |
Оператор(ы) | Муниципальные трамваи Лонсестона |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Двигательная система(ы) | Электричество |
Электрификация | Воздушная контактная сеть |
Статистика | |
Длина пути (общая) | 13,8 миль (максимум) |
Трамвайная сеть Лонсестона обслуживала город Лонсестон, Тасмания , Австралия, с 1911 по 1952 год.
История
[ редактировать ]Муниципальные трамваи Лонсестона, дочерняя компания городского совета Лонсестона , начали работать по трем маршрутам 4 августа 1911 года от Брисбен-стрит в центральном деловом районе Лонсестона до Кингс-Бридж ( Катарактовое ущелье ), Дэвид-стрит ( Ньюстед ) и Маккензи-стрит ( Моубрей ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дальнейшие линии открылись до Сэндхилла ( Южный Лонсестон ) 27 октября 1911 года, Хай-стрит ( Восточный Лонсестон ) 17 января 1914 года и Катаракт-Хилл (Хиллсайд-Кресент, Западный Лонсестон ) 15 мая 1915 года. Линия Королевского моста была продлена до Треваллина 16 июля. 1912 год, и линия Моубрея до ипподрома (Моубрей Хайтс) 26 января 1916 года. [ 3 ]
Линия King's Wharf открылась 24 февраля 1919 года для обслуживания пароходов через Бассов пролив . Линия Сэндхилл была продлена в 1929 году до кладбища Карр Вилла. Линии Моубрей, Ньюстед и Хай-стрит были удлинены в 1937 году, и сеть достигла максимальной длины в 13,8 миль. Линия Королевской пристани закрылась в декабре 1947 года, когда пароход «Таруна» начал швартоваться в Бьюти-Пойнт из-за заиления реки Тамар . Он работал только в те дни, когда корабли стояли у швартовки с 1932 года. [ 1 ] [ 3 ]
Трамваи Треваллин были заменены дизельными автобусами в марте 1947 года, а остальная часть сети постепенно заменялась троллейбусами с декабря 1951 года. Линия Ньюстед была последней закрытой 13 декабря 1952 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]К началу эксплуатации 14 одноместных трамваев были поставлены на месте компанией J&T Gunn а компания Brush Electrical Engineering , из Лафборо поставляла грузовики. К 1927 году было доставлено еще 12. В 1930 году в депо Инвермей-Роуд были установлены три тележки с разгрузочным центром. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Одновагонный трамвай номер 13 сохранился в Тасманском музее транспорта. [ 7 ] а тележка номер 29 находится в Лонсестонском трамвайном музее. [ 8 ]
Склады
[ редактировать ]Первоначальное четырехдорожное депо располагалось на Инвермей-роуд. После наводнения на Тасмании в 1929 году в 1932 году он был перенесен на угол улиц Ховик и Веллингтон. [ 1 ] [ 9 ] Он по-прежнему используется как автобусная станция Metro Tasmania .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Купер, Ян (1979). Троллейбусы Тасмании . Сидней: Австралийская ассоциация электрической тяги. стр. 46–52. ISBN 0909459053 .
- ^ Jump up to: а б Линас, Ян (1983). Автобусы и трамваи государственных и муниципальных операторов Австралии . Уэвертон: Ян Линас. п. 63. ИСБН 0959258000 .
- ^ Jump up to: а б с Купер, Ян (2006). Муниципальный транспорт Лонсестона, 1911–1955 гг . Розель: Издательство Transit Australia. ISBN 9780909459208 .
- ^ Jump up to: а б Купер, Ян (2010). Троллейбусы Тасмании . Розель: Издательство Transit Australia. стр. 117–119. ISBN 9780909459222 .
- ↑ Последняя поездка на трамвае L'ton Launceston Examiner, 12 декабря 1952 г., стр. 1
- ^ Лонсестонские трамваи прощаются с защитником Берни , 15 декабря 1952 г., стр. 1
- ^ Трамвайные экспонаты Тасманского музея транспорта
- ^ Все еще работает… Track & Signal , апрель 2015 г., стр. 84
- ↑ Northern Notes Хобарт Меркьюри , 11 января 1932 г., стр. 5