Метро Тасмания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
![]() | |
![]() Метро Бустех XDi | |
Родитель | Правительство Тасмании |
---|---|
Основан | 1 марта 1955 г. как Metropolitan Transport Trust (MTT). |
Штаб-квартира | Хобарт |
Зона обслуживания | Берни Хобарт Лонсестон |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Хабы | Хобарт-Сити, Гленорчи, Росни-Парк, Лонсестон-Сити, Берни-Сити |
Флот | 229 (май 2023 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 6,96 миллиона (2021/22) |
Генеральный директор | Кэти Купер |
Веб-сайт | метро |
Метро Тасмания , обычно называемое Метро , правительства Тасмании коммерческое предприятие , [ 2 ] — крупнейший автобусный оператор в штате Тасмания , Австралия, осуществляющий деятельность в трех из четырех крупнейших городских центров: Хобарте , Лонсестоне и Берни . Городские услуги в Девонпорте предоставляет частный оператор Kinetic. Услуги предоставляются Metro в соответствии с рядом городских и загородных контрактов с Транспортной комиссией, подразделением Департамента государственного роста.
История
[ редактировать ]
История Metro Tasmania берет свое начало в 1893 году, когда компанию Hobart Electric Tramway Company лондонский консорциум основал (HETCo). HETCo была одним из первых таких операторов в мире и первым электрическим трамваем в Южном полушарии. Компания также эксплуатировала два автобуса Dennis до того, как в 1913 году она была передана городскому совету Хобарта , который переименовал ее в Муниципальные трамваи Хобарта (HMT). В 1935 году компания HMT начала использовать на некоторых сетях троллейбусы вместо трамваев, а в 1940-х годах на некоторых сетях были введены бензиновые автобусы, чтобы уменьшить заторы.
В 1955 году был сформирован официальный орган под названием Metropolitan Transport Trust (MTT), и эта организация объединила операции муниципального трамвая Хобарта и муниципального транспорта Лонсестона, которые находились в ведении городского совета Лонсестона в период с 1911 по 1953 год как муниципальные трамваи Лонсестона. (когда «Трамваи» были заменены на «Транспорт» после прекращения трамвайного движения в декабре 1952 года). Муниципальные трамваи Хобарта были переданы Фонду 1 марта 1955 года, а 1 июля - Лонсестона. На момент своего создания MTT управляла трамваями, троллейбусами, бензиновыми и дизельными автобусами и имела право предоставлять услуги общественного транспорта в радиусе семи миль от главных почтовых отделений Хобарта и Лонсестона (GPO).
30 августа 1959 года MTT приобрела компанию Norton Coaches, которая обеспечивала автобусные перевозки в районе Берни . В результате компания MTT начала оказывать транспортные услуги в южном, северном и северо-западном регионах Тасмании. Год спустя, в 1960 году, был закрыт последний трамвайный маршрут Хобарта, а в 1968 году электрическая тяга была полностью удалена с улиц Тасмании, когда троллейбусы были сняты с эксплуатации как в Хобарте, так и в Лонсестоне.
МТТ начала использовать Metro в качестве своего рабочего названия в конце 1980-х годов, когда Траст был подразделением Министерства транспорта. Metropolitan Transport Trust был распущен, когда в феврале 1998 года Metro Tasmania Pty Ltd стала государственной компанией. [ 3 ] Metro Tasmania обычно имеет двух акционеров, по закону оба являются министрами в правительстве штата. Казначей является одним акционером, а другой владеет транспортным портфелем или его эквивалентом. Нынешним министром-акционером является достопочтенный. Член парламента Майкл Фергюсон, заместитель премьер-министра, казначей и министр транспорта и инфраструктуры. Правительство назначает директоров в Совет Metro Tasmania, который, в свою очередь, назначает главного исполнительного директора.
В мае 1999 года Metro приобрела компанию Hobart Coaches , которая обслуживала Нью-Норфолк , Ричмонд , Блэкманс-Бей и районы Ла-Манша в Хобарте. Hobart Coaches была сохранена как торговая марка регионального подразделения Metro, первоначально работавшего с отдельными водителями и автобусами на разных станциях, однако и рабочая сила, и автопарк постепенно были поглощены основной деятельностью. Услуги в Кингстон и Блэкманс-Бэй стали частью городской сети Metro в Хобарте, при этом услуги Channel осуществлялись по отдельному контракту за пределами города. В период с 1999 года метрополитен отказался от некоторых бывших маршрутов Hobart Coaches либо по эксплуатационным причинам, поскольку контракты были проданы другим операторам, либо из-за проверок общественного транспорта, проведенных правительством штата. К ним относятся Нью-Норфолк (продан O'Driscoll Coaches), Ричмонд (продан Tassielink Transit) и Cygnet (маршрут метро через Снаг отменен после проверки правительства - услуги Tassielink через Huonville продолжают работать).
По состоянию на июнь 2022 года в Metro Tasmania работало 511 человек по всему штату. В 2021/22 финансовом году было зафиксировано 6,96 миллиона посадок пассажиров, что немного больше, чем в предыдущем году. В целом патронаж по-прежнему снизился на 18,8% по сравнению с 2018-19 годом, который был последним полным финансовым годом, на который не повлиял COVID. [ 4 ]
Ответ на пандемию COVID-19
[ редактировать ]В отличие от работы общественного транспорта в большинстве других австралийских городов, Metro продолжала работать по полному расписанию в будние дни на протяжении всей пандемии 2020-21 годов, включая периоды, когда действовали карантинные меры и ограничения на поездки. Это стало возможным благодаря небольшому количеству инфекций, зарегистрированных на Тасмании, и эффективности мер, принятых для минимизации вероятности широкомасштабных вспышек. Чтобы снизить риск для персонала и пассажиров и предоставить возможность получения бесконтактных способов оплаты, Metro не взимала плату за проезд в течение периода зимы 2020 года и просила пассажиров садиться и выходить из автобусов через задние двери, чтобы свести к минимуму контакт с водителем. [ 5 ] Также была введена усиленная уборка и ежедневная санитарная обработка автопарка. К началу 2021 года работа вернулась в нормальное русло, хотя протоколы очистки и дезинфекции остались в силе. После ослабления ограничений на поездки внутри страны в декабре 2021 года COVID начал широко распространяться среди населения. Это вызвало серьезные перебои в работе метро: водители либо заразились вирусом, либо были изолированы в результате тесных контактов, либо нуждались в отпуске для ухода за больными родственниками. Следовательно, в первой половине 2022 года Metro была вынуждена отменить значительные объемы услуг как в Хобарте, так и в Лонсестоне.


Операции
[ редактировать ]Хобарт
[ редактировать ]В Хобарте сеть метро простирается от Гордона в южном регионе Ла-Манша, на север до Брайтона и на восток до Севен-Майл-Бич и залива Опоссум с основными развязками в центральных деловых районах Хобарта, Гленорчи и Росни-Парк, а также небольшими пересадочными пунктами в Кингстоне, Хора-Шорлайн, Метро Спрингфилд. и Бриджуотер. Два высокочастотных коридора под торговой маркой Turn Up and Go курсируют между Гленорчи и Хобартом через Мейн-роуд, Нью-Таун-роуд и Элизабет-стрит, а также между Ховра-Шорлайн и Хобартом через Кларенс-стрит и Росни-парк. По этим коридорам поезда будут отправляться каждые 10 минут или лучше в каждом направлении с 7:00 до 19:00 в будние дни.
Автобусные маршруты Хобарта пронумерованы в зависимости от их географического региона:
- Маршруты к югу от Хобарт-Сити пронумерованы серией 4--. [ 6 ]
- Маршруты к северу от Хобарт-Сити пронумерованы 5-й серией. [ 7 ]
- Маршруты к востоку от Хобарт-Сити пронумерованы 6-й серией. [ 8 ]
- Для экспресс-вариантов маршрутов первая цифра заменяется на Х.
- Маршруты школьных автобусов на западном берегу реки Дервент пронумерованы 2-й серией, а на восточном - 3-й серией. Для утренних служб третья цифра нечетная, во второй половине дня четная.
Маршруты между городами, которые либо обходят Хобарт-Сити, либо проходят через центральный деловой район без остановки, - это маршруты 500 (Гленорчи - Хобарт - Южный выход - залив Блэкманс), 501 (Гленорчи - Хобарт - Университет), 601 (Хора Шорлайн - Росни Парк - Хобарт - Университет), 605 (Хора Шорлайн – Росни Парк – Гленорчи), 694 (Росни Парк – Рисдон-Вейл – Гленорчи) и 696 (Росни-Парк – Рисдон-Вейл – Отаго/Олд-Бич – Бриджуотер).
Некоторые вечерние и выходные дни на коридоре Гленорчи - Хобарт Turn Up and Go выполняются в / из Нью-Норфолка по маршруту 722 компанией O'Driscolls Coaches в рамках проекта правительства Тасмании, направленного на усиление интеграции между городскими и пригородными службами. С января 2019 года пригородным и городским пригородным службам, которыми управляют частные компании (O'Driscolls, Tasmanian Redline Coaches (Kinetic) и Tassielink Transit) из таких пунктов назначения, как долина Хуон, Сорелл, Ричмонд и Нью-Норфолк, разрешено забирать и высаживать пассажиров, путешествующих полностью в пределах городской территории Хобарта.
Лонсестон
[ редактировать ]В Лонсестоне сеть метро ограничена пригородами Янгтаун, Сент-Леонардс, Уэверли, Рочерли, Норт-Риверсайд, Блэкстоун-Хайтс и Хэдспен. Основная развязка расположена на Сент-Джон-стрит в центральном деловом районе Лонсестона. два высокочастотных коридора Turn Up и Go Эксплуатируются . Первый проходит между университетом, Моубреем и городом через Инвермей-роуд, а второй - между городом и Кингс-Медоуз через больницу общего профиля Лонсестона, Веллингтон-стрит и Хобарт-роуд.
Новая сеть общественного транспорта для Лонсестона и прилегающих регионов была введена в эксплуатацию 19 января 2020 года. Этот обзор стал частью программы Департамента государственного роста по интеграции городских и пригородных автобусных перевозок и включал как метро, так и частных операторов, включая Manions Coaches, Tassielink. Транзит и Кинетик. Частным операторам теперь разрешено забирать и высаживать пассажиров, путешествующих полностью в пределах городской территории Лонсестона. В рамках процесса сокращения дублирования маршрутов и услуг Metro отказалась от большинства своих рейсов в Норт-Риверсайд через Вест-Тамар-роуд и была заменена компанией Manions Coaches, которая теперь включает Норт-Риверсайд как часть своего маршрута Легана.
Маршруты Лонсестона были перенумерованы в рамках проверки, чтобы соответствовать системе нумерации маршрутов по всему штату, разработанной State Growth совместно с Metro. Номера маршрутов обычно образуют шаблон в зависимости от их географического региона: [ 9 ]
- Северные пригороды: Рочерли, Аланвейл, Мэйфилд, Моубрей, Университет (маршруты 110, 115, 116, 117).
- Восточные пригороды: Рэйвенсвуд, Уэверли, Сент-Леонардс (маршруты 120, 121, 122, 130, 131).
- Южный и центральный район: Южный Лонсестон, Восточный Лонсестон, Панчбоул, Ньюстед, Норвуд, Янгтаун, Кингс-Медоуз (маршруты 110, 140, 141, 142, 145, 146, 147).
- Риверсайд и Треваллин: (маршруты 150, 151, 152)
- Через Вестбери-Роуд: Хэдспен, Казино, Блэкстоун-Хайтс, Проспект (маршруты 160, 161, 162)
- Через Вест-Лонсестон: Проспект-Вейл, Саммерхилл (маршруты 165, 167)
- Школьные автобусы пронумерованы серией 800, но не соответствуют географическому порядку.
Metro также управляет услугами Tiger Bus по контракту с городским советом Лонсестона. В утренние и дневные часы пик пригородный автобус соединяет центральный деловой район с автостоянкой Inveresk Park & Ride, а в период между пиками автобус чередуется между тремя туристическими маршрутами, известными как City Explorer , River Explorer и Gorge Explorer. [ 10 ] [ 11 ]
Берни
[ редактировать ]В Берни метро работает в пределах городской территории от Чезм-Крик на востоке до Сомерсета на западе, а также в пригородах Берни на юге, таких как Шорвелл-Парк, Даунлендс, Хейвенвью и Эму-Хайтс. Загородные услуги предоставляются на запад до Виньярда и на восток до Пингвина и Алверстоуна. Новая сеть услуг, разработанная Департаментом развития штата для Берни, Девонпорта и северо-западного побережья, была внедрена 17 января 2021 года, и в этих центрах впервые были представлены воскресные службы. Общие маршруты доступа к Берни пронумерованы следующим образом: [ 12 ]
- Маршрут 190: из Берни-Сити в Алверстоун через Пингвин, Уивенхо и Саут-Берни.
- Маршрут 191: от Берни-Сити до Эму-Хайтс через Хейвенвью, Трехмильную линию, Шорвелл-парк, Актон (Торн-стрит) и Аппер-Берни.
- Маршрут 192: Берни-Сити > Аппер-Берни > Актон > Монтелло > Вест-Парк-Гроув > Круговая дорога Берни-Сити
- Маршрут 193: Берни-Сити > Вест-Парк-Гроув > Монтелло > Актон > Аппер-Берни > Круговая дорога Берни-Сити
- Маршрут 194: Берни-Сити > Аппер-Берни > Актон (Торн-стрит) > Шорвелл Плаза > Мурвилл-роуд > Брикпорт-роуд > Больница > Парк-Гроув > Круговая дорога Берни-Сити
- Маршрут 195: Берни-Сити > Парк-Гроув > Больница > Брикпорт-роуд > Мурвилл-роуд > Шорвелл-Плаза > Актон (Торн-стрит) > Аппер-Берни > Круговая дорога Берни-Сити
- Маршрут 196: из Берни-Сити в Бруклин через Ромейн, Аппер-Берни и Хиллкрест.
- Маршрут 197: от Берни-Сити до Виньярда через Сомерсет
- Школьные автобусы имеют номера 800-й серии.
Маршруты 194 и 195 в совокупности обеспечивают получасовую частоту движения в будние дни на главном пригородном маршруте в Берни, а маршрут 197 курсирует ежечасно в Виньярд и обратно. Остальные маршруты работают на более низкой частоте.
Основным узлом услуг Берни является развязка, расположенная в центральном деловом районе. Пассажиры могут пересаживаться между службами метро или получать доступ к другим услугам, включая: [ 13 ]
- Маршрут 708: Северо-Западный экспресс между Берни и Девонпортом (обслуживается Merseylink Coaches)
- Маршрут 747: от Берни до Зихана, Квинстауна и Страхана (обслуживается Tassielink Transit)
- Маршрут 768: от Берни до Смиттона через Стэнли (обслуживается Redline Coaches)
Маршрут 708 соединяет пассажиров с западной оконечности северо-западного побережья с автобусами внутри штата, идущими в Лонсестон и Хобарт, которые начинаются и заканчиваются на развязке Девонпорта.
Начисление оплаты
[ редактировать ]В настоящее время в метро используется система продажи билетов со смарт-картами , известная как Greencard , наряду с билетами в виде бумажных квитанций, которые можно приобрести только за наличные в автобусе и на пароме Хобарт-Беллерив. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Исторически сложилось так, что метро использовало бумажные билеты с момента своего основания до 1987 года, когда в Хобарте и Лонсестоне была введена новая система с магнитными полосами Крузе, первоначально известная как Metrofare . Эта система позволила упростить переводы по сети и обеспечить точное время действия тарифа в 90 минут. После прекращения действия этой системы все оборудование для продажи билетов было продано компании Adelaide Metro , которая была последней оставшейся компанией в Австралии, использующей эту систему. Из-за своей меньшей сети и покровительства Берни сохранил бумажные билеты и не пользовался услугами Metrofare.
Лишь в 2008 году начались испытания новой системы INIT GmbH, использующей электронную карту для проверки и покупки билетов. Система Greencard была введена по всему штату в 2010 году и позволяет пассажирам вносить желаемую сумму на свои карты, при этом остаток списывается при каждой поездке. Система Greencard также требует подтверждения при каждой посадке, а срок действия тарифа истекает через 90 минут с момента первоначальной посадки. В отличие от многих других юрисдикций с электронными билетами, пассажиры не отмечаются в конце поездки. В каждом автобусе есть один считыватель Greencard и точка продажи билетов, которой управляет водитель.
Типы тарифов включают взрослый, концессионный/студенческий и детский, и каждый из них разделен на систему зон метро в зависимости от расстояния от центральных деловых районов Хобарта, Лонсестона и Берни. Тарифы на проезд за пределами городских районов, таких как Ла-Манш, Саут-Арм-Опоссум-Бей, Виньярд и Алверстоун, устанавливаются Транспортной комиссией.
В 2018 году было объявлено о новой системе продажи билетов, которая заменит или модернизирует систему Greencard. [ 18 ] Он позволит использовать дебетовые/кредитные карты и интеллектуальные устройства для оплаты проезда. Ожидается, что его испытания начнутся в конце 2024 или начале 2025 года.
Текущий флот
[ редактировать ]По состоянию на май 2023 года парк Metro по всему штату насчитывал 229 автобусов. [ 1 ] состоящий из:
- 79 низкопольных автобусов Scania длиной 12,5 м. Автобусы с кузовами Northcoast имеют номера от 204 до 244. Автобусы с кузовами Custom Coaches CB60 имеют номера от 300 до 336, кузова CB80 - от 337 до 344.
- 15 низкопольных сочлененных автобусов Scania с кузовами Custom Coaches. Автобусы №723–726 имеют кузова CB60, а №727–730 и №736–742 – кузова CB80.
- 5 низкопольных сочлененных автобусов MAN A24 с кузовами King Long (куплены подержанными у Skybus в Мельбурне). Они имеют номера парка № 731–735.
- 11 низкопольных автобусов Scania длиной 11,9 м (приобретены у Melbourne Airport Ltd) под номерами 400–410.
- 116 низкопольных автобусов Bustech 12,5 м XDi с номерами от 800 до 914.
В период с 2018 по 2021 год в парк метро было введено 100 низкопольных автобусов Bustech XDi длиной 12,5 м с двигателями Cummins, при этом прототип был построен на заводе Bustech в Брисбене, а остальные 99 были построены на месте в партнерстве с тасманской компанией Elphinstone Pty Ltd на их заводе. завод в Виньярде. Они имеют номера #800-899. Дополнительная партия автобусов была заказана в декабре 2020 года, поставки начнутся в ноябре 2021 года. Эти автобусы имеют номер серии №900. Все услуги метро по всему штату обслуживаются автобусами с низким полом, доступными для инвалидных колясок. 212 из 229 самолетов оснащены кондиционерами. Лонсестон был первым городом, в котором услуги были доступны на 100%, за ним следовали Берни и Хобарт.
Парк Burnie (13 единиц) состоит исключительно из автобусов Bustech XDi, а также двух Scania 11,9м. Парк Лонсестона (49 единиц) состоит из 30 автобусов Scania длиной 12,5 м (смесь автобусов Northcoast и Custom Coaches CB60) и 19 автобусов Bustech XDi. Парк Хобарта (164 единицы) состоит всего из 20 сочлененных автобусов, 49 автобусов Scania длиной 12,5 м (Northcoast, CB60 и CB80), 86 автобусов Bustech XDi и 11 автобусов Scania длиной 11,9 м. Все 229 автобусов парка оснащены системами видеонаблюдения.
Исторический флот
[ редактировать ]- Компания Hobart Electric Tramway начала свою деятельность в 1893 году с 20 двухэтажных трамваев, построенных компанией Siemens. Компания и ее преемник Hobart Муниципальные трамваи продолжили строительство собственного подвижного состава, и парк достиг своего пика в 1946 году, когда в эксплуатации находилось 76 единиц. [ 19 ] Муниципальные трамваи Лонсестона начали свою деятельность в 1911 году с парка из 14 одноэтажных трамваев, а в конечном итоге парк насчитывал 29 единиц. [ 20 ]
- Первый троллейбус был представлен в Хобарте в 1935 году, и на пике своего развития в 1950-х годах парк насчитывал более 50 единиц. Троллейбусы Лонсестона начали работу в 1951 году, а пиковый парк в 30 единиц был достигнут в 1953 году. В 1964 году компания MTT перевела пять единиц из Лонсестона в Хобарт. [ 21 ]
- В MTT и Metro обслуживается целый ряд транспортных средств, включая (но не ограничиваясь ими) AEC Regals, кабины Leyland 1/2, OB и SB Bedfords, AEC Reliances, Volvo B58, Volvo B10M, Leyland Nationals и Hino BT51. Последний раз выведенный из эксплуатации парк состоял из автобусов Scania длиной 14,5 млн. тонн и грузовых автомобилей Scania Orana, построенных на бывшем заводе Ansair в Кингстоне.

Сохранившиеся автобусы
[ редактировать ]Несколько транспортных средств, которые когда-то эксплуатировались MTT и Metro, теперь хранятся в Тасманском музее транспорта и Тасманском автобусном обществе. К ним относятся:
- Кантонский троллейбус № 74 1942 г. - передан в дар МТТ в 1964 г. Тасманскому музею транспорта, в полном рабочем состоянии. [ 22 ]
- 1948 AEC Regal # 16 - приобретен в 1976 году Тасманским музеем транспорта, не реставрирован. [ 23 ]
- 1953 г. Троллейбус № 235 НО - передан в дар МТТ в 1968 г. Тасманскому музею транспорта, последний троллейбус, работавший на Тасмании. [ 22 ]
- 1971 г. Bedford SB 3 № 249 - передан в дар Метро Тасманскому музею транспорта в 1988 г., в полностью рабочем состоянии. Последний автобус, построенный City Bodyworks Moonah. [ 23 ]
- 1975 Leyland National № 601 - передан в дар Метро Тасманскому музею транспорта в 1992 году. [ 23 ]
- Volvo B58 № 747 1980 года выпуска — хранится у частного владельца, восстанавливается до первоначальной окраски. Первый сочлененный автобус в полной эксплуатации на Тасмании. Поставленный под номером парка 747 (исходные сочлененные автобусы MTT имели номера парка, соответствующие самолетам Boeing, чтобы обозначить их особый статус), он большую часть времени проводил в парке MTT / Metro, получивший номер 702.
- № 134 1989 года выпуска Scania N113CRB — передана в дар Тасманскому автобусному обществу Тасмании в 2010 году, в полностью рабочем состоянии. Продолжается мелкая реставрация. [ 24 ]
- Сочлененный автобус Volvo B10ML 1985 года выпуска — передан в дар компанией Metro Тасманскому автобусному обществу в апреле 2016 года, в полностью рабочем состоянии. На момент передачи это был самый старый автобус государственной службы Австралии. В настоящее время восстанавливается первоначальная окраска.
- Среднеавтобус MAN 10.180HOCL "Busy Bee" 1991 года выпуска - сохранен частным владельцем. Реставрация продолжается
- Прототип Scania N113CRB Low Floor № 200 1992 года выпуска — приобретен Тасманским автобусным обществом в марте 2017 года при финансовой поддержке Scania Australia. Полная реставрация завершена. [ 24 ]
Ливрея
[ редактировать ]Первоначальная окраска автобусов, принятая в 1955 году, была такой же лиственнично-зеленой и кремовой, что и трамваи и троллейбусы. В конце 1970-х годов появилась новая окраска из прокатанного золота и крема, которая была обновлена в начале 1980-х годов за счет красной полосы под линией окон и стилизованного логотипа МТТ, заменившего традиционную монограмму. Поставка первых автобусов, построенных на новом заводе Ansair в Кингстоне в 1987 году, совпала с ребрендингом Trust. Хотя предприятие все еще известно как Metropolitan Transport Trust, оно начало использовать название Metro в своей повседневной деятельности. Новые автобусы были окрашены в двухцветную зеленую окраску с названиями Metro, заменяющими стилизованный логотип МТТ - в то время автобусы, работавшие в зеленой окраске, указывали, что у автомобиля была задняя дверь, открываемая пассажиром. Существующий автопарк сохранил золото и сливки до выхода на пенсию, за исключением сочлененных автобусов, которые постепенно перекрашивались в 1990-е годы.
В начале 1990-х годов были введены новые услуги Metro eXpress (MX), а ряд автобусов Scania N112 и сочлененных автомобилей Volvo получили зелено-желтую окраску на белом фоне и специальные названия MX. Недавно поставленные Scania N113 Oranas, начиная с автопарка № 606, имели модифицированную версию этой ливреи. Ливрея Metro сегодня представляет собой корпоративный белый кузов с логотипом Metro, а все автобусы окрашены в желтый цвет спереди для улучшения видимости. [ 25 ]
Автобусы периодически красят в специальные ливреи. Одна из самых примечательных ливрей была для Busy Bee , высокочастотной службы, которая работала в период с середины 1990-х годов на кольце Sandy Bay & University в Хобарте, а также в Инвермей и Моубрей в Лонсестоне. Несколько мидибусов MAN 10.180 были окрашены в ярко-желтый цвет и украшены мультяшной пчелой рядом с пунктами назначения, по которым следовали автобусы. Успех сервиса Sandy Bay привел к тому, что в часы пик потребовались автобусы размером больше, чем 30-местные мидибусы, а в эту ливрею также был окрашен одиночный Scania Orana.

Склады
[ редактировать ]Metro имеет три крупных депо, по одному в Хобарте ( Дервент-Парк ), Лонсестоне и Берни . В этих депо размещаются автобусы Metro и управленческие операции, а Хобарт является центральным офисом. В каждом депо имеются службы заправки и мастерской.
Первоначальная штаб-квартира MTT находилась в центре Хобарта, а депо - на Кэмпбелл-стрит. Большая часть исторического фасада все еще существует сегодня на углу улиц Кэмпбелл и Маккуори, напротив мэрии. Часть депо была закрыта в период с 1985 по 1987 год, чтобы обеспечить строительство отеля «Шератон» (ныне отель «Гранд Канцлер»), и это совпало с открытием Спрингфилдской развязки МТТ, которая заменила утраченные мощности, а также включала мастерские.
После катастрофы на Тасманском мосту в январе 1975 года МТТ сильно пострадала, поскольку у нее не было никаких депо на восточном берегу реки Дервент. Временное депо было создано в Бельрив-Овал, а работы по строительству нового объекта в Морнингтоне продолжались. Сюда входили мастерские и удобства для водителей, позволяющие службам восточного побережья MTT работать независимо от городского депо, пока мост Тасман восстанавливался. Депо Морнингтон оставалось важной частью деятельности МТТ после повторного открытия Тасманского моста в 1977 году, однако его использование постепенно уменьшалось, поскольку в 1980-х и 1990-х годах операции начали централизоваться в Спрингфилде. Небольшой комплекс сохранялся в течение нескольких лет для использования в качестве вспомогательной площадки, а затем был полностью освобожден.
Спутниковые верфи
[ редактировать ]Из-за широкого характера своих услуг у Metro также есть различные спутниковые площадки, расположенные за пределами города и за пределами пригорода. Эти дворы позволяют автобусам начинать ежедневное движение в определенных местах, а также могут обеспечить большую частоту движения рано утром на некоторых маршрутах и уменьшить необходимость вывода автобусов из строя. Дворы имеют минимальные удобства и существуют для того, чтобы автобусы можно было оставить на ночь, чтобы начать движение на следующий день.
Хобарт
[ редактировать ]- Морнингтон . Бывшее депо было заменено дополнительным комплексом, прилегающим к станции перевалки отходов Морнингтона.
- Бриджуотер / Брайтон – автобусы, используемые для обслуживания Бриджуотера и северных пригородов, останавливаются здесь на ночь. Из-за большего размера автобусы, выведенные из эксплуатации и ожидающие утилизации, также хранятся в Бриджуотере.
- Кингстон . Автобусы с этого двора обслуживают Кингстон, Блэкманс-Бэй и некоторые пункты назначения в Ла-Манше в утренний час пик.
- Лодердейл - обслуживает Лодердейл и Саут-Арм в утренний пик.
- Вудбридж - небольшой объект с тремя службами в пиковую нагрузку.
- Уайтуотер - в начале 2022 года открылась дополнительная верфь для расширения Kingston Yard, которая достигла своей мощности.
Берни
[ редактировать ]- Виньярд – два автобуса оставлены на ночь.
- Улверстоун – один автобус стоит на ночь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Метро Тасмания — Берни, Лонсестон, Хобарт» . Списки австралийского автобусного парка (Bus Australia) . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Кто мы» . Метро Тасмания . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Годовой отчет Метро Тасмания за 2011/12 г.
- ^ Годовой отчет Metro Tasmania Pty Ltd, 2020–21 гг.
- ^ Уитли, Кэмерон (27 мая 2020 г.). «Амнистия проезда в автобусах метро продлена до июля, чтобы позволить пассажирам приобретать смарт-карты и сократить обработку наличных» . Меркурий . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ https://www.metrotas.com.au/wp-content/uploads/2022/09/21778_DSG_network_map_hobart-south_20220925.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.metrotas.com.au/wp-content/uploads/2020/07/20200_DSG_network_map_hobart-north_A3.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.metrotas.com.au/wp-content/uploads/2020/07/20200_DSG_network_map_hobart-east_A3.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.metrotas.com.au/wp-content/uploads/2023/01/22729_DSG_network_map_launceston_A3.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Бесплатный тигровый автобус» . www.launceston.tas.gov.au . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ https://www.metrotas.com.au/wp-content/uploads/2022/08/Tiger-TT_150822.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.metrotas.com.au/wp-content/uploads/2021/01/20200_DSG_network_map_burnie_A3-1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://www.metrotas.com.au/wp-content/uploads/2022/02/20249_DSG_burnie_interchange_map_A4.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Билетно-транспортные услуги» . www.transport.tas.gov.au . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Испытание парома по реке Дервент – Транспортные услуги» . www.transport.tas.gov.au . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Гринкарта» . Метро Тасмания . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Метро Тасмании запускает «Гринкарту» Лонсестона» . BusNews.com.au . 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Бюджет Тэсси финансирует новую систему продажи билетов на транспорт» . АйТньюс . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ под редакцией Дж. Ричардсона, заместителя редактора И.Г. Купера (1971). Назначение GPO Канберра: Traction Publications. ISBN 0-85829-002-2 . OCLC 219810029 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Купер, Ян Г. (2006). Муниципальный транспорт Лонсестона 1911-1955 гг . Сидней, Новый Южный Уэльс: Паб Transit Australia. ISBN 0-909459-20-7 . OCLC 224862777 .
- ^ Купер, Ян Г. (2010). Троллейбусы Тасмании (1-е изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Паб Transit Australia. ISBN 978-0-909459-22-2 . OCLC 665146369 .
- ^ Перейти обратно: а б Тасманское общество транспортных музеев. «Экспонаты – Троллейбусы» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тасманское общество транспортных музеев. «Экспонат – Бензиновые и дизельные автобусы МТТ» . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тасманское автобусное общество. "О нас" . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Столетие: 1893-1993 гг . Хобарт, Тасмания: Метро Тасмании. 1993.