Трамваи в Рокгемптоне
Rockhampton Council Tramways — паровой трамвай , которым управлял городской совет Рокгемптона с 1909 по 1939 год в городе Рокгемптон , Квинсленд, Австралия. Рокгемптон был единственным региональным городом в штате Квинсленд, где было трамвайное сообщение. С тех пор линия была перестроена и используется как туристическая достопримечательность Железнодорожным музеем Арчер-Парк . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранние предложения по трамваю
[ редактировать ]Идея открытия трамвая в Рокгемптоне обсуждалась задолго до официального открытия городского трамвая в 1909 году. Еще в 1881 году эта идея обсуждалась. [ 4 ]
В 1883 году была предложена идея конного трамвая, который свяжет северную часть Рокгемптона с южной, от Чарльз-стрит до железнодорожной станции на Стэнли-стрит через Рокгемптон-Сити . В сентябре 1883 года была основана компания Rockhampton and Northside Tramway Company Ltd. [ 5 ] [ 6 ]
Заказ на строительство был предоставлен компании в июне 1884 года, а в августе 1884 года начались путевые работы на Яамба-роуд (ныне Масгрейв-стрит) недалеко от Чарльз-стрит. [ 7 ] В конечном итоге работы были прекращены в 1885 году, а проложенные рельсы были закопаны. [ 1 ] [ 8 ]
Дальнейшие предложения по трамваю в Рокгемптоне были выдвинуты в 1897, 1900 и 1901 годах, включая предложение о системе электрического трамвая . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Муниципальный совет Рокгемптона одобрил в 1903 году предложение построить трамвайную систему с использованием паровых вагонов, сжигающих кокс . [ 11 ] Но и это предложение застопорилось. [ 1 ]
После того, как в 1906 году был создан муниципальный трамвайный комитет, главный инженер путей сообщения Квинсленда Генри Чарльз Стэнли в 1907 году получил от Совета Рокгемптона задание изучить возможность создания системы парового трамвая в Рокгемптоне. [ 1 ]
Несмотря на споры о том, будет ли электрическая система предпочтительнее парового трамвая, было рекомендовано использовать самоходные паровые вагоны с небольшим закрытым паровым двигателем, а именно французские паровые вагоны Purrey, разработанные известным бордоским промышленником и инженером-строителем Валентином Пюрреем . [ 1 ] [ 12 ]
Ранее наблюдая за паровыми вагонами Purrey в Париже, Стэнли заверил, что паровые вагоны Purrey были чистыми, аккуратными и удобными по сравнению с сиднейскими паромоторными трамваями , курсировавшими в Сиднее, которые Стэнли охарактеризовал как «крайне неприятные, шумные, грязные и опасные». [ 1 ]
Оригинальный сервиз 1909–1939 гг.
[ редактировать ]Служба была официально открыта премьер-министром Квинсленда (и членом Рокгемптона) Уильямом Кидстоном утром 5 июня 1909 года, когда первый трамвай отправился от декоративной арки на пересечении улиц Болсовер и Уильям-стрит в Рокгемптон-Сити и направился к Ботанический сад Рокхэмптона на хребте . [ 1 ] [ 13 ]
В первый день работы новый трамвай перевез 7600 пассажиров. [ 2 ]
Трамваи курсировали по кольцевой линии улиц Уильям, Ист, Арчер и Каннинг-стрит, а их маршруты простирались до выставочного центра Рокхэмптона в Вандале , Южного Рокхэмптонского кладбища в Алленстауне и до ботанического сада Рокхэмптона на Рэндже. [ 1 ] Ширина колеи составляла 1067 мм (3 фута 6,0 дюйма). [ 14 ]
На протяжении трех десятилетий, в течение которых ходили трамваи, эта услуга боролась за финансовую жизнеспособность, особенно когда в 1920-х годах она столкнулась с конкуренцией со стороны нового автобусного сообщения. [ 2 ]
В 1937 году городской совет Рокгемптона принял единогласное решение заменить трамвайную систему новыми дизельными автобусами. [ 15 ] [ 16 ]
Последнее движение трамвая Совета Рокхэмптона состоялось в 23:00 24 июня 1939 года. [ 2 ]
За время своего существования трамвай перевез более 40 миллионов пассажиров и проехал более 4,5 миллионов миль, собрав за проезд более 350 000 фунтов стерлингов. [ 17 ]
После закрытия трамвая в Рокгемптоне совет решил замазать трамвайные пути битумом , захоронив их из-за затрат на их удаление. [ 18 ] [ 19 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]За тридцать лет работы трамваи в Рокгемптоне прославились авариями, приведшими к человеческим жертвам . Первая из них произошла всего через два дня после официального открытия в 1909 году, когда трамвай сбил и убил путевого рабочего. [ 20 ] [ 21 ]
Самый печально известный инцидент произошел 28 сентября 1913 года, когда три человека погибли, когда трамвайный вагон перевернулся на крутом повороте на углу Уорд-стрит и Дагмар-стрит после выезда из ботанического сада Рокгемптона после дневного выступления духового оркестра Лейкс-Крик . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Сообщается, что тот же трамвай ранее сошел с рельсов и врезался в забор в том же месте. [ 25 ]
Другой серьезный инцидент произошел 8 января 1919 года, когда трамвай столкнулся с поездом на пересечении Денисон-стрит и Арчер-стрит, где трамвайные пути пересекались с главной железнодорожной линией на Денисон-стрит. Хотя 15 пассажиров получили ранения, погибших нет. [ 26 ]
Однако в 1928, 1929 и 1933 годах с паровыми трамваями произошли и другие аварии со смертельным исходом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
реконструкция 1988 года
[ редактировать ]Интерес к паровым трамваям Пуррей в Рокгемптоне возник в начале 1970-х годов после статей, опубликованных в Бюллетене Исторического общества Австралийских железных дорог и Trolley Wire . Группа в возрасте 18–35 лет из Рокгемптонского отделения Национального фонда Австралии начала поиск частей оригинальных паровых трамваев, чтобы реконструировать новый паровой трамвай Пуррей в старом трамвайном депо на Каннинг-стрит, как раз к двухсотлетия Австралии. празднованию в 1988 году. [ 30 ]
С 1982 года городской совет Рокхэмптона координировал проект восстановления, используя гранты, предоставленные в рамках Программы двухсотлетия, и официально запустил проект в июне 1984 года на балу , посвященном 75-летию общественного транспорта, управляемого советом, в Рокгемптоне. [ 30 ]
Хотя различные части оригинальных трамваев были успешно перенесены, включая обрушившийся кузов одного из старых трамваев, другие части были получены из других источников, включая паровой двигатель от Общества антикварного машиностроения в Брисбене и паровой насос питательной воды для котла Purrey из Ипсвича. железнодорожные мастерские . [ 30 ]
Во время реконструкции парового трамвая были проведены два дня открытых дверей, которые собрали большое количество людей. После некоторых неудач трамвай был успешно построен 10 мая 1988 года и обошёлся в 212 000 долларов. [ 30 ]
5 июня 1988 года мэр Рокгемптона Джим Уэббер официально объявил о завершении реставрации парового трамвая, ровно через 79 лет с тех пор, как Уильям Кидстон объявил об открытии первого трамвая в городе 5 июня 1909 года. [ 30 ]
После официальной церемонии трамвай начал движение в одну сторону по железнодорожной линии Денисон-стрит между Стэнли-стрит и Фицрой-стрит по цене 1 доллар за поездку. С 9:30 до 16:30 трамвай перевез 2600 пассажиров. [ 30 ]
Туристическая достопримечательность
[ редактировать ]Во время официальной церемонии на мероприятии 1988 года генеральный менеджер местной газеты The Morning Bulletin Майк Маккарти вручил мэру Джиму Уэбберу чек на 20 000 долларов, который он должен был потратить на строительство и создание постоянного туристического трамвайного маршрута в Рокгемптоне. [ 30 ]
В то время Trolley Wire сообщила, что существовало две точки зрения на то, как недавно построенный паровой трамвай Пурри можно использовать в качестве местной туристической достопримечательности. Одно из предложений заключалось в том, чтобы трамвай следовал по старой ветке железнодорожного причала по Стэнли-стрит, а затем по Куэй-стрит, параллельной реке Фицрой, мимо зданий в центральном деловом районе, внесенных в список наследия. Второе предложение включало трамвай, идущий от туристического информационного центра на Лоуэр-Доусон-роуд, затем обогнув лагуну Йеппен-Йеппен и заканчивая в Ботаническом саду Рокгемптона. Сообщалось, что предложение о лагуне Йеппен-Йеппен было тем, которое городской совет Рокгемптона поддержал больше всего. [ 30 ]
Однако паровой трамвай Пуррей в конечном итоге нашел свой новый дом на старом железнодорожном вокзале Арчер-Парк, который был передан городскому совету Рокхэмптона компанией Queensland Rail в 1990 году с целью превращения его в музей.
Реконструированный трамвай до сих пор находится в Железнодорожном музее Арчер-Парк и работает в качестве туристической достопримечательности в течение нескольких часов каждое воскресенье на 1,1-километровом изолированном трамвайном пути между Альберт-стрит и Фицрой-стрит, который проходит параллельно главной линии на Денисон-стрит. [ 1 ]
Считается, что отреставрированный трамвай является последним действующим паровым трамваем Purrey в мире. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Николсон, Джуди; Пыхтящие Билли Рокки: История паровых трамваев Рокгемптона , напечатано Capcopy, 1988. ISBN 0-7316-2365-7, по состоянию на 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оглядываясь назад на трамвайное сообщение городского совета: тридцать лет смешанного состояния , The Morning Bulletin , 1 июля 1939 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Все на борту призрака прошедшего трамвая , The Morning Bulletin , 9 июня 2009 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ↑ Городской трамвай , The Capricornian , 24 декабря 1881 года. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 года.
- ↑ Переписка муниципального совета Рокгемптона , The Morning Bulletin , 14 сентября 1883 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ Редакционная статья , The Morning Bulletin , 15 сентября 1899 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ Редакционная статья , The Morning Bulletin , 24 июня 1884 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ Редакционная статья: Схема трамвая , The Morning Bulletin , 14 марта 1885 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ Трамваи в Рокгемптоне: Предложение совету; линия до Лейкс-Крик , The Morning Bulletin , 6 февраля 1897 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ↑ Трамваи: отчет господ Trackson Bros, полная схема, сметная стоимость 57 000 фунтов стерлингов , The Morning Bulletin , 11 февраля 1901 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ↑ Совет Рокгемптона соглашается на подачу заявления в правительство о праве на строительство трамваев , The Morning Bulletin , 19 декабря 1903 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ Вопрос о трамвае , The Morning Bulletin , 18 октября 1907 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ Rockhampton Tramways: Церемония открытия , The Morning Bulletin , 7 июня 1909 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ «Трамвайная система Рокгемптона» (PDF) . QldRailHeritage.com/ArcherPark . 23 мая 2020 г.
- ↑ Городской совет решает отказаться от трамваев , The Evening News , 6 августа 1937 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 2 апреля 2018 г.
- ^ Дизельные омнибусы проходят через Армидейл, направляясь в Рокгемптон , The Armidale Express и генеральный рекламодатель Новой Англии , 17 апреля 1939 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 2 апреля 2018 г.
- ^ Брошюра о станции Archer Park и Музее парового трамвая (PDF) , Железнодорожный музей «Друзья Арчер-Парк», веб-сайт Qld Rail Heritage. Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Утилизация трамвайных линий: решение принимает совет , The Morning Bulletin , 20 июля 1939 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 2 апреля 2018 г.
- ↑ Фото: Трамвайные пути скоро станут воспоминанием , The Central Queensland Herald , 20 июля 1939 года. Получено из Национальной библиотеки Австралии 2 апреля 2018 года.
- ^ Смертельная авария на трамвае , The Morning Bulletin , 8 июня 1909 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Трамвайная авария {исправление} , The Morning Bulletin , 12 июня 1909 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ^ Переворот трамвая: пассажир погиб на месте; Четверо тяжело ранены , The Morning Bulletin , 29 сентября 1913 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Авария трамвая в Рокгемптоне: смерть мисс Филлипс , The Brisbane Courier , 1 октября 1913 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Трамвайная авария в Рокгемптоне: смерть мисс Лакинс , The Brisbane Courier , 11 октября 1919 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Общие примечания , The Morning Bulletin , 29 сентября 1913 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Столкновение трамвая и поезда, столкновение в Рокгемптоне, пятнадцать человек ранены , The Telegraph , 9 января 1919 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Шокирующая смерть: сбит трамваем, человек убит мгновенно , The Morning Bulletin , 30 ноября 1928 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Смерть Р. К. Бейтса: авария в трамвае со смертельным исходом, доказательства в ходе расследования , The Morning Bulletin , 15 мая 1929 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 31 марта 2018 г.
- ↑ Несчастный случай со смертельным исходом: мясника сбил трамвай , The Morning Bulletin , 13 февраля 1933 г. Получено из Национальной библиотеки Австралии 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маккарти, Калифорния; Триумф на севере: повторный ввод в эксплуатацию паровоза Рокгемптон-Пуррей , троллейбусный провод , № 234, 18 августа 1988 г. Доступ с веб-сайта Сиднейского музея трамвая, 2 апреля 2018 г.
- ^ Восстановленный паровой трамвай Purrey (PDF) , Железнодорожный музей «Друзья Арчер-Парка», веб-сайт Qld Rail Heritage. Проверено 1 апреля 2018 г.