Двигатель парового трамвая в Сиднее
Паромоторные трамваи NSWGT (Сидней) | |
---|---|
![]() Трамвайный двигатель Baldwin № 7 в Балмейне, Новый Южный Уэльс | |
Производитель | Болдуинский локомотивный завод Трамвайные мастерские Рандвика Генри Вейл Т. Уирн |
Дизайнер | Болдуинский локомотивный завод |
Построенный | 1879-1923 |
Количество построенных | 123 |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 17 футов 2 дюйма (5,23 м) |
Ширина | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Максимальная скорость | 20 км/ч |
Масса | 14 т 2 центнера |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ( 1435 мм) Стандартная колея |
Сиднейские паромоторные трамваи были построены и эксплуатировались правительственными трамваями Нового Южного Уэльса Австралийскими .
История
[ редактировать ]Паровые трамваи были представлены, когда четыре двигателя парового трамвая были импортированы в Сидней в качестве временного транспорта для Международной выставки 1879 года . Он был построен на заводе Baldwin Locomotive Works в Филадельфии , США, и перевозил двухэтажных прицепов, доставляющих пассажиров от конечной железнодорожной станции Редферн до Ботанического сада . [ 1 ]
Паровой трамвай Beyer , Peacock & Company 1885 года выпуска был отправлен в Австралию в 1886 году в качестве пробной единицы Правительственным трамваем Нового Южного Уэльса (NSWGT) для сравнения с паровым трамваем Болдуина. Проект Болдуина возобладал, и этот двигатель вернулся в Англию в 1889 году, став маневровым кораблем № 2 завода Beyer Peacock. По слухам, на обратном пути двигатель упал в море. [ 2 ] но он выжил, до сих пор находится в рабочем состоянии и известен как «Джон Булл». [ 3 ] Некоторые источники указывают, что в Сиднее ему присвоен номер «47», но номер 47 был присвоен уже примерно в 1883 году.
Дизайн
[ редактировать ]Двигатель парового трамвая по сути представляет собой небольшой паровой двигатель закрытого седельного цистерны с четырьмя ведущими колесами, расположенными по схеме 0-4-0 . Весь локомотив окружен деревянной кабиной, имеющей по пять окон с каждой стороны. Доступ в кабину осуществляется через двери с передней или задней платформы. Трамвай оснащен котлом традиционного локомотивного типа, рамой американского стержня, обычными шиберами типа «D» и рессорной подвеской. Кокс, а затем и уголь перевозился в бункере на задней платформе, а вода в полукруглой седельной цистерне.
Типичные характеристики 11-дюймового двигателя парового трамвая Baldwin:
- Цилиндры: диаметр 11 дюймов, ход поршня 16 дюймов.
- Тяговое усилие: пар 120 фунтов на квадратный дюйм, 5500 фунтов при скорости 10 миль в час.
- Вес: 14 тонн 2 центнера
- Длина: 17 футов 2 дюйма
- Ширина: 8 футов 6 дюймов
Услуга
[ редактировать ]
до Трамвай от Редферна Ботанического сада планировалось работать на время выставки. В 1880 году было открыто столь популярное расширение до Рандвика . Пик работы парового трамвая был достигнут в 1894 году, когда длина трамвая достигла 40 миль (64 км), когда в эксплуатации находилось более 100 паровых трамваев. В 1905–1906 годах маршруты парового трамвая были заменены электрическими трамваями, причем первые постепенно были переведены на окраины.
Правительственными трамвайными линиями в Сиднее, которые не были переведены на электрическую эксплуатацию, были линия Когара — Сан-Суси , линия Арнклифф — Бексли , линия Сазерленд — Кронулла и линия от Парраматты до Касл-Хилл . Существовала также частная линия от парка Парраматта до пристани Редбэнк , которая работала только с использованием паровых трамвайных двигателей, пока не закрылась в 1943 году. [ 4 ]
Паровые трамваи также курсировали на региональных трамваях Нового Южного Уэльса в Ньюкасле . [ 5 ] Мейтленд , [ 6 ] и Брокен-Хилл . [ 7 ] Паровые трамвайные двигатели с железнодорожными контурными колесами использовались на железнодорожной линии Ист-Мейтленд-Морпет между 1895 и 1915 годами.
В эксплуатации находились паровые трамвайные двигатели:
Паровые трамвайные двигатели | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Строитель | Дата | Сил Диам. | Оригинальные номера | Общий | ||||
Болдуин | 1879 | 11 дюймов | 1-4 | 4 | ||||
Болдуин | 1880 | 11 дюймов | 5-10 | 6 | ||||
Болдуин | 1881 | 10 дюймов | 11, 13, 15-18, 26 | 7 | ||||
Болдуин | 1881 | 11 дюймов | 12, 14, 19-25 | 9 | ||||
Болдуин | 1881 | 9 дюймов | 27-30 | 4 | ||||
Болдуин | 1882 | 9 дюймов | 31-33 | 3 | ||||
Болдуин | 1882 | 11 дюймов | 34-41 (*) | 8 | ||||
Болдуин | 1882 | 10 дюймов | 44, 45 | 2 | ||||
Болдуин | 1883 | 10 дюймов | 46, 47-49, 51-54, 56, 57 (**) | 10 | ||||
Болдуин | 1884 | 11 дюймов | 58-69 (***) | 12 | ||||
Болдуин | 1885 | 11 дюймов | 77-96 | 20 | ||||
Болдуин | 1891 | 11 дюймов | 76 (2-й), 97, 98-110 | 15 | ||||
Генри Вейл | 1890 | 11 дюймов | 50 (2-й), 70 (2-й), 75 | 7 | ||||
Генри Вейл | 1891 | 11 дюймов | 5 (2-й), 12 (2-й), 13 (2-й), 27 (2-й), 28 (2-й), 76 (2-й) | 6 | ||||
Т. Уирн | 1884 | 10 дюймов | 76 | 1 | ||||
Т. Уирн | 1886 | 10 дюймов | 97 (2-й) | 1 | ||||
Мастерские Рандвика | 1916 | 11 дюймов | 126А-128А | 3 | ||||
Мастерские Рандвика | 1917 | 11 дюймов | 129А, 130А | 2 | ||||
Мастерские Рандвика | 1923 | 11 дюймов | 131А, 132А | 2 | ||||
Мастерские Рандвика | 1957 | тело создано только для шествий | 1 |
(*) Под номерами 42 и 43 были два паровых двигателя Китсона , [ 8 ] заказанный в 1881 году, [ 9 ] которые были ненадежны в эксплуатации. [ 10 ]
(**) Номер 55 — экспериментальный паровой двигатель, изготовленный компанией Merryweather & Sons и прибывший в 1881 году. [ 11 ] [ 12 ]
(***) Номера с 70 по 75 обозначали шесть паровых двигателей «Болдуин-Даун», поставленных в 1883–1884 годах, которые были первыми тележками комбинированных моторно-пассажирских вагонов, известных как «Джамбо». [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ]
Гибель и сохранение
[ редактировать ]Последний паровой двигатель NSWGT был выведен из эксплуатации в 1937 году и заменен троллейбусным движением. Сохранившиеся трамваи:
- Двигатель парового трамвая № 1А, принадлежащий Музею электростанции. [ 15 ] Номер «1А» был присвоен Музеем электростанции. На самом деле это паровой двигатель 28а компании «Henry Vale & Co. Makers» номер 52. [ 16 ]
- Двигатель парового трамвая № 103а на паровом трамвае Valley Heights [ 17 ] Построен компанией Baldwin Locomotive Works в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1891 году. Номер производителя 11676.
- Двигатель парового трамвая № 100 в Музее транспорта и технологий , Окленд . Построен компанией Baldwin Locomotive Works в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1891 году. Номер производителя 11885.
Паровой двигатель Beyer Peacock, известный как «Джон Булль», сохранился в Национальном музее трамвая . [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ранний сиднейский трамвай
-
Сиднейский трамвай с двумя прицепами, гр. 1885 г.
-
«Джон Булл»
-
Паровой трамвай, перевозящий вагоны с углем через пристань Булли ок. 1900 г.
-
№ 1А, вид сверху
-
Трамвайный мотор № 1А
-
Трамвайный мотор № 1А
-
№ 1А, вид сбоку
-
Трамвайный мотор 103А
-
Трамвайный мотор 103А
-
103А Ведущее колесо
-
103А Задняя панель
См. также
[ редактировать ]- Маккарт и Чинн, "Справочник по трамваям Нового Южного Уэльса на 1861-1961 годы", 1974 г., SPER.
- Берк, Дэвид, «Джаггернаут: история Сиднея в дикие дни паровых трамваев», Kangaroo Press, Розвилл, Новый Южный Уэльс, 1997.
- Маккарти, Кен, «Эра парового трамвая» в «Trolley Wire», апрель 1973 г., Vol. 14 №2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКоуэн, Ян. Трамваи Нового Южного Уэльса .
- ^ Перейти обратно: а б «Мотор парового трамвая «Odd-Ball»» (PDF) .
- ^ «Сохранившиеся паровозы внизу — Джон Булл» . www.australiansteam.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Трамваи Парраматты | История и наследие Парраматты» . Historyandheritage.cityofparramatta.nsw.gov.au . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Из Ньюкасла в Платтсбург на паровом трамвае. Испытания и невзгоды 1887 года, выпуск Trolley Wire , 168, февраль 1977 года, страницы 3–15.
- ^ «NSWGT, паровые трамвайные двигатели A-класса 6A и 30A с прицепами, готовятся отправиться из Мейтленда в Ньюкасл после закрытия системы Мейтленд 4 января 1927 года» . Живые истории . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Маккарти, Кен (октябрь 1983 г.). «Троллейный провод, идущий по Арджент-стрит» (PDF) . Сиднейский музей трамвая . стр. 3–12.
- ^ Маккарти, К. (февраль 1981 г.). «РАБОТА НА ТРАМВАЯХ В 1880-Е ГОДЫ» (PDF) . Троллейбусный провод . 192 :14.
- ^ «ПАРЛАМЕНТ» . Дейли Телеграф . 24 августа 1881 г. с. 3 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «ВЕСТЬ ДНЯ» . Сидней Морнинг Геральд . 28 июня 1883 г. с. 7 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «NSWGT, Экспериментальный двигатель парового трамвая Merryweather № 55, пригород Сиднея, [1900-е]» . Живые истории . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Трамвай-Локомотив» . Дейли Телеграф . 29 апреля 1881 г. с. 4 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «СИДНЕЙСКИЙ ТРАМВАЙ» . Аргус . 29 ноября 1883 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Составной трамвайный двигатель для Австралии» . Рекламодатель Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . 29 сентября 1883 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Паровой трамвайный мотор № 1А, 1898 год» . Музей электростанции.
- ^ Идя по Арджент-стрит - История паровых трамваев Брокен-Хилла, 1902-1926 гг.
- ^ «Трамвай 103а» . Паровой трамвай Valley Heights.
Внешние ссылки
[ редактировать ]