Трамвайное депо Ньютауна
![]() | |
![]() | |
Расположение | |
---|---|
Расположение | Кинг-стрит, Ньютаун |
Координаты | 33 ° 53'54 "ю.ш. 151 ° 10'51" в.д. / 33,8982829 ° ю.ш. 151,1807431 ° в.д. |
Характеристики | |
Оператор | Трамваи Нового Южного Уэльса |
Тип | Электрический |
История | |
Открыто | 1 апреля 1900 г |
Закрыто | 28 сентября 1957 г |
Трамвайное депо Ньютауна — бывшее трамвайное депо, внесенное в список наследия, на Кинг-стрит , Ньютаун , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия. Это была часть трамвайной сети Сиднея . 2 апреля 1999 года трамвайное депо и железнодорожная станция Ньютаун были совместно внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Трамвайное депо Ньютауна открылось 1 апреля 1900 года рядом с железнодорожной станцией Ньютаун на Кинг-стрит, Ньютаун . Первоначально он обеспечивал трамваи на линиях Глеб-Пойнт , Кентербери , Эрлвуд и Саммер-Хилл . Он закрылся 28 сентября 1957 года. [ 2 ] [ 3 ]
Это старейшее трамвайное депо Сиднея , сохранившееся в первозданном виде.
Он содержал: [ 4 ]
- Сарай для хранения трамваев (1899 г.) с характерным парапетом . [ 5 ]
- Управление трамвайного движения (1900 г.), дополнительный этаж около 1914 г.
- Основная зона трамвайных путей (1899 г.), серия из 16 трамвайных путей, расходящихся веером от двух путей на Кинг-стрит , удалена.
- Вторичный трамвайный двор (1899 г.), снесен.
В 1960 году собственность была передана из Департамента государственного транспорта Нового Южного Уэльса Департаменту железных дорог Нового Южного Уэльса , а из депо были выпотрошены все пути и трамвайные приспособления. Впоследствии это место использовалось по-разному для стоянки автобусов, частной аренды и использования железной дороги, но сейчас оно пустует. В течение многих лет он находился под зонированием дорожного резервирования. [ 1 ]
Депо находится рядом с железнодорожной станцией Ньютаун . Часть привокзальной площади депо была реконструирована и открыта для публики в 2012 году в рамках модернизации станции. Эта область теперь служит входом в вестибюль станции. Главное здание депо остается заброшенным.
Выжившие особенности
[ редактировать ]Сарай для хранения трамваев (1899 г.)
[ редактировать ]По сути, это большое одноэтажное строение с большим внутренним складским помещением, окруженное с севера и юга небольшими одноэтажными пристройками. Конструкция представляет собой несущую английскую кирпичную кладку с прикрепленными опорами ко всем четырем фасадам , открытый конец теперь поддерживается стальными стойками RSJ и заполнен вертикальными гофрированными стальными листами на стальных каркасах. Северный и южный кирпичные фронтоны окружают железную пилообразную конструкцию крыши и имеют ряд больших круглых вентиляционных отверстий, окаймленных полихромной кирпичной кладкой. [ 1 ]
Вентиляционные отверстия, охватывающие внутреннюю конструкцию крыши, оснащены деревянными жалюзи, а прилегающие к ним полностью открыты. Окна в юго-западной части фасада, в районе конвертерного помещения, обычно имеют стальной каркас с внешней окантовкой из цемента. Основная крыша выполнена из гофрированной стали, а световые люки - из оригинального армированного стекла в стальных решетках, за исключением случаев, когда крыша повреждена огнем. [ 1 ]
Пристройки, где они сохранились почти в первоначальном виде, построены из облицовочного кирпича фламандской бонды с деревянными окнами. Крыши покрыты неглазурованной терракотовой черепицей в марсельском стиле , обычно шатровой формы. Внешняя отделка включает в себя использование кирпича специального профиля для придания выступа нижнему ряду под окном или изящного скоса нижнему краю устоя. [ 1 ]
Внутренняя часть основных помещений образована пилообразной кровлей с железным каркасом, поддерживаемой четырьмя аркадами чугунных круглых колонн. В самом северном ряду большая часть колонн заменена сварными стальными стойками RSJ. Окружающие стены выложены крашеной кирпичной кладкой. Клепаные рамы состоят из легких каркасов крыши, проходящих между решетчатыми балками, прикрепленными к коротким стойкам, над верхушками основных колонн. Полы в основном сделаны из железобетона или чего-то подобного, с длинным пандусом для автомобилей в западной части в центре. На значительных участках отсутствует кровля (вся закрытая территория бывших аккумуляторных и конвертерных помещений лишена крыши). [ 1 ]
- Бывшая аккумуляторная комната (в юго-восточном углу)
Построен и разделен кирпичными стенами до крыши для аккумуляторной комнаты в 1914 году как часть системы, связанной с установленной большой подстанцией. Кровельный материал теперь полностью удален. [ 1 ]
- Бывшая конвертерная комната (в юго-восточном углу)
Построена в 1914 году как подстанция, занимающая ту же площадь, что и более ранняя небольшая подстанция. Все оборудование было демонтировано, за исключением мостового крана грузоподъемностью 6 тонн, который остается на своем пути. Сохраняются прочные фундаменты для ротационных преобразователей и железобетонное основание. Кровельный материал теперь полностью удален. [ 1 ]
- Бывшая столовая (в юго-восточном углу)
Построенный вскоре после открытия трамвайного депо в 1900 году, он сохранился практически нетронутым и представляет собой одно помещение, куда можно подняться по лестнице . [ 1 ]
- Комната и коридор для персонала (в юго-восточном углу)
Построен в начале 20 века в качестве дополнения к оригинальной столовой. Потолки в этой зоне полностью удалены. [ 1 ]
- Туалетное крыло (на северный фасад)
Построенные как оригинальные туалеты для персонала, сейчас полуразрушенные, без крыши, а выход из трамвайного навеса заложен кирпичом. [ 1 ]
- Электромагазины (на северном фасаде)
Первоначально построенный как магазины и офисы, но сейчас практически снесен. [ 1 ]
Трамвайные конторы (1900 г.)
[ редактировать ]Первоначально построено в 1900 году как одноэтажное здание трамвайного движения с пристроенными туалетами в стиле периода Федерации. В ц. В 1914 году аналогичным образом был пристроен еще один этаж для дополнительных офисных помещений. Здание построено из английского кирпича с шатровой крышей, облицованной марсельской терракотовой черепицей. Есть двойные окна с деревянными рамами, а навес из терракотовой плитки с деревянными кронштейнами сохранился на уровне первого этажа, а веранда на первом этаже была удалена. Пристроенный туалетный блок имеет круглую крышу за кирпичными парапетами . Веранда к северу от здания 1900 года имеет открытую бетонную площадку на кирпичном основании; деревянную веранду сейчас снесли. Одноэтажные офисы на западе изначально были построены ок. 1905 год : офисы из кирпичной кладки Фламиш Бонд с вуссуарами из красного «натертого» кирпича на окнах и дверях. Сейчас здание находится в полуразрушенном состоянии, крыша снята. [ 1 ]
Все офисы на первом этаже теперь используются как складские помещения. В них деревянные полы, крашеные кирпичные стены (которые изначально были оштукатурены) и оштукатуренный потолок с сохранившимися оригинальными карнизами. Лестничный холл в восточном конце изначально был частью офисов, но был переоборудован примерно в 1914 году, чтобы обеспечить доступ на второй этаж. Лестница деревянная конструкция с оригинальной дощатой стеной на первом этаже ведет в старую кладовую. Открытый проход к востоку от лестницы представляет собой вымощенный бетоном путь к пристроенному кирпичному туалетному блоку, к которому ведет стальная лестница. В офисах на первом этаже деревянные полы, крашеные кирпичные стены (первоначально оштукатуренные) и оштукатуренный потолок с сохранившимися оригинальными карнизами. В каждой комнате имеется оригинальный камин. Самая восточная комната была преобразована в ванную комнату с кафельным полом и душевой кабиной. [ 1 ]
Главный трамвайный путь (1899 г.)
[ редактировать ]Эта большая открытая территория была образована в 1899 году серией из 16 трамвайных путей, расходящихся веером от двух путей на Кинг-стрит. Сейчас он частично заасфальтирован, и есть свидетельства того, что большая часть первоначальных трамвайных путей остается особенно заметной на северной границе с железнодорожной линией. Ограничительная стена на Железнодорожном переулке является частью здания железнодорожного института 1918 года (ныне снесенного), а другая ограждающая кирпичная стена представляет собой оригинальную подпорную стену . Основная канализационная линия, соединяющая станцию, проходит в направлении с севера на юг от платформы станции через территорию до Железнодорожного переулка. [ 1 ]
Вторичный трамвайный двор (1899 г.)
[ редактировать ]Это двор немного меньшего размера, ведущий от улицы Ангела, на котором расположены более поздние здания железнодорожного сигнала и связи, но сейчас он практически пустует. Доступ в эту зону осуществляется через ворота с проволочной сеткой с улицы. Он может содержать фундаменты ряда зданий, которые когда-то находились на этом месте, включая станцию морга, конюшни и кузницу. Он также находился на северном фасаде трамвайного склада с удобствами и магазинами электротоваров. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструктивные особенности, в том числе: [ 6 ]
- 16 треков
- Однотонный парапет перед фасадом
- Восточная ориентация крыши
Список наследия
[ редактировать ]Бывшее трамвайное депо Ньютауна имеет государственное историческое значение, поскольку оно стало неотъемлемой частью электрификации трамвайной системы Нового Южного Уэльса, которая началась в 1899 году. Будучи вторым из трамвайных депо, построенных для обслуживания нового парка электрических трамваев, оно представляет собой выдающееся здание. уровень обязательств правительства по обеспечению услуг системы общественного электрического транспорта в пригородах Сиднея в начале 20 века. [ 1 ]
Трамвайное депо и его здания представляют собой типичную планировку депо электрического трамвая, построенного как часть трамвайной системы Нового Южного Уэльса. Большой трамвайный навес и связанные с ним трамвайные офисы иллюстрируют общий архитектурный стиль трамвайных зданий Нового Южного Уэльса, построенных во времена Федерации и сразу после них . Оно считается редким, поскольку это одно из немногих сохранившихся трамвайных зданий Нового Южного Уэльса, и оно является самым старым в своем первоначальном виде. [ 1 ]
Трамвайное депо Ньютауна было внесено в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Бывшее трамвайное депо в Ньютауне, построенное для обслуживания нового парка электрических трамваев, имеет государственное историческое значение, поскольку связано с заменой паровых трамваев на электрическую тягу в Сиднее в 1899 году. Открытое в 1900 году трамвайное депо было вторым построенным трамваем. депо в Новом Южном Уэльсе и прилегающий к нему железнодорожный вокзал Ньютауна в конце 1890-х годов ознаменовали появление интегрированной системы пригородного транспорта в Сиднее. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Навес для хранения трамваев в бывшем трамвайном депо в Ньютауне представляет собой привлекательное здание значительных размеров, хорошо известное в обществе и хорошо просматриваемое с железнодорожной линии, станция Ньютаун и Эрскинвилл-роуд имеют знаковые качества. Общая архитектура трамвайных зданий того времени, примером которой является Ньютаун, в общих чертах описываемая как стиль Федерации, отражена в главном здании и прилегающих к нему трамвайных офисах. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место может способствовать формированию чувства места у местного сообщества и может обеспечить связь с историей местного сообщества. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Судя по существующим документальным свидетельствам, на территории бывшего трамвайного депо могут находиться археологические останки, которые, вероятно, будут способствовать дальнейшему пониманию условий жизни и труда начала 20-го века в районе Ньютауна. Это место и открытые дворы также могут раскрыть информацию, касающуюся истории трамвая и производства электроэнергии начала 20-го века. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Бывшее трамвайное депо в Ньютауне - одно из немногих сохранившихся в Сиднее зданий трамвайной системы Нового Южного Уэльса и самое старое в своем первоначальном виде. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Площадка и здания бывшего трамвайного депо Ньютауна представляют собой планировку и дизайн депо электрического трамвая, типичный для трамвайной системы Нового Южного Уэльса. Как правило, они отражают высокий уровень приверженности правительства обеспечению массового электрического транспорта в пригородах Сиднея в начале 20 века. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Управление трамвайного движения
-
Трек 16
-
Южная стена
-
Окна
-
Юго-восточный угол
-
Железнодорожный переулок
-
Окно и Вентилятор
-
Перекладка трамвайных путей в Ньютауне, 1927 год.
-
Прокладка путей в Ньютауне, 1927 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Группа железнодорожных вокзалов Ньютауна и бывшее трамвайное депо Ньютауна» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01213 . Проверено 13 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Кинан, Дэвид (1979). Трамваи Сиднея . Сан-Суси: Транзит Пресс. п. 18. ISBN 0 909338 02 7 .
- ^ Кинан, Дэвид (1992). Юго-западные линии сиднейской трамвайной системы . Петершам: Транзит Пресс. стр. 55/56. ISBN 0 909338 11 6 .
- ^ «Группа железнодорожных вокзалов Ньютауна и бывшее трамвайное депо» . Environment.nsw.gov.au.
- ^ Дэвид Шиди Architects Pty Ltd (2004). План управления сохранением станции Ньютаун и трамвайного депо .
- ^ «Сравнительный анализ» (PDF) . Город Сидней.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материалы из группы железнодорожных вокзалов Ньютауна и бывшего трамвайного депо Ньютауна , номер записи 1213 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией . доступ 13 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамвайным депо Ньютауна, на Викискладе?