Легкорельсовый транспорт Парраматта
Легкорельсовый транспорт Парраматта | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | В разработке | ||
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||
Условия |
| ||
Станции | 16 (1 этап) | ||
Веб-сайт | www.parramattalightrail.nsw.gov.au | ||
Услуга | |||
Услуги | 2 | ||
Оператор(ы) | Трансдев Австралия | ||
Депо(а) | Камелия | ||
Подвижной состав | 13 Урбос 100 | ||
История | |||
Планируемое открытие | 2024 г. (1 этап) | ||
Технический | |||
Длина линии |
| ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
— Легкорельсовый транспорт Парраматта это 12-километровая (7 миль) стандартной колеи, линия легкорельсового транспорта которая в настоящее время строится в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Австралия.
Первый этап линии будет проходить от Уэстмида до Карлингфорда через в Западном Сиднее центр Парраматты . Строительство началось в 2019 году, а пассажирские перевозки первой очереди должны начаться в середине 2024 года. В июле 2024 года было официально объявлено, что перевозки на первом этапе будут осуществляться по линии L4 Westmead & Carlingford Line .
Второй этап запланирован на ветку от Камелии или Райдалмера до Олимпийского парка Сиднея . Ожидается, что строительство второй очереди начнется в 2024 году.
Линия физически полностью отделена от остальной части сети легкорельсового транспорта Сиднея . Им управляет компания Transport for NSW .
Фон
[ редактировать ]Трамвай Парраматта - Дак-Ривер
[ редактировать ]Между 1883 и 1943 годами трамвай, которым управляла компания Sydney Ferries Limited , следовал от парка Парраматта в конце Джордж-стрит до устья реки Дак . [ 1 ] компании где он первоначально соединялся с паромным сообщением по реке Парраматта с центральным деловым районом Сиднея . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Паромное сообщение прекратилось в 1928 году; Тогда по линии в основном перевозились грузы, пока она не закрылась в марте 1943 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Часть легкорельсового транспорта Парраматты будет проходить по очень похожему маршруту, в том числе по Трамвайной авеню в Парраматте, названной в честь оригинальной линии.
Трамвай Asking Hill
[ редактировать ]Железная дорога Роганс-Хилл (первоначально паровой трамвай ) просуществовала недолговечную железнодорожную линию в Парраматте. После открытия в 1902 году он проходил между Парраматтой и Баулкхэм-Хиллз был расширен до Касл-Хилл . , а позже в 1910 году [ 8 ] После решения правительства Нового Южного Уэльса в 1919 году преобразовать линию в железную дорогу, трамвай был возобновлен в 1923 году как таковой, а окончательное продление до Роганс-Хилл открылось в 1924 году. [ 9 ] Однако линия так и не имела успеха после ее преобразования в железную дорогу из-за конкуренции с автомобилями и автобусами на Олд-Виндзор-роуд (которая проходила параллельно ей), и в результате она закрылась в 1932 году. [ 10 ] В ходе технико-экономического обоснования строительства легкорельсового транспорта Парраматта в 2013 году маршрут старой железнодорожной линии Роганс-Хилл был исследован как возможный коридор для нового легкорельсового транспорта. [ 11 ]
Исследование маршрута
[ редактировать ]В 2013 году городской совет Парраматты опубликовал технико-экономическое обоснование предлагаемой сети легкорельсового транспорта Западного Сиднея стоимостью 1 миллион долларов, призванной улучшить транспортное сообщение по всему Западному Сиднею и решить проблемы, связанные с прогнозируемым ростом населения в регионе в ближайшие десятилетия. Исследование показало, что система легкорельсового транспорта является жизнеспособным решением для удовлетворения растущих транспортных потребностей Парраматты и Западного Сиднея . По оценкам отчета, для проведения детального расследования и подготовки экономического обоснования потребовалось финансирование в размере 20 миллионов долларов. [ 12 ] Было предложено, чтобы строительство сети проходило в несколько этапов, первый из которых включал маршрут от центра Маккуори до Касл-Хилл через Иствуд , Дандас , Парраматту и Баулкхэм-Хиллз с ответвлением от Парраматты до Уэстмида . Дальнейшие расширения были предложены от Парраматты до Бэнкстауна и Родоса . [ 12 ]
В рамках своего бюджета на 2014/15 год правительство Нового Южного Уэльса объявило, что компания Transport for NSW рассмотрит десять потенциальных маршрутов легкорельсового транспорта в Западном Сиднее. Правительство выделило 400 миллионов долларов, чтобы гарантировать, что средства для детального планирования и строительства первоначального проекта будут «готовы к реализации», если расследование окажется положительным. [ 13 ] Шесть из десяти расследуемых маршрутов были исключены из спора в октябре 2014 года. [ 14 ] Были исследованы следующие маршруты:
Маршрут | Статус | Примечания |
---|---|---|
Парраматта — Бэнкстаун | Не выбрано | |
От Парраматты до Замкового холма по Старой Северной дороге | Не выбрано | |
От Парраматты до Замкового холма по Виндзор-роуд | Устранено в октябре 2014 г. | На основе маршрута, предложенного городским советом Парраматты . Старая трасса железнодорожной линии Роганс-Хилл |
Парраматта в Ливерпуль по Т-образной дороге | Устранено в октябре 2014 г. | |
От Парраматты до парка Маккуори через Карлингфорд | Выбран участок Парраматта - Карлингфорд | |
Из Парраматты в парк Маккуори через Иствуд | Устранено в октябре 2014 г. | На основе маршрута, предложенного городским советом Парраматты. |
Из Парраматты в Стратфилд / Бервуд через Олимпийский парк Сиднея | Выбран вариант Стратфилда | В октябре 2014 года маршрут продлен от Олимпийского парка Сиднея до Стратфилда/Бервуда. |
Из Парраматты в центральный деловой район Сиднея по Парраматта-роуд | Устранено в октябре 2014 г. | |
От Парраматты до Роуз-Хилл | Устранено в октябре 2014 г. | |
Из Парраматты в Райд через Викторию-роуд | Устранено в октябре 2014 г. |
Из последних четырех маршрутов фаворитами были выбраны Маккуори-Парк через Карлингфорд и Стратфилд через Олимпийский парк. [ 15 ] Маршрут Маккуори-Парк был поддержан советами Парраматты, Райда и Холмов . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Маршрут Стратфилда был поддержан The WestLine Partnership, лоббистской группой, состоящей из предприятий и организаций, присутствующих в этом районе. [ 19 ] К советам Оберна и Канада-Бэй позже присоединился Совет Стратфилда в качестве членов группы. [ 20 ] [ 21 ]
Маршрут Стратфилда проходит через промышленные районы Сиднея, и потенциал этих районов для получения финансирования и покровительства был ключевым предметом разногласий в период лоббирования. Партнерство WestLine предположило, что маршрут Стратфилда может быть частично профинансирован за счет извлечения прибыли . Застройщики, реализующие проекты обновления городов вдоль этой линии, внесут финансовый вклад в правительство. [ 22 ] Группа также предложила построить ветку от Ньюингтона до Родоса и указала, что ее модель финансирования может позволить также построить маршрут до Карлингфорда. [ 23 ] Сторонники маршрута Маккуори-Парк утверждали, что потребности этого коридора более насущны, а маршрут Стратфилда в первые годы своего существования будет плохо использоваться. [ 24 ] [ 25 ]
Официальное объявление
[ редактировать ]Схема легкорельсового транспорта Парраматта была официально представлена 8 декабря 2015 года, когда правительство объявило, что выбрало маршрут Стратфилда плюс усеченную версию маршрута Маккуори-Парк, который заканчивается в Карлингфорде. [ 26 ] Было предложено, чтобы эти два маршрута сходились в Камелии и следовали через Парраматту в Уэстмид.
Заявление правительства включало вклад в проект в размере 1 миллиарда долларов. Правительство также примет подход к получению прибыли, пропагандируемый The WestLine Partnership, путем стимулирования вклада в инфраструктуру новых жилых комплексов вдоль маршрута. Доходы, полученные от сбора, будут использованы для финансирования строительства легкорельсового транспорта и другой инфраструктуры в этом районе. [ 26 ] Проведенное правительством расследование процесса получения прибыли задержало объявление о предпочтительном маршруте, но, как сообщается, позволило бы построить две линии вместе. [ 22 ] Правительство штата также рассмотрит возможность финансирования со стороны федерального и местного уровней власти. [ 26 ] Организатор партнерства заявил, что модель финансирования проекта легкорельсового транспорта будет использоваться в качестве тестового примера для финансирования будущих инфраструктурных проектов. [ 21 ]
Ожидалось, что строительство линий начнется в конце 2018 года, но не было объявлено об ожидаемой дате завершения или общем бюджете проекта. [ 27 ] [ 28 ] По предварительной оценке, датированной январем 2016 года, общая стоимость проекта составила 3,51 миллиарда долларов. [ 29 ]
Отсрочка и редизайн восточного филиала
[ редактировать ]В августе 2016 года компания Transport for NSW отметила, что проект может реализовываться поэтапно. [ 30 ] В ноябре 2016 года было объявлено о строительстве новой линии метро между центральным деловым районом Сиднея и Парраматтой. [ 31 ] Метро будет использовать тот же маршрут, что и ветка легкорельсового транспорта в Стратфилде; В сообщениях СМИ указывалось, что проект метро, скорее всего, приведет к отсрочке строительства этой ветки. [ 32 ] Это было подтверждено в феврале 2017 года, когда было объявлено, что участок Уэстмид - Камелия и ветка Карлингфорд будут построены в качестве первого этапа проекта легкорельсового транспорта.
Несмотря на отсрочку строительства, работы по планированию Стратфилда через филиал Олимпийского парка в Сиднее продолжались. [ 33 ] В сообщениях СМИ за 2017 год указывалось, что маршрут может быть перенесен с юга от реки Парраматта на север от реки, а также что участок от Олимпийского парка Сиднея до Стратфилда может быть сокращен. [ 34 ]
Предпочтительный маршрут второго этапа был объявлен в октябре 2017 года. Изменения, о которых сообщалось в СМИ, подтвердились. Модернизированный маршрут пролегает от Райдалмера или Камелии до Олимпийского парка Сиднея через Эрмингтон , Мелроуз-Парк и Вентворт-Пойнт . Никаких подробностей о стоимости проекта и сроках строительства не сообщалось.
В ноябре 2020 года сообщалось, что участок земли в Камелии , купленный правительством Нового Южного Уэльса за 53,5 миллиона долларов под конюшню и ремонтное депо, оказался фактически бесполезным из-за высокого уровня загрязнения почвы. [ 35 ] [ 36 ] Покупка была передана в Независимую комиссию по борьбе с коррупцией (ICAC), поскольку внутреннее расследование, проведенное транспортным департаментом Нового Южного Уэльса, выявило, что покупка земли в три раза дороже, чем ее оценил Генеральный оценщик, нарушила основные правила, и земля была куплено у застройщика без оценки. Застройщик купил участок земли площадью шесть гектаров всего несколько месяцев назад за 38 миллионов долларов. [ 37 ]
В 2022 году сообщалось, что открытие второй очереди для пассажирских перевозок займет до 2031 года, что на 5 лет дольше, чем первоначально планировалось. [ 38 ]
В феврале 2024 года второй этап строительства легкорельсового транспорта Парраматта был одобрен правительством Нового Южного Уэльса , при этом в государственном бюджете на 2023–2024 годы на этот проект будет выделено 200 миллионов долларов. [ 39 ]
Дизайн
[ редактировать ]Маршруты начнутся в Уэстмиде, а затем продолжатся на восток в Камелию или Райдалмер через Северную Парраматту и центральный деловой район Парраматты. В Камелии/Райдалмере два маршрута разделились. Маршрут этапа 1 идет на север к Карлингфорду, а маршрут этапа 2 продолжается на восток к Олимпийскому парку Сиднея.
Этап 1 — Парраматта и ответвление на Карлингфорд
[ редактировать ]Маршрут этапа 1 был объявлен 17 февраля 2017 года. Маршрут этапа 1 проходит между Уэстмидом и Карлингфордом через Северную Парраматту, центральный деловой район Парраматты, Камелию, Райдалмер, Дандас и Телопею . Он включает шестнадцать остановок на маршруте длиной 12 км (7 миль). Он включает в себя два участка без проводов — один между Уэстмидом и больницей Камберленд, а другой — между площадью Принца Альфреда и Трамвайной авеню. [ 40 ] Объект технического обслуживания и содержания будет расположен к востоку от ипподрома Роузхилл . Трамваи будут добираться до объекта по короткой ветке, которая проходит по трассе железнодорожной линии Сэндаун . [ 41 ] [ 42 ] Расширение от Карлингфорда до Эппинга находится в стадии изучения. [ 43 ]
Заявление о воздействии на окружающую среду для этапа 1 было опубликовано в августе 2017 года. [ 44 ] Разрешение на строительство было получено в мае 2018 года. [ 45 ] Остановки расположены с запада на восток: [ 46 ] [ 47 ]
Остановка легкорельсового транспорта Вестмид - Вестмид станет западной конечной станцией обеих линий легкорельсового транспорта Парраматта. Расположенная на Хоксбери-роуд в пригороде Уэстмид , остановка будет состоять из одной островной платформы (двух платформ) и одной боковой платформы , всего получится 3 платформы. Расположен на пересечении с улицей Железнодорожный Парад. [ 48 ] [ 49 ] его близкое расположение относительно железнодорожного вокзала Уэстмид позволит быстро пересесть на поезда Сиднея на железнодорожную станцию Уэстмид и в будущее метро Sydney Metro West . [ 50 ] На этой остановке также находится одна из 7 тяговых подстанций , обслуживающих линию. [ 51 ]
Больница Вестмид - эта станция также расположена в пригороде Уэстмид, к северу от пересечения Кэролайн-стрит. [ 48 ] Он будет состоять из двух боковых платформ и обслуживать больницу Вестмид .
Детская больница , ранее Детская больница в Уэстмиде, эта станция представляет собой станцию островной платформы на Хейнсворт-стрит, которая будет обслуживать детскую больницу Уэстмид . В процессе присвоения названия станции даруг , обозначающее младенца, но оно было отклонено. было предложено слово «Гурунг» на языке [ 52 ]
Нгара , ранее называвшаяся больничной станцией Камберленда, получила свое название от слова даруг, означающего «слушать, слышать, думать». [ 53 ] Станция состоит из двух боковых платформ и будет обслуживать больницу Камберленда . Станция Нгара расположена на Фабричной улице, в пригороде Северной Парраматты .
Бено Овал , бывшая Фабричная улица, [ 54 ] назван в честь близлежащего Овала Ричи Бено , который также обслуживает станция. Состоящий из двух боковых платформ, он расположен на углу Фактори-стрит и Черч-стрит в Северной Парраматте и содержит вторую из силовых подстанций. [ 51 ]
Феннелл-стрит состоит из двух боковых платформ на углу Феннелл-стрит и Черч-стрит в пригороде Парраматта .
Площадь Принца Альфреда расположена на Черч-стрит рядом со своей тезкой в пригороде Парраматта. Последняя остановка перед тем, как линия войдет в центральный деловой район Парраматты через реку Парраматта . После открытия он будет обслуживать стадион Западного Сиднея и будет состоять из двух боковых платформ.
Черч-стрит , ранее называвшаяся Ит-стрит, — это остановка легкорельсового транспорта, которая будет обслуживать новый пешеходный участок Черч-стрит в центральном деловом районе Парраматты. Он будет состоять из двух боковых платформ; большая часть улицы, за исключением станции, была открыта в конце 2021 года. [ 55 ]
Площадь Парраматта — вторая остановка в центральном деловом районе Парраматты. Станция Parramatta Square, состоящая из двух боковых платформ, после открытия будет находиться между железнодорожной станцией Парраматта и будущей станцией метро Парраматта. [ 56 ] и будет напрямую подключен к обоим через Civic Link. [ 57 ] На станции «Парраматта-сквер» находится еще одна тяговая подстанция.
Робин Томас , названная во время планирования Харрис-стрит, представляет собой станцию с двумя боковыми платформами, расположенную на пересечении Маккуори-стрит и Харрис-стрит в Парраматте. Он расположен прямо перед тем, как линия легкорельсового транспорта делает два крутых поворота на 90 градусов на Харрис, а затем на Джордж-стрит. Назван в честь близлежащего заповедника Робина Томаса. [ 58 ]
Трамвайный проспект расположен после второй пары соседних поворотов на 90 градусов на линии. Эта остановка расположена на одноименной улице. После этой станции участок уличного движения заканчивается у моста Биджи-Биджи (бывший Джеймса Рьюза Драйв ), мост [ 48 ] назван в честь вождя коренного племени. [ 59 ] длиной 5,7 км (3,5 мили) Станция Tramway Avenue также находится там, где начинается общий путь (формально называемый активным транспортным сообщением легкорельсового транспорта Карлингфорд) до Карлингфорда . [ 60 ] и здесь находится четвертая электроподстанция. Первоначально планировалось иметь островную платформу, но в 2018 году конструкция была изменена на две боковые платформы.
Станция Rosehill Gardens (ранее станция Camellia ) — первая из 5 станций линии легкорельсового транспорта Парраматта Stage 1, которые были повторно использованы с железнодорожной линии Карлингфорд . Станция состоит из двух боковых платформ и обслуживает близлежащий ипподром Роузхилл Гарденс , в честь которого названа станция. Непосредственно перед станцией Rosehill Gardens линия разветвляется в сторону трамвайного комплекса. [ 61 ] и будущая линия Этапа 2 через повторно используемый участок линии Сэндаун .
Ялламунди , бывшая станция Райдалмер , получила свое название от слова даруг, означающего рассказывание историй . Это вторая станция линии Карлингфорд, повторно используемая, и она состоит из двух боковых платформ на месте старой станции. Станция Ялламунди обслуживает близлежащий Университет Западного Сиднея ( кампус Южной Парраматты ) и пригород Райдалмер .
Дандас - первая из трех старых станций Карлингфордской железнодорожной линии, сохранившая свое название, и единственная, сохранившая здание станции , внесенное в список наследия . [ 62 ] Расположенный к югу от Киссинг-Пойнт-роуд, он состоит из двух боковых платформ и содержит предпоследнюю электроподстанцию и резервный центр оперативного управления на случай неисправности объекта технического обслуживания. Станция обслуживает пригород Дандас .
Телопея состоит из двух боковых платформ и является второй станцией на линии, сохранившей старое название. Обслуживая пригород Телопеи , он содержит последнюю на линии тяговую подстанцию. Сразу за станцией находится единственный однопутный участок во всей системе; [ 63 ] Вся первоначальная железнодорожная линия Карлингфорда была однопутной, и, как следствие, мост над этим участком был построен для размещения только одного, а не двух путей. Поскольку над ним проходит дорога Пеннант-Хиллз-роуд , шестиполосная главная магистраль, мост нельзя модифицировать или удалить.
Карлингфорд является конечной станцией первого этапа маршрута легкорельсового транспорта Парраматта. Одиночный путь разделяется на два перед самым подходом к станции, где они заканчиваются двумя боковыми платформами. [ 63 ] Станция Карлингфорд также является конечной станцией вышеупомянутого общего пути Active Transport и обслуживает пригород Карлингфорда .
Этап 2 – ответвление к Олимпийскому парку Сиднея
[ редактировать ]Вторая ветка легкорельсового транспорта идет на восток до Олимпийского парка Сиднея.
Рассматриваются два варианта подключения к маршруту первого этапа. Первый вариант будет использовать коридор железнодорожной линии Карлингфорд (и этап 1) через реку Парраматта до Райдалмера, где он затем разветвится. Второй вариант предполагает оставить основной маршрут первого этапа в Камелии и использовать построенную ветку для доступа к трамвайному депо. Он продолжится через железнодорожный коридор Сандауна и Гранд-авеню, а затем пересечет реку Парраматта к востоку от паромной пристани Райдалмер . Обе версии маршрута затем продолжаются через Эрмингтон и Мелроуз-парк, возвращаются к югу от реки Парраматта, проходят через Вентворт-Пойнт и заканчиваются в Олимпийском парке Сиднея. Маршрут второго этапа имеет длину около девяти километров (шести миль) и будет включать от десяти до двенадцати остановок. [ 39 ] Второй вариант показан как запланированный маршрут на сайте легкорельсового транспорта Парраматты. [ 64 ]
Первоначальные планы этой ветки следовали по маршруту, аналогичному маршруту, проложенному по Гранд-авеню через Камелию, а затем через реку Дак , проходя через Ньюингтон, пересекая Хасламс-Крик , обслуживая Олимпийский парк Сиднея и заканчиваясь в главном транспортном узле Стратфилда. [ 65 ]
В 2024 году расследование Законодательного совета Нового Южного Уэльса о текущих и будущих потребностях в общественном транспорте в Западном Сиднее рекомендовало «правительству срочно расследовать продление второго этапа проекта легкорельсового транспорта Парраматта, чтобы линия больше не заканчивалась на участке Картер-стрит, а продолжалась оттуда». закончиться на железнодорожной станции Лидкомб ». [ 66 ] Эта рекомендация была одобрена Советом Камберленда. [ 67 ] и группы по защите общественного транспорта, такие как EcoTransit Sydney. [ 68 ]
Строительство
[ редактировать ]Этап 1
[ редактировать ]В ноябре 2017 года совместное предприятие CPB Contractors / Downer Group и компания John Holland вошли в шорт-лист строительства первой очереди. В то же время в шорт-лист вошли три консорциума, которые будут поставлять подвижной состав, поддерживать инфраструктуру и оказывать услуги: [ 69 ] [ 70 ]
- Соединение Парраматты: Джон Холланд, Alstom и Deutsche Bahn
- Большая Парраматта: Downer Rail , Keolis Downer , Downer Group, Ansaldo и CRRC Changchun Railway Vehicles.
- Легкорельсовый транспорт Грейт-Ривер-Сити: Transdev Australasia , CAF и Laing O'Rourke
Победители торгов были объявлены в декабре 2018 года. Совместное предприятие CPB/Downer построит большую часть инфраструктуры, а легкорельсовый транспорт Грейт-Ривер-Сити построит депо, остановки легкорельсового транспорта и системы электроснабжения, поставит транспортные средства, системы сигнализации и будет эксплуатировать сеть. Общий бюджет первого этапа составляет австралийских долларов 2,4 миллиарда . [ 40 ] [ 71 ]
Строительство началось в 2018 году. [ 33 ] Ожидается, что линия откроется в 2024 году. [ 72 ]
В июле 2018 года начались работы по рекультивации территории депо «Камелия». [ 73 ] Первоначально капитальное строительство планировалось начать в июне 2020 года. [ 74 ] Этот срок был перенесен на январь 2020 года, а первый дерн был сдан 31 января 2020 года. [ 75 ] [ 76 ]
Микротоннели будут использоваться для строительства дренажных и ливневых стоков под Черч-стрит, чтобы свести к минимуму воздействие и сбои в ходе строительства по сравнению с традиционным строительством трубопроводов, например, с проведением земляных работ над землей. [ 77 ] Первая машина для прокладки микротоннеля была запущена в июне 2020 года от площади Столетия до ратуши Парраматты и будет подключена к существующей трубе для увеличения пропускной способности ливневой канализации. Второй микротоннель также будет запущен от площади Столетия до моста Леннокс для строительства дренажных и ливневых стоков под Черч-стрит. [ 78 ]
Капитальное строительство Этапа 1 началось в Уэстмиде в июле 2020 года. [ 79 ]
Изменения на дорогах
[ редактировать ]Изменения в движении транспорта были внесены вдоль и вокруг трассы легкорельсового транспорта в рамках подготовительных работ. [ 80 ]
Черч-стрит
[ редактировать ]Черч-стрит между Маккуори-стрит и Маркет-стрит стала пешеходной зоной 1 февраля 2020 года, до начала капитального строительства в июне того же года. [ 76 ] [ 74 ] Сюда входила «Ит-стрит», участок Черч-стрит между Джордж-стрит и Леннокс-Бридж , где расположены рестораны, столики на открытом воздухе и места для отдыха. Правительство Нового Южного Уэльса ранее заявляло, что работы над «Eat Street» начнутся не раньше 2020 года. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Во время строительства инфраструктура ресторанов на открытом воздухе вдоль «Ит-стрит» будет демонтирована и будут установлены строительные щиты. Первоначальный план заключался в том, что с 1 ноября по 31 января каждого года «Eat Street» получит льготный период строительства, когда строительные щиты будут удалены, а уличные столы и места для сидения будут временно вновь введены. [ 84 ] Это было сделано для того, чтобы владельцы бизнеса, посетители, туристы и покупатели не сталкивались с постоянными строительными работами во время напряженного курортного сезона. Однако после консультаций с Справочной группой по бизнесу легкорельсового транспорта Парраматты и предприятиями Eat Street план был изменен на «ускоренное выполнение» работ в течение первоначального льготного периода и отсрочку льготного периода. [ 85 ] Это позволит завершить капитальное строительство раньше (запланировано на август 2021 года) с последующим отсроченным льготным периодом до начала установки остановок, испытаний и ввода в эксплуатацию. [ 86 ] Ресторан «Eat Street» вновь открылся для обедов на открытом воздухе в октябре 2021 года после снятия ограничений на карантин, введенных из- за COVID-19 . [ 87 ]
Черч-стрит между Барни-стрит и Виктория-роуд была закрыта для движения транспорта 3 июля 2020 года. [ 88 ] Автобусные перевозки по Черч-стрит были перенаправлены на движение по О'Коннелл-стрит.
Джордж Стрит
[ редактировать ]29 ноября 2019 года Джордж-стрит между О'Коннелл-стрит и Харрис/Макартур-стрит была преобразована из существующей конфигурации с односторонним движением на восток в двустороннее движение. [ 89 ] Парковка и полосы движения вдоль южной стороны Джордж-стрит были временно удалены за неделю до этого, чтобы позволить автомобилистам, едущим на восток, привыкнуть к передвижению по северной стороне Джордж-стрит. Преобразование Джордж-стрит на двустороннее движение призвано компенсировать потерю полос движения на запад на Маккуори-стрит, которая проходит вдоль линии легкорельсового транспорта. [ 80 ]
О'Коннелл-стрит
[ редактировать ]В июне 2020 года были завершены работы по расширению О'Коннелл-стрит до четырех полос между Барни-стрит и Альберт-стрит. [ 90 ] Пересечение О'Коннелл-стрит и Барни-стрит также было реконструировано, чтобы обеспечить непрерывное движение между обеими дорогами.
Изменения в автобусном сообщении
[ редактировать ]После закрытия Черч-стрит 1 февраля 2020 года бесплатный маршрутный автобус 900 Парраматты курсировал по измененному маршруту: вдоль Джордж-стрит, а не по Маккуори-стрит. [ 91 ] [ 76 ]
Закрытие железнодорожных линий
[ редактировать ]Северная ветка на Карлингфорд будет повторно использовать большую часть железнодорожной линии Карлингфорд , которая закрылась 5 января 2020 года. [ 92 ] Закрытие коснулось железнодорожной станции Роузхилл , расположенной между Клайдом и Камелией, которая не будет обслуживаться проектом легкорельсового транспорта. [ 65 ] [ 93 ] Позднее в том же месяце был снесен железнодорожный переезд через Парраматта-роуд. [ 94 ]
Линия Карлингфорд была однопутной на большей части своей длины, имела более короткие платформы, чем другие линии в Сиднее, и долгое время считалась малоиспользуемой. Патронаж сократился с 446 000 поездок в 2001 году до 260 000 поездок в 2014 году. [ 95 ] Данные о патронаже за 2016–2017 годы, основанные на данных о включении и выключении карты Opal , зафиксировали 511 000 поездок по линии в течение года. В результате линия стала последней среди всех железнодорожных линий сети Opal. [ 96 ] Были предложены различные схемы модификации для оживления линии. «Действие для транспорта 2010» , план правительства Нового Южного Уэльса, опубликованный в 1998 году, включал железнодорожное сообщение Парраматта ; линия тяжелой железной дороги от Парраматты до Чатсвуда , которая использовала бы линию Карлингфорд между Камелией и Карлингфордом. В рамках проекта CityRail Clearways, должна была быть построена развязка объявленного в 2004 году, в Райдалмере , что позволило бы осуществлять более частое сообщение. [ 97 ] [ 98 ] Ни одна из схем не была реализована.
Железнодорожная линия Сандаун была официально закрыта в июне 2019 года, а демонтаж линии и путей начался в июле 2019 года. [ 99 ] [ 100 ] Эта 1,5-километровая линия расходилась с линией Карлингфорд в Камелии и проходила недалеко от южного берега реки Парраматта. Пассажирские перевозки были прекращены в декабре 1991 года, хотя платформа линии Роузхилл продолжала использоваться для специальных чартеров, а грузовые поезда прекратили движение в июне 2010 года, когда в последний раз ходили поезда с нефтеперерабатывающего завода Клайд . [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Западный конец линии Сэндаун будет использоваться легкорельсовым транспортом для обеспечения доступа к стойлу трамвая и техническому обслуживанию. [ 42 ]
Операция
[ редактировать ]Когда начнется эксплуатация, Transdev будет управлять сетью в течение восьми лет с возможным продлением еще на десять лет. [ 104 ]
В документе, подготовленном Transport for NSW в феврале 2017 года, говорится, что услуги будут осуществляться каждые 7,5 минут в течение дня. [ 33 ] Однако в пресс-релизе от декабря 2018 года говорилось, что в периоды пик услуги будут работать каждые 7,5 минут, а частота в другое время не уточняется. [ 40 ]
Westmead & Carlingford Line под номером L4 — это служебное название маршрута этапа 1. [ 105 ]
Флот
[ редактировать ]Этап 1 будет эксплуатироваться парком из тринадцати самолетов Urbos 100, построенных Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). [ 104 ] Urbos 100 также уже эксплуатируются на легкорельсовом транспорте Inner West в пятимодульной конфигурации. Вместо этого Urbos 100 на легкорельсовом транспорте Парраматта будет работать в семи модулях длиной 45,5 метров (149 футов), оснащен встроенными батареями и подземной зарядкой. [ 106 ] [ 104 ] [ 107 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамваи Парраматты | История и наследие Парраматты» . Historyandheritage.cityofparramatta.nsw.gov.au . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Трамвай Парраматта» . Сидней Морнинг Геральд. 2 октября 1883 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Данн, Джон (2006). Коменг: История инженерного дела Содружества, том 1, 1921–1955 гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. п. 95. ИСБН 1877058424 .
- ^ Оукс, Джон (2009). Забытые промышленные железные дороги Сиднея . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 29. ISBN 9780980510645 .
- ^ «Паром Парраматта останавливается у моста: решение компании» . Солнце . 7 февраля 1928 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Хоскинс, Ян (2015). «Речные циклы - история реки Парраматта» . Словарь Сиднея . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Маккарти, Кен (апрель 1973 г.). «Эра парового трамвая» (PDF) . Троллейбусный провод . 14 № 2 (145): 3. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Отделение Роганс-Хилл» . www.nswrail.net . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Февраль 1867 года — Локо-Экспресс» (PDF) . Локо Экспресс . февраль 2018 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Отделение Роганс-Хилл» . www.nswrail.net . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Проблема легкорельсового транспорта Парраматты , получено 31 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеть легкорельсового транспорта Западного Сиднея» . Городской совет Парраматты . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Парраматты: 400 миллионов долларов зарезервировано для преобразования поездок во второй центральный деловой район Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Четыре коридора Западного Сиднея вошли в шорт-лист для легкорельсового транспорта Парраматты» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г.
- ^ Леманн, Джон (8 июня 2015 г.). «Проект легкорельсового транспорта в Олимпийском парке Сиднея обещает давно назревшее «объединение» инфраструктуры» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «СРЕДСТВЕННЫЙ РЕЛИЗ: Видение городского совета Парраматты относительно легкорельсового транспорта Западного Сиднея» . Городской совет Парраматты. 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Трамвайный трамвай от Парраматты до парка Маккуори» . Город Райд. 8 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Мэр Хиллз призывает Джеймса Шоу сменить путь на маршруте легкорельсового транспорта» . Совет Хиллзшира. 13 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «О партнерстве WestLine» (PDF) . Бизнес-ассоциация Олимпийского парка Сиднея . Партнерство ВестЛайн. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Совет Стратфилда выделяет 20 000 долларов на поддержку партнерства WestLine» . Совет Стратфилда. 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Партнерство ВестЛайн. «Полный вперед для легкорельсового транспорта вдоль олимпийского коридора» . Бизнес-ассоциация Олимпийского парка Сиднея. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кленнелл, Эндрю (7 декабря 2015 г.). «Будет объявлено о проекте легкорельсового транспорта в Западном Сиднее стоимостью более 2 миллиардов долларов» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Фитцджеральд, Дебора (24 февраля 2015 г.). «Корпоративный проект по соединению легкорельсового транспорта от Парраматты с Олимпийским парком с использованием частного финансирования в размере 1,1 миллиарда долларов» . Рекламодатель Парраматты .
- ^ «СЕЙЧАС пришло время легкорельсового транспорта до Карлингфорда» . Совет Хиллзшира. 8 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Кембри, Мелани; Солвик, Джейкоб (7 декабря 2015 г.). «Премьер-министр Майк Бэрд объявит о легкорельсовом транспорте от Парраматты до Олимпийского парка Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чтобы это произошло в Западном Сиднее: открыта сеть легкорельсового транспорта Парраматта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 8 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г.
- ^ «Трамвайный трамвай Парраматты» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (8 декабря 2015 г.). «Линия легкорельсового транспорта Парраматта, проходящая через Олимпийский парк Сиднея, получила зеленый свет» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (16 октября 2016 г.). «Затраты на легкорельсовый транспорт Парраматты превысят 3,5 миллиарда долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Обзор проекта легкорельсового транспорта Парраматта» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Август 2016. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Сиднейское метро Запад: новая железная дорога, больше поездов в Западный Сидней» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 14 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (2 октября 2016 г.). «Конечно, для многомиллиардного легкорельсового транспорта Парраматты грозит изменение курса» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трамвай Парраматты – Этап 1: часто задаваемые вопросы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Изменение маршрута исключает пригород Сиднея из планов легкорельсового транспорта» . 9news.com.au . Девять цифровых. 14 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Маккиннелл, Джейми (18 мая 2021 г.). «Язвительный отчет отказывается исключать коррупцию в связи с земельной сделкой правительства Нового Южного Уэльса на сумму 53 миллиона долларов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Приобретение дома 4–6 по Гранд-авеню, Камелия» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса . 18 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Фергюсон, Адель; О'Салливан, Мэтт (14 декабря 2020 г.). «Внутреннее расследование скандала с токсичными землями показывает, что агентство нарушило правила» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (9 ноября 2022 г.). «Вторая очередь линии легкорельсового транспорта Парраматта откроется не раньше 2031 года» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Басби, Элли (23 февраля 2024 г.). «2-й этап легкорельсового транспорта Парраматты получил зеленый свет» . parranews.com.au . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подписаны контракты на легкорельсовый транспорт Парраматты» . www.transport.nsw.gov.au . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 20 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Транспорт Нового Южного Уэльса, годовой отчет за 2015–2016 годы, том 1» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Предпочтительный маршрут – этап 1» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Алекс (29 марта 2017 г.). «Трамвайный трамвай Парраматта, часть 3: расширение этапа 1 и варианты этапа 2» . Стратегические вопросы . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Гилберт, Юэн (23 августа 2017 г.). «Трамвайный трамвай Парраматты: консультации по первому этапу близятся к завершению, поскольку правительство подтверждает приобретения» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Одобрено легкорельсовым транспортом Парраматты» . www.transport.nsw.gov.au . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 30 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Парраматты для соединения населенных пунктов» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 17 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ «Трамвай Парраматты | Этап 1 – от Вестмида до Карлингфорда через Камелию: заявление о воздействии на окружающую среду» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 5-31–5-52, 5-84–5-85. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Обновление легкорельсового транспорта Парраматта — весна 2021 г. — Часть 1 — от Вестмида до Камелии , получено 28 января 2024 г.
- ^ Правительство, Новый Южный Уэльс (20 апреля 2020 г.). «Продлены часы строительных работ на Хоксбери-роуд, Уэстмид» . Легкорельсовый транспорт Парраматта . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Станция метро Вестмид | Метро Сиднея» . www.sydneymetro.info . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Этап 1 легкорельсового транспорта Парраматты — Инфраструктурный пакет — Инфраструктурный трубопровод» . Infrastructurepipeline.org . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Закон о географических названиях 1966 года (372)» (PDF) . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 11 декабря 2020 г. с. 2.
- ^ «Нгара* Беспроводные информационные и коммуникационные технологии – SIEF» . sief.org.au. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Обновление легкорельсового транспорта Парраматты, часть 2 — Трамвайная авеню до площади Принца Альфреда через центральный деловой район Парраматты , получено 28 января 2024 г.
- ^ «Eat Street открыта для бизнеса – Бизнес-ассоциация Олимпийского парка Сиднея» . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Станция метро Парраматта | Сиднейский метрополитен» . www.sydneymetro.info . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Гражданский Линк» . cityofparramatta.nsw.gov.au . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Резерв Робина Томаса» . www.cityofparramatta.nsw.gov.au . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Обновление легкорельсового транспорта Парраматта, часть 1 | От Карлингфорда до Трамвей-авеню, включая объект технического обслуживания , данные получены 28 января 2024 г.
- ^ «Новый общий путь соединяет общины Парраматты | Новый Южный Уэльс» . www.mysydney.nsw.gov.au . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Трамвайный трамвай Парраматты» . Лэнг О'Рурк . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Станционные истории» . Транспортный блог Нового Южного Уэльса . 3 января 2020 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Обновление легкорельсового транспорта Парраматты, часть 2 | Камелия в Карлингфорд и объект технического обслуживания | Март 2022 г. , дата обращения 28 января 2024 г.
- ^ «Этапы 1 и 2 легкорельсового транспорта Парраматты» . Легкорельсовый транспорт Парраматта правительства Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвайный трамвай Парраматты – Как выбиралась предпочтительная сеть» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Парламент Нового Южного Уэльса, Портфельный комитет № 6 – Транспорт и искусство (29 апреля 2024 г.). «Отчет № 21 – ПК 6 – Текущие и будущие потребности в общественном транспорте в Западном Сиднее» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Басби, Элли (14 июня 2024 г.). «Звонок Лейка в Лидкомб: мэр хочет продлить скоростной трамвай» . Новости Парры .
- ^ Сеть, Действие. «Продлить этап 2 легкорельсового транспорта Парраматты до Лидкомба и Стратфилда» . actionnetwork.org . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Лучший в мире по строительству и эксплуатации легкорельсового транспорта Парраматта для Нового Южного Уэльса, 22 ноября 2017 г.
- ↑ Объявлены шорт-листы легкорельсового транспорта Парраматты Metro Report International, 23 ноября 2017 г.
- ↑ СП Downer заключило контракт на легкорельсовый транспорт Парраматта. Архивировано 30 июня 2019 г. на Wayback Machine Downer Rail, 28 декабря 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по 1 этапу» . Легкорельсовый транспорт Парраматта . Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Будущая конюшня легкорельсового транспорта Парраматта будет дезактивирована Rail Express, 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обнародован график строительства центрального делового района Парраматты» . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 23 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Капитальное строительство начнется в январе 2020 года» . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 19 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Первый человек свернул на легкорельсовый транспорт Параматта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 31 января 2020 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Микротоннелирование» . Легкорельсовый транспорт Парраматта . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Машина для строительства микротоннеля запускается к ратуше Парраматты» . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 15 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Легкорельсовый транспорт обретает форму в Вестмиде. Архивировано 7 августа 2020 года в легкорельсовом транспорте Wayback Machine Parramatta, 30 июля 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Возможность дорожных работ» . Легкорельсовый транспорт Парраматта . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Трамвайный трамвай Парраматты – Этап 1: Соединение прекрасных мест» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Март 2017. стр. 1, 4. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Новый Южный Уэльс 'гарантирует' более поздний запуск легкорельсового транспорта Парраматта». Архивировано 24 июля 2021 года в Wayback Machine Rail Express.
- ↑ Уверенность в строительстве Парраматты «Eat Street». Архивировано 17 августа 2018 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Строительство на улице Ит-стрит в 2020 году» (PDF) . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 23 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2019 г. . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Eat Street работает ускоренными темпами» . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 14 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Eat Street работает ускоренными темпами» (PDF) . Министр транспорта и дорог. 15 октября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2021 г. . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ «Улица Eat Street в Парраматте открыта для бизнеса» . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 15 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Закрытие церкви Св. Норт-Парраматта — Уведомление для водителя» (PDF) . Центр по контролю и профилактике заболеваний Нового Южного Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Пешеходов призывают смотреть в обе стороны, поскольку Джордж-стрит в Парраматте становится двусторонним» . Правительство Нового Южного Уэльса – Сидней завтрашнего дня . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «Капитальный ремонт дорог в Парраматте» . Дата легкорельсового транспорта Парраматта = 10 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Предстоящие изменения в центральном деловом районе Парраматты» . 27 января 2020 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Закрытие линии T6 Carlingford для легкорельсового транспорта Парраматта - временный транспортный план. Архивировано 10 октября 2019 года в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Трамвай Парраматты | Этап 1 – от Вестмида до Карлингфорда через Камелию: заявление о воздействии на окружающую среду» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 5–65, 5–66, 8–27. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Бум! Ворот на Парраматта-роуд больше нет» . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Путешествия по линиям и годам» . Бюро транспортной статистики. п. Путешествие по линии. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Патронаж поездов — ежемесячные показатели» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 8 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Большой мини-бюджет для железнодорожной сети Сиднея» Railway Digest, май 2004 г., стр. 8
- ^ «Политика государственного экологического планирования № 63 — Крупные транспортные проекты (поправка № 3) в соответствии с Законом об экологическом планировании и оценке 1979 года» (PDF) . Офис парламентского советника Нового Южного Уэльса. Сентябрь 2005. с. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Приказ Транспортной администрации (полномочия по закрытию железнодорожных линий – линии Карлингфорд и Сэндаун) 2019 (66)» (PDF) . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . 28 июня 2019 г. с. 2269 . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Информационный бюллетень новостей за сентябрь 2019 г.» (PDF) . Легкорельсовый транспорт Парраматта. Сентябрь 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2019 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Cityrail запускает новое расписание». Железнодорожный дайджест (февраль 1992 г.): 45. 1992.
- ^ Уолтерс, Крис (март 2020 г.). «Последний поезд в Карлингфорд». Железнодорожный дайджест .
- ^ в конце пути Сандаун: Дайджест железной дороги , сентябрь 2010 г., стр. 24
- ^ Jump up to: а б с «Консорциум Transfer Australasia обеспечивает безопасность легкорельсового транспорта Парраматты» . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Легковой трамвай Парраматты вступает в завершающую стадию тестирования, поскольку становится известно название сети» . Правительство Нового Южного Уэльса . 4 июля 2024 г. Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Обзор легкорельсового транспорта Парраматты» (PDF) . Легкорельсовый транспорт Парраматта. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса, легкорельсовый транспорт Парраматта (19 февраля 2024 г.). «Легкорельсовый транспорт | Правительство Нового Южного Уэльса» . www.nsw.gov.au. Проверено 28 марта 2024 г.