Сиднейский трамвай R-класса
R-класс | |
---|---|
![]() R1923 на станции Сиденхем | |
Производитель | Клайд Инжиниринг |
Построенный | 1933-35 |
Количество построенных | 195 |
Номера флота | 1738-1932 |
Емкость | 48 (Сидя) 80 (Стоя) |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 14,33 метра |
Ширина | 2,74 метра |
Высота | 3,18 метра |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Масса | 17,9 т |
Выходная мощность | 4 х 40 л.с. |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Воздушный контактный провод |
Токоприемник(и) | Тележка полюс |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Трамваи R -класса представляли собой класс трамваев с седаном типа, эксплуатируемых на трамвайной сети Сиднея .
История
[ редактировать ]Лидер класса 1738 был представлен на церемонии в Randwick Tramway Workshops 29 сентября 1933 года. К середине 1935 года все 195 вагонов находились в эксплуатации. Пассажиры размещались в двух салонах с 16 откидными мягкими сиденьями в каждом, а также деревянными сиденьями на 16 человек в центральной части. Относительно низкая вместимость - всего 48 человек (по сравнению со старыми трамваями) и их неспособность работать в составе нескольких единиц - противоречили этому классу. Последние пять из заказа на 200 трамвайных вагонов были изменены во время строительства на модифицированную конструкцию с увеличенной пассажировместимостью, став прототипами класса R1 , в результате чего только 195 трамваев были достроены до исходной конструкции (класс R). [ 1 ]
Рашкаттерс-Бэй был первым депо, которому были выделены трамваи, Форт-Маккуори затем следовал , затем Уэверли , Северный Сидней и Ньютаун . Ultimo получила свои первые автомобили R в 1940 году, а Розелле и Темпе получили их в 1949 году. Даулинг-стрит наконец получила автомобили R, когда в 1955 году закрылось депо Форт-Маккуори. [ 1 ]
Две машины North Sydney R врезались в гавань Сиднея, когда вышли из-под контроля на крутом спуске к Атол-Уорф , обе были отремонтированы. Вывод начался в середине 1958 года, когда система Северного Сиднея закрылась и эти автомобили были отправлены на хранение, в основном в Уэверли. Последний трамвай класса R был выведен из эксплуатации 22 ноября 1958 года, в последний день работы депо Розелле и последний день движения на Джордж-стрит и западных пригородах . [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось одиннадцать:
- 1738 год в Музее электростанции. [ 2 ]
- 1740 г. в рабочем состоянии в Сиднейском трамвайном музее. [ 3 ]
- 1741, 1798, 1819 (потерян в результате пожара), 1917 и 1923 на хранении в Сиднейском трамвайном музее. [ 3 ]
- 1753 год был отреставрирован и включен в качестве статической экспозиции в Совета Уорринги Трамвайный художественный и общественный центр , Наррабин. [ 4 ]
- 1808 год предоставлен в аренду Сиднейским трамвайным музеем компании Welcome Board Limited компании Christchurch Tramway с 2017 года, где он курсирует под номером 1888 по маркетинговым причинам. Ранее в Музее транспорта и технологий , Окленд , Новая Зеландия, 2009–2017 гг., работал в Мельбурне в 2003 г. [ 3 ] [ 5 ]
- 1845 г. Хранится в железнодорожных мастерских Ньюпорта , принадлежащих VicTrack , передан Сиднейскому трамвайному музею. [ 6 ]
- 1849 г., ранее магазин в торговом центре Big Bear, Нейтральный залив, теперь отреставрирован и находится в частной собственности.
- 1892 год преобразован в Harry's Cafe de Wheels , Ньюкасл. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с МакКоуэн, Ян (1990). Трамваи Нового Южного Уэльса . Окли: Ян МакКоуэн. стр. 132–134. ISBN 0 949600 25 3 .
- ^ «Трамвай B1520, полноразмерный, электрический и детали, тип «R» № 1738, металл/дерево, Clyde Engineering Co, Австралия, 1933 г.» . Музей электростанции . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реестр парка Сиднейского трамвайного музея» (PDF) . Сиднейский музей трамвая . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Дорогой, Стивен; Моркомб, Джон (14 января 2014 г.). «Трамвай возвращается в трамвай в Наррабине» . Мэнли Дейли . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ R1808 Шутки
- ^ «Сидней Р № 1845» . Общество музея трамвая Виктории . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ↑ , 1990-е. Harry's Café de Wheels
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чинн, Н. (1975). Справочник трамвая Нового Южного Уэльса, 1861–1961 гг . Том. 1. Кооперативное общество южнотихоокеанских электрических железных дорог. ISBN 9780959865967 .
- Маккарти, Кен (1976). Справочник трамвая Нового Южного Уэльса, 1861–1961 гг . Том. 2. Кооперативное общество южнотихоокеанских электрических железных дорог. ISBN 9780959865974 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с сиднейским трамваем R-класса, на Викискладе?