Jump to content

Трамваи в Перте

Трамвайная сеть Перта
Трамвай 38 на Подковом мосту , 1950 год.
Операция
Местный Перт , Западная Австралия
Открыть 28 сентября 1899 г. ( 28 сентября 1899 г. )
Закрывать 19 июля 1958 г. ( 19.07.1958 )
Статус Закрыто
Владелец(и)
Оператор(ы)
Инфраструктура
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация Воздушная контактная сеть
Депо(а) Восточный Перт
Статистика
Длина маршрута Более 50 км (31 миль) (макс.)

обслуживала Трамвайная сеть Перта Перт , столицу Западной Австралии , с 1899 по 1958 год. Первоначально сетью управляла частная компания, но в 1913 году она была передана правительству штата. С одной линии вдоль Хей-стрит сеть расширилась. на север до Осборн-парка , на восток до Уэлшпула , на юг до Комо и на запад до Клермонта . После Второй мировой войны трамваи были постепенно заменены автобусами.

Портовый город Фримантл и его окрестности обслуживались отдельной несвязанной сетью .

конный трамвай

[ редактировать ]
Открытие линии на улицах Уильям и Веллингтон, 1902 год.
Пертский трамвай в вагонном сарае Восточного Перта, 1929 год.
Пертский трамвай на сети, 1929 год.
Трамваи на Хей-стрит в 1949 году.
Отреставрированный трамвай B15, построенный в 1899 году, выставлен на выставке в Южном Перте.

По данным одного источника, [1] Центральным городским конечным пунктом недолговечной конной трамвая было Главное почтовое отделение , которое тогда располагалось в здании казначейства , на углу террасы Святого Георгия и улицы Барака . Тот же источник сообщил, что отдаленная конечная остановка находится в Восточном Перте . Однако теперь кажется, что конки для перевозки пассажиров в Перте никогда не было. [2]

Скорее всего, как полагают, существовала конка, которая шла от карьеров к северу от города до строительной площадки Дома правительства, расположенного на террасе Сен-Жорж. Как долго просуществовала конка, неизвестно, как и ее точный маршрут, поскольку информация пока не найдена, хотя исследования продолжаются. Однако известно, что система конного омнибуса существовала. [2]

Электрические трамваи

[ редактировать ]
Карта пригородных трамваев Перта в 1939 году

Первоначальный трамвай в Перте эксплуатировался английской компанией Perth Electric Tramways Limited. [3] Строительство началось 30 января 1899 года, а оказание услуг началось 28 сентября 1899 года. Первая линия протянулась на 4,8 километра вдоль Хей-стрит , от Восточного Перта возле WACA Ground до Томас-стрит в Западном Перте . шла ветка От Колин-стрит до Кингс-парка . [4] [5]

Дальнейшими открытыми линиями были: [5]

Эти маршруты вместе с другими городскими путями к июню 1913 года образовали 37-километровую сеть. В то время в парке насчитывалось 53 трамвая: 44 четырехколесных одноместных вагона и девять более крупных тележек. [5]

Линии на Бофорт-стрит шли от конечной остановки на Барак-сквер , которая соединялась с паромным сообщением с пристани на Барак-стрит . [5]

В соответствии с соглашением о франчайзинге, заключенным компанией Perth Electric Tramways, городской совет Перта смог получить право собственности на трамваи по истечении срока его действия. Однако правительство штата взяло на себя ответственность за сеть, приняв Закон о покупке трамваев 1912 года , который отменил реверсивные права, принадлежавшие совету. [6] Линия Недлендса была передана 29 мая 1913 года, за ней последовали другие линии 1 июля 1913 года. [7] [8] Линия Осборн-Парк, которой управляла Town Properties, была передана правительству в декабре 1914 года. [9]

Трамвайная сеть управлялась Государственными железными дорогами Западной Австралии (WAGR) до апреля 1949 года, когда было создано отдельное подразделение трамваев и паромов правительства Западной Австралии. [5] [10]

По мере расширения города развивалась и трамвайная сеть, в период с 1913 по 1930 год были открыты следующие объекты:

Линия Веллингтон-Сент-Уэст была заброшена к началу 1920-х годов, а линия от Колин-стрит до Кингс-Парк-роуд была заброшена в 1930 году. [5]

В 1930-е годы открылись следующие пристройки: [5]

  • От Инглвуда до Солсбери-стрит
  • От парка Виктория до улицы Патриция
  • Уэмбли — Александер-стрит

Участок станции Вестана-роуд — Клермонт закрылся в 1935 году, а линия Кроули — Недлендс — в 1938 году, а линии Веллингтон-стрит-Ист, Клермонт и Уэмбли были заменены троллейбусами . [5]

В начале 1940-х открылись последние пристройки:

  • Линия Инглвуда продлена на 400 метров и дошла до Гранд-Променад.
  • Линия парка Виктория продлена на 1,6 км для обслуживания завода по производству боеприпасов в Уэлшпуле.

В течение десяти лет, начиная с 1948 года, все линии постепенно были заменены автобусами. [4] [5] Последний трамвай ходил 19 июля 1958 года. [11] [12]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Всего за годы эксплуатации эксплуатировалось 130 трамваев. Ранние образцы производились компаниями JG Brill Company , Jackson and Sharp Company и St. Louis Car Company в США, а более поздние образцы производились Midland Railway Workshops WAGR . [5] [13]

Трамваи изначально были окрашены в ярко-красный цвет; в 1903 году была введена более темная доля красного цвета. Позже он был заменен на красный WAGR с золотой подкладкой. В 1927 году была принята светло-серая окраска, а затем, в 1930-е годы, такая же кремово-зеленая окраска, как у троллейбусов. [4]

Некоторые из трамваев бывшей сети Перта теперь сохраняются Пертским обществом электрического трамвая на его исторической трамвайной линии в парке Уайтмен , во внешнем пригороде Перта Кавершеме . [14]

Покровительство

[ редактировать ]
Покровительство трамвая в Перте
МОЙ Покровительство ±% годовых
1900 4,000,000 —    
1910 6,800,000 +5.45%
1920 18,900,000 +10.76%
1930 34,900,000 +6.33%
1940 31,900,000 −0.89%
1945 50,400,000 +9.58%
1950 35,400,000 −6.82%
1960 0 −100.00%
Источник: Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бримсон 1983 , с. 159
  2. ^ Перейти обратно: а б Калпеффер-Кук, Гинцбург и Плейделл, 2010 , с. 24
  3. Пертские трамваи и их прибыль The Evening Star , 28 мая 1906 г., стр. 3
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ричардсон, Джон (1967). Пункт назначения: Субиако . Канберра: Публикации Traction. п. 4.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пертские трамваи Пертское общество электрического трамвая
  6. Закон о покупке трамвая, парламент Западной Австралии, 27 сентября 1912 г.
  7. Пертский трамвай The Evening Star 24 июля 1912 г., стр. 3
  8. Трамваи Недлендс-Перт Western Argus, 3 июня 1913 г., стр. 41
  9. Закон о покупке трамвая в Осборн-парке 1914 г., Парламент Западной Австралии, 8 сентября 1914 г.
  10. ^ «AU WA A586 - Трамваи и паромы правительства Западной Австралии» . Государственный архив Западной Австралии . Проверено 4 июня 2018 г.
  11. ^ Beaufort St Services в Перте Троллейный провод ( Сиднейский трамвайный музей ), выпуск 135, август 1971 г., стр. 19
  12. ^ Восстановление Общества электрического трамвая WAGT 66 Перта
  13. ^ Уотсон, Линдси (1995). История железных дорог Мидленд-Джанкшен: в ознаменование столетия Мидленд-Джанкшен, 1895–1995 гг . Составление L&S. ISBN  0-646-24461-2 .
  14. ^ Трамвайный и троллейбусный парк Пертского общества электрического трамвая
  15. ^ Долгосрочные тенденции развития городского общественного транспорта (PDF) . 2 сентября 2014 г. с. 16. ISBN  978-1-922205-97-1 . Проверено 15 ноября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бримсон, Сэмюэл (1983). Трамваи Австралии . Сидней: Книги Dreamweaver. стр. 158–167. ISBN  0-949825-01-8 .
  • Кэмпбелл, Боб (1999). «Карта путей системы электрического трамвая Перта, составленная Гинцбургом 8/81» . Как добраться на трамвае в Западной Австралии . Маунт Лоули: Пертское общество электрического трамвая. ISBN  0646-38447-3 .
  • Калпеффер-Кук, Тони; Гинцбург, Адриан; Плейделл, Ян (2010). Следы лебедя: эра электрического трамвая и троллейбуса в Перте, Западная Австралия . Маунт Лоули: Пертское общество электрического трамвая. ISBN  978-0-9807577-0-5 .
  • «Пертское общество электрического трамвая - Пертские трамваи» . Проверено 9 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Боб (1999). Как добраться на трамвае в Западной Австралии . Пертского общества электрического трамвая Inc. Гора Лоули: ISBN  0646-38447-3 .
  • Джонс, Колин (1993). Следите за трамваями . Кентерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN  0-86417-544-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями в Перте, Западная Австралия , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1751a8b661f33a05e81c17a5f616773c__1708331580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/3c/1751a8b661f33a05e81c17a5f616773c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Perth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)