Трамваи в Перте
Трамвайная сеть Перта | |
---|---|
![]() Трамвай 38 на Подковом мосту , 1950 год. | |
Операция | |
Местный | Перт , Западная Австралия |
Открыть | 28 сентября 1899 г. |
Закрывать | 19 июля 1958 г. |
Статус | Закрыто |
Владелец(и) |
|
Оператор(ы) |
|
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электричество |
Электрификация | Воздушная контактная сеть |
Депо(а) | Восточный Перт |
Статистика | |
Длина маршрута | Более 50 км (31 миль) (макс.) |
обслуживала Трамвайная сеть Перта Перт , столицу Западной Австралии , с 1899 по 1958 год. Первоначально сетью управляла частная компания, но в 1913 году она была передана правительству штата. С одной линии вдоль Хей-стрит сеть расширилась. на север до Осборн-парка , на восток до Уэлшпула , на юг до Комо и на запад до Клермонта . После Второй мировой войны трамваи были постепенно заменены автобусами.
Портовый город Фримантл и его окрестности обслуживались отдельной несвязанной сетью .
История
[ редактировать ]конный трамвай
[ редактировать ]




По данным одного источника, [1] Центральным городским конечным пунктом недолговечной конной трамвая было Главное почтовое отделение , которое тогда располагалось в здании казначейства , на углу террасы Святого Георгия и улицы Барака . Тот же источник сообщил, что отдаленная конечная остановка находится в Восточном Перте . Однако теперь кажется, что конки для перевозки пассажиров в Перте никогда не было. [2]
Скорее всего, как полагают, существовала конка, которая шла от карьеров к северу от города до строительной площадки Дома правительства, расположенного на террасе Сен-Жорж. Как долго просуществовала конка, неизвестно, как и ее точный маршрут, поскольку информация пока не найдена, хотя исследования продолжаются. Однако известно, что система конного омнибуса существовала. [2]
Электрические трамваи
[ редактировать ]
Первоначальный трамвай в Перте эксплуатировался английской компанией Perth Electric Tramways Limited. [3] Строительство началось 30 января 1899 года, а оказание услуг началось 28 сентября 1899 года. Первая линия протянулась на 4,8 километра вдоль Хей-стрит , от Восточного Перта возле WACA Ground до Томас-стрит в Западном Перте . шла ветка От Колин-стрит до Кингс-парка . [4] [5]
Дальнейшими открытыми линиями были: [5]
- Субиако : вдоль Хей-стрит и Рокби-роуд до Томас-стрит.
- Недлендс : продолжение от Субиако вдоль Томас-стрит и Бродвея до бань Недлендса.
- Веллингтон-стрит на восток через Хилл-стрит и Кенсингтон-стрит до Трафальгар-роуд.
- Веллингтон-стрит с запада до Томас-стрит
- Маунтс-Бэй-роуд в Пойнт-Льюис
- Маунт-Лоули через Бофорт-стрит и Уолкотт-стрит до Йорк-стрит.
- Парк Виктория через Козуэй и шоссе Олбани.
- Линкольн-стрит через Лорд-стрит
- Северный Перт через Бульвер-стрит и Фицджеральд-стрит до Альберт-стрит.
- Лидервилл через Ньюкасл-стрит и Оксфорд-стрит
- Расширение Осборн-парка от Лидервилля вдоль Мейн-стрит до Ройал-стрит.
Эти маршруты вместе с другими городскими путями к июню 1913 года образовали 37-километровую сеть. В то время в парке насчитывалось 53 трамвая: 44 четырехколесных одноместных вагона и девять более крупных тележек. [5]
Линии на Бофорт-стрит шли от конечной остановки на Барак-сквер , которая соединялась с паромным сообщением с пристани на Барак-стрит . [5]
В соответствии с соглашением о франчайзинге, заключенным компанией Perth Electric Tramways, городской совет Перта смог получить право собственности на трамваи по истечении срока его действия. Однако правительство штата взяло на себя ответственность за сеть, приняв Закон о покупке трамваев 1912 года , который отменил реверсивные права, принадлежавшие совету. [6] Линия Недлендса была передана 29 мая 1913 года, за ней последовали другие линии 1 июля 1913 года. [7] [8] Линия Осборн-Парк, которой управляла Town Properties, была передана правительству в декабре 1914 года. [9]
Трамвайная сеть управлялась Государственными железными дорогами Западной Австралии (WAGR) до апреля 1949 года, когда было создано отдельное подразделение трамваев и паромов правительства Западной Австралии. [5] [10]
По мере расширения города развивалась и трамвайная сеть, в период с 1913 по 1930 год были открыты следующие объекты:
- Продление линии Mounts Bay Road в Недлендсе до Nedlands Baths
- Инглвуд через Бофорт-стрит до Дандас-роуд
- Клермонт через Томас-стрит и Стерлинг-хайвей
- Зоопарк Южного Перта через Козуэй и Анджело-стрит
- Комо от пристани на Мендс-стрит через Лабушер-роуд
- Мэйлендс вдоль Гилфорд-роуд до Фергюсон-стрит
- Маунт-Лоули, от Уолкотт-стрит до Блейк-стрит
- Клермонт через Маунтс-Бэй-роуд и Стерлинг-хайвей
- Вестана-роуд от станции Клермонт через Виктория-авеню
- Уэмбли через Вулидж-стрит и Кембридж-стрит до Нэнсон-стрит.
Линия Веллингтон-Сент-Уэст была заброшена к началу 1920-х годов, а линия от Колин-стрит до Кингс-Парк-роуд была заброшена в 1930 году. [5]
В 1930-е годы открылись следующие пристройки: [5]
- От Инглвуда до Солсбери-стрит
- От парка Виктория до улицы Патриция
- Уэмбли — Александер-стрит
Участок станции Вестана-роуд — Клермонт закрылся в 1935 году, а линия Кроули — Недлендс — в 1938 году, а линии Веллингтон-стрит-Ист, Клермонт и Уэмбли были заменены троллейбусами . [5]
В начале 1940-х открылись последние пристройки:
- Линия Инглвуда продлена на 400 метров и дошла до Гранд-Променад.
- Линия парка Виктория продлена на 1,6 км для обслуживания завода по производству боеприпасов в Уэлшпуле.
В течение десяти лет, начиная с 1948 года, все линии постепенно были заменены автобусами. [4] [5] Последний трамвай ходил 19 июля 1958 года. [11] [12]
Подвижной состав
[ редактировать ]Всего за годы эксплуатации эксплуатировалось 130 трамваев. Ранние образцы производились компаниями JG Brill Company , Jackson and Sharp Company и St. Louis Car Company в США, а более поздние образцы производились Midland Railway Workshops WAGR . [5] [13]
Трамваи изначально были окрашены в ярко-красный цвет; в 1903 году была введена более темная доля красного цвета. Позже он был заменен на красный WAGR с золотой подкладкой. В 1927 году была принята светло-серая окраска, а затем, в 1930-е годы, такая же кремово-зеленая окраска, как у троллейбусов. [4]
Некоторые из трамваев бывшей сети Перта теперь сохраняются Пертским обществом электрического трамвая на его исторической трамвайной линии в парке Уайтмен , во внешнем пригороде Перта Кавершеме . [14]
Покровительство
[ редактировать ]МОЙ | Покровительство | ±% годовых |
---|---|---|
1900 | 4,000,000 | — |
1910 | 6,800,000 | +5.45% |
1920 | 18,900,000 | +10.76% |
1930 | 34,900,000 | +6.33% |
1940 | 31,900,000 | −0.89% |
1945 | 50,400,000 | +9.58% |
1950 | 35,400,000 | −6.82% |
1960 | 0 | −100.00% |
Источник: Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта. [15] |
См. также
[ редактировать ]- История Перта, Западная Австралия § Позднее XIX век (1870–1901 гг.)
- Трамваи во Фримантле
- Трамваи в Австралии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бримсон 1983 , с. 159
- ^ Перейти обратно: а б Калпеффер-Кук, Гинцбург и Плейделл, 2010 , с. 24
- ↑ Пертские трамваи и их прибыль The Evening Star , 28 мая 1906 г., стр. 3
- ^ Перейти обратно: а б с Ричардсон, Джон (1967). Пункт назначения: Субиако . Канберра: Публикации Traction. п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пертские трамваи Пертское общество электрического трамвая
- ↑ Закон о покупке трамвая, парламент Западной Австралии, 27 сентября 1912 г.
- ↑ Пертский трамвай The Evening Star 24 июля 1912 г., стр. 3
- ↑ Трамваи Недлендс-Перт Western Argus, 3 июня 1913 г., стр. 41
- ↑ Закон о покупке трамвая в Осборн-парке 1914 г., Парламент Западной Австралии, 8 сентября 1914 г.
- ^ «AU WA A586 - Трамваи и паромы правительства Западной Австралии» . Государственный архив Западной Австралии . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Beaufort St Services в Перте Троллейный провод ( Сиднейский трамвайный музей ), выпуск 135, август 1971 г., стр. 19
- ^ Восстановление Общества электрического трамвая WAGT 66 Перта
- ^ Уотсон, Линдси (1995). История железных дорог Мидленд-Джанкшен: в ознаменование столетия Мидленд-Джанкшен, 1895–1995 гг . Составление L&S. ISBN 0-646-24461-2 .
- ^ Трамвайный и троллейбусный парк Пертского общества электрического трамвая
- ^ Долгосрочные тенденции развития городского общественного транспорта (PDF) . 2 сентября 2014 г. с. 16. ISBN 978-1-922205-97-1 . Проверено 15 ноября 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бримсон, Сэмюэл (1983). Трамваи Австралии . Сидней: Книги Dreamweaver. стр. 158–167. ISBN 0-949825-01-8 .
- Кэмпбелл, Боб (1999). «Карта путей системы электрического трамвая Перта, составленная Гинцбургом 8/81» . Как добраться на трамвае в Западной Австралии . Маунт Лоули: Пертское общество электрического трамвая. ISBN 0646-38447-3 .
- Калпеффер-Кук, Тони; Гинцбург, Адриан; Плейделл, Ян (2010). Следы лебедя: эра электрического трамвая и троллейбуса в Перте, Западная Австралия . Маунт Лоули: Пертское общество электрического трамвая. ISBN 978-0-9807577-0-5 .
- «Пертское общество электрического трамвая - Пертские трамваи» . Проверено 9 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Боб (1999). Как добраться на трамвае в Западной Австралии . Пертского общества электрического трамвая Inc. Гора Лоули: ISBN 0646-38447-3 .
- Джонс, Колин (1993). Следите за трамваями . Кентерст, Новый Южный Уэльс: Kangaroo Press. ISBN 0-86417-544-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с трамваями в Перте, Западная Австралия , на Викискладе?
- Несуществующие системы городского трамвая по городам
- История Перта, Западная Австралия
- История железнодорожного транспорта в Западной Австралии
- Общественный транспорт в Перте, Западная Австралия
- Трамваи в Западной Австралии
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Австралии
- 1899 заведений в Австралии
- Закрытие 1958 года в Австралии