Линия Фримантла
Линия Фримантл — это пригородная железная дорога и сообщение в Западной Австралии , которая соединяет центральный деловой район (CBD) Перта с Фримантлом .
История
[ редактировать ]Железная дорога, по которой курсирует сообщение, открылась 1 марта 1881 года Уильямом Робинсоном как первая пригородная железнодорожная Перте линия в . [ 1 ] Первоначально она работала как Восточная железная дорога и проходила между Фримантлом и Гилфордом через центральный Перт . В марте 1884 года железнодорожная линия была продлена через Мидленд-Джанкшен до Бельвью. [ 2 ] [ 3 ] а затем в Клаклин , Йорк и Нортэм . Железнодорожная линия открылась как однопутная с разъездом в Клермонте , она была продублирована в 1896/97 году. Позже на западной стороне между Коттеслоу и сортировочной станцией Лейтона была добавлена выделенная грузовая линия . [ 4 ]
22 октября 1898 года железнодорожная линия была продлена на юг до пристани Роббс , 1 июля 1903 года через Кокберн до Куги и 19 декабря 1955 года через Вудман-Пойнт до Квинаны . [ 5 ] [ 6 ] Участок от Куджи до Вудман-Пойнт закрылся 16 сентября 1973 года, а в феврале 1986 года последовал участок от пристани Роббс до Куги. [ 3 ] [ 7 ]
В июле 1926 года железнодорожный мост Фримантл через реку Суон был частично смыт наводнением: одна линия была восстановлена в октябре 1926 года, а вторая - в апреле 1928 года. [ 4 ]
В 1960-х годах в рамках проекта стандартной колеи участок к югу от Кокберна был заменен линией Квинана на другой трассе. [ 8 ] Одна из линий к северу от Кокберна, ведущая к контейнерному терминалу на Норт-Ки и сортировочной станции Лейтона, была преобразована в стандартную колею. Железнодорожный мост Фримантл был преобразован в двухколейный . [ 4 ] [ 9 ] была построена сортировочная станция На пристани Роббс .
В 1966 году столичные пассажирские перевозки восточной железной дороги были сокращены и теперь заканчиваются в Мидленде .

Пассажирские перевозки на линии Фримантл были приостановлены 1 сентября 1979 года. Решение было основано на трех однодневных подсчетах в 1971, 1975 и 1977 годах. Либеральное правительство Чарльза Корта планировало превратить железнодорожный резерв в автобусный путь , ссылаясь на цифры, показывающие, что потеря 1,14 доллара на пассажироперевозку на поезде по сравнению с потерей 0,26 доллара на пассажироперевозку на автобусах. Против закрытия линии выступила организация «Друзья железной дороги» (FOR), которая подала петицию, набравшую 100 000 подписей, и подготовила 98-страничный отчет, призывая к ее сохранению. [ 10 ] Несмотря на закрытие, железная дорога поддерживалась в рабочем состоянии, первоначально потому, что узкоколейные грузовые поезда все еще использовали ее для доступа к Фримантлу, а другого узкоколейного подъезда к порту не было. [ 11 ] Позже, когда была построена узкоколейная линия от Кокберна до Норт-Фримантла, профсоюзы наложили запрет на работы по демонтажу любого пути или оборудования. [ 12 ] Служба была восстановлена 29 июля 1983 года после смены правительства , в результате которой к власти пришли Брайан Берк и Австралийская лейбористская партия (АЛП). [ 1 ] [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] Во время закрытия железнодорожной линии посещаемость упала на 30%. [ 15 ]
Для проведения Кубка Америки 1987 года были построены станции к югу от Фримантла для использования специальными поездами на Эспланаде , Гавани Успеха и Саут-Бич . железная дорога Хотэм-Вэлли ежедневно курсировала на этом участке линии паровозом W класса под названием Spinnaker Run . В период с октября 1986 года по февраль 1987 года [ 16 ] Линии узкой и стандартной колеи были одновременно перестроены в единую линию с двойной колеей. Три станции, вышедшие из эксплуатации с 1987 года, были снесены в сентябре 2018 года. [ 17 ] [ 18 ]
В 1990 году начались работы по строительству новой станции Норт-Фримантл , в 800 метрах (870 ярдов) к северу от ее первоначального местоположения, которая открылась для работы 28 июля 1991 года. Станция Лейтон, которая находилась на 700 метров (770 ярдов) дальше к северу, была снесена. во время электрификации линии. Регулярное электроснабжение началось в сентябре 1991 года. [ 1 ] [ 19 ] Сегодня на линии 17 станций. [ 20 ]
В рамках проекта Subi Centro станция Субиако и 900 метров (980 ярдов) линии были затоплены в 1998 году. [ 21 ] В период с 2011 по 2014 год линия Фримантл была проложена между Лейк-стрит и Подковым мостом в центральном деловом районе Перта , чтобы обеспечить реконструкцию территории. [ 22 ] Бывшая платформа станции Фримантл-Мидленд на станции Перт стала островной платформой, с дополнительной платформой и путями, построенными на северной стороне. Платформы к западу от Подковообразного моста были снесены. [ 22 ] В июне 2011 года было выявлено превышение стоимости проекта на 237 миллионов долларов, добавленное к оценке проекта на 2009 год в 500 миллионов долларов. [ 23 ] [ 24 ]
Новый туннель является первым в Западной Австралии, в котором используется жесткий контактный рельс вместо воздушных проводов - та же система, которая используется в мадридском метро . С воздушными проводами расстояние между новым туннелем и существующим туннелем линии Янчеп составляет всего 75 см (30 дюймов). Новый туннель можно было бы построить меньшего диаметра, используя контактный рельс, что позволит увеличить зазор между ними. [ 25 ] Новый туннель открылся 18 июля 2013 года. [ 26 ]
После приватизации Westrail в 2000 году ответственность за участок от Перта до Саут-Бич перешла к Управлению общественного транспорта , а от участка от Саут-Бич до Кокберн-Джанкшн к Arc Infrastructure , хотя эксплуатационная ответственность за линию стандартной колеи лежит на Arc Infrastructure. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Строительство нового моста через реку Суон планируется завершить в 2025 году. По нему будет проходить линия Фримантл, а существующий мост будет сохранен для использования грузовыми поездами в гавань Фримантл . [ 30 ]
Услуги
[ редактировать ]
Transperth обслуживает линию от Фримантла через центральный деловой район Перта до Мидленда по линии Мидленд . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Грузовые перевозки осуществляются от Кьюдейла и Форрестфилда до Норт-Ки . До июля 2015 года ими управляла компания Aurizon, после чего компания SCT Logistics . к ним присоединилась [ 34 ] [ 35 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]До тех пор, пока в 1953 году не были введены в эксплуатацию вагоны класса ADG , перевозки на линии Фримантл осуществлялись паровозами. Некоторые перевозки в часы пик продолжали осуществляться на паровом транспорте до тех пор, пока в 1968 году прибытие дизельных паровозов класса ADK/ADB не привело к прекращению перевозок пара. Когда в 1991 году линия была электрифицирована, электропоезда серии А. на смену пришли Электропоезда серии B использовались нерегулярно (например, для обслуживания специальных мероприятий в Западном Лидервилле ). С 21 июля 2019 года два трехвагонных поезда серии B были введены в регулярные рейсы в часы пик в будние дни. [ 36 ]
Покровительство
[ редактировать ]Ниже представлен ежегодный патронаж железнодорожной линии Фримантл с 2010 по 2011 финансовый год. Цифры представлены как общее количество посадок, включая все платные посадки и бесплатный проезд на станциях в пределах зон бесплатного транзита, а также пересадки между станциями. В общую сумму не включены суммы по замене рельсов и услугам по проведению специальных мероприятий. [ 37 ]
Год | Покровительство | ±% |
---|---|---|
2010–11 | 8,198,224 | — |
2011–12 | 8,679,139 | +5.87% |
2012–13 | 8,866,211 | +2.16% |
2013–14 | 8,284,716 | −6.56% |
2014–15 | 8,228,255 | −0.68% |
2015–16 | 8,244,599 | +0.20% |
2016–17 | 7,940,853 | −3.68% |
2017–18 | 7,694,437 | −3.10% |
2018–19 | 7,476,804 | −2.83% |
2019–20 | 6,173,120 | −17.44% |
2020–21 | 4,853,233 | −21.38% |
2021–22 | 5,217,162 | +7.50% |
2022–23 | 5,256,226 | +0.75% |
2023–24 | 5,798,235 | +10.31% |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Культурные ссылки
[ редактировать ]Линия Фримантла показана в фильме 2006 года « Последний поезд во Фрео» .
Описание
[ редактировать ]В жаркую погоду гусеницы могут деформироваться. В результате скорость поездов снижается примерно на 20 километров в час (12 миль в час), когда температура воздуха превышает 37 °C (99 °F), и еще на 10 километров в час (6,2 миль в час), когда температура воздуха выше 41 °C (106 °F). [ 38 ] [ 39 ]
В сети Transperth в настоящее время используется сигнализация с фиксированной блокировкой и автоматическая защита поездов , которая останавливает поезда, проходящие красный сигнал, и замедляет поезда, которые движутся слишком быстро. [ 40 ] : 21 Эти системы будут заменены автоматической системой управления поездом , вероятно, системой управления поездом на основе связи . [ 40 ] : 27
Маршрут
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Икона | Цель |
---|---|
§ | Станция специальных мероприятий |
Станция | Расстояние от Перт [ 41 ] | Создать зоны [ 42 ] | Расположение | Открыто | Соединения | |
---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | |||||
Перт | 0.0 | 0.0 | 1/ ЗСТ | Перт | 1881 | Автобус в Перте Busport Австралинд , Аэропорт , Армадейл , Мандура , Торнли и Янчеп Линии Службы продолжаются на линии Мидленд. |
Город Запад | 1.6 | 1.0 | 1/ ЗСТ | Западный Перт | 1986 | Линия аэропорта |
Вест-Лидервилль | 2.7 | 1.7 | 1 | Субиако , Западный Лидервилл | 1897 | Линия аэропорта |
Субиако | 3.6 | 2.2 | 1 | Субиако | 1883 | Автобус, линия аэропорта |
Даглиш | 4.9 | 3.0 | 1 | Даглиш , Субиако | 1924 | Линия аэропорта |
Шентон Парк | 6.0 | 3.7 | 1 | Шентон Парк | 1908 | Автобус, линия аэропорта |
Карракатта | 7.6 | 4.7 | 1 | Карракатта | 1886 | Линия аэропорта |
Лох-стрит | 8.0 | 5.0 | 1 | Клермонт , Карракатта | 1954 | Линия аэропорта |
Showgrounds § | 8.7 | 5.4 | 1 | Клермонт | 1954 | Линия аэропорта |
Клермонт | 9.4 | 5.8 | 1 | Клермонт | 1886 | Автобус, линия аэропорта |
Суонборн | 10.5 | 6.6 | 2 | Клермонт, Суонборн | 1904 | |
Грант-стрит | 11.2 | 7.0 | 2 | Коттеслоу | 1954 | |
Коттеслоу | 12.4 | 7.7 | 2 | Коттеслоу | 1884 | Автобус |
Мосман Парк | 13.6 | 8.5 | 2 | Коттесло, Парк Мосман | 1894 | |
Виктория-стрит | 14.2 | 8.8 | 2 | Коттесло, Парк Мосман | 1954 | |
Северный Фримантл | 16.1 | 10.0 | 2 | Северный Фримантл | 1991 | |
Фримантл | 19.0 | 11.8 | 2 | Фримантл | 1907 | Автобус |
Схемы остановки и частота
[ редактировать ]Железнодорожная линия Фримантла имеет единую схему движения с остановками. Все остановки ходят каждые 15 минут в течение дня с понедельника по воскресенье, каждые 10 минут (шесть поездов в час) в период пиковой нагрузки в будние дни и каждые полчаса или каждый час в ночное время. Когда линия аэропорта начала работу, [ 43 ] [ 44 ] Частота движения в период пиковой нагрузки в будние дни между Клермонтом и Фримантлом была снижена до пяти поездов в час. [ 45 ] Специальная схема остановок D, обслуживающая Шентон-Колледж, ранее курсировала между станциями Перт и Шентон-Парк один раз в день в каждом направлении. [ 42 ] Последний раз этот шаблон использовался и был удален 7 октября 2022 года, поскольку линия аэропорта сделала его бесполезным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Наша история. Архивировано 22 января 2016 года в Wayback Machine . Управлении общественного транспорта
- ^ Законодательный совет - Речь губернатора Западной Австралии, 12 июля 1884 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Куинлан, Ховард; Ньюленд, Джон (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 64. ИСБН 0-909650-49-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Минчин, Р.С.; Хайэм, Дж.Дж. (1981). 100-летие железной дороги Робба из Фримантла в Гилфорд . Бассендин: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 11, 19, 24, 37, 38, 48. ISBN. 0-9599690-2-0 .
- ↑ Закон Робба о железной дороге Джетти-Вудманс-Пойнт 1902 года. Архивировано 4 марта 2016 года в парламенте Wayback Machine в Западной Австралии.
- ^ Закон о железной дороге Куги-Квинана 1952 года, Парламент Западной Австралии
- ↑ Закон о прекращении деятельности железной дороги (Куги-Квинана) 1973 г. Архивировано 22 января 2021 г. в парламенте Wayback Machine в Западной Австралии.
- ↑ Закон о железной дороге Квинана-Мундиджонг-Джаррадейл 1961 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в парламенте Wayback Machine в Западной Австралии.
- ^ Номинация железной дороги стандартной колеи Западной Австралии на премию признания инженерного наследия Австралии [ постоянная мертвая ссылка ] Инженеры Австралии, сентябрь 2011 г., страницы 10, 15.
- ^ «Друзья железных дорог пытаются спасти Перт до линии Фримантл» . Канберра Таймс через Trove . 21 июня 1979 года. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Генеральный план городской железной дороги Перта: понижение уровня железной дороги Фримантл в Перте» (PDF) . Управление общественного транспорта . Март 2010. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Хайэм, Джеффри (2007). От Мраморного бара до Мандуры: история пассажирских железнодорожных перевозок в Западной Австралии . Железнодорожное наследие, Вашингтон. п. 89. ИСБН 9780959969092 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ История города Коттесло. Архивировано 4 марта 2016 года в городе Wayback Machine в Коттесло.
- ↑ Путеводитель по записям кабинета министров штата за 1983 год. Архивировано 14 марта 2016 года в Wayback Machine , стр. 13. Государственном архиве штата Западная Австралия
- ^ Ньюман, Питер (2012). «Трансформация железных дорог Перта: некоторые извлеченные политические уроки» (PDF) . п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Описательная история туристической железной дороги Хотэм-Вэлли. Архивировано 22 февраля 2014 года на железной дороге Wayback Machine Hotham Valley Railway.
- ^ Снос платформы линии Фримантл Управление общественного транспорта
- ^ Линейные платформы Фримантла удалены. Железнодорожный дайджест , ноябрь 2018 г., стр. 27.
- ^ «Случайные заметки» . Западная Австралия . 21 октября 1881 г. с. 2 . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ История станций на правильном пути линии Фримантл
- ^ Официальное открытие железнодорожного туннеля и станции Субиако. Архивировано 5 марта 2016 г. в правительстве Wayback Machine правительства Западной Австралии, 12 декабря 1998 г.
- ^ Jump up to: а б «Генеральный план городской железной дороги Перта - понижение уровня железной дороги Фримантл в Перте» . Управление общественного транспорта Западной Австралии. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2011 г. . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Прайор, Нил (2 июня 2011 г.). «Сити Линк» обошелся в 237 миллионов долларов» . Западная Австралия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Городская площадь площадью 1 га будет построена на земле, когда железная дорога Перта уйдет под землю» . ПертНоу (Санди Таймс) . 29 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Железнодорожные технологии штата Вашингтон прежде всего» . Управление общественного транспорта Западной Австралии. 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ↑ Федеральный министр транспорта Энтони Альбанезе называет городскую железную дорогу ключевым вопросом выборов. Архивировано 31 октября 2016 г. в Wayback Machine ABC News 18 июля 2013 г.
- ↑ Карта сети. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine Brookfield Rail.
- ↑ Сфера применения сетевых правил. Архивировано 16 марта 2015 г. в Wayback Machine. Управлении общественного транспорта
- ↑ Переночевка путевых рабочих. Архивировано 16 августа 2015 г. в Wayback Machine. Управлении общественного транспорта
- ^ Переходы через реку Суон. Архивировано 23 декабря 2021 года на главных дорогах Wayback Machine в Западной Австралии.
- ^ «Линия Фримантла». Расписание линии Фримантл (PDF) (линия Фримантл). Трансперт. 17 мая 2024 г. [вступает в силу 15 июля 2024 г.].
- ↑ Расписание линии Фримантл . Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine Transperth, 18 июля 2013 г.
- ^ Расписание линии Midland Line. Архивировано 6 сентября 2015 г. в Wayback Machine Transperth, 18 июля 2013 г.
- ^ Статистический отчет Trainline 2. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Бюро инфраструктурного транспорта и региональной экономики, 2014 г., стр. 39.
- ^ SCT WA начинает новый бизнес с железнодорожной службой порта Фримантл. Архивировано 1 марта 2016 г. в Wayback Machine SCT Logistics, август 2015 г.
- ^ Трансперт. «Общие изменения в сети поездов и автобусов» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Трансперт-меценатство» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Из-за сильной жары движение поездов замедлилось» . Управление общественного транспорта . 4 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Коулз, Бретань (6 февраля 2020 г.). «Трансперт снижает скорость поездов из-за сильной жары» . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «HCS SWTR Книга 1 — Объем работ ПРОЕКТ 21 сентября 01_Отредактировано» . Тендеры ВА . 30 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 20 января 2022 г. Нажмите «Загрузить сейчас», затем «Загрузить только для информации». Убедитесь, что выбран файл HCS SWTR Book 1 — Scope of Works DRAFT 01-09-21_Redacted.pdf, затем нажмите «Загрузить документы».
- ^ «Руководство - Железнодорожный доступ» (PDF) . Управление общественного транспорта . 30 августа 2021 г. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г. Расстояние от станции East Perth до станции Perth составляет 2,1 км. Расстояние, указанное для станций линии Фримантл, равно их расстоянию от станции Восточный Перт. Каждое расстояние, указанное в этой статье, представляет собой расстояние, указанное в источнике, минус 2,1 км.
- ^ Jump up to: а б «Расписание поездов линии Фримантл» (PDF) . Трансперт . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Все на борт: назначена дата открытия линии связи METRONET Форрестфилд-Аэропорт» . Заявления СМИ . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ де Круйфф, Питер (16 августа 2022 г.). «Долгое время отложенное железнодорожное сообщение Форрестфилд-аэропорт стоимостью 1,9 миллиарда долларов откроется в октябре» . WAСегодня . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Саффиоти, Рита (22 сентября 2021 г.). «Идет планирование линии аэропорта, соединяющей автобусы и поезда» . Перт, Вашингтон: Правительство Западной Австралии, департамент премьер-министра и кабинет министров. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной линией Фримантл, на Викискладе?
- North Quay — Схема путей во Фримантле SA Track & Signal
- Схема путей Фримантл — Кокберн-Джанкшн SA Track & Signal
- Расположение путей Cockburn Junction SA Track & Signal