Железные дороги в Перте
Железные дороги в Перте | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Владелец | Управление общественного транспорта (2003 – настоящее время) | |
Местный | Перт , Мандура и окрестности | |
Тип транзита | Тяжелый железнодорожный транспорт , пригородный железнодорожный транспорт | |
Количество строк | 7 | |
Количество станций | 79 [ а ] | |
Годовой пассажиропоток | 59 723 266 (до июня 2024 г.) | |
Штаб-квартира | Центр общественного транспорта | |
Операция | ||
Начало работы | 1881 | |
Оператор(ы) | Департамент строительства и железных дорог (1877–1890) ВАГР (1890–2003) Управление общественного транспорта (2003 – настоящее время) | |
Количество автомобилей | 330 вагонов | |
Технический | ||
Длина системы | 181 километр (112 миль) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкая колея | |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока от контактной сети | |
Максимальная скорость | 130 километров в час (81 миль в час) | |
|
Железные дороги в Перте , столице Западной Австралии , существуют с 1881 года, когда была открыта Восточная железная дорога между Фримантлом и Гилфордом . Сегодня в Перте семь линий пригородной железной дороги Transperth и 79 станций.
Сеть Transperth принадлежит и управляется Управлением общественного транспорта штата Вашингтон (PTA) и состоит из семи линий: линии Airport , Armadale , Fremantle , Mandurah , Midland , Thornlie и Yanchep . В 2022–2023 финансовом году в поездах Перта было совершено 53,2 миллиона посадок, что сделало железнодорожную сеть Transperth третьей по величине покровительством среди всех сетей пригородных железных дорог Австралии . [ 1 ] В стадии строительства находятся линия Морли-Элленбрук и линия Торнли-Кокберн .
Примечательной особенностью городской железнодорожной сети Перта является то, что значительная ее часть работает по средине автострад, со специальными пересадками между автобусами и поездами, а на определенных станциях предусмотрены обширные возможности парковки и переезда (P&R). [ 2 ] [ 3 ] Пассажиры прибывают на фидерных автобусах или пользуются услугами P&R и пересаживаются на поезда на вокзалах. Эти конструктивные особенности системы являются ответом на низкую плотность населения Перта. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Восточная железная дорога была первой железной дорогой, построенной в столичном регионе Перта. Он путешествовал из Фримантла в Гилфорд через Перт и открылся в 1881 году. [ 9 ] Впервые он был предложен в 1871 году после успеха железных дорог в Сиднее и Мельбурне . [ 10 ] В 1874 году были предложены два возможных маршрута: один - к северу от реки Суон через Перт, а другой - к югу от реки с веткой на Перт. [ 9 ] [ 10 ] Департамент работ и железных дорог был образован в 1877 году. [ 11 ] Северный маршрут был выбран в июле 1878 года, а контракт на строительство железной дороги был заключен с Джоном Роббом на сумму 74 591 фунт стерлингов/19/5 позже в том же году. [ 10 ] Губернатор Гарри Орд сделал первый шаг 3 июня 1879 года, что совпало с 50-летием британского заселения Западной Австралии. [ 9 ] [ 12 ]
К 9 октября 1880 года железная дорога работала на востоке до станции Перт официально открыл железную дорогу между Фримантлом и Гилфордом , а 1 марта 1881 года губернатор Уильям Робинсон . [ 9 ] Первоначальное расписание составляло пять поездов в день из Фримантла, два заканчивались в Перте и три заканчивались в Гилдфорде. Подвижного состава ощущалась острая нехватка, поэтому поезда ходили одновременно как пассажирские, так и товарные. [ 13 ] Контракт был заключен с JW Wright на сумму 53 043 фунта стерлингов на продление линии до Чидлоу . Это расширение открылось для движения транспорта 11 марта 1884 года. [ 14 ] Пригородные поезда по-прежнему останавливаются в Гилфорде. [ 15 ]
Первоначально железная дорога была однопутной, с единственным разъездом в Перте. Еще одна разъездная петля была построена в Клермонте в 1885 году. [ 13 ] и вскоре после этого в Гилфорде были построены подъездные пути. [ 16 ] В 1886 году открылась ветка в Бэйсуотере до берега реки Суон возле ипподрома Аскот (известного тогда как ипподром Перта). [ 16 ]
Юго -Западная железная дорога между Пертом и Банбери открылась 2 мая 1893 года. [ 11 ] [ 17 ]
21 февраля 1896 года открылся новый 20-километровый (12 миль) маршрут Восточной железной дороги между Мидленд-Джанкшен и горой Хелена через Суон-Вью . У него был более низкий уклон, чем у первого маршрута, и после открытия он стал основной линией, а старый маршрут был понижен. Максимальный уклон нового маршрута составлял 1:40, тогда как максимальный уклон старого маршрута составлял 1:29. Новый маршрут включал в себя туннель Swan View Tunnel , первый железнодорожный туннель в Западной Австралии. [ 18 ]
Пригородные поезда на Восточной железной дороге были продлены до Мидленд-Джанкшен , когда в 1904/5 году открылись мастерские Мидлендской железной дороги . К 1906 году пригородные поезда курсировали до Бельвью на Восточной железной дороге и до Мэддингтона на Юго-Западной железной дороге. [ 15 ] Келмскотт и Армадейл считались провинциальными городами, и до Банбери ходили менее частые поезда. [ 19 ]
18 вагонов класса WAGR ADG , что стало первым случаем использования дизельных поездов для пригородных перевозок. В 1954 году к сети было добавлено [ 11 ] [ 20 ] Поскольку они имели более высокое ускорение, можно было построить более близко расположенные станции. [ 21 ] и поэтому 28 ноября 1954 года открылись семь новых станций: станция Эшфилд на линии Мидленд; Станции Grant Street , Loch Street и Victoria Street на линии Фримантл; и станции Бекенхэм (известный тогда как Хайэм), Оутс-стрит и Стокли на линии Армадейл. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Интервал движения в это время составлял 20 минут на линиях Фримантл и Мидленд и 40 минут на линии Армадейл. [ 19 ] Внедрение дизельных вагонов сократило время, чтобы добраться до Перта из Фримантла, Бельвью или Армадейла, и привело к увеличению покровительства. В 1953–54 годах было 7,8 миллиона интернатов, а пять лет спустя это число увеличилось до 13,8 миллиона. Однако это увеличение было лишь временным: в 1964 году количество посетителей упало ниже 10 миллионов в год из-за широкого распространения автомобилей. [ 22 ] К 5 октября 1968 года пригородные перевозки впервые полностью перешли на дизельные вагоны. [ 11 ]
Отклонить
[ редактировать ]До 1950-х годов городское развитие Перта тесно связано с железнодорожными и трамвайными линиями, но с появлением автомобильного планирования городское развитие начало распространяться на север и юг, где не было железных дорог и трамваев. План 1955 года для столичного региона Перт и Фримантл , также известный как « Отчет Стивенсона-Хепберна» , подкрепил это. В отчете предлагалось строительство автострад по всей территории Перта и железных дорог до Морли и Уитфордса . Когда в 1963 году была принята Схема столичного региона , резервы были созданы для автострад, но не для железных дорог. В последующие десятилетия покровительство железным дорогам сократилось, и система пришла в упадок. [ 25 ] [ 26 ]
В 1970 году исследование регионального транспорта Перта рекомендовало заменить железнодорожную систему автобусными маршрутами, но последующее правительство Тонкина решило не делать этого, изучив общественное мнение по этому поводу. [ 27 ] В 1978 году в отчете о железнодорожной и автобусной политике для коридора Фримантл рекомендовалось закрыть линию Фримантл и заменить ее автобусами. 2 сентября 1979 года линия Фримантл была закрыта для пассажирских перевозок либеральным правительством Чарльза Корта . Была создана группа под названием «Друзья железных дорог», выступающая против закрытия. После закрытия коридора Фримантл количество покровителей упало на 30 процентов, и в парламент была подана петиция, набравшая более 100 000 человек. [ 28 ] Либеральное правительство потерпело поражение на выборах штата в 1983 году , а несколько месяцев спустя линия Фримантла вновь открылась 29 июля 1983 года. [ 29 ]
Возрождение
[ редактировать ]Вскоре после открытия линии Фримантл правительство штата решило провести расследование по электрификации сети. Он подтвердил планы электрификации сети в 1985 году, а также объявил, что изучает возможность строительства новой транзитной линии до северных пригородов, которая позже станет линией Джоондалуп (теперь известной как линия Янчеп). [ 30 ] Были разработаны новые инженерные стандарты, позволяющие поездам проходить по средней полосе автострады и безопасно ездить по ней. [ 4 ] [ 5 ] Электрификация началась в 1989 году, а новые электропоезда, теперь известные как поезда Transperth серии A , начали работу в сентябре 1991 года. [ 31 ]

В ходе исследования скоростного транспорта в северных пригородах было изучено, должны ли северные пригороды иметь скоростной автобусный транспорт , легкорельсовый или тяжелорельсовый транспорт, а также другие варианты. В конечном итоге выбор пал на тяжелый железнодорожный транспорт, как и на остальную железнодорожную сеть. [ 31 ] Строительство линии Джоондалуп началось в 1990 году. Линия в основном проходила через середину автострады Митчелл , отклоняясь на восток в Джоондалупе . Расстояние между станциями было значительно шире, чем у первоначальных трех линий, а несколько станций были спроектированы как пересадки между автобусами и поездами. Линия открылась для частичного обслуживания 21 декабря 1992 года, при этом работали три станции ( Лидервилл , Эджуотер и Джоондалуп ). Все станции на линии Перт — Джоондалуп открылись в марте 1993 года одновременно с реформой автобусной сети в северных пригородах, чтобы автобусы курсировали на развязки вдоль железной дороги. [ 32 ] Позже в том же году линия Джоондалуп была продлена до Каррамбина . [ 33 ] [ 34 ]
Новый МетроРейл
[ редактировать ]Планирование линии Мандура началось вскоре после открытия линии Джоондалуп. Первые поезда Transperth серии B прибыли в июне 2004 года, и открылось новое железнодорожное депо Новергуп на линии Джоондалуп. [ 35 ] Линия Джоондалуп была продлена до станции Кларксон , открытие которой состоялось 4 октября 2004 года. [ 36 ] Линия Торнли , ответвление от линии Армадейл , открылась 7 августа 2005 года. [ 11 ] Линия Мандура открылась 23 декабря 2007 года. [ 37 ] Линия Joondalup снова была продлена до Батлера и открылась 21 сентября 2014 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Метронет
[ редактировать ]
Строительство линии Форрестфилд-аэропорт (FAL) началось в ноябре 2016 года. FAL включал в себя строительство 11 километров (6,8 миль) двухпроходных туннелей, чтобы соединить аэропорт Перта и восточные пригороды Перта с железнодорожной сетью. FAL открылся как линия аэропорта 9 октября 2022 года. [ 11 ] [ 42 ] Последний поезд Transperth серии B поступил в эксплуатацию в середине 2019 года в составе 126. [ 43 ]
Линия Джоондалуп была продлена от Батлера до Янчепа. Строительство началось в середине 2020 года. [ 44 ] и она открылась 14 июля 2024 года, что совпало с переименованием линии в линию Янчеп. [ 45 ] [ 46 ]
Строительство линии Морли – Элленбрук началось в 2019 году. [ 11 ] Эту линию планируется открыть в конце 2024 года. [ 47 ] Строительство линии Торнли-Кокберн для продления линии Торнли до Центрального Кокберна на линии Мандура началось в 2019 году. [ 11 ] Этот проект планируется открыть в 2025 году. [ 42 ] начался Проект удаления железнодорожных переездов Виктория-Парк-Каннинг в ноябре 2023 года. В рамках этого проекта будет поднята линия Армадейл между станциями Виктория-Парк и Бекенхэм , удалены шесть железнодорожных переездов и восстановлены пять станций (станция Уэлшпул будет снесена). Этот проект потребует закрытия линий Армадейл и Торнли на восемнадцать месяцев, которое началось 20 ноября 2023 года. [ 48 ] Линия Армадейл также будет продлена до Байфорда , открытие этого расширения запланировано на середину 2025 года. [ 49 ]
Первый поезд Transperth серии C поступил в эксплуатацию 8 апреля 2024 года на линиях Мандура и Янчеп . [ 50 ] [ 51 ]
Управление, эксплуатация и брендинг
[ редактировать ]Государственные железные дороги Западной Австралии (WAGR) были созданы в 1890 году в качестве владельца и оператора железных дорог, заменив Департамент работ и железных дорог. [ 11 ] [ 52 ] [ 53 ]
Правительство Тонкина решило реструктурировать операции пригородного транспорта, и поэтому в 1974 году управление пригородными железнодорожными перевозками было передано Метрополитен (Перт) Пассажирскому транспортному тресту (МТТ), оператору автобусных перевозок в Перте с 1958 года. [ 11 ] [ 27 ] [ 54 ] МТТ передала WAGR контракт на железнодорожные перевозки. [ 27 ] [ 54 ] который был переименован в Westrail в сентябре 1975 года. [ 11 ] В августе 1986 года МТТ приняла Transperth в качестве своего торгового названия . [ 11 ] [ 55 ]
В ноябре 1992 года железнодорожная система была переименована в Fastrak. [ 56 ] но этот ребрендинг был отменен примерно в 1995 году. [ 57 ] В 1993 году управление системой Transperth было передано Министерству транспорта с целью приватизации эксплуатации системы Transperth. [ 11 ] [ 54 ]
WAGR претерпела реструктуризацию в 2000 году с продажей своего грузового бизнеса компании Australian Railroad Group . Комиссия WAGR была создана в декабре 2000 года и управляла сетью в рамках своего подразделения городских пассажирских перевозок в рамках альянсного соглашения с подразделением Transperth Министерства транспорта. [ 58 ] [ 59 ] В июле 2001 года Департамент транспорта объединился с Департаментом планирования и образовал Департамент планирования и инфраструктуры . Подразделение Transperth продолжало подчиняться Департаменту планирования и инфраструктуры. [ 60 ] [ 53 ]
1 июля 2003 года Комиссия WAGR, Transperth, школьные автобусы и региональные автобусные службы были объединены в Управление общественного транспорта (PTA), которое впервые контролировало весь общественный транспорт в Западной Австралии как одну организацию. [ 53 ] [ 61 ] С тех пор услуги управляются подразделением Transperth PTA и управляются подразделением Transperth Train Operations PTA в соответствии с внутренним соглашением об уровне обслуживания . [ 62 ] [ 63 ]
Линии
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Transperth состоит из семи линий. Все линии встречаются либо на станции Перта, либо на станции метро Перта . По состоянию на декабрь 2021 года длина железнодорожной сети Transperth составляет 181 километр (112 миль), что является третьей по величине в Австралии. [ 64 ]
друг другом с сквозные Линии Фримантл и Мидленд обслуживаются рейсы как . Линия Фримантл проходит от Фримантла до Перта и имеет 17 станций, включая две конечные. Линия Мидленд проходит от Перта до Мидленда и имеет 15 станций, включая две конечные. Максимальная скорость линии Мидленд составляет 100 километров в час (62 мили в час), а максимальная скорость линии Фримантл - 90 километров в час (56 миль в час). [ 65 ] Частота движения линий Фримантл и Мидленд составляет пять поездов в час в часы пик и четыре поезда в час в часы пик и в выходные дни. [ 66 ] [ 67 ]
Линия Армадейл проходит между Пертом и Армадейлом и имеет 20 станций. У этой линии есть ответвление: линия Торнли , которая проходит от Перта до Торнли и ответвляется к югу от Бекенхема. На этой линии 12 станций; Поезда линии Торнли обычно не останавливаются на станции Бекенхем. Максимальная скорость этих линий составляет 100 километров в час (62 мили в час), за исключением отрога Торнли, максимальная скорость которого составляет 130 километров в час (81 миль в час). [ 65 ] Частота движения линии Армадейл составляет семь поездов в час в часы пик и четыре поезда в час в часы пик и в выходные дни. Частота движения линии Торнли составляет четыре поезда в час по будням и субботам и два поезда в час по воскресеньям. [ 68 ]
Линии Армадейл, Фримантл и Мидленд вместе известны как «линии наследия», поскольку они были построены задолго до того, как были построены другие линии. Станции линии наследия часто расположены ближе друг к другу, имеют меньше удобств. [ 69 ] , меньшее количество автобусных пересадок и более низкий уровень покровительства, чем у новых линий. На этих линиях преимущественно используются поезда серии A, но после вывода из эксплуатации поездов серии A они будут переведены на использование только поездов серии B. [ 70 ]
Линии Янчеп и Линии Мандура обслуживаются друг с другом как сквозные рейсы. Линия Янчеп проходит от Перта до Янчепа. Он имеет 16 станций: две станции в центральном деловом районе Перта, семь пригородных станций с автобусными пересадками и три пригородные станции без автобусных пересадок. Линия Мандура проходит между Пертом и Мандурой и имеет 13 станций. Две из этих станций находятся в центральном деловом районе Перта, а остальные являются пригородными и имеют автобусные развязки. Максимальная скорость линий Янчеп и Мандура составляет 130 километров в час (81 миль в час). [ 65 ] Частота движения этих линий в часы пик составляет двенадцать поездов в час между Кокберном и Уитфордсом и шесть поездов в час на внешних участках этих линий. Частота движения в часы пик и в выходные дни составляет четыре поезда в час. [ 71 ] [ 72 ]
Линия аэропорта проходит между Хай Уикомом и Клермонтом через аэропорт Перта и центральный деловой район Перта. Между Бэйсуотером и Пертом линия аэропорта делит путь с линией Мидленда, а между Пертом и Клермонтом линия аэропорта делит путь с линией Фримантла. Максимальная скорость этой линии составляет 130 километров в час (81 миль в час) на участке между Бэйсуотером и Хай-Уикомом. [ 65 ] Частота движения этой линии составляет пять поездов в час в часы пик и четыре поезда в час в часы пик и в выходные дни. [ 73 ]
Большая часть сети Transperth отделена от поездов, не принадлежащих Transperth. Исключениями являются линия Армадейл, которая используется поездом Transwa Australind компании Transwa . , линия Midland между Восточным Пертом и Мидлендом, которая на этом участке имеет двойной стандарт и узкая колея и используется компаниями AvonLink , MerredinLink , The Prospector и Indian Pacific и линейный мост Фримантл через реку Суон , который используется грузовыми поездами для доступа к порту Фримантл . [ 74 ]
Линия | Первое обслуживание | Изображение | Длина | Станции | Подвижной состав | |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия Фримантла | 1881 г. (электрифицирован в 1991 г.) | ![]() |
19,0 км (11,8 миль) | 17 | Трансперт А-серия Transperth B-серия | |
Линия Мидленда | 1881 г. (электрифицирован в 1991 г.) | 16,1 км (10,0 миль) | 15 | Трансперт А-серия Transperth B-серия | ||
Линия Армадейл | 1893 г. (электрифицирован в 1991 г.) | ![]() |
30,4 км (18,9 миль) | 19 (20 в будущем) | Трансперт А-серия Transperth B-серия | |
линия Янчепа | 20 декабря 1992 г. | ![]() |
54,5 км (33,9 миль) | 16 | Transperth B-серия Transperth C-серия | |
Линия Торнли | 7 августа 2005 г. | ![]() |
Филиал: 2,9 км (1,8 мили) Всего: 25,2 км (15,7 миль) |
Филиал: 1 Всего: 11 |
Трансперт А-серия Transperth B-серия | |
Линия Мандура | 23 декабря 2007 г. | ![]() |
70,1 км (43,6 миль) | 13 | Transperth B-серия Transperth C-серия | |
Линия аэропорта | 9 октября 2022 г. | ![]() |
Филиал: 8,6 км (5,3 мили) Всего: 25,2 км (15,7 миль) |
Филиал: 3 Всего: 20 |
Transperth B-серия | |
Линия Морли – Элленбрука (в разработке) |
Конец 2024 г. (планируется) |
![]() |
Филиал: 21 км (13 миль) | Филиал: 5 Всего: 13 |
Transperth B-серия (будущее) |
Инфраструктура
[ редактировать ]На пригородных железных дорогах Перта используются пути шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейные , за исключением линии Мидленд между Восточным Пертом и Мидлендом, на которой используются пути с двойной колеей , поскольку региональные поезда используют стандартную колею . [ 75 ] Ветка аэропорта, линия Янчеп и линия Мандура имеют максимальную скорость 130 километров в час (81 миль в час); линии Армадейл, Торнли и Мидленд имеют максимальную скорость 100 километров в час (62 мили в час); а линия Фримантл имеет максимальную скорость 90 километров в час (56 миль в час). [ 65 ] Поезда питаются от переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц оборудования воздушной линии . В туннелях линии аэропорта и Перт-Сити-Линк , где пространство ограничено, жесткий контактный рельс . используется [ 76 ]
Пригородные железные дороги Перта используют фиксированную сигнализацию . В рамках проекта сигнализации высокой пропускной способности Metronet сеть будет модернизирована до сигнализации движущихся блоков с использованием управления поездами на основе связи (CBTC). [ 77 ] [ 78 ] С 2021 года систему CBTC планируется внедрить на линиях Аэропорт, Мидленд и Фримантл к июню 2027 года, на линиях Янчеп и Мандура к 2029 году и на линиях Армадейл и Торнли к 2031 году. Это позволит пропускать до 30 поездов в год. час на некоторых участках сети. [ 74 ]
Станции
[ редактировать ]

В сети Transperth 79 железнодорожных станций. [ а ] На 40 из этих станций есть автобусные пересадки. [ 79 ] Пять из этих станций находятся под землей: Airport Central, Elizabeth Quay, Perth Underground, Redcliffe и Subiaco. Две из этих станций работают только в определенное время: станция Perth Stadium работает только во время мероприятий на стадионе Perth или по выходным, а станция Showgrounds работает только во время мероприятий на Claremont Showground .
для инвалидов Доступность лучше всего обеспечивается на новых линиях, поскольку на старых линиях более половины станций не соответствуют требованиям. Доступны все станции на ветке линии аэропорта и на линии Мандура, а также все станции на линии Янчеп, кроме Эджуотер , Лидервилл и Стерлинг станций . Станция Перт доступна, за исключением четвертой платформы, которая используется линией Торнли. 16 станций на линиях Армадейл и Торнли недоступны. Исключениями являются станции Claisebrook , Perth Stadium , Thornlie , Cannington и Victoria Park . 13 станций линии Фримантл недоступны. Исключением являются Фримантл , Субиако и Вест-Лидервилл станции . Восемь станций на линии Мидленд недоступны. Исключением являются станции Bassendean , Bayswater , Claisebrook, East Perth , Maylands и Midland . Все станции имеют бесступенчатый доступ. Факторы, ограничивающие доступ, включают несоответствующие пандусы, отсутствие тактильного покрытия , большие зазоры между платформами. и пешеходные переезды. [ 80 ]
Все станции ветки линии аэропорта, линии Янчеп и линии Мандура имеют платформы длиной 150 метров (490 футов), которых достаточно для шести вагонных поездов, самых длинных поездов, используемых в сети. На большинстве станций вдоль исторических линий есть платформы длиной всего 100 метров (330 футов), что ограничивает длину поездов, которые можно использовать на этих линиях. Исключениями являются Бэйсуотер, Восточный Перт, Перт и Западный Лидервилл. Остальные станции со временем планируется удлинить. [ 81 ]
Склады
[ редактировать ]
У Управления общественного транспорта есть три депо плюс одно строящееся:
- Вагонное депо Клэйзбрук расположено в Восточном Перте, рядом со станцией Клэйзбрук . В основном он обслуживает линии аэропорта, Армадейла, Фримантла, Мидленда и Торнли. [ 82 ]
- Вагонное депо Новергуп расположено в Новергупе между станциями Кларксон и Батлер на линии Янчеп. Он в основном обслуживает линии Янчеп и Мандура и может укладывать, чистить и обслуживать поезда. [ 83 ] Он был построен в начале 2000-х годов как часть продления линии Джоондалуп до Кларксона и был открыт в июне 2004 года. [ 84 ] [ 85 ]
- Вагонное депо Мандура расположено рядом со станцией Мандура, в конце линии Мандура. Это депо меньшего размера, предназначенное для укладки и чистки поездов. Он был построен во время строительства линии Мандура. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
- Вагонное депо Белвью строится в Белвью, за концом линии Мидленд. [ 70 ] [ 89 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Имя | Изображение | Максимальная скорость | Общее количество поездов | Вагонов на поезд | Производитель | Вступил в сервис | Линии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
А-серия | ![]() |
110 км/ч (68 миль/ч) [ 90 ] [ 91 ] | 48 | 2 [ 90 ] | АББ / Адтранз и Уокерс Мэриборо, Квинсленд [ 91 ] |
1991–1999 [ 91 ] | |
B-серия | 130 км/ч (81 миль в час) [ 90 ] [ 93 ] | 78 | 3 [ 90 ] [ 93 ] | Даунер Рейл и Бомбардье Мэриборо, Квинсленд [ 93 ] |
2004–2019 [ 90 ] | ||
C-серия | ![]() |
130 км/ч (81 миль в час) [ 94 ] | 4 [ 95 ] | 6 [ 96 ] | Альстом Белвью, Западная Австралия [ 96 ] |
2024–2029 |
Имя | Изображение | Максимальная скорость | Общее количество вагонов | Производитель | Вступил в сервис | Оставил службу |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс ВАГР АСА | ![]() |
1 | Страж – Верблюд [ 97 ] | 1931 [ 97 ] | 1954 | |
Класс WAGR ADG | 75 км/ч (47 миль в час) [ 97 ] | 18 | Крейвенс [ 97 ] Шеффилд , Англия |
1954 [ 97 ] | 1992 [ 98 ] | |
Класс WAGR ADX | 75 км/ч (47 миль в час) [ 97 ] | 10 | Железнодорожные мастерские Мидленда [ 97 ] Мидленд, Западная Австралия |
1959 [ 97 ] | 1988 [ 99 ] | |
Класс ВАГР АДК WAGR класс АБР |
75 км/ч (47 миль в час) [ 97 ] | 10 АДК 10 США |
Содружество Инжиниринг [ 97 ] Гранвилл, Новый Южный Уэльс (ADK) Железнодорожные мастерские Мидленда Мидленд, Западная Австралия (АБР) |
1968 [ 97 ] | 1992 [ 98 ] | |
ВАГР АДЛ-класс Класс АЦП WAGR |
![]() |
75 км/ч (47 миль в час) [ 97 ] | 10 АДЛ 10 АЦП |
А. Гонинан и компания [ 97 ] Ньюкасл, Новый Южный Уэльс |
1981 [ 97 ] | 1992 [ 98 ] |
Начисление оплаты
[ редактировать ]Покровительство
[ редактировать ]
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта. [ 100 ] ПТА [ 101 ] |
Посещение поездов в Перте с июля 2023 года по июнь 2024 года составило 59 723 266 человек. [ 101 ] Железнодорожная сеть Перта является третьей по загруженности в Австралии после Sydney Trains и Metro Trains Melbourne . [ 100 ]
Наиболее часто используемыми станциями по состоянию на октябрь 2017 года являются станции «Перт» и метро «Перт» с 38 159 посадками в будний день, Элизабет Куэй с 11 860, Мердок с 7 969, Уорик с 5 125 и Джоондалуп с 4 791. Наименее используемыми станциями по состоянию на октябрь 2017 года являются Сифорт с 136 посадками в будний день, Успех Хилл с 139, Чаллис с 259, Карракатта с 260 и Вудбридж с 266. [ 102 ]
Линия | Покровительство | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
2011–12 | 2016–17 | 2021–22 | ||||
Мандура | 20,293,223 | 32.2% | 20,343,828 | 33.9% | 14,357,888 | 33.6% |
Янчеп | 16,700,234 | 26.5% | 16,658,559 | 27.7% | 11,752,572 | 27.5% |
Армадейл и Торнли | 9,227,813 | 14.6% | 7,385,888 | 12.3% | 5,629,910 | 13.2% |
Фримантл | 8,679,139 | 13.8% | 7,940,853 | 13.2% | 5,217,162 | 12.2% |
Мидленд | 6,626,464 | 10.5% | 6,143,986 | 10.2% | 4,243,760 | 9.9% |
Замена автобусов | 1,503,005 | 2.4% | 1,618,983 | 2.7% | 1,578,434 | 3.7% |
Общий | 63,029,878 | 100% | 60,092,097 | 100% | 42,779,726 | 100% |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 78 станций, если станция Перта и станция метро Перта считаются одной и той же станцией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Квинслендская железная дорога (20 сентября 2023 г.). «Годовой и финансовый отчет Queensland Rail за 2022–2023 финансовый год, стр. 40» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинович, Петр (19 июня 2009 г.). «Применение пригородной железной дороги для низкой плотности населения» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Олару, Дойна; Смит, Бретт; Ся, Цзяньхун (Сесилия); Чен, Чунмей; Лин, Тинг (Грейс); Ин, Хуан; Хан, Ренлонг (15 июля 2013 г.). « Билет на поездку»: факторы, влияющие на поездки с парковкой в Перте, штат Вашингтон» (PDF) . Исследовательские ворота . Университет Кертина. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мартинович, Петр (30 апреля 2006 г.). «Проектирование железных дорог общественного транспорта на медианах автострад» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинович, Петр (21 июля 1992 г.). «Транзитная система северных пригородов: предыстория и технические аспекты, учитываемые при планировании и проектировании железнодорожной магистрали» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Мартинович, Петр (10–13 ноября 2002 г.). «Проект развития городской железной дороги Перта» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Мартинович, Петр (31 октября 2007 г.). «Проблемы расширения железнодорожной системы Перта (AUSRAIL PLUS 2007)» . Банк знаний о железнодорожном транспорте . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Лэрд, Филипп (2016). «Ренессанс городских железных дорог Перта» . Онлайн-исследования Университета Вуллонгонга . Канберра, Австралия: Австралийская железнодорожная ассоциация. стр. 1–8 . Получено 21 декабря 2023 г. - через AusRAIL PLUS Proceedings 2016, Rail - Moveing the Economic Forward.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм 2007 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Биззака, Кристи. «Тематическая история и структура города Субиако» (PDF) . Город Субиако . п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Наша история» . Управление общественного транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Юбилейный» . The Inquirer и коммерческие новости . 4 июня 1879 г. с. 3 . Проверено 18 декабря 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 11.
- ^ Хайэм 2007 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 14.
- ^ Хайэм 2007 , с. 21.
- ^ Хайэм 2007 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 75.
- ^ Хайэм 2007 , с. 87; Уомвелл 1991 , с. 16.
- ^ Уомбвелл 1991 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Хайэм 2007 , с. 87.
- ^ «Новые расписания для пригородов» . Санди Таймс . 21 ноября 1954 г. с. 6 . Получено 1 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Реклама" . Западная Австралия . 27 ноября 1954 г. с. 22 . Получено 1 апреля 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Ньюман 2012 , с. 1–2.
- ^ Циммерман, Джош (22 февраля 2017 г.). «Внук градостроителя Гордона Стивенсона устанавливает рекорд» . Перт сейчас . Мелвилл Газетт . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайэм 2007 , с. 88.
- ^ Ньюман 2012 , с. 2.
- ^ Ньюман 2012 , с. 3.
- ^ Ньюман 2012 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Ньюман 2012 , с. 5.
- ^ Ньюман 2012 , с. 7.
- ^ «Открытие железнодорожной станции Каррамбин в следующем месяце» . Заявления СМИ . 17 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Новые сигнальные устройства для поездов Fastrak» . Заявления СМИ . 8 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Первые вагоны прибыли в новое депо Новергуп» . Заявления СМИ . 13 июня 2004 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Правительство Галопа осуществляет расширение северной железной дороги в срок и в рамках бюджета» . Заявления СМИ . 4 октября 2004 г. Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Акотт, Кент (18 декабря 2017 г.). «Железнодорожные линии Джоондалуп и Мандура отмечают знаменательные юбилеи» . Западная Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Железнодорожная станция Батлер откроется 21 сентября» . Управление общественного транспорта . 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Барнетт открывает продление железной дороги, когда первый поезд отправляется со станции Батлер» . WAСегодня . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Открывается железнодорожная станция Батлера и продление железной дороги» . Новости АВС . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Расширенная северная железная дорога: вокзал Батлера открыт сегодня» . Перт сейчас . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б де Круйфф, Питер (16 августа 2022 г.). «Долгое время отложенное железнодорожное сообщение Форрестфилд-аэропорт стоимостью 1,9 миллиарда долларов откроется в октябре» . WAСегодня . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Последний вагон серии B доставлен – следующие вагоны METRONET» . Управление общественного транспорта . 24 июня 2019 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Восемь месяцев работы над расширением железной дороги Янчеп» . Метронет . 17 декабря 2020 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Совместное заявление для СМИ – объявлена дата начала движения первого поезда по железнодорожному удлинителю Metronet Yanchep» . Заявления СМИ . 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Дитч, Джейк (23 апреля 2024 г.). «Проект Metronet: объявлена дата открытия в июле от Батлера до продления железной дороги Янчеп» . Западная Австралия . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Циммерман, Джош (13 октября 2022 г.). «Metronet: Рита Саффиоти объявляет о следующем этапе строительства линии Морли-Элленбрук после задержки завершения строительства» . Западная Австралия . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Демонтаж железнодорожного переезда Парк Виктория-Каннинг» . Метронет . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Присуждены последние два крупных контракта и новости о закрытии линии Армадейл» . Метронет . 16 августа 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Циммерман, Джош (19 марта 2024 г.). «Поезд Metronet серии C должен поступить в эксплуатацию в следующем месяце» . Западная Австралия . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Все на борт! Первый поезд METRONET серии C готов к приему пассажиров» . Заявления СМИ . 19 марта 2024 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Железные дороги и сотрудники WAGR» . WA.gov.au. Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии за 2003 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2003. с. 6 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Реформа конкуренции в сфере автобусных перевозок Transperth: проверка эффективности» (PDF) . Управление Генерального аудитора . Июнь 1997. С. 6, 8 . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «AU WA A1001 – Городской (Перт) фонд пассажирских перевозок» . Государственный архив Западной Австралии . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Пригородное железнодорожное сообщение под названием «Система Фастрак» » . Заявления СМИ . 26 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Хайэм 2007 , с. 237.
- ^ «Годовой отчет Westrail за 2000 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2000. с. 12 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Комиссии государственных железных дорог Западной Австралии за 2000/2001 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2001. с. 11 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Комиссии правительства Западной Австралии по железным дорогам за 2002 год» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2002. с. 11 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Новый PTA для предоставления более качественно спланированных и интегрированных услуг» . Заявления СМИ . 30 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Годовой отчет Управления общественного транспорта за 2004 г.» (PDF) . Парламент Западной Австралии . 2004. с. 8 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2021–2022» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2022. С. 11, 16, 92 . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Поезд 9 (PDF) . Май 2022. с. 58. ИСБН 978-1-922521-67-5 . Проверено 10 февраля 2023 г. - через Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики.
- ^ Jump up to: а б с д и «Руководство - Железнодорожный доступ» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Расписание поездов линии Фримантл» (PDF) . Трансперт . 10 октября 2022 г. Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Расписание поездов Midland Line» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Расписание поездов линии Армадейл/Торнли» (PDF) . Трансперт . 10 октября 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Воздействие программы» . Верный путь . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «План определения проекта программы железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Метронет . декабрь 2018 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Расписание поездов по линии Янчеп» (PDF) . Трансперт . 10 октября 2022 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Расписание поездов линии Мандура» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Расписание поездов до аэропорта» (PDF) . Трансперт . 12 июня 2023 г. Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «HCS SWTR Книга 1 – Объем работ ПРОЕКТ 21.09.01_Отредактировано» . Тендеры ВА . 30 сентября 2021 г. стр. 18, 77, 79, 120. Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. . Проверено 20 января 2022 г. Нажмите «Загрузить сейчас», затем «Загрузить только для информации». Убедитесь, что выбрана книга HCS SWTR Book 1 – Scope of Works DRAFT 01-09-21_Redacted.pdf, затем нажмите «Загрузить документы».
- ^ Лэрд, Филип. «Ренессанс городских железных дорог Перта» . Университет Вуллонгонга . стр. 4, 7 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень по устройству и прокладке туннелей» (PDF) . Связь Форрестфилд – аэропорт . Август 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 г. . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень о сигнализации высокой пропускной способности» (PDF) . Метронет . п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Metronet: сигнализация высокой пропускной способности» . Инфраструктура Австралии . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Карта транспертной зоны» (PDF) . Трансперт . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Станции и карты» . Трансперт . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «ПТА200132» . Тендеры ВА . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ SLR Consulting (12 июня 2017 г.). «План управления шумом и вибрацией в вагонном депо Клейсбрук» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ SLR Consulting (12 июня 2017 г.). «План управления шумом и вибрацией в вагонном депо Nowergup» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Министр начнет расширение транзитной системы северных пригородов» . Заявления СМИ . 2 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2022 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Первые вагоны прибыли в новое депо Новергуп» . Заявления СМИ . 13 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ SLR Consulting (2 июня 2017 г.). «План управления шумом и вибрацией в железнодорожном депо Мандуры» (PDF) . Управление общественного транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Подписан контракт на строительство 70-километровой «магистральной» железнодорожной магистрали » . Заявления СМИ . 23 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Лонгхерст 2008 , с. 301.
- ^ «Железнодорожный переезд на Робинсон-роуд закрывается, чтобы облегчить депо Бельвью» . Заявления СМИ . 14 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Наш флот» . Управление общественного транспорта . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с АЕКОМ 2015 , с. 15, 21.
- ^ Jump up to: а б с д АЕКОМ 2015 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Гирон и Холден 2008 , с. 1.
- ^ «Информационный бюллетень о программе железнодорожных перевозок штата Вашингтон» (PDF) . Метронет . Апрель 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Все на борт: четвертый поезд WA отправляется на рельсы» . Метронет . 4 сентября 2024 г. Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа железнодорожных вагонов штата Вашингтон» . Метронет . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хайэм 2007 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с Хайэм 2007 , с. 206.
- ^ Хайэм 2007 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Долгосрочные тенденции развития городского общественного транспорта (PDF) . 2 сентября 2014 г. с. 15. ISBN 978-1-922205-97-1 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики.
- ^ Jump up to: а б с «Транспортное исполнение» . Управление общественного транспорта . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Перпитч, Николас (13 марта 2018 г.). «Добро пожаловать в Сифорт — самую одинокую железнодорожную станцию в железнодорожной сети Перта» . Новости АВС . Проверено 17 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уомвелл, Питер (сентябрь 1991 г.). Пожалуйста, тарифы...: Общественный транспорт в Перте – История . Трансперт по связям с общественностью.
- Хайэм, Джеффри (2007). От Мраморного бара до Мандуры: история пассажирских железнодорожных перевозок в Западной Австралии . Железнодорожное наследие, Вашингтон. ISBN 9780959969092 .
- AECOM (апрель 2015 г.). «Обзор электропоезда серии А» (PDF) . Парламент Западной Австралии . Проверено 19 декабря 2022 г.
- Гирон, Элвин; Холден, Грэм (сентябрь 2008 г.). «Новая железная дорога метро: Пертские электропоезда серии B» . Инженеры Австралии . Проверено 19 декабря 2022 г.
- Лонгхерст, Дерек (2008). 48 месяцев, 48 минут: Строительство железной дороги Перт-Мандура . Издательство Ролхаус. ISBN 9780958740685 .
- Ньюман, Питер (2012). «Трансформация железных дорог Перта: некоторые извлеченные политические уроки» (PDF) . Институт политики устойчивого развития Университета Кертина . Проверено 30 июня 2023 г.