Дизель-поезд класса АДК/АДБ
Вагон класса АДК/АДБ | |
---|---|
![]() ADK 682 на рейсе Папатоэтое в Вестфилд во время прощального рейса. | |
В эксплуатации | Австралия: 1967–1993 гг., Новая Зеландия: 1993–2014 гг., Мозамбик: 2017 – настоящее время |
Производитель | ADK: Содружество инженеров АБР: Государственные железные дороги Западной Австралии |
Построен в | АДК: Гранвиль АБР: Семинары по железной дороге Мидленда |
Заменено | Австралия: класс WAGR Dd и вагоны Новая Зеландия: 56-футовые вагоны |
Построенный | 1967–1968 |
Вступил в сервис | Австралия: 1968 год. Новая Зеландия: 1993 г. |
Отремонтированный | 2007 |
Количество построенных | 10 комплектов |
Номер в обслуживании | 8 подходов (работа в парах) |
Формирование | Австралия: АДК+АБР Новая Зеландия: АДК+АБР+АБР+АДК (первоначально ADK+ADB) |
Номера флота | АДК 681 – АДК 690 АБР 771–АБР 780 |
Емкость | АДК: 74, АБР: 64 |
Операторы | Австралия: Государственные железные дороги Западной Австралии , Вестрейл Новая Зеландия: Метро Транз , Трансдев Окленд Мапуту, Мозамбик: МетроАвтобус |
Склады | Австралия: Клейсбрук Новая Зеландия: Вестфилд |
Обслужено линий | Австралия: в Армаду Фримантл Мидленд Новая Зеландия: Восточная линия Южная линия Западная линия |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | АДК: 20,20 м (66 футов 3 дюйма) АБР: 15,85 м (52 фута 0 дюймов) |
Длина поезда | 37,75 м (123 фута 10 дюймов) на двухвагонную единицу |
Длина автомобиля | ADK: 21,09 м (69 футов 2 дюйма) над муфтами ADB: 16,66 м (54 фута 8 дюймов) над муфтами |
Ширина | 2,74 м (9 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,92 м (12 футов 10 дюймов) |
Высота этажа | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Вход | 1,1 м (3 фута 7 дюймов) |
Двери | Двери раздвижные с пневмоприводом, по 2 пары с каждой стороны (ADK), по одной паре с каждой стороны (ADB), ширина 0,915 м. |
Максимальная скорость | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Масса | ADK: 33,3 т (32,8 длинных тонн; 36,7 коротких тонн) АБР: 15,8 т (15,6 длинных тонн; 17,4 коротких тонн) |
Главный двигатель(и) | 2 х Камминс |
Выходная мощность | ADK: 2 x 155 кВт (208 л.с.), по одному двигателю на тележку. |
Передача инфекции | Дизель-гидравлический |
Вспомогательные устройства | АБР: дизельный генератор в бывшей кабине (один на четыре вагона) |
ОВК | Только отопление |
Классификация МСЖД | (1А)(А1)+2′2′ |
Тормозная система(ы) | Электропневматический |
Система соединения | Австралия: норвежская муфта Новая Зеландия: Ссылка и штифт почки |
Многократная работа | Внутри класса |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Класс ADK представляет собой класс дизельных многопоездных поездов , которые ранее эксплуатировались правительственными железными дорогами Западной Австралии (WAGR) в Перте, а затем Transdev Auckland в сети пригородных железных дорог Окленда , а в настоящее время эксплуатируются компанией MetroBus в Мапуту , Мозамбик . Первоначально построенные компаниями Commonwealth Engineering и Midland Railway Workshops для WAGR в конце 1960-х годов, все, кроме одного, были проданы в 1993 году компании New Zealand Rail , а затем принадлежали компании Auckland Transport . Агрегаты были полностью выведены из эксплуатации в Новой Зеландии 5 декабря 2014 года после завершения электрификации сети Окленда .
История
[ редактировать ]было изготовлено десять двухвагонных комплектов из нержавеющей стали В 1967 и 1968 годах для государственных железных дорог Западной Австралии . Каждый комплект состоял из силового автомобиля ADK, произведенного компанией Commonwealth Engineering WAGR , и прицепа ADB, построенного Midland Railway Workshops . Вагоны ADK производились в Гранвилле и перевозились по железной дороге через Мельбурн и Аделаиду, что потребовало замены тележек в каждом из этих мест, а затем снова в Калгурли . [ 1 ] [ 2 ]
После электрификации железнодорожной сети Перта они оказались излишними, и в 1992 году все, кроме ADK 689, были проданы вместе с более новым классом ADL/ADC компании New Zealand Rail для замены 56-футовых вагонов в пригородных поездах в Окленде . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В октябре 1993 года, перед приватизацией, компания New Zealand Rail продала этот класс Региональному совету Окленда (ARC). [ 5 ] В 2004 году ARC профинансировала модернизацию, которая включала ремонт интерьеров, покраску в новую синюю цветовую схему MAXX и механические улучшения, чтобы продлить срок их службы на 10 лет. После модернизации они работали как комплекты из четырех, а не из двух вагонов. Все были отремонтированы, за исключением ADB 773 (используется на пейнтбольной арене Lock 'n' Load) и ADK 689 (который не экспортировался в Новую Зеландию). Компания Westrail планировала переоборудовать ADK 689 в самоходную машину для осмотра путей, но этого не произошло.
В отличие от комплектов класса ADL/ADC и SA, агрегаты не были оснащены оборудованием электронной защиты поездов (ETP) из-за их неизбежной замены классом AM . Все они планируется вывести к концу 2014 года. [ 6 ]
По состоянию на 15 сентября 2014 г. [update]Все услуги на линии Манукау обслуживаются классом AM . В результате все агрегаты АДК были помещены на хранение. Услуги в Папакуре, ранее принадлежавшие ADK, теперь осуществляются ADL, также перемещенными с линии Манукау. провело прощальную поездку 16 ноября 2014 года Общество железнодорожных энтузиастов на всех пригородных линиях Окленда. [ 7 ] Подразделения были полностью выведены 20 июля 2015 года.
Мозамбик
[ редактировать ]В августе 2017 года восемь единиц были отправлены в Мозамбик . [ 8 ] одно подразделение было приобретено Специальной воздушной службой Новой Зеландии для обучения. Отгруженные машины в настоящее время курсируют в Мапуту , Мозамбик , под управлением MetroBus на пригородном сообщении от центрального железнодорожного вокзала Мапуту до пригорода Матола . [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэй, Эндрю С; Грей, Билл (2006). История пассажирских перевозок WAGR . Мидленд, Вашингтон: Билл Грей. стр. 298–303. ISBN 0646459023 .
- ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2010). Коменг: История инженерного дела Содружества, том 3: 1966–1977 . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 11–15. ISBN 9781877058905 .
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 64.
- ^ Кемп, Майкл (1992). «Локомотив заметки». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (212). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 168. ISSN 0028-8624 .
- ^ ADK/ADL Новозеландская дизельная и электрическая тяга
- ^ «Рейлфан». Том. 20, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2014. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Последний дизельный поезд в Окленде, прощание с СА» . 20 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оклендский совет (25 августа 2017 г.). «Старые дизельные поезда Окленда обретают новую жизнь в Мозамбике» . scoop.co.nz . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Адриан Фрэй (21 февраля 2018 г.). «Движение поездов метробуса прервано наводнениями и оползнями на железнодорожных путях» . clubofmozambique.com . Адриан Фрэй. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Адриан Фрэй (5 октября 2017 г.). «Комплексный транспортный проект Metro-Bus стоимостью в миллион долларов для Мапуту, Матолы и Боане скоро начнет работу» . clubofmozambique.com . Адриан Фрэй. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Парсонс, Дэвид. Движущая сила железных дорог Новой Зеландии, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом NZR ADK, на Викискладе?