Станция метро Перта
Перт Метро | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Уровень вестибюля | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Другие имена | Станция Уильям-стрит | |||||||||||||||
Расположение | 140 Уильям-стрит, Перт Западная Австралия Австралия | |||||||||||||||
Координаты | 31 ° 57'07 "ю.ш., 115 ° 51'29" в.д. / 31,9519 ° ю.ш., 115,858 ° в.д. | |||||||||||||||
Владелец | Управление общественного транспорта | |||||||||||||||
Управляется | Операции поездов Transperth | |||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа с 2 краями платформы | |||||||||||||||
Треки | 2 | |||||||||||||||
Соединения | Станция Перт | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Глубина | 18 метров (59 футов) под торговым центром Murray Street. | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | |||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Создать зоны | 1/ ЗСТ | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 15 октября 2007 г. | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2013–14 | 12,418,561 | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция метро Перта — железнодорожная станция в Перта центральном деловом районе в Западной Австралии . Он примыкает к наземной железнодорожной станции Перта и иногда считается частью этой станции. Станция метро Перт обслуживается линиями Янчеп, идущими на север, и линиями Мандура, идущими на юг. Он был построен как часть строительства линии Мандура и во время строительства был известен как станция Уильям-стрит из -за своего расположения на Уильям-стрит . Станция метро Перта состоит из островной платформы и подземного вестибюля. На станцию есть пять входов: со стороны торгового центра Murray Street , площади Рейн , дома 140 по Уильям-стрит , под Подковым мостом и со станции Перт.
Контракт на Пакет F линии Мандура, который включал строительство станции метро Perth, станции Elizabeth Quay (известной как станция Esplanade до 2016 года), буровых туннелей длиной 700 метров (2300 футов) и выемки длиной 600 метров (2000 футов). туннелей с закрытым покрытием был передан компаниям Leighton Contractors и Kumagai Gumi в феврале 2004 года по цене австралийских долларов. 324,5 миллиона. станции кровельные стены Снос зданий на участке метро Перта произошел в период с апреля по август 2004 года. С сентября 2004 года по январь 2005 года были построены . К концу 2005 года короб станции был раскопан до самого нижнего уровня, а в феврале 2006 года туннелепроходческая машина (ТБМ) достигла станции, пройдя туннель от станции Эспланада. Оттуда ТБМ вел туннель на север. TBM снова достиг станции в августе 2006 года при рытье второго туннеля и снова проложил туннель на север, чтобы выйти на поверхность к западу от станции Перт.
Станции метро Perth и Esplanade открылись для линии Yanchep (тогда линия Joondalup) 15 октября 2007 года. Линия Mandurah к югу от станции Esplanade началась 23 декабря 2007 года. Земля над станцией была застроена компаниями Cbus Property и Leighton Contractors, чтобы сформировать 140 Застройка Уильям-стрит, завершенная в 2010 году. В 2013 году был построен пешеходный туннель, соединяющий метро Перта. со станцией Перт, открытой в рамках проекта Perth City Link . Поезда на станции метро Перта ходят с пятиминутной частотой в час пик и с пятнадцатиминутной частотой вне пика, а также в выходные и праздничные дни . Ночью поезда ходят каждые полчаса или час. В 2013–14 финансовом году на станцию было совершено 12 418 561 посадка.
Описание
[ редактировать ]

Станция метро Перта окружена улицами Веллингтон-стрит на севере, Уильям-стрит на западе и торговым центром Мюррей-стрит на юге. [ 1 ] Соседними станциями являются станция Лидервилль на севере и станция Элизабет-Кэй (до 2016 года известная как станция Эспланада). [ 2 ] [ 3 ] ) на юг. Станция напрямую связана с надземной станцией Перта , которая перпендикулярна станции метро Перта. Над станцией находится жилой комплекс по адресу Уильям-стрит, 140 . [ 4 ] [ 5 ] Станция принадлежит Управлению общественного транспорта (PTA). [ 6 ] и находится в зоне свободного транзита , которая охватывает центральный деловой район Перта. [ 7 ]
Станция метро Перт имеет два подземных уровня: уровень платформы, где находится островная платформа с двумя путями, и уровень вестибюля, имеющий пять входов. Несколько лестниц, эскалаторов и лифтов соединяют уровень платформы с вестибюлем. [ 1 ] [ 5 ] Коробка станции имеет длину 138 метров (453 фута), ширину 22 метра (72 фута) на южном конце, ширину 29 метров (95 футов) на северном конце и глубину 19 метров (62 фута) под землей в самой глубокой точке. Платформы находятся на высоте 16 метров (52 фута) ниже уровня земли в южном конце. [ 1 ] а вестибюль находится на 10 метров (33 фута) ниже уровня земли. [ 8 ]
Три входа на уровень вестибюля на южном конце ведут из торгового центра Мюррей-стрит, туннеля, ведущего на площадь Рейн на другой стороне Уильям-стрит, и входа с дома 140 по Уильям-стрит выше. Два входа на уровень вестибюля в северной части находятся из-под Подковы моста и туннеля, ведущего прямо к вокзалу Перта. Вход на Подковообразный мост раньше был главной магистралью между метро Перта и станцией Перта до открытия пешеходного туннеля в 2013 году. Каждый вход полностью доступен , на каждом есть лестницы, эскалаторы и лифты. У каждого входа также есть билетный барьер . [ 5 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
На станции метро Перта есть два произведения паблик-арта : «Возьми или оставь » Юрека Выбранца и Стивена Нейла и «Свет, пространство и место » Энн Нил. Как ни крути, он состоит из цветных панелей из песчаника на стене вестибюля. «Слова потока сознания, относящиеся к темам времени и движения», пескоструйной обработкой . выгравированы на панелях [ 9 ] Свет, пространство и место состоит из 21 светодиодного фонаря на стенах туннеля, ведущего к северному входу. Свет запрограммирован на изменение цвета, чтобы «создать пульс или сердцебиение». [ 10 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]После открытия 20 декабря 1992 года поезда линии Джоондалуп остановились на станции Перт и продолжили движение к востоку от нее как линия Армадейл . В первом Генеральном плане Юго-Западной городской железной дороги, опубликованном в 1999 году, подробно описывался маршрут будущей линии Мандура . Он ответвится от линии Армадейл в Кенвике , не требуя новых станций в центральном деловом районе Перта (CBD). [ 11 ] После прихода Лейбористской партии к власти на выборах штата в 2001 году маршрут линии Мандура был изменен. Был выпущен новый генеральный план, в котором очерчен новый и более прямой маршрут, который проходит по туннелю под центральным деловым районом Перта, а затем выходит на поверхность и проходит по средней части автострады Квинана от Перта до Квинаны . На новом маршруте были две новые станции в центральном деловом районе Перта: станция метро Perth (известная во время строительства как станция William Street) и станция Esplanade. [ 12 ] Прогнозируемое количество посадок в будние дни на станции метро Перта составило 27 000 человек. [ 13 ]
Строительство
[ редактировать ]Проектирование и строительство станции метро Перта контролировалось PTA. [ 14 ] в составе подразделения New MetroRail . [ 15 ] [ 16 ] Приобретение земли для строительства станции метро Перта осуществлялось компанией LandCorp и произошло в период с мая 2003 года по март 2004 года. [ 17 ] LandCorp вела переговоры с землевладельцами, и принудительное приобретение применялось в отношении объектов недвижимости, в отношении которых переговоры провалились. [ 18 ] [ 19 ] По крайней мере, один землевладелец позже подал в суд на Комиссию по планированию Западной Австралии, заявив, что сумма компенсации была недостаточной. В 2005 году LandCorp заявила, что общая сумма, использованная для приобретения недвижимости, на тот момент составляла около миллионов австралийских долларов 40 , что, как ожидалось, в конечном итоге составит 42,5 миллиона долларов. [ 20 ]
Строительство линии Мандура, также известной как Железная дорога Южного пригорода, было разделено на восемь основных пакетов контрактов. Метро Перта было частью Пакета F, который также включал 700 метров (2300 футов) пробуренных туннелей, 600 метров (2000 футов) открытых туннелей , строительство станции Эспланада, соединение железной дороги с остальной частью сеть к западу от станции Перт, а также строительство путей и воздушной проводки внутри туннелей. Это также было известно как Городской проект. [ 21 ] Выражение заинтересованности в контракте по Пакету F было объявлено в марте 2003 года. [ 22 ] и пять консорциумов представили выражения заинтересованности к маю. [ 23 ] Контракт на проектирование и строительство Пакета F был заключен с предприятием совместным Leighton Contractors и Kumagai Gumi в феврале 2004 года на сумму 324,5 миллиона долларов. [ 21 ] [ 24 ] Лейтон-Кумагай поручил архитектурную фирму Hassell спроектировать две станции; [ 25 ] структурный проект был выполнен Маунселлом. [ 14 ]


Работы по сносу зданий над станцией метро Перт проводились в апреле. [ 26 ] и август 2004 г. Было снесено шесть зданий, в том числе старое здание Майера . [ 27 ] Были сохранены три здания на Веллингтон-стрит, внесенные в Государственный реестр объектов культурного наследия : здание Веллингтона, оригинальный отель «Глобус» и здание Бэрда. Фасад здания Митчелла на Уильям-стрит также был сохранен. [ 28 ] Здание Веллингтона было самым значительным из этих четырех зданий, и сохранить его в целости во время строительства станции было непросто. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] вызывая задержки в реализации всего проекта. [ 32 ] В совокупности эти четыре здания являются частью района Уильям и Веллингтон-стрит в базе данных Совета по наследию . [ 33 ]


Фундамент здания Веллингтона был снят и заменен, чтобы можно было строить под зданием. Первый этаж здания был демонтирован, что позволило сваебойным молотам проникнуть в подвальный этаж здания. Были пробурены сваи глубиной 55 метров (180 футов), которые закрепили бетонную плиту, образующую крышу над пространством, которое предстоит раскопать внизу. Здание Веллингтона было прикреплено к этой бетонной плите, что позволило удалить старый фундамент и провести раскопки внизу. [ 34 ] [ 35 ] В марте 2005 года фасад здания Митчелл был демонтирован и отправлен на хранение за пределы объекта с намерением вернуть его на место, когда станция будет завершена. Фасад прикрепили к стальной раме, а затем разрезали на девять частей, каждую из которых подняли краном. [ 29 ] [ 36 ] [ 37 ]
Станция построена методом сверху вниз. емкостные стены Для формирования стен короба станции были выбраны , а не шпунтовые сваи , как на станции Эспланада, поскольку существовали ограничения по шуму и вибрации, а для строительства траншейных стен требовалось меньше земли. Сайт был весьма ограничен; Веллингтон-стрит, Уильям-стрит и торговый центр Murray Street находятся прямо рядом со станцией. [ 8 ] Мембранные стены короба станции метро Перт были построены в период с сентября 2004 года по январь 2005 года. Они имеют толщину 1 метр (3 фута 3 дюйма) и простираются на глубину до 30 метров (98 футов) под землей. [ 38 ] [ 39 ] Коробка станции шире в северном конце, поскольку вертикальные стены должны были отклоняться вокруг здания Веллингтона. [ 1 ] Станция метро Перта расположена на регенерированном озере Кингсфорд, которое раньше было озером на территории водно-болотных угодий Перта . В результате на этой территории осталось большое количество мокрого песка, поэтому короб станции не вызывал беспокойства. Коробка станции была прикреплена к скале на высоте более 30 метров (98 футов) ниже уровня земли. [ 40 ]
В апреле 2005 года министр планирования и инфраструктуры Аланна Мактирнан объявила, что дата завершения проекта New MetroRail перенесена с декабря 2006 года на апрель 2007 года. Одной из причин задержки были работы по охране наследия на станции метро Перт. [ 41 ] [ 42 ] В апреле 2006 года она объявила, что дата открытия проекта перенесена на июль 2007 года. [ 43 ] В апреле 2007 года Мактирнан сообщил об еще одной задержке, на этот раз вероятной датой открытия является октябрь 2007 года. [ 44 ]

К концу 2005 года станционная коробка была раскопана до самого низкого уровня, на 18 метров (59 футов) ниже торгового центра Murray Street и на 4 метра (13 футов) ниже реки Суон . [ 45 ] Туннелепроходческая машина (ТБМ) для первого туннеля между станцией метро Перт и станцией Эспланада прорвалась в станцию 7 февраля 2006 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] копал на станции Эспланада с октября 2005 года. [ 47 ] [ 49 ] Прорыв оказался сложнее, чем ожидалось; Чтобы завершить прорыв ТБМ, пришлось использовать перфораторы для бурения изнутри коробки станции. [ 50 ] Затем ТБМ перевезли через станционный короб к северному концу, где он начал прокладывать туннель на север к водолазному сооружению к западу от станции Перт. После всплытия у водолазного сооружения ТБМ был доставлен обратно на станцию Эспланада, где начал бурение второго туннеля, ведущего к станции метро Перт. [ 51 ] ТБМ во второй раз прорвался через короб станции метро Перта 31 августа 2006 года. [ 47 ] [ 52 ] Его снова перевезли в северную часть бокса станции, где начали пробуривать последний туннель к водолазному сооружению. [ 51 ] Прокладка туннеля была полностью завершена 24 октября 2006 года. [ 53 ] [ 54 ] К концу 2006 года большая часть структурных работ была завершена, начались архитектурные, электрические и механические работы. [ 55 ]
Первый испытательный поезд проехал по туннелям 11 августа 2007 года. [ 53 ] [ 56 ] Городской проект был практически завершен в сентябре 2007 года и 10 сентября был передан подрядчиком ОТА. [ 57 ] С 7 по 14 октября 2007 года линии Фримантл и Джоондалуп были закрыты, чтобы соединить пути туннелей с остальной частью сети. [ 47 ] С 15 октября линейные перевозки Joondalup начали курсировать через станции метро Perth и Esplanade, что ознаменовало открытие этих станций для обслуживания пассажиров. [ 47 ] [ 58 ] [ 59 ] Линия Мандура начала работу 23 декабря 2007 года. Первый поезд отправился со станции метро Перта в 9 часов утра. [ 47 ] [ 60 ]
Развитие выше
[ редактировать ]
Дом 140 Уильям-стрит был построен после завершения строительства станции метро Перт. Тендерный процесс по продаже и реконструкции земли начался в сентябре 2005 года. Процесс проводился компанией LandCorp совместно с Комиссией планирования Западной Австралии . В качестве стимула правительство штата обязалось взять в аренду на 15 лет 22 000 квадратных метров (240 000 квадратных футов) офисных помещений в рамках будущего развития. [ 61 ] [ 62 ] Выбранный застройщик должен будет заключить соглашение о наследии, позволяющее сохранить и интегрировать здание Веллингтон, отель «Глобус», здание «Бэрдс» и фасад здания «Митчелл» в рамках застройки. [ 63 ] В декабре 2005 года в шорт-лист вошли четыре застройщика: Evolution Consortium ( Cbus Property и Leighton Contractors), Grocon , Lendlease /Australian Prime Property Fund и Multiplex . [ 64 ] [ 65 ] В марте 2006 года каждому застройщику был отправлен запрос предложений , требующий представить свои предложения до 28 июня. [ 63 ] [ 66 ] Консорциум «Эволюция» был выбран предпочтительным инициатором в сентябре 2006 года. [ 67 ] [ 68 ] и к декабрю 2006 года контракт был подписан и представлен дизайн. Общая стоимость разработки составила 200 миллионов долларов. [ 69 ] К августу 2007 года строительство началось. [ 70 ] и в 2010 году строительство было завершено. [ 71 ]
Перт Сити Линк
[ редактировать ]
В рамках проекта Perth City Link под Веллингтон-стрит был построен открытый пешеходный туннель, соединяющий станцию метро Перт со станцией Перт. Преимущества туннеля заключались в том, что он сократит путь между станцией Перта и метро Перта до 45 секунд и что он включает в себя лестницы, лифты и эскалаторы на все платформы станции Перт, устраняя необходимость в пересадке пассажиров для прохождения нескольких лестничных пролетов. лифты или эскалаторы. Прогнозировалось, что к 2031 году между станцией Перта и метро Перта будут пересаживаться 22 600 пассажиров в день. Строительство туннеля было разделено на этапы; этап, соединяющий метро Перта со станцией Перта, был вторым этапом, который планировалось построить с середины 2012 по середину 2013 года и открыть в конце 2013 года. [ 72 ] Туннель открылся 19 декабря 2013 года. [ 73 ] [ 74 ]
Другой
[ редактировать ]Пешеходный туннель от станции метро Перта до площади Рейн открылся в 2012 году. [ 75 ] [ 76 ]
Эскалаторы на станции метро Перт, изготовленные компанией Otis Worldwide , с момента открытия станции имели серьезные проблемы с надежностью. В 2020 году эскалаторы заменили, за семь лет до окончания срока их эксплуатации. [ 77 ] [ 78 ]
Услуги
[ редактировать ]
Станция метро Перта обслуживается линиями Transperth Yanchep и Mandurah, которыми управляет PTA через свое подразделение Transperth Train Operations . [ 79 ] [ 80 ] Линии Янчеп и Мандура образуют одну непрерывную линию. Сообщение между станциями метро Перта и Элизабет-Куэй считается частью линий Янчеп и Мандура одновременно. К северу от станции метро Perth находятся линии Yanchep, а к югу от станции Elizabeth Quay — линии Mandurah. [ 81 ]
Поезда линий Янчеп и Мандура ходят с пятиминутной частотой в час пик и с пятнадцатиминутной частотой вне пика, а также по выходным и праздничным дням . Ночью поезда ходят каждые полчаса или час. Самые ранние поезда отправляются в 5:30 утра по будням и субботам и в 7:30 утра по воскресеньям. Последние поезда отправляются в 12:15 по будням и в 2:15 по выходным. [ 82 ] [ 83 ]
В 2013–14 финансовом году на станции метро Перта было совершено 6 804 288 посадок на линию Янчеп и 5 614 273 посадки на линию Мандура, всего 12 418 561 посадка. [ 84 ] [ 85 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мур 2005 , с. 2.
- ^ «Умные названия для станций Elizabeth Quay» . Управление общественного транспорта . 12 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Каги, Джейкоб (16 декабря 2015 г.). «Правительство штата Вашингтон подверглось нападкам из-за дорогостоящего переименования автобусного и железнодорожного вокзала Элизабет-Ки» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Станция метро Перта» . Трансперт . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Станция метро Перта – Карта доступа» (PDF) . Трансперт . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Управление общественного транспорта: Железнодорожная система: апрель 2019 г.» (PDF) . Управление общественного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Карта транспертной зоны» (PDF) . Трансперт . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мур 2005 , с. 3.
- ^ «Возьми или оставь» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Подземный переход Перта» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Генеральный план Юго-Западной городской железной дороги, 1999 г. , рисунок 1.
- ^ Проект развития городской железной дороги Перта – Дополнительный генеральный план 2002 г. , стр. в, рисунок 2.
- ^ Проект развития городской железной дороги Перта – Дополнительный генеральный план 2002 г. , стр. 48.
- ^ Jump up to: а б Мур 2005 , с. 1.
- ^ «OnTrack: Выпуск 1» (PDF) . Новый МетроРейл . Март 2003. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ «Дальновидное расширение железных дорог переходит от плана к реальности» . Заявления СМИ . 20 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «LandCorp будет управлять приобретением земли City Rail» . Заявления СМИ . 19 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «OnTrack: Выпуск 2» (PDF) . Новый МетроРейл . Июль 2003. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2007 г.
- ^ «OnTrack: Выпуск 3» (PDF) . Новый МетроРейл . Октябрь 2003. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года.
- ^ Коуэн, Шон (23 июня 2005 г.). «Штат подал в суд из-за грабежа на железнодорожном транспорте ». Западная Австралия . п. 14.
- ^ Jump up to: а б Лонгхерст 2008 , с. 309.
- ^ «Объявление интереса к проекту городской железной дороги» . Заявления СМИ . 15 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Эксперты в области строительства, туннелирования и железнодорожного транспорта конкурируют за работы на сумму 580 миллионов долларов на участке Перт-Мандура нового проекта MetroRail» . Заявления СМИ . 15 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Подписан городской участок нового проекта MetroRail» . Заявления СМИ . 14 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Все на борту и в правильном направлении: проект нового города MetroRail Лейтона Кумагаи» (PDF) . Австралийский национальный обзор строительства . № 7. 2006. с. 106. ISSN 1449-7344 . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Лам, Мин (16 апреля 2004 г.). «Первые удары нанесены по железнодорожному вокзалу». Западная Австралия . п. 11.
- ^ «Снос участка на Уильям-стрит» . Новый МетроРейл . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года.
- ^ Стратт, Джессика (19 марта 2004 г.). «Здания наследия сохранились в плане железнодорожного вокзала» . Австралиец . п. 6.
- ^ Jump up to: а б «Сохранение ключевых зданий в районе наследия Уильям-стрит» . Новый МетроРейл . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года.
- ^ «Достопримечательности, которые следует сохранить на территории наследия Уильям-стрит» . Заявления СМИ . 18 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Здания наследия сохранены после начала железнодорожных работ в центральном деловом районе» . Заявления СМИ . 15 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Уильямс, Рут (23 октября 2004 г.). «Двойная беда в городском железнодорожном туннеле» . Западная Австралия . п. 4.
- ^ «Участок Уильям и Веллингтон-стрит» . наследовать . Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Лонгхерст 2008 , с. 23.
- ^ Мур 2005 , с. 6–8.
- ^ Лонгхерст 2008 , с. 35.
- ^ «Фасад здания Митчелла нужно снести» . Заявления СМИ . 14 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Работы по строительству мембранных стен» (PDF) . Новый МетроРейл . Сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 г.
- ^ Мур 2005 , с. 5.
- ^ Лонгхерст 2008 , с. 28, 36.
- ^ «Пересмотренное расписание движения Новой МетроРейл» . Заявления СМИ . 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Уильямс, Рут (28 апреля 2005 г.). «Поезд Аланны сошел с рельсов». Западная Австралия . п. 5.
- ^ «Обзор бюджета и расписания проекта New MetroRail» . Заявления СМИ . 12 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Спаньоло, Джо (27 апреля 2007 г.). «Вероятна задержка железной дороги в Мандуре» . Перт сейчас . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «OnTrack: Выпуск 11» (PDF) . Новый МетроРейл . Декабрь 2005. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2007 г.
- ^ «Прорыв! Первый этап проходки туннеля завершен» . Заявления СМИ . 7 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лонгхерст 2008 , с. XVII.
- ^ «Завершен первый этап прокладки туннелей в рамках городского проекта» . Деловые новости . 7 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Туннелепроходческая машина начинает рыть под городом Перт» . Заявления СМИ . 25 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Лонгхерст 2008 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Лонгхерст 2008 , с. 63.
- ^ «Второй железнодорожный туннель, ведущий на Уильям-стрит» . Заявления СМИ . 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Окончательный прорыв туннеля центрального делового района стал инженерным подвигом» . Заявления СМИ . 27 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «OnTrack: Выпуск 15» (PDF) . Новый МетроРейл . Декабрь 2006. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2007 года.
- ^ «Первый поезд ходит по новой городской железной дороге» . Заявления СМИ . 13 августа 2007 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Объявлено о завершении проекта городского туннеля» . Заявления СМИ . 8 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Новые станции метро Перта готовы к работе» . Заявления СМИ . 14 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Первая станция метро в центральном деловом районе Перта работает» . Новости АВС . 15 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Все на борт, начинается новая железная дорога Перт-Мандура» . Заявления СМИ . 23 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Министр объявляет о продаже первоклассного городского участка над новым железнодорожным вокзалом» . Заявления СМИ . 28 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Паркер, Гарет (29 сентября 2005 г.). «Государство финансирует офисное здание стоимостью 25 миллионов долларов» . Западная Австралия . п. 10.
- ^ Jump up to: а б «Застройщики представят предложения по адресу Уильям-стрит, 140» . Заявления СМИ . 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Объявлен список застройщиков участка по адресу 140 William Street» . Заявления СМИ . 18 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Знаменитые имена в шорт-листе на Уильям-стрит, 140» . Деловые новости . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Застройщики подают предложения по адресу Уильям-стрит, 140» . Деловые новости . 31 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Сторонник выбран по адресу Уильям-стрит, 140» . Заявления СМИ . 18 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Драммонд, Марк (19 сентября 2006 г.). «Профсоюзный фонд выигрывает сделку по строительству башни на 200 миллионов долларов» . Западная Австралия . п. 5.
- ^ «Развитие Уильям-стрит вдохнет новую жизнь в центр Перта» . Заявления СМИ . 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Омоложение делового сердца Перта идет полным ходом» . Заявления СМИ . 9 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Уильям-стрит, 140» . Совет по высотным зданиям и городской среде обитания . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Пешеходный подземный переход» (PDF) . Управление общественного транспорта . Сентябрь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Железная дорога Perth City Link завершена раньше графика» . Заявления СМИ . 19 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Рэмси, Майкл (5 декабря 2013 г.). «Проект «Сити Линк» опережает график» . Деловые новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Сонти, Чалпат (12 января 2011 г.). «Застройщик Raine Square раскритиковал переезд банка» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Кроу-Харди, Митчелл (11 июля 2012 г.). «Торговые площади центрального делового района расширяются на неопределенный рынок» . Деловые новости . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Эмерсон, Дэниел (5 июня 2015 г.). «Эскалаторы продолжают опускаться» . Западная Австралия . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Программа обслуживания эскалаторов: обновление эскалаторов PUG и EQ» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Трансперт» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «О Трансперте» . Трансперт . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Карта системы поездов» (PDF) . Трансперт . Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Расписание поездов линии Джоондалуп» (PDF) . Трансперт . 20 ноября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Расписание поездов линии Мандура» (PDF) . Трансперт . 20 ноября 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Вопрос по уведомлению № 4246, заданный в Законодательном собрании 25 июня 2015 года г-ном М. Макгоуэном» . Парламент Западной Австралии . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Вопрос по уведомлению № 4245, заданный в Законодательном собрании 25 июня 2015 года г-ном М. Макгоуэном» . Парламент Западной Австралии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 26 октября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]
- Лонгхерст, Дерек (2008). 48 месяцев, 48 минут: Строительство железной дороги Перт-Мандура . Издательство Ролхаус. ISBN 0-9587406-8-2 .
- «Генеральный план Юго-Западной городской железной дороги» . Новый МетроРейл . Март 1999 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г.
- «Проект развития городской железной дороги Перта - Дополнительный генеральный план» (PDF) . Новый МетроРейл . Август 2002 г. ISBN. 0-7307-2426-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года.
- Мур, Барри (22–24 ноября 2005 г.). Проблема городской железнодорожной инфраструктуры – проект станции метро William Street . AusRAIL ПЛЮС. Банк знаний о железнодорожном транспорте . Сидней . Проверено 29 октября 2023 г.