Транспорт в Перте, Западная Австралия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Транспорт в Перте, Западная Австралия , обслуживается различными способами, в том числе обширной сетью автомагистралей и автострад, а также развитой системой пригородных железнодорожных линий и автобусных маршрутов. Общественным транспортом управляет агентство Transperth .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2013 г. ) |
После заселения колонии Суон-Ривер в 1829 году река Суон стала основным транспортным звеном между Пертом и портом Фримантл . [1] Наземный транспорт был затруднен, поскольку единственная переправа через реку возле Перта, брод в восточной части города, часто была непроходимой для повозок и телег. Следующий пункт пересечения находился в 32 километрах (20 миль) вверх по течению в Гилфорде , это был главный объезд. [1] Единственной альтернативой этим речным переправам были паромы, курсировавшие из Норт-Фримантла . [2] Престон Пойнт , [3] [4] и Узкие места . [1]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Перт имеет разветвленную дорожную сеть, состоящую из трех автострад и девяти городских автомагистралей. Здесь нет платных дорог.
Шоссе и автострады
Автострада Митчелла соединяет центр города с Джоондалупом , северным пригородом Перта. Автострада Квинана проходит через южные пригороды города и за их пределами в направлении Мандуры и Банбери . Автострада Грэма Фармера , включающая туннель Нортбридж, была построена в 2000 году, главным образом, для обеспечения дорожного сообщения между Восточным Пертом и Западным Пертом и действовать в качестве объездной дороги города. [5]
Портовый город Фримантл и прилегающие пригороды связаны с центром города шоссе Стерлинг , которое проходит по северной стороне реки Суон после пересечения с Северным Фримантлом по мосту Стерлинг. На южном берегу реки Каннинг-Хайвей , которое позже продолжается как Грейт-Истерн-Хайвей , соединяет Фримантл с Мидлендом , к северо-востоку от центра города. Leach Highway — параллельный маршрут, заканчивающийся на окраине аэропорта Перта . Мармион-авеню — северное продолжение шоссе Западного побережья , которое проходит недалеко от береговой линии, от Суонборна до Тригга . [5]
Магистральные маршруты из столичного региона Перта расходятся в виде ряда спиц . Сток-роуд , Рокингем-роуд , Паттерсон-роуд, Эннис-авеню и Мандура-роуд являются частью шоссе 1 и прибрежным маршрутом, ведущим в районы к югу от Перта. Kwinana Freeway и ее продолжение как Forrest Highway предоставляют альтернативу контролируемого доступа ( State Route 2 ) дальше вглубь страны, которая пересекается с Highway 1 (как Old Coast Road) у озера Клифтон , к югу от Мандуры. Олбани шоссе ( штатная дорога 30 ) проходит в юго-восточном направлении в Олбани, Западная Австралия . В Армадейле , в юго-восточном пригороде Перта, Юго-Западное шоссе ( штатная дорога 20 ) ответвляется от шоссе Олбани, направляясь на юг в сторону Уолпола на южном побережье Западной Австралии. Бруктонское шоссе ( государственная трасса 40 ) ведет от шоссе Олбани в Келмскотте (к северу от Армадейла) на юго-восток в сторону Бруктона . [5]
Из района Мидленда Грейт-Истерн-Шоссе соединяется с Калгурли и является частью Национального шоссе 94 , которое ведет в Аделаиду, Южная Австралия . Великое северное шоссе соединяет Перт с Уиндемом на севере штата и составляет большую часть национального шоссе 95, ведущего в Дарвин, Северная территория . По нему также проходит шоссе 1 на север от Перта. Тудяй-роуд ( государственная трасса 50 ) — третий маршрут из Мидленда, ведущий на северо-восток в Тудяй . Ваннеру-роуд ( государственная трасса 60 ) — это северо-западный маршрут из Перта в сторону Янчепа и далее, а Мармион-авеню представляет собой параллельный маршрут в Янчеп. [5]
Кольцевая
Шоссе Роу предлагает маршрут контролируемого доступа между шоссе Квинана, к востоку от Джандакота , к востоку от Фримантла и Мидленда. Существует план продлить Роу Хайвей Перта , южную половину кольцевой дороги , в сторону Фримантла через эстакады и туннель. Если расширение будет одобрено, она станет единственной платной дорогой в Перте. В Миддл-Свон , одном из пригородов к северу от Мидленда, шоссе Рид является продолжением шоссе Роу, идущего на запад к Норт-Бич , где оно пересекается с Мармион-авеню .
Пробки на дорогах
[ редактировать ]Заторы на дорогах в будние дни особенно велики в утренний час пик, когда движение регулярно замедляется почти до половины разрешенной скорости, а иногда и полностью останавливается. В зависимости от дороги час пик в будние дни обычно приходится на период с 7 до 8 утра или с 8 до 9 утра. [6] В выходные дни заторы особенно велики ближе к утру, и их труднее предсказать. Вместо того, чтобы находиться на дорогах, ведущих в центральный деловой район, он сосредоточен на пляжах, торговых центрах, магазинах бытовой техники и других крупных магазинах , а также детских спортивных площадках, таких как площадки для нетбола. [7]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Городской общественный транспорт Перта, включая поезда, автобусы и паромы, обеспечивается Transperth , а сообщение с сельскими районами обеспечивается Transwa . Перт обеспечивает бесплатные поездки на поезде для владельцев SmartRider (проездных карт) по центру города («Зона свободного транзита»), а также пять высокочастотных (каждые 8–15 минут) Central Area Transit автобусных маршрутов (CAT). (Красный, Синий, Желтый, Зеленый, Фиолетовый), которые, наряду с поездками на регулярных автобусах Transperth по центру города, бесплатны для всех пользователей.
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]В столичном регионе пять основных железнодорожных линий, 79 станций и 15 автобусных станций.
Автобус
[ редактировать ]Разветвленная автобусная сеть обслуживает весь район метро Перта. Многие автобусные маршруты служат подъездными маршрутами к основным железнодорожным линиям.
Региональная и межгосударственная железная дорога
[ редактировать ]Перт с Пассажирское железнодорожное сообщение Индийско-Тихоокеанского региона соединяет Аделаидой и Сиднеем . Australind с Пассажирское железнодорожное сообщение Prospector соединяет Перт с Калгурли через несколько городов Уитбелт, в то время как Нортэмом Банбери , а AvonLink соединяется с соединяется .
Трамваи
[ редактировать ]Первые трамваи Перта работали в течение короткого периода времени в конце девятнадцатого века на неудачной конке между Генеральным прокурором и Восточным Пертом. [8]
Первые электрические трамваи города начали курсировать в 1899 году между Восточным Пертом и Западным Пертом , вдоль Хей-стрит в центре Перта. Сеть электрического трамвая в конечном итоге была расширена на запад до Клермонта , на север до Осборн-парка и на юг через дамбу реки Суон до парка Виктория , Комо и Уэлшпула . [9]
Первоначальная инфраструктура электрического трамвая в Перте финансировалась из частных источников. Правительство взяло на себя управление трамваями в 1914 году с целью лучшей координации сети. Трамваи были неотъемлемой частью системы общественного транспорта в начале 20 века до появления частных автомобилей. Однако долгосрочное отсутствие государственных инвестиций привело к тому, что к июлю 1958 года сеть была прекращена. Несколько исторических трамваев Перта обслуживаются в парке Уайтмен .
Между 1905 и 1952 годами у Фримантла была небольшая, но обширная собственная трамвайная сеть. Сеть Фримантла принадлежала и управлялась консорциумом местных муниципалитетов и никогда не была связана с сетью Перта. На протяжении всего своего существования сеть Фримантла охватывала как муниципалитет Фримантл, так и прилегающий к нему муниципалитет Ист-Фримантл . Часть этого периода его трамвайные линии также простирались до Северного Фримантла и Мелвилла . [10]
Сейчас как в Перте, так и во Фримантле есть различные туристические автобусы, оформленные как «трамваи», но движущиеся на колесах с резиновыми шинами независимо от рельсов. Они предоставляют такие услуги, как трамвайный тур по Kings Park и другие.
В 2012 году было объявлено о создании сети легкорельсового транспорта, известной как Metro Area Express . После того, как его отложили, в 2016 году он был отложен. [11]
Велоспорт
[ редактировать ]Езда на велосипеде в Перте распространена по дорогам и тропам для отдыха , поездок на работу и занятий спортом . В период с 1998 по 2009 год количество велосипедистов в Перте увеличилось на 450%. [12]
Аэропорты
[ редактировать ]Перт обслуживается аэропортом Перта на востоке города для региональных, внутренних и международных рейсов, а также аэропортом Джандакот в южном пригороде города для авиации общего назначения и чартерных рейсов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эдмондс, Ли (1997). Жизненно важное звено: история главных дорог Западной Австралии, 1926–1996 гг . Недлендс, Западная Австралия: Издательство Университета Западной Австралии. стр. 12–14. ISBN 1-876268-06-9 .
- ^ «Прокламация» . Пертская газета и журнал Западной Австралии . Вашингтон: Национальная библиотека Австралии. 27 июня 1835 г. с. 517 . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Паромные сборы» . Пертская газета и журнал Западной Австралии . Вашингтон: Национальная библиотека Австралии. 3 августа 1833 г. с. 121 . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Железнодорожный мост Фримантла до заповедника Пойнт-Уолтер и пойнт Чайлдли» (PDF) . Фонд реки Суон. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Метрополитен-магистрали, Перт, Западная Австралия (Карта)» (PDF) . Управление земельной информации Западной Австралии. 2011 . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Янг, Эмма (24 июня 2018 г.). «Хакерство в час пик в Перте: когда вам нужно выйти из дома, чтобы сократить время в пути» . ВА Сегодня . Fairfax Media/Nine Entertainment Co. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Губана, Бенджамин (21 сентября 2019 г.). «Горячие точки Перта на выходных, где задержки на дорогах соперничают с часами пик в будние дни» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Бримсон, Сэмюэл (1983). Трамваи Австралии . Книги Dreamweaver. п. 159. ИСБН 0-949825-01-8 .
- ^ Кэмпбелл, Боб (1999). Как добраться на трамвае в Западной Австралии . Перт, Вашингтон: ISBN Perth Electric Tramway Society Inc. 0646-38447-3 .
- ^ Чалмерс, Джон (2001). Дэвид Хатчисон (ред.). Билет на поездку: история муниципальных трамваев Фримантла . Маунт-Лоули, Вашингтон: ISBN Perth Electric Tramway Society Inc. 978-0-9578257-0-3 .
- ^ «Быстрые факты» . pta.wa.gov.au/ . Управление общественного транспорта Западной Австралии. 18 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Мониторинг велосипедной сети в Перте. Архивировано 18 сентября 2009 г. на Wayback Machine.