Железнодорожная станция Варнбро
Варнбро | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Станция в августе 2021 года | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Safety Bay Road , Уорнбро Западная Австралия Австралия | ||||||||||
Координаты | 32 ° 19'35 "ю.ш., 115 ° 46'04" в.д. / 32,326395 ° ю.ш., 115,767823 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Управление общественного транспорта | ||||||||||
Управляется | Управление общественного транспорта | ||||||||||
Линия(и) | Линия Мандура | ||||||||||
Расстояние | 47,5 км (29,5 миль) от Перта | ||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Автобусные маршруты | 13 | ||||||||||
Автобусные остановки | 7 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Стоянка | 790 | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Создать зоны | 5 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 23 декабря 2007 г. | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2013–14 | 1,006,118 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Железнодорожная станция Варнбро — пригородная железнодорожная станция в Варнбро , пригороде Перта , Западная Австралия. Он находится на линии Мандура , которая является частью сети пригородных поездов Transperth , и расположен непосредственно к юго-востоку от развязки Safety Bay Road и Ennis Avenue . Он имеет две боковые платформы , соединенные пешеходным переходом, к которому ведут лестницы, лифты и эскалаторы. Услуги ходят каждые 10 минут в часы пик и каждые 15 минут в период между пиками. Дорога до станции метро Перт составляет 47,5 километров (29,5 миль) и занимает 38 минут. Дорога до станции Мандура составляет 23,3 км (14,5 миль) и занимает 13 минут. На вокзале имеется автобусная развязка с семью стоянками и 12 регулярными автобусными маршрутами.
Известная во время планирования как станция Вайкики, станция была включена в Генеральный план Юго-Западной городской железной дороги, опубликованный в 1999 году. Первоначально к югу от станции Вайкики должна была быть только однопутная железная дорога, что делало станцию конечной станцией для большинства поезда на линии. Позже это было изменено: вся линия Мандуры стала двухгусеничной. Станция была спроектирована компаниями Jones Coulter Young Architects и Taylor Robinson Architects. Строительство станции компаниями Doric Constructions и Brierty Contractors началось в августе 2005 года. Стоимость станции составила 15 миллионов долларов. Строительство было завершено в марте 2007 года, и станция открылась вместе с остальной частью линии Мандура 23 декабря 2007 года.
Описание
[ редактировать ]Станция Уорнбро находится в Уорнбро, Западная Австралия , пригороде Перта . Он расположен к юго-востоку от развязки Эннис-авеню и Сейфит-Бэй-роуд . На востоке находится региональный парк Рокингем-Лейкс . Доступ осуществляется через Safety Bay Road. [ 1 ] : 303 Он принадлежит Управлению общественного транспорта , государственному агентству штата. [ 2 ] и является частью системы Transperth . Расстояние до станции составляет 47,5 км (29,5 миль), [ 3 ] или 38-минутная поездка на поезде от станции метро Perth ; [ 4 ] и 23,3 км (14,5 миль), [ 3 ] или 13 минут езды на поезде от станции Мандура . [ 4 ] Соседние станции: станция Рокингем в направлении Перта и станция Лейклендс в направлении Мандуры. [ 4 ] [ 5 ] Станция Уорнбро находится в пятой тарифной зоне. [ 6 ]
Станция состоит из двух боковых платформ длиной примерно 150 метров (490 футов), что достаточно для шестивагонного поезда Transperth - самых длинных поездов, используемых Transperth. Вход на станцию ведет на вторую платформу. На первую платформу можно попасть через пешеходный переход, который соединяется с платформами лестницей, эскалатором и лифтом. Станция имеет большую крышу, закрывающую большую часть платформ. Станция полностью доступна . [ 1 ] [ 5 ] [ 7 ] У входа в здание вокзала расположена автобусная развязка на семь стоянок. Вокруг автобусной развязки находится автостоянка вокзала, имеющая 832 места для постоянной парковки и 26 мест для краткосрочной парковки. Другие удобства на станции включают будку транзитного офицера и туалеты. [ 5 ] [ 7 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]
На станции Варнбро есть две паблик-арт-инсталляции. «От А до Б» — произведение Джуда Банна и Джоанны Стэндиш-Хансен из студии Glow. Он висит на западной стене платформы и состоит из 48 квадратов с напечатанными на них различными изображениями. Каждый квадрат имеет свой угол. [ 8 ] Urban Glow — это произведение The Graphite Crew, созданное при поддержке TUES и местной молодежи. Это произведение городского искусства , нарисованное на стенах вокруг мусорных баков. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Во время планирования станция Варнбро называлась станцией Вайкики. В марте 1999 года правительство Западной Австралии опубликовало Генеральный план Юго-Западной городской железной дороги. В нем был проложен маршрут предлагаемой железной дороги между Пертом и Мандурой как ответвление от линии Армадейл в Кенвике , следуя за грузовой железной дорогой Квинана , а затем идущее на юг через Квинану и Рокингем до Мандуры. Станция Вайкики была единственной станцией, которую планировалось построить между Рокингемом и Мандурой. [ 10 ] Железная дорога к югу от станции Вайкики должна была быть только однопутной, и между Мандурой и Вайкики планировалось курсировать только два поезда в час, а к северу от Вайкики планировалось курсировать только два поезда в час. [ 11 ] : vii Ожидалось, что станция Вайкики будет самой загруженной станцией на линии: на момент ее открытия в 2006 году было 3980 посадок в день. [ 11 ] : 19
16 июля 2001 года министерство Галлопа одобрило изменение маршрута железной дороги с ответвления от линии Армадейл на прямую линию к югу от Перта. [ 11 ] : 1 В августе 2002 года правительство опубликовало новый генеральный план. Туннель через Рокингем был исключен из плана в целях экономии средств, а пересадочная станция планировалась на окраине Рокингема вместо станции в центре Рокингема. [ 11 ] : viii Железная дорога также была изменена на двухпутную между Вайкики и Мандурой, в результате чего запланированная частота движения между Вайкики и Мандурой увеличилась до шести поездов в час. [ 11 ] : vii Эти изменения снизили прогнозируемый уровень посещаемости станции Вайкики. [ 11 ] : 59, 63 Генеральный план предусматривал пересмотренное количество посетителей в размере 1800 с учетом удаления туннеля в Рокингеме и новых данных о землепользовании, но не изменения маршрута от линии Армадейл. [ 11 ] : 20 Генеральный план предусматривал еще один пересмотренный патронаж, учитывающий удаление туннеля в Рокингеме и изменение маршрута линии на более прямой маршрут - 2060. [ 11 ] : 21 Кроме того, план предусматривал открытие железнодорожной линии между Пертом и Вайкики к декабрю 2006 года, а железнодорожную линию между Вайкики и Мандурой - к декабрю 2007 года, в результате чего станция Вайкики останется конечной станцией линии на год. [ 11 ] : 140
Для строительства железной дороги до Мандуры, среди других железнодорожных проектов в Перте, была создана компания New MetroRail как подразделение Управления общественного транспорта. [ 12 ] Проектирование и строительство линии Мандура было разделено на восемь «пакетов». Среди работ, входящих в Пакет А, были объемные земляные работы на нескольких станциях линии, включая станцию Варнбро. [ 13 ] Контракт на пакет А на сумму 310 миллионов долларов был заключен с совместным предприятием John Holland , MacMahon Contractors и Multiplex Constructions Pty Ltd 23 мая 2004 года. [ 1 ] : 301
Фактическое строительство станции Уорнбро, а также станций Мандура и Рокингем было частью Пакета C. [ 14 ] Станция Warnbro была спроектирована компаниями Jones Coulter Young Architects и Taylor Robinson Architects. [ 1 ] : 303 Контракт на проектирование был заключен с Джонсом Коултером Янгом в апреле 2002 года на сумму 2,5 миллиона долларов. [ 15 ] В процессе проектирования площадь автостоянки была изменена, поскольку к северо-востоку от станции, где планировалось построить часть автостоянки, было обнаружено важное экологическое сообщество площадью 0,9 гектара (2,2 акра). Вместо этого автостоянку расширили на юг, чтобы охватить территорию деградировавшего кустарника. [ 1 ] : 198
Заявления о заинтересованности в строительстве Пакета C появились в сентябре 2003 года. [ 16 ] Контракт на сумму 32 миллиона долларов на строительство станций Уорнбро и Рокингем был заключен совместным предприятием Doric Constructions и Brierty Contractors в июне 2005 года. [ 17 ] [ 18 ] Бриерти выполнял строительные работы, а Дорик строил станцию. [ 19 ] 15 миллионов долларов из этого контракта предназначены для станции Варнбро. [ 20 ] Строительство станции началось в августе 2005 года. [ 21 ] Станция была завершена и передана Управлению общественного транспорта 9 марта 2007 года. [ 1 ] : XVII [ 22 ] Он открылся вместе с остальной частью линии Мандура 23 декабря 2007 года. [ 23 ]
Посещаемость станции Варнбро оказалась выше, чем ожидалось, поэтому в 2010 году было добавлено еще 132 парковочных места. [ 24 ] [ 25 ] В 2013 году открылась реконструкция автобусной развязки вокзала стоимостью 4,5 миллиона долларов. Модернизация включала в себя сплошной навес, пять дополнительных автобусных стоянок и две стоянки для автобусов, а также позволила открыть новые автобусные маршруты. [ 26 ]
Услуги
[ редактировать ]
Станция Варнбро обслуживается линией Мандура сети Transperth. Этими услугами управляет Управление общественного транспорта. [ 27 ] Линия проходит между станцией Мандура и станцией метро Перт, продолжаясь оттуда на север как линия Янчеп . Поезда линии Мандура останавливаются на станции каждые 10 минут в часы пик в будние дни и каждые 15 минут в течение дня вне пика каждый день в году, кроме Рождества. Ночью поезда ходят каждые полчаса или час. [ 4 ] В 2013–14 финансовом году станция приняла 1 006 118 пассажиров. [ 28 ]
На станции Варнбро есть автобусная развязка с семью автобусными остановками. [ 7 ] Автобусные перевозки предоставляются Transdev WA по контракту. [ 29 ] В 2013 году более трети пассажиров станции Варнбро сели на автобус до станции. [ 26 ] Станцию обслуживают 13 регулярных автобусных маршрутов. Маршруты 564, 565, 566, 567, 568 и 569 идут на восток по Safety Bay Road, чтобы обслуживать Балдивис . Маршруты 557, 558 и 559 идут на запад по Safety Bay Road, затем на север через Вайкики , Safety Bay и Cooloongup, чтобы добраться до Rockingham Center , а затем до станции Rockingham. Маршруты 560, 561 и 563 идут на запад по Сафети-Бэй-роуд, а затем через пригороды к югу от Уорнбро. Маршрут 560 заканчивается в Порт-Кеннеди , маршруты 561 и 563 заканчиваются в Секретной гавани , а маршрут 574 идет до станции Лейклендс. [ 30 ] [ 31 ] Службы замены рельсов работают по маршруту 909. Единственные другие автобусные маршруты, которые курсируют на станции Варнбро, - это школьные маршруты. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лонгхерст, Дерек (2008). 48 месяцев, 48 минут: строительство железной дороги Перт-Мандура . Западный Перт, Западная Австралия: Издательство Rawlhouse. ISBN 9780958740685 . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Управление общественного транспорта: Железнодорожная система: апрель 2019 г.» (PDF) . Управление общественного транспорта . Апрель 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство - Железнодорожный доступ» (PDF) . Управление общественного транспорта . 30 августа 2021 г. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание поездов линии Мандура» (PDF) . Трансперт . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Станция Уорнбро» . Трансперт . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Карта транспертной зоны» (PDF) . Трансперт . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Станция Варнбро – Карта доступа» (PDF) . Трансперт . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Станция Уорнбро: от А до Б» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Станция Уорнбро: Городское сияние» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Генеральный план Юго-Западной городской железной дороги» (PDF) . Новый МетроРейл . Март 1999 г. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Проект развития городской железной дороги Перта - Дополнительный генеральный план» (PDF) . Новый МетроРейл . Август 2002 г. ISBN. 0-7307-2426-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года.
- ^ «Что такое New MetroRail?» . Новый МетроРейл . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «OnTrack: июль 2003 г.» (PDF) . Новый МетроРейл . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2007 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «OnTrack: октябрь 2003 г.» (PDF) . Новый МетроРейл . Октябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 г. . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «OnTrack: март 2003 г.» (PDF) . Новый МетроРейл . Март 2003. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Заинтересованность в строительстве требовала около 80 миллионов долларов на станции на железной дороге от Перта до Мандуры» . Заявления СМИ . 2 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Университет Мельбурна. «Профиль проекта UCL: Австралия: железная дорога Юго-Западного коридора» (PDF) . Центр Омега . стр. 28–29. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Заключены контракты на строительство последних трех железнодорожных станций» . Заявления СМИ . 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Железнодорожные вокзалы Рокингем и Уорнбро» . Дорическая группа . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Станция Варнбро завершена» . Заявления СМИ . 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Варнбро» . Новый МетроРейл . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Хронология проекта» . Новый МетроРейл . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Все на борт, начинается новая железная дорога Перт-Мандура» . Заявления СМИ . 23 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Больше парковок у железнодорожного вокзала Варнбро» . Заявления СМИ . 22 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Правительство обещает превысить 3000 машиномест» . Заявления СМИ . 16 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусная развязка Warnbro стоимостью 4,5 миллиона долларов завершена» . Заявления СМИ . 14 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Трансперт» . Управление общественного транспорта . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Вопрос по уведомлению № 4245, заданный в Законодательном собрании 25 июня 2015 года г-ном М. Макгоуэном» . Парламент Западной Австралии . 11 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «О Трансперте» . Трансперт . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Сеть Transperth, лист 7» (PDF) . Трансперт . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Сеть Transperth, лист 9» (PDF) . Трансперт . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационная страница станции Варнбро от Transperth
- Архивная фотогалерея строительных работ от New MetroRail