План столичного региона Перт и Фримантл
План столичного региона Перт и Фримантл | |
---|---|
![]() | |
Созданный | 1955 |
По заказу | Почетная Королевская комиссия Законодательного совета |
Автор(ы) | Гордон Стивенсон , Алистер Хепберн |
Цель | Стратегия регионального планирования |
План 1955 года для столичного региона, Перта и Фримантла (также известный как «Отчет Стивенсона» или «Отчет Стивенсона-Хепберна» ) был подготовлен для правительства Западной Австралии Гордоном Стивенсоном и Алистером Хепберном . [1] Этот план был первым региональным планом Перта и послужил основой для зонирования землепользования в соответствии со схемой столичного региона . [2] Несмотря на то, что не все рекомендации отчета были приняты, считается, что он послужил основой для современного развития Перта. [3] [4] [5] Этот план был заменен Планом коридора для Перта в 1970 году. [6]
Фон
[ редактировать ]1928 года Закон о городском планировании и развитии предусматривал, что местные власти должны подготовить схему городского планирования, но не включал положения о создании какой-либо всеобъемлющей региональной схемы. [7] В 1952 году в отчете Почетной королевской комиссии Законодательного совета было рекомендовано планировать метрополию для центров Перта и Фримантла. [8] Это привело к тому, что в 1953 году архитектору Гордону Стивенсону было поручено разработать план агломерации Перт и Фримантл .
Реализация и наследие
[ редактировать ]Рекомендации Плана 1955 года предвосхитили, предвосхитили или непосредственно способствовали следующим результатам:
- Создание Управления планирования столичного региона в 1960 году для реализации рекомендаций отчета.
- Создание в 1963 году Схемы столичного региона , которая, среди прочего, зарезервировала земли для региональной сети автомагистралей и предусмотрела региональные и районные открытые пространства.
- Создание единого установленного законом органа, ответственного за планирование и управление региональной дорожной сетью Западной Австралии.
- Создание восьми новых автострад и автомагистралей через территорию мегаполиса.
- Частичный снос казарм пенсионеров на террасе Сен-Жорж в 1966 году.
- Противодействие сообщества строительству водного центра в Кингс-Парке, что привело к отклонению двух законопроектов в парламенте в 1957/58 году, и в конечном итоге к строительству водного центра Битти-Парк в Северном Перте.
- Строительство нового здания совета на террасе Святого Георгия в 1963 году, объединившего различные офисы города Перт вокруг центрального делового района.
- Принятие подзаконных актов о строительстве на территориях местного самоуправления, регулирующих плотность застройки посредством контроля соотношения земельных участков.
- Подготовка комплексного плана развития промышленных и портовых районов Квинаны .
- Подготовка согласованных планов прибрежных пространств.
- Затопление железнодорожной линии через центральный деловой район Перта, первоначально расследованное в 1960-х годах, но завершенное только в рамках проекта Perth City Link несколько десятилетий спустя.
Анализ
[ редактировать ]В академическом обзоре Плана 2012 года говорится, что идеи Стивенсона были идеями модернистского градостроителя, находившегося под влиянием Ле Корбюзье и движения модернизма. [9] определил, Джордж Седдон что план Стефенсона отдает предпочтение автомобилям и делает Перт наименее приспособленной столицей для общественного транспорта. [10] Другие ученые отмечают, что, хотя Стивенсон действительно допускал создание обширных систем общественного транспорта, реализация была оставлена на усмотрение государственных органов штата, работающих в рамках политической культуры, которая отдавала предпочтение частным автомобилям. [11]
Главный судья Уэйн Мартин описал этот план как создание «региона, который по сути представляет собой сеть спальных пригородов, соединенных автострадами в поисках души». [12]
См. также
[ редактировать ]- План Большого Лондона (1944 г.)
- Схема городского планирования Мельбурна (1954 г.)
- Схема планирования графства Камберленд , Сидней (1948 г.)
- Планы колониального города Перта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенсон, Гордон; Хепберн, Дж. А. (1955). План столичного региона Перт и Фримантл . Западная Австралия: Правительство Западной Австралии.
- ^ Хилл, Луи Р. (2005). «Направление роста Перта: региональная перспектива» . Журнал планирования Беркли . 18 (1). doi : 10.5070/BP318111504 — через Калифорнийский университет в Берели.
- ^ Грегори, Дженни (2012). «Стефенсон и городское планирование в Перте». Обзор городского планирования . 83 (3): 297–318. дои : 10.3828/tpr.2012.17 .
- ^ Рождественская открытка с эскизом предлагаемого общественного центра Фримантла, как указано в плане Стивенсона , 1957 год , получено 21 февраля 2020 года.
- ^ НАЗВАНИЕ: Иммиграция - Мигранты в профессиях - Британский градостроитель и архитектор обосновывается в Перте - Бывший градостроитель и архитектор из Ливерпуля профессор Гордон Стивенсон сделал австралийскому городу величайший комплимент градостроителя - он сделал его своим домом. Профессор Стивенсон и его семья впервые приехали в Перт, штат Вашингтон, почти девять лет назад, всего на 18 месяцев. Но, прожив в Канаде пять лет, они решили вернуться и сделать Перт своим постоянным домом. Профессор Стивенсон смотрит на Нэрроуз-Бридж и шоссе Квинана — неотъемлемые элементы плана Стивенсона — с выгодной точки в Королевском парке КАТЕГОРИЯ: фотография ФОРМАТ: ч/б негатив ТИП: ацетат целлюлозы СТАТУС: консервационный материал , 1963 г. , получено 21 февраля 2020 г.
- ^ План коридора для Перта . Западная Австралия: Управление планирования столичного региона. 1970.
- ^ Коллинз, диджей (1960). «Планирование метрополитена Перта» . Журнал Королевского австралийского института планирования . 1 (9): 8–13. дои : 10.1080/00049999.1960.11509624 .
- ^ « Отчет Почетной Королевской комиссии по законопроекту о поправках к Закону о городском планировании и развитии » (PDF) . Парламент Западной Австралии . 1951.
- ^ Грегори, Дженни; Гордон, Дэвид (2012). «Гордон Стивенсон, проектировщик и гражданский дизайнер». Обзор городского планирования . 83 (2): 269–278. дои : 10.3828/tpr.2012.15 .
- ^ Седдон, Дж; Равин, Д. (1986). Город и его обстановка: изображения Перта, Западная Австралия . Фримантл: Пресса Центра искусств Фримантла.
- ^ Браун, Сара (июль 2008 г.) Представляя «окружающую среду» в австралийском пригороде: экологическая история пригородных ландшафтов Канберры и Перта, 1946–1996 гг . Диссертация. Университет Западной Австралии. стр132. Архив .
- ^ Мартин, Уэйн (16 ноября 2009 г.). Важность закона о градостроительстве (PDF) (Выступление). Конференция государственного административного трибунала по случаю 80-летия Закона о городском планировании в Западной Австралии. Дом правительства, Перт . Проверено 10 августа 2023 г.