План Большого Лондона
План Большого Лондона 1944 года был разработан Патриком Аберкромби (1879–1957). План был напрямую связан с Планом лондонского графства, написанным Джоном Генри Форшоу (1895–1973) и Аберкромби в 1943 году. После Второй мировой войны Лондону представилась возможность исправить предполагаемые недостатки незапланированного и бессистемного развития, которое произошло. в результате быстрой индустриализации в XIX веке. [ 1 ]
Во время Второй мировой войны блиц разрушил большие городские районы по всему графству Лондон, но особенно в его центральной части. Более 50 000 домов в центре Лондона были полностью разрушены, а более 2 миллионов жилищ пострадали в той или иной форме от бомб. Это предоставило Совету лондонского графства уникальный шанс спланировать и восстановить пустующие участки города в масштабах, невиданных со времен Великого лондонского пожара . [ 2 ]
План был основан на пяти основных проблемах, стоящих перед Лондоном в то время:
- Рост населения
- Жилье
- Занятость и промышленность
- Отдых
- Транспорт
Рост населения
[ редактировать ]Быстрый рост населения в сочетании с неизбежным возвращением многих эвакуированных во время войны привел к тому, что Лондон столкнулся со значительной нехваткой жилья и проблемами плотности населения. По оценкам, в 1938 году в городе площадью 118 квадратных миль проживало более 4 миллионов человек. Была очерчена серия из четырех колец (внутренний город, пригород, зеленый пояс и внешняя страна), чтобы контролировать застройку и ограничивать разрастание региональных территорий. «Внутреннее городское кольцо» ограничивало любое новое жилищное или промышленное строительство, которое считалось выходящим за пределы допустимых условий, одновременно реконструируя поврежденные здания в современной интерпретации их первоначального состояния. «Пригородное кольцо» будет развиваться с сочетанием жилищного строительства и легкой промышленности, чтобы ни один регион не превратился в неэффективные спальные пригороды. «Кольцо зеленого пояса» поощряло создание парковых зон и зон отдыха, были наложены ограничения на любую застройку, за исключением территории существующих деревень. «Внешнее кольцо страны» будет поддерживать сельскохозяйственные угодья, в то же время содержащее ряд городов-спутников, которые помогут переселить большое количество населения из перенаселенных районов центрального Лондона. [ 1 ]
Жилье
[ редактировать ]Создание новых жилых комплексов должно было быть сконцентрировано в основном в районах, пострадавших от авианалетов, пригородном кольце и в новых городах-спутниках. Аберкромби отмечает расположение существующих сообществ в Лондоне и стремится развивать эти сообщества как зоны роста, сосредоточенные вокруг основного района. Жилищное строительство было направлено на развитие этих сообществ, в которых представлены представители различных профессий, размеров семей и социально-экономических групп. Инициатива «Собственные дома» была направлена на сокращение числа семей, которые были вынуждены делить одно жилье (63,5% семей были вынуждены делить один дом в 1931 году). Доступные варианты проживания как в квартирах, так и в частных домах будут построены в соответствии с Планом Большого Лондона. Во всех новых проектах будут соблюдаться определенные архитектурные стили, чтобы создать эстетически привлекательные уличные пейзажи. [ 3 ]
Занятость и промышленность
[ редактировать ]Создание сильных районных центров будет дополняться сочетанием коммерческих возможностей, обслуживающих непосредственный район. Возможности трудоустройства должны были располагаться вблизи жилых домов, чтобы обеспечить возможность формирования резерва рабочей силы, но не настолько близко, чтобы это могло отрицательно повлиять на окружающее население. Основным направлением деятельности обрабатывающей промышленности будет переезд из густонаселенных центров города в «новые города», где будет обеспечен доступ к специализированной рабочей силе. Отдельные отрасли промышленности должны были быть расположены в районах, имеющих доступ к соответствующим необходимым ресурсам, таким как железнодорожные станции или река Темза. Взаимодополняющим отраслям было предложено объединиться, чтобы они могли извлечь выгоду из совместного использования ресурсов и распространения знаний каждой соседней фирмы. [ 1 ]
Отдых
[ редактировать ]Развитие открытых пространств имело большое значение для Аберкромби в Плане Большого Лондона, отдых считался неотъемлемой частью жизни. Все открытые пространства должны были быть сохранены, при этом особое значение придавалось развитию «зеленого пояса». Предполагалось создать разнообразные открытые пространства: от городских площадей и садов до более диких и живописных парков. Будет создан ряд бульваров, которые позволят жителям беспрепятственно передвигаться между основными открытыми пространствами. Была надежда, что на каждую 1000 жителей города придется четыре акра доступного открытого пространства. В 1944 году в некоторых районах на 1000 жителей приходилось 0,1 акра открытого пространства. [ 3 ] Аберкромби признает, что Лондон слишком густонаселен, чтобы обеспечить соответствующий уровень открытого пространства для каждого жителя, поэтому предлагается, чтобы улучшенный транспорт позволил каждому жителю получить доступ к зонам отдыха за пределами их непосредственного соседства.
Транспорт
[ редактировать ]Жилые дома, промышленные помещения и места отдыха связаны транспортом внутри Лондона. Обеспечение надлежащего уровня эффективного транспорта было ключом к Плану Большого Лондона. Хотя транспорт быстро менялся на протяжении 20 века, дороги не изменились. Количество автомобилей в Великобритании выросло со 143 877 в 1910 году до 3 084 896 в 1940 году. [ 3 ] Это привело к появлению массовых заторов и увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Аберкромби стремился улучшить движение транспорта за счет разделения различных видов транспорта на нескольких уровнях по всему городу. Ряд основных магистралей и кольцевых дорог также позволит участникам дорожного движения избегать наиболее перегруженных участков сети. Железнодорожный транзит в Лондоне должен был быть разделен на отдельные пассажирские и коммерческие сети. Однако железные дороги находились в частной собственности, что создавало условия, в которых законодательство о планировании мало влияло на деятельность железнодорожных компаний. Река Темза должна была стать центром города, и предполагалось максимально использовать ее потенциал как торгового и транспортного ресурса. [ 1 ]
Последствия плана Большого Лондона
[ редактировать ]Хотя отчет был всеобъемлющим в попытке решить проблемы, стоящие перед Лондоном в то время, его реализация не была полностью реализована. Экономический климат в Британии в послевоенную эпоху просто не позволял серьезно развивать инфраструктуру в тех масштабах, которые предлагал Аберкромби. Несмотря на то, что был предложен постепенный подход в стиле Геддезиана , Аберкромби, возможно, не учел минимальное влияние, которое может оказать один провидец на такой древний, сложный и постоянно растущий город, как Лондон. Независимо от конечного уровня физического строительства, План Большого Лондона оказался чрезвычайно успешным в создании оптимистического взгляда на жителей Лондона, давая надежду на возвращение великой цивилизации из глубин Второй мировой войны.
Гордый город
[ редактировать ]Для Министерства информации был снят 24-минутный фильм об этом плане под названием « Гордый город». В нем приняли участие Аберкромби, Дж. Х. Форшоу (архитектор Совета лондонского графства), лорд Лэтэм ( Руководитель ЛЦК) и другие члены коллектива архитектора. Его написал и поставил Ральф Кин , и он доступен в Интернете в Интернет-архиве.
Библиография
[ редактировать ]- Аберкромби, Патрик. План Большого Лондона , Лондон: Издательство Лондонского университета, 1944.
- Ашер, Уэйн. 2018. Кольца вокруг Лондона – орбитальные автомагистрали и битва за дома, а не за дороги . ISBN 978-1-85414-421-8
- Картер, Э.Дж. и Голдфингер, Эрно. План лондонского графства , Лондон: Penguin Books, 1945.
- Уайт, Джерри. Лондон в 20 веке: город и его жители . Лондон: Рэндом Хаус, 2008.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Аберкромби, Патрик (1944). План Большого Лондона . Лондон: Издательство Лондонского университета.
- ^ Уайт, Джерри (2008). Лондон в 20 веке: город и его жители . Лондон: Рэндом Хаус.
- ^ Перейти обратно: а б с Картер, Э.Дж. (1945). План лондонского графства . Лондон: Книги Пингвина.