Jump to content

Железнодорожный транспорт в Южной Австралии

Pacific National Грузовые перевозки проходят мимо Белэра на Аделаидских холмах
Грузовой поезд FreightLink Аделаида - Дарвин в Драй-Крик
Поезд Аделаида-Сидней «Индийский Тихий океан», направляющийся на север из Аделаиды в пригород Овингема, возглавляемый локомотивом NR120, утром 17 мая 2005 г.

Первой железной дорогой в колониальной Южной Австралии была линия от порта Гулва на реке Мюррей до океанской гавани в Порт-Эллиоте , которая впервые действовала в декабре 1853 года, а была завершена в мае 1854 года. [1]

В течение следующих семи десятилетий строительство продолжалось, то с остановками, то с началом, часто для того, чтобы стимулировать развитие сельского хозяйства или снизить уровень безработицы. С 1920-х годов было построено очень мало дополнительных путей. В 1966 году общее количество составило 3991 километр (2480 миль), включая 2657 километров (1651 милю) длиной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) и 1334 километра (829 миль) длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).

После почти полного закрытия региональных линий в Южной Австралии в последние десятилетия двадцатого века, сегодня железнодорожная сеть штата составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) линия стандартной колеи с другими штатами, 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) широкой колеи пригородные железные дороги в Аделаиде , узкоколейная линия перевозки гипса на полуострове Эйр , а также медно-золотой концентрат и уголь на линии стандартной колеи в железнодорожном коридоре Аделаида-Дарвин к северу от Таркулы .

Первой железной дорогой в колониальной Южной Австралии был конный трамвай от Гулвы до Порт-Эллиота, открытый в 1854 году, обеспечивающий железнодорожное сообщение от порта Гулва на реке Мюррей до океанской гавани в Порт-Эллиоте . Позже он был продлен до более безопасной гавани Виктор-Харбор . Эта линия использовалась для перемещения грузов между судами с мелкой осадкой, плававшими по Мюррею, и судами прибрежного и океанского плавания без необходимости пересекать узкое и мелкое устье реки с непредсказуемыми течениями .

Первая железная дорога в Аделаиде была построена в 1856 году между городом и портом. Все железные дороги Аделаиды имели широкую колею 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Постепенно сеть линий распространилась из Аделаиды. Первоначально они были построены для перевозки руды , особенно меди , затем грузов из реки Мюррей и зерна с обширных земель. В первой половине 20-го века большинство этих линий перевозили как пассажиров, так и грузы.

был построен мост. Основная линия, ведущая в Мельбурн, была открыта после того, как в 1886 году на мосту Мюррей Это была первая железнодорожная линия между столицами колоний, на которой не было нарушения колеи . Кроме того, это был последний из них, переоборудованный на стандартную колею в 1995 году.

Измерять

[ редактировать ]

В 1847 году парламент Южной Австралии принял закон, подтверждающий принятие нового названия «стандартной колеи» (первоначально «колеи Стивенсона») размером 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) — первая австралийская колония, сделавшая это. [2] В 1848 году министр по делам колоний в Лондоне лорд Грей рекомендовал всем австралийским колониям принять эту калибровку. Однако компания, строящая первую железную дорогу в Новом Южном Уэльсе, решила использовать «ирландскую» широкую колею шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ). Вскоре после этого Виктория и Южная Австралия заказали локомотивы и подвижной состав более широкой колеи. Новый Южный Уэльс снова стал отдавать предпочтение стандартной колеи, но Виктории и Южной Австралии было уже слишком поздно менять это снова. Так началась «неразбериха смешанной колеи» в Австралии, которая сохраняется и по сей день. [3]

Первая магистральная железная дорога в Аделаиде была построена в 1856 году между городом и портом. Основная линия, ведущая в Мельбурн, был построен мост. была открыта после того, как в 1886 году на мосту Мюррей Это была первая железнодорожная линия между столицами Австралии, на которой не было разрыва колеи , но прошло 109 лет, прежде чем она была преобразована в стандартная колея в 1995 году, последняя переоборудованная межстоличная линия.

Узкая колея

[ редактировать ]

Под влиянием успешного внедрения узкой колеи Квинслендскими железными дорогами по соображениям экономии (открытие в 1865 году) и под влиянием пропаганды таких людей, как Авраам Фитцгиббон , Южная Австралия изменила колею. [ двусмысленный ] линии Порт-Уэйкфилд в середине строительства. Линия Порт-Уэйкфилд, открытая в 1870 году, изначально была запряжена лошадьми.

Потому что узкоколейные линии шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) начинались как изолированные линии из независимых портов в Порт-Уэйкфилде , Порт-Пири , Порт -Огаста , Порт-Линкольн , Порт-Бротон , Бичпорт , Кингстон-ЮВ и Уоллару , а также частный трамвай из Почему-то проблемы, связанные с зарождающимся разрывом колеи, не были сразу очевидны. Когда широкая и узкая системы наконец встретились у Хэмли-Бридж , Терови , Уолсли и Маунт-Гамбье, начались бесконечные жалобы. Возможно, разрывов колеи было еще больше, поскольку первоначальный мост на мосту Мюррей был спроектирован для узкой колеи. [4] [5]

Конная узкоколейная железная дорога Порт-Бротон на полуострове Йорк никогда не была связана с основной системой.

Линии на железной дороге полуострова Эйр и по всему Среднему Северу были построены с 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) узкой колеей . После того, как узкая колея от Порт-Пири до Брокен-Хилла была преобразована в стандартную колею, узкая колея от Терови была преобразована в широкую колею до Питерборо. Питерборо стал сменной станцией для экспресса Broken Hill Adelaide. Узкая колея была сохранена к северу от Питерборо до Куорна.

Основные межштатные связи от Аделаиды до Перта , Дарвина , Мельбурна и Сиднея проходят через 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .

Операторы

[ редактировать ]

Страновые железные дороги первоначально принадлежали Южно-Австралийским железным дорогам . Узкоколейные линии к северу и западу от Куорна были переданы Железным дорогам Содружества в 1926 году, хотя Содружество несло финансовую ответственность за эти линии с 1911 года. Позже Железные дороги Содружества объединились с SAR и стали Австралийской национальной железнодорожной комиссией (ANR). в 1978 году.

Столичные железнодорожные линии теперь принадлежат и управляются Adelaide Metro , пассажирские перевозки между штатами осуществляются Journey Beyond , внутриштатные грузовые перевозки — Aurizon , а межгосударственные грузовые перевозки — рядом компаний, включая Bowmans Rail , Aurizon, Pacific National и SCT Logistics .

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
TransAdelaide Вагон класса 3000 , используемый в пригородных сообщениях Аделаиды
Индийская часть Тихого океана от Аделаиды до Сиднея, недалеко от Хокер-стрит, Боуден.

Пассажирские перевозки в Южной Австралии сократились со времен существования Южно-Австралийских железных дорог , сегодня единственными услугами являются пригородные перевозки метро Аделаиды ; и Journey Beyond управляла The Overland между Аделаидой и Мельбурном , Индийско-Тихоокеанским регионом между Пертом и Сиднеем через Аделаиду, Great Southern между Аделаидой и Брисбеном и The Ghan от Аделаиды до Дарвина через Алис-Спрингс . С 1990 года в Южной Австралии не работало ни одно страновое пассажирское железнодорожное сообщение.

Сохранение железных дорог

[ редактировать ]

В порту Аделаиды находится Национальный железнодорожный музей , крупнейший секретный железнодорожный музей в Австралии. Железная дорога SteamRanger Heritage в Аделаидских холмах восстановила ряд паровых и дизельных локомотивов для туристических услуг на железнодорожной линии Виктор-Харбор , курсирующей между Маунт-Баркер и Виктор-Харбор . Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи, базирующееся в Куорне, действует на территории бывшей железной дороги Центральной Австралии . Железнодорожный центр наследия Стимтауна — статический железнодорожный музей, расположенный в бывших железнодорожных мастерских в Питерборо .

Другие операции по сохранению наследия включают Lions Club компании YP Rail ( Валару Кадина ), Limestone Coast Railway (на железнодорожной линии Маунт-Гамбье от железнодорожной станции Маунт-Гамбье ), Cobdogla Steam Friends, Общество охраны железной дороги Стимтаун Питерборо ( Питерборо Эврелия ) и Австралийское общество операторов секционных вагонов (аккредитация в ЮАР сдана в 2010 г.).

Хронология

[ редактировать ]

Первая паровая линия в Южной Австралии была построена как линия широкой колеи ( 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм )) в 1856 году между городом и портом Аделаиды с остановками в Боудене, Вудвилле и Альбертоне. Эта линия теперь является частью пригородной сети Аделаиды , и ее предлагается стандартизировать и преобразовать в легкорельсовый транспорт. она была продлена как линия Внешней гавани до Внешней гавани В 1908 году ветка . В 1882 году была построена до Грейнджа . В 1894 году она была продлена как линия Хенли-Бич до Хенли-Бич и закрыта в 1957 году.

Развитие линий

[ редактировать ]
Карта железных дорог, сохранившаяся и предложенная в 1910 году в Южной Австралии.

Южные линии

[ редактировать ]

Южная линия, проходящая через Аделаидские холмы, была открыта до Олдгейта , Нэрна в 1883 году, Мюррей-Бридж в 1884 году и Бордертауна и Сервистона, Виктория , соединяясь с Викторианскими железными дорогами в 1887 году. Эта линия была стандартизирована в 1995 году.

Ветка от Марино была построена в 1913 году и продлена до Виллунги в 1915 году. Участок от Халлетт-Коув до Виллунги был закрыт в 1969 году. В 1970-х годах линия была продлена на юг от Халлетт-Коув, став тем, что сейчас является железной дорогой Аделаиды Метро Сифорд. линия . Он достиг Кристи Даунс в 1976 году, Центра Ноарлунга в 1978 году с дальнейшим расширением до Сифорда в 2014 году.

Началом линии Виктор-Харбор была конная колея широкой ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) колеи , построенная от порта Гулва на реке Мюррей до океанской гавани в Порт-Эллиоте в 1854 году. Эта линия использовалась для перемещать грузы между судами с мелкой осадкой, плавающими по Мюррею, и судами прибрежного и океанского плавания без необходимости пересекать узкое и мелкое устье реки с непредсказуемыми течениями . Позже он был продлен от Порт-Эллиота до Виктор-Харбора в 1864 году и от Гулвы до Стратхалбина в 1869 году. В 1884 году он был продлен до перекрестка Маунт-Баркер на Южной линии и укреплен для перевозки паровых поездов.

Ветка от Южной линии между горными хребтами Лофти и рекой Мюррей была построена до Монарто и Камбре в 1886 году. Она была сокращена до Апамурры возле Палмера, а затем преобразована, а затем ненадолго закрыта из-за стандартизации линии Аделаида – Мельбурн в 1995 году. Позднее, в 1995 году, линия была преобразована в стандартную колею, пока в 2005 году она снова не закрылась. [ нужна ссылка ]

В Малле Мюррей - линия Пиннару была построена от Тайлем-Бенд до Пиннару в 1906 году. К 1915 году она была соединена с Викторианскими железными дорогами на границе Виктории и Уйена . Южно-австралийская часть этой линии была преобразована в стандартную колею в 1998 году для повторного соединения. это с линией Аделаида – Мельбурн. Это привело к нарушению колеи в Пиннару. Последний поток на линии перевозил зерно из элеваторов в порт Аделаиды. Витерра объявила, что после 31 июля 2015 года по этой линии больше не будет перевозиться зерно по железной дороге, а урожай 2015 года будет полностью перевозиться автомобильным транспортом. [7]

Железнодорожная линия Бармера открылась от Тайлем-Бенд через Карунду до Ванби 6 января 1913 года, продлена до Паруны 1 мая и Мерибы 7 мая 1913 года (обе в районе Браунс-Уэлл). [8] Даже когда эта линия еще строилась, правительство Южной Австралии одобрило строительство нескольких ответвлений от нее, чтобы открыть более миллиона акров сельскохозяйственных угодий. Это были: [9] [10]

  • Железнодорожная линия Вайкери Карунда на север до Вайкери (открыта в декабре 1914 г.) [11] закрыт 14 марта 1990 г. для Галги, 4 марта 1994 г. для Карунды. [10]
  • Алавуна на север до Локстона (открыт в феврале 1914 г.) [11] закрыт в 2015 г. [7]
  • Колодец Брауна к северу от Паринги (открыт в октябре 1913 г.), [11] закрыт в Алавуну в декабре 1990 г., затем в Тайлем-Бенд в августе 2015 г.
  • Железнодорожная линия Пибинга к востоку от Карунды, закрывающая разрыв между линиями Пиннару и Браунс-Уэлл, открылась 18 декабря 1914 года и закрылась 7 декабря 1990 года. [10]

Правительство ожидало, что эти линии не окупят затраты в краткосрочной перспективе, но откроют земли для выращивания пшеницы, чтобы «укрепить хребет Южной Австралии». [9] Они были построены с использованием бывших в употреблении рельсов и были первыми в штате, в которых использовались стальные шпалы. [9]

Позже, была открыта железнодорожная линия Мурук от Ванби до Йинкани (недалеко от Мурука ). в сентябре 1925 года, [12] но закрыт в 1971 году. [13] В 1928 году была открыта линия от Паринги до Ренмарка и Бармеры ; он закрылся в 1990 году. [ нужна ссылка ]

Последней из этих линий была железнодорожная линия Локстон , которая была преобразована в стандартную колею в 1998 году. Она закрылась с переводом движения зерна на автомобильный транспорт после июля 2015 года. Витерра объявила, что после 31 июля 2015 года зерно в регионе больше не будет перевозиться по железной дороге. Июль 2015 г., урожай 2015 г. будет полностью перевезен автомобильным транспортом. [7]

Южные узкоколейные линии

[ редактировать ]
Южно-Австралийские железные дороги V класса № 9 начали работу на железной дороге Кингстон-Наракорт с шириной колеи 3 фута 6 дюймов (1,07 м) в начале 1877 года. Переведен в северное подразделение ЮАР в 1888 году, вышел на пенсию в 1953 году (выставлен в Наракорте). .

В 1876 году узкая линия шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), известная как железнодорожная линия Кингстон-Наракорт, была построена от Кингстона-ЮВ до Наракорта . В 1879 году была построена железная дорога между Бичпортом , Миллисент и Маунт-Гамбье . В 1887 году они были соединены линией от горы Гамбье до Наракорта и Уолсли на широкой колеи Мельбурн-Аделаида , образовав перекресток с разъездом в Уолсли. Позже к нему была добавлена ​​ветка от Вандило до Гленко. [14]

Железнодорожная линия Маунт -Гамбье-Хейвуд с широкой колеей была открыта между Маунт-Гамбье и Хейвудом недалеко от Портленда в 1917 году. С 1953 по 1956 год юго-восточные линии были преобразованы в широкую колею, за исключением Бичпорт-Миллисент и Вандило. – Линия Гленко, которая была закрыта в 1957 году. Линия Кингстон – Наракорт была закрыта 28 ноября 1987 года. Остальные юго-восточные линии, включая линию на Хейвуд, не использовались после стандартизации линий Аделаида – Мельбурн и Маруна – Портленд. линии от 12 апреля 1995 года. Регулярно звучат призывы к их стандартизации.

Северные линии

[ редактировать ]

Линии широкой колеи

[ редактировать ]

длиной 42 км (26 миль) В 1857 году линия Голер до станции Голер которая в то время была сельской, и продлена до Роузуорти , Капунда в 1860 году построена , была . Бурра в 1870 году. Ветка Капунда была продлена до Моргана в 1878 году. Линия Бурра была продлена до Терови в 1880 году.

Железнодорожная линия в долине Баросса была построена от перекрестка Голер, к северу от станции Голер , через то, что сейчас является центральной станцией Голер , до Нуриотпы и Ангастона в долине Баросса в 1911 году. Еще одна ветка была построена от Нуриотпы до Стоквелла и Труро . Ветка Пенрис , ведущая к карьеру недалеко от Стоквелла, была последним пунктом назначения, работавшим за пределами Gawler Central.

Ветка была построена от Ривертона до Клэр в 1919 году и Сполдинга в 1922 году. [15] Эта линия была поднята в начале 80-х, и некоторые ее части были восстановлены как Тропа Рэттлера (от Ривертона до Оберна ) и Тропа Рислинга (от Оберна до Клэр), велосипедная и пешеходная тропа через долину Клэр.

В 1925 году линия широкой колеи была построена от Солсбери до Редхилла , а в 1937 году она была продлена до Порт-Пири, чтобы соответствовать расширению стандартной колеи от Порт-Огасты. Эта линия была преобразована в стандартную колею в 1982 году, включая отклонение на северном конце для перемещения железнодорожного узла из Порт-Пири в Кристал-Брук .

Узкоколейные линии Западного дивизиона

[ редактировать ]

Линии на Среднем Севере (обычно к северу от линии Гойдера , которая является пределом годового количества осадков 10 дюймов) были построены с узкой колеей 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).

Линии полуострова Верхний Йорк

[ редактировать ]
Ширококолейные пути на заброшенной грузовой железнодорожной станции недалеко от порта в Валлару.

Первая узкоколейная линия пролегала от Порт-Уэйкфилда до Хойлтона , открылась в 1870 году и разветвилась от Балаклавы до моста Хэмли в 1878 году, создав первый в Австралии разрыв колеи на государственных железных дорогах. [16]

Конный трамвай был построен компанией Kadina and Wallaroo Railway and Pier Company между Валлару и Кадиной в 1862 году и продлен до Мунты в 1866 году. Он был приобретен Южно-Австралийскими железными дорогами в 1877 году, и вдоль его маршрута была построена новая узкоколейная линия. и соединился с Порт-Уэйкфилдом примерно в 1878 году. В 1879 году была построена линия от Бринкворта до Сноутауна , Бьюта и Кадины. В 1927 году эти линии были преобразованы в широкую колею. [17] Все линии к западу от линии стандартной колеи Аделаида Кристал-Брук и линии от Сноутауна до Бринкворта были закрыты после открытия линии Аделаида – Кристал-Брук в 1982 году, несмотря на предложения перевести некоторые из них на стандартную колею.

Раздаются призывы перевести линию Уолсли Маунт-Гамбье на стандартную колею. Это частично отражает снятие ограничений на автомобильные перевозки зерна по всей Австралии в соответствии с рекомендациями Королевской комиссии 1986-88 годов по хранению, обработке и транспортировке зерна. Это особенно затронуло железные дороги Южной Австралии из-за коротких расстояний между районами выращивания и различными портами, экспортирующими пшеницу. Широкая колея от Сноутауна до Валлару была преобразована в двойную колею (стандартную/широкую) в конце 1980-х годов.

Линии Норт-Маунт-Лофти-Рейнджс

[ редактировать ]

К 1880 году была построена линия от Балаклавы до Бринкворта и Гладстона, а затем продлена до Уилмингтона . Линия Хэмли-Бридж – Балаклава – Бринкворт – Гладстон была преобразована в широкую колею в 1927 году, что сделало Гладстон перекрестком с разъездом колеи . В 1969 году, когда линия от Порт-Пири до Брокен-Хилла была преобразована в стандартную колею , Гладстон стал перекрестком с тремя колеями (вместе с Питерборо и последующим Порт-Пири , который был уменьшен до двух колеи). В 1980-х годах широкая колея к северу от Балаклавы и узкоколейная линия были закрыты, в результате чего Гладстон остался станцией чисто стандартной колеи.

Узкоколейная линия была построена от Терови до Питерборо в 1881 году, что привело к нарушению колеи в Терови , хотя принудительная смена поезда дала возможность генералу Дугласу Макартуру доставить свою знаменитую линию «Я вернусь» на станции Терови 20 числа. Март 1942 года. Нарушение колеи не удалось преодолеть до тех пор, пока в 1970 году линия Терови – Питерборо не была преобразована в широкую ( 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) колею, чтобы соответствовать новой стандартной колеи от Порт-Пири до Брокен-Хилла , но он был заброшен к 1988 году.

Узкоколейная линия была продлена до Оррору также в 1881 году и Куорна в 1882 году, соединившись с новой линией из Порт-Огасты . Сейчас эта линия заброшена.

Узкоколейная железная дорога была построена от Порт-Пири до Гладстона, Питерборо и Брокен-Хилла в 1888 году для обслуживания серебряного и свинцового рудника Брокен-Хилл, который становился крупнейшим и богатейшим в своем роде в мире. Поскольку правительство Нового Южного Уэльса не разрешило железной дороге Южной Австралии пересекать границу, последние 30 км (19 миль) были построены частной компанией в качестве трамвая - Сильвертонского трамвая от Кокберна до Сильвертона и Брокен-Хилла. В 1970 году линия была преобразована в стандартную колею, завершив стандартную трансконтинентальную линию от Сиднея до Перта. [18]

Великая Северная железная дорога

[ редактировать ]

Великая Северная железная дорога была завершена от Порт-Огасты через перевал Пичи-Ричи до Куорна в 1879 году, Херготт-Спрингс (ныне известного как Марри ) в 1883 году и Уднадатты в 1891 году. Она была продлена до Алис-Спрингс Железными дорогами Содружества в 1929 году, когда она была построена. переименована в Центрально-Австралийскую железную дорогу .

В 1957 году новая линия стандартной колеи была построена от Стерлинг-Норт (недалеко от Порт-Огаста) до Марри на новом участке к западу от хребтов Флиндерс , а узкоколейная линия между Хокером и Марри была заброшена. Оставшаяся часть узкоколейной линии между Стерлинг-Норт, Куорн и Хокер была заброшена в 1972 году, хотя участок Стерлинг-Норт – Куорн был передан туристической железной дороге Пичи-Ричи (с более поздним расширением до города Порт-Огаста, завершенным в 2001). [19] Узкоколейная линия от Марри до Алис-Спрингс была заброшена с открытием новой железной дороги стандартной колеи от Таркулы до Алис-Спрингс в 1980 году. Линия стандартной колеи от Стерлинг-Норт с тех пор была заброшена к северу от Угольного месторождения Ли-Крик .

Линии полуострова Эйр

[ редактировать ]

Изолированное подразделение SAR Port Lincoln было построено с 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеей , и все это было легко построено, поскольку его целью было содействие сельскохозяйственному развитию региона. Строительство началось с железной дороги между Порт-Линкольном и Камминсом , открытой в 1907 году. Сеть росла до 1950 года, когда ее длина составила 767 километров (477 миль). [20] : 57  На заре его существования это было жизненно важно, поскольку дорог было мало и они были неубраны; общины на полуострове Эйр полностью полагались на SAR в транспортировке своей продукции в порт, снабжении для своих повседневных нужд и пассажирских перевозках. Однако по мере улучшения дорог количество «придорожных грузов» сократилось, обычно до одного поезда в неделю, а пассажирские перевозки прекратились в 1968 году. [20] : 145  [21] Между тем, с середины 1960-х годов произошел переход от перевозки зерна в мешках в открытых вагонах к перевозке сыпучего зерна в вагонах-хопперах в маршрутных поездах , что значительно повысило эффективность. [20] : 114  Система прекратила свое существование в 2019 году, когда дистрибьютор зерна Viterra перешел на автомобильные перевозки. [22] По состоянию на 2023 год Единственной оставшейся оперативной частью первоначальной дивизии Порт-Линкольна была железная дорога Озеро Макдоннелл-Тевенард длиной 65 километров (40 миль) , по которой Ауризон курсировал три гипсовых поезда в день.

Сталелитейная компания BHP разработала на полуострове две отдельные системы. Так называемый трамвай BHPWhyalla 112 километров (70 миль) и длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов , линия для перевозки тяжеловесной железной руды длиной ) от хребта Миддлбек до сталелитейного завода Уайалла , открылась в 1901 году и действует до сих пор. [23] Трамвай Coffin Bay , тоже тяжеловесная линия, но построен до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), открыт в 1966 году и закрыт в 1989 году. Он транспортировал минеральный песок на 39 км (24 мили) от залива Коффин до залива Пропер на окраине Порт-Линкольна . [20] : 349 

железная дорога Северной территории

[ редактировать ]
Тепловоз класса NSU , опора железной дороги Центральной Австралии и железной дороги Северной Австралии с 1950-х годов, выставлен на выставке в районе наследия реки Аделаида.

Северная территория была частью Южной Австралии с 1863 по 1911 год, когда она была передана под Содружества контроль .

Железная дорога Пальмерстон и Пайн-Крик представляла собой узкоколейную шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) железную дорогу и шла от Дарвина , когда-то известного как Пальмерстон, до Пайн-Крик.

Правительство Джона Кокса Брея в Южной Австралии представило законопроект о железной дороге Пальмерстон и Пайн-Крик в 1883 году. Контракт на 959 300 фунтов стерлингов был передан компании C&E Millar из Мельбурна при условии, что они смогут использовать азиатских рабочих . Линия достигла Пайн-Крик в 1888 году и была официально открыта 30 сентября 1889 года. Сингальские и индийские банды выполняли земляные и земляные работы, а 3000 китайских рабочих прокладывали более 1 км (0,62 мили) путей в день. Всего было построено 310 мостов и паводковых отводов .

Правительство Содружества взяло эту линию под свой контроль в 1911 году и переименовало ее в Железную дорогу Северной территории. Линия была продлена до Кэтрин в 1917 году. Дальнейшие расширения в 1920-х годах привели к тому, что в 1929 году она в конечном итоге достигла Бирдума, к югу от Ларримы , когда она была переименована в Железную дорогу Северной Австралии, чтобы отличить ее от железной дороги Центральной Австралии, которая доходила до Алисы. Родники с юга в том же году.

Хотя строительство железнодорожной линии от Алис-Спрингс до Дарвина обсуждалось уже много лет, Северный Австралийская железная дорога была закрыта в 1976 году. Однако в конечном итоге 17 сентября 2003 года было наконец завершено строительство железной дороги стандартной колеи между Алис-Спрингс и Дарвином. Первый грузовой поезд прибыл в Дарвин 17 января 2004 года.

Пригородная сеть Аделаиды

[ редактировать ]

Городская железнодорожная сеть Аделаиды была последним из пяти крупных городов Австралии, которые были электрифицированы. В государственном бюджете на 2008-2009 годы было предусмотрено финансирование почти 500 миллионов долларов на электрификацию и переоборудование датчиков. [24] [ не удалось пройти проверку ]

Однако не все линии завершили электрификацию, и на данном этапе [ когда? ] линия Белэр не будет электрифицирована. [25]

Список провинциальных железных дорог Южной Австралии

[ редактировать ]

Средний Север

[ редактировать ]

Ответвления от Мельбурнской линии

[ редактировать ]

Полуостров Эйр

[ редактировать ]

Ауризон владеет полуострова Эйр. железнодорожными линиями

Ауризон управляет трамваем BHPWhyalla.

BHP владела трамваем Coffin Bay.

  • Пропер-Бэй (недалеко от Порт-Линкольна) в залив Коффин для перевозки известкового песка в период с 1960 по 1989 год. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Памятность первой железной дороги Австралии» . Журнал Южно-Австралийского института железных дорог . Аделаида: Южно-Австралийский институт железных дорог. 1966. с. 7.
  2. ^ «Записки Законодательного совета» . Южная Австралия . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 8 октября 1847 г. с. 3 . Проверено 20 мая 2013 г.
  3. ^ Винсент, Грэм (2013). «Неразбериха смешанной колеи в Южной Австралии» (PDF) . Национальный железнодорожный музей (Южная Австралия) . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2016 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  4. ^ «Осложнения» . Рекламодатель Южной Австралии . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 10 октября 1874 г. с. 4 . Проверено 27 июля 2014 г.
  5. ^ «Рекламодатель» . Рекламодатель Южной Австралии . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 2 октября 1874 г. с. 2 . Проверено 27 июля 2014 г.
  6. ^ «Железная дорога Маунт-Гамбье и залив Риволи» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида, ЮАР: Национальная библиотека Австралии. 20 мая 1879 г. с. 6 . Проверено 2 августа 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Стратхерн, Пери (21 мая 2015 г.). «Конец очереди зерновых поездов Мюррейлендс, Малли» . Стандарт долины Мюррей . Региональные СМИ Фэрфакса. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  8. ^ Brown's Well Line , 1913 г. , получено 27 июня 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Продление железной дороги» . Регистр . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 21 декабря 1912 г. с. 7 . Проверено 27 июня 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Бромби, Робин (2006). Железные дороги-призраки Австралии . Сидней: Лотан Букс. п. 232. ИСБН  0-7344-0923-0 . стр74-75
  11. ^ Jump up to: а б с «План железных дорог Земли Мюррей [карта]» . Департамент железных дорог Южной Австралии. 1913. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2014 г.
  12. ^ «Мурукская железная дорога» . Хроника . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 12 сентября 1925 г. с. 52 . Проверено 27 июня 2014 г.
  13. ^ «Линия Йинкани». Милн, Род, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , декабрь 2002 г., стр. 443–448.
  14. ^ Пасторальная железная дорога - узкоколейные железные дороги на юго-востоке Южной Австралии . Каллаган, WH История австралийских железных дорог , август-декабрь 2004 г., стр. 302-315; 331-339; 376-387; 424-432; 463-466, январь-март 2005 г., стр. 15-26; 68-77; 83-103.
  15. ^ «Тропа Рислинга» . Виноградник Уилсона www.wilsonvineyard.com.au. Архивировано из оригинала 20 августа 2006 года . Проверено 27 апреля 2006 г.
  16. ^ «Объединение нации» . Комиссия по австралийскому наследию www.ahc.gov.au. Архивировано из оригинала 22 июня 2006 года . Проверено 27 апреля 2006 г.
  17. ^ «Клуб львов железной дороги полуострова Йорк» . Клуб львов железной дороги полуострова Йорк www.ypr.org.au. Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 года . Проверено 27 апреля 2006 г.
  18. ^ «История железной дороги в Южной Австралии» . Национальный железнодорожный музей Порт-Аделаиды . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  19. ^ «Официальное открытие пристройки Порт-Огаста» . Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи, Inc. Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Нож, Питер (2013). Полуостров Пионер вновь посетил . Порт-Линкольн: Питер Найф. ISBN  9780975783535 .
  21. ^ Бакленд, Джон Л. (май 1979 г.). «Железные дороги западного побережья Южной Австралии». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог . ХХХ (499). Историческое общество Австралийских железных дорог , Отдел Нового Южного Уэльса: 100. ISSN   0005-0105 .
  22. ^ «Железная дорога на полуострове Эйр закроется по истечении срока действия соглашения» . Порт-Линкольн Таймс . 26 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г.
  23. ^ Гриффитс, Дэвид (1985). История столетия трамвая BHP . Коуандилья: Железнодорожный музей Майл-Энд. п. 11. ISBN  0959507345 .
  24. ^ Старик, Пол (5 июня 2008 г.). «AdelaideNow... SA Budget – Электрички, трамваи до порта» . news.com.au. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 5 июня 2008 г. Требуется платная подписка subscription: источник доступен только по платной подписке (" paywall ").
  25. ^ «Линия Белэр электрифицируется от Гудвуда до Аделаиды» . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  26. ^ «Железные поезда Пенриса Стоуни и SBR прекращают работу» Railway Digest, август 2014 г., стр. 19
  27. Monarto to Sedan Railway Рекламодатель Adelaide, 11 октября 1919 г.
  28. Седан . Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine South Australia History.
  29. ^ Проект расширения путей в Порт-Огасте Железная дорога Пичи-Ричи
  30. ^ можно найти Дополнительную информацию на этом веб-сайте. Архивировано 30 октября 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрюс Ф.Б. «Трамваи для боеприпасов в Солсбери» на легкорельсовом транспорте . стр.187. Февраль 2006 г.
  • Анон. Линия залива . Государственное транспортное управление . Аделаида. 1979.
  • Каллаган У.Х. Сухопутная железная дорога . Австралийское историческое общество железных дорог, Новый Южный Уэльс, отдел. Сент-Джеймс. 1992.
  • Каллаган WH «Железные дороги, а не дороги». История австралийской железной дороги . Сентябрь 2006 г. и далее.
  • Castle BJ «Ветка Балханна – Маунт-Плезант». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог стр.316. Февраль 1964 года.
  • Коллинз Н. Пристани Южной Австралии. Издано частным образом. Вудсайд. 2005.
  • Эванс, Джон «Вопрос о единой калибровке: взгляд Южной Австралии». История австралийской железной дороги . Том 65 № 918. Апрель 2014.
  • Флак Р.Э., Сэмпсон Р. и Берд К.Дж. Паровозы и вагоны Южно-Австралийских железных дорог . Железнодорожный музей Майл-Энд. Роузуорси. 1986.
  • Дженнингс Р. Линия ясна: 100 лет работы поезда Аделаида-Сервистон. Железнодорожный музей Майл-Энд. Роузуорси. 1986.
  • Локьер А. «Причалы и причальные трамваи Южной Австралии». На легком железнодорожном транспорте . стр.142. Август 1998 года.
  • Мак Д. Маленькие прибрежные железные дороги равнин Аделаиды . Издано частным образом. Кэмден Парк. 1986.
  • Макникол С. Вагоны САР. Рейлмак. Элизабет. 1989.
  • Пантлин Г. и Сарджент Дж. (ред.). Железнодорожные вокзалы в Аделаиде. Публикации по поездному хобби. Мельбурн. 2005.
  • Ричардсон Дж. (редактор) По линии нет. 2 . Тракционные публикации. Канберра. 1964.
  • Ричардсон Дж. (редактор) Вдоль линии в Южной Австралии . Тракционные публикации. Канберра. 1964.
  • Сэмпсон Р. Рельсы вокруг Аделаиды. Железнодорожный музей Майл-Энд. Уокервилл. 1978.
  • Томпсон М.Х. «Линия Гудвуд – Брайтон – Виллунга». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог . стр.336. Октябрь 1965 года.
  • Уитон РТ Рельсы в залив . Австралийская ассоциация электротяги. Сидней. 1971.
[ редактировать ]

Карты:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00b4a5ad9d66aab74af8c955b26818bd__1722224580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/bd/00b4a5ad9d66aab74af8c955b26818bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in South Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)