Миланг железнодорожная линия
Миланг железнодорожная линия | ||
---|---|---|
![]() Бывшая железнодорожная линия Миланга, теперь популярная железнодорожная тропа (Нажмите, чтобы увеличить) | ||
Обзор | ||
Статус | Закрыт и удален | |
Условия |
| |
Продолжается от | Стратальбин до линии железной дороги Виктор Харбор | |
Станции | Nurragi (без присмотра) в 35 ° 22′17 ″ S 138 ° 54′33 ″ E / 35,3713 ° S 138,9093 ° E и Punkulde (место остановки) в 35 ° 20′22 ″ S 138 ° 56′17 ″ E / 35,33931 ° S 138,938 ° E | |
Услуга | ||
Система | Бывшие южно -австралийские железные дороги | |
Оператор (ы) | Бывшие южно -австралийские железные дороги | |
Железнодорожная железнодорожная линия Миланга | ||
Расположение | Между Сандергроувом и Милангом | |
Учредил | 1991 | |
Обозначение | Заповедник Нурраги | |
Использовать | Поход (легкая топография; заборы пересекаются с использованием Stiles) | |
Достопримечательности | Полевые цветы, растения и дикая природа | |
Поверхность | Естественный; уплотненный гравий | |
Право проезда | Бывшая железнодорожная линия Миланга | |
История | ||
Открыл | 17 декабря 1884 года | |
Закрыто | 17 июня 1970 года | |
Технический | ||
Длина линии | 13,1 км (8,1 мили) | |
Основной датчик | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | |
|
Линия железной дороги Миланга была филиалом, которая в настоящее время закрыта из бывших железных дорог Южной Австралии , которая покинула основную линию в гавань Виктора в сельскохозяйственной местности Сандергроува , 9 км (5,6 миль) к югу от Стратталбина и 89,7 км (55,7 миль) из Аделаиды. Оттуда он продолжался в юго-восточном направлении в течение 13,1 км (8,1 мили) до реки Миланг на озере Александрина , в устье реки Мюррей . Линия была открыта 17 декабря 1884 года; Он был официально закрыт 17 июня 1970 года. [ 1 ] [ 2 ] Маршрут теперь является « железнодорожной тропой », которая популярна среди туристов. Показатели бывшего дома станции Миланга - железнодорожного музея, который включает инновационный симулятор вождения локомотива для посетителей. На месте является центр для южно -австралийских исторических легких железных дорог. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Новая речная торговля
[ редактировать ]Во второй половине 19-го века многие шаги и контр-моменты, в торговле и политике, были вызваны межколониальным соперничеством и ожесточенной конкуренцией. Лодочная торговля на системе Murray - Darling River, которая началась в 1853 году, не стала исключением. Создание железнодорожной линии Миланга произошло только после трети столетия такого спора - и это было парламентское влияние человека, который основал Миланга, а не экономику, которые привели его к себе. [ 6 ] [ 7 ]

Двумя движущими силами в торговле рекой были необходимостью снизить стоимость транспортировки тяжелой продукции, особенно шерсти, в морские порты и максимизировать таможенные доходы правительств штатов. [ Примечание 1 ] Правительства штатов, скотоводы, бизнесмены и владельцы лодок быстро захватили какое -либо конкурентное преимущество. [ 8 ] : 6
До прибытия речных лодок, из которых было бы более 100, [ 9 ] : 4 Товары и продукты были перемещены на грубых направлениях, используя тельлок или лошадей и вагонов - медленный и трудный процесс. Река путешествует по Мюррею и дорогой [ Примечание 2 ] Позволял торговцам перевозить скоропортящиеся товары в скотоводники на внутренней недвижимости. В свою очередь, скотоводы могут отправлять свои ценные шерстяные зажимы гораздо быстрее в океанские порты для экспорта на мельницы Британии. [ 11 ]
Железная дорога в неправильное место
[ редактировать ]
В 1853 году, после того, как навигализация реки 2400 км (1500 миль) вверх по течению к его соединению с рекой Дарлинг , была доказана [ 12 ] Устьевой город Гульва Гулва монополизировал торговлю рекой Южной Австралии с Викторией и Новым Южным Уэльсом, и город должен был насладиться этим первенством в течение 25 лет. [ 8 ] : 6 [ 9 ] : 3
Пункт назначения для сельскохозяйственной продукции (в основном шерсти), перенесенной вниз по реке, был Порт Аделаида, перед отправкой в Британию. В отсутствие железнодорожного транспорта в Южной Австралии лодки должны были рисковать опасностями песчаных отметок и течений в устье реки и берега Южного океана . Чтобы обойти их, железнодорожная линия в 11,2 км (7,0 миль)-первая полномасштабная железная дорога в Австралии-была построена из Гулва до Порт-Эллиота , где пристыковались океанские суда. Линия открылась в 1854 году. [ 8 ] : 6 [ 9 ] : 3 [ Примечание 3 ]
Временная шкала - линия Миланга в контексте |
---|
Серьезное ошибка в выборе Порт -Эллиота в качестве гавани вскоре стала очевидной: к 1864 году было разрушено семь кораблей в якоре. Порт -Виктор, позже названный Виктором Харбор , 4 мили (6,4 км) на запад, был гораздо более безопасным морским портом. Поэтому в этом году в Порт -Викторе были построены пристани и пирс, а железнодорожная линия была продлена на запад до города, чтобы добраться до них. В то же время жители Стратальбина и прилегающих районов успешно применяли политическое давление, чтобы построить линию, соединяющую свой город с восточной частью железной дороги. Линия была завершена в 1869 году. [ 13 ] [ 16 ]
Железные дороги вытаскивают с торговли реки
[ редактировать ]

К концу 1870 -х годов, так же, что речные лодки произвели революцию в транспортировке продуктов, паровые поезда быстро врезались на их рынок. Производство, привезенные с верхних досягаемости на лодке, могут быть ускорены в порт Аделаид по железной дороге без необходимости продолжить работу по реке до нижних досягаемости. Открытие одной железной дороги, в частности, оказало огромное влияние на порты Нижней реки Мюррей: линия до Моргана , которая была продлена от Капунды в 1878 году, обеспечила связь с столицей штата. С тех пор, как Морган был 306 км (190 миль) и до недельного путешествия по реке из Гульвы, но всего 160 км (99 миль) от более быстрого транзита по железной дороге в Аделаиду, город почти сразу же затмил Гулва как самый загруженный реки в Южной Австралии. Меньшее поселение Веллингтона, 63 км (39 миль) вверх по течению от Гульвы, было также охвачено, когда железная дорога из Аделаиды прибыла на близлежащий мост Мюррей в следующем году. [ 8 ] : 10
В течение этого периода изменений первичные производители в области устья Мюррея были обняты в результате сравнительно более высоких затрат на транспортировку продуктов по суше в Аделаиду Дрейем или прибрежными судоходствами, поскольку линия Порт -Виктор не была продлена дальше на север, чем Стратальбин. [ 6 ] В конце концов, южно -австралийский парламент назначил избранного комитета для расследования строительства линии соединительной линии около 30 км (19 миль) от Стратальбина до линии Аделаиды -Малборн, затем строительство. [ 6 ]
Политический толчок для Миланга (и мистера Ландсир)
[ редактировать ]уважаемым членом парламента Один из членов избранного комитета был известным и Альберт Ландсир . В 1856 году он основал Миланга, где продолжал иметь свою штаб -квартиру, и он был известен своей интимной связью с городом и округом. Его деловые интересы в этом районе, включая фрезерование муки, владение речными парохогами и баржи, агент пионера пароварки весла Фрэнсиса Каделла и шерстяного склада, были огромными. Будучи старшим представителем Маунт -Баркера с 1875 года, он стал очень заметным в общественной жизни - «почти пособие». [ 17 ] Он удостоверился, что комитет услышал доказательства, подтверждающие отрастную линию, в Миланг, которые позволили бы пароходам использовать то, что он считал более удобно расположенной железной головой, чем Goolwa, несмотря на неблагоприятную оценку еще в 22 годах. [ 6 ] [ Примечание 4 ]
Так что в ноябре 1881 года, когда было предоставлено согласие - короткий титул «Маунт -Баркер» и «Закон о железной дороге» Стратальбин [ 19 ] - Он санкционировал не только ссылку на Маунт -Баркер, но и филиал от Сандергроув до Миланга, которую искал Ландсир. Когда линия была открыта, газетный отчет начался с замечания о том, что филиал был «шутливо стилизован». [ 20 ]
Однако к середине 1880-х годов «Дни Пальмии» речной торговли закончились. Примат Моргана над нисходящими портами - после завершения его железнодорожного звена с Аделаидой была хорошо установлена, и сама сделка была накануне упадка. [ 17 ] [ 18 ] : 109
Линия построена
[ редактировать ]Станция дорожных макетов |
---|
Тендеры были призваны построить линию в Стратальбин и филиал в Миланг в апреле 1882 года. Линии и подписали документы в июне 1882 года. Цена контракта составила 143 678 фунтов стерлингов для основной линии (на 20 процентов ниже, чем оценка опроса в 155 000 фунтов стерлингов) и 25 600 фунтов стерлингов для филиала. [ 21 ] : 17 [ Примечание 5 ]
В ноябре 1883 года пятьсот человек начали строить главную линию от развязки Маунт -Баркер через Филкокс Хилл до Страттальбина, завершив ее в сентябре 1884 года. Первая груз шерсти была отправлена от имущества г -на А. Макфарлейна в Миланге в магазин А. А. А. А. Ландсир в порту Аделаиде. [ 21 ] : 17, 18, 74 К концу августа рабочая сила перешла в массовую массу в филиал Миланга, на которой были завершены земляные работы, и все, что было необходимо, - это уложить рельсы и стальные шпалы, а также выполнять операции по балласти. Филиал открылся три месяца спустя, 17 декабря 1884 года - в тот же день, что и линия от Стратальбина до Гульвы, переодевшейся с лошади на пароход. Не было проведено церемония, но публике дали бесплатные поездки, а специальный поезд пригласил приглашенных гостей из Стратхальбина, остановившись почти на полпути между Сандергровом и Милангом для пикника в кустарнике, а затем развлечения в Зале Миланга в течение дня. [ 18 ] : 152 [ 20 ]
Трафик
[ редактировать ]
Milang Terminus составлял основную линию, проходящую сайдинг и сайдинг; Сайдинг товаров был расширением основной линии. Был предоставлен переворотный стол 16,2 м (53 фута), который был предоставлен для поворота локомотивов и железнодорожных вагонов. Узкий датчик (1067 мм (3 фута 6,0 дюймов) с) был проложен из его давнего места на пристани на станцию, и все товары с речных судов - плюс рыба, так как Миланг был процветающим рыболовным центром - были перенесены на широкий -Гауге транспортных средств на конце станционного двора. [ 14 ] Услуги по дороге в Миланг были минимальными: в Сандергроув -Джанкшн была платформа и небольшой сарай; В Nurragi проходящая петля длиной около 70 метров (230 футов), очень короткая платформа и небольшой сарай; и в Панкулде знак остановки пассажира, где Финнисс на Миланг -роуд пересек линию. [ 6 ]
Движение шерсти и поставки вверх и вниз по Мюррею в первые годы филиала Миланга привело к стабильному бизнесу, даже если не крупномасштаб. Однако с 1929 года, когда дорожный транспорт был дерегулирован и экономический спад предыдущих двух лет усилился, движение снизилось и не выздоравливало. В 1931 году Совет по управлению транспортом попросил южно -австралийские железные дороги предоставить отчет о предполагаемых сбережениях, которые будут сделаны путем закрытия убыточных филиалов, в том числе к югу от горы Баркер. Закрытие было предотвращено перспективой тяжелых расходов, необходимых для модернизации дорог для транспортировки тяжелых грузов и ожидания надвигающегося увеличения доходов после сильной засухи в 1928–29 годах и ожидаемого сокращения экономической депрессии . Отмена Закона о транспортировке дорог и железных дорог в 1964 году в 1964 году [ 23 ] выставили железные дороги на интенсивную конкуренцию со стороны дорожного транспорта и строго сократили движение. Линия наткнулась на еще шесть лет, прежде чем она закрылась. [ 14 ]
Груз и домашний скот в Миланге, 1890–1969 гг. |
---|
Кроме того, в первые годы безопасность в эксплуатации поезда была обеспечена системой заказов поезда . Смешанный (грузовой и пассажирский) поезд с паровам предоставил услуги от Стратхальбина до 1925 года, когда железнодорожные вагоны New Brill Model 55 . между Аделаидой и Милангом начались [ Примечание 8 ] Торговый поезд работал несколько раз в неделю от Стратальбина. К концу 1930-х годов более крупный железнодорожный вагон Brill Model 75, расположенный в Стратальбине, работал все услуги Milang, за исключением еженедельного поезда с локомотивом. С 1942 по 1968 год все товары и животноводство были в четырехколесных транспортных средствах, буксируемых железнодорожным вагоном. [ Примечание 9 ] В 1968 году (год, когда пассажирская служба была остановлена), законодательная защита товара на южно -австралийских железных дорогах прекратилась, а движение на линии упало на линию. Мотивная энергия для исключительно товара трафика была затем предоставлена по требованию основными поездами [ Примечание 10 ] Удваивается обратно от Сандергроува или Стратальбина по мере необходимости, пока линия не была закрыта два года спустя. [ 14 ]

Максимальная скорость, разрешенная на линии, составляла 30 миль в час (48 км/ч), но журналист, снятый на поезде непосредственно перед открытой линией, восторженной: [ 20 ]
[После того, как он поднялся на длительный сорт по выходу из Сандергроува], оставшаяся часть курса превышает мертвый уровень примерно самой скучной, неинтересной скрабовой страны, которую можно было бы себе представить, линия настолько прямой, что глаз может только видеть исчезновение. Точка «впереди ... мы побились в гораздо более 30 миль в час.
... [Приближаясь к Миланга, поезд] Вступил в изящную изгиб, обосновывая сторону и переднюю часть поселка, давая прекрасный вид на озеро и присоединившись к старому причалу, прямо перед складами мистера Ландсир.
График линии Миланга, 1966 [ 14 ] |
---|
В 1969 году обзор Совета по управлению транспортом показал, что даже на линии гавани Стратальбин -Виктора всего 4500 пассажиров сели на станции в течение предыдущего года; Было рекомендовано закрытие линий к югу от Стратальбина. Парламентский постоянный комитет по общественным работам порекомендовал попытку оживить грузовой трафик, а не немедленное закрытие основного маршрута, но рекомендовал закрыть филиал Миланга. [ 18 ] : 148 К тому времени, хотя товарные поезда работали время от времени, последняя служба пассажиров с расчетом проходила 30 ноября 1968 года. Специальная чартерная поездка была проведена 15 июня 1970 года, за два дня до того, как линия была официально закрыта. [ 14 ] [ 24 ]
Музей железной дороги Миланга
[ редактировать ]
Музей исторического железной дороги Миланга, [ 25 ] который открылся в 1992 году, стал одной из главных достопримечательностей Миланга. После того, как линия была закрыта, дорожка и структуры были удалены; Здание деревянной станции было приобретено и использовалось в течение 20 лет в качестве постройки на ферме. Впоследствии он был пожертвован музею, и участники доставили его обратно на свой первоначальный участок, чтобы стать центральным элементом музея на новой платформе. Все дорожки и балласт были удалены, поэтому участники музея приобрели и установили компоненты, которые позволили им повторить предыдущий макет трека. [ 7 ] : 24
Железнодорожные памятные вещи и демонстрации истории города и окружающих районов расположены в здании и в нескольких предметах прокатного состава рядом с платформой. Инновационная функция в кабине дизельной локомотива статической дизельной кабины-это компьютерный симулятор вождения , которым могут эксплуатировать посетители. [ 26 ] [ 27 ] [ Примечание 11 ] В здании станции основное внимание уделяется железным дорогам Южной Австралии и важности железной дороги для района. На выставке много старых фотографий и железнодорожных памятных вещей. [ 28 ]
История о свето железнодорожных железных дорогах Южной Австралии, в которых было около 700 человек, работающих на шахтах, лесах, винодельнях, боеприпасах и карьерах, а также на причале для перевозки товаров с судов - также рассказывается на многих настенных дисплеях и моделях Роллинг , который работал на этих железных дорогах, прилегают. Посетители могут управлять модельной легкой железной дорогой. Снаружи во дворе на станции три исторические локомотивы легких железной дороги и две секционные автомобили выставлены . Этот аспект музея, действующий под названием Южно -австралийский свет железнодорожного центра, является результатом сотрудничества между членами музея, Обществом исследований в области легких железных дорог и историческим трастом Южной Австралии. [ 29 ]
Музей опубликовал книгу о линии, «Железная дорога озер» , в 2018 году. [ 7 ]
Железнодорожная тропа (заповедник Нурраги)
[ редактировать ]
В 1991 году была объявлена полоса о проезде бывшей железнодорожной линии, постоянно защищенным соглашением о наследии растительности . Связывая восточные горы высокие хребты и озеро Александрина , он содержит чрезвычайно важную остаточную местную растительность в регионе, которая была очищена из более чем 98 процентов от первоначального покрытия.
Более 300 местных видов растений присутствуют в заповеднике, из которых более 50 имеют особое значение сохранения. Общественная группа, Ассоциация друзей Нурраги, [ 30 ] работал над восстановлением флоры коренной в скрабу Миланга, который первоначально простирался от Белвидере на севере до пункта Стурта на юге и Финниса на западе; [ Примечание 12 ] Местные дети начальной школы также приняли участие. Голые районы зажигаются с видами оригинального кустарника Миланга, в том числе растений пищи из аборигенов, такие как мунтри, квадонги и местные смородины. Заповедник также является важной связью для дикой природы и птиц между окружающей средой озера и предгорьями, предоставляя им пищу и защитное покрытие. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ До тех пор, пока Федерация объединила австралийские штаты в 1901 году, они взимали таможенные обязанности на своих границах. В 1853 году Уильям Ранделл, первый паровой навигатор рек в PS Mary Ann , построенный в Маннуме, должен был пройти на 100 миль вниз по течению до Гулвы, чтобы получить таможенную очистку для первого груза на Мюррее.
- ^ Длина реки Мюррей составляет около 2508 км; Его приток, река Дарлинг, находится примерно в 1545 км от его соединения с Мюрреем к реке Калгоа; А основные притоки любимого (реки Кондомина, Балонн и Калгуа) имеют длину около 1195 км. [ 10 ]
- ^ Линия Goolwa to Port Elliot была первой полномасштабной железной дорогой Австралии. Хотя это и две смежные линии, построенные позже, имели лошадей в качестве мотивы до 1884 года (мера экономики), выравнивание маршрута и другое гражданское строительство было построено для работы локомотивами. [ 13 ]
- ^ Миланг был тогда на почтовом маршруте Аделаиды -Малборн: товары, пассажиры, почта и т. Д. Были доставлены на холмы дорогой, а затем загружены в парики на веслах для путешествия по озеру Александрина в Менинги, продолжая дорогу. Во время его опроса 1859 года, Час. Харгрейв отметил, что, используя Миланга в качестве железнодорожного, любые морские товары должны быть перенесены на железную дорогу в Goolwa, чтобы снова быть загруженными обратно на корабль в Порт-Викторе. Единственным преимуществом было избегание песчаных отметок. По -прежнему было больше смысла перенести любую линию на юг от Страттальбина до Гулвы или Порт -Виктора. [ 18 ] : 109
- ^ На основании индекса розничной цены, рассчитанного Австралийским бюро статистики , 143 678 фунтов в Австралии в 1882 году равняются приблизительно 18,2 млн. Австралийских долларов в 2018 году; 155 000 фунтов стерлингов до 19,6 млн долларов; £ 25 600 до 3,2 млн. Долл. США; и 20 фунтов стерлингов до 2500 долларов. [ 22 ]
- ^ Дорожный транспорт был дерегулирован в 1929 году. [ 14 ]
- ^ Защита Южной Австралии железных дорог с 1930 года путем лицензирования перевозки «товаров для найма» прекратилась в 1964 году. [ 14 ]
- ^ Расписание было: Отъезжать Аделаиду 7.02, прибытие Миланг 10.50; Отъезжать в Миланг 3,20 вечера, прибытие Аделаиды 6:48 вечера.
- ^ Предел нагрузки этих транспортных средств находился на 25 тонн позади 55 железнодорожных перерывов класса и на 50 тонн от 75 железных вагонов класса
- ^ Вытащили 830 локомотивами класса .
- ^ Музей, в том числе симулятор вождения локомотива, вход для обоих из которых, как утверждается, является свободным, открыт по субботам и воскресеньям с полудня до 16:00. Дети в возрасте до 10 лет нуждаются в помощи взрослых, чтобы использовать симулятор, потому что контроль локомотива тяжел после многих лет использования.
- ^ Белвидере в 35 ° 17 'с 138 ° 56′E / 35,29 ° S 138,94 ° E ; Пойнт Стурт 35 ° 30 'с 139 ° 01′E / 35,50 ° S 139,01 ° E ; и Финнисс 35 ° 24 'с 138 ° 50′E / 35,40 ° S 138,83 ° E .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вдоль линии - Стратальбин до Сандергроува» . Steamranger . Получено 21 февраля 2015 года .
- ^ Куинлан, Говард; Ньюленд, Джон (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 . Редферн: Австралийское железнодорожное историческое общество. п. 54. ISBN 0-909650-49-7 .
- ^ "Milang Community News" (PDF) . Миланг - Исторический озеро Таун Южной Австралии . Миланг и районная общественная ассоциация. Май 2019 . Получено 18 июня 2019 года .
- ^ «Историческая железнодорожная музей Порт Миланг» . Порт Миланг Исторический Железнодорожный Музей . MILANG Исторический железнодорожный музей Inc. 2019 . Получено 18 июня 2019 года .
- ^ «Новый южно -австралийский легкий железнодорожный центр» . Порт Миланг Исторический Железнодорожный Музей . MILANG Исторический железнодорожный музей Inc. 2019 . Получено 18 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лукас, Питер; Бомонт, Алан (2015). Моделирование филиала Миланга . Аделаида: Моделирование железных дорог Южной Австралии. С. 9–189, 9–190.
- ^ Jump up to: а беременный в Лукас, Питер (2018). Железная дорога озер . Элизабет, СА: Публикации Railmac. ISBN 9781864771237 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бейкер, Рональд; Бейкер, Маргарет; Reschke, William (1981). Пилот реки Мюррей: Гулва в Ренмарк, Южная Австралия (2 -е изд.). Аделаида: Fullers Services Pty Ltd.
- ^ Jump up to: а беременный в Гулва Государственного наследия зоны: руководящие принципы для развития . Аделаида: правительство Южной Австралии, Департамент окружающей среды и воды. 2018. ISBN 9781921800887 .
- ^ "Самые длинные реки" . Информация о национальном месте . Geoscience Australia. 2019 . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ "Paddle Steamer Enterprise" . Национальный музей Австралии . Национальный музей Австралии. 2019 . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ Художник, Гвенда (1987). Речная торговля: шерсть и пароходы . Вахрунга, Новый Южный Уэльс: Туртон и Армстронг с Pioneer Settlement Press. С. 12–13. ISBN 0908031092 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кемп, округ Колумбия (4 июня 1991 г.). Гульва -порт Эллиот Железнодорожная и расширения Виктора Харбор и Стратальбин: заявление о значении инженерного наследия железной дороги (PDF) . Аделаида: Институт инженеров, Австралия: Южная Австралийская дивизия.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Птица, Ким (15 июня 1970 года). Руководство по филиалу Миланга [брошюра] . Аделаида: Австралийское железнодорожное историческое общество (SA Division) Inc. Получено 3 июня 2019 года .
- ^ Южно -австралийские железные дороги Рабочие столы, Аделаида Дивизион . Аделаида: Южно -Австралийские железные дороги. 1942.
- ^ Струмпель, А.А. (май 1954). «Столетие линии Goolwa -Port Elliot». Австралийский железнодорожный исторический общество Бюллетень . Редферн, Новый Южный Уэльс: Австралийское железнодорожное историческое общество. С. 49–62. ISSN 1449-6291 .
- ^ Jump up to: а беременный «Смерть мистера Ах Ландсир» . Реестр . (Оригинал, Аделаида. Цифровое воспроизводство, Канберра: Национальная библиотека Австралии ( Trove Digital Gasspation Archive)). 28 августа 1906 г. с. 5 Получено 19 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Саллис, Роджер (1998). Железные дороги в Аделаиде Холмы . Аделаида: Р. Саллис. ISBN 0646354736 .
- ^ «Закон о железной дороге Маунт -Баркер и Стратальбин 1881» (PDF) . Flinders Academic Commons . Университет Флиндерса. 18 ноября 1881 года . Получено 7 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Южная железнодорожная линия" . Южный Аргус . Тол. Xviii, нет. 978. (Оригинал, Порт -Эллиот. Цифровое воспроизведение, Канберра: Национальная библиотека Австралии - Цифровой архив газеты Trove ). 4 декабря 1884 г. с. 3 Получено 27 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Берд, Ким (1972). South Coast Limited: история железнодорожных линий Виктора и Миланга в Южной Австралии . Аделаида: Австралийское железнодорожное историческое общество (SA Division) Inc.
- ^ Блейк, Том (2019). "Сколько это стоит?" Полем Том Блейк Историк . Том Блейк . Получено 18 июня 2019 года .
- ^ «Закон о поправках к дорожным и железнодорожным транспортировке 1964 года» . Flinders Academic Commons . Аделаида: Университет Флиндерса. 22 октября 1964 года . Получено 7 июня 2019 года .
- ^ «Историческая железнодорожная музей Порт Миланга: короткая история железной дороги озер» . Порт Миланг Исторический Железнодорожный Музей . MILANG Исторический железнодорожный музей Inc. 2019 . Получено 18 июня 2019 года .
- ^ «Музей железной дороги Миланга» .
- ^ Уолш, Дэйв (12 декабря 2016 г.). «Историческая железнодорожная музей Порт Миланг» . Заметки на выходных . Oat Labs, Сидней . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ «Историческая железнодорожная музей Порт Миланга» . Историческая железнодорожная музей Порт Миланг . Milang Historical Railway Museum Inc. Получено 3 июня 2019 года .
- ^ Уолш, Дэйв (14 декабря 2016 г.). «Открытие легкого железнодорожного центра Южной Австралии» . Заметки на выходных . Oat Labs, Сидней . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ «Новый южно -австралийский легкий железнодорожный центр» . Историческая железнодорожная музей Порт Миланг . MILANG Исторический железнодорожный музей Inc. 2019 . Получено 3 июня 2019 года .
- ^ «Друзья Nurragi Association Inc» . Sacommunity.org .
- ^ «Заповедник Нурраги» . Национальный фонд . Австралийский совет национальных фондов. 2019 . Получено 26 июня 2019 года .
- ^ «Тропа пешеходного заповедника Нурраги» . Ходьба са . Ходьба SA Inc. 2019 . Получено 26 июня 2019 года .
- ^ «Заповедник по сохранению Нурраги - Описание тропы» . Rail Trails Australia Inc. Получено 26 июня 2019 года .
- ^ «Брошюра ходьбы и карта, приготовленная группами друзьями» . Rail Trails Australia . Друзья Нуррги. 2019 . Получено 26 июня 2019 года .