Железнодорожная линия Виктор-Харбор
Линия Виктор-Харбор | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | Рабочая железная дорога наследия | |
Условия | ||
Продолжение с | Линия Аделаида-Вулсли | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Железная дорога Steamranger Heritage | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | |
|
Железнодорожная линия Виктор-Харбор представляет собой линию широкой колеи шириной 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) в Южной Австралии . Первоначально он ответвлялся от линии Аделаиды до Мельбурна на перекрестке Маунт-Баркер, затем пролегал на 80,6 км (50 миль) к югу до Виктор-Харбора . Когда магистраль переделали на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи и перекресток был закрыт, северный конец линии Виктор-Харбор был сокращен на горе Баркер , в 3 километрах (2 милях) от перекрестка.
История
[ редактировать ]Первым железнодорожным предприятием Южной Австралии была линия протяженностью 11 километров (6,8 миль), построенная в 1854 году от Гулвы на реке Мюррей до небольшой океанской гавани в Порт-Эллиоте . Короткие поезда, запряженные лошадьми, перевозили грузы и пассажиров между мелкосидящими пароходами River Murray Paddle и судами прибрежного и океанского плавания, минуя узкое мелководное устье реки с ее непредсказуемыми течениями . Однако Порт-Эллиот был чрезвычайно опасен; К 1864 году здесь затонуло семь судов. [ нужна ссылка ] Затем линия была продлена на 7 км (4,3 мили) до более безопасной гавани Виктор-Харбор . В 1992 году Институт инженеров Австралии установил на железной дороге Исторический инженерный знак. [ 1 ]
Линия была продлена на север до Стратхалбина в 1869 году, соединение из Аделаиды достигло города в 1884 году и завершило соединение. [ 2 ] До 1884 года поезда к югу от Страталбина буксировались с помощью лошадиных сил, но между 1883 и 1885 годами участок до Карренси-Крик был перестроен в соответствии со стандартами паровой железной дороги. [ 3 ]
Australian National, Грузовые перевозки между участками линии Стратхалбин и Виктор, обслуживаемые компанией были прекращены в 1980 году, а на остальной части линии - с октября 1987 года. Последний товарный поезд до Виктор-Харбора отправился 23 апреля 1980 года и был буксирован двигателем 843. В июле В 1982 году AN рекомендовала министру транспорта Содружества закрыть участок Стратхалбин-Виктор-Харбор и приостановила пассажирские перевозки из Аделаиды в Виктор Харбор на 30 апреля 1984 года. [ 4 ] [ 5 ]
В начале 1980-х годов компания Australian National объявила о закрытии линии Виктор-Харбор, несмотря на высокий уровень общественного сопротивления. В пользу закрытия линии было отмечено несколько факторов, таких как ухудшение состояния пути, длительный маршрут, требующий много времени по сравнению с более прямым автомобильным путешествием, а также снижение количества пассажиров: за 12 месяцев до июня было совершено более 50 000 обратных рейсов. В 1978 году их число упало примерно до 16 000 в 1982–83 годах. Последнее австралийское национальное пассажирское сообщение состоялось 30 апреля 1984 года.
Обновление
[ редактировать ]Железная дорога SteamRanger Heritage была основана в 1986 году для обслуживания туристических поездов на этой линии. В конце 1989 года компания Australian National объявила участок Маунт-Баркер-Джанкшен – Стратхалбин небезопасным из-за плохого состояния путей, и рейсы SteamRanger из Аделаиды в Стратхалбин были отменены. Этот раздел был в конечном итоге возобновлен при содействии AN в течение 1990–91 годов при финансовой поддержке правительства штата .
Сначала линия за Страталбином в сторону Виктор-Харбора обслуживалась бригадами поездов SteamRanger, а затем распространилась на всю линию. [ 5 ] В 1995 году преобразование колеи линии Аделаида -Вулсли изолировало линию Виктор-Харбор широкой колеи от остальной части сети, и добровольцы взяли на себя полную ответственность за содержание пути от Маунт-Баркер-Джанкшен до Виктор-Харбора. [ 5 ] Служба Junction Jogger от станции Маунт-Баркер до Маунт-Баркер-Джанкшен работала до тех пор, пока ее не признали небезопасной, и этот участок линии был закрыт в 2007 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Гулва – Порт-Эллиот и продление до Виктор-Харбора и Стратхалбина, заявление о значении железной дороги как инженерного наследия» (PDF) . Институт инженеров, Австралия . Июнь 1991 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Вдоль линии - от Гулвы до железной дороги наследия SteamRanger от Pt Elliot
- ^ Путеводитель вдоль линии - железная дорога из Страталбина в Сандергроув SteamRanger Heritage.
- ^ Каллаган, штат Вашингтон (1992). Сухопутная железная дорога . Историческое общество австралийских железных дорог. п. 212. ИСБН 0 909650 29 2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Наша история SteamRanger Heritage Railway
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харви, Дин (1992). «Линия Виктор-Харбор». Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги (июль – сентябрь): 155–169, 179–195 и 207–220.