Железнодорожная станция Порт-Аделаида
Порт Аделаида | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на восток с платформы 1, декабрь 2018 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Бэйнс Плейс, Порт-Аделаида | ||||||||||
Координаты | 34 ° 50'57 "ю.ш. 138 ° 30'27" в.д. / 34,849206 ° ю.ш. 138,507587 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Департамент инфраструктуры и транспорта | ||||||||||
Управляется | Метро Аделаиды | ||||||||||
Линия(и) | Внешняя гавань | ||||||||||
Расстояние | 11,7 км от станции Аделаида | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | ![]() | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | эстакады Боковые платформы | ||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 18465 (до Внешней гавани) 16578 (в город) | ||||||||||
Веб-сайт | Метро Аделаиды | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1916 | ||||||||||
Восстановлен | 1971 и 2010 годы | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Станция Порт-Аделаида , также известная как Коммерческая дорога , является железнодорожной станцией, расположенной на линии Внешней гавани . [ 1 ] Он расположен в северо-западном Аделаиды пригороде Альбертон , в 11,7 км от вокзала Аделаиды .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2023 г. ) |
Линия от Аделаиды до порта Аделаиды была второй железной дорогой в Южной Австралии (после открытия железной дороги Гулва-Порт-Эллиот в 1854 году) и открылась в 1856 году. [ 2 ] Первоначальная линия из Аделаиды шла прямо к станции Порт-Док , на месте которой сейчас располагается Национальный железнодорожный музей . Затем различные линии продолжились через улицы Порт-Аделаиды к причалам, а с 1878 года - вдоль улицы Сент-Винсент до приморского города Семафор .
Заторы на железнодорожной станции Порт-Док и задержки в движении поездов по оживленным улицам в центре порта привели к строительству виадука и нового моста через реку Порт в 1916 году. Поезда направлялись в Семафор и Внешнюю гавань через новая станция под названием Commercial Road , нынешняя станция. Коммерческая дорога Порт-Аделаида представляла собой довольно солидное здание с длинными платформами, общей крышей и сигнальной кабиной . Он быстро заменил Порт-Док в качестве главной железнодорожной станции города.
По мере сокращения железнодорожного движения в 1960-х и 70-х годах возможности станции Commercial Road постепенно сокращались. В начале 1970-х годов сняли крышу, укоротили платформы и реконструировали здания вокзала на уровне улицы. Билетная касса закрылась в январе 1979 года, и с тех пор на станции нет персонала. После закрытия станции Port Dock в 1981 году станция Commercial Road была впоследствии переименована в Порт-Аделаиду. В ноябре 2009 года станция и виадук закрылись на ремонт и вновь открылись 9 мая 2010 года. [ 3 ] В настоящее время две надземные платформы станции Порт-Аделаида находятся на виадуке , по которому железная дорога проходит через Коммершл-роуд. Станция не укомплектована персоналом и не имеет зданий и других сооружений, кроме основных навесов для пассажиров на каждой платформе.
Пути через станцию Порт-Аделаида имели двухколейную колею с 1982 года 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) : широкую колею и 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея . Это позволило грузовым перевозкам из Драй-Крик через петлю Роузуотер получить доступ к промышленным объектам на полуострове Лефевр и контейнерному терминалу в Пеликан-Пойнт . В августе 2008 года грузовые перевозки были перенаправлены на работу через мост Мэри МакКиллоп ниже по течению от гавани Порт-Аделаиды. [ 4 ] Вышедшие из употребления рельсы стандартной колеи были удалены, однако шпалы всей линии Внешней гавани . переоборудовать колею с двойной колеей остались на месте, что позволяет в будущем [ нужна ссылка ]
Услуги по платформам
[ редактировать ]Платформа | Линии | Направления | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Внешняя гавань | все остановки до Аутер-Харбора | некоторые услуги в часы пик прекращаются в Осборне. |
2 | Внешняя гавань | все остановки до Аделаиды |
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Автобусные трансферы: остановка 38 (Коммерческая дорога). | |
Маршрут №. | Пункт назначения и детали маршрута |
118 | Город через Олд-Порт-роуд, Тэплис-Хилл-роуд , Триммер-Парейд, Криттенден-роуд, Грейндж-роуд и Порт-роуд. [ 5 ] |
150 | Город через Порт-роуд [ 6 ] |
150 | Осборн через Флетчер-роуд, Карнарвон-Террас и Виктория-роуд [ 6 ] |
230 | Город через Аддисон-роуд, Арндейл-Сентрал и Торренс-роуд [ 7 ] |
232 | Город через Ньюкасл-стрит, Центро-Арндейл и Торренс-роуд. [ 8 ] |
254 | Город через Гранд-Джанкшен-роуд , Хэнсон-роуд, Арндейл-Сентрал и Хокер-стрит. (254X не делает остановок между Арндейлом и Северной Аделаидой ) [ 9 ] |
361 | Развязка Tea Tree Plaza через Гранд-Джанкшен-роуд , Хелен-Террас и Райт-роуд [ 10 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расписание метро Outer Harbour & Grange , Аделаида, 23 февраля 2014 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Столетие железной дороги Аделаида-Порт Аделаида» Стремпель, А.А. Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог, июнь 1956 г., стр. 69-83
- ^ Департамент модернизации виадука порта Аделаида, отдел планирования, транспорта и инфраструктуры. Архивировано 28 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Премьер-министр Майк Ранн открывает автомобильный и железнодорожный мосты «Дайвер» Деррик и Мэри МакКиллоп в Пт-Адель» . Новости АВС . 1 августа 2008 г.
- ^ Маршрут 118 метро Аделаиды
- ^ Jump up to: а б Маршрут 150 Метро Аделаиды
- ^ Маршрут 230 метро Аделаиды
- ^ Маршрут 232 метро Аделаиды
- ^ Маршрут 254 метро Аделаиды
- ^ Маршрут 361 метро Аделаиды
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рельсы через болото и песок - история железной дороги порта Аделаиды. Паб М. Томпсон. Железнодорожный музей станции Порт-Док (1988) ISBN 0-9595073-6-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Порт-Аделаиды, на Викискладе?
- Карта треков SA Signal & Track
- Галерея Фликр