Железнодорожная станция Аделаида-Ривер
Железнодорожная станция Аделаида-Ривер | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Координаты | 13 ° 14'37 "ю.ш. 131 ° 06'45,85" в.д. / 13,24361 ° ю.ш. 131,1127361 ° в.д. |
Линия(и) | Железная дорога Северной Австралии |
Расстояние | 124 км (77 миль) |
Платформы | 1 |
Треки | 2 |
История | |
Открыто | 1889 |
Закрыто | 1976 |
Железнодорожная станция реки Аделаида — бывшая железнодорожная станция на ныне закрытой узкоколейной железной дороге Северной Австралии , на Северной территории , Австралия , в 124 километрах (77 милях) к югу от Дарвина конечной станции . Теперь это музей с экспонатами, включая здания, подвижной состав и памятные вещи. Он расположен на главной дороге с севера на юг через Северную территорию, на шоссе Стюарт . Это была одна из самых важных станций на линии; единственная станция с буфетом. бывший железных дорог Содружества . тепловоз NSU 63 Между шоссе и станцией стоит [ 1 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Северной Австралии 1889–1976 гг.
[ редактировать ]Станция официально открылась в 1889 году после завершения строительства моста через реку Аделаида в декабре 1888 года. В здании вокзала располагались помещения для персонала и буфет для пассажиров. В задней части здания были предусмотрены резервуар и верхняя цистерна для воды для паровозов, работающих на линии. [ 2 ] В 1911 году, когда администрация Северной территории была передана правительству Содружества, Южно-Австралийских железных дорог контроль над линией и станциями взяла на себя Железные дороги Содружества . [ 3 ]
С 1918 года на станции проводился ежегодный пикник , который закрывался на день, чтобы дать железнодорожникам возможность отдохнуть и расслабиться на берегу реки. В конечном итоге эта традиция стала государственным праздником на Северной территории даже после закрытия линии: праздник «День пикника» приходится на первый понедельник августа каждого года. По этому случаю Друзья железной дороги Северной Австралии до сих пор проводят на станции традиционные железнодорожные пикники. [ 4 ]
В 1920-е и 30-е годы на территории вокзала были произведены улучшения, в том числе поворотный треугольник для локомотивов, погрузочные станции для скота, новое почтовое отделение, телефонная станция и банковские услуги. [ 5 ]
Во время Второй мировой войны поселок Аделаида-Ривер стал важной военной базой, а рядом с железнодорожной станцией был открыт большой полевой госпиталь. Был добавлен запасной путь для обслуживания санитарного поезда . На северном берегу реки также было создано большое депо, обслуживаемое поездами, доставляющими припасы в военные лагеря из порта Дарвин, а также построена ветка, ведущая к оружейному складу в Снейк-Крик. Тогда трафик на линии увеличился в восемь раз по сравнению с довоенными годами. [ 6 ] а в 1943 году станция реки Аделаида обслуживала большую часть из 247 поездов, проходящих по этой линии, в неделю. [ 5 ] 15 марта 1941 года самолет 12-й эскадрильи Wirraway разбился недалеко от железнодорожного вокзала, в результате чего погибли оба члена экипажа. [ 7 ]
После войны использование железной дороги Северной Австралии начало сокращаться. Лицензия на гостиницу и продажу спиртных напитков была предоставлена операторам станционных буфетов в 1940-х годах, но с появлением тепловозов в 1957 году время остановки на станции значительно сократилось, и лицензия была перенесена на другое место. К 1958 году единственный еженедельный поезд до Ларримы останавливался на станции только на десять минут вечером. [ 8 ] [ 9 ]
В 1967 году вокзал был модернизирован, и многие подъездные пути военного времени были удалены. Рельсы были модернизированы, а кольцевой запасной путь расширен для приема поездов с тяжелой железной рудой из Фрэнсис-Крик. [ 10 ] к тому времени это был единственный значительный трафик на линии. После провала этого предприятия и ущерба, нанесенного циклоном Трейси в 1974 году, Австралийская национальная железнодорожная комиссия закрыла линию в 1976 году; последнее пассажирское сообщение остановилось на станции 29 июня. [ 5 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Станция была заброшена после закрытия линии и начала приходить в упадок. В 1985 году здание было внесено в Реестр национального поместья . [ 11 ] из-за его исторического значения в раннем заселении и защите Северной территории во время войны. Реставрационные работы были завершены в 1988 году, и здание было открыто как музей.
В 2001 году была основана благотворительная ассоциация «Друзья Северо-Австралийской железной дороги на реке Аделаида». [ 5 ] и управлял музеем, известным как Район наследия железной дороги реки Аделаида , от имени Национального фонда. Общество поддерживает главное здание вокзала, а также некоторый подвижной состав, памятные вещи и сопутствующую инфраструктуру во дворе реки Аделаида и в других местах вдоль бывшей линии. Целью общества было восстановить участок пути к северу от станции до оружейного склада Снейк-Крик и запустить туристический поезд, хотя с момента открытия в 2004 году железной дороги стандартной колеи Аделаида-Дарвин в этом вопросе был достигнут небольшой прогресс. по параллельному маршруту через город. [ 12 ]
последний участок железнодорожного коридора Аделаида-Дарвин В 2004 году, когда был открыт между Алис-Спрингс и Дарвином, новые пути стандартной колеи были проложены через бывшую станцию на реке Аделаида, в результате чего два исходных узкоколейных пути остались для использования музеем.
под названием «Железнодорожный разъезд и железнодорожный мост через реку Аделаида» В 2007 году участок, включающий железнодорожную станцию, был внесен в Реестр наследия Северной территории . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрымалик, Ц. «Узкоколейка НГУ» . Сайт ComRails . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Опись мест австралийского наследия» . Реестр национального поместья. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «История австралийских автомобильных и железных дорог» (PDF) . Департамент инфраструктуры и транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Друзья железной дороги Северной Австралии» . Друзья железной дороги Северной Австралии. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История ФНАР» . Друзья железной дороги Северной Австралии. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Воскресное историческое фото» . сайт ExploreOZ. 21 августа 2011 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Данн, Питер. «Крушение самолета Wirraway на железнодорожной станции Аделаида-Ривер 15 марта 1941 года» . ozatwar.com . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ «Представление на получение исторического инженерного маркера» (PDF) . Инженеры Австралии . 2003 . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 215–216. ISBN 0 730100 05 7 .
- ^ Дрымалик, К. (2012). «Подвижной состав железных дорог Содружества, Австралийской национальной и Южной Австралии, версия 6» . стр. 59–64 . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал реки Аделаида, шоссе Стюарт, река Аделаида, Северная Каролина, Австралия - внесен в ныне несуществующий реестр национального поместья (идентификатор места 51)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Участок наследия железной дороги реки Аделаида» (PDF) . Правительство Северной территории . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2004 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Железнодорожный разъезд и железнодорожный мост через реку Аделаида» . Реестр наследия Северной территории . Правительство Северной территории . Проверено 30 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заброшенные железнодорожные станции Северной территории
- Железнодорожные музеи Северной территории
- Места Северной территории, внесенные в несуществующий реестр национального поместья.
- Реестр наследия Северной территории
- Железнодорожные вокзалы Австралии закрылись в 1976 году.
- Железнодорожные вокзалы Австралии открылись в 1889 году.