№ 12-я эскадрилья RAAF
№ 12-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Месть 12-й эскадрильи в 1943 году. | |
Активный | 1939–1948 1973–1989 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Общего назначения (1939–1943) Бомбардировщик (1943–1948) Транспорт (1973–1989) |
Девиз (ы) | «Мы бродим и берем плату» |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Чарльз Итон (1939–1940) |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | М, Нью-Хэмпшир |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Энсон , Месть , Освободитель , Линкольн |
боец | Демон |
Вертолет | Чинук |
Тренер | Вирравей |
12-я эскадрилья представляла собой бомбардировочную и транспортную эскадрилью общего назначения Королевских ВВС Австралии (RAAF). Эскадрилья была сформирована в 1939 году и участвовала в боях на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . С 1941 по 1943 год он в основном проводил морское патрулирование у берегов северной Австралии. Эскадрилья базировалась в Мерауке на западе Новой Гвинеи с ноября 1943 года по июль 1944 года, когда была выведена из боевых действий. После перевооружения с февраля 1945 года до конца войны действовал как тяжелый бомбардировщик. Эскадрилья продолжала выполнять эту роль до тех пор, пока в феврале 1948 года она не была переименована в 1-ю эскадрилью RAAF. Эскадрилья была реформирована в 1973 году для эксплуатации транспортных вертолетов, но снова была расформирована в 1989 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]12-я эскадрилья была сформирована как подразделение общего назначения на базе RAAF в Лавертоне 6 февраля 1939 года под командованием командира эскадрильи Чарльза Итона . Первоначально эскадрилья была оснащена четырьмя истребителями-бипланами Hawker Demon и четырьмя самолетами-разведчиками морской авиации Avro Anson и в мае приступила к интенсивной подготовке. 12-я эскадрилья начала переброску в Дарвин в июле 1939 года, а ее передовой отряд прибыл туда 24 числа того же месяца. [ 1 ] Эскадрилья была первым подразделением RAAF, постоянно базировавшимся на Северной территории , и первоначально дислоцировалась на гражданском аэродроме Дарвина . [ 2 ] К концу августа семь самолетов 12-й эскадрильи «Ансон» базировались в Дарвине и в последний день месяца начали летать в разведывательное патрулирование. [ 3 ] [ 4 ] «Демоны» были заменены самолетами общего назначения CAC Wirraway в Лавертоне 1 сентября, и к 17 сентября все самолеты эскадрильи прибыли в Дарвин. В сентябре и октябре полеты эскадрильи были сокращены, чтобы предоставить персонал для улучшения объектов аэродрома, но к концу октября она вернулась к нормальной работе. Сюда входили сопровождение судов, морская разведка и прибрежное патрулирование. [ 4 ]

В 1940 и 1941 годах в эскадрилье произошли значительные изменения. В первые месяцы 1940 года ее деятельность была расширена за счет обучения стрельбе и бомбардировке, а к отряду была прикреплена 9-я эскадрилья Supermarine Seagull для оказания помощи в отработке воздушной стрельбы. 1 июня 12-я эскадрилья была разделена на станцию RAAF в Дарвине и 13-ю эскадрилью . В рамках этой реорганизации штаб эскадрильи стал штабом станции RAAF, Итон, который к тому времени был командиром звена, был назначен командиром станции, а все «Ансоны» были переведены в 13-ю эскадрилью; [ 4 ] в составе части остался только рейс «С» 12-й эскадрильи. [ 3 ] Эскадрилья продолжала осуществлять противолодочное и морское патрулирование и Королевского военно-морского флота Австралии и австралийской армии, с июля 1940 года приступила к программе учений с подразделениями базировавшимися в Дарвине. В апреле 1941 года 12-я эскадрилья перебазировалась на новый военный аэродром в Дарвине и достигла численность 18 Wirraways в мае. [ 5 ] В последние месяцы 1941 года эскадрилья увеличила количество полетов, поскольку вероятность войны с Японией становилась все более вероятной. [ 6 ]
После начала войны на Тихом океане 8 декабря 1941 года (по местному времени) 12-я эскадрилья была рассредоточена между двумя авиабазами; Рейсы «B» и «C» эскадрильи были переведены на аэродром Бэтчелор, а рейс «А» вернулся на гражданский аэродром. [ 7 ] По состоянию на 12 декабря численность подразделения насчитывала 18 самолетов Wirraway, но к середине февраля 1942 года их число сократилось до 14 самолетов. [ 8 ] Два самолета, базировавшиеся в Дарвине, были уничтожены на земле во время разрушительного первого налета японской авиации на Дарвин , который произошел 19 февраля 1942 года. Эскадрилья также потеряла значительную часть своих запасов, когда на гражданском аэродроме в 1942 году был разрушен новый ангар. этот рейд. [ 7 ] После атаки уцелевшие самолеты 12-й эскадрильи доставили припасы выжившим с затонувших кораблей и провели патрулирование местности вокруг Дарвина. Он дислоцировался на аэродроме Пелл с 15 июля по 16 сентября 1942 года, в то время как Бэтчелор использовался подразделениями ВВС США (USAAF). [ 5 ]

С октября 1942 года 12-я эскадрилья начала перевооружаться пикирующими бомбардировщиками Vultee Vengeance . [ 5 ] Эскадрилья была первым подразделением в юго-западной части Тихого океана (SWPA), получившим эти самолеты, и их прибытие понравилось личному составу эскадрильи, поскольку считалось, что «Месть» позволит им играть активную роль в войне. Однако этого не произошло, и 12-я эскадрилья продолжила свою обычную программу патрулирования после прибытия всех «Мести». Единственным исключением из этого правила была бомбардировка, проведенная 18 июня 1943 года двенадцатью эскадрильями «Месть» против деревень на Селару на островах Танимбар, в которых, как предполагалось, проживали рабочие, нанятые японцами для строительства новой взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] [ 9 ] Это была первая атака, проведенная Vengeances в SWPA. [ 10 ]
В мае 1943 года 12-й эскадрилье было приказано перебраться в Мерауке на западе Новой Гвинеи , где она перейдет под командование 72-го крыла . Передовой отряд эскадрильи численностью 270 человек прибыл в Мерауке 8 июля, но обнаружил, что для подразделения не было построено никаких объектов. В результате ее самолеты были размещены в Куктауне, Квинсленд , где они использовались для противолодочного патрулирования и сопровождения судов. [ 11 ] В период с сентября по ноябрь 1943 года 12-я эскадрилья постепенно перебралась в Мерауке и продолжала использоваться в основном в морском патрулировании. Единственный контакт эскадрильи с японцами за время ее пребывания в Мерауке произошел 9 октября, когда «Возмездие» безуспешно атаковал гидросамолет. [ 12 ] [ 13 ]
В июле 1944 года 12-я эскадрилья перебралась в Стратпайн, Квинсленд , где ей был присвоен статус кадрового состава перед преобразованием в подразделение тяжелых бомбардировщиков . [ 7 ] В декабре эскадрилья перебралась в Сесил-Плейнс начала перевооружаться тяжелыми бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator . и 5 февраля 1945 года [ 12 ] 12-я эскадрилья начала переброску в Дарвин в конце марта 1945 года и вступила там в строй в начале мая. 24 мая он совершил свой первый полет тяжелых бомбардировщиков, а 26 мая атаковал три японских корабля, поджег один из них. [ 14 ] Эскадра продолжала атаковать японские корабли и объекты в районах Тиморского моря , Банда-моря и Арафурского моря совместно с 21-й и 24-й эскадрильями до конца войны. [ 7 ] [ 12 ] В этот период эскадрилья первоначально страдала от нехватки запасных частей, но это было исправлено после того, как подразделение получило доступ к запасным частям USAAF в Биаке . [ 15 ] С июля 12-я и 99-я эскадрильи вошли в состав 85-го авиаполка . [ 16 ] Последний бомбардировочный налет эскадрильи был нанесен на казармы в Кендари 10 августа, а позже в августе она сбросила листовки над Борнео и Нидерландской Ост-Индией, чтобы проинформировать мирное население о капитуляции Японии. После этого его Освободители сбросили продовольствие и медикаменты военнопленным союзников (военнопленным), а затем репатриировали военнопленных в Австралию. [ 17 ] В феврале 1946 года 12-я эскадрилья стала транспортной единицей, хотя продолжала выполнять эту роль только до марта, когда она переехала на базу RAAF Эмберли и стала жилым подразделением авиабазы № 3 . [ 12 ] Во время Второй мировой войны в 12-й эскадрилье погибло 27 человек. [ 18 ]
В июне 1947 года экипаж 12-й эскадрильи перебрался на базу RAAF в Ист-Сейле, чтобы начать переоборудование тяжелых бомбардировщиков Avro Lincoln . Эскадрилья продолжала эксплуатировать эти самолеты до 22 февраля 1948 года, когда она была переименована в 1-ю эскадрилью . [ 12 ]
Вертолетная эскадрилья
[ редактировать ]
12-я эскадрилья была переформирована в Эмберли 3 сентября 1973 года для управления двенадцатью новыми вертолетами CH-47C Chinook RAAF . Вертолеты были отправлены из США в Брисбен на борту авианосца HMAS Melbourne и прибыли в Австралию в марте 1974 года. [ 19 ] Эскадрилья совершила свой первый полет на этом самолете 8 июля 1974 года и была введена в эксплуатацию в декабре того же года. «Чинуки» в основном использовались для поддержки подразделений австралийской армии, базирующихся в северной Австралии, хотя они также иногда проводили спасательные операции в воздухе и на море, оказывали помощь при наводнении и выполняли ряд других задач в поддержку гражданских властей. [ 19 ] [ 20 ] Необычные задачи включали размещение маяков в изолированных местах и установок кондиционирования воздуха на крышах высотных зданий, а также поддержку операций полиции по борьбе с наркотиками. В конце августа 1980 года один из «Чинуков» 12-й эскадрильи вылетел из Эмберли в Малайзию, чтобы подобрать разбившийся Королевских ВВС Малайзии вертолет S-61 Nuri ; это было самое продолжительное развертывание вертолетов, предпринятое RAAF на тот момент. [ 21 ]

Из-за необходимости сократить расходы на оборону правительство Австралии решило вывести из эксплуатации вертолеты «Чинуки» в 1989 году. После вывода из эксплуатации «Чинуков» 30 июня 1989 года 25 августа 1989 года была расформирована 12-я эскадрилья. [ 21 ] Хотя была надежда, что новые армейские вертолеты S-70A Blackhawk смогут выполнять некоторые функции Chinook, это не увенчалось успехом. [ 22 ] В результате четыре CH-47C бывших ВВС Великобритании были модернизированы до стандарта CH-47D и с 1995 года переданы в эскадрилью «C» 5-го армейского авиационного полка . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 33
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б Эфир (1995), с. 47
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 34
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 35
- ^ Эзер (1995), стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с д и Эфир (1995), с. 48
- ^ Гиллисон (1962), стр. 238, 425
- ^ Оджерс (1968), стр. 58–59.
- ^ Оджерс (1968), с. 58
- ^ Оджерс (1968), стр. 114–115.
- ^ Jump up to: а б с д и Исторический раздел RAAF (1995), с. 36
- ^ Оджерс (1968), с. 116
- ^ Нельмес (1994), с. 120
- ^ Нельмес (1994), стр. 120–121
- ^ Нельмес (1994), с. 119
- ^ Нельмес (1994), с. 122
- ^ «12-я эскадрилья РАФ» . Единицы . Австралийский военный мемориал . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «А15 Боинг-Вертол CH-47 Чинук» . Подразделения РААФ . Музей RAAF Пойнт Кук . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Эфир (1995), с. 49
- ^ Эзер (1995), стр. 49, 151.
- ^ Эзер (1995), с. 151
Библиография
[ редактировать ]- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 .
- Нельмес, Майкл В. (1994). Токумвал в Таракан. Австралийцы и Consolidated B-24 Liberator . Белконнен: Баннерные книги. ISBN 1-875593-04-7 .
- Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 3. Бомбардировочные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42795-7 .