Jump to content

№ 72 Крыло РААФ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 72 Крыло РААФ
Трое мужчин в светлой форме и фуражках сидят на капоте джипа.
Капитан группы Аллан Уолтерс (справа) со старшими офицерами 72-го крыла в Новой Гвинее, декабрь 1943 года.
Активный 1943–45
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Боец; атаковать
Размер Три летающие эскадрильи
Часть Командование Северо-Восточного округа
Помолвки Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Чарльз Итон (1943)
Аллан Уолтерс (1943–44)
Уильям Хели (1944)
Самолет летал
Атака А-31 Месть
боец P-40 Киттихок
САС Бумеранг

Крыло № 72 было Королевских ВВС Австралии (RAAF), крылом действовавшим во время Второй мировой войны. Он был сформирован в апреле 1943 года в Таунсвилле , Квинсленд, как часть командования Северо-восточного района . Возглавляемое капитаном группы Чарльзом Итоном , крыло вскоре было переброшено в Мерауке , голландская Новая Гвинея, где в его состав входили три эскадрильи, летающие на истребителях CAC Boomerang и P-40 Kittyhawk , а также A-31 Vengeance пикирующих бомбардировщиках Итона сменил капитан группы Аллан Уолтерс . В середине 1943 года . Крыло № 72 принимало участие в обороне Торресова пролива , выполняя перехват, патрулирование и время от времени наземные атаки и борьбу с судами. К июлю 1944 года все его первоначальные эскадрильи были расформированы или переданы в другие оперативные формирования. 120-я эскадрилья (Нидерландская Ост-Индия) , прибывшая в мае 1944 года и действовавшая на «Киттихауках», оставалась в Мерауке до февраля 1945 года. Штаб крыла вернулся в Австралию в мае и расформировался в следующем месяце.

Неофициальный портрет мужчины с короткими темными волосами в светлой военной рубашке с открытым воротом, держащего трубку
Капитан группы Чарльз Итон (на фото 1941 года), первый командир 72-го крыла.

Крыло № 72 было сформировано 23 апреля 1943 года в Таунсвилле , Квинсленд, под командованием капитана группы Чарльза Итона . В начале следующего месяца его штаб был развернут в Мерауке , который в официальной истории RAAF во Второй мировой войне описывается как «пустынный болотистый маленький порт в голландской Новой Гвинее». [ 1 ] [ 2 ] Под управлением 84-й эскадрильи (летающие истребители CAC «Бумеранг» ), 86-й эскадрильи ( истребители P-40 Kittyhawk ) и 12-й эскадрильи ( пикирующие бомбардировщики A-31 Vengeance ) целью крыла была помощь в защите Торресова пролива. . [ 3 ]

«Бумеранги», действовавшие с острова Хорн , выполняли задачи противовоздушной обороны и патрулирования на западе Новой Гвинеи и вокруг нее, впервые вступив в контакт с силами противника 16 мая 1943 года; они вступили в перестрелку с тремя японскими бомбардировщиками, но последний скрылся в облаке. Аэродром Мерауке был завершен только в конце июня, а 86-я и 12-я эскадрильи начали прибывать в начале следующего месяца; к тому времени крыло также приобрело оперативную базу № 44, собственный медицинский приемный пункт и штаб мобильного истребительного сектора. [ 3 ] отношения Итона с командованием Северо-восточного района Тем временем в Таунсвилле стали напряженными. По его мнению, «проблемы Мерауке оттуда не были поняты... горы были сделаны из мухи слона», и в июле того же года его назначили руководить бомбардировочной и артиллерийской службой в Южной Австралии. [ 4 ] Позже в том же году он сформирует крыло № 79 в Бэтчелоре, Северная территория. [ 5 ]

Четыре одноместных истребителя с поршневыми двигателями летят строем.
84-я эскадрилья «Киттихауки» в строю над островом Четверг, Квинсленд, 1943 год.

Капитан группы Аллан Уолтерс , ранее возглавлявший 1-е (истребительное) крыло в Дарвине , принял на себя командование 72-м крылом после перевода Итона. [ 6 ] [ 7 ] Контакт с противником в целом был спорадическим и безрезультатным, но 9 сентября 1943 года отряд численностью более тридцати японских бомбардировщиков и истребителей сопровождения, направлявшийся в Мерауке, был перехвачен четырнадцатью «Киттихауками» 72-го крыла и четырьмя его «Бумерангами»; хотя большая часть орудий «Киттихауков» не открыла огонь из-за засорения маслом, и ни один из «Бумерангов» не вступил в контакт, австралийские самолеты заявили, что один бомбардировщик и два истребителя уничтожены без потерь. 12-я эскадрилья вступила в полную боевую готовность в Мерауке в сентябре, но в основном выполняла патрульные обязанности и лишь изредка видела активность противника. В следующем месяце 84-я эскадрилья переоборудовалась в «Киттихауки» и перешла в новое формирование, 75-е крыло , которое контролировало подразделения на острове Хорн, острове Четверг и Хиггинс-Филд . В конце 1943 - начале 1944 года 86-я эскадрилья активно участвовала в противовоздушной обороне, добившись определенных успехов против японских бомбардировщиков и их сопровождения, а также участвуя в атаках на инфраструктуру и судоходство в голландской Новой Гвинее. [ 3 ]

86-я эскадрилья покинула Мерауке 25 апреля 1944 года; впоследствии эскадрилья была сокращена до кадрового состава , а ее «Киттихауки» переведены в 78-е и 81-е крылья на 10-й оперативной группы острове Ноемфур . [ 8 ] [ 9 ] голландско-австралийская На смену ей пришла 120-я эскадрилья , прибывшая из Канберры в начале мая и вступившая в строй 9-го числа месяца. [ 10 ] В том же месяце Уолтерс передал командование крылом капитану группы Биллу Хели . [ 11 ] В июле 12-я эскадрилья была выведена в Стратпайн , Квинсленд, где она была переведена в кадровый статус перед преобразованием в тяжелые бомбардировщики B-24 Liberator и, в конечном итоге, в составе другого нового формирования, 85-го крыла . [ 12 ] [ 13 ] формирование армейского сотрудничества, 84-е крыло Хели отправился в сентябре 1944 года, чтобы создать в Кэрнсе . [ 11 ] [ 14 ] Большинство подразделений RAAF в Мерауке были передислоцированы в конце 1944 года, но 120-я эскадрилья оставалась там до февраля 1945 года, когда она была объявлена ​​недействующей. Эскадрилья вернулась в боевое состояние и отправилась на службу в Биак в апреле того же года. [ 15 ] Штаб крыла № 72 вернулся в Таунсвилл в мае 1945 года и был расформирован 20 июня. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 113
  2. ^ Jump up to: а б AWM, Эскадрильи, соединения и части Королевских ВВС Австралии и их дислокация , стр. 119
  3. ^ Jump up to: а б с Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 113–116.
  4. ^ Кларк, Крис. «Чарльз Итон (1895–1979)» . Итон, Чарльз (1895–1979) . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 12 мая 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215–218.
  6. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 141–142.
  7. ^ Фаннелл, Рэй . «Аллан Лесли Уолтерс (1905–1968)» . Уолтерс, Аллан Лесли (1905–1968) . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 12 мая 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 227
  9. ^ Исторический раздел RAAF, Истребительные части , с. 92
  10. ^ Исторический раздел RAAF, Истребительные части , с. 101
  11. ^ Jump up to: а б Итон, Брайан. «Уильям Ллойд (Билл) Хели (1909–1970)» . Хели, Уильям Ллойд (Билл) (1909–1970) . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 12 мая 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Эзер, Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии , стр. 48
  13. ^ Исторический раздел RAAF, Бомбардировочные части , с. 36
  14. ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 318
  15. ^ Исторический раздел RAAF, Истребительные части , с. 102

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1f3d647673360dafcfbe9e1af6d9fa5__1714702200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/a5/e1f3d647673360dafcfbe9e1af6d9fa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 72 Wing RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)