№ 75-я эскадрилья RAAF
№ 75-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() Герб 75-й эскадрильи | |
Активный | 1942–1948 1949–1954 1955 – настоящее время |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | боец |
Часть | № 81 крыло , авиационная боевая группа |
Гарнизон/штаб | База RAAF Тиндал |
Девиз (ы) | Ищи и ударяй |
Помолвки | Вторая мировая война (1942–1945) Война в Ираке (2003) Военное вмешательство против ИГИЛ (2015) |
Украшения | Почетное цитирование подразделения |
Командиры | |
Примечательный командиры | Питер Джеффри (1942) Джон Джексон (1942) Джексоны (1942–1943) Уилфред Артур (1943) Мелвин Хапфельд (2001–2003) |
Самолет летал | |
боец | P-40 Киттихок (1942–1945) П-51 Мустанг (1946–1948) де Хэвилленд Вампир (1949–1954, 1955–1957) Глостер Метеор (1955–1957) САС Сабля (1957–1965) Мираж III (1965–1988) F/A-18 Хорнет (1988–2021 гг.) F-35A Lightning II (с 2021 г. по настоящее время) |
Разведка | Ф-4 Молния (1943) |
Транспорт | ГАФ Номад (1989–1993) |
75-я эскадрилья — подразделение Королевских ВВС Австралии (RAAF), истребительное базирующееся на базе RAAF Тиндал на Северной территории . Эскадрилья была сформирована в 1942 году и принимала активное участие в боевых действиях на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны , эксплуатируя P-40 Kittyhawk . Он был расформирован в 1948 году, но в следующем году реформирован и эксплуатировал реактивные самолеты на протяжении всей холодной войны . Эскадрилья базировалась на Мальте с 1952 по 1954 год, летая на самолетах de Havilland Vampires , и в Малайзии с 1968 по 1983 год на самолетах Dassault Mirage III , прежде чем вернуться в Австралию.
Эскадрилья была перевооружена истребителями F/A-18 Hornet под руководством Австралии МСВТ и переведена на базу RAAF Тиндал в 1988 году. В 1999 году она была приведена в боевую готовность для поддержки миротворческого развертывания в Восточном Тиморе , а в 2003 году участвовала в боевых действиях в рамках о вкладе Австралии во вторжение в Ирак и в 2015 году во время военной интервенции против ИГИЛ . F/A-18 были выведены из эксплуатации в декабре 2021 года, и в том же месяце эскадрилья получила свои первые F-35A Lightning II .
История
[ редактировать ]
Порт-Морсби и Милн-Бей
[ редактировать ]В феврале и марте 1942 года позиции союзников в Новой Гвинее были замечены японские самолеты находились под давлением, и над островами Торресова пролива и мысом Йорк на севере Австралии . В результате приоритет был отдан базированию истребительной эскадрильи в Порт-Морсби в Новой Гвинее для защиты важных аэродромов и портовых объектов города. RAAF получила 25 истребителей P-40 Kittyhawk В конце февраля , которые были переправлены в Таунсвилл , Квинсленд, и использованы для формирования 75-й эскадрильи 4 марта 1942 года. Необходимость усилить оборону Порт-Морсби была настолько острой, что эскадрилья была разрешили только девять дней тренироваться с самолетом перед его развертыванием. Первоначально под командованием командира эскадрильи Питера Джеффри передовой отряд 75-й эскадрильи прибыл в Порт-Морсби 17 марта, а его самолеты последовали за ним с 19-го числа (когда командир эскадрильи Джон Джексон принял командование) по 21-го числа месяца. На этот раз только четверо из 21 пилота эскадрильи, включая ее командира, ранее участвовали в боях. [ 1 ]
75-я эскадрилья принимала участие в битве при Порт-Морсби в период с марта по апрель 1942 года. Свою первую «сбитую цель» эскадрилья совершила во второй половине дня 21 марта, когда два «Киттихаука» сбили японский бомбардировщик, проводивший разведку города. [ 2 ] 22 марта девять «Киттихауков» атаковали японскую взлетно-посадочную полосу в Лаэ , уничтожив 14 самолетов (в том числе два во время воздушного боя ) и повредив еще пять; В ходе этой операции были потеряны два австралийских самолета, а 22 марта еще три разбились в результате отдельных аварий. На следующий день японцы предприняли ответный рейд на Порт-Морсби. [ 3 ] 75-я эскадрилья действовала над Порт-Морсби или Лаэ почти каждый день в конце марта и апреле, и в целом ее численность превосходила японские самолеты. [ 4 ] Помимо собственных атак на японские позиции, «Киттихауки» также часто сопровождали эскадрилью ВВС США (USAAF) пикирующих бомбардировщиков A-24 Banshee , дислоцированных в Порт-Морсби. [ 5 ] Потери 75-й эскадрильи быстро росли и усугублялись высоким уровнем заболеваемости. [ 4 ] Командир эскадрильи Джексон был сбит и убит 28 апреля, вскоре после того, как он уничтожил японский истребитель. [ 6 ] его младший брат, командир эскадрильи Лес Джексон На следующий день командование принял . К тому времени, когда 30 апреля на подкрепление прибыли две эскадрильи USAAF, в 75-й эскадрилье осталось всего три исправных самолета и еще семь «Киттихауков», нуждавшихся в ремонте. Эскадрилья была выведена из боевых действий 3 мая после потери накануне двух самолетов. Подтверждено, что за время своего пребывания в Порт-Морсби 75-я эскадрилья уничтожила 35 японских самолетов, вероятно, уничтожила еще четыре и повредила 44. В эскадрилье погибло двенадцать человек, а 22 «Киттихаука» были потеряны, в том числе шесть в результате аварий. [ 7 ]

Эскадрилья покинула Порт-Морсби и вернулась в Австралию 7 мая 1942 года. [ 8 ] Сначала он был расположен в Таунсвилле, а затем переехал в Кингарой, а затем в Ловуд для переоборудования. В этот период он также принял ряд пилотов, служивших в эскадрильях, оснащенных Supermarine Spitfire, в Европе. В конце июля подразделение покинуло Квинсленд и вернулось в Новую Гвинею. [ 9 ]
75-я эскадрилья прибыла в залив Милн 31 июля 1942 года, где присоединилась к 76-й эскадрилье , которая также была оснащена «Киттихауками». В то время в Милн-Бей создавалась база союзников, которая будет одновременно защищать Порт-Морсби и атаковать японские позиции в Новой Гвинее и на близлежащих островах. Японская авиация совершила свой первый крупный налет на залив Милн 11 августа, который был перехвачен «Киттихауками» из 75-й и 76-й эскадрилий. [ 4 ] В середине августа защитники залива Милн были предупреждены о том, что они могут стать целью высадки японцев, а 24 августа были замечены японские баржи , направлявшиеся в этот район. Эти суда были уничтожены на следующий день на острове Гуденаф девятью «Киттихауками» 75-й эскадрильи. Однако в ночь с 25 на 26 августа другой японский конвой высадил силы вторжения в заливе Милн. [ 10 ] Во время битвы при заливе Милн две эскадрильи «Киттихауков» оказали важную поддержку защитникам союзников, сильно атаковав японские позиции и перехватив налеты японской авиации на этот район. 28 августа «Киттихауки» были отведены в Порт-Морсби, когда японские войска приблизились к их взлетно-посадочным полосам, но на следующий день они вернулись в Милн-Бей. 75-я и 76-я эскадрильи позже поддержали контрнаступление союзников в заливе Милн, которое закончилось эвакуацией оставшихся японских войск в начале сентября. [ 11 ] [ 12 ] После боя генерал-лейтенант Сидни Роуэлл , командующий силами Новой Гвинеи , заявил, что атаки двух эскадрилий в день высадки японцев были «решающим фактором» в победе союзников. [ 13 ] С 21 по 23 сентября 75-я эскадрилья совершала боевые вылеты в поддержку 2/12-го батальона во время битвы при острове Гуденаф . [ 14 ]
В конце сентября две австралийские эскадрильи в заливе Милн были заменены двумя эскадрильями USAAF, а 75-я эскадрилья была передислоцирована на остров Хорн . [ 15 ] Впоследствии он снова переехал в Кэрнс на период отдыха, а затем вернулся в Милн-Бэй в феврале 1943 года. [ 16 ] под командованием командира эскадрильи Уилфреда Артура . Во время этого развертывания эскадрилья действовала вместе с 77-й эскадрильей . [ 17 ] 75-я эскадрилья патрулировала залив Милн и остров Гуденаф, а 14 мая смешанный отряд из 17 «Киттихауков» из нее и 77-й эскадрильи нанес тяжелые потери отряду из 65 японских самолетов, направлявшихся в залив Милн, в то время как только один австралийский самолет был потерян. Это был последний крупный воздушный бой 75-й эскадрильи за всю войну. [ 16 ] С августа по декабрь эскадрилья получила два самолета F-4 Lightning для задач фоторазведки. [ 18 ] [ 19 ] 75-я эскадрилья перебралась на остров Гуденаф в октябре 1943 года для поддержки наступления союзников на архипелаге Луизиада и в Новой Британии . [ 20 ]
Наступательные операции
[ редактировать ]
В декабре 1943 года 75-я эскадрилья вошла в состав 78-го авиаполка , который, в свою очередь, вошёл в состав вновь созданной 10-й оперативной группы . Эта группа была сформирована для обеспечения мобильной организации, способной поддерживать наступление в Новой Гвинее и вокруг нее, запланированное на 1944 год. [ 21 ] В течение первой половины 1944 года эскадрилья часто перемещалась между авиабазами для поддержки операций союзников и базировалась в Надзабе с января по март, на мысе Глостер с марта по май, в Таджи в мае, в Голландии с мая по июнь и в Биаке с июня по июль. [ 22 ] В этот период его роль заключалась в обеспечении непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск Австралии и США и защите кораблей союзников от воздушных атак. [ 23 ] 75-я эскадрилья дислоцировалась в Ноемфуре с июля по ноябрь 1944 года, где она проводила дальние атаки на японские взлетно-посадочные полосы и судоходство на восточных островах Нидерландской Ост-Индии . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 10-я оперативная группа была переименована в Первые тактические воздушные силы (1TAF) 25 октября 1944 года; в это время 75-я эскадрилья продолжала входить в состав 78-го крыла вместе с 78-й и 80-й эскадрильями . [ 27 ] 2 ноября 1TAF приказал эскадрилье вернуться в Биак для обеспечения противовоздушной обороны острова, к неудовольствию пилотов, которые считали, что их «выводят из войны». Всего из Биака было совершено всего 149 боевых вылетов, прежде чем 75-я эскадрилья вернулась в Ноемфур 11 декабря. [ 28 ]
75-я эскадрилья и остальная часть 78-го крыла перебрались в Моротаи в Нидерландской Ост-Индии в конце декабря 1944 года. [ 29 ] Эскадрилья прибыла в Моротай 21 декабря и совершила в этом месяце 147 боевых вылетов во время атак на японские позиции на близлежащих островах Хальмахера . [ 30 ] Нападения на Хальмахеру и другие острова в NEI продолжались в начале 1945 года, и 75-я эскадрилья также совершала вылеты в поддержку американских войск, атаковавших оставшихся японцев на Моротае . [ 25 ] Многие летчики-истребители 1TAF и их руководители считали эти и подобные операции расточительными. 20 апреля восемь офицеров, включая Уилфа Артура, ныне капитана группы и командира 78-го крыла, попытались уйти в отставку в знак протеста во время « моротайского мятежа ». [ 31 ]

С мая 1945 года 75-я эскадрилья участвовала в Борнеоской кампании . Хотя наземный экипаж эскадрильи приземлился на Таракане вместе с силами вторжения в начале мая 1945 года, задержки с ремонтом означали аэродрома острова , что ее самолеты не могли быть размещены там до середины июля, а не 3 мая, как первоначально планировалось. В этот период пилоты 75-й эскадрильи оставались в Моротае, но мало летали, что привело к упадку их боевого духа. [ 32 ] Обосновавшись в Таракане, «Киттихауки» атаковали цели возле Сандакана и поддерживали австралийские войска во время битвы при Баликпапане в последние недели войны. [ 33 ]
После капитуляции Японии 75-я эскадрилья осуществляла разведывательное патрулирование лагерей военнопленных и продолжала обычные полеты. Позже «Киттихауки» были переправлены в Оки, Квинсленд , а наземная команда вернулась в Австралию в декабре 1945 года на борту британского авианосца HMS Glory . [ 33 ] Во время Второй мировой войны в эскадрилье погибло 42 человека. [ 34 ]
Холодная война
[ редактировать ]С декабря 1945 по май 1946 года 75-я эскадрилья сохранялась в виде кадрового состава, расположенного в Дениликуине и укомплектованного одним офицером и тремя летчиками без каких-либо самолетов. [ 16 ] [ 33 ] В мае 1946 года эскадрилья перебралась на базу RAAF в Скофилдсе недалеко от Сиднея , но не получила ни самолетов, ни дополнительного персонала до тех пор, пока в сентябре того же года не переехала на базу RAAF в Уильямтауне и не была оснащена истребителями P-51 Mustang . 75-я эскадрилья использовала эти самолеты для обычных тренировок и учений, пока не была расформирована 25 марта 1948 года. [ 16 ]

Эскадрилья была переформирована в Уильямтауне 24 января 1949 года и оснащена реактивными истребителями de Havilland Vampire . [ 35 ] С 1949 по начало 1952 года 75-я эскадрилья проводила учения, включавшие обучение новых пилотов эксплуатации «Вампиров», а также выполнение приемочных полетов «Вампиров», доставленных в РАФ. [ 36 ] В этот период ключевой ролью эскадрильи была подготовка пилотов для боевых действий в Корейской войне в составе 77-й эскадрильи, оснащенной Gloster Meteor . [ 37 ] В марте 1952 года австралийское правительство решило реформировать 78-е крыло и перебросить его на Мальту , где оно станет частью британских сил, стремившихся противостоять влиянию Советского Союза на Ближнем Востоке. Для формирования летных частей крыла были выбраны эскадрильи № 75 и № 76, которые прибыли в RAF Hal Far на Мальте в июле 1952 года и были оснащены самолетами Vampires, арендованными у Королевских ВВС (RAF). Базируясь на Мальте, крыло приняло участие в многочисленных учениях в Средиземноморском регионе, а также в Европе, включая крупномасштабные учения НАТО в 1953 году, в которых участвовало 2000 самолетов и 40 000 человек личного состава. Кроме того, крыло участвовало в королевском смотре в честь коронации королевы Елизаветы II . Крыло № 78 переехало на базу британских ВВС в Та'Кали в июне 1953 года, где оно оставалось до возвращения в Австралию в конце декабря 1954 года. При подготовке к возвращению в Австралию 75-я эскадрилья была расформирована в ноябре 1954 года. [ 24 ] [ 38 ]
75-я эскадрилья была восстановлена в Уильямтауне в апреле 1955 года. Первоначально она была оснащена истребителями Vampires и Gloster Meteor они были заменены самолетами CAC Sabre . , но в начале 1957 года [ 24 ] [ 39 ] Во время эксплуатации «Сейбров» эскадрилья несколько раз отправлялась в Дарвин для учений по противовоздушной обороне, в которых часто участвовали подразделения Королевских ВВС. [ 40 ] 8 декабря 1958 года 75-я эскадрилья была переведена из 78-го крыла и стала независимым подразделением под непосредственным командованием базы RAAF в Уильямтауне. [ 41 ] В ноябре 1964 года несколько пилотов эскадрильи приняли участие в экстренной переброске в Дарвин, когда возникли опасения, что нападение Индонезии станет частью очевидной эскалации конфронтации между Индонезией и Малайзией . [ 42 ]

Эскадрилья стала первым австралийским истребительным подразделением, оснащенным истребителями Dassault Mirage III в декабре 1964 года, и была введена в эксплуатацию с этими самолетами 1 августа 1967 года. Впоследствии со 2 мая 1966 года до начала 1967 года она содержала отряд «Миражей» в Дарвине. [ 43 ] После периода обучения 75-я эскадрилья была переведена на базу RAAF Баттерворт в Малайзии в мае 1967 года. С этой базы эскадрилья принимала участие в регулярных учениях с Королевскими ВВС Малайзии (RMAF), Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF), Республикой. ВВС Сингапура (RSAF) и периодические учения с участием Королевских ВВС. [ 24 ] 75-я эскадрилья также время от времени тренировалась с ВВС США и ВМС США , включая серию крупномасштабных Cope Thunder учений , во время которых она была развернута на авиабазе Кларк на Филиппинах . [ 44 ] На протяжении всего периода своего существования базировавшаяся в Баттерворте 75-я эскадрилья № 75 направляла подразделения из шести «Миражей» на авиабазу Тенга в Сингапуре на ротационной основе вместе с 3-й эскадрильей RAAF , при этом эта ответственность менялась между двумя подразделениями каждые три месяца. [ 45 ]
В 1981 году австралийское правительство решило вывести истребительную эскадрилью RAAF из Малайзии в Дарвин до завершения строительства базы RAAF в Тиндал возле Кэтрин на Северной территории. [ 46 ] В качестве подразделения была выбрана 75-я эскадрилья, которая прибыла в Дарвин в августе 1983 года, став первой истребительной эскадрильей, постоянно базирующейся на Северной территории со времен Второй мировой войны. Подразделение начало переоборудоваться в F/A-18 Hornets в мае 1988 года и перебралось в Тиндал в октябре того же года. [ 24 ] 75-я эскадрилья также вошла в состав 81-го крыла в 1988 году. [ 46 ] Тиндал находился недалеко от недавно созданного полигона авиационного вооружения RAAF Delamere , и в период с января 1989 по 1993 год эскадрилье были выделены два легких транспортных самолета GAF Nomad для доставки грузов на находящиеся там объекты. [ 47 ] [ 48 ]
Текущая роль
[ редактировать ]В конце 1999 года 75-я эскадрилья была приведена в боевую готовность для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха и противовоздушной обороны для защиты международных сил, которые были развернуты в Восточном Тиморе в составе МСВТ . Однако, несмотря на угрозу, исходящую от индонезийских сил, в конечном итоге они не потребовались. [ 49 ]

75-я эскадрилья впервые с 1945 года участвовала в боевых действиях в рамках вклада Австралии во вторжение в Ирак в 2003 году . Правительство Австралии объявило, что оно направит эскадрилью F / A-18 на Ближний Восток 1 февраля 2003 года, а 14-я эскадрилья № 75 Hornets вылетела из Тиндала на авиабазу Аль-Удейд в Катаре через Диего-Гарсия в период с 13 по 16 февраля. [ 50 ] После начала войны в Ираке 20 марта эскадрилья первоначально использовалась для сопровождения ценных самолетов Коалиции, таких как танкеры и E-3 Sentry самолеты . Когда стало ясно, что иракские ВВС не представляют угрозы, роль 75-й эскадрильи сместилась к обеспечению непосредственной поддержки с воздуха сухопутным силам коалиции и воздушному препятствованию действиям иракских войск. Первоначально эти миссии выполнялись для поддержки армии США , но позже эскадрилья была переключена на поддержку Корпуса морской пехоты США . Эскадрилья также поддерживала австралийский полк специальной воздушной службы и 4-й батальон Королевского австралийского полка 12 апреля, когда эти подразделения захватили авиабазу Аль-Асад . Свой последний боевой вылет 75-я эскадрилья совершила 27 апреля. За время войны эскадрилья совершила 350 боевых вылетов и сбросила 122 бомбы с лазерным наведением . В ходе этих операций эскадрилья пополнилась пилотами из других эскадрилий F/A-18 крыла № 81. Самолеты 75-й эскадрильи вернулись в Тиндал 14 мая 2003 года, а на следующий день туда прибыла ее наземная команда. [ 51 ] 27 ноября 2003 года эскадрилья была награждена Почетной грамотой за «выдающуюся службу во время военных операций на Ближнем Востоке и над Ираком во время операции «Сокольничий». [ 52 ]
В августе 2005 года группа действующих и ветеранов 75-й эскадрильи отправилась в Папуа-Новую Гвинею, чтобы отметить 60-летие окончания войны на Тихом океане и 63-ю годовщину битвы при заливе Милн. [ 53 ] По состоянию на 2011 год 75-я эскадрилья была крупнейшим подразделением RAAF, оснащенным F / A-18. Эскадрилья регулярно проводила учения с подразделениями RMAF, RNZAF, RSAF и вооруженных сил США, а также проводила тренировки с использованием объектов полигона воздушного вооружения Деламер. [ 54 ] По состоянию на 2014 год 75-я эскадрилья должна была перейти на Lockheed Martin F-35A Lightning II с конца 2021 года. истребители [ 55 ]
В марте 2015 года шесть F/A-18A из 75-й эскадрильи были переброшены на Ближний Восток во время операции «Окра» в рамках военной интервенции против ИГИЛ . [ 56 ] Самолет заменил отряд из шести F/A-18F Super Hornet из 1-й эскадрильи и в конце того же месяца начал боевые действия. [ 57 ] Эскадрилья находилась на Ближнем Востоке до сентября 2015 года, когда была передана следующей ротации из 77-й эскадрильи. [ 58 ] [ 59 ]
75-я эскадрилья была награждена призом RAAF Maintenance Trophy 2019 года за эффективность обслуживания устаревших F/A-18A. [ 60 ] Это было последнее подразделение RAAF, эксплуатировавшее F/A-18A, который совершил свой последний полет 4 декабря 2021 года. Пять дней спустя эскадрилья получила свои первые F-35A Lightning. В июне 2022 года он отметил свое 80-летие, среди прочего, демонстрацией полетов F-35. [ 61 ] [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гиллисон (1962), стр. 457–459
- ^ Эзер (1995), с. 82
- ^ Гиллисон (1962), стр. 460–461
- ^ Jump up to: а б с Эфир (1995), с. 83
- ^ Гиллисон (1962), с. 543
- ^ Стивенс (2006), стр. 140–141.
- ^ Гиллисон (1962), стр. 546–548
- ^ Гиллисон (1962), с. 548
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 41
- ^ Гиллисон (1962), стр. 608–610
- ^ Эзер (1995), стр. 83–84.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 41–42.
- ^ Гиллисон (1962), с. 617
- ^ Гиллисон (1962), стр. 629–630
- ^ Гиллисон (1962), с. 620
- ^ Jump up to: а б с д Эфир (1995), с. 84
- ^ Гиллисон (1962), с. 689
- ^ Оджерс (1968), с. 73
- ^ Каскелли, Рон. «РААФ Лайтнингс» . Файл Lockheed: Самолеты Lockheed в Австралии . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 42
- ^ Оджерс (1968), стр. 182–184.
- ^ Эзер (1995), стр. 84–85.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д и Эфир (1995), с. 85
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 43
- ^ Уилсон (2002), с. 113
- ^ Оджерс (1968), стр. 298–299.
- ^ Уилсон (2002), с. 119
- ^ Оджерс (1968), с. 380
- ^ Уилсон (2002), стр. 119–121.
- ^ Оджерс (1968), стр. 443–445.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 44
- ^ «75-я эскадрилья RAAF» . Единицы . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Уилсон (2002), с. 137
- ^ Уилсон (2002), с. 139
- ^ Уилсон (2002), с. 141
- ^ Стивенс (2006), стр. 221–223.
- ^ Уилсон (2002), с. 158
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 45
- ^ Уилсон (2002), с. 159
- ^ Уилсон (2002), с. 165
- ^ Уилисон (2002), стр. 165 и 167.
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 45–46.
- ^ Уилсон (2002), с. 180
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 46
- ^ Уилсон (2002), стр. 199–200 и 222.
- ^ «А18 ГАФ Номад» . Самолет . Музей RAAF Пойнт Кук . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Уилсон (2003), с. 32
- ^ Холмс (2006), стр. 85–86.
- ^ Холмс (2006), стр. 87–93.
- ^ «ОПЕРАЦИЯ ФАЛЬКОНЕР (ИРАК), 75-я эскадрилья» . Это честь . Правительство Австралии. 27 ноября 2003 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Воспоминания о Милн Бэй» . Новости ВВС . Королевские ВВС Австралии . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «75-я эскадрилья» . Единицы . Королевские ВВС Австралии . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Дистефано, Марк (27 мая 2014 г.). «Модернизация базы RAAF в Тиндале до готовности к F-35A принесет Кэтрин пользу и затраты, - говорит мэр» . Новости АВС . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Развертывание воздушной оперативной группы» . ВВС . 12 марта 2015 г. с. 8 . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «75SQN RAAF берет на себя управление операциями по окрам» . Австралийская авиация . 30 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Стивенсон, Хлоя (11 февраля 2016 г.). «Двое прощаются с Тиндалем» . ВВС . п. 4.
- ^ «77-я SQN завершает ударную ротацию на Ближнем Востоке» . Министерство обороны. 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Викридж, Алисса (30 апреля 2020 г.). «Ловкость, мастерство и преданность делу в условиях перемен» . ВВС . п. 5 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Бергманн, Ким (23 февраля 2022 г.). «RAAF лидирует в переходе на F-35» . Обозреватель Азиатско-Тихоокеанского региона . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Марчант, Бронвин (21 июля 2022 г.). «Празднование 80-летия» . ВВС . п. 8 . Проверено 10 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369 .
- Холмс, Тони (2006). Корпус морской пехоты США и подразделения RAAF Hornet операции «Иракская свобода» . Боевой самолет Osprey 56. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-847-2 .
- Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42794-9 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Дэвид (2002). Поиск и удар: 75-я эскадрилья RAAF, 1942–2002 гг . Мэриборо: Banner Books. ISBN 1-875593-23-3 .
- Уилсон, Дэвид (2003). Начальник Танагера: операции RAAF в Восточном Тиморе . Мэриборо: Banner Books. ISBN 1-875593-26-8 .
- Эскадрильи РААФ
- Воинские части и соединения, созданные в 1942 году.
- Лауреаты Почетной грамоты
- Воинские части на Северной территории
- Воинские части и соединения Австралии во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения Австралии в Корейской войне
- Воинские части и соединения Австралии в Иракской войне