Jump to content

№ 75-я эскадрилья RAAF

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 75-я эскадрилья RAAF
Герб 75-й эскадрильи
Активный 1942–1948
1949–1954
1955 – настоящее время
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль боец
Часть № 81 крыло , авиационная боевая группа
Гарнизон/штаб База RAAF Тиндал
Девиз (ы) Ищи и ударяй
Помолвки Вторая мировая война (1942–1945)
Война в Ираке (2003)
Военное вмешательство против ИГИЛ (2015)
Украшения Почетное цитирование подразделения
Командиры
Примечательный
командиры
Питер Джеффри (1942)
Джон Джексон (1942)
Джексоны (1942–1943)
Уилфред Артур (1943)
Мелвин Хапфельд (2001–2003)
Самолет летал
боец P-40 Киттихок (1942–1945)
П-51 Мустанг (1946–1948)
де Хэвилленд Вампир (1949–1954, 1955–1957)
Глостер Метеор (1955–1957)
САС Сабля (1957–1965)
Мираж III (1965–1988)
F/A-18 Хорнет (1988–2021 гг.)
F-35A Lightning II (с 2021 г. по настоящее время)
Разведка Ф-4 Молния (1943)
Транспорт ГАФ Номад (1989–1993)

75-я эскадрилья подразделение Королевских ВВС Австралии (RAAF), истребительное базирующееся на базе RAAF Тиндал на Северной территории . Эскадрилья была сформирована в 1942 году и принимала активное участие в боевых действиях на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны , эксплуатируя P-40 Kittyhawk . Он был расформирован в 1948 году, но в следующем году реформирован и эксплуатировал реактивные самолеты на протяжении всей холодной войны . Эскадрилья базировалась на Мальте с 1952 по 1954 год, летая на самолетах de Havilland Vampires , и в Малайзии с 1968 по 1983 год на самолетах Dassault Mirage III , прежде чем вернуться в Австралию.

Эскадрилья была перевооружена истребителями F/A-18 Hornet под руководством Австралии МСВТ и переведена на базу RAAF Тиндал в 1988 году. В 1999 году она была приведена в боевую готовность для поддержки миротворческого развертывания в Восточном Тиморе , а в 2003 году участвовала в боевых действиях в рамках о вкладе Австралии во вторжение в Ирак и в 2015 году во время военной интервенции против ИГИЛ . F/A-18 были выведены из эксплуатации в декабре 2021 года, и в том же месяце эскадрилья получила свои первые F-35A Lightning II .

Curtiss Kittyhawk Mk IA из 75-й эскадрильи RAAF, на котором летный офицер Джефф Атертон летал над Новой Гвинеей в августе 1942 года.

Порт-Морсби и Милн-Бей

[ редактировать ]

В феврале и марте 1942 года позиции союзников в Новой Гвинее были замечены японские самолеты находились под давлением, и над островами Торресова пролива и мысом Йорк на севере Австралии . В результате приоритет был отдан базированию истребительной эскадрильи в Порт-Морсби в Новой Гвинее для защиты важных аэродромов и портовых объектов города. RAAF получила 25 истребителей P-40 Kittyhawk В конце февраля , которые были переправлены в Таунсвилл , Квинсленд, и использованы для формирования 75-й эскадрильи 4 марта 1942 года. Необходимость усилить оборону Порт-Морсби была настолько острой, что эскадрилья была разрешили только девять дней тренироваться с самолетом перед его развертыванием. Первоначально под командованием командира эскадрильи Питера Джеффри передовой отряд 75-й эскадрильи прибыл в Порт-Морсби 17 марта, а его самолеты последовали за ним с 19-го числа (когда командир эскадрильи Джон Джексон принял командование) по 21-го числа месяца. На этот раз только четверо из 21 пилота эскадрильи, включая ее командира, ранее участвовали в боях. [ 1 ]

75-я эскадрилья принимала участие в битве при Порт-Морсби в период с марта по апрель 1942 года. Свою первую «сбитую цель» эскадрилья совершила во второй половине дня 21 марта, когда два «Киттихаука» сбили японский бомбардировщик, проводивший разведку города. [ 2 ] 22 марта девять «Киттихауков» атаковали японскую взлетно-посадочную полосу в Лаэ , уничтожив 14 самолетов (в том числе два во время воздушного боя ) и повредив еще пять; В ходе этой операции были потеряны два австралийских самолета, а 22 марта еще три разбились в результате отдельных аварий. На следующий день японцы предприняли ответный рейд на Порт-Морсби. [ 3 ] 75-я эскадрилья действовала над Порт-Морсби или Лаэ почти каждый день в конце марта и апреле, и в целом ее численность превосходила японские самолеты. [ 4 ] Помимо собственных атак на японские позиции, «Киттихауки» также часто сопровождали эскадрилью ВВС США (USAAF) пикирующих бомбардировщиков A-24 Banshee , дислоцированных в Порт-Морсби. [ 5 ] Потери 75-й эскадрильи быстро росли и усугублялись высоким уровнем заболеваемости. [ 4 ] Командир эскадрильи Джексон был сбит и убит 28 апреля, вскоре после того, как он уничтожил японский истребитель. [ 6 ] его младший брат, командир эскадрильи Лес Джексон На следующий день командование принял . К тому времени, когда 30 апреля на подкрепление прибыли две эскадрильи USAAF, в 75-й эскадрилье осталось всего три исправных самолета и еще семь «Киттихауков», нуждавшихся в ремонте. Эскадрилья была выведена из боевых действий 3 мая после потери накануне двух самолетов. Подтверждено, что за время своего пребывания в Порт-Морсби 75-я эскадрилья уничтожила 35 японских самолетов, вероятно, уничтожила еще четыре и повредила 44. В эскадрилье погибло двенадцать человек, а 22 «Киттихаука» были потеряны, в том числе шесть в результате аварий. [ 7 ]

75-я эскадрилья Kittyhawk в заливе Милн, сентябрь 1942 года.

Эскадрилья покинула Порт-Морсби и вернулась в Австралию 7 мая 1942 года. [ 8 ] Сначала он был расположен в Таунсвилле, а затем переехал в Кингарой, а затем в Ловуд для переоборудования. В этот период он также принял ряд пилотов, служивших в эскадрильях, оснащенных Supermarine Spitfire, в Европе. В конце июля подразделение покинуло Квинсленд и вернулось в Новую Гвинею. [ 9 ]

75-я эскадрилья прибыла в залив Милн 31 июля 1942 года, где присоединилась к 76-й эскадрилье , которая также была оснащена «Киттихауками». В то время в Милн-Бей создавалась база союзников, которая будет одновременно защищать Порт-Морсби и атаковать японские позиции в Новой Гвинее и на близлежащих островах. Японская авиация совершила свой первый крупный налет на залив Милн 11 августа, который был перехвачен «Киттихауками» из 75-й и 76-й эскадрилий. [ 4 ] В середине августа защитники залива Милн были предупреждены о том, что они могут стать целью высадки японцев, а 24 августа были замечены японские баржи , направлявшиеся в этот район. Эти суда были уничтожены на следующий день на острове Гуденаф девятью «Киттихауками» 75-й эскадрильи. Однако в ночь с 25 на 26 августа другой японский конвой высадил силы вторжения в заливе Милн. [ 10 ] Во время битвы при заливе Милн две эскадрильи «Киттихауков» оказали важную поддержку защитникам союзников, сильно атаковав японские позиции и перехватив налеты японской авиации на этот район. 28 августа «Киттихауки» были отведены в Порт-Морсби, когда японские войска приблизились к их взлетно-посадочным полосам, но на следующий день они вернулись в Милн-Бей. 75-я и 76-я эскадрильи позже поддержали контрнаступление союзников в заливе Милн, которое закончилось эвакуацией оставшихся японских войск в начале сентября. [ 11 ] [ 12 ] После боя генерал-лейтенант Сидни Роуэлл , командующий силами Новой Гвинеи , заявил, что атаки двух эскадрилий в день высадки японцев были «решающим фактором» в победе союзников. [ 13 ] С 21 по 23 сентября 75-я эскадрилья совершала боевые вылеты в поддержку 2/12-го батальона во время битвы при острове Гуденаф . [ 14 ]

В конце сентября две австралийские эскадрильи в заливе Милн были заменены двумя эскадрильями USAAF, а 75-я эскадрилья была передислоцирована на остров Хорн . [ 15 ] Впоследствии он снова переехал в Кэрнс на период отдыха, а затем вернулся в Милн-Бэй в феврале 1943 года. [ 16 ] под командованием командира эскадрильи Уилфреда Артура . Во время этого развертывания эскадрилья действовала вместе с 77-й эскадрильей . [ 17 ] 75-я эскадрилья патрулировала залив Милн и остров Гуденаф, а 14 мая смешанный отряд из 17 «Киттихауков» из нее и 77-й эскадрильи нанес тяжелые потери отряду из 65 японских самолетов, направлявшихся в залив Милн, в то время как только один австралийский самолет был потерян. Это был последний крупный воздушный бой 75-й эскадрильи за всю войну. [ 16 ] С августа по декабрь эскадрилья получила два самолета F-4 Lightning для задач фоторазведки. [ 18 ] [ 19 ] 75-я эскадрилья перебралась на остров Гуденаф в октябре 1943 года для поддержки наступления союзников на архипелаге Луизиада и в Новой Британии . [ 20 ]

Наступательные операции

[ редактировать ]
В 1944 году летный офицер Т. Р. Джеклин (на фото) пролетел на этом P-40N-5 75-й эскадрильи более 200 миль (322 км) после потери левого элерона и 25% площади крыла из-за прямого попадания артиллерийского снаряда .

В декабре 1943 года 75-я эскадрилья вошла в состав 78-го авиаполка , который, в свою очередь, вошёл в состав вновь созданной 10-й оперативной группы . Эта группа была сформирована для обеспечения мобильной организации, способной поддерживать наступление в Новой Гвинее и вокруг нее, запланированное на 1944 год. [ 21 ] В течение первой половины 1944 года эскадрилья часто перемещалась между авиабазами для поддержки операций союзников и базировалась в Надзабе с января по март, на мысе Глостер с марта по май, в Таджи в мае, в Голландии с мая по июнь и в Биаке с июня по июль. [ 22 ] В этот период его роль заключалась в обеспечении непосредственной воздушной поддержки сухопутных войск Австралии и США и защите кораблей союзников от воздушных атак. [ 23 ] 75-я эскадрилья дислоцировалась в Ноемфуре с июля по ноябрь 1944 года, где она проводила дальние атаки на японские взлетно-посадочные полосы и судоходство на восточных островах Нидерландской Ост-Индии . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 10-я оперативная группа была переименована в Первые тактические воздушные силы (1TAF) 25 октября 1944 года; в это время 75-я эскадрилья продолжала входить в состав 78-го крыла вместе с 78-й и 80-й эскадрильями . [ 27 ] 2 ноября 1TAF приказал эскадрилье вернуться в Биак для обеспечения противовоздушной обороны острова, к неудовольствию пилотов, которые считали, что их «выводят из войны». Всего из Биака было совершено всего 149 боевых вылетов, прежде чем 75-я эскадрилья вернулась в Ноемфур 11 декабря. [ 28 ]

75-я эскадрилья и остальная часть 78-го крыла перебрались в Моротаи в Нидерландской Ост-Индии в конце декабря 1944 года. [ 29 ] Эскадрилья прибыла в Моротай 21 декабря и совершила в этом месяце 147 боевых вылетов во время атак на японские позиции на близлежащих островах Хальмахера . [ 30 ] Нападения на Хальмахеру и другие острова в NEI продолжались в начале 1945 года, и 75-я эскадрилья также совершала вылеты в поддержку американских войск, атаковавших оставшихся японцев на Моротае . [ 25 ] Многие летчики-истребители 1TAF и их руководители считали эти и подобные операции расточительными. 20 апреля восемь офицеров, включая Уилфа Артура, ныне капитана группы и командира 78-го крыла, попытались уйти в отставку в знак протеста во время « моротайского мятежа ». [ 31 ]

Нет. Командир 75-й эскадрильи приземляет свой «Киттихаук» в Таракане.

С мая 1945 года 75-я эскадрилья участвовала в Борнеоской кампании . Хотя наземный экипаж эскадрильи приземлился на Таракане вместе с силами вторжения в начале мая 1945 года, задержки с ремонтом означали аэродрома острова , что ее самолеты не могли быть размещены там до середины июля, а не 3 мая, как первоначально планировалось. В этот период пилоты 75-й эскадрильи оставались в Моротае, но мало летали, что привело к упадку их боевого духа. [ 32 ] Обосновавшись в Таракане, «Киттихауки» атаковали цели возле Сандакана и поддерживали австралийские войска во время битвы при Баликпапане в последние недели войны. [ 33 ]

После капитуляции Японии 75-я эскадрилья осуществляла разведывательное патрулирование лагерей военнопленных и продолжала обычные полеты. Позже «Киттихауки» были переправлены в Оки, Квинсленд , а наземная команда вернулась в Австралию в декабре 1945 года на борту британского авианосца HMS Glory . [ 33 ] Во время Второй мировой войны в эскадрилье погибло 42 человека. [ 34 ]

Холодная война

[ редактировать ]

С декабря 1945 по май 1946 года 75-я эскадрилья сохранялась в виде кадрового состава, расположенного в Дениликуине и укомплектованного одним офицером и тремя летчиками без каких-либо самолетов. [ 16 ] [ 33 ] В мае 1946 года эскадрилья перебралась на базу RAAF в Скофилдсе недалеко от Сиднея , но не получила ни самолетов, ни дополнительного персонала до тех пор, пока в сентябре того же года не переехала на базу RAAF в Уильямтауне и не была оснащена истребителями P-51 Mustang . 75-я эскадрилья использовала эти самолеты для обычных тренировок и учений, пока не была расформирована 25 марта 1948 года. [ 16 ]

Четыре пилота 75-й эскадрильи уходят от своих истребителей «Вампир» после противокорабельных учений на Мальте в июле 1954 года.

Эскадрилья была переформирована в Уильямтауне 24 января 1949 года и оснащена реактивными истребителями de Havilland Vampire . [ 35 ] С 1949 по начало 1952 года 75-я эскадрилья проводила учения, включавшие обучение новых пилотов эксплуатации «Вампиров», а также выполнение приемочных полетов «Вампиров», доставленных в РАФ. [ 36 ] В этот период ключевой ролью эскадрильи была подготовка пилотов для боевых действий в Корейской войне в составе 77-й эскадрильи, оснащенной Gloster Meteor . [ 37 ] В марте 1952 года австралийское правительство решило реформировать 78-е крыло и перебросить его на Мальту , где оно станет частью британских сил, стремившихся противостоять влиянию Советского Союза на Ближнем Востоке. Для формирования летных частей крыла были выбраны эскадрильи № 75 и № 76, которые прибыли в RAF Hal Far на Мальте в июле 1952 года и были оснащены самолетами Vampires, арендованными у Королевских ВВС (RAF). Базируясь на Мальте, крыло приняло участие в многочисленных учениях в Средиземноморском регионе, а также в Европе, включая крупномасштабные учения НАТО в 1953 году, в которых участвовало 2000 самолетов и 40 000 человек личного состава. Кроме того, крыло участвовало в королевском смотре в честь коронации королевы Елизаветы II . Крыло № 78 переехало на базу британских ВВС в Та'Кали в июне 1953 года, где оно оставалось до возвращения в Австралию в конце декабря 1954 года. При подготовке к возвращению в Австралию 75-я эскадрилья была расформирована в ноябре 1954 года. [ 24 ] [ 38 ]

75-я эскадрилья была восстановлена ​​в Уильямтауне в апреле 1955 года. Первоначально она была оснащена истребителями Vampires и Gloster Meteor они были заменены самолетами CAC Sabre . , но в начале 1957 года [ 24 ] [ 39 ] Во время эксплуатации «Сейбров» эскадрилья несколько раз отправлялась в Дарвин для учений по противовоздушной обороне, в которых часто участвовали подразделения Королевских ВВС. [ 40 ] 8 декабря 1958 года 75-я эскадрилья была переведена из 78-го крыла и стала независимым подразделением под непосредственным командованием базы RAAF в Уильямтауне. [ 41 ] В ноябре 1964 года несколько пилотов эскадрильи приняли участие в экстренной переброске в Дарвин, когда возникли опасения, что нападение Индонезии станет частью очевидной эскалации конфронтации между Индонезией и Малайзией . [ 42 ]

75-я эскадрилья Mirage III в 1988 году.

Эскадрилья стала первым австралийским истребительным подразделением, оснащенным истребителями Dassault Mirage III в декабре 1964 года, и была введена в эксплуатацию с этими самолетами 1 августа 1967 года. Впоследствии со 2 мая 1966 года до начала 1967 года она содержала отряд «Миражей» в Дарвине. [ 43 ] После периода обучения 75-я эскадрилья была переведена на базу RAAF Баттерворт в Малайзии в мае 1967 года. С этой базы эскадрилья принимала участие в регулярных учениях с Королевскими ВВС Малайзии (RMAF), Королевскими ВВС Новой Зеландии (RNZAF), Республикой. ВВС Сингапура (RSAF) и периодические учения с участием Королевских ВВС. [ 24 ] 75-я эскадрилья также время от времени тренировалась с ВВС США и ВМС США , включая серию крупномасштабных Cope Thunder учений , во время которых она была развернута на авиабазе Кларк на Филиппинах . [ 44 ] На протяжении всего периода своего существования базировавшаяся в Баттерворте 75-я эскадрилья № 75 направляла подразделения из шести «Миражей» на авиабазу Тенга в Сингапуре на ротационной основе вместе с 3-й эскадрильей RAAF , при этом эта ответственность менялась между двумя подразделениями каждые три месяца. [ 45 ]

В 1981 году австралийское правительство решило вывести истребительную эскадрилью RAAF из Малайзии в Дарвин до завершения строительства базы RAAF в Тиндал возле Кэтрин на Северной территории. [ 46 ] В качестве подразделения была выбрана 75-я эскадрилья, которая прибыла в Дарвин в августе 1983 года, став первой истребительной эскадрильей, постоянно базирующейся на Северной территории со времен Второй мировой войны. Подразделение начало переоборудоваться в F/A-18 Hornets в мае 1988 года и перебралось в Тиндал в октябре того же года. [ 24 ] 75-я эскадрилья также вошла в состав 81-го крыла в 1988 году. [ 46 ] Тиндал находился недалеко от недавно созданного полигона авиационного вооружения RAAF Delamere , и в период с января 1989 по 1993 год эскадрилье были выделены два легких транспортных самолета GAF Nomad для доставки грузов на находящиеся там объекты. [ 47 ] [ 48 ]

Текущая роль

[ редактировать ]

В конце 1999 года 75-я эскадрилья была приведена в боевую готовность для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха и противовоздушной обороны для защиты международных сил, которые были развернуты в Восточном Тиморе в составе МСВТ . Однако, несмотря на угрозу, исходящую от индонезийских сил, в конечном итоге они не потребовались. [ 49 ]

F/A-18 Hornet приписан к 75-й эскадрилье во время переброски на Аляску в апреле 2008 года. Самолет отмечен хвостовым флагом 77-й эскадрильи.

75-я эскадрилья впервые с 1945 года участвовала в боевых действиях в рамках вклада Австралии во вторжение в Ирак в 2003 году . Правительство Австралии объявило, что оно направит эскадрилью F / A-18 на Ближний Восток 1 февраля 2003 года, а 14-я эскадрилья № 75 Hornets вылетела из Тиндала на авиабазу Аль-Удейд в Катаре через Диего-Гарсия в период с 13 по 16 февраля. [ 50 ] После начала войны в Ираке 20 марта эскадрилья первоначально использовалась для сопровождения ценных самолетов Коалиции, таких как танкеры и E-3 Sentry самолеты . Когда стало ясно, что иракские ВВС не представляют угрозы, роль 75-й эскадрильи сместилась к обеспечению непосредственной поддержки с воздуха сухопутным силам коалиции и воздушному препятствованию действиям иракских войск. Первоначально эти миссии выполнялись для поддержки армии США , но позже эскадрилья была переключена на поддержку Корпуса морской пехоты США . Эскадрилья также поддерживала австралийский полк специальной воздушной службы и 4-й батальон Королевского австралийского полка 12 апреля, когда эти подразделения захватили авиабазу Аль-Асад . Свой последний боевой вылет 75-я эскадрилья совершила 27 апреля. За время войны эскадрилья совершила 350 боевых вылетов и сбросила 122 бомбы с лазерным наведением . В ходе этих операций эскадрилья пополнилась пилотами из других эскадрилий F/A-18 крыла № 81. Самолеты 75-й эскадрильи вернулись в Тиндал 14 мая 2003 года, а на следующий день туда прибыла ее наземная команда. [ 51 ] 27 ноября 2003 года эскадрилья была награждена Почетной грамотой за «выдающуюся службу во время военных операций на Ближнем Востоке и над Ираком во время операции «Сокольничий». [ 52 ]

В августе 2005 года группа действующих и ветеранов 75-й эскадрильи отправилась в Папуа-Новую Гвинею, чтобы отметить 60-летие окончания войны на Тихом океане и 63-ю годовщину битвы при заливе Милн. [ 53 ] По состоянию на 2011 год 75-я эскадрилья была крупнейшим подразделением RAAF, оснащенным F / A-18. Эскадрилья регулярно проводила учения с подразделениями RMAF, RNZAF, RSAF и вооруженных сил США, а также проводила тренировки с использованием объектов полигона воздушного вооружения Деламер. [ 54 ] По состоянию на 2014 год 75-я эскадрилья должна была перейти на Lockheed Martin F-35A Lightning II с конца 2021 года. истребители [ 55 ]

В марте 2015 года шесть F/A-18A из 75-й эскадрильи были переброшены на Ближний Восток во время операции «Окра» в рамках военной интервенции против ИГИЛ . [ 56 ] Самолет заменил отряд из шести F/A-18F Super Hornet из 1-й эскадрильи и в конце того же месяца начал боевые действия. [ 57 ] Эскадрилья находилась на Ближнем Востоке до сентября 2015 года, когда была передана следующей ротации из 77-й эскадрильи. [ 58 ] [ 59 ]

75-я эскадрилья была награждена призом RAAF Maintenance Trophy 2019 года за эффективность обслуживания устаревших F/A-18A. [ 60 ] Это было последнее подразделение RAAF, эксплуатировавшее F/A-18A, который совершил свой последний полет 4 декабря 2021 года. Пять дней спустя эскадрилья получила свои первые F-35A Lightning. В июне 2022 года он отметил свое 80-летие, среди прочего, демонстрацией полетов F-35. [ 61 ] [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гиллисон (1962), стр. 457–459
  2. ^ Эзер (1995), с. 82
  3. ^ Гиллисон (1962), стр. 460–461
  4. ^ Jump up to: а б с Эфир (1995), с. 83
  5. ^ Гиллисон (1962), с. 543
  6. ^ Стивенс (2006), стр. 140–141.
  7. ^ Гиллисон (1962), стр. 546–548
  8. ^ Гиллисон (1962), с. 548
  9. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 41
  10. ^ Гиллисон (1962), стр. 608–610
  11. ^ Эзер (1995), стр. 83–84.
  12. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 41–42.
  13. ^ Гиллисон (1962), с. 617
  14. ^ Гиллисон (1962), стр. 629–630
  15. ^ Гиллисон (1962), с. 620
  16. ^ Jump up to: а б с д Эфир (1995), с. 84
  17. ^ Гиллисон (1962), с. 689
  18. ^ Оджерс (1968), с. 73
  19. ^ Каскелли, Рон. «РААФ Лайтнингс» . Файл Lockheed: Самолеты Lockheed в Австралии . Проверено 2 декабря 2010 г.
  20. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 42
  21. ^ Оджерс (1968), стр. 182–184.
  22. ^ Эзер (1995), стр. 84–85.
  23. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 42–43.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Эфир (1995), с. 85
  25. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 43
  26. ^ Уилсон (2002), с. 113
  27. ^ Оджерс (1968), стр. 298–299.
  28. ^ Уилсон (2002), с. 119
  29. ^ Оджерс (1968), с. 380
  30. ^ Уилсон (2002), стр. 119–121.
  31. ^ Оджерс (1968), стр. 443–445.
  32. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 43–44.
  33. ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 44
  34. ^ «75-я эскадрилья RAAF» . Единицы . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 декабря 2010 г.
  35. ^ Уилсон (2002), с. 137
  36. ^ Уилсон (2002), с. 139
  37. ^ Уилсон (2002), с. 141
  38. ^ Стивенс (2006), стр. 221–223.
  39. ^ Уилсон (2002), с. 158
  40. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 45
  41. ^ Уилсон (2002), с. 159
  42. ^ Уилсон (2002), с. 165
  43. ^ Уилисон (2002), стр. 165 и 167.
  44. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 45–46.
  45. ^ Уилсон (2002), с. 180
  46. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 46
  47. ^ Уилсон (2002), стр. 199–200 и 222.
  48. ^ «А18 ГАФ Номад» . Самолет . Музей RAAF Пойнт Кук . Проверено 3 декабря 2010 г.
  49. ^ Уилсон (2003), с. 32
  50. ^ Холмс (2006), стр. 85–86.
  51. ^ Холмс (2006), стр. 87–93.
  52. ^ «ОПЕРАЦИЯ ФАЛЬКОНЕР (ИРАК), 75-я эскадрилья» . Это честь . Правительство Австралии. 27 ноября 2003 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  53. ^ «Воспоминания о Милн Бэй» . Новости ВВС . Королевские ВВС Австралии . Проверено 5 декабря 2010 г.
  54. ^ «75-я эскадрилья» . Единицы . Королевские ВВС Австралии . Проверено 10 марта 2010 г.
  55. ^ Дистефано, Марк (27 мая 2014 г.). «Модернизация базы RAAF в Тиндале до готовности к F-35A принесет Кэтрин пользу и затраты, - говорит мэр» . Новости АВС . Проверено 27 мая 2014 г.
  56. ^ «Развертывание воздушной оперативной группы» . ВВС . 12 марта 2015 г. с. 8 . Проверено 10 марта 2015 г.
  57. ^ «75SQN RAAF берет на себя управление операциями по окрам» . Австралийская авиация . 30 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  58. ^ Стивенсон, Хлоя (11 февраля 2016 г.). «Двое прощаются с Тиндалем» . ВВС . п. 4.
  59. ^ «77-я SQN завершает ударную ротацию на Ближнем Востоке» . Министерство обороны. 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  60. ^ Викридж, Алисса (30 апреля 2020 г.). «Ловкость, мастерство и преданность делу в условиях перемен» . ВВС . п. 5 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  61. ^ Бергманн, Ким (23 февраля 2022 г.). «RAAF лидирует в переходе на F-35» . Обозреватель Азиатско-Тихоокеанского региона . Проверено 10 февраля 2023 г.
  62. ^ Марчант, Бронвин (21 июля 2022 г.). «Празднование 80-летия» . ВВС . п. 8 . Проверено 10 февраля 2023 г.
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские ВВС Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   2000369 .
  • Холмс, Тони (2006). Корпус морской пехоты США и подразделения RAAF Hornet операции «Иракская свобода» . Боевой самолет Osprey 56. Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-847-2 .
  • Оджерс, Джордж (1968). Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   246580191 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 2 Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42794-9 .
  • Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555541-4 .
  • Уилсон, Дэвид (2002). Поиск и удар: 75-я эскадрилья RAAF, 1942–2002 гг . Мэриборо: Banner Books. ISBN  1-875593-23-3 .
  • Уилсон, Дэвид (2003). Начальник Танагера: операции RAAF в Восточном Тиморе . Мэриборо: Banner Books. ISBN  1-875593-26-8 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b6802bce245476838d5820a4ce77cb__1722050340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/cb/50b6802bce245476838d5820a4ce77cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 75 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)