Jump to content

№ 82-я эскадрилья RAAF

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

№ 82-я эскадрилья RAAF
Ряд дюжины одномоторных истребителей на аэродроме.
Истребители 82-й эскадрильи «Мустанг» в Японии, 1947 год.
Активный 1943–1948
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль боец
Часть № 81 Крыло
Помолвки Вторая мировая война Оккупация Японии
Знаки отличия
Код эскадрильи НО [ 1 ]
Самолет летал
боец P-40 Киттихок
P-39 Аэрокобра
П-51 Мустанг

82-я эскадрилья RAAF истребительная эскадрилья Королевских ВВС Австралии , действовавшая во время Второй мировой войны и сразу после нее. Он был сформирован в июне 1943 года и летал на самолетах Curtiss P-40 Kittyhawk и первоначально Bell P-39 Airacobras с баз в Квинсленде и Новой Гвинее. Эскадрилья вступила в строй в сентябре 1944 года и выполняла штурмовые задачи по японским целям на Тихоокеанском театре военных действий . После окончания боевых действий 82-я эскадрилья была перевооружена североамериканскими истребителями P-51 Mustang и переброшена в Японию, где вошла в состав оккупационных сил Британского Содружества . Он оставался там до октября 1948 года, когда был расформирован.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1943 году Королевские ВВС Австралии (RAAF) получили 399 Curtiss P-40 Kittyhawk истребителей . Их прибытие позволило службе расширить свою боевую мощь за счет формирования пяти новых эскадрилий, оснащенных Kittyhawk, которые присоединились к трем эскадрильям, которые эксплуатировали этот тип в юго-западной части Тихого океана с 1942 года. [ 2 ] 82-я эскадрилья была сформирована в Бэнкстауне, Новый Южный Уэльс , 18 июня 1943 года. [ 3 ] Это была третья из новых эскадрилий Kittyhawk, созданных после 84-й эскадрильи в феврале и 86-й эскадрильи в марте; 78-я эскадрилья была сформирована в июле, а 80-я эскадрилья - в сентябре. [ 2 ] Первоначальный состав 82-й эскадрильи, которой командовал командир эскадрильи Стэнли Гальтон, составлял 279 человек, включая пятнадцать офицеров. Он должен был быть полностью оснащен P-40M Kittyhawk, но первоначально включал в себя звено Bell P-39 Airacobras . 82-я эскадрилья проводила обучение в Бэнкстауне до апреля 1944 года, когда личный состав ненадолго переехал на аэродром Хьюз на Северной территории , а затем был переброшен в Таунсвилл, Квинсленд , для дальнейшего обучения. [ 3 ]

Усатый мужчина в летном снаряжении стоит под носом одномоторного истребителя, на котором, среди прочего, изображены собака и свастика.
Лейтенант Фрэнк Шааф из 82-й эскадрильи в Лабуане, Северное Борнео. Рисунок на носу его «Киттихаука» — наследие его членства в организации « Преследователи пустыни » на Ближнем Востоке.

Эскадрилья была переброшена в Порт-Морсби , Новая Гвинея, в конце августа 1944 года, а затем в Ноемфур в середине сентября, присоединившись к № 76 и эскадрильям 77 в составе 81-го крыла оперативной группы № 10 (позже Первой тактической воздушной группы). Сила ). [ 4 ] [ 5 ] Три «Киттихаука» 82-й эскадрильи разбились из-за неисправности двигателя во время прохождения через Надзаб и Таджи . [ 6 ] Действуя с полосы Камири на острове Ноемфур, эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет 30 сентября, бомбардировав взлетно-посадочную полосу Самате самолетами 77-й эскадрильи. [ 7 ] 18 октября один самолет был потерян в результате обстрела с земли во время атаки на остров Кай , а еще один был объявлен пропавшим без вести. [ 8 ] 82-й эскадрилье было трудно оставаться в рабочем состоянии, поскольку большая часть ее наземной команды оставалась в Таунсвилле до продвижения вперед в следующем месяце; Тем временем пилоты отвечали за вооружение и дозаправку своих самолетов. [ 9 ] [ 10 ] 23 ноября они бомбили с пикирования японские аэродромы на Хальмахере самолетами 76-й эскадрильи. [ 11 ]

82-я эскадрилья продолжала выполнять штурмовые операции в Новой Гвинее до марта 1945 года, когда она перебазировалась на остров Моротаи в Нидерландской Ост-Индии (NEI). Из Моротаи эскадрилья проводила штурмовые операции в NEI и сопровождала конвои союзников с войсками, направлявшимися на освобождение Борнео . [ 12 ] Отвод Первых тактических воздушных сил в районы боевых действий, обойденные основным ударом союзников на Филиппины и Японию, привел к ухудшению морального духа, кульминацией которого стал так называемый « Моротайский мятеж » в апреле 1945 года. [ 13 ] [ 14 ] Командир эскадрильи Берт Грейс , командир 82-й эскадрильи, был среди восьми старших пилотов, которые подали в отставку в знак протеста против того, что они считали пустой тратой ресурсов на цели сомнительной военной ценности. Офицеров убедили продолжить операции, и Грейс руководила переброской эскадрильи на остров Лабуан в июне в рамках операции «Гобой Шесть» — вторжения на Северное Борнео . [ 12 ] [ 15 ] «Киттихауки» летали на поддержку подразделений австралийской армии до конца войны. Во время одного из таких вылетов 8 августа 1945 года 82-я эскадрилья совершила путешествие туда и обратно протяженностью 900 миль (1400 км), чтобы атаковать цели в районе Кучинга в Сараваке . Во время первого удара два японских самолета были уничтожены при взлете с взлетно-посадочной полосы; Также был уничтожен транспорт и еще два получили повреждения. Затем боевики атаковали несколько барж возле города Кучинг и на реке Саравак . [ 12 ] Четырнадцать членов эскадрильи погибли во время боевых действий во время войны. [ 16 ]

Оккупация Японии

[ редактировать ]
Двое мужчин в военной форме и фуражках с одномоторным истребителем.
Два члена 82-й эскадрильи, братья Венн и Клифф Уильямс, на Мустанге в Японии, 1947 год.

Вскоре после окончания войны 82-я эскадрилья была выбрана для присоединения к оккупационным силам Британского Содружества (BCOF) в Японии. [ 17 ] В период с 12 сентября по 11 января 1946 года он был перевооружен истребителями North American P-51D Mustang , потеряв при этом два самолета в результате аварий. [ 18 ] Эскадрилья была развернута в Бофу , бывшей базе камикадзе , в течение 13–18 марта 1946 года, снова в составе 81-го крыла с 76-й и 77-й эскадрильями; 381-я и 481-я эскадрильи обеспечивали материально-техническое и техническое обслуживание соответственно. 82-я эскадрилья потеряла три из двадцати восьми своих «Мустангов» вместе с сопровождавшим их « де Хэвилленд Москито» в плохую погоду по пути в Бофу, в результате чего погибли все члены экипажа. [ 17 ] С апреля 1946 года эскадрилья осуществляла наблюдательное патрулирование над Японией, а также участвовала в плановых учениях и полетах. [ 18 ] Австралийцы обнаружили, что японцы не только не оказали сопротивления, но и сделали все возможное, чтобы пойти навстречу. Командир 82-й эскадрильи, командир эскадрильи Грэм Фалконер, после ужина с мэром Бофу заметил: «Я чувствовал, что к нам относятся скорее как к гостям, чем как к оккупационным силам!» [ 19 ] [ 20 ]

Крыло № 81 было переведено в Ивакуни в апреле 1948 года, в том же месяце, когда федеральное правительство решило сократить взнос Австралии в BCOF. [ 21 ] [ 22 ] В рамках этого сокращения 76-я и 82-я эскадрильи должны были быть расформированы, в результате чего 77-я эскадрилья останется единственным истребительным подразделением RAAF в стране. [ 23 ] 82-я эскадрилья проводила дальнейшие тренировки и учения до сентября и была расформирована в Ивакуни 29 октября 1948 года. [ 24 ] [ 25 ]

Цитаты
  1. ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1988 , с. 161.
  3. ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 78.
  4. ^ «81WG: тогда и сейчас». Новости РААФ . Июль 1994 г. с. 15.
  5. ^ Оджерс 1968 , стр. 298–299.
  6. ^ Барнс 2000 , с. 213.
  7. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 79.
  8. ^ Барнс 2000 , с. 214.
  9. ^ Эзер 1995 , с. 94.
  10. ^ Оджерс 1968 , с. 304.
  11. ^ Оджерс 1968 , с. 312.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Исторический раздел RAAF, 1995 г. , стр. 80–81.
  13. ^ Оджерс 1968 , стр. 386–390.
  14. ^ Оджерс 1968 , стр. 443–450.
  15. ^ Джонстон 2011 , стр. 408–409.
  16. ^ Джонстон 2011 , с. 448.
  17. ^ Перейти обратно: а б Стивенс 1995 , стр. 211–214.
  18. ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 81.
  19. ^ Эзер 1996 , стр. 6–7.
  20. ^ «Командир эскадрильи Грэм Фалконер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 января 2015 г.
  21. ^ Стивенс 2006 , стр. 213–216.
  22. ^ «Оккупационная авиагруппа прибыла в Японию» . Центр развития авиации . Проверено 22 ноября 2014 г.
  23. ^ Эзер 1996 , с. 15.
  24. ^ Барнс 2000 , с. 215.
  25. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 82.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd8583f78ef794b69af4ff20fead3d2__1716356760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/d2/3bd8583f78ef794b69af4ff20fead3d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 82 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)