№ 82-я эскадрилья RAAF
№ 82-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
Активный | 1943–1948 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | боец |
Часть | № 81 Крыло |
Помолвки | Вторая мировая война Оккупация Японии |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | НО [ 1 ] |
Самолет летал | |
боец | P-40 Киттихок P-39 Аэрокобра П-51 Мустанг |
82-я эскадрилья RAAF — истребительная эскадрилья Королевских ВВС Австралии , действовавшая во время Второй мировой войны и сразу после нее. Он был сформирован в июне 1943 года и летал на самолетах Curtiss P-40 Kittyhawk и первоначально Bell P-39 Airacobras с баз в Квинсленде и Новой Гвинее. Эскадрилья вступила в строй в сентябре 1944 года и выполняла штурмовые задачи по японским целям на Тихоокеанском театре военных действий . После окончания боевых действий 82-я эскадрилья была перевооружена североамериканскими истребителями P-51 Mustang и переброшена в Японию, где вошла в состав оккупационных сил Британского Содружества . Он оставался там до октября 1948 года, когда был расформирован.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1943 году Королевские ВВС Австралии (RAAF) получили 399 Curtiss P-40 Kittyhawk истребителей . Их прибытие позволило службе расширить свою боевую мощь за счет формирования пяти новых эскадрилий, оснащенных Kittyhawk, которые присоединились к трем эскадрильям, которые эксплуатировали этот тип в юго-западной части Тихого океана с 1942 года. [ 2 ] 82-я эскадрилья была сформирована в Бэнкстауне, Новый Южный Уэльс , 18 июня 1943 года. [ 3 ] Это была третья из новых эскадрилий Kittyhawk, созданных после 84-й эскадрильи в феврале и 86-й эскадрильи в марте; 78-я эскадрилья была сформирована в июле, а 80-я эскадрилья - в сентябре. [ 2 ] Первоначальный состав 82-й эскадрильи, которой командовал командир эскадрильи Стэнли Гальтон, составлял 279 человек, включая пятнадцать офицеров. Он должен был быть полностью оснащен P-40M Kittyhawk, но первоначально включал в себя звено Bell P-39 Airacobras . 82-я эскадрилья проводила обучение в Бэнкстауне до апреля 1944 года, когда личный состав ненадолго переехал на аэродром Хьюз на Северной территории , а затем был переброшен в Таунсвилл, Квинсленд , для дальнейшего обучения. [ 3 ]
Эскадрилья была переброшена в Порт-Морсби , Новая Гвинея, в конце августа 1944 года, а затем в Ноемфур в середине сентября, присоединившись к № 76 и эскадрильям 77 в составе 81-го крыла оперативной группы № 10 (позже Первой тактической воздушной группы). Сила ). [ 4 ] [ 5 ] Три «Киттихаука» 82-й эскадрильи разбились из-за неисправности двигателя во время прохождения через Надзаб и Таджи . [ 6 ] Действуя с полосы Камири на острове Ноемфур, эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет 30 сентября, бомбардировав взлетно-посадочную полосу Самате самолетами 77-й эскадрильи. [ 7 ] 18 октября один самолет был потерян в результате обстрела с земли во время атаки на остров Кай , а еще один был объявлен пропавшим без вести. [ 8 ] 82-й эскадрилье было трудно оставаться в рабочем состоянии, поскольку большая часть ее наземной команды оставалась в Таунсвилле до продвижения вперед в следующем месяце; Тем временем пилоты отвечали за вооружение и дозаправку своих самолетов. [ 9 ] [ 10 ] 23 ноября они бомбили с пикирования японские аэродромы на Хальмахере самолетами 76-й эскадрильи. [ 11 ]
82-я эскадрилья продолжала выполнять штурмовые операции в Новой Гвинее до марта 1945 года, когда она перебазировалась на остров Моротаи в Нидерландской Ост-Индии (NEI). Из Моротаи эскадрилья проводила штурмовые операции в NEI и сопровождала конвои союзников с войсками, направлявшимися на освобождение Борнео . [ 12 ] Отвод Первых тактических воздушных сил в районы боевых действий, обойденные основным ударом союзников на Филиппины и Японию, привел к ухудшению морального духа, кульминацией которого стал так называемый « Моротайский мятеж » в апреле 1945 года. [ 13 ] [ 14 ] Командир эскадрильи Берт Грейс , командир 82-й эскадрильи, был среди восьми старших пилотов, которые подали в отставку в знак протеста против того, что они считали пустой тратой ресурсов на цели сомнительной военной ценности. Офицеров убедили продолжить операции, и Грейс руководила переброской эскадрильи на остров Лабуан в июне в рамках операции «Гобой Шесть» — вторжения на Северное Борнео . [ 12 ] [ 15 ] «Киттихауки» летали на поддержку подразделений австралийской армии до конца войны. Во время одного из таких вылетов 8 августа 1945 года 82-я эскадрилья совершила путешествие туда и обратно протяженностью 900 миль (1400 км), чтобы атаковать цели в районе Кучинга в Сараваке . Во время первого удара два японских самолета были уничтожены при взлете с взлетно-посадочной полосы; Также был уничтожен транспорт и еще два получили повреждения. Затем боевики атаковали несколько барж возле города Кучинг и на реке Саравак . [ 12 ] Четырнадцать членов эскадрильи погибли во время боевых действий во время войны. [ 16 ]
Оккупация Японии
[ редактировать ]Вскоре после окончания войны 82-я эскадрилья была выбрана для присоединения к оккупационным силам Британского Содружества (BCOF) в Японии. [ 17 ] В период с 12 сентября по 11 января 1946 года он был перевооружен истребителями North American P-51D Mustang , потеряв при этом два самолета в результате аварий. [ 18 ] Эскадрилья была развернута в Бофу , бывшей базе камикадзе , в течение 13–18 марта 1946 года, снова в составе 81-го крыла с 76-й и 77-й эскадрильями; 381-я и 481-я эскадрильи обеспечивали материально-техническое и техническое обслуживание соответственно. 82-я эскадрилья потеряла три из двадцати восьми своих «Мустангов» вместе с сопровождавшим их « де Хэвилленд Москито» в плохую погоду по пути в Бофу, в результате чего погибли все члены экипажа. [ 17 ] С апреля 1946 года эскадрилья осуществляла наблюдательное патрулирование над Японией, а также участвовала в плановых учениях и полетах. [ 18 ] Австралийцы обнаружили, что японцы не только не оказали сопротивления, но и сделали все возможное, чтобы пойти навстречу. Командир 82-й эскадрильи, командир эскадрильи Грэм Фалконер, после ужина с мэром Бофу заметил: «Я чувствовал, что к нам относятся скорее как к гостям, чем как к оккупационным силам!» [ 19 ] [ 20 ]
Крыло № 81 было переведено в Ивакуни в апреле 1948 года, в том же месяце, когда федеральное правительство решило сократить взнос Австралии в BCOF. [ 21 ] [ 22 ] В рамках этого сокращения 76-я и 82-я эскадрильи должны были быть расформированы, в результате чего 77-я эскадрилья останется единственным истребительным подразделением RAAF в стране. [ 23 ] 82-я эскадрилья проводила дальнейшие тренировки и учения до сентября и была расформирована в Ивакуни 29 октября 1948 года. [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Коды эскадрилий RAAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1988 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 78.
- ^ «81WG: тогда и сейчас». Новости РААФ . Июль 1994 г. с. 15.
- ^ Оджерс 1968 , стр. 298–299.
- ^ Барнс 2000 , с. 213.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 79.
- ^ Барнс 2000 , с. 214.
- ^ Эзер 1995 , с. 94.
- ^ Оджерс 1968 , с. 304.
- ^ Оджерс 1968 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с Исторический раздел RAAF, 1995 г. , стр. 80–81.
- ^ Оджерс 1968 , стр. 386–390.
- ^ Оджерс 1968 , стр. 443–450.
- ^ Джонстон 2011 , стр. 408–409.
- ^ Джонстон 2011 , с. 448.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс 1995 , стр. 211–214.
- ^ Перейти обратно: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 81.
- ^ Эзер 1996 , стр. 6–7.
- ^ «Командир эскадрильи Грэм Фалконер» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Стивенс 2006 , стр. 213–216.
- ^ «Оккупационная авиагруппа прибыла в Японию» . Центр развития авиации . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Эзер 1996 , с. 15.
- ^ Барнс 2000 , с. 215.
- ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 82.
- Библиография
- Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-86508-130-2 .
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Эзер, Стив (1996). Случайные работы: операции RAAF в Японии, авиаперевозки в Берлин, Корея, Малайя и Мальта, 1946–1960 гг . RAAF Уильямс, Виктория: Музей RAAF . ISBN 0-642-23482-5 .
- Джонстон, Марк (2011). Шепот смерти: австралийские летчики в войне на Тихом океане . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74175-901-3 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Историческая секция RAAF (1995). Истребительные подразделения . Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 2. Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42794-9 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Уилсон, Стюарт (1988). Spitfire, Mustang и Kittyhawk на вооружении Австралии . Кертин, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-1-1 .