№ 40-я эскадрилья RAAF
№ 40-я эскадрилья RAAF | |
---|---|
![]() 40-я эскадрилья Мартина Маринера | |
Активный | 1944–1946 |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Транспорт |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Код эскадрильи | ВЧ [ 1 ] |
Самолет летал | |
Транспорт | Сандерленд , Маринер |
40-я эскадрилья была Королевских ВВС Австралии (RAAF) транспортной эскадрильей времен Второй мировой войны . Он был сформирован в марте 1944 года и управлял летающими лодками между Австралией и Новой Гвинеей. Эскадрилья была расформирована в июне 1946 года.
История эскадрильи
[ редактировать ]40-я эскадрилья была сформирована в Таунсвилле , Квинсленд , 31 марта 1944 года. Первоначально она была оснащена шестью летающими лодками Short Sunderland , которые были переправлены из Соединенного Королевства в Австралию в период с января по март того же года. Эти перегоночные полеты выполнялись опытными экипажами из двух эскадрилий RAAF «Сандерленд» в Соединенном Королевстве: 10-й и 461-й эскадрилий. [ 2 ]
Основная роль эскадрильи заключалась в обеспечении регулярных транспортных рейсов между Австралией и Новой Гвинеей. [ 3 ] «Сандерленды» были модифицированы для использования в качестве транспортных самолетов, и первый полностью переоборудованный самолет был доставлен в 40-ю эскадрилью 1 июля. Большинство пилотов эскадрильи были ветеранами боевых действий за Атлантику в составе 10-й и 461-й эскадрилий. 22 июля подразделение перебралось в Порт-Морсби в Новой Гвинее с подразделениями в Дарвине и Таунсвилле. [ 4 ] Основными пунктами назначения 40-й эскадрильи были Кэрнс , Милн-Бэй , Маданг и Таунсвилл. [ 5 ]
40-я эскадрилья «Сандерленд» участвовала в первой попытке угона самолета RAAF 14 сентября 1944 года. Самолету было поручено перевезти заключенных, в том числе военнопленных США, из Куктауна в Порт-Морсби. Один из американских заключенных, которого доставили к самолету на борту катера, отобрал пистолет у одного из его охранников, а затем обезоружил остальных охранников. Когда лодка достигла Сандерленда, он попытался убедить севших в самолет заключенных помочь ему, но они не пожелали. Затем лодка направилась к пристани в гавани Куктауна, где мужчину убедили сдаться. [ 6 ] 40-я эскадрилья понесла свою единственную потерю 28 ноября, когда «Сандерленд» врезался в столб и затонул после приземления в Таунсвилле; погибших не было. [ 5 ]
Помимо обычных транспортных боев, эскадрилья время от времени выполняла и другие задачи. 9 марта 1945 года один из его «Сандерлендов» приземлился на небольшом озере в изолированном районе Новой Гвинеи, чтобы сменить армейский гарнизон. [ 7 ] 40-я эскадрилья также несколько раз выполняла спасательные операции в воздухе и на море. 20 марта 1945 года «Сандерленд» обнаружил выживших после разбившегося C-47 и сбросил им лодку . «Сандерленд» вновь обнаружил выживших на следующий день после того, как контакт с ними был потерян в одночасье, и сохранял позицию над шлюпкой, пока к ней не подошли военные корабли союзников. [ 8 ]
Регулярные маршруты 40-й эскадрильи были изменены в 1945 году. Сообщение из Таунсвилла в Порт-Морсби закончилось 17 февраля, и было открыто новое сообщение между Порт-Морсби, Дарвином, Карумбой и Каинсом. Ежедневное (кроме воскресенья) сообщение из Порт-Морсби в Кэрнс началось на следующий день, а полеты раз в две недели на острова Казначейства . 26 февраля начались [ 6 ] В июле эскадрилья получила четыре летающие лодки Martin Mariner , которые базировались в Кэрнсе и также выполняли транспортные функции. [ 3 ] [ 4 ]
После капитуляции Японии эскадрилья переправила бывших военнопленных и других солдат обратно в Австралию. [ 8 ] В январе 1946 года ему были выделены самолеты Catalina , но ни один так и не был доставлен. [ 4 ] 40-я эскадрилья перебралась на базу RAAF Ратмайнс 6 марта и была расформирована там 19 июня. К этому времени он совершил 1782 боевых вылета и перевез 5 870 275 кг (12 941 741 фунт) груза и 43 385 пассажиров. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «РААФ: Коды эскадрилий» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Уилсон (1992), с. 167
- ^ Jump up to: а б Эфир (1995), с. 78
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 72
- ^ Jump up to: а б Уилсон (1992), с. 203
- ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 73
- ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 73–74 РАФ
- ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 74
Ссылки
[ редактировать ]
- Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-15-3 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42796-5 .
- «40-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС Австралии . Проверено 15 ноября 2009 г.
- Уилсон, Стюарт (1992). Энсон, Хундсон и Сандерленд на австралийской службе . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-02-1 .