Jump to content

№ 40-я эскадрилья RAAF

№ 40-я эскадрилья RAAF
Мартин Маринер из 40-й эскадрильи
40-я эскадрилья Мартина Маринера
Активный 1944–1946
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Транспорт
Помолвки Вторая мировая война
Знаки отличия
Код эскадрильи ВЧ [ 1 ]
Самолет летал
Транспорт Сандерленд , Маринер

40-я эскадрилья была Королевских ВВС Австралии (RAAF) транспортной эскадрильей времен Второй мировой войны . Он был сформирован в марте 1944 года и управлял летающими лодками между Австралией и Новой Гвинеей. Эскадрилья была расформирована в июне 1946 года.

История эскадрильи

[ редактировать ]

40-я эскадрилья была сформирована в Таунсвилле , Квинсленд , 31 марта 1944 года. Первоначально она была оснащена шестью летающими лодками Short Sunderland , которые были переправлены из Соединенного Королевства в Австралию в период с января по март того же года. Эти перегоночные полеты выполнялись опытными экипажами из двух эскадрилий RAAF «Сандерленд» в Соединенном Королевстве: 10-й и 461-й эскадрилий. [ 2 ]

Основная роль эскадрильи заключалась в обеспечении регулярных транспортных рейсов между Австралией и Новой Гвинеей. [ 3 ] «Сандерленды» были модифицированы для использования в качестве транспортных самолетов, и первый полностью переоборудованный самолет был доставлен в 40-ю эскадрилью 1 июля. Большинство пилотов эскадрильи были ветеранами боевых действий за Атлантику в составе 10-й и 461-й эскадрилий. 22 июля подразделение перебралось в Порт-Морсби в Новой Гвинее с подразделениями в Дарвине и Таунсвилле. [ 4 ] Основными пунктами назначения 40-й эскадрильи были Кэрнс , Милн-Бэй , Маданг и Таунсвилл. [ 5 ]

40-я эскадрилья «Сандерленд» участвовала в первой попытке угона самолета RAAF 14 сентября 1944 года. Самолету было поручено перевезти заключенных, в том числе военнопленных США, из Куктауна в Порт-Морсби. Один из американских заключенных, которого доставили к самолету на борту катера, отобрал пистолет у одного из его охранников, а затем обезоружил остальных охранников. Когда лодка достигла Сандерленда, он попытался убедить севших в самолет заключенных помочь ему, но они не пожелали. Затем лодка направилась к пристани в гавани Куктауна, где мужчину убедили сдаться. [ 6 ] 40-я эскадрилья понесла свою единственную потерю 28 ноября, когда «Сандерленд» врезался в столб и затонул после приземления в Таунсвилле; погибших не было. [ 5 ]

Помимо обычных транспортных боев, эскадрилья время от времени выполняла и другие задачи. 9 марта 1945 года один из его «Сандерлендов» приземлился на небольшом озере в изолированном районе Новой Гвинеи, чтобы сменить армейский гарнизон. [ 7 ] 40-я эскадрилья также несколько раз выполняла спасательные операции в воздухе и на море. 20 марта 1945 года «Сандерленд» обнаружил выживших после разбившегося C-47 и сбросил им лодку . «Сандерленд» вновь обнаружил выживших на следующий день после того, как контакт с ними был потерян в одночасье, и сохранял позицию над шлюпкой, пока к ней не подошли военные корабли союзников. [ 8 ]

Регулярные маршруты 40-й эскадрильи были изменены в 1945 году. Сообщение из Таунсвилла в Порт-Морсби закончилось 17 февраля, и было открыто новое сообщение между Порт-Морсби, Дарвином, Карумбой и Каинсом. Ежедневное (кроме воскресенья) сообщение из Порт-Морсби в Кэрнс началось на следующий день, а полеты раз в две недели на острова Казначейства . 26 февраля начались [ 6 ] В июле эскадрилья получила четыре летающие лодки Martin Mariner , которые базировались в Кэрнсе и также выполняли транспортные функции. [ 3 ] [ 4 ]

После капитуляции Японии эскадрилья переправила бывших военнопленных и других солдат обратно в Австралию. [ 8 ] В январе 1946 года ему были выделены самолеты Catalina , но ни один так и не был доставлен. [ 4 ] 40-я эскадрилья перебралась на базу RAAF Ратмайнс 6 марта и была расформирована там 19 июня. К этому времени он совершил 1782 боевых вылета и перевез 5 870 275 кг (12 941 741 фунт) груза и 43 385 пассажиров. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «РААФ: Коды эскадрилий» . Австралийский военный мемориал . Проверено 18 мая 2014 г.
  2. ^ Уилсон (1992), с. 167
  3. ^ Jump up to: а б Эфир (1995), с. 78
  4. ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 72
  5. ^ Jump up to: а б Уилсон (1992), с. 203
  6. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF (1995), с. 73
  7. ^ Исторический раздел RAAF (1995), стр. 73–74 РАФ
  8. ^ Jump up to: а б с Исторический раздел RAAF (1995), с. 74
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи австралийских сил обороны . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-15-3 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии. Краткая история. Том 4 Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42796-5 .
  • «40-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС Австралии . Проверено 15 ноября 2009 г.
  • Уилсон, Стюарт (1992). Энсон, Хундсон и Сандерленд на австралийской службе . Уэстон-Крик: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-02-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb2390420e9d11d782283b802681cf73__1699448640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/73/eb2390420e9d11d782283b802681cf73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 40 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)