Jump to content

№ 452-я эскадрилья RAAF

№ 452-я эскадрилья RAAF
Знак № 452-й эскадрильи
Активный 8 апреля 1941 г. - 17 ноября 1945 г.
16 февраля 2011 г. – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Истребитель (1941–1945)
Управление воздушным движением (2011 – настоящее время)
Часть № 44 Крыло
Девиз (ы) Miundus Pro Nobis (Окружающий мир перед нами)
Помолвки Вторая мировая война
Боевые почести [ 1 ] Защита Великобритании 1940–1945 гг.
Ла-Манш и Северное море 1939–1945 гг.
Крепость Европа 1940–1944 гг.
Моротай
Борнео
Тихий океан 1941–1945 гг.
Дарвин 1943–1944 гг.
Командиры
Примечательный
командиры
Кейт «Блюи» Траскотт
Лу Спенс
Раймонд Торольд-Смит
Коды эскадрилий УД (апрель 1941 г. - март 1942 г.) [ 2 ] [ 3 ]
QY (январь 1943 г. - ноябрь 1945 г.) [ 4 ] [ 5 ]
Самолет летал
боец Супермарин Спитфайр

452-я эскадрилья является Королевских ВВС Австралии (RAAF) подразделением управления воздушным движением . Она была создана в 1941 году как истребительная эскадрилья в соответствии со статьей XV Имперской схемы авиационной подготовки во время Второй мировой войны . Эскадрилья летала на Supermarine Spitfires на протяжении всей войны, первоначально над Соединенным Королевством и нацистами оккупированной Европой . Позже он базировался в Австралии и Нидерландской Ост-Индии , а затем был расформирован в 1945 году. В феврале 2011 года он был восстановлен в своей нынешней роли.

Формирование

[ редактировать ]

452-я эскадрилья RAAF была сформирована в RAF Киртон-ин-Линдси 8 апреля 1941 года в соответствии со статьей XV Имперской схемы авиационной подготовки ; это была первая австралийская эскадрилья, сформированная в Великобритании во время Второй мировой войны. Однако его наземная команда состояла из военнослужащих Королевских ВВС. Его первым командиром также был из Королевских ВВС, командир эскадрильи Рой Даттон , ветеран битвы за Британию, как и руководители звена: лейтенанты Пэдди Финукейн , ирландский летный ас , который также участвовал в битве за Британию, и Грэм Дуглас. . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя номинально 452-я эскадрилья номинально являлась австралийским подразделением, пока она находилась в Европе, она также включала в себя британский летный состав, а также пилотов из стран Британского Содружества и других национальностей. [ 8 ] несколько польских пилотов. Вместе с эскадрильей будет летать [ 9 ]

22 мая 452-я эскадрилья вступила в строй как истребительное подразделение, летавшее на ранних моделях Supermarine Spitfires . [ 1 ] В следующем месяце командир эскадрильи Роберт Банджи , австралиец из Королевских ВВС, сменил Даттона на посту командира. Когда он присоединился к отряду, он занимался патрулированием конвоев. [ 10 ] [ 11 ] Банджи увеличил интенсивность тренировок, сосредоточив внимание на упражнениях по стрельбе из воздуха, отработке полетов в строю и ночных приземлениях. [ 12 ] В июле эскадрилья была переведена на базу британских ВВС в Кенли . [ 6 ] где она вошла в состав группы № 11 . [ 13 ] Наряду с новозеландской 485-й эскадрильей и британской 602-й эскадрильей он входил в состав крыла Кенли. [ 14 ]

Пилоты 452-й эскадрильи позируют со «Спитфайром» в Киртон-ин-Линдси.

Цирковое наступление

[ редактировать ]

Эскадрилья быстро завоевала огромную репутацию в операциях против немецких войск; за месяц на его счету было сбито 22 немецких истребителя Bf 109 . [ 15 ] Однако в отношении этих утверждений существовал некоторый скептицизм, и штабные офицеры группы № 11 исследовали их правдивость, к огорчению Пэдди Финукейна, одного из самых успешных пилотов эскадрильи. Из этого ничего не вышло, хотя опасения сохранялись, особенно среди пилотов других эскадрилий крыла Кенли, которые, несмотря на то, что часто находились в непосредственной близости от мест боев, во время которых австралийцы заявляли о своих требованиях, видели мало истребителей Люфтваффе. [ 16 ]

452-я эскадрилья участвовала во многих различных операциях, включая наступательное патрулирование, сопровождение конвоев и сопровождение бомбардировщиков над Европой. [ 17 ] Один из самых необычных случаев произошел 19 августа 1941 года, когда крылу Кенли, среди прочих, пришлось сопровождать группу, в которую входил бомбардировщик «Бленхейм» , который при содействии немцев сбросил на парашюте искусственную ногу британскому асу. Дуглас Бэйдер , бывший военнопленным. Затем бомбардировщики вылетели, чтобы бомбить электростанцию ​​Госней. [ 18 ] В воздушных боях, которые происходили во время операции, 452-я эскадрилья принимала активное участие, сбив один самолет и одержав «вероятные» победы над двумя другими; несколько его самолетов были повреждены. [ 19 ]

Другой заметной операцией стало нападение на немецкие военные корабли «Шарнхорст» , «Принц Ойген» и «Гнейзенау» , которые 11 февраля 1942 года пытались пройти Ла-Манш из гавани Бреста, повредив один из сопровождающих эсминцев. [ 1 ] [ 20 ] Одним из самых известных пилотов эскадрильи того времени был Кейт «Блюи» Траскотт , на счету которого 16 воздушных побед с апреля 1941 по март 1942 года и который был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) во время службы в 452-й эскадрилье в Великобритании. [ 21 ]

Эскадрилья перешла в RAF Redhill в октябре 1941 года и оставалась там до марта 1942 года, когда 452-я эскадрилья заменила свою сестринскую эскадрилью, 457-ю эскадрилью, в RAF Andreas , остров Мэн , где она оставалась до тех пор, пока не вышла из операций в Великобритании в июне. вернуться в Австралию. [ 17 ] Последняя воздушная победа пришла в том же месяце, и окончательный результат эскадрильи в Европе составил 70 сбитых и 17 поврежденных самолетов противника, при этом погибло 22 пилота. [ 15 ] Он отплыл домой 21 июня, прибыл в Мельбурн 13 августа и повторно собрался на станции RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, 6 сентября. Эскадрилья начала переподготовку в Ричмонде, используя разнообразную коллекцию самолетов, поскольку ее «Спитфайры» были конфискованы в пути Королевскими ВВС на Ближнем Востоке. [ 20 ]

Самолеты Spitfire № 452-й эскадрильи возле Моротаи , конец 1944 года.

Служба в юго-западной части Тихого океана

[ редактировать ]

452-я эскадрилья снова вступила в строй 17 января 1943 года, получив в октябре прошлого года самолеты Spitfire MK Vc. [ 20 ] Базируясь на аэродроме Бэтчелор на Северной территории, он стал частью 1-го крыла RAAF , которое защищало Дарвин от налетов японской авиации . Эскадрилья была передислоцирована на аэродром Штраус 1 февраля, и, за исключением короткого периода с 9 по 27 марта 1943 года, когда она была переброшена на базу RAAF в Пирсе для усиления противовоздушной обороны Перта , она оставалась в Штраусе, защищая Дарвин, до 30 июня 1944 года. [ 1 ] В апреле прошлого года эскадрилья получила более совершенные Mark VIII Spitfire . [ 22 ] В мае он вошел в состав 80-го крыла RAAF . [ 23 ] На протяжении всего этого периода эскадрилья участвовала в значительных боевых действиях, в ходе которых сбила несколько японских самолетов; его первое большое сражение произошло в начале марта. [ 24 ]

1 июля 1944 года эскадрилья снова передислоцировалась, на этот раз на аэродром Саттлер на Северной территории. Ответственность за защиту Дарвина была передана двум эскадрильям Королевских ВВС ; 452-я эскадрилья была переведена на штурмовые задачи. [ 1 ] Эскадрилья начала атаковать цели в Голландской Ост-Индии и 11 декабря 1944 года была отправлена ​​в Моротаи , где была приписана к 1-м тактическим воздушным силам для поддержки австралийских операций на Калимантане , выполняя в основном наземные атаки и удары по кораблям. . [ 25 ] Наземный персонал был отправлен на аэродром Джувата на Таракане в мае 1945 года, но операциям пришлось подождать, пока посадочная площадка не будет готова. 2 июля эскадрилья предприняла вылеты против Келабакена и Сималумонга; Дальнейшие нападения произошли на Тавоа 10 июля. отряд двинулся в Баликпапан 15 июля и начал там операции по поддержке австралийских войск. Отряд просуществовал до конца войны, совершив свой последний боевой вылет 10 августа 1945 года; [ 1 ] Последняя воздушная победа в войне пришла 24 июля, когда японский бомбардировщик был сбит во время ночного налета на Баликпапан. [ 26 ]

Операции продолжались и после войны, хотя и ограничивались только оборонительными задачами. В октябре самолеты 452-й эскадрильи были возвращены в Австралию, а 17 ноября 1945 года подразделение было расформировано в Таракане. [ 27 ] Потери австралийцев во время войны составили 49 человек убитыми. [ 1 ]

Реформация

[ редактировать ]

452-я эскадрилья была преобразована в подразделение управления воздушным движением 16 февраля 2011 года. Она является частью 44-го крыла на базе RAAF в Дарвине . Он поддерживает подчиненные полеты на «северных» базах RAAF, базе RAAF Дарвин, базе RAAF Тиндал , базе RAAF Эмберли , базе RAAF Таунсвилл и Центре армейской авиации Оки . Эти рейсы обеспечивают авиадиспетчерское обслуживание этих баз. [ 28 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

452-я эскадрилья эксплуатировала следующие самолеты: [ 11 ] [ 29 ] [ 30 ]

От К Самолет Версия
апрель 1941 г. май 1941 г. Супермарин Спитфайр Mk.I
май 1941 г. август 1941 г. Супермарин Спитфайр Мк. IIа
август 1941 г. Октябрь 1943 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
Октябрь 1943 г. апрель 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк. Ты
апрель 1944 г. [ 22 ] ноябрь 1945 г. Супермарин Спитфайр Мк.VIII

Базы эскадрилий

[ редактировать ]

452-я эскадрилья действовала со следующих баз и аэродромов: [ 11 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

От К База Примечание
8 апреля 1941 г. 21 июля 1941 г. Королевские ВВС Киртон-ин-Линдси , Линкольншир
21 июля 1941 г. 21 октября 1941 г. Королевские ВВС Кенли , Суррей
21 октября 1941 г. 14 января 1942 г. Королевские ВВС Редхилл , Суррей
14 января 1942 г. 23 марта 1942 г. РАФ Кенли
23 марта 1942 г. 21 июня 1942 г. Королевские ВВС Андреас , остров Мэн Наземный эшелон на базе ВВС Великобритании в Атчеме , Шропшир
21 июня 1942 г. 13 августа 1942 г. по пути в Австралию
6 сентября 1942 г. 17 января 1943 г. RAAF Ричмонд , Новый Южный Уэльс Талисман станции RAAF [ 30 ]
17 января 1943 г. 1 февраля 1943 г. Аэродром Бэтчелор , Северная территория
1 февраля 1943 г. 9 марта 1943 г. Аэродром Штраус , Северная территория Его. в Уиндеме, Западная Австралия
и остров Милингимби , Северная территория
9 марта 1943 г. 27 марта 1943 г. Станция RAAF Пирс , Западная Австралия Аэродром Гилфорд [ 30 ]
27 марта 1943 г. 30 июня 1944 г. Аэродром Штраус, Северная территория
1 июля 1944 г. 11 декабря 1944 г. Аэродром Саттлер , Северная территория
11 декабря 1944 г. 29 июня 1945 г. Моротаи , Голландская Ост-Индия
29 июня 1945 г. 17 ноября 1945 г. Аэродром Джувата , Таракан Дет. на аэродроме Баликпапан , Калимантан.
16 февраля 2011 г. Текущий База RAAF Дарвин , Северная территория Подчиненные подразделения на базе RAAF Тиндал , базе RAAF Таунсвилл , базе RAAF Эмберли и Центре армейской авиации Оки

Командиры

[ редактировать ]

452-й эскадрильей командовали следующие офицеры: [ 11 ] [ 32 ]

От Имя
13 апреля 1941 г. Командир эскадрильи Рой Даттон (RAF), DFC и Бар
15 июня 1941 г. Командир эскадрильи Роберт Уилтон Банджи (RAF), DFC
25 января 1942 г. Командир эскадрильи Кейт «Блюи» Траскотт , DFC и Bar
18 марта 1942 г. Командир эскадрильи Рэй Эдвард Торольд-Смит , DFC
30 марта 1943 г. Командир эскадрильи Рональд Соммервилл Макдональд
3 февраля 1944 г. Командир эскадрильи Луи Томас Спенс , DFC
4 июня 1945 г. Командир эскадрильи Кевин Милн Барклай

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «452-я эскадрилья RAAF» . Вторая мировая война, 1939–1945 гг. ед . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 октября 2020 г.
  2. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 100.
  3. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 109.
  4. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 143.
  5. ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 132.
  6. ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , с. 260.
  7. ^ Купер 2017 , с. 77.
  8. ^ Стоукс 1992 , стр. 49–51.
  9. ^ Цинк 1998 , стр. 238.
  10. ^ Херингтон 1954 , с. 130.
  11. ^ Jump up to: а б с д Роулингс 1976 , с. 444.
  12. ^ Купер 2016 , стр. 85–86.
  13. ^ Херингтон 1954 , с. 133.
  14. ^ Купер 2016 , с. 77.
  15. ^ Jump up to: а б «452-я эскадрилья» . Музей РААФ . Проверено 20 октября 2013 г.
  16. ^ Купер 2016 , стр. 177–179.
  17. ^ Jump up to: а б Барнс 2000 , стр. 260–261.
  18. ^ Уорнер 2005 , стр. 366.
  19. ^ Херингтон 1954 , стр. 135–136.
  20. ^ Jump up to: а б с Барнс 2000 , с. 261.
  21. ^ Деннис и др. 1995 , стр. 596.
  22. ^ Jump up to: а б Исторический раздел RAAF 1995 г. , с. 122.
  23. ^ Александр 2006 , стр. 159–161.
  24. ^ Александр 2006 , стр. 109–111.
  25. ^ Барнс 2000 , с. 262.
  26. ^ Оджерс 1968 , стр. 487–489.
  27. ^ Барнс 2000 , стр. 262–263.
  28. ^ «Сенатор Фини празднует реформирование 452-й и 453-й эскадрилий на базе RAAF в Уильямтауне» . Медиа-релиз . Сенатор Достопочтенный. Дэвид Фини, член парламента, парламентский секретарь по обороне. 16 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 16 февраля 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б Галлей 1988 , с. 475.
  30. ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001 , с. 94.
  31. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , стр. 117–122.
  32. ^ Исторический раздел RAAF 1995 , с. 123.

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Кристен (2006). Клайв Колдуэлл, ас авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-705-0 .
  • Барнс, Норман (2000). RAAF и летающие эскадрильи . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Аллен и Анвин. ISBN  1-86508-130-2 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  0-85059-364-6 .
  • Купер, Энтони (2016). «Пэдди» Финукейн и легенда о крыле Кенли: 452-я (австралийская) эскадрилья, 485-я (Новая Зеландия) эскадрилья и 602-я (город Глазго) эскадрилья с крылом Кенли, 1941 год . Страуд: Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-512-5 .
  • Цинк, Ежи Б. (1998). Польские ВВС в войне: официальная история . Том. 1. Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer. ISBN  9780764305597 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (1995). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (1-е изд.). Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-553227-9 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-164-9 .
  • Херингтон, Джон (1954). Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 3 (1-е изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК   3633363 .
  • Джеффорд, CG (2001) [1988]. Эскадрильи Королевских ВВС: полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-053-6 .
  • Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. 2 (переиздание). Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC   246580191 .
  • Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история, Том 2: Истребительные части . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN  0-644-42794-9 .
  • Роулингс, Джон (1976) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (2-е изд.). Лондон: Macdonald & Jane's (издатели). ISBN  0-354-01028-Х .
  • Смит, Фрэнк; Джеффри Пентленд (1971). Маркировка Spitfire RAAF: Тихоокеанский регион 1942–45, Часть 1 . Данденонг, Виктория, Австралия: Технические публикации Кукабарры. ISBN  0-85880-001-2 .
  • Смит, Фрэнк; Питер Мэлоун (1971). Маркировка Spitfire RAAF: Тихоокеанский регион 1944–45, Часть 2 . Данденонг, Виктория, Австралия: Технические публикации Кукабарры. ISBN  0-85880-007-1 .
  • Саутхолл, Иван (1958). Блюи Траскотт: командир эскадрильи Кейт Уильям Траскотт, RAAF, DFC и Bar . Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия: Ангус и Робертсон.
  • Стоукс, Дуг (1992) [1983]. Пэдди Финукейн, ас-истребитель: биография командира звена Брендана Э. Финукейна, DSO, DFC и Two Bars . Сомертон, Сомерсет, Великобритания: Crécy Publishing . ISBN  0-947554-22-Х .
  • Уорнер, Грэм (2005). Бристоль Бленхейм: полная история . Манчестер: Креси. ISBN  9780859791014 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f878a42124740da95c578b97c024e190__1709207400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/90/f878a42124740da95c578b97c024e190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 452 Squadron RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)