Jump to content

Роберт Банджи

Роберт Уилтон Банджи
Рожденный ( 1914-10-04 ) 4 октября 1914 г.
Фуллартон , Аделаида , Австралия
Умер 10 июня 1943 г. (10 июня 1943) (28 лет)
Норт-Брайтон , Аделаида, Австралия
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Королевские ВВС
Классифицировать Командир звена
Команды № 452-я эскадрилья
Битвы/войны
Награды Заслуженный летный крест

Роберт Уилтон Банджи DFC (4 октября 1914 — 10 июня 1943) — австралийский летчик-истребитель Королевских ВВС (RAF), а затем Королевских ВВС Австралии (RAAF) во время Второй мировой войны . Официально ему приписывают пять побед в воздухе и, таким образом, он квалифицируется как летный ас, но в этом отношении существует некоторая неопределенность.

Из Фуллартона , в Аделаиде , Банжи вступил в RAAF в 1936 году, но после завершения летной подготовки был уволен и принят на краткосрочную службу в RAF. Его отправили в Соединенное Королевство, где он был отправлен в 226-ю эскадрилью и летал на Fairey Battles на ранних этапах Второй мировой войны. После битвы за Францию ​​он перешел в истребительное командование и был отправлен в 145-ю эскадрилью . Он летал на последних этапах битвы за Британию . Получив звание командира эскадрильи в феврале 1941 года, он получил командование австралийской 452-й эскадрильей , которой руководил в течение нескольких месяцев. Позже во время войны он командовал станциями Королевских ВВС, а в январе 1943 года оставил свой пост и был переведен в резерв Королевских ВВС. Позже в том же году он вернулся в Австралию. Он должен был принять на себя командование истребительным авиаполком на крайнем севере Австралии, но, обезумевший и подавленный после недавней смерти своей жены, он застрелился и застрелил себя и своего сына в Аделаиде. Сын выжил и позже написал биографию своего отца.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Уилтон Банджи, сын Эрнеста и Ады Бланш Банжи, [ 1 ] родился 14 октября 1914 года в Фуллартоне , пригороде Аделаиды , Южная Австралия. Он получил образование в начальной школе Гленелг , а затем поступил в среднюю школу Аделаиды . После окончания школы он нашел работу клерком в страховой отрасли. [ 2 ]

В июле 1936 года Банджи поступил в Королевские ВВС Австралии (RAAF) и отправился в Пойнт-Кук для прохождения летной подготовки в качестве курсанта. Через 12 месяцев его курс завершился, и он был уволен из RAAF, чтобы пройти краткосрочную службу в Королевских ВВС (RAF). [ 2 ] 26 августа 1937 года он был назначен офицером-пилотом на пятилетний срок службы в ВВС Великобритании. [ 3 ] Банжи был отправлен в 226-ю эскадрилью , подразделение бомбардировочного командования , которое управляло Fairey Battle легким бомбардировщиком из Харвелла . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В мае 1939 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вскоре после начала Второй мировой войны 226-я эскадрилья была отправлена ​​во Францию ​​в составе Передовых авиационных ударных сил (AASF). Это была одна из десяти бомбардировочных эскадрилий AASF. [ 7 ] 10 мая 1940 года эскадрилья совершила несколько атак на наступающие немецкие войска В дни после начала вторжения во Францию ​​и Нидерланды , включая рейды на мосты через канал Альберта . [ 8 ] Эскадрильи бомбардировщиков AASF понесли тяжелые потери, и в середине июня эскадрилья была эвакуирована обратно в Англию. [ 9 ] После этого Банжи вызвался перейти в истребительное командование , которому не хватало пилотов, и прошел курс переоборудования на Hawker Hurricane истребителе . [ 2 ] [ 5 ]

В сентябре, получив звание летного лейтенанта , [ 10 ] Банджи был отправлен в 145-ю эскадрилью . [ 2 ] Его новое подразделение управляло «Харрикейнами» из Дрема , где оно отдыхало после тяжелого участия в битве за Британию . Он осуществлял патрулирование над Северным морем , пока не вернулся на юг, на базу британских ВВС в Тангмере в составе группы № 11 . К этому времени темп операций замедлился, но время от времени столкновения все еще происходили. [ 11 ] В одном из них, 7 ноября, был сбит Банджи. Он выпрыгнул из своего «Харрикейна», повредив при этом колено, и приземлился недалеко от острова Уайт . Вернувшись в свою эскадрилью, Банджи участвовал в уничтожении Junkers Ju 88 среднего бомбардировщика 9 ноября; Было замечено, что подбитый самолет разбился недалеко от Вильяроша. Ему приписали долю в уничтоженном бомбардировщике Heinkel He 111 11 декабря. Вскоре после этого эскадрилья начала переоборудоваться в истребители Supermarine Spitfire . [ 2 ]

145-я эскадрилья возобновила наступательные операции в начале 1941 года, и в начале февраля Банджи был назначен командиром эскадрильи . 10 марта он сбил Ju 88 над Ла-Маншем . Колено, которое он повредил в ноябре прошлого года, продолжало беспокоить его, и в конце месяца его сняли с операции для лечения. [ 2 ] [ 5 ]

Пилоты 452-й эскадрильи перед Supermarine Spitfire, июнь 1941 года. Банжи в центре, в боковой фуражке .

Цирковое наступление

[ редактировать ]

15 июня Банджи принял командование 452-й эскадрильей , первой из австралийских эскадрилий согласно статье XV, сформированных в составе истребительного командования. Пока Банжи не стал ее командиром, эскадрильей командовал британский офицер. В то время, когда он присоединился к отряду, оно участвовало в патрулировании конвоев на самолетах «Спитфайр» из Киртона-ин-Линдси . [ 12 ] [ 13 ] Он сразу же усилил интенсивность тренировок, сосредоточив внимание на учениях по стрельбе из воздуха, летной практике и ночных приземлениях. [ 14 ] В июле эскадрилья начала участвовать в наступлении истребительного командования «Цирк», ее первой операцией стал боевой вылет 11 июля. [ 12 ] [ 13 ]

Впоследствии Банджи заработал репутацию благодаря своим лидерским и административным навыкам, как сообщается, часто давая неопытным пилотам возможность одерживать легкие победы в воздухе, а не одерживать их самому. [ 4 ] [ 15 ] Один из его младших пилотов в то время, Кейт Траскотт , позже вспоминал, что Банджи «попал в австралийскую эскадрилью Spitfire». [ 14 ]

Под руководством Банджи 452-я эскадрилья одержала ряд воздушных побед и в сентябре стала самой успешной истребительной эскадрильей в истребительном командовании. Это побудило штабных офицеров группы № 11 расследовать заявления пилотов эскадрильи. Самый успешный пилот, лейтенант Пэдди Финукейн, возмутился этим, хотя сам Банджи не вмешивался. Расследование ничего не дало, и Банджи был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). [ 16 ] Цитата, опубликованная в The London Gazette 7 октября, гласила:

Этот офицер почти постоянно участвовал в операциях против врага с начала войны. Во время операций во Франции он выполнил множество бомбардировок и разведки, а затем участвовал в битве за Британию. С июля 1941 года командир эскадрильи Банжи руководил эскадрильей, а иногда и крылом, во многих боевых вылетах над Северной Францией. Были достигнуты блестящие успехи: за август подразделение сбило двадцать четыре самолета противника. На протяжении всего времени этот офицер демонстрировал отважное и эффективное руководство.

- Лондонская газета , № 35297, 7 октября 1941 г. [ 17 ]

К удивлению своей семьи и друзей, в октябре Банжи женился на Сибил Джонсон, англичанке из Беркшира . Пара уже некоторое время была помолвлена, и только после свадьбы люди под его командованием узнали об этом. [ 18 ] [ 19 ] В следующем году его жена поехала в Австралию и в марте 1942 года в Аделаиде родила сына Ричарда. [ 20 ]

4 ноября 452-я эскадрилья летала в качестве прикрытия для самолетов-корректировщиков, направляющих огонь дуврской береговой артиллерии через Ла-Манш, когда они были атакованы большой группой истребителей Messerschmitt Bf 109 . В завязавшемся воздушном бою Банджи уничтожил один из Bf 109. [ 21 ] 6 декабря он уничтожил еще один Bf 109. [ 5 ] В зимние месяцы наступательные операции прекратились, и миссий было предпринято относительно мало. Срок полномочий Банджи на посту командира 452-й эскадрильи закончился 25 января 1942 года. [ 13 ] [ 22 ]

Позже военная служба

[ редактировать ]

Впоследствии Банджи был назначен командиром крыла и назначен на базу Королевских ВВС в Шорхэме в качестве его командира; позже он выполнил аналогичную роль в Хокинге . В январе 1943 года он сложил с себя полномочия и был переведен в резерв RAAF. [ 4 ] [ 21 ] [ 23 ] Он вернулся в Австралию, воссоединившись со своей женой Сибил и впервые встретив своего сына Ричарда. Он должен был занять должность командира истребительного авиаполка на крайнем севере Австралии. Через несколько недель после его прибытия Сибил Банджи заболела и 27 мая скончалась в больнице. [ 2 ] [ 24 ]

Рано утром 10 июня, обезумевший и подавленный смертью жены, опасаясь, что он не переживет свою новую должность командира крыла, и обеспокоенный своей способностью заботиться о своем сыне, Банджи отвез Ричарда в Норт-Брайтон-Бич. . Он выстрелил своему сыну в голову, а затем направил револьвер себе в голову и смертельно застрелился. Пара была обнаружена ближе к вечеру; Ричард Банджи, который был еще жив, был доставлен в больницу. [ 25 ] [ 26 ]

Банджи был похоронен вместе со своей женой на кладбище церкви Святого Иуды в Брайтоне 12 июня на многолюдной церемонии. Пять старших офицеров RAAF несли гроб вместе с братом Банджи, который также служил в RAAF. [ 27 ] Ричард Банджи впоследствии настолько выздоровел, что в конце июля его выписали из больницы; травмы, которые он получил, были связаны с повреждением нервов, что означало, что он будет хромать до конца своей жизни. [ 25 ] [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

На момент смерти Банджи официально приписывали пять воздушных побед. [ 4 ] Включив Банжи в свою книгу 1961 года, в которой перечислены все летающие асы ВВС Великобритании и Содружества во время Второй мировой войны, историки военной авиации Кристофер Шорс и Клайв Уильямс специально исключили его из своего обновления своей книги 1994 года. При этом они признали, что включили его в оригинальное издание по ошибке. [ 29 ] Адам Купер также отмечает, что Банджи, похоже, был «консервативным заявителем» во время своего пребывания на посту командира 452-й эскадрильи, не подавая заявлений о своих успехах, если он не был уверен в результате. В этом отличие от некоторых других пилотов эскадрильи. [ 30 ]

Позже Ричард Банджи написал биографию своего отца, которая была опубликована как Spitfire Leader . В августе 2019 года он выступал за установку мемориальной доски Банджи в городе Холдфаст-Бэй , недалеко от Аделаиды, и это было одобрено в январе 2021 года. Члены городского совета высказали некоторые оговорки, обеспокоенные восприятием чествования Банджи, учитывая обстоятельства его смерти. . [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Роберт Уилтон Банджи» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 27 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ньютон 1996 , стр. 69–71.
  3. ^ «№34434» . Лондонская газета . 10 сентября 1937 г. с. 5691.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гарриссон 1999 , стр. 128–129.
  5. ^ Jump up to: а б с д Винн 1989 , с. 58.
  6. ^ «№34634» . Лондонская газета . 9 июня 1939 г. с. 3894.
  7. ^ Кэффри 1990 , стр. 17–18.
  8. ^ Херингтон 1954 , стр. 18–19.
  9. ^ Кэффри 1990 , с. 117.
  10. ^ «№34976» . Лондонская газета . 22 октября 1940 г. с. 6139.
  11. ^ Роулингс 1976 , стр. 283–284.
  12. ^ Jump up to: а б Херингтон 1954 , с. 130.
  13. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , с. 444.
  14. ^ Jump up to: а б Купер, 2016 , стр. 85–86.
  15. ^ Херингтон 1954 , с. 139.
  16. ^ Купер 2016 , стр. 177–178.
  17. ^ «№35297» . Лондонская газета (Приложение). 7 октября 1941 г. с. 5773.
  18. ^ «Командир эскадрильи СА тайно женился в Лондоне» . Новости . 9 октября 1941 г. с. 1 . Проверено 1 октября 2022 г.
  19. ^ Купер 2016 , с. 185.
  20. ^ « Прибыл сын Ричард » . Новости . 24 марта 1942 г. с. 1 . Проверено 1 октября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Херингтон 1954 , стр. 142–143.
  22. ^ Херингтон 1954 , с. 341.
  23. ^ «№35894» . Лондонская газета (Приложение). 9 февраля 1943 г. с. 703.
  24. ^ «Смерть миссис Р.В. Банджи: английской жены известного летчика-истребителя» . Рекламодатель . 28 мая 1943 г. с. 5 . Проверено 1 октября 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Купер 2016 , с. 211.
  26. ^ «Банджи беспокоился о будущем маленького сына» . Новости . 11 июня 1943 г. с. 1 . Проверено 1 октября 2022 г.
  27. ^ «Пять главных офицеров авиации на похоронах Банджи» . Новости . 12 июня 1943 г. с. 1 . Проверено 1 октября 2022 г.
  28. ^ «Ребенок Флайера выписался из больницы» . Новости . 23 июля 1943 г. с. 3 . Проверено 1 октября 2022 г.
  29. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 11.
  30. ^ Купер 2016 , стр. 107, 163.
  31. ^ Саттон, Малькольм (28 января 2021 г.). «Лидер «Спитфайра» Второй мировой войны Роберт Уилтон Банджи будет увековечен, несмотря на «ужасную» трагедию» . Радио ABC Аделаида . Проверено 26 сентября 2022 г.
  • Кэффри, Кейт (1990). Боевой отчет: RAF и падение Франции . Суиндон: Crowood Press. ISBN  1-85223-564-0 .
  • Купер, Энтони (2016). «Пэдди» Финукейн и легенда о крыле Кенли: 452-я (австралийская) эскадрилья, 485-я (Новая Зеландия) эскадрилья и 602-я (город Глазго) эскадрилья с крылом Кенли, 1941 год . Страуд: Фонтхилл. ISBN  978-1-78155-512-5 .
  • Гарриссон, AD (1999). Австралийские асы-истребители 1914–1953 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN  0-642-26540-2 .
  • Херингтон, Джон (1954). Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух: Том III – Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал.
  • Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-25-0 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Винн, Кеннет Г. (1989). Участники битвы за Британию . Норвич: Книги Глиддона. ISBN  0-947893-15-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da20da75593525cddd59011a2eb34f01__1709524020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/01/da20da75593525cddd59011a2eb34f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Bungey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)