РАФ Мечта
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Мечта RNAS Drem (HMS Nighthawk ) Аэродром Вест-Фентон Аэродром Галлейн | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дрем , Восточный Лотиан в Шотландии. | |||||||||||
Координаты | 56 ° 01'19 "N 2 ° 47'38" W / 56,022 ° N 2,794 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Код | ИЗ [ 1 ] | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации Адмиралтейство | ||||||||||
Оператор | Королевский летный корпус Королевские ВВС Королевский флот | ||||||||||
Контролируется | Командование летной подготовки Королевских ВВС (1939) Истребительное командование Королевских ВВС (1939–1945) * №13 Группа РАФ [ 1 ] Авиация флота (1942-1946) * квартирный блок (1942 - 1945) | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1917 | ||||||||||
В использовании | 1917 — март 1946 | ||||||||||
Битвы/войны | Первая мировая война Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 11 метров (36 футов) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||||
|
Королевские ВВС Дрем , или проще RAF Дрем — бывшая база Королевских ВВС , расположенная к северу от деревни Дрем в Восточном Лотиане , Шотландия . Девиз станции — Exiit Hinc Lumen , что означает «Свет покинул это место».
История
[ редактировать ]Основание Дрема как аэродрома предшествует созданию Королевских ВВС (RAF), поскольку к 1916 году аэродром был основан под названием Аэродром Вест-Фентон . С 1916 по 1917 год внутренней обороны из Дрема действовала 77-я эскадрилья Королевского летного корпуса , а в апреле 1918 года открылась тренировочная станция № 2.
С апреля по 14 августа 1918 года американская 41-я авиационная эскадрилья под командованием лейтенанта Уоррена К. Вудворда временно располагалась в Дреме вместе с авиаремонтной летной ротой. Американцы в своей официальной истории называли аэродром «Гуллейн». Эскадрилья перебазировалась в Сен-Мексент во Франции и прибыла на оперативный аэродром Роморантен 29 августа 1918 года.
К ноябрю 1918 года Вест-Фентон был переименован в аэродром Галлейн , а после послевоенной демобилизации аэродром был освобожден в 1919 году. С 1933 по 1939 год аэродром лишь изредка использовался приезжими эскадрильями.
Именно в это время, находясь там в 1934 году, Виктор Годдард увидел паранормальное видение аэродрома, каким он мог бы выглядеть в будущем 1939 году. [ 2 ]
В 1939 году взлетно-посадочная полоса была обновлена, и подразделение было переименовано в RAF Drem . Тогда на станции располагалась Летная школа № 13.
После начала Второй мировой войны RAF Drem стал истребительным подразделением противовоздушной обороны города Эдинбург и судоходной зоны вокруг Ферт-оф-Форт , а Supermarine Spitfire из 602-й эскадрильи был размещен в Дреме.
16 октября 1939 года Люфтваффе совершило первое нападение на Великобританию . Юнкерсы Ju 88 из 1/KG 30 под командованием гауптмана Гельмута Поля атаковали британские военные корабли в заливе Ферт-оф-Форт. «Спитфайры» из 603-й эскадрильи (Эдинбургская эскадрилья) присоединились к самолетам 602-й эскадрильи в оборонительном противовоздушном вылете. После уничтожения бомбардировщика Люфтваффе самолетом « » 603-й Спитфайр 602-й эскадрильи эскадрильи пилот лейтенант Джордж Пинкертон одержал вторую победу во Второй мировой войне.
В 1940 году в RAF Drem была разработана система аэродромного освещения для ночных посадок Drem Lighting System.
453-я эскадрилья Королевских ВВС Австралии была воссоздана в Дреме 18 июня 1942 года, оснащена самолетами Supermarine Spitfire и присоединилась к истребительному командованию Королевских ВВС. [ 3 ]
Королевский флот
[ редактировать ]В 1942 году запрос на предоставление жилых помещений для Королевского флота в RAF Drem был удовлетворен, и Королевская военно-морская авиационная секция Drem стала базой для 784-й учебной эскадрильи ночных истребителей. 21 апреля 1945 года авиабаза была передана из группы № 13 в аренду Адмиралтейству , известная как Королевская военно-морская авиабаза Дрем ( RNAS Drem ) и была введена в эксплуатацию как HMS Найтхок . Его основной ролью были Военно-морская школа ночных истребителей и Центр управления ночными истребителями. 770- я группа требований к флоту была переведена из RNAS Dunino в июле 1944 года, а в мае 1945 года на базе RNAS Drem была сформирована 732- я школа подготовки ночных истребителей. Несколько эскадрилий авиации флота использовали авиабазу при высадке с авианосцев в период с 1943 по 1945 год. В марте 1946 года аэродром вернулся под контроль Королевских ВВС. [ 4 ] и подразделение было возвращено Министерству авиации, хотя вскоре после этого оно было закрыто, а затем выведено из эксплуатации.
Юниты и самолеты
[ редактировать ]Единица | От | К | Самолет | Версия | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
№ 77-й эскадрильи RFC | 1916 | 1917 | Королевский авиационный завод BE2 Королевский авиационный завод BE12 |
Штаб-квартира эскадрильи находится в Эдинбурге. Вест-Фентон был одной из различных посадочных площадок. | |
41-я авиационная эскадрилья армии США. | апрель 1918 г. | август 1918 г. | SPAD S.VII Сопвит Кэмел |
||
Станция Учебное депо РАФ № 2 | 15 апреля 1918 г. | 1919 | Щенок Сопвита Сопвит Кэмел Королевский авиационный завод SE5 |
||
№ 151-я эскадрилья RAF | 21 февраля 1919 г. | 10 сентября 1919 г. | Кадровый состав, самолеты не выделены | ||
№ 152-й эскадрильи RAF | 21 февраля 1919 г. | 30 июня 1919 г. | Кадровый состав, самолеты не выделены | ||
Летная школа № 13 РАФ | 17 марта 1939 г. | 3 сентября 1939 г. | Скорость полета Оксфорд Хокер Аудакс Хокер Харт |
||
Школа служебной летной подготовки № 13 Королевских ВВС | 3 сентября 1939 г. | 27 октября 1939 г. | Скорость полета Оксфорд Хокер Аудакс Хокер Харт |
||
№ 602-й эскадрильи RAF | 13 октября 1939 г. | 14 апреля 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
№ 609-й эскадрильи RAF | 17 октября 1939 г. | 5 декабря 1939 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
№ 72-й эскадрильи RAF | 1 декабря 1939 г. | 12 января 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
№ 111-й эскадрильи RAF | 7 декабря 1939 г. | 27 февраля 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 609-й эскадрильи RAF | 10 января 1940 г. | 20 мая 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
№ 29-й эскадрильи RAF | 4 апреля 1940 г. | 10 мая 1940 г. | Бристоль Бленхейм | Мк.ИФ | |
№ 603-й эскадрильи RAF | 14 апреля 1940 г. | 5 мая 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
№ 245-й эскадрильи RAF | 12 мая 1940 г. | 5 июня 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 605-й эскадрильи RAF | 28 мая 1940 г. | 7 сентября 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 145-й эскадрильи RAF | 14 августа 1940 г. | 31 августа 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 263-й эскадрильи RAF | 2 сентября 1940 г. | 28 ноября 1940 г. | Хоукер Ураган Вестлендский вихрь |
Mk.I Mk.I |
Преобразование из урагана в вихрь |
№ 111-й эскадрильи RAF | 8 сентября 1940 г. | 12 октября 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 141-я эскадрилья RAF | 15 октября 1940 г. | 22 октября 1940 г. | Бултон Пол Дефайант | Mk.I | |
№ 232-й эскадрильи RAF | 24 октября 1940 г. | 11 ноября 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 607-й эскадрильи RAF | 8 ноября 1940 г. | 12 декабря 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 258-й эскадрильи RAF | 4 декабря 1940 г. | 17 декабря 1940 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 43-я эскадрилья RAF | 12 декабря 1940 г. | 22 февраля 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 603-й эскадрильи RAF | 13 декабря 1940 г. | 27 февраля 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
№ 43-я эскадрилья RAF | 1 марта 1941 г. | 4 октября 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I, IIA и IIB | Переоборудован в Hurricane Mk.IIA и IIB в апреле 1941 года. |
№ 607-й эскадрильи RAF | 2 марта 1941 г. | 16 апреля 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 600-й эскадрильи RAF | 14 марта 1941 г. | 27 апреля 1941 г. | Бристоль Бленхейм Бристоль Бофайтер |
Мк.ИФ Мк.ИФ |
|
№ 260-й эскадрильи RAF | 16 апреля 1941 г. | 19 мая 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I | |
№ 64-я эскадрилья RAF | 17 мая 1941 г. | 7 августа 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIA | |
№ 123-й эскадрильи RAF | 6 августа 1941 г. | 22 сентября 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I | |
№ 64-я эскадрилья RAF | 4 октября 1941 г. | 16 ноября 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIA | |
№ 611-й эскадрильи RAF | 12 ноября 1941 г. | 3 июня 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIA, IIB и VB | |
№ 340 (Свободная Франция) эскадрилья RAF | 20 декабря 1941 г. | 1 января 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIA | |
№ 410-я эскадрилья RCAF | 6 августа 1941 г. | 15 июня 1942 г. | Бултон Пол Дефайант Бристоль Бофайтер |
Mk.I Мк.IIF |
Переоборудован в Beaufighter, апрель – май 1942 г. |
№ 242-й эскадрильи RAF | 1 июня 1942 г. | 11 августа 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
№ 453-я эскадрилья RAAF | 9 июня 1942 г. | 25 сентября 1942 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
№ 137-й эскадрильи RAF | 2 августа 1942 г. | 11 августа 1942 г. | Вестлендский вихрь | Mk.I | |
№ 222-й эскадрильи RAF | 10 августа 1942 г. 15 августа 1942 г. |
21 августа 1942 г. 22 октября 1942 г. |
Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
№ 65-я эскадрилья RAF | 26 сентября 1942 г. 11 октября 1942 г. |
2 октября 1942 г. 3 января 1943 г. |
Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
784-я военно-морская авиационная эскадрилья | 18 октября 1942 г. | 1 февраля 1946 г. | Avro Anson Фейри Фулмар Фейри Светлячок Грумман Хеллкэт Североамериканский Гарвард |
Военно-морская школа ночных истребителей | |
№ 197-й эскадрильи RAF | 25 ноября 1942 г. | 28 марта 1943 г. | Хоукер Тайфун | Мк.IA и IB | |
№ 124-й эскадрильи RAF | 29 декабря 1942 г. | 21 января 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.VI | |
№ 65-я эскадрилья RAF | 10 января 1943 г. | 29 марта 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
№ 186-й эскадрильи RAF | 27 апреля 1943 г. | 3 августа 1943 г. | Реформирование эскадрильи, самолеты не выделены | ||
№ 340 (Свободная Франция) эскадрилья RAF | 30 апреля 1943 г. | 9 ноября 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
№ 1692 (Радиоразвитие) Рейс RAF | 5 июля 1943 г. | 10 декабря 1943 г. | Бултон Пол Дефайант Бристоль Бофайтер |
Испытания по подавлению радаров | |
№ 130-й эскадрильи RAF | 30 марта 1943 г. | 30 апреля 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
№ 488-я эскадрилья РНЗАФ | 3 августа 1943 г. | 3 сентября 1943 г. | Бристоль Бофайтер де Хэвилленд Москито |
Мк.ВИФ Мк.XII |
Переделка из Бофайтера в Москито. Ранее с сентября 1942 г. находился в отряде в Дреме (Beaufighter IIF и VIF). |
№ 96-я эскадрилья RAF | 4 сентября 1943 г. | 8 ноября 1943 г. | Бристоль Бофайтер де Хэвилленд Москито |
Мк.ВИФ Мк.XIII |
Переоборудован в Москито в октябре – ноябре 1943 г. |
№ 281-я эскадрилья RAF | 9 октября 1943 г. | 22 ноября 1943 г. | Супермарин Морж Avro Anson |
Mk.I Mk.I |
Спасательный отряд воздух-море |
№ 307 (польская) эскадрилья RAF | 9 ноября 1943 г. | 2 марта 1944 г. | де Хэвилленд Москито | Мк. II | |
№ 485-я эскадрилья РНЗАФ | 21 ноября 1943 г. | 28 февраля 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.ВБ | |
№ 486-я эскадрилья РНЗАФ | 28 февраля 1944 г. | 6 марта 1944 г. | Хоукер Тайфун Хоукер Темпест |
Мк.ИБ Mk.V |
Преобразование Тайфуна в Бурю |
№ 29-й эскадрильи RAF | 1 марта 1944 г. | 1 мая 1944 г. | де Хэвилленд Москито | Марк.XII и XIII | Конвертация из Mk.XII в Mk.XIII |
№ 91-я эскадрилья RAF | 17 марта 1944 г. | 23 апреля 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.XIV | |
№ 309 (польская) эскадрилья RAF | 23 апреля 1944 г. | 14 ноября 1944 г. | Хоукер Ураган Североамериканский Мустанг |
Мк.IIC Мк. я и III |
Переоборудован в Мустанг, сентябрь – октябрь 1944 г. |
770-я морская авиационная эскадрилья | 16 июля 1944 г. | 1 октября 1945 г. | (различный) | Группа требований к флоту | |
№ 340 (Свободная Франция) эскадрилья RAF | 17 декабря 1944 г. | 30 января 1945 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IXB | |
722-я морская авиационная эскадрилья | 15 мая 1945 г. | ноябрь 1945 г. | Военно-морская школа ночных истребителей (включена в 784-ю эскадрилью, ноябрь 1945 г.) | ||
№ 81-я эскадрилья RAF |
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 7 ]
- № 2882-й эскадрильи полка RAF
- № 2885-й эскадрильи полка RAF
- Рейс развития радиосвязи RAF (декабрь 1942 - июль 1943) стал рейсом № 1692. [ 8 ]
- Учебное подразделение SCR.584 RAF (январь - май 1945 г.) [ 9 ]
Большинство подразделений, базировавшихся на Дреме во время Второй мировой войны, представляли собой эскадрильи истребителей или ночных истребителей, которые часто базировались на Дреме в течение относительно коротких периодов времени. Это было типично для многих истребительных авиабаз в Шотландии и Северной Англии, поскольку, хотя деятельность Люфтваффе в этих районах была относительно ограниченной на протяжении большей части войны, их все равно нужно было защищать. Поэтому эскадрильи будут перенаправлены на север, чтобы прикрывать «тихие» сектора, а также отдыхать, принимать сменные экипажи и / или переоборудоваться в новые самолеты. По мере развития войны угроза Люфтваффе Великобритании еще больше уменьшалась, и излишки истребительных станций можно было передать для других целей, например (в случае с «Дремом») для обучения экипажей авиации флота .
Помимо частей и дат, перечисленных выше, Дрем также время от времени принимал подразделения различных других эскадрилий Королевских ВВС. отряды 278 или 281 В основном это были истребительные и ночные истребительные части, но в течение длительного времени в 1942 и 1943 годах также присутствовали (воздушно-морской спасательной) эскадрилий.
Текущее использование
[ редактировать ]В настоящее время музей Королевских ВВС Дрем расположен в бывшей столовой Королевских ВВС Дрем.
Остальную жилую часть аэродрома занимают различные коммерческие помещения.
Конный спорт занимает территорию большого аэродрома.
Радиоуправляемая модель аэроклуба имеет полосу на южном краю поля, недалеко от перитрака.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 83.
- ^ Годдард, Виктор (1975). Бегство навстречу реальности . Великобритания: Тернстоун. ISBN 9780855000455 .
- ^ «453-я эскадрилья» . Австралийский военный мемориал (AWM).
- ^ «РНАС Дрем» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 159.
- ^ Смит 1983 , с. 81.
- ^ «Дрем (Гуллейн) (Вест Фентон)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 253.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 270.
Библиография
[ редактировать ]- Фальконер, Дж (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Смит, диджей (1983). Станции действий: Том 7. Военные аэродромы Шотландии, Северо-Востока и Северной Ирландии . Кембридж : Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 0-85059-563-0 .
- Стертивант, Р; Хэмлин, Дж; Хэлли, Дж (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]