Jump to content

RNAS Hatston (HMS Sparrowhawk )

Координаты : 58 ° 59'39 "N 002 ° 58'35" W  /  58,99417 ° N 2,97639 ° W  / 58,99417; -2,97639

RNAS Hatston (HMS Sparrowhawk )
Рядом с городом Киркуолл , на материковой части Оркнейских островов в Шотландии.
Fairey Swordfish рулит по взлетной полосе для взлета на учения с макетами торпед с корабля HMS Sparrowhawk , авиабаза Королевского военно-морского флота, Хатстон
HMS Sparrowhawk
RNAS Hatston находится на Оркнейских островах.
RNAS Хатстон
RNAS Хатстон
Показано на Оркнейских островах.
Координаты 58 ° 59'39 "N 002 ° 58'35" W  /  58,99417 ° N 2,97639 ° W  / 58,99417; -2,97639
Ссылка на сетку HY435125
Тип Военно-морская авиабаза
Код ЧАС
Информация о сайте
Владелец Адмиралтейство
Оператор  Королевский флот
Контролируется Авиация флота
Состояние Вышедший из употребления
История сайта
Построен 1934  ( 1934 )
В использовании Октябрь 1939 — 1948 ( 1948 )
Судьба Закрыто
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Информация о гарнизоне
Гарнизон Авиация флота
Оккупанты
  • Размещение высаженных фронтовых эскадрилий
  • HQ 700 Squadron (помещение для высаженных корабельных летных самолетов)
  • 771-я эскадрилья (Отдел требований флота метрополии)
Информация об аэродроме
Высота 7 метров (23 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
15/33 914 метров (2999 футов) Асфальтобетон
07/25 741 метр (2431 фут) Асфальтобетон
12/30 722 метра (2369 футов) Асфальтобетон
01/19 713 метров (2339 футов) Асфальтобетон

Королевская военно-морская авиабаза Хатстон ( RNAS Hatston , также называемая HMS Sparrowhawk ) — военный аэродром, расположенный в одной миле к северо-западу от Киркуолла , на острове Мейнленд, Оркнейские острова , Шотландия, построенный как авиабаза Королевского военно-морского флота . Он располагался недалеко от стратегически важной военно-морской базы Скапа-Флоу , которая на протяжении большей части двадцатого века составляла главную базу кораблей Флота Метрополии . Авиабаза подразделения требований флота была спроектирована для размещения высаженных передовых эскадрилий и размещения высаженных корабельных летных самолетов и являлась домом для метрополии эскадрильи 771-й военно-морской авиационной .

Авиабаза располагалась недалеко от двух примечательных достопримечательностей: она была расположена рядом с городом и портом Киркуолл, со Скапа-Флоу в 2,5 милях (4 км) к югу. Аэродром был расположен на южном берегу залива Киркуолл, в 1 миле (2 км) к северо-востоку от города Киркуолл, а дорога из Киркуолла в Финстаун образует южную границу аэродрома. [ 1 ]

Он был специально построен Адмиралтейством и введен в эксплуатацию 2 октября 1939 года как HMS Sparrowhawk . Авиабаза оставалась в эксплуатации почти шесть лет, прежде чем была « погашена » 1 августа 1945 года. Он был немедленно повторно введен в строй в тот же день, что и HMS Tern. II . Шесть недель спустя он был выведен из эксплуатации во второй раз, 15 сентября, и авиабаза была переведена на уход и техническое обслуживание. [ 1 ]

В 1939 году представитель Адмиралтейства обратился за советом к Теду Фрессону по поводу лучшего места для аэродрома на Оркнейских островах . Фрессон, основатель Highland Airways и сейчас работающий в Scottish Airways , порекомендовал сайт в Хатстоне. Фрессон ранее хотел создать там аэродром, но землевладелец ему отказал. Фрессон предупредил, что это место станет очень грязным и непригодным для современных самолетов, и рекомендовал построить взлетно-посадочные полосы с асфальтовым покрытием. [ 2 ] Таким образом, когда позже в том же году был построен аэродром, он, вероятно, стал первым в Великобритании, имеющим взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. [ 3 ] Аэродром был введен в эксплуатацию в начале 1940 года. [ 4 ]

Во время Второй мировой войны здесь размещалось множество различных типов самолетов ВВС флота , в том числе Fairey Swordfish , Blackburn Rocs , Grumman Martlet IV и Grumman Avengers . Две эскадрильи «Блэкбернских поморников» вылетели из Хатстона 10 апреля 1940 года с задачей потопить немецкий крейсер «Кёнигсберг» , и в этом они добились успеха.

ВМС США Grumman J2F Duck в RNAS Hatston в 1942 году.

С апреля 1942 года несколько эскадрилий ВМС США действовали на базе RNAS Hatston, авиабазы, используемой американской авиацией, включая Douglas TBD Devastator , американский бомбардировщик-торпедоносец , Grumman F4F Wildcat , американский палубный истребитель и Vought SB2U Vindicator , Американский палубный пикирующий бомбардировщик . [ 5 ]

Вторая мировая война (1939–1945)

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны большое количество различных эскадрилий передовой авиации флота и связанных с ними самолетов использовали RNAS Hatston в течение коротких периодов времени после высадки с авианосцев Королевского флота перед тем, как они бросили якорь в Скапа-Флоу . Два подразделения авиации флота действительно имели более постоянное присутствие на авиабазе. 700-я военно-морская авиационная эскадрилья (700 NAS), которая проводила заключительную подготовку экипажей катапультных самолетов перед тем, как они погрузились на назначенные им корабли, была сформирована на авиабазе в 1940 году и оставалась до переезда на короткое расстояние в близлежащую авиабазу Тватт (HMS Tern ) в 1942 году. 771 Naval Авиационная эскадрилья (771 NAS), подразделение требований к флоту (FRU), базировалось в RNAS Hatston из В 1939 году он был переведен примерно в то же время, что и 700 NAS, в RNAS Twatt в 1942 году. Он эксплуатировал несколько различных типов самолетов, выполняя различные задачи, поддерживая флот метрополии в Скапа-Флоу. [ 5 ]

Одной из функций авиабазы ​​было предоставление аэродрома для подразделения по требованиям к флоту , которому было поручено оперативное обучение для флота метрополии, базировавшегося в Скапа-Флоу.

771-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована на авиабазе Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) с северным и южным элементом. Южная часть стала отдельной эскадрильей, а северное звено стало исключительно 771 NAS, дислоцированным в RNAS Hatston (HMS Sparrowhawk ) для поддержки Флота Метрополии, который базировался на стоянке военного времени в Скапа-Флоу, выполняя различные типы учений с кораблей и обеспечение средств буксировки целей для морских артиллеристов. Он был оснащен Hawker Henley , двухместным буксиром-мишенью , Blackburn Skua , авианосным пикирующим бомбардировщиком / истребителем , Blackburn Roc , авианосным башенным истребителем и Fairey Swordfish , бипланом -торпедоносцем . Позже «Бристоль Бленхейм» британский легкий бомбардировщик и пара Мартин Мэриленд» американских легких бомбардировщиков « были получены . Именно один из последних самолетов положил начало цепочке событий, приведших к гибели немецкого линкора «Бисмарк» . 22 мая 1941 года самолет Martin Maryland из 771 NAS совершал разведывательный полет. в Берген в погоду, которую прибрежное командование Королевских ВВС считает неподходящей. Экипаж обнаружил , что Бисмарк покинул норвежский фьорд . В июле 1942 года 771 НАС перешла в авиабазу Тватт. [ 6 ]

700-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована в RNAS Hatston 21 января 1940 года в результате объединения 700-й серии катапультных эскадрилий. Первоначально он был оснащен сорока двумя гидросамолетами Supermarine Walrus, одиннадцатью Fairey Seafox и двенадцатью гидросамолетами Fairey Swordfish. С июля небольшое количество Supermarine Walrus действовало с авиабазы ​​​​ВВС Саллома Во , обозначенного как Шетландский рейс, с самолетами и экипажами из RNAS Hatston и высадилось из самолетов Флота Метрополии. Они осуществляли местное противолодочное патрулирование и сопровождение судов под контролем 18-й группы RAF в составе прибрежного командования RAF . В ноябре эскадрилья приняла на себя самолет 701-й военно-морской авиационной эскадрильи, действовавшей из гавани Сторновей , и она стала известна как 700 Stornoway Flight. Этот отряд перешел в Королевские ВВС Саллом-Во и присоединился к Шетландскому звену в марте 1941 года, но затем распался в мае, когда стали доступны самолеты Королевских ВВС. [ 7 ]

В июне 1942 года 700 NAS перенесли свою штаб-квартиру , известную как «A» Flight , в RNAS Tvat (HMS Tern ). К этому времени эскадрилья провела десятинедельный курс обучения полетам на новых катапультах. Последние две недели курса были проведены в составе рейса «А» в RNAS Hatston для заключительной подготовки перед тем, как присоединиться к выделенному кораблю. [ 8 ] Обучение было разбито на первые три недели полетов по аэродрому, включающие облеты и приземления , бомбометание с пикирования , фотографирование и противолодочную борьбу на авиабазе RNAS Donibristle (HMS Merlin ) в Файфе . Второй трехнедельный блок был проведен в RNAS Dundee (HMS Condor II) , базе/ремонтном депо гидросамолетов, в Данди , где основное внимание уделялось операциям на воде, включая ночные приземления. Седьмая неделя была посвящена катапультному курсу на борту HMS Pegasus , авианосца/ гидроавианосца Королевского флота , в Ирландском море . Восьмая неделя была тогда возвращением в RNAS Donibristle (HMS Merlin ). [ 7 ]

Список эскадрилий первой и второй линии, звена станции и других летных частей, базирующихся в этом месте: [ 9 ]

Почтовый Королевский флот и текущее использование

[ редактировать ]

После Второй мировой войны аэродром RNAS Hatston стал главным гражданским аэропортом Киркуолла и обслуживался как Allied Airways , так и Scottish Airways, которые были поглощены British European Airways (BEA) в 1947 году. К 1948 году BEA эксплуатировала Douglas Dakota транспортные самолеты . которые были сочтены слишком большими для безопасного использования взлетно-посадочных полос. Они перенесли операции на более крупный аэродром RAF Grimsetter , в 3 милях (4,8 км) к юго-востоку от Киркуолла. RNAS Hatston была официально закрыта в 1948 году, но с 1953 по 1957 год здесь располагался Оркнейский аэроклуб. [ 5 ]

В конце концов он был закрыт и превращен в промышленную зону, а некоторые здания стали муниципальным жильем. [ 11 ] Несколько местных названий улиц посвящены аэродрому, в том числе Sparrowhawk Road, Seafire Road, Swordfish Road, Skua Road, Dakota Road и Gladiator Road.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «РНАС Хатстон» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 22 ноября 2023 г.
  2. ^ Уорнер 2005 , стр. 27.
  3. ^ Смит 1989 , с. 114.
  4. ^ Уорнер 2005 , стр. 24.
  5. ^ Jump up to: а б с «Хэтстон (Керкуолл)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 22 ноября 2023 г.
  6. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 72-74.
  7. ^ Jump up to: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 1.
  8. ^ Delve 2010 , с. 286.
  9. ^ Стертивант и Балланс 1994 .
  10. ^ Джеффорд 1988 , с. 81.
  11. ^ Смит 1989 , с. 115.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 144778920ef4cdb8cc807a0c620eaef8__1726379040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/f8/144778920ef4cdb8cc807a0c620eaef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RNAS Hatston (HMS Sparrowhawk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)