746-я морская авиационная эскадрилья
746-я морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 23 ноября 1942 г. - 30 января 1946 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота |
Командиры | |
Примечательный командиры | Майор Лесли Албан Харрис, OBE , DSC RM [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Идентификационная маркировка | L0A + Fulmar ( в Ford & Wittering ) [ 3 ] |
Самолет летал | |
боец | Фейри Фулмар Фейри Светлячок Грумман Хеллкэт Супермарин Сифайр |
Тренер | Персиваль Проктор Стинсон Релиант |

746-я военно-морская авиационная эскадрилья (746 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота, военно -морской авиации расформированная в январе 1946 года. Первоначально она была сформирована как подразделение перехвата ночных истребителей ВМС в ноябре 1942 года на авиабазе HMS Daedalus , RNAS Lee-on- Солент. В декабре он переехал в авиационную секцию RN Ford, чтобы присоединиться к отряду перехвата истребителей RAF. [ 4 ] В 1943 году эскадрилья перешла под управление Центра управления истребительной авиацией ВМС на HMS Heron , RNAS Yeovilton, и ей было поручено разработать тактику и анализ опыта пилотов авианосных эскадрилий. В мае 1944 года он переехал в Королевские ВВС Виттеринг вместе с отрядом в Королевских ВВС Деффорд для разработки радаров. В октябре эскадрилья вернулась в авиационную секцию RN Ford, а в январе 1945 года направила рейс «А» на HMS Sparrowhawk , RNAS Hatston, для проведения ADDL, обучения посадке на палубу авианосца. 746-я военно-морская авиационная эскадрилья в мае 1945 года стала эскадрильей разработки морских ночных истребителей для оценки самолетов и их оборудования, в то время как отряды пар самолетов были развернуты на борту эскортных авианосцев после того, как рейс «А» стал оперативным подразделением.
История 746 НАН
[ редактировать ]Отряд перехвата морских ночных истребителей (1942–1945)
[ редактировать ]746-я военно-морская авиационная эскадрилья сформировалась в авиабазе RNAS Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) , расположенной недалеко от Ли-он-Солент в Хэмпшире , примерно в четырех милях к западу от Портсмута , 23 ноября 1942 года в качестве подразделения перехвата ночных истребителей. [ 5 ] Почти сразу же, 1 декабря 1942 года, эскадрилья перебралась в авиационную секцию RN Ford, поскольку у Адмиралтейства были помещения для проживания в RAF Ford , расположенном в Форде , в Западном Суссексе , Англия . [ 6 ] Первоначально эскадрилья была оснащена вариантом Night Fighter истребителя Fairey Fulmar , NF Mk.II, и в состав этих самолетов также входил вариант Target Tug. [ 3 ]
Первоначально это подразделение было сформировано для работы вместе с подразделением перехвата истребителей Королевских ВВС, однако позже 746-я военно-морская авиационная эскадрилья эксплуатировала версию ночного истребителя Fairey Firefly , Firefly NF Mk. II [ 3 ] и в этот момент он также начал тесно сотрудничать с Центром управления военно-морскими истребителями в RNAS Yeovilton (HMS Heron ), и ему было поручено разработать тактику морских ночных истребителей и использовать непосредственный опыт подразделений морских ночных истребителей. [ 7 ] Некоторые пилоты эскадрильи в октябре 1943 года совершали боевые вылеты вместе с истребительным перехватчиком Королевских ВВС. [ 3 ]
3 апреля 1944 года эскадрилья переехала из RAF Ford в RAF Wittering , базу Королевских ВВС в районе Питерборо , Кембриджшира и Северного Нортгемптоншира . У нее также был отряд личного состава в RAF Defford для работ по разработке радаров. [ 7 ] Примерно шесть месяцев спустя, 1 октября 1944 года, он вернулся в авиационную секцию RN Ford, а рейс «А» перебрался в RNAS Hatston (HMS Sparrowhawk ) , в одной миле к северо-западу от Киркуолла на острове Мейнленд, Оркнейские острова , Шотландия. [ 3 ]
Затем отряд «А» участвовал в ряде отдельных развертываний авианосцев в течение первых четырех месяцев 1945 года. [ 5 ] С 5 по 12 января 1945 года рейс «А» из 746 NAS находился на HMS Ruler эскортном авианосце класса Smiter , работавшем с Fairey Firefly NF.II. Затем рейс «А» провел два дня, 25 и 26 января 1945 года, действуя с Attacker класса авианосца HMS эскортного Ravager , снова с Fairey Firefly NF.II. [ 5 ] В период с 17 января по 13 февраля эскадрилья погрузилась на эскортный авианосец класса Ruler , HMS Premier , а 9 февраля — на другой авианосец класса Ruler , HMS Searcher . [ 3 ]
Полет «А» провел еще неделю, с 17 по 23 февраля, в переброске на HMS Premier , снова эксплуатируя вариант Firefly Night Fighter. [ 5 ] продлилась примерно двухнедельная операция В марте на борту HMS Searcher в рамках рейса «А» . Как и в предыдущих развертываниях, использовалась марка Night Fighter компании Firefly, это происходило с 14 по 30 число месяца. [ 5 ] Рейс «А» вернулся на HMS Searcher 5 апреля, оставаясь на борту вместе с ночным истребителем Firefly до 13 апреля, включая перекрытие в конце развертывания с кратким возвращением на HMS Premier на два дня, 12 и 13 апреля. [ 5 ]
Эскадрилья разработки морских ночных истребителей (1945–1946)
[ редактировать ]В начале 1945 года эскадрилья стала известна как Эскадрилья разработки морских ночных истребителей, ей было поручено оценивать самолеты и оборудование, а после того, как рейс «А» стал оперативным подразделением, пары самолетов были развернуты на эскортных авианосцах. [ 8 ] Примерно в это же время он получил Grumman Hellcat NF Mk II, ночную версию американского палубного истребителя и продолжил работу с эскадрильей разработки истребителей-перехватчиков Королевских ВВС. [ 3 ] 23 августа 1945 года 746 NAS перебрались из RNAS Ford в RAF West Raynham , расположенный в 2 милях (3,2 км) к западу от West Raynham , Норфолк , и работали с Центральным истребительным учреждением в RAF Great Massingham . Эскадрилья участвовала в разработке и испытаниях радиолокационного перехвата для использования на самолетах ВМФ. Расформирован 30 января 1946 года. [ 5 ] был поглощен 787-й морской авиационной эскадрильей . [ 9 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе: [ 3 ] [ 5 ]
- Фейри Фулмар NF Mk.II [ 10 ] ночной истребитель (ноябрь 1942 - 1943 гг.)
- Фейри Фулмар TT Mk.II [ 10 ] буксир- мишень (ноябрь 1942 - 1943 гг.)
- Percival Proctor LA Палубный десантно- радиотренажерный самолет (ноябрь 1942 г. - апрель 1944 г.)
- Фейри Светлячок NF.Mk I [ 11 ] ночные истребители (май 1943 г. - январь 1946 г.)
- Фейри Светлячок NF.Mk II [ 11 ] ночные истребители (февраль 1944 г. - январь 1946 г.)
- и учебно-тренировочный самолет Stinson Reliant Самолет связи (апрель 1944 г. - ноябрь 1945 г.)
- Грумман Хеллкэт NF MkII [ 12 ] ночные истребители (февраль 1945 г. - январь 1946 г.)
- Супермарин Сифайр F Mk XVII [ 13 ] истребительная авиация (декабрь 1945 г.)
Аэродромы ВМФ
[ редактировать ]746-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Великобритании, ряда эскортных авианосцев Королевского флота и станций Королевских ВВС: [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]
- Королевская военно-морская авиабаза Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) (23 ноября 1942 г. - 1 декабря 1942 г.)
- Авиационная секция RN Ford (1 декабря 1942 г. - 3 апреля 1944 г.)
- Королевские ВВС Виттеринг (3 апреля 1944 г. - 1 октября 1944 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) (отряд 24 августа 1944 г. - 14 сентября 1945 г.)
- Авиационная секция RN Форд (1 октября 1944 г. - 23 августа 1945 г.)
- Королевские ВВС Вест-Рейнхэм (23 августа 1945 г. - 30 января 1946 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота Хатстон (HMS Sparrowhawk ) (отряд, 14 сентября 1945 г.)
- расформирован - (30 января 1946 г.)
Рейс 746А
[ редактировать ]746-я военно-морская авиационная эскадрилья направила рейс «А» в RNAS Hatston (HMS Sparrowhawk ) для обеспечения ADDL и учений перед посадкой, прежде чем посадить пары самолетов на ряд эскортных авианосцев Королевского флота: [ 3 ]
- Авиабаза Королевского военно-морского флота Хатстон (HMS Sparrowhawk ) (5 января 1945 г. - 10 мая 1945 г.)
- HMS Smiter (5–12 января 1945 г.)
- HMS Ravager (25–26 января 1945 г.)
- HMS Premier (17 января - 13 февраля 1945 г.)
- HMS Searcher (9 февраля 1945 г.)
- HMS Premier (17-23 февраля 1945 г.)
- HMS Searcher (14–30 марта 1945 г.)
- HMS Premier (12–13 апреля 1945 г.)
- HMS Searcher (5–13 апреля 1945 г. / 17–25 апреля 1945 г.)
- Авиационная секция RN Форд (10 мая 1945 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 746-й морской авиационной эскадрильи с указанием месяца и года назначения: [ 5 ]
- Майор Л.А. Харрис, ОБЕ , DSC РМ , с ноября 1942 г.
- Лейтенант-коммандер Г.Л. Дэвис, DSC RNVR , с марта 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 68.
- ^ «Харрис» . Летающие морские пехотинцы - История авиации Королевской морской пехоты . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 51.
- ^ «Форд» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэгг 2019 , с. 122.
- ^ Рэгг 2019 , с. 122-123.
- ^ «Информация об аэродроме RAF West Raynham» . https://heroesofourtime.co.uk . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тетфорд 1991 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Тетфорд 1991 , с. 177.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 226.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 341.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .