Jump to content

Список эскортных авианосцев Королевского флота

Авианосец сопровождения , также называемый «джип-перевозчиком» или «малышом-флэттопом» в USN или «Woolworth Carrier» в RN, был небольшим и медленным типом авианосца, использовавшимся Королевским флотом во Второй мировой войне . Обычно они были вдвое короче и на одну треть водоизмещения более крупных авианосцев. Хотя они были медленнее, менее вооружены, небронированы и имели меньше самолетов, они были менее дорогими и могли быть построены быстрее. Это было их главным преимуществом, поскольку авианосцы сопровождения можно было комплектовать в большем количестве в качестве временного решения, когда авианосцев не хватало. Однако отсутствие защиты сделало эскортные авианосцы особенно уязвимыми, и некоторые из них были потоплены с большими человеческими жертвами. Легкий авианосец ( классификационный символ корпуса CVL) во многих отношениях был аналогичен концепции эскортных авианосцев, но они были разработаны для более высоких скоростей для развертывания с авианосцами флота.

Авианосцы сопровождения были слишком медленными, чтобы успевать за основными силами, состоявшими из авианосцев, линкоров и крейсеров. Вместо этого они использовались для защиты конвоев от вражеских угроз, таких как подводные лодки и самолеты. При вторжениях в материковую Европу и на острова Тихого океана авианосцы сопровождения обеспечивали воздушную поддержку сухопутным войскам во время десантных операций . Авианосцы сопровождения также выполняли функцию резервного авиатранспорта для авианосцев флота и перегоняли самолеты всех родов войск к пунктам доставки.

Кроме того, авианосцы сопровождения, такие как HMS Vindex и HMS Nairana, играли важную роль в противолодочных операциях в компании с эсминцами RN и RCN, фрегатами и корветами (например, 6-я канадская группа сопровождения и 2-я британская группа сопровождения). HMS Vindex приписывают потопление или участие в потоплении четырех подводных лодок (U344, U653, U765, U394). [1]

Авианосцы сопровождения не следует путать с торговым авианосцем или кораблем CAM .

Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Мужество

[ редактировать ]
HMS Audacity
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Преобразовано Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Audacity 8 11 000 длинных тонн (11 177 т) 2 дизеля, 1 вал 1941 17 июня 1941 г. Потоплен торпедами U-751 21 декабря 1941 г.

Лонг-Айленда Класс

[ редактировать ]
HMS Арчер
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Преобразовано Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Арчер 16 12 860 длинных тонн (13 066 т) 4 дизеля с приводом на 1 вал 1941 18 ноября 1941 г. Стал Империей Лагань 1946 г.

Мстителя Класс

[ редактировать ]
HMS Мститель
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Преобразовано Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Мститель 15 14 500 длинных тонн (14 733 т) 2 дизеля, 1 вал 27 ноября 1940 г. 2 марта 1942 г. Торпедирована и потоплена к западу от Гибралтара U-155 15 ноября 1942 года.
HMS Битер 15 14 500 длинных тонн (14 733 т) 2 дизеля, 1 вал 8 декабря 1940 г. 1 мая 1942 года. Продан во Францию ​​и переименован в Диксмуд в 1945 г.
HMS Дашер 15 14 500 длинных тонн (14 733 т) 2 дизеля, 1 вал 12 апреля 1941 г. 1 июля 1942 г. Разрушен взрывом авиационного топлива 27 марта. 1943 год

атакующего Класс

[ редактировать ]
HMS Attacker 1942 г.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Батлер 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Фостера-Уиллера
2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал
15 апреля 1941 г. 15 ноября 1942 г. Вернулся в ВМС США 12 февраля 1946 г.
HMS Атакующий 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 17 апреля 1941 г. 10 октября 1942 г. Вернулся в ВМС США 5 января 1946 г.
HMS Хантер 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 22 мая 1942 г. 11 января 1943 г. Вернулся в ВМС США 29 декабря 1945 г.
HMS Чейзер 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 28 июня 1941 г. 9 апреля 1943 г. Вернулся в ВМС США 12 мая 1946 г.
HMS Фехтовальщик 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 5 сентября 1941 г. 20 февраля 1943 г. Вернулся в ВМС США 11 декабря 1946 г.
HMS Сталкер 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 6 октября 1941 г. 30 декабря 1942 г. Вернулся в ВМС США 29 декабря 1945 г.
HMS Преследователь 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 31 июля 1941 г. 14 июня 1943 г. Вернулся в ВМС США 12 февраля 1946 г.
HMS Страйкер 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 15 декабря 1941 г. 29 апреля 1943 г. Вернулся в ВМС США 12 февраля 1946 г.
HMS Искатель 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 20 февраля 1942 г. 7 апреля 1943 г. Вернулся в ВМС США 29 ноября 1945 г.
HMS Опустошитель 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 11 апреля 1942 г. 26 апреля 1943 г. Вернулся в ВМС США 26 февраля 1946 г.
HMS Трекер 24 9800 длинных тонн (9957 т) 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал 3 ноября 1941 г. 31 января 1943 г. Вернулся в ВМС США 29 ноября 1945 г.

линейки Класс

[ редактировать ]
HMS Queen
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Слингер 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 25 мая 1942 г. 11 августа 1943 г. Вернулся в ВМС США 27 февраля 1946 г.
HMS Этелинг 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 9 июня 1942 г. 31 июля 1943 г. Вернулся в ВМС США 13 декабря 1946 г.
HMS Император 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 23 июня 1942 г. 6 августа 1943 г. Вернулся в ВМС США 4 февраля 1946 г.
HMS Амир 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 18 июля 1942 г. 20 июля 1943 г. Вернулся в ВМС США 17 января 1946 г.
HMS Бегум 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 3 августа 1942 г. 2 августа 1943 г. Вернулся в ВМС США 4 января 1946 г.
HMS Трубач 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 25 августа 1942 г. 4 августа 1943 г. Вернулся в ВМС США 6 апреля 1946 г.
HMS Императрица 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 9 сентября 1942 г. 9 августа 1943 г. Вернулся в ВМС США 4 февраля 1946 г.
HMS Хедив 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 30 декабря 1942 г. 25 августа 1943 г. Вернулся в ВМС США 26 января 1946 г.
HMS Спикер 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 9 октября 1942 г. 20 ноября 1943 г. Вернулся в ВМС США 17 июля 1946 г.
HMS Набоб 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 20 октября 1942 г. 7 сентября 1943 года, в составе Королевского военно-морского флота Канады под контролем Королевского флота. Вернулся в USN 16 марта 1945 г.
ГМС Премьер 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 31 октября 1942 г. 3 ноября 1943 г. Вернулся в ВМС США 2 апреля 1946 г.
HMS Шах 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 13 ноября 1942 г. 27 сентября 1943 г. Вернулся в ВМС США 6 декабря 1945 г.
HMS Патрульный 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 27 ноября 1942 г. 25 октября 1943 г. Вернулся в ВМС США 13 декабря 1946 г.
HMS Раджа 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 17 декабря 1942 г. 17 января 1944 г. Вернулся в ВМС США 13 декабря 1946 г.
HMS Рани 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 5 января 1943 г. 8 ноября 1943 г. Вернулся в ВМС США 21 ноября 1946 г.
HMS Траунсер 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 1 января 1943 г. 31 января 1944 г. Вернулся в ВМС США 3 марта 1946 г.
HMS Тейн 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 22 февраля 1943 г. 19 ноября 1943 г. Вернулся в ВМС США 5 декабря 1945 г.
HMS Queen 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 12 марта 1943 г. 7 декабря 1943 г. Вернулся в ВМС США 31 октября 1946 г.
HMS Ruler 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 21 марта 1943 г. 22 декабря 1943 г. Вернулся в ВМС США 29 января 1946 г.
HMS Арбитр 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 26 апреля 1943 г. 31 декабря 1943 г. Вернулся в ВМС США 3 марта 1946 г.
HMS Смитер 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 10 мая 1943 г. 20 января 1944 г. Вернулся в ВМС США 6 апреля 1946 г.
HMS Панчер 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 21 мая 1943 г. 5 февраля 1944 г., в составе Королевского военно-морского флота Канады под контролем Королевского флота. Вернулся в ВМС США 16 января 1946 г.
HMS Рипер 24 14 000 длинных тонн (14 225 т) 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал 5 июня 1943 г. 21 февраля 1944 г. Вернулся в ВМС США 20 мая 1946 г.

Активность

[ редактировать ]
ГМС Деятельность
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
ГМС Деятельность 10 14 250 длинных тонн (14 479 т) 2 × дизельных двигателя 1 февраля 1940 г. 1944 Продан в марте 1946 г.

Наирана класс

[ редактировать ]
HMS Найрана
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Найрана 15–20 14 050 длинных тонн (14 275 т) 2 комплекта 5-цилиндровых дизелей Doxford. 2 вала 20 мая 1943 г. 12 декабря 1943 г. Передан Нидерландам 20 марта 1946 г.
HMS Виндекс 15–20 16 830 длинных тонн (17 100 т) 1 июля 1942 г. 3 декабря 1943 г. Продан в 1947 году и стал MS Port Vindex.
HMS Кампания 15–20 16 830 длинных тонн (17 100 т) 1 июля 1942 г. 3 декабря 1943 г. Продан в 1947 году и стал MS Port Victor.

Замок Претории

[ редактировать ]
HMS Замок Претории
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Замок Претории 15 23 450 длинных тонн (23 826 т) 2-вальный дизельный двигатель : 16 000 л.с. 12 октября 1938 г. 9 апреля 1943 г. Продан 26 января 1946 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (1) «Эскорт-перевозчик» Кеннета Пулмана; (2) http://uboat.net/allies/warships/ship/3298.html ; (3) Arc.Ask3.Ru
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680485257d43d292a16104f2571dedc6__1719808140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/c6/680485257d43d292a16104f2571dedc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of escort carriers of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)