Список эскортных авианосцев Королевского флота
Авианосец сопровождения , также называемый «джип-перевозчиком» или «малышом-флэттопом» в USN или «Woolworth Carrier» в RN, был небольшим и медленным типом авианосца, использовавшимся Королевским флотом во Второй мировой войне . Обычно они были вдвое короче и на одну треть водоизмещения более крупных авианосцев. Хотя они были медленнее, менее вооружены, небронированы и имели меньше самолетов, они были менее дорогими и могли быть построены быстрее. Это было их главным преимуществом, поскольку авианосцы сопровождения можно было комплектовать в большем количестве в качестве временного решения, когда авианосцев не хватало. Однако отсутствие защиты сделало эскортные авианосцы особенно уязвимыми, и некоторые из них были потоплены с большими человеческими жертвами. Легкий авианосец ( классификационный символ корпуса CVL) во многих отношениях был аналогичен концепции эскортных авианосцев, но они были разработаны для более высоких скоростей для развертывания с авианосцами флота.
Авианосцы сопровождения были слишком медленными, чтобы успевать за основными силами, состоявшими из авианосцев, линкоров и крейсеров. Вместо этого они использовались для защиты конвоев от вражеских угроз, таких как подводные лодки и самолеты. При вторжениях в материковую Европу и на острова Тихого океана авианосцы сопровождения обеспечивали воздушную поддержку сухопутным войскам во время десантных операций . Авианосцы сопровождения также выполняли функцию резервного авиатранспорта для авианосцев флота и перегоняли самолеты всех родов войск к пунктам доставки.
Кроме того, авианосцы сопровождения, такие как HMS Vindex и HMS Nairana, играли важную роль в противолодочных операциях в компании с эсминцами RN и RCN, фрегатами и корветами (например, 6-я канадская группа сопровождения и 2-я британская группа сопровождения). HMS Vindex приписывают потопление или участие в потоплении четырех подводных лодок (U344, U653, U765, U394). [1]
Авианосцы сопровождения не следует путать с торговым авианосцем или кораблем CAM .
Ключ
[ редактировать ]Основные орудия | Количество и тип главного калибра орудий |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Мужество
[ редактировать ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Преобразовано | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Audacity | 8 | 11 000 длинных тонн (11 177 т) | 2 дизеля, 1 вал | 1941 | 17 июня 1941 г. | Потоплен торпедами U-751 21 декабря 1941 г. |
Лонг-Айленда Класс
[ редактировать ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Преобразовано | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Арчер | 16 | 12 860 длинных тонн (13 066 т) | 4 дизеля с приводом на 1 вал | 1941 | 18 ноября 1941 г. | Стал Империей Лагань 1946 г. |
Мстителя Класс
[ редактировать ]Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Преобразовано | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Мститель | 15 | 14 500 длинных тонн (14 733 т) | 2 дизеля, 1 вал | 27 ноября 1940 г. | 2 марта 1942 г. | Торпедирована и потоплена к западу от Гибралтара U-155 15 ноября 1942 года. |
HMS Битер | 15 | 14 500 длинных тонн (14 733 т) | 2 дизеля, 1 вал | 8 декабря 1940 г. | 1 мая 1942 года. | Продан во Францию и переименован в Диксмуд в 1945 г. |
HMS Дашер | 15 | 14 500 длинных тонн (14 733 т) | 2 дизеля, 1 вал | 12 апреля 1941 г. | 1 июля 1942 г. | Разрушен взрывом авиационного топлива 27 марта. 1943 год |
атакующего Класс
[ редактировать ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Батлер | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Фостера-Уиллера 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал |
15 апреля 1941 г. | 15 ноября 1942 г. | Вернулся в ВМС США 12 февраля 1946 г. |
HMS Атакующий | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 17 апреля 1941 г. | 10 октября 1942 г. | Вернулся в ВМС США 5 января 1946 г. |
HMS Хантер | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 22 мая 1942 г. | 11 января 1943 г. | Вернулся в ВМС США 29 декабря 1945 г. |
HMS Чейзер | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 28 июня 1941 г. | 9 апреля 1943 г. | Вернулся в ВМС США 12 мая 1946 г. |
HMS Фехтовальщик | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 5 сентября 1941 г. | 20 февраля 1943 г. | Вернулся в ВМС США 11 декабря 1946 г. |
HMS Сталкер | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 6 октября 1941 г. | 30 декабря 1942 г. | Вернулся в ВМС США 29 декабря 1945 г. |
HMS Преследователь | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 31 июля 1941 г. | 14 июня 1943 г. | Вернулся в ВМС США 12 февраля 1946 г. |
HMS Страйкер | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 15 декабря 1941 г. | 29 апреля 1943 г. | Вернулся в ВМС США 12 февраля 1946 г. |
HMS Искатель | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 20 февраля 1942 г. | 7 апреля 1943 г. | Вернулся в ВМС США 29 ноября 1945 г. |
HMS Опустошитель | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 11 апреля 1942 г. | 26 апреля 1943 г. | Вернулся в ВМС США 26 февраля 1946 г. |
HMS Трекер | 24 | 9800 длинных тонн (9957 т) | 2 котла Foster-Wheeler, 2 турбины с редуктором Westinghouse, приводящие в движение 1 вал | 3 ноября 1941 г. | 31 января 1943 г. | Вернулся в ВМС США 29 ноября 1945 г. |
линейки Класс
[ редактировать ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Слингер | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 25 мая 1942 г. | 11 августа 1943 г. | Вернулся в ВМС США 27 февраля 1946 г. |
HMS Этелинг | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 9 июня 1942 г. | 31 июля 1943 г. | Вернулся в ВМС США 13 декабря 1946 г. |
HMS Император | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 23 июня 1942 г. | 6 августа 1943 г. | Вернулся в ВМС США 4 февраля 1946 г. |
HMS Амир | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 18 июля 1942 г. | 20 июля 1943 г. | Вернулся в ВМС США 17 января 1946 г. |
HMS Бегум | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 3 августа 1942 г. | 2 августа 1943 г. | Вернулся в ВМС США 4 января 1946 г. |
HMS Трубач | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 25 августа 1942 г. | 4 августа 1943 г. | Вернулся в ВМС США 6 апреля 1946 г. |
HMS Императрица | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 9 сентября 1942 г. | 9 августа 1943 г. | Вернулся в ВМС США 4 февраля 1946 г. |
HMS Хедив | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 30 декабря 1942 г. | 25 августа 1943 г. | Вернулся в ВМС США 26 января 1946 г. |
HMS Спикер | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 9 октября 1942 г. | 20 ноября 1943 г. | Вернулся в ВМС США 17 июля 1946 г. |
HMS Набоб | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 20 октября 1942 г. | 7 сентября 1943 года, в составе Королевского военно-морского флота Канады под контролем Королевского флота. | Вернулся в USN 16 марта 1945 г. |
ГМС Премьер | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 31 октября 1942 г. | 3 ноября 1943 г. | Вернулся в ВМС США 2 апреля 1946 г. |
HMS Шах | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 13 ноября 1942 г. | 27 сентября 1943 г. | Вернулся в ВМС США 6 декабря 1945 г. |
HMS Патрульный | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 27 ноября 1942 г. | 25 октября 1943 г. | Вернулся в ВМС США 13 декабря 1946 г. |
HMS Раджа | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 17 декабря 1942 г. | 17 января 1944 г. | Вернулся в ВМС США 13 декабря 1946 г. |
HMS Рани | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 5 января 1943 г. | 8 ноября 1943 г. | Вернулся в ВМС США 21 ноября 1946 г. |
HMS Траунсер | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 1 января 1943 г. | 31 января 1944 г. | Вернулся в ВМС США 3 марта 1946 г. |
HMS Тейн | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 22 февраля 1943 г. | 19 ноября 1943 г. | Вернулся в ВМС США 5 декабря 1945 г. |
HMS Queen | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 12 марта 1943 г. | 7 декабря 1943 г. | Вернулся в ВМС США 31 октября 1946 г. |
HMS Ruler | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 21 марта 1943 г. | 22 декабря 1943 г. | Вернулся в ВМС США 29 января 1946 г. |
HMS Арбитр | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 26 апреля 1943 г. | 31 декабря 1943 г. | Вернулся в ВМС США 3 марта 1946 г. |
HMS Смитер | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 10 мая 1943 г. | 20 января 1944 г. | Вернулся в ВМС США 6 апреля 1946 г. |
HMS Панчер | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 21 мая 1943 г. | 5 февраля 1944 г., в составе Королевского военно-морского флота Канады под контролем Королевского флота. | Вернулся в ВМС США 16 января 1946 г. |
HMS Рипер | 24 | 14 000 длинных тонн (14 225 т) | 2 котла Фостера-Уиллера; 2 турбины с редуктором Westinghouse, 1 вал | 5 июня 1943 г. | 21 февраля 1944 г. | Вернулся в ВМС США 20 мая 1946 г. |
Активность
[ редактировать ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
ГМС Деятельность | 10 | 14 250 длинных тонн (14 479 т) | 2 × дизельных двигателя | 1 февраля 1940 г. | 1944 | Продан в марте 1946 г. |
Наирана класс
[ редактировать ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Найрана | 15–20 | 14 050 длинных тонн (14 275 т) | 2 комплекта 5-цилиндровых дизелей Doxford. 2 вала | 20 мая 1943 г. | 12 декабря 1943 г. | Передан Нидерландам 20 марта 1946 г. |
HMS Виндекс | 15–20 | 16 830 длинных тонн (17 100 т) | 1 июля 1942 г. | 3 декабря 1943 г. | Продан в 1947 году и стал MS Port Vindex. | |
HMS Кампания | 15–20 | 16 830 длинных тонн (17 100 т) | 1 июля 1942 г. | 3 декабря 1943 г. | Продан в 1947 году и стал MS Port Victor. |
Замок Претории
[ редактировать ]
Корабль | Самолет | Смещение | Движение | Услуга | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
HMS Замок Претории | 15 | 23 450 длинных тонн (23 826 т) | 2-вальный дизельный двигатель : 16 000 л.с. | 12 октября 1938 г. | 9 апреля 1943 г. | Продан 26 января 1946 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ (1) «Эскорт-перевозчик» Кеннета Пулмана; (2) http://uboat.net/allies/warships/ship/3298.html ; (3) Arc.Ask3.Ru