Jump to content

Список авианосцев Франции

Ниже список авианосцев Франции приводится . Пятнадцать авианосцев служили во флоту или были предложены с 1910-х годов.

По состоянию на 2024 год один французский авианосец — «Шарль де Голль» (R91) — остается на вооружении французского правительства.

Самолет Количество перевезенных самолетов
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Гидросамолеты

[ редактировать ]
Молния , 1912 год.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Молния
(переоборудованный тендер торпедного катера )
4 6100 т
(6000 длинных тонн)
24 котла, двигатели тройного расширения, 2 вала. 9 июня 1892 г. 1896
(1912 как авианосец)
Списан 1 декабря 1921 г. и сдан на слом.

Командир Тесте

[ редактировать ]
Командир Тесте
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Командир Тесте 26 12 134 т
(11 942 длинных тонны)
4 водотрубных котла, 2 паровые турбины с редуктором, 2 вала. 6 сентября 1927 г. 18 апреля 1932 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г.
Продан на металлолом 15 мая 1950 г.

Эскорт перевозчики

[ редактировать ]

Мстителя Класс

[ редактировать ]
Диксмуд в Сан-Франциско, ок. 1952 год
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Диксмюйде (A609)
(бывший HMS Biter , бывший Rio Parana)
15-21 9100 т
(9000 длинных тонн)
4 дизеля, 1 вал 28 декабря 1939 г. 9 апреля 1945 г.
(как Диксмюйде )
Вернулся в состав ВМС США 17 июня 1966 года, на следующий день затонул во время учений «Deep Six». [ 1 ]

Авианосцы

[ редактировать ]
Беарн , 1937 год.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Беарн
(переоборудованный Нормандия класс )
35-40 28 900 т
(28 400 длинных тонн)
2 поршневые паровые машины, 2 паровые турбины с редуктором Парсонса, 4 вала. 10 января 1914 г. Май 1927 г. Продан на металлолом 31 мая 1967 г.

Жоффра класс

[ редактировать ]
Жоффра класс
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Жоффр 40 20 000 т
(20 000 длинных тонн)
8 водотрубных котлов, 2 паротурбинные установки Парсонс с редуктором, 2 вала 18 ноября 1938 г. Списано
Пенлеве Отменено

независимости Класс

[ редактировать ]
Лафайет (R96) в Индокитае, 1953 год.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Белло Вуд (R97)
(бывший военный корабль США « Белло Вуд »)
33 15 300 т
(15 100 длинных тонн) [ 2 ]
Паровые турбины, 4 гребных винта 11 августа 1941 г. 5 сентября 1953 г.
(как Буа Белло )
Вернулся в ВМС США в сентябре 1960 г.
Лафайет (R96)
(бывший военный корабль США « Лэнгли »)
33 15 300 т
(15 100 длинных тонн) [ 2 ]
Паровые турбины, 4 гребных винта 11 апреля 1942 г. 1951
(как Ла Файет )
Вернулся в ВМС США в марте 1963 г.

Колосс Класс

[ редактировать ]
Арроманш (R95), действующий в Тонкинском заливе, ок. 1953 год
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Арроманш (R95)
(бывший HMS Colossus )
48 18 300 т
(18 000 длинных тонн)
4 Адмиралтейских 3-барабанных котла, турбины с редуктором Парсонс, 2 вала 1 июня 1942 г. август 1946 г.
(как Арроманш )
Списан 22 января 1974 г.
Списан в 1978 году.

Клемансо Класс

[ редактировать ]
Фош (R99) во время учений «Молот дракона», 1992 г.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Клемансо (R98) 40 32 780 т
(32 260 длинных тонн)
6 котлов Индрет, 4 паровые турбины, 2 вала ноябрь 1955 г. 22 ноября 1961 г. Списан 1 октября 1997 г.
Списан в 2009 г.
) (99 рэндов 40 32 800 т
(32 300 длинных тонн)
6 котлов Индрет, 4 паровые турбины, 2 вала 15 ноября 1957 г. 15 июля 1963 г. Выведен из эксплуатации 15 ноября 2000 г. и передан Бразилии как Сан-Паулу.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Верден Неизвестный 45 000 т
(44 000 длинных тонн)
Паровые турбины, 4 вала Отменено в 1961 г.

Шарль де Голль

[ редактировать ]
Шарль де Голль (R91) на ходу, 2009 г.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Шарль де Голль (R91) 28-40 42 500 т
(41 829 длинных тонн)
2 водо-водяных реактора К15 (PWR), 4 дизель-электрических, 2 вала 14 апреля 1989 г. 18 мая 2001 г. В эксплуатации
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Ну 2 40 75 000 т
(73 815 длинных тонн)
2 газовые турбины РР МТ-30, 4 дизель-электрических двигателя, валы Отменено в 2013 г.
Впечатление художника от PA-NG
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
ЕЩЕ 40+ 75 000 т
(73 815 длинных тонн)
2 реактора с водой под давлением (PWR) К22 по 220 МВт (300 000 л.с.) каждый 2038? Предварительные проектные работы

Вертолетоносцы

[ редактировать ]

Жанна д'Арк

[ редактировать ]
Жанна д'Арк (R97) в Нью-Йорке 4 июля 1986 г.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Жанна д'Арк (R97)
(бывший La Résolue )
4-8 13 270 т
(13 060 длинных тонн)
Четыре электростанции мощностью 10 000 лошадиных сил (7,5 МВт) с автоматическим обогревом. 1959 16 июля 1964 г. Выведен из эксплуатации 1 сентября 2010 г.
Корабль Самолет Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Неизвестный 25 18 400 т
(18 100 длинных тонн)
Ядерный реактор CAS-230, 2 вала Отменено в 1981 г.
Неизвестный 25 18 400 т
(18 100 длинных тонн)
Ядерный реактор CAS-230, 2 вала Отменено в 1981 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Битер» . ВМС США . Проверено 2 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «USS НЕЗАВИСИМОСТЬ (CV-22)» . NavSource История военно-морского флота . Проверено 2 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d95a538068fc596459699c809874d40d__1711927200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0d/d95a538068fc596459699c809874d40d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aircraft carriers of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)