Jump to content

Французский авианосец PA2

ПА2
Дизайн PA2 2006 года.
Обзор класса
Имя ПА2 класс
Операторы  Французский флот
Предшественник Шарль де Голль
Преемник ПАНГ
Планируется 1
Отменено 1
История
Франция
Судьба Отменено в 2013 году
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение 75 000 тонн [ 1 ]
Длина 283 м (928 футов) в целом
Луч 73 м (240 футов) в целом
Черновик 11,5 м (38 футов)
Движение
  • 2 × газовые турбины РР МТ-30
  • 4 × дизель-электрических двигателя
  • два вала
Скорость 26 узлов (48 км/ч)
Диапазон 10 000 морских миль (19 000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить
  • Корабельная компания: 1000
  • Воздушное крыло: 650
Датчики и
системы обработки
РЛС воздушного поиска и обнаружения целей «Геракл»
Вооружение
Самолет перевезен

PA2 (французский: Porte-Avions 2 , «Авианосец 2») — планируемый авианосец , разрабатываемый компаниями Thales Naval France и DCNS для ВМС Франции . Проект был основан на «Куин Элизабет», типа авианосцах разработанных для Королевского флота . Проект был отменен в соответствии с Белой книгой Франции по обороне и национальной безопасности 2013 года . [ 2 ] [ 3 ]

Предыдущие французские авианосцы, «Клемансо» и «Фош» , были построены в 1961 и 1963 годах соответственно. Потребность в замене возникла в середине 1970-х годов, и ею стал 40600-тонный атомный корабль «Шарль де Голль» , заложенный в апреле 1989 года на военно-морском заводе DCNS Брестском . Этот авианосец был спущен на воду в мае 1994 года, но официально введен в эксплуатацию только в 2001 году из-за большого количества проблем, в том числе необходимости удлинения кабины экипажа после испытаний самолета, поломки воздушного винта, а также проблем с вибрацией и шумом. Было понятно, что ВМС Франции не желают создавать еще один авианосец той же конструкции, и к 2003 году появилась возможность совместного использования конструкции Королевского флота, чтобы выполнить требование Франции о втором авианосце.

Потребность в авианосцах была подтверждена Жаком Шираком в 2004 году к столетнему юбилею Сердечного согласия , а 26 января 2006 года министры обороны Франции и Великобритании достигли соглашения о сотрудничестве при проектировании своих будущих авианосцев. Франция согласилась заплатить Великобритании за доступ к проекту благодаря сделанным на сегодняшний день инвестициям. Эти выплаты составили 30 миллионов фунтов стерлингов в январе 2006 года, 25 миллионов фунтов стерлингов в июле 2006 года и еще 45 миллионов фунтов стерлингов, если Франция решит продолжить проект. [ 4 ]

Французский оборонный бюджет на 2008 финансовый год включал необходимое финансирование в размере 3 миллиардов евро для корабля. [ 5 ] Однако в апреле 2008 года министр обороны Франции Эрве Морен поставил под сомнение планы по строительству второго авианосца, сославшись на нехватку денежных средств и тот факт, что рост цен на нефть снова ставит вопрос о двигательной установке, и заявил, что решение будет принято в ближайшее время. . [ 6 ] Дополнительные сомнения в отношении проекта возникли 21 июня 2008 года, когда тогдашний президент Франции Николя Саркози решил приостановить сотрудничество с Великобританией по авианосцу. Саркози заявил, что окончательное решение о строительстве во Франции второго авианосца будет принято к 2012 году.

Британские планы по созданию двух авианосцев были реализованы, как и планировалось, несмотря на вывод войск Франции, поскольку первоначальный проект в любом случае был британским и не зависел от участия Франции. [ 7 ]

3 февраля 2009 года французское правительство заказало исследования другой архитектуры и дизайна, что еще больше поставило под сомнение вероятность использования ВМС Франции нынешней британской конструкции. Вариант ядерной двигательной установки также был снова предложен к рассмотрению, и в случае его выбора потребовался бы совершенно другой подход. вариант, аналогичный азимутальному подруливающему устройству, используемому на «Мистраль» . кораблях класса Также рассматривался [ 8 ]

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]

Французский авианосец должен был быть построен альянсом Thales и DCNS с использованием предложенной конструкции варианта класса Queen Elizabeth длиной 283 метра (928 футов) и водоизмещением 75 000 тонн . Хотя Великобритания решила продолжать использовать конфигурацию STOVL для своих новых авианосцев, конструкция также может быть переконфигурирована на конфигурацию CATOBAR для французских требований. Французский вариант, скорее всего, эксплуатировал бы Dassault Rafale , E-2C Hawkeye , а также NH-90 самолеты и вертолеты . Будучи конструкцией CATOBAR, PA2 должен был быть оснащен теми же паровыми катапультами C13-2 длиной 90 метров (300 футов), что и те, что установлены на «Нимиц класса авианосцах » ВМС США .

Ожидалось, что экипаж PA2 составит около 1650 человек, что значительно меньше, чем у экипажа Шарля де Голля в 1950 человек , что указывает на высокий уровень автоматизации, интегрированной в системы корабля.

На корабле должно было быть два острова: один предназначен для судоходства, а другой - для воздушных операций. Обеспечение оптимального размещения мостов для обеих задач; для навигации требуется размещение моста вперед (как на самолете «Шарль де Голль» ), а воздушные операции облегчаются за счет размещения мостика на корме (как на американском классе «Нимиц »).

Первоначальная конструкция должна была соответствовать требованиям Королевского флота , поэтому ядерная двигательная установка не рассматривалась: британское правительство отвергло ядерную двигательную установку как слишком дорогостоящую. До списания предполагалось, что двигательная установка авианосца будет представлять собой интегрированную полную электрическую силовую установку (IFEP) на базе двух Rolls-Royce MT30 газовых турбин . Авианосец должен был иметь дальность полета около 10 000 морских миль (19 000 км).

Рекомендации по строительству

[ редактировать ]

Корпус, скорее всего, будет построен компанией Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере и оснащен DCN в Бресте . Корабль, скорее всего, будет базироваться на военно-морской базе в Тулоне , два сухих дока которой способны принять даже более крупные «Нимиц» авианосцы класса .

Рекомендации по названию

[ редактировать ]

В то время было предложено назвать авианосец «Ришелье» в честь кардинала Ришелье , первоначально это имя предназначалось для Шарля де Голля . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Порте-Авионс 2 (ПА2)» . naval-technology.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
  2. ^ «Livre Blanc-2013» (на французском языке). Министерство обороны (Франция). 15 июля 2013 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  3. ^ Келлер, Грег (29 апреля 2013 г.). «Франция сократит 24 тысячи рабочих мест в армии в целях экономии» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 февраля 2015 г.
  4. ^ «Британско-французское соглашение по авианосцам Министерства обороны Великобритании» . Министерство обороны Великобритании. 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2006 года . Проверено 8 июля 2006 г.
  5. ^ «Плакетка» (PDF) (на французском языке). Дефанс. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2007 г.
  6. ^ «Министр обороны Франции ставит под сомнение новый авианосец» . Разговор об обороне. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года.
  7. ^ Сейдж, Адам (21 июня 2008 г.). «Президент Саркози отказывается от франко-британского авианосного проекта» . Таймс . Лондон . Проверено 3 мая 2010 г. (требуется подписка)
  8. ^ meretmarine.com. Архивировано 20 марта 2009 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Программа ПА2» . Вопрос защиты. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 871c214c7b50e73be5c5be9423d07425__1706916960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/25/871c214c7b50e73be5c5be9423d07425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French aircraft carrier PA2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)