Французский авианосец PA2
![]() Дизайн PA2 2006 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | ПА2 класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Шарль де Голль |
Преемник | ПАНГ |
Планируется | 1 |
Отменено | 1 |
История | |
![]() | |
Судьба | Отменено в 2013 году |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение | 75 000 тонн [ 1 ] |
Длина | 283 м (928 футов) в целом |
Луч | 73 м (240 футов) в целом |
Черновик | 11,5 м (38 футов) |
Движение |
|
Скорость | 26 узлов (48 км/ч) |
Диапазон | 10 000 морских миль (19 000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | РЛС воздушного поиска и обнаружения целей «Геракл» |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
PA2 (французский: Porte-Avions 2 , «Авианосец 2») — планируемый авианосец , разрабатываемый компаниями Thales Naval France и DCNS для ВМС Франции . Проект был основан на «Куин Элизабет», типа авианосцах разработанных для Королевского флота . Проект был отменен в соответствии с Белой книгой Франции по обороне и национальной безопасности 2013 года . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Предыдущие французские авианосцы, «Клемансо» и «Фош» , были построены в 1961 и 1963 годах соответственно. Потребность в замене возникла в середине 1970-х годов, и ею стал 40600-тонный атомный корабль «Шарль де Голль» , заложенный в апреле 1989 года на военно-морском заводе DCNS Брестском . Этот авианосец был спущен на воду в мае 1994 года, но официально введен в эксплуатацию только в 2001 году из-за большого количества проблем, в том числе необходимости удлинения кабины экипажа после испытаний самолета, поломки воздушного винта, а также проблем с вибрацией и шумом. Было понятно, что ВМС Франции не желают создавать еще один авианосец той же конструкции, и к 2003 году появилась возможность совместного использования конструкции Королевского флота, чтобы выполнить требование Франции о втором авианосце.
Потребность в авианосцах была подтверждена Жаком Шираком в 2004 году к столетнему юбилею Сердечного согласия , а 26 января 2006 года министры обороны Франции и Великобритании достигли соглашения о сотрудничестве при проектировании своих будущих авианосцев. Франция согласилась заплатить Великобритании за доступ к проекту благодаря сделанным на сегодняшний день инвестициям. Эти выплаты составили 30 миллионов фунтов стерлингов в январе 2006 года, 25 миллионов фунтов стерлингов в июле 2006 года и еще 45 миллионов фунтов стерлингов, если Франция решит продолжить проект. [ 4 ]
Французский оборонный бюджет на 2008 финансовый год включал необходимое финансирование в размере 3 миллиардов евро для корабля. [ 5 ] Однако в апреле 2008 года министр обороны Франции Эрве Морен поставил под сомнение планы по строительству второго авианосца, сославшись на нехватку денежных средств и тот факт, что рост цен на нефть снова ставит вопрос о двигательной установке, и заявил, что решение будет принято в ближайшее время. . [ 6 ] Дополнительные сомнения в отношении проекта возникли 21 июня 2008 года, когда тогдашний президент Франции Николя Саркози решил приостановить сотрудничество с Великобританией по авианосцу. Саркози заявил, что окончательное решение о строительстве во Франции второго авианосца будет принято к 2012 году.
Британские планы по созданию двух авианосцев были реализованы, как и планировалось, несмотря на вывод войск Франции, поскольку первоначальный проект в любом случае был британским и не зависел от участия Франции. [ 7 ]
3 февраля 2009 года французское правительство заказало исследования другой архитектуры и дизайна, что еще больше поставило под сомнение вероятность использования ВМС Франции нынешней британской конструкции. Вариант ядерной двигательной установки также был снова предложен к рассмотрению, и в случае его выбора потребовался бы совершенно другой подход. вариант, аналогичный азимутальному подруливающему устройству, используемому на «Мистраль» . кораблях класса Также рассматривался [ 8 ]
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Французский авианосец должен был быть построен альянсом Thales и DCNS с использованием предложенной конструкции варианта класса Queen Elizabeth длиной 283 метра (928 футов) и водоизмещением 75 000 тонн . Хотя Великобритания решила продолжать использовать конфигурацию STOVL для своих новых авианосцев, конструкция также может быть переконфигурирована на конфигурацию CATOBAR для французских требований. Французский вариант, скорее всего, эксплуатировал бы Dassault Rafale , E-2C Hawkeye , а также NH-90 самолеты и вертолеты . Будучи конструкцией CATOBAR, PA2 должен был быть оснащен теми же паровыми катапультами C13-2 длиной 90 метров (300 футов), что и те, что установлены на «Нимиц класса авианосцах » ВМС США .
Ожидалось, что экипаж PA2 составит около 1650 человек, что значительно меньше, чем у экипажа Шарля де Голля в 1950 человек , что указывает на высокий уровень автоматизации, интегрированной в системы корабля.
На корабле должно было быть два острова: один предназначен для судоходства, а другой - для воздушных операций. Обеспечение оптимального размещения мостов для обеих задач; для навигации требуется размещение моста вперед (как на самолете «Шарль де Голль» ), а воздушные операции облегчаются за счет размещения мостика на корме (как на американском классе «Нимиц »).
Первоначальная конструкция должна была соответствовать требованиям Королевского флота , поэтому ядерная двигательная установка не рассматривалась: британское правительство отвергло ядерную двигательную установку как слишком дорогостоящую. До списания предполагалось, что двигательная установка авианосца будет представлять собой интегрированную полную электрическую силовую установку (IFEP) на базе двух Rolls-Royce MT30 газовых турбин . Авианосец должен был иметь дальность полета около 10 000 морских миль (19 000 км).
Рекомендации по строительству
[ редактировать ]Корпус, скорее всего, будет построен компанией Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере и оснащен DCN в Бресте . Корабль, скорее всего, будет базироваться на военно-морской базе в Тулоне , два сухих дока которой способны принять даже более крупные «Нимиц» авианосцы класса .
Рекомендации по названию
[ редактировать ]В то время было предложено назвать авианосец «Ришелье» в честь кардинала Ришелье , первоначально это имя предназначалось для Шарля де Голля . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Будущий французский авианосец
- «Куин Элизабет» Авианосец типа
- Джеральд Р. Форд Авианосец класса
- ИНС Викрант (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порте-Авионс 2 (ПА2)» . naval-technology.com . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Livre Blanc-2013» (на французском языке). Министерство обороны (Франция). 15 июля 2013 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Келлер, Грег (29 апреля 2013 г.). «Франция сократит 24 тысячи рабочих мест в армии в целях экономии» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Британско-французское соглашение по авианосцам Министерства обороны Великобритании» . Министерство обороны Великобритании. 24 января 2006 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2006 года . Проверено 8 июля 2006 г.
- ^ «Плакетка» (PDF) (на французском языке). Дефанс. Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2007 г.
- ^ «Министр обороны Франции ставит под сомнение новый авианосец» . Разговор об обороне. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года.
- ^ Сейдж, Адам (21 июня 2008 г.). «Президент Саркози отказывается от франко-британского авианосного проекта» . Таймс . Лондон . Проверено 3 мая 2010 г. (требуется подписка)
- ^ meretmarine.com. Архивировано 20 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Программа ПА2» . Вопрос защиты. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.