Французский авианосец Фош
Вид на левый квартал Фоша во время учений Dragon Hammer '92.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Фош |
Тезка | Фердинанд Фош |
Заказал | 1955 |
Заложен | 15 ноября 1957 г. |
Запущен | 18 июля 1959 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 ноября 2000 г. |
Идентификация | Номер вымпела : R99 |
Судьба | Продан ВМС Бразилии. |
Примечания | см. в NAe Сан-Паулу. Дальнейшую историю |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Клемансо класса Авианосец |
Смещение | 24 200 т (23 818 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 265 м (869 футов 5 дюймов) |
Луч | 51,2 м (168 футов 0 дюймов) |
Черновик | 8,6 м (28 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,338 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Фош ( Французское произношение: [fɔʃ] ) — второй «Клемансо» типа авианосец , служивший в составе ВМС Франции с 1963 по 2000 год. Авианосец был вторым военным кораблем, названным в честь маршала Франции , британского фельдмаршала и маршала Польши . Фердинанда Фоша . [ а ]
После службы во французском флоте судно было продано Бразилии и переименовано в Сан-Паулу . ВМС Бразилии затопили его 3 февраля 2023 года в Атлантическом океане. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Авианосцы класса Клемансо , Фош последним из которых был CATOBAR , имели традиционную конструкцию . Площадка для приземления составляла 165,5 метра (543 фута 0 дюймов) в длину и 29,5 метра (96 футов 9 дюймов) в ширину; он был расположен под углом 8 градусов от оси корабля. Кабина экипажа имела длину 265 метров (869 футов 5 дюймов). Передний лифт самолета располагался по правому борту, а задний лифт располагался на краю палубы для экономии места в ангаре . Передняя часть двух 52-метровых (171 фут) катапульт находилась от носа до левого, кормовая катапульта находилась в передней части наклонной посадочной палубы. Размеры ангара составляют 152 на 22–24 метра (499 на 72–79 футов) и высота над головой 7 метров (23 фута). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Проект устава, подготовленный Генеральным штабом ВМФ в 1949 году, предусматривал поставку четырех авианосцев водоизмещением 20 000 тонн в два этапа. На своем заседании 22 августа 1949 года Высший совет ВМФ был еще более амбициозен, предложив создать флот из шести авианосцев. 15 июля 1952 года ВМС Франции все еще требовали от двух до пяти самолетов для ВМС Франции (недоступных для НАТО ). Согласно RCM 12, итоговому документу Лиссабонской конференции 1952 года, Франция должна предоставить НАТО авианосец в день «Д», два — в 30-й день, три — в 180-й день.
Но с 1953 года ВМФ пришлось пересмотреть свои амбиции в сторону уменьшения, поставив цель построить три авианосца. [ 4 ]
PA 54 Clemenceau , заложенный в бюджет в 1953 году, был отложен до ноября 1955 года, PA 55 Foch , заложенный в бюджет на 1955 год, был отложен до февраля 1957 года. Между 1980 и 1981 годами она прошла исследование по сертификации платформы перед катапультированием самолетов, несущих ракеты, бомбы АМ-39 «Экзосет» и тактические ядерные бомбы. Как и ее однотипный корабль «Клемансо» , «Фош» прошел модернизацию и переоборудование, заменив четыре из восьми 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий на две «Кротале» системы ПВО . В отличие от Клемансо , Фош также получил в 1997 году две пусковые установки Sadral (по 6 ракет Mistral каждая); [ 5 ] эти пусковые установки были закуплены Францией в 1994 году. [ 6 ]
Dassault Rafale прошел испытания с авианосца Фош (но не Клемансо ) после модификаций палубы в 1992 году и эксплуатировался с этого авианосца после дальнейших модификаций палубы в 1995–96 годах. [ 7 ]
После 37-летней службы во французском флоте 15 ноября 2000 года авианосец был продан ВМС Бразилии и переименован в бразильский авианосец « Сан-Паулу» . Во французском флоте ее сменил Шарль де Голль . [ нужна ссылка ]
Основные операции
[ редактировать ]Основные военно-морские операции той эпохи проводились однотипным кораблем « Клемансо» . Фош занимался следующим:
- 1966: Фош вместе с Alfa Force ( французский : Force Alfa ) участвовал в кампании французских ядерных экспериментов в Тихом океане .
- во время независимости Джибути 1978 : «Фош» был развернут в Красном море в рамках операции «Сапфир II».
- 1983: Фош участвовал в поддержке французского контингента, дислоцированного в Ливане в составе миссий операции «Олифант». Авианосец будет ротироваться, а Клемансо будет обеспечивать постоянную воздушную поддержку на базах французских миротворцев в Многонациональных силах в Ливане (FSMB) и Временных силах Организации Объединенных Наций в Ливане (ВСООНЛ).
- 1993–1999: Фош регулярно участвовал в операциях «Бальбюзар» , «Саламандра» и «Трайдент» в Адриатическом море во время боевых действий Франции в бывшей Югославии в составе ФОРПОНУ , а также СФОР и КФОР . Авианосец обеспечивал безопасность французских элементов, дислоцированных на земле, и проводил воздушные налеты под командованием ООН и НАТО .
Боевая история
[ редактировать ]В 1977 году F-8 Crusaders из 14-й эскадрильи F из Фоша участвовали в миссиях Saphir над Джибути . французских ВВС (4/11 эскадрильи Джура), 7 мая 1977 года два крестоносца по отдельности отправились в патрулирование против того, что предположительно было самолетами F-100 Super Sabre дислоцированными в Джибути. Лидер перехватил два истребителя и начал воздушный бой в рамках учений, но быстро вызвал на помощь своего ведомого, поскольку на самом деле он вступил в бой с двумя йеменскими МиГ-21 Fishbeds . Два французских истребителя переключили основное вооружение на «включено», но в конечном итоге все вернулись на свои базы. Это был единственный боевой перехват французских крестоносцев.
В октябре 1984 года Франция направила Фоша для участия в операции «Мирмильон» у берегов Ливии в ответ на напряженность в заливе Сидра .
Она участвовала в югославских войнах с июля по август 1993 года, в феврале и марте 1994 года, а также в феврале и с мая по июль 1994 года в поддержку операций ООН. Она также участвовала в операциях сил союзников НАТО , участвуя в ударных миссиях Super Étendards над Сербией в 1999 году. Она была вынуждена уйти в начале четырех месяцев после своего развертывания, самого длительного в ее истории службы, из-за проблем с ее катапультной системой и других проблем. [ 8 ]
В 2000 году Фош совершила свое последнее командирование, возглавив оперативную группу 473 в четырехмесячном кругосветном турне. [ 9 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Фош сыграл заметную роль в фильме 1995 года «Багровый прилив» как место действия нескольких телевизионных новостных репортажей американского журналиста Ричарда Валериани (играющего самого себя в фильме) о продолжающемся конфликте в России. Фош был использован в этой роли после того, как ВМС США отказались помогать в производстве фильма, тем самым исключив возможность съемок на борту американского авианосца. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Маас заправщик Фош
-
Сан-Паулу , экс- Фош
-
Super Étendard готов к спуску на воду из Фоша во время отправки корабля в Ливан в 1983 году.
-
F-14 Tomcats пролетают над Фошем в 1990 году во время учений.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Котировки ThinkExist.com. «Цитаты маршала Фердинанда Фоша» . Thinkexist.com. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Бразилия затопила военный корабль в Атлантике, несмотря на опасения по поводу загрязнения» . Франция24 . 4 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Джон Пайк. «Авианосец Клемансо» . Globalsecurity.org . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Строительство третьего авианосца (типа PA58), запланированное между 1958 и 1960 годами, было окончательно прекращено в 1960 году с выпуском пятилетней программы Loi (1960–1965) 6 декабря 1960 года.
- ^ www.alabordache.fr (15 ноября 2000 г.). «Пожар авианосца» . Alabordache.fr . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Фридман, Норман (2006). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения (5-е изд.). Издательство Военно-морского института. п. 575. ИСБН 1557502625 . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Бишоп, Крис; Чант, Крис (2004). Авианосцы . Лестер: Зенит Пресс. стр. 82–3. ISBN 0760320055 .
- ^ «Проблемы Адриатики Фош отбрасывают длинную тень» . Морская Сила . 1 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Британская оперативная группа в Персидском заливе; последний рейс «Фоша»» . Морская Сила . 1 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Суид, Лоуренс (2002). Мужество и слава: создание американского военного образа в кино (2-е изд.). Университетское издательство Кентукки. п. 748. ИСБН 978-0-8131-9018-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Международный штаб военного корабля (1986). «Вопрос 27/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 318. ISSN 0043-0374 .
Источники
[ редактировать ]- Бонифаций, Патрик (сентябрь 2015 г.), «Авианосцы Клемансо», поставки ежемесячно : 46–49.
- Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира (на французском языке). Полет. 35. Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .
- Мулен, Жан и Джордан, Джон (2023). « Клемансо и Фош : первые современные авианосцы Франции». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 26–47. ISBN 978-1-4728-5713-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авианосец CV Foch Foch на Алабордаше (на французском языке)