Jump to content

Список брустверных мониторов Королевского флота

Монитор бруствера был разработан в 1860-х годах сэром Эдвардом Ридом , главным конструктором Королевского флота , как усовершенствование базовой конструкции монитора, разработанной Джоном Эрикссоном во время Гражданской войны в США . Рид придал этим кораблям надстройку для повышения мореходных качеств и поднял надводный борт орудийных башен, чтобы их можно было эксплуатировать в любую погоду. Надстройка была бронирована для защиты оснований башен, труб и вентиляционных каналов в так называемом бруствере . Корабли были задуманы как корабли гавани, которым не нужно было покидать порт. Это означало, что они могли отказаться от мачт, парусов и такелажа, необходимых для дополнения их угольных паровых двигателей на любое расстояние. Рид воспользовался отсутствием мачт и спроектировал корабли с одной двухорудийной башней на каждом конце надстройки, каждая из которых могла поворачиваться и вести огонь по дуге 270 °. [ 1 ] описал эти корабли Адмирал Джордж Александр Баллард как «рыцарей в доспехах, едущих на ослах, которых легко избежать, но с которыми трудно сблизиться». [ 2 ] Позже Рид разработал проект Devastation класса , первых океанских башенных кораблей без мачт, прямых предков линкоров до дредноутов и дредноутов . [ 3 ]

Рид спроектировал первый корабль (HMVS Cerberus ) по заказу Колонии Виктория ; Затем индийское ведомство заказало еще один такой же конструкции (HMS Magdala ), а также менее дорогую версию (HMS Abyssinia ). Четыре корабля класса «Циклоп» , увеличенные версии «Цербера» , были заказаны в 1870 году для местной защиты английских портов. [ 4 ]

HMS Glatton был создан на основе конструкции первых мониторов бруствера, но задняя башня была принесена в жертву ради более толстой брони и более крупных орудий, с помощью которых можно было атаковать вражеские порты. Ей была предоставлена ​​глубокая осадка , чтобы улучшить ее мореходные качества, но ее низкий надводный борт означал, что у нее было очень мало возможностей выдерживать встречное море . [ 5 ] HMS Hotspur по компоновке был похож на Glatton , но у него был больший надводный борт за счет добавления небронированной конструкции над ватерлинийным бронепоясом. Разработанный как таран , Hotspur получил фиксированную башню с четырьмя орудийными портами , поскольку считалось, что вращающаяся башня не способна выдержать ударный удар. HMS Rupert представлял собой увеличенную версию Hotspur , но использовал башню типа Glatton вместо фиксированной башни и более толстую броню, чем у старого корабля. Два корабля класса «Завоеватель» представляли собой увеличенные версии «Руперта» с более тяжелыми орудиями, более толстой броней и стальным корпусом. [ 6 ]

За исключением «Цербера» , все эти корабли были проданы на металлолом в течение первого десятилетия 20 века. [ 7 ] «Цербер» был продан в 1924 году и использовался как волнолом ; ее обломки все еще существуют у залива Хаф-Мун в Австралии. [ 8 ]

Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Броня ватерлинии пояса Толщина
Смещение Водоизмещение корабля
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата ввода корабля в эксплуатацию или завершения строительства.

Цербера Класс

[ редактировать ]
HMVS Cerberus в сухом доке в Уильямстауне, Виктория , 1871 год.

Два корабля класса «Цербер» были первыми построенными мониторами бруствера. В 1866 году колония Виктория приказала «Церберу» дополнить береговые укрепления залива Порт-Филип и защитить колонию в случае нападения русских. [ 8 ] Индийское ведомство заказало однотипный корабль для защиты подходов к Бомбею . [ 9 ] В 1892 году «Магдала» была перевооружена четырьмя 8-дюймовыми (203-мм) казнозарядными орудиями, а к ее надстройке «Цербера» было добавлено несколько небольших скорострельных орудий для защиты от торпедных катеров . [ 10 ]

Оба корабля были оснащены тремя временными мачтами для доставки грузов, хотя только у «Цербера» надводный борт был поднят с добавлением временных фальшбортов . [ 11 ] Корабли провели большую часть своего срока службы в резерве и редко, если вообще когда-либо, покидали порт приписки. Магдала была продана в январе 1903 года. [ 12 ] но Цербер был уничтожен в 1900 году [ 13 ] и передан Королевскому военно-морскому флоту Австралии, когда он был сформирован в 1911 году. Он был переименован в HMAS Platypus II в 1918 году и продан в 1924 году. Лишенный всего уцелевшего материала, он был затоплен в 1926 году как волнолом, и его останки видны до сих пор. [ 8 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
ХМВС Цербер 4 10 дюймов (254 мм) нарезных дульных заряжателя [ 14 ] 8 дюймов (200 мм) [ 14 ] 3340 длинных тонн (3394 т) [ 14 ] 2 винта, 2 паровые машины, 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 14 ] 1 сентября 1867 г. [ 14 ] Сентябрь 1870 г. [ 14 ] Продан 24 июня 1924 г. [ 8 ]
HMS Магдалена 6 октября 1868 г. [ 14 ] Ноябрь 1870 г. [ 14 ] Продан в январе 1903 г. [ 11 ]

HMS Абиссиния

[ редактировать ]

HMS Abyssinia была уменьшенной и более дешевой версией Cerberus, разработанной верфью Dudgeon , когда у индийского офиса закончились деньги после заказа HMS Magdala . Он предназначался в качестве партнера более крупного корабля для защиты Бомбея, имел такое же вооружение, но на один дюйм меньше брони и шел на один узел медленнее. В 1892 году корабль был перевооружен восьмидюймовыми казнозарядными орудиями, а в 1903 году продан на слом. [ 15 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Абиссиния 4 × 10-дюймовые (250-мм) нарезные дульно-зарядные устройства [ 11 ] 7 дюймов (178 мм) [ 11 ] 2901 длинная тонна (2948 т) [ 11 ] 2 винта, 2 паровые машины, 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) [ 11 ] 23 марта 1868 г. [ 14 ] Октябрь 1870 г. [ 14 ] Продан в 1903 г. [ 14 ]

HMS Глаттон

[ редактировать ]
Гравюра HMS Glatton

Конструкция HMS Glatton также была заимствована у Cerberus , хотя одну башню она заменила на более тяжелые орудия и броню. Ему дали более глубокую осадку для улучшения мореходных качеств, но он сохранил низкий надводный борт, как у старых кораблей, что сделало его меньшей целью, что затрудняло преодоление встречного моря в плохую погоду. Номинально предназначавшийся для береговой обороны, он был разработан для нападения на оборону глубоководных портов, таких как Брест и Шербур . [ 5 ]

Глаттон была немедленно назначена тендером на HMS Excellence После завершения и оставалась в Портсмуте большую часть своей карьеры. Она участвовала в артиллерийских испытаниях в 1872 году, когда HMS Hotspur стреляла по ее башне с расстояния 200 ярдов (180 м). Ни один из 12-дюймовых (305-мм) снарядов, попавших в ее башню, не пробил, хотя некоторые заклепки были смещены. [ 16 ] В 1878 году она была мобилизована для службы в Особой служебной эскадрилье . В 1881 году он получил 14-дюймовые (356-мм) торпедные установки, а также три небольших скорострельных орудия для использования против торпедных катеров в конце того же десятилетия. Глаттон участвовала в маневрах флота 1887 года, но после этого вернулась в резерв. Она была продана в 1903 году за расставание . [ 17 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Глаттон 2 × 12-дюймовые (300-мм) нарезные дульно-зарядные устройства [ 18 ] 12 дюймов [ 18 ] 4912 длинных тонн (4991 т) [ 18 ] 2 винта, 2 паровые машины, 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) [ 18 ] 10 августа 1868 г. [ 18 ] 24 февраля 1872 г. [ 18 ] Продан в 1903 г. [ 17 ]

HMS Хотспур

[ редактировать ]
Гравюра HMS Hotspur , показывающая башню между фок-мачтой и воронкой.

HMS Hotspur был вдохновлен серией французских кораблей береговой обороны, основным оружием которых был таран. Компоновка Glatton была изменена за счет фиксированной башни, а надводный борт был увеличен по сравнению с предыдущим кораблем. Единственная 12-дюймовая пушка была установлена ​​на поворотной платформе и могла поворачиваться в каждом орудийном порту, чтобы максимально увеличить сектор обстрела. Номинально он был способен стрелять вперед, но при этом была повреждена верхняя палуба. [ 19 ]

«Хотспур» оставался в резерве до 1876 года после ввода в эксплуатацию. Она служила в составе HMS Rupert в Мраморном море во время русско-турецкой войны 1878 года. Hotspur был реконструирован между 1881 и 1883 годами с заменой новой башни двумя 12-дюймовыми орудиями, защищенными недавно разработанной составной броней . Бруствер корабля был снят и заменен бортовой бронёй с поперечными бронепереборками, образовавшими броневую цитадель . После этого ее единственная действующая служба была в эскадрилье особого обслуживания в 1885 году. Она была сторожевым кораблем в Холихеде до 1893 года, затем снова в резерве до 1897 года, а затем сменила HMS Skorpion в качестве сторожевого корабля на Бермудских островах . «Хотспур» оставался там до тех пор, пока не был продан в августе 1904 года. [ 20 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Хотспур 1 × 12-дюймовый (305-мм) нарезной дульный заряжатель [ 21 ] 11 дюймов (279 мм) [ 21 ] 4331 длинная тонна (4400 т) [ 21 ] 2 винта, 2 паровые машины, 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) [ 21 ] 2 октября 1868 г. [ 21 ] 17 ноября 1871 г. [ 21 ] Продан в августе 1904 г. [ 20 ]

HMS Руперт

[ редактировать ]

HMS Rupert представлял собой увеличенную версию Hotspur с вращающейся башней, двумя меньшими орудиями и более тяжелой броней. Ее оборудование было неудовлетворительным, и она могла развивать скорость только 12 узлов вместо запланированных 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Корабль был полностью реконструирован в 1891–93, когда его старые дульнозарядные орудия были заменены казнозарядными 9,2-дюймовыми (234-мм) орудиями, заменено оборудование и добавлен ряд легких скорострельных орудий для защиты миноносцев. . [ 22 ]

Руперт была отправлена ​​в Средиземное море после того, как она была комиссована и служила там с 1876 по 1880 год. После этого она находилась в резерве в Портсмуте, пока не была мобилизована в Эскадрилью особой службы во время паники в России с апреля по август 1885 года. Затем она была назначена в качестве сторожевой корабль в Халле до 1890 года. После реконструкции он стал сторожевым кораблем в доке Пембрук до 1895 года, затем в Гибралтаре между 1895 и 1902 годы, затем сменил «Хотспур» на посту сторожевого корабля на Бермудских островах до его продажи в 1907 году. [ 23 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Руперт 2 × 10-дюймовые (254-мм) нарезные дульно-зарядные устройства [ 24 ] 11 дюймов (280 мм) [ 24 ] 5440 длинных тонн (5527 т) [ 24 ] 2 винта, 2 паровые машины, 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) [ 24 ] 6 июня 1870 г. [ 24 ] 1 июля 1874 г. [ 24 ] Продан в 1907 г. [ 14 ]

Циклоп Класс

[ редактировать ]
Правый план фасада из Военно-морского ежегодника Брасси за 1888–1889 гг.

Корабли класса «Циклоп» были немного крупнее «Цербера» и были на один узел быстрее. Им было приказано удовлетворить требования местной обороны во время военной паники 1870 года. Они предназначались якобы для целей береговой обороны, но Адмиралтейство планировало использовать их для атак на порты противника и для действий на мелководье Балтийского моря . [ 25 ] Первоначально темпы строительства были довольно быстрыми, но работы по отделке резко замедлились, поскольку угроза войны снизилась. Корабли провели большую часть своей карьеры в резерве и были проданы в 1903 году. [ 26 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Циклоп 4 × 10-дюймовые нарезные дульно-зарядные устройства [ 27 ] 8 дюймов (200 мм) [ 27 ] 3480 длинных тонн (3536 т) [ 27 ] 2 винта, 2 паровые машины, 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) [ 27 ] 10 сентября 1870 г. [ 27 ] 4 мая 1877 г. [ 27 ] Продан 7 июля 1903 г. [ 28 ]
HMS Горгона 5 сентября 1870 г. [ 27 ] 19 марта 1874 г. [ 27 ] Продан 12 мая 1903 г. [ 28 ]
HMS Геката 24 мая 1877 г. [ 27 ]
HMS Гидра 31 мая 1876 г. [ 27 ] Продан 7 июля 1903 г. [ 28 ]

завоевателя Класс

[ редактировать ]
Орудийная башня и надстройка HMS Conqueror , вид с носовой части

Мониторы класса «Завоеватель» представляли собой увеличенную версию HMS Rupert с улучшениями, основанными на предложениях одного из Руперта капитанов . Бесполезную фок-мачту убрали, добавили казнозарядные орудия и более тяжелую броню. Задняя надстройка была увеличена для лучшего размещения экипажа и дополнительного вооружения. шесть 14-дюймовых торпедных аппаратов . Над водой было установлено [ 29 ]

Оба корабля были переданы в качестве тендеров артиллерийским школам в Девонпорте и Портсмуте, хотя Conqueror действительно участвовал в Виктории королевы смотре флота в июле 1887 года. Каждый корабль оставался в резерве, за исключением участия в ежегодных маневрах флота, хотя это прекратилось после 1894 года. Conqueror был выведен в резерв в 1902 году и продан в апреле 1907 года. Hero стал кораблем-мишенью в ноябре 1907 года и был затонул в феврале 1908 года. [ 30 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Завершенный Судьба
HMS Завоеватель 2 × 12-дюймовые затворные заряжатели [ 31 ] 12 дюймов [ 31 ] 6 200–6 440 длинных тонн (6 299–6 543 т) [ 31 ] 2 винта, 2 паровые машины, 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) [ 31 ] 24 апреля 1879 г. [ 31 ] Март 1886 г. [ 31 ] Продан в апреле 1907 г. [ 30 ]
HMS Герой 11 апреля 1884 г. [ 31 ] Май 1888 г. [ 31 ] Потоплен как цель 18 февраля 1908 г. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паркс, с. 166
  2. ^ Баллард, с. 219
  3. ^ Гардинер, стр. 23.
  4. ^ Браун, стр. 56–57.
  5. ^ Jump up to: а б Браун, стр. 57–58.
  6. ^ Гардинер, стр. 22, 24, 28.
  7. ^ Гардинер, стр. 21–22, 24, 28.
  8. ^ Jump up to: а б с д Отдел наследия, с. 21
  9. ^ Браун, с. 57
  10. ^ Гардинер, стр. 21.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, с. 169
  12. ^ Сильверстоун, с. 249
  13. ^ Сильверстоун, с. 223
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Паркс, с. 167
  15. ^ Гардинер, с. 22
  16. ^ Браун, с. 58
  17. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 174
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, с. 171
  19. ^ Паркс, стр. 178–79.
  20. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 181
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, с. 177
  22. ^ Гардинер, с. 24
  23. ^ Паркс, с. 186
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, с. 182
  25. ^ Билер, с. 102
  26. ^ Паркс, стр. 212, 215.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Паркс, с. 213
  28. ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 215
  29. ^ Гардинер, с. 28
  30. ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 296
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паркс, с. 293
  • Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-924-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Билер, Джон (2001). Рождение линкора: проект британского крупного корабля 1870–1881 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-213-7 .
  • Браун, Дэвид К. (2003). Воин дредноута: Развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN  1-84067-529-2 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Отдел наследия (2010). Национальное наследие Австралии (PDF) (2-е изд.). Канберра, АКТ: Департамент окружающей среды, водных ресурсов, наследия и искусства правительства Австралии. ISBN  978-1-921733-02-4 . OCLC   553788235 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2008 года.
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1eb6e297154ee7d3ab2c78dce6faff92__1649943180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/92/1eb6e297154ee7d3ab2c78dce6faff92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of breastwork monitors of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)