Jump to content

Список боевых кораблей Королевского флота

Битва при Гравелине, изображенная в «Поражение испанской армады» произведении Филиппа-Жака де Лутербурга . Английские боевые корабли вызывают хаос среди испанских кораблей.

Боевые корабли служили в Королевском флоте на протяжении нескольких столетий. Самые ранние боевые корабли – корабли, наполненные горючими и легковоспламеняющимися материалами и взрывчаткой и посланные в ряды вражеских кораблей, чтобы попытаться их поджечь, – представляли собой небольшие торговые суда, использовавшиеся в крупных боевых действиях флота, например, сэра Фрэнсиса Дрейка против испанской армады в Битва при Гравелине в 1588 году. [1] Пожар был серьезной опасностью для деревянных военных кораблей того времени, которые перевозили в бой большое количество легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов. Обе стороны использовали боевые корабли в ряде боев во время англо-испанской войны с разной степенью эффективности. [1] Боевые корабли вновь появились в нетрадиционных формах во время гражданской войны в Англии и всерьез использовались во время англо-голландских войн , особенно с большим эффектом в 1666 году во время «Костра Холмса» . [2] Такие успехи, как сожжение корабля « Ройял Джеймс» в битве при Солебее в 1672 году, вызвали значительный интерес к использованию таких судов, что в конечном итоге привело к строительству специально построенных кораблей. [2] [3] Интерес к боевым кораблям снизился в восемнадцатом веке. Хотя новые суда продолжали приниматься на вооружение, они не сыграли существенной роли ни в Семилетней войне , ни в американской войне за независимость . [4] В 1790-х годах во время войн с Францией возобновилось использование боевых кораблей, и они с некоторым успехом были применены Томасом Кокрейном в битве на Баскских дорогах в 1809 году, но они постепенно вытеснялись новыми методами войны, такими как как раскаленные выстрелы , торпеды и мины . [5]

Суда, используемые ВМФ в качестве боевых кораблей, были очень разнообразными. Первоначально это часто были переоборудованные военные корабли или торговые суда длиной от 60 до 90 футов. [1] Несмотря на свой рейтинг, большинство из них служили шлюпами или фрегатами и оснащались горючими материалами только тогда, когда было намерение их израсходовать. [1] Используемые корабли, как правило, были куплены и переоборудованы, поскольку строить новые корабли с намерением сжечь их, когда существовал более дешевый вариант, считалось нерентабельным. [4] Поэтому специально построенные боевые корабли были редкостью, хотя некоторые классы были построены в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков. [4] Корабельные шлюпки использовались для аналогичной цели, доставляя партии людей с горючими материалами на вражеские корабли, часто пока они стояли на якоре. [2] В начале девятнадцатого века были изобретены новые методы нападения. В рейде на Булонь в 1804 году использовались боевые корабли, а также новые устройства, разработанные Робертом Фултоном . [5] К моменту нападения на Баскские дороги боевые корабли также использовались для запуска ракет. [6] В конце концов, присущие проблемы, связанные с эффективным развертыванием боевых кораблей, такие как сложность эффективного маневрирования для поимки вражеского военного корабля, а также разработка новых форм атаки, привели к тому, что боевые корабли вышли из строя. [5] Во время службы в Королевском флоте боевым кораблям, как правило, давали имена, связанные с огнем, например, названия вулканов. [6] Примеры включают Spitfire , Torch , Vulcan , Furnace , Aetna и Vesuvius . [7]

Самые ранние корабли

[ редактировать ]

Успех атаки голландского боевого корабля в 1672 году привел к тому, что Адмиралтейство впервые запросило возможность создания специальной конструкции боевого корабля. [3] Один корабль, HMY Suadadoes, построенный в 1670 году для Екатерины Брагансской, жены Карла II, в качестве яхты, имел приблизительный тоннаж 86 тонн. При перестройке в 1674 году его водоизмещение увеличилось более чем вдвое до 188 тонн, став HMS Soldado шестого ранга из 16 орудий, использовавшегося в качестве боевого корабля в битве при заливе Бэнтри в мае 1689 года. Хотя это не привело к появлению новых кораблей, идея заключалась в следующем. пересмотрен в 1689 году с постройкой двенадцати боевых кораблей, аналогичных существующим пятым рангам , но специально модифицированных для эффективного горения. [3] Еще восемь судов были заказаны в 1690 году, еще два — в 1693 году и еще одно — в 1694 году. [3]

Программа 1689 года

[ редактировать ]

Программа 1690

[ редактировать ]

Программа 1693-4

[ редактировать ]

Восстановленные боевые корабли

[ редактировать ]

Более ранние боевые корабли «Гриффин» и «Спидвелл» 1690 года выпуска были перестроены между 1700–1703 годами. « Спидвелл» был разобран и перестроен в шестой ранг в 1715 году, в результате чего к тому моменту « Гриффин» остался единственным боевым кораблем во флоте. [8] 1694 «Феникс» года был перестроен в 1709 году, но в 1711 году был переведен в шестой ранг. Эти три корабля стали последними специально построенными боевыми кораблями во флоте до 1780-х годов, хотя на протяжении восемнадцатого века было принято и переоборудовано множество судов.

  • Спидвелл (перестроен и спущен на воду в 1702 г.)
  • Гриффин (перестроен и спущен на воду в 1702 г.)
  • Феникс (перестроен и спущен на воду в 1709 г.)

1702 «Гриффин» года оставался на вооружении до конца 1730-х годов, но несколько других боевых кораблей (термин, теперь взаимозаменяемый с 20-пушечным шестым рангом), были приняты на вооружение флота в мирные годы. [8] Несколько фрегатов были переименованы в боевые корабли в первые годы восемнадцатого века, но продолжали выполнять функции крейсеров. [8] Первое крупномасштабное расширение началось с напряженности в 1739 году, которая привела к Войне за ухо Дженкинса и Войне за австрийское наследство , когда в июне были обращены пять купцов, а в октябре - еще восемь. Как и более ранние суда, они в основном использовались как шлюпы, и только два из них использовались как боевые корабли. [8] Большинство из них было продано к 1745 году и заменено новыми торговыми судами, приобретенными в 1744 и 1745 годах, а также переоборудованием некоторых существующих шлюпов и фрегатов. [8]

Переоцененные фрегаты

[ редактировать ]

Переоборудованные купцы (1739 г.)

[ редактировать ]

Обращенные купцы (1744 г.)

[ редактировать ]

Бывшие французские премии (1745–1746)

[ редактировать ]

Переоборудованные шлюпы (1746 г.)

[ редактировать ]

Преобразованный шестой курс (1747 г.)

[ редактировать ]

Семилетняя война (1756–1763)

[ редактировать ]

К началу 1750-х годов в строю не было боевых кораблей, но начало Семилетней войны привело к покупке трех торговых судов в 1756 году, а к началу 1757 года было приобретено еще шесть. [9] Седьмой был добавлен в 1760 году, а четыре существующих военно-морских шлюпа были переоборудованы между 1758 и 1762 годами. [9]

Обращенные купцы (1756–1760)

[ редактировать ]

Переоборудованные военные корабли (1755–1762 гг.)

[ редактировать ]

Купленные суда (1771 г.)

[ редактировать ]

Первоначально Адмиралтейство намеревалось закупить три корабля для переоборудования в боевые корабли. [9] Было куплено только два, но ни один не был переоборудован. Вместо этого оба они поступили на вооружение как корабельные шлюпы под разными названиями. [9]

Американская война за независимость (1775–1783)

[ редактировать ]

Начало войны с американскими колониями в 1775 году привело к покупке ряда торговых судов для переоборудования, хотя большинство из них посвятили свою карьеру работе в качестве шлюпов. [10] Они были дополнены переоборудованием двенадцати существующих военно-морских шлюпов. [10] Значительным событием этого периода стало повторное введение в состав военно-морского флота специально построенных боевых кораблей, первое за семьдесят лет. [11] Класс Тисифоне» « был представлен на более поздних этапах войны, и все суда этого класса все еще находились в эксплуатации к моменту начала Французских революционных войн десять лет спустя, хотя большинство из них служили шлюпами или были официально переименованы. как шлюпы в какой-то момент своей карьеры. [11]

Специально построенный

[ редактировать ]

Приобретенные суда (1777–1782 гг.)

[ редактировать ]

Переоборудованные военные корабли (1775–1779)

[ редактировать ]

Французские революционные и наполеоновские войны (1793–1815)

[ редактировать ]

Помимо кораблей типа «Тисифоне» , Адмиралтейство расширило свой флот за счет приобретения в 1794 году ряда торговых судов. Большинство из них служили небольшими артиллерийскими кораблями, и ни один из них не использовался в качестве боевых кораблей. [12] Еще двадцать два небольших судна были куплены в 1804 году, но для этой цели было потрачено только четыре. [13] Примерно в это же время Адмиралтейство заказало боевые корабли класса из шести кораблей. Корабли образовавшегося Thais класса использовались в роли шлюпов и были переименованы в таковые в 1808 году. [14] В конечном итоге в 1817 году они стали фрегатами шестого ранга. [15] Еще двадцать один корабль был приобретен в 1809 году для нападения на французов на Баскских дорогах , и все они были израсходованы там. [16]

Специально построенный

[ редактировать ]

Приобретенные суда

[ редактировать ]

Суда, участвовавшие в битве на Баскских дорогах :

  • Приключение
  • агерия
  • Алисия
  • Аполлон
  • Церера
  • Джордж
  • Гармония
  • Геркулес
  • Мэри (1808) [17]
  • Торговец
  • Океан
  • Pomona
  • Салли
  • Салли
  • Сестры
  • София
  • Томас
  • Тибр
  • Триптолем
  • Уильям
  • Зефир

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Лавери. Линия боя . п. 86.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Лавери. Линия боя . п. 87.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1603–1714 гг . п. 353.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Лавери. Линия боя . п. 88.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Лавери. Линия боя . стр. 89–90.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лавери. Флот Нельсона . п. 54.
  7. ^ Колледж. Корабли Королевского флота: исторический указатель . Том. 1.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . п. 353.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . стр. 356–7.
  10. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . п. 358.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . п. 359.
  12. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 369.
  13. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 371.
  14. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 372.
  15. ^ Лион и Уинфилд. «2». Список парусного и парового флота . п. 69.
  16. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 373.
  17. ^ «Колокол Марии» . vallejogallery.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Гардинер, Роберт; Лавери, Брайан (2004). Линия боя: парусный военный корабль, 1650–1840 гг . Книги Анова. ISBN  0-85177-954-9 .
  • Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация, 1793–1817 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-521-7 .
  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  • Уинфилд, Риф. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1603–1714 гг.: Проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-295-5 .
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c8fe6f2cffcf4f2a5540a0b613c6ea__1715959800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/ea/b0c8fe6f2cffcf4f2a5540a0b613c6ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of fireships of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)