Список боевых кораблей Королевского флота

Боевые корабли служили в Королевском флоте на протяжении нескольких столетий. Самые ранние боевые корабли – корабли, наполненные горючими и легковоспламеняющимися материалами и взрывчаткой и посланные в ряды вражеских кораблей, чтобы попытаться их поджечь, – представляли собой небольшие торговые суда, использовавшиеся в крупных боевых действиях флота, например, сэра Фрэнсиса Дрейка против испанской армады в Битва при Гравелине в 1588 году. [1] Пожар был серьезной опасностью для деревянных военных кораблей того времени, которые перевозили в бой большое количество легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов. Обе стороны использовали боевые корабли в ряде боев во время англо-испанской войны с разной степенью эффективности. [1] Боевые корабли вновь появились в нетрадиционных формах во время гражданской войны в Англии и всерьез использовались во время англо-голландских войн , особенно с большим эффектом в 1666 году во время «Костра Холмса» . [2] Такие успехи, как сожжение корабля « Ройял Джеймс» в битве при Солебее в 1672 году, вызвали значительный интерес к использованию таких судов, что в конечном итоге привело к строительству специально построенных кораблей. [2] [3] Интерес к боевым кораблям снизился в восемнадцатом веке. Хотя новые суда продолжали приниматься на вооружение, они не сыграли существенной роли ни в Семилетней войне , ни в американской войне за независимость . [4] В 1790-х годах во время войн с Францией возобновилось использование боевых кораблей, и они с некоторым успехом были применены Томасом Кокрейном в битве на Баскских дорогах в 1809 году, но они постепенно вытеснялись новыми методами войны, такими как как раскаленные выстрелы , торпеды и мины . [5]
Суда, используемые ВМФ в качестве боевых кораблей, были очень разнообразными. Первоначально это часто были переоборудованные военные корабли или торговые суда длиной от 60 до 90 футов. [1] Несмотря на свой рейтинг, большинство из них служили шлюпами или фрегатами и оснащались горючими материалами только тогда, когда было намерение их израсходовать. [1] Используемые корабли, как правило, были куплены и переоборудованы, поскольку строить новые корабли с намерением сжечь их, когда существовал более дешевый вариант, считалось нерентабельным. [4] Поэтому специально построенные боевые корабли были редкостью, хотя некоторые классы были построены в восемнадцатом и начале девятнадцатого веков. [4] Корабельные шлюпки использовались для аналогичной цели, доставляя партии людей с горючими материалами на вражеские корабли, часто пока они стояли на якоре. [2] В начале девятнадцатого века были изобретены новые методы нападения. В рейде на Булонь в 1804 году использовались боевые корабли, а также новые устройства, разработанные Робертом Фултоном . [5] К моменту нападения на Баскские дороги боевые корабли также использовались для запуска ракет. [6] В конце концов, присущие проблемы, связанные с эффективным развертыванием боевых кораблей, такие как сложность эффективного маневрирования для поимки вражеского военного корабля, а также разработка новых форм атаки, привели к тому, что боевые корабли вышли из строя. [5] Во время службы в Королевском флоте боевым кораблям, как правило, давали имена, связанные с огнем, например, названия вулканов. [6] Примеры включают Spitfire , Torch , Vulcan , Furnace , Aetna и Vesuvius . [7]
Самые ранние корабли
[ редактировать ]1690 – 1714
[ редактировать ]Успех атаки голландского боевого корабля в 1672 году привел к тому, что Адмиралтейство впервые запросило возможность создания специальной конструкции боевого корабля. [3] Один корабль, HMY Suadadoes, построенный в 1670 году для Екатерины Брагансской, жены Карла II, в качестве яхты, имел приблизительный тоннаж 86 тонн. При перестройке в 1674 году его водоизмещение увеличилось более чем вдвое до 188 тонн, став HMS Soldado шестого ранга из 16 орудий, использовавшегося в качестве боевого корабля в битве при заливе Бэнтри в мае 1689 года. Хотя это не привело к появлению новых кораблей, идея заключалась в следующем. пересмотрен в 1689 году с постройкой двенадцати боевых кораблей, аналогичных существующим пятым рангам , но специально модифицированных для эффективного горения. [3] Еще восемь судов были заказаны в 1690 году, еще два — в 1693 году и еще одно — в 1694 году. [3]
Программа 1689 года
[ редактировать ]Программа 1690
[ редактировать ]Программа 1693-4
[ редактировать ]Восстановленные боевые корабли
[ редактировать ]Более ранние боевые корабли «Гриффин» и «Спидвелл» 1690 года выпуска были перестроены между 1700–1703 годами. « Спидвелл» был разобран и перестроен в шестой ранг в 1715 году, в результате чего к тому моменту « Гриффин» остался единственным боевым кораблем во флоте. [8] 1694 «Феникс» года был перестроен в 1709 году, но в 1711 году был переведен в шестой ранг. Эти три корабля стали последними специально построенными боевыми кораблями во флоте до 1780-х годов, хотя на протяжении восемнадцатого века было принято и переоборудовано множество судов.
- Спидвелл (перестроен и спущен на воду в 1702 г.)
- Гриффин (перестроен и спущен на воду в 1702 г.)
- Феникс (перестроен и спущен на воду в 1709 г.)
1714 – 1752
[ редактировать ]1702 «Гриффин» года оставался на вооружении до конца 1730-х годов, но несколько других боевых кораблей (термин, теперь взаимозаменяемый с 20-пушечным шестым рангом), были приняты на вооружение флота в мирные годы. [8] Несколько фрегатов были переименованы в боевые корабли в первые годы восемнадцатого века, но продолжали выполнять функции крейсеров. [8] Первое крупномасштабное расширение началось с напряженности в 1739 году, которая привела к Войне за ухо Дженкинса и Войне за австрийское наследство , когда в июне были обращены пять купцов, а в октябре - еще восемь. Как и более ранние суда, они в основном использовались как шлюпы, и только два из них использовались как боевые корабли. [8] Большинство из них было продано к 1745 году и заменено новыми торговыми судами, приобретенными в 1744 и 1745 годах, а также переоборудованием некоторых существующих шлюпов и фрегатов. [8]
Переоцененные фрегаты
[ редактировать ]- Гирлянда (между 1716 и 1721 гг.)
- Стоимость (между 1716 и 1718 гг.)
- Пул (между 1719 и 1737 годами)
- Бриджуотер (между 1727 и 1729 годами)
- Солебай (между 1734 и 1742 гг.)
- Успех (между 1739 и 1743 гг.)
Переоборудованные купцы (1739 г.)
[ редактировать ]- Энн Галлей
- герцог
- Элеонора
- Меркурий
- Камберленд
- Стромболо
- Блейз
- Вулкан
- Везувий
- Фаэтон
- Этна
- Головорез
- Сципион
Обращенные купцы (1744 г.)
[ редактировать ]Бывшие французские премии (1745–1746)
[ редактировать ]- герцог
- Завоеватель
- Луисбург (предназначался для переоборудования, но захвачен капером до того, как это произошло)
Переоборудованные шлюпы (1746 г.)
[ редактировать ]Преобразованный шестой курс (1747 г.)
[ редактировать ]Семилетняя война (1756–1763)
[ редактировать ]К началу 1750-х годов в строю не было боевых кораблей, но начало Семилетней войны привело к покупке трех торговых судов в 1756 году, а к началу 1757 года было приобретено еще шесть. [9] Седьмой был добавлен в 1760 году, а четыре существующих военно-морских шлюпа были переоборудованы между 1758 и 1762 годами. [9]
Обращенные купцы (1756–1760)
[ редактировать ]Переоборудованные военные корабли (1755–1762 гг.)
[ редактировать ]- Молния (переоборудована в 1755 г.)
- Баклан (преобразован в 1758 г.)
- Римский император (обращен в 1758 г.)
- Ворон (преобразован в 1762 г.)
Купленные суда (1771 г.)
[ редактировать ]Первоначально Адмиралтейство намеревалось закупить три корабля для переоборудования в боевые корабли. [9] Было куплено только два, но ни один не был переоборудован. Вместо этого оба они поступили на вооружение как корабельные шлюпы под разными названиями. [9]
Американская война за независимость (1775–1783)
[ редактировать ]Начало войны с американскими колониями в 1775 году привело к покупке ряда торговых судов для переоборудования, хотя большинство из них посвятили свою карьеру работе в качестве шлюпов. [10] Они были дополнены переоборудованием двенадцати существующих военно-морских шлюпов. [10] Значительным событием этого периода стало повторное введение в состав военно-морского флота специально построенных боевых кораблей, первое за семьдесят лет. [11] Класс Тисифоне» « был представлен на более поздних этапах войны, и все суда этого класса все еще находились в эксплуатации к моменту начала Французских революционных войн десять лет спустя, хотя большинство из них служили шлюпами или были официально переименованы. как шлюпы в какой-то момент своей карьеры. [11]
Специально построенный
[ редактировать ]- Тисифона Класс (1781 г.)
Приобретенные суда (1777–1782 гг.)
[ редактировать ]Переоборудованные военные корабли (1775–1779)
[ редактировать ]- Стромболо (преобразован в 1775 г.)
- Плутон (преобразован в 1777 г.)
- Головня (преобразован в 1778 г.)
- Саламандра (преобразована в 1778 г.)
- Змея (преобразована в 1779 г.)
- Гарпия (преобразована в 1779 г.)
- Молния (переоборудована в 1779 г.)
- Василиск (преобразован в 1779 г.)
- Комета (преобразована в 1779 г.)
- Спитфайр (переоборудован в 1779 г.)
- Взрыв (преобразован в 1779 г.)
- Взрыв (переоборудование начато в 1779 г., но не завершено. Возвращено на шлюп в 1783 г.)
Французские революционные и наполеоновские войны (1793–1815)
[ редактировать ]Помимо кораблей типа «Тисифоне» , Адмиралтейство расширило свой флот за счет приобретения в 1794 году ряда торговых судов. Большинство из них служили небольшими артиллерийскими кораблями, и ни один из них не использовался в качестве боевых кораблей. [12] Еще двадцать два небольших судна были куплены в 1804 году, но для этой цели было потрачено только четыре. [13] Примерно в это же время Адмиралтейство заказало боевые корабли класса из шести кораблей. Корабли образовавшегося Thais класса использовались в роли шлюпов и были переименованы в таковые в 1808 году. [14] В конечном итоге в 1817 году они стали фрегатами шестого ранга. [15] Еще двадцать один корабль был приобретен в 1809 году для нападения на французов на Баскских дорогах , и все они были израсходованы там. [16]
Специально построенный
[ редактировать ]Приобретенные суда
[ редактировать ]1794
[ редактировать ]- Дружелюбие
- Екатерина
- Эксперимент
- Головорез
- Дружба
- Удалец
- Промышленность
- Живой
- Оливковая ветвь
- Удовлетворение
- Нэнси
- Акерс
1797–1801
[ редактировать ]1804
[ редактировать ]- Извержение
- Зажигательный
- Фосфор
- Софи
- Зажигание
- Маяк
- Головорез
- Фламбо
- Вспышка
- взрыватель
- Ракета
- Саламандра
- Петарда
- Факел
- Огненный дракон
- Лесной пожар
- Головорез
- стрелок
- Девоншир
- Пегги
- Провиденс
- Дружелюбие
1809
[ редактировать ]Суда, участвовавшие в битве на Баскских дорогах :
- Приключение
- агерия
- Алисия
- Аполлон
- Церера
- Джордж
- Гармония
- Геркулес
- Мэри (1808) [17]
- Торговец
- Океан
- Pomona
- Салли
- Салли
- Сестры
- София
- Томас
- Тибр
- Триптолем
- Уильям
- Зефир
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер и Лавери. Линия боя . п. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Лавери. Линия боя . п. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1603–1714 гг . п. 353.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Лавери. Линия боя . п. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Лавери. Линия боя . стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б Лавери. Флот Нельсона . п. 54.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота: исторический указатель . Том. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . п. 353.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . стр. 356–7.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . п. 358.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1793 гг . п. 359.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 369.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 371.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 372.
- ^ Лион и Уинфилд. «2». Список парусного и парового флота . п. 69.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1793–1817 гг . п. 373.
- ^ «Колокол Марии» . vallejogallery.com . Проверено 2 мая 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт; Лавери, Брайан (2004). Линия боя: парусный военный корабль, 1650–1840 гг . Книги Анова. ISBN 0-85177-954-9 .
- Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация, 1793–1817 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-521-7 .
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- Уинфилд, Риф. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1603–1714 гг.: Проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1794–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .