Jump to content

Список первых военных кораблей английского флота

Это принадлежавших английскому суверену или английскому правительству , предшественнику Королевского флота Англии список первых военных кораблей , (с 1707 года Великобритании , а впоследствии и Соединенного Королевства ). К ним относятся крупные и второстепенные военные корабли с 1485 по 1660 год, причем последний был годом формального создания Королевского флота после Реставрации Карла II ( до Междуцарствия английские военные корабли были личной собственностью монарха и в совокупности назывались «царские корабли»). Между казнью Карла I в 1649 году и Реставрацией одиннадцать лет спустя флот стал собственностью государства (Содружества и Протектората), в результате чего он резко увеличился в размерах.

Хотя приставка «HMS» (корабль Его или Ее Величества) часто применяется в отношении этих кораблей, этот термин технически неприменим, поскольку он был введен только с созданием Королевского флота в 1660 году, после восстановления короля. Карл II Англии .

Глоссарий

[ редактировать ]

Даты появления кораблей до 1485 года, вероятно, указаны с использованием современной английской традиции, согласно которой первый день года приходится на 25 марта (День Леди).

В разделах, в которых перечислены военные корабли английского/Королевского флота, начиная с 1485 года, даты указаны с использованием современного соглашения года, начинающегося с 1 января, когда эта информация доступна. Все даты указаны по юлианскому календарю («по старому стилю»).

Список английских военных кораблей до 1485 г.

[ редактировать ]

Следующий список во многом основан на материалах, представленных в Майкла Оппенгейма » «Истории управления Королевским флотом и в первом томе книги Уильяма Лэрда Клоуза « Королевский флот: история с древнейших времен до 1900 года» .

Обратите внимание, что почти каждое перечисленное судно имело к названию слова «Башня» (или «де ла Тур», если оно было написано на французском языке, который в то время все еще был официальным языком). Этот аффикс был просто эквивалентом современного префикса «HMS» и ниже опущен.
Количество орудий, упоминаемых в большинстве источников, почти полностью включало небольшое (почти) железное оружие, созданное из кованого материала, скрепленного в бочки железными обручами. Это было исключительно противопехотное вооружение; на борту было очень мало тяжелого оружия, и даже оно редко использовалось для перестрелки между кораблями.
  • Троица - Разобрана ок. 1409 г., материалы, использованные для Trinity Royal.
  • Гудгрейс (ок. 1400 г.)
  • Ле Караке (бывшие генуэзские Святые Мария и Святая Бригитта , взяты в плен в 1409 году)
  • Кристофер 5 (1410/12) – Холк (похожий на винтик )
  • Королевская Троица (1416)
  • Иисус (ок. 1416 г.)
  • Георгий (бывший генуэзский карак ?, взят в плен в 1416 г.) – В Венецию в 1424 г.
  • Мари Хэмптон (бывшая генуэзская каррака ?, взята в плен в 1416 г.)
  • Мари Сэндвич (бывшая генуэзская каррака ?, пленена в 1416 г.)
  • Агасе (бывший генуэзский карак ?, захвачен в 1416 г.) - потерпел крушение на илистых отмелях ок. 1418
  • Андрей (бывший генуэзский карак Галеас Негре , пленен в 1417 г.)
  • Петр (бывший генуэзский карак ?, пленен в 1417 г.)
  • Павел (бывший генуэзец Каррак Виванде , взят в плен в 1417 г.)
  • Кристофер Спейн (бывший генуэзец Пинеле ??, взят в плен в 1417 г.) - продан в 1423 г.
  • Мари Спейн (бывшая испанка ?, взята в плен в 1417 г.)
  • Холигост Спейн [Святой Дух Испании] (бывшая испанская Санта-Клара , взят в плен в 1417 году)
  • Грейс Дьё (1418 г.) – Молния и огонь, 1439 г.
  • Грейс Дье (1449 г.) - перестроена в 1473 г., BU ок. 1487
  • Питер – заброшенный 1462 г.
  • Мэри 48
  • Джордж
  • Эдвард Говард (ок. 1466, бывший португалец ?, взят в плен в 1479 г.)
  • Губернатор (1485 г.)

Список английских военных кораблей 1485–1603 гг.

[ редактировать ]

Списки периода Тюдоров взяты в основном из книг Артура Нельсона «Тюдоровский флот» Дэвида Чайлдса и «Тюдоровская морская мощь» (цитируются в ссылках в конце этой статьи).

Там, где это применимо, количество основных орудий следует за названием (см. Рейтинговую систему Королевского флота ). Отметим, что корабли-долгожители могли перевооружаться несколько раз. Многие более ранние корабли проходили периодический ремонт и перестройку (многие из которых сейчас не зарегистрированы), в ходе которых их размеры и вооружение значительно менялись.

Генрих VII (дополнения 1485–1509 гг.)

[ редактировать ]

Количество орудий, перечисленных в различных источниках, не имеет особого значения; большая часть большого количества, указанного в современных записях, представляла собой небольшое противопехотное оружие, и их количество время от времени менялось (изменения обычно не фиксируются). Соответственно, цифры опущены.

  • Резьба из овцы (куплена в 1487 г.) - последнее упоминание в 1518 г.
  • Регент (бывшая Грейс Дье ) (построен в 1488 г.) - сожжен в битве при Сен-Матье , 1512 г.
  • Sovereign (бывший Trinity Sovereign ) (построен в 1488 г.) - перестроен в 1509 г., последнее упоминание в 1525 г.
  • Майкл (1488 г., приз, взятый у шотландцев; не путать с гораздо более крупным шотландским караком Майклом ) - последнее упоминание в 1513 г.
  • Маргарет (1490 г., приз, взятый у шотландцев) - удалено до 1509 г.
  • Мэри Форчун (прототип галеаса, построенный в 1497 году) - переименована в Ласточку после перестройки в 1512 году, удалена в 1527 году.
  • Тотализатор (прототип галеаса, построенный в 1497 году в Портсмуте, который некоторые считают первым сухим доком в Великобритании ) - удалено в 1527 году.

Генрих VIII (дополнения 1509–1547 гг.)

[ редактировать ]

Только в это время появились тяжелые (бронзовые) орудия, установленные на лафетах. Идея прорезать орудийные порты на нижней палубе возникла в начале того периода, и тяжелых орудий было на борту относительно мало. Даже самые крупные из них будут иметь только тяжелые орудия, нумерация которых будет выражаться единичными цифрами, а остальные будут небольшими противопехотными орудиями.

Их описывали просто как корабли, большинство из них, вероятно, были караками )

    • Мэри Роуз (1509 г.) - перестроена в 1536 г., затонула в 1545 г., останки правого борта обнаружены в 1982 г. и сохранены в Портсмуте.
    • Петр Гранат (1510 г.) - перестроен в 1536 г., удален в 1552 г.
    • Дженнет Прайвин (бывший шотландец Эндрю Бартон , взят в плен в 1511 году, родом из Дании) - удалено в 1514 году.
    • Лев (бывший приз шотландского капера, захвачен в 1511 г.) - продан в 1513 г.
    • Энн Галлант (построена в 1512 г.) - потерпела крушение в 1518 г.
    • Христос (бывший Христос из Линна , куплен в 1512 г.) - захвачен берберийскими пиратами в 1515 г.
    • Дракон (построен в 1512 г.) - последняя запись 1514 г.
    • Иоанн Креститель (куплен в 1512 г.) - потерпел крушение в 1534 г.
    • Мэри Джордж (бывшая Мэри Ховард , приобретена в 1512 г.) - последняя запись в 1526 г.
    • Мэри Джеймс (бывшая Джеймс Халлская , приобретена в 1512 г.) - последняя запись в 1529 г.
    • Ящерица (куплена в 1512 г.) - последняя запись 1522 г.
    • Великий Николай (бывший Николас Рид , куплен в 1512 г.) - исключен в 1522 г.
    • Great Bark 63 (построен в 1512 г.) - продан в 1531 г.
    • Маленькая Барбара или Барбара Гринвичская (1512 г.) - последняя запись в 1514 г.
    • Черная Кора или Кристофер (1513 г.) - последняя запись 1514 г.
    • Генри Хэмптон (куплен в 1513 г.) - громоздкий в 1521 г., позже не упоминался
    • Мария Империал (1513 г.) - последняя запись в 1525 г.
    • Анри Грас а Дье («Великий Гарри») 186 (1514 г.) - перестроен в 1539 г., переименован в Эдвард 1547 г., но случайно сожжен в 1553 г.
    • Великая Елизавета (бывший Сальватор фон Любек , куплен в 1514 г.) - потерпела крушение в 1514 г.
    • Большая галера (построена в 1515 г.) - в 1542 г. перестроена в корабль и переименована в Большой барк.
    • Меньшая Кора (1517 г.) - перестроена в 1536 г. и переименована в Малую Кору , последняя запись 1552 г.
    • Мэри Глория (куплена в 1517 г.) - последняя запись 1522 г.
    • Кэтрин Барк (построена в 1518 году) - последняя запись в 1525 году.
    • Кора Буллена (захвачена у французов в 1522 г.) - последняя запись 1525 г.
    • Кора Мурлеса (бывшая Кора Морле , захвачена у французов в 1522 году) - последняя запись 1530 года.
    • Магделина (бывшая Модлин из Дептфорда , 1522 г.) - последняя запись в 1525 г.
    • Мэри и Джон (испанский галеон) - последняя запись в 1528 году.
    • Джон Гринвичский (в плену в 1523 г.) - последняя запись в 1530 г.
    • Примроуз (построен в 1523 г.) - перестроен в 1538 г., продан в 1555 г.
    • Миньон (построен в 1523 г.) - перестроен в 1536 г., отдан в 1549 г.
    • Мэри Гилфорд (построена в 1524 г.) - последняя запись в 1539 г.
    • Тринити Генри (1530 г.) - продано в 1558 г.
    • Тотализатор (построен в 1535 г.) - осужден в 1559 г.
    • Мэри Уиллоуби (построена в 1535 г.) - захвачена шотландцами в 1536 г., но отбита в 1547 г., восстановлена ​​в 1551 г., продана в 1573 г.
    • Мэтью (бывший Мэтью Гонсон , куплен в 1539 г.) - последняя запись в 1558 г.
    • Панси (построена в 1543 г.) - осуждена в 1558 г.
    • Артиго (бывший Ферроньер , захвачен у французов в 1543 г.) - продан в 1547 г.
    • Хесус из Любека (бывший карак Ганзейского союза Хесус фон Любек , куплен в 1544 г.) - потоплен испанцами в 1568 г.
    • Марриан (бывший член Ганзейского союза Мориан Мурьян , куплен в 1544 г.) – продан в 1551 г.
    • Штрусс (бывший член Ганзейского союза Стрюс из Давского , куплен в 1544 г.) – продан в 1552 г.
    • Мэри Хэмбро (бывшая Ганзейская лига, куплена в 1544 г.) - продана в 1558 г.
    • Кристофер Лещ (куплен в 1545 г.) - продан в 1556 г.
    • Мэри Томас (в плену в 1545 г.) - последняя запись в 1546 г.
    • Мэри Джеймс (в плену в 1545 г.) - последняя запись в 1546 г.
    • Мэри Одиерн (в плену в 1545 г.) - последняя запись в 1546 г.
    • Тринити (захвачена в 1545 г.) - последняя запись в 1546 г.
    • Сакретт (в плену в 1545 г.) - осужден в 1559 г.
    • Хоуп Барк (1546 г.) - последняя запись в 1548 г.

Они были специально упомянуты как таковые, хотя большинство вышеперечисленных «кораблей», вероятно, также были караками.

    • Габриэль Роял (бывший генуэзец, куплен в 1512 г.)
    • Кэтрин Форчун (бывшая генуэзка Катарина Фортилеза , приобретена в 1512 г.)
    • Мария Лоре (бывшая генуэзка Мария де Ларрето , реквизирована в 1514 году, но вернулась позже в том же году)
    • Великая Барбара (бывшая Моделин , приобретена в 1513 г.) - последняя запись в 1524 г.
    • Генри Галлей (построен в 1512 г.) - потерян в 1513 г.
    • Роза Галлера (1512 г.) - последняя запись в 1521 г.
    • Кэтрин Галлей (1512 г.) - последняя запись 1527 г.
    • Галера Subtile (построена в 1543 г.) - внесена в список галеасов 1546 г., осуждена в 1560 г.
    • Русалка (бывшая Галера Бланшар , захвачена в 1545 г.) - последняя запись в 1563 г.

Галеас представлял собой компромисс между гладкими линиями и подводной формой галеры и бортовыми орудиями карраки; в этом смысле он был предшественником галеона . В основном это парусные военные корабли с веслами в качестве вспомогательного средства передвижения. Двенадцать кораблей этого типа были построены для Генриха VIII тремя группами в период с 1536 по 1546 год, еще два судна этого типа были захвачены у шотландского флота и добавлены к английскому флоту, а еще одно было куплено. Поскольку выяснилось, что весла ухудшают ходовые качества, к моменту смерти Генриха их сняли, а в 1549 году все пятнадцать галеасов были переименованы в «корабли». Те, что находились в хорошем состоянии, были перестроены в небольшие галеоны в 1558 (шесть) или 1570 (два).

Первая группа Эти четыре судна представляли собой трехмачтовые галеасы, каждый с низким баком и тремя парами орудийных портов, расположенных вдоль гребной палубы. Пятый галеас, « Джордж », был намного меньше и был куплен, а не построен для ВМФ.

  • Лев (1536 г.) - разобран на части 1552 г.
  • Дженнет (1539 г.) - перестроена в галеон 1558 г.
  • Дракон (1542 г.) – разобранный на части 1552 г.
  • Грейхаунд (1545 г.) - перестроен в галеон 1558 г.
  • Георгия (1546 г.) - разобрали на части 1558 г.

Вторая группа Четыре корабля этого типа (вместе с двумя аналогичными судами, захваченными у шотландцев) представляли собой четырехмачтовые галеасы с более высоким баком. У них также было три или четыре пары орудийных портов на нижней палубе, а также пара пар меньших размеров на полупалубе выше.

Последняя группа Также четырехмачтовые, это были суда с ровной палубой, у которых бак соединен с полупалубой, образуя сплошную верхнюю палубу.

  • Харт (1546 г.) - перестроен в галеон 1558 г.
  • Антилопа 38 (1546 г.) - перестроена в галеон 1558 г.
  • Bull 26 (1546 г.) - перестроен в галеон 1570 г.
  • Тигр (1546 г.) - перестроен в галеон 1570 г.

Другие малые суда

[ редактировать ]

Они были классифицированы как пиннасы.

    • Большая зебра (1522 г.) - последняя запись в 1525 г.
    • Меньше зебры (1522 г.) - последняя запись 1525 г.
    • Мэри Грейс ( святая Мария Омфлетская , захваченная у французов в 1522 году) - последняя запись в 1525 году.
    • Грейт-Пиннас (1544 г., но, возможно, это было переименование в Великую Забру ) - последняя запись 1545 г.
    • Less Pinnace (1544 г., но, возможно, это было переименование в Less Zabra ) - последняя запись 1549 г.
    • Сокол (1544 г.) - внесен в список кораблей 1557 г., последняя запись 1578 г.
    • Ру (построен в 1545 г.) - захвачен французами в 1547 г.
    • Марлион или Мартин (захвачен у французов в 1545 г.) - последняя запись в 1549 г.
    • Балобан (построен в 1545 г.) - внесен в список кораблей 1557 г., последняя запись - 1565 г.
    • Hind (построен в 1545 г.) - внесен в список кораблей 1557 г., продан в 1557 г.
    • Бригантина (построена в 1545 г.) - захвачена французами в 1552 г.
    • Заяц (построен в 1545 г.) - продан в 1573 г.
    • Феникс (куплен в 1546 г.) - числится в списке кораблей с 1557 г., перестроен в 1558 г. и продан в 1573 г.
    • Трего Роннигер (1546 г.) - последняя запись 1549 г.

Также в 1546 году тринадцать вооруженных гребных барж были построены по 20 тонн каждая — «Двойная роза» , «Цветок де Люс» (захвачен французами в 1562 году), «Солнце» , «Арфа » , «Облако на солнце» , «Боярышник» , «Три страусиных перья» , «Сокол в кандалах» , «Решетка». , Rose in the Sun , Maidenhead , Roseslip и Gillyflower . Первые три из них были перестроены в 1557–1558 годах и классифицированы как лодки, следующие пять, упомянутые выше, были проданы в 1548–49 годах (по 154,4 фунта стерлингов каждый), а последние пять были списаны в 1552 году.

Эдуард VI (дополнения 1547–1553 гг.)

[ редактировать ]

Несмотря на значительное количество мелких дополнений, представленных ниже, за это короткое правление было добавлено несколько значительных судов, и большинство из них являются призами. За исключением случаев, когда судьба указана ниже, все следующие корабли числились как королевские корабли только в том году, который указан в скобках, и впоследствии не появлялись в записях.

    • Черный Пиннас 17 (1548)
    • Испанский шаллоп 7 (1548 г.)
    • Великий Барк Айгер (1549 г.)
    • Черная галера (захвачена в 1549 г.) - в том же году отбита французами.
    • Свифт (1549 г.) - внесен в список 1558 г.
    • Луна 12 (1549 г.) - потерпела крушение в 1553 г. у берегов Западной Африки.
    • Семь звезд (1549 г.) - внесено в список 1558 г.
    • Мэри Норвелл (1549)
    • Джон (в плену в 1549 г.)
    • Лев (бывший Королевский флот Шотландии , захвачен в 1549 г.)
    • Маргарет (1549)
    • Николай (в плену в 1549 г.)
    • Кэтрин (в плену в 1549 г.)
    • Маленькая ласточка (1549)
    • Кора Буллена (1550 г.) - подарена в 1553 г.
    • Джер Сокол (1550 г.) - осужден в 1558 г.
    • Эдвард Бонавентура (1551 г.) - потерпел крушение в 1556 г. в Абердине.

Мария I (дополнения 1553–1558 гг.)

[ редактировать ]

Вопреки последующей елизаветинской пропаганде о том, что во время правления Марии пренебрегали военно-морским флотом, в это короткое правление были добавлены первые настоящие галеоны (все новые или перестроенные большие корабли Генриха были караками) - первые три подробно описаны ниже - и перестроены шесть бывших галеасов. к концепции галеона, а также к началу строительства более крупного судна, заказанного под названием « Эдвард» , которое должно было быть спущено на воду под названием «Элизабет Джонас» в первые несколько месяцев правления Елизаветы.

Обратите внимание, что количество орудий, указанное выше, является номинальным. Гораздо большие цифры обычно включают малое/легкое чугунное (противопехотное) оружие, тогда как приведенные здесь цифры отражают приблизительное количество лафетных тяжелых бронзовых орудий, расположенных на нижней или верхней палубе для противокорабельного огня.

Елизавета I (дополнения 1558–1603 гг.)

[ редактировать ]
  • Галеоны
    Отметим, что «Примула» и «Виктори» , купленные в 1560 году, изначально классифицировались как «корабли», а не галеоны, но последний был перестроен в галеон в 1586 году.
    • Элизабет Джонас 56 (построена в 1557–1559 гг.) - перестроена в 1597–98 гг.
    • Надежда 34 (построена в 1559 г.) - перестроена в 1604 г.
    • Триумф (построен в 1561 г.) - перестроен в 1595–96 гг.
    • Белый Медведь 40 (построен в 1564 г.) - перестроен в 1598–99 гг.
    • Бонавентура (куплена в 1567 году) – иногда ее называют Элизабет Бонавентура . Перестроен в 1581 году; БУ 1611.
    • Форсайт 37 (построен 1570 г.) – прототип «гоночного» галеона – БУ 1604.
    • Бык (перестроен в 1570 г. из галеаса 1546 г.) - удален в 1589 г.
    • Тигр (перестроен в 1570 г. из галеаса 1546 г.) - исключен в 1605 г.
    • Дредноут 41 (построен в 1573 г.) – БУ 1645 г.
    • Swiftsure (построен в 1573 г.) - перестроен в 1592 г.
    • Месть (построен в 1577 г.) - потоплен в 1591 г. в бою против испанцев.
    • Дэйнти (построен в 1588 г.) - захвачен испанцами в июле 1594 г.
    • Аид (перестроен в 1580 г. из корабля 1562 г.) - распался в 1599 г.
    • Golden Lion 38 (перестроен в 1582 году из корабля 1557 года) - снова перестроен в 1609 году, когда переименован в Red Lion (хотя обычно каждая версия заключалась в Lion )
    • Nonpareil 38 (перестроен в 1584 году из Филиппа и Марии 1556 года) — снова перестроен в 1603 году и переименован в Non such .
    • Rainbow 40 (построен в 1586 г.) - перестроен в 1617 г. [ 1 ]
    • Vanguard 40 (построен в 1586 г.) - перестроен в 1615 г. [ 1 ]
    • Ark Royal 44 (построен в 1587 году) - построен в 1587 году как Ark Ralegh как частное предприятие сэра Уолтера Рэли , но куплен для королевы во время строительства и переименован в Ark Royal . Перестроен в 1608 году, когда переименован в Анну Роял ; потерпел крушение в 1636 г.
    • Попинджай (построен в 1587 г.) - осужден в 1601 г.
    • Мэри Роуз 38 (перестроена в 1589 г. из корабля 1556 г.) - осуждена в 1618 г.
    • Defiance 46 (построен в 1590 г.) - перестроен в 1614 г., продан в 1650 г.
    • Гарланд 46 (построен в 1590 г.) - затоплен как волнолом в 1618 г.
    • Ответ 21 (построен в 1590 г.) - продан в 1629 г.
    • Преимущество 18 (построено в 1590 г.) - сожжено в 1613 г.
    • Кран 24 (построен в 1590 г.) - продан в 1629 г.
    • Киттанс 25 (построен в 1590 г.) - осужден в 1618 г.
    • Мерхонор 39 (построен в 1590 г.) - перестроен в 1612–1615 гг., продан в 1650 г.
    • Приключение (построено в 1594 г.) – БУ 1645 г.
    • Due Repulse 40/48 (построен в 1595 г.) - также известный как Repulse , перестроен в 1610 г. [ 1 ]
    • Warspit 29 (построен в 1596 г.) - переоборудован в более легкий 1635 г.
    • Святой Андрей 50 (исп. Сан-Андреас , захвачен в 1596 г.) - отдан в 1604 г.
    • Святой Матфей 50 (исп. Сан-Матео , захвачен в 1596 г.) - отдан в 1604 г.
  • Галеры
    • Спидвелл (захвачен у французов в 1560 г.) - распался в 1580 г.
    • Трайрайт (захвачен у французов в 1560 г.) - распался в 1579 г.
    • Эллинор (подарена французами в 1562 г.) - переименована в Бонаволию в 1584 г., продана в 1600 г.
    • Меркурий (построен в 1592 г.) - продан в 1611 г.
    • La Superlativa (построена в 1601 г.) - осуждена в 1618 г., продана в 1629 г.
    • La Advantagia (построена в 1601 г.) - осуждена в 1618 г., продана в 1629 г.
    • Ла Волатиллия (построена в 1602 г.) - осуждена в 1618 г., продана в 1629 г.
    • Ла Галларита (построена в 1602 г.) - осуждена в 1618 г., продана в 1629 г.
  • Другие корабли
    • Спрайт (захвачен у французов в 1558 г.) - удален в 1559 г.
    • Миньон (куплен в 1558 г.) – продан в 1570 г.
    • Кора Буллена (построена в 1669 г.) - удалена в 1578 г.
    • Мэри Грейс (склад, захвачен в 1560 г.) - удалено в 1562 г.
    • Помощь (1562 г.) - в 1580 г. перестроена в галеон.
    • Пост (бригантина, 1562 г. постройки) - удален 1566 г.
    • Импровизированная (бригантина, построена в 1563 г.) - исключена в 1564 г.
    • Поиск (бригантина, 1563 г. постройки) - продана в 1564 г.
    • Путеводитель (бригантина, 1563 г. постройки) - удален 1563 г.
    • Ласточка (1573 г.) - перестроена в 1580 г.; осужден 1603 г.
    • Sunne , 5-пушечная лодка, 1586 г. Первый зарегистрированный корабль, построенный на верфи Чатема. [ 2 ]
    • Трамонтана (кора, построена в 1586 г.) - распалась в 1618 г.
    • Харт 56
    • Сан-Фелипе (бывший испанский Сан-Фелипе , захвачен в 1587 г.) — в состав английского флота не входил.
    • Черный пес (захвачен в 1590 г.) - после 1590 г. не указан.
    • Львёнок (приобретён в 1590 г.) – потерян в море в 1591 г.
    • Примроуз Хой (хой, построен в 1590 г.) - осужден в 1618 г.
    • Французский фрегат (пиннас, захвачен у французов в 1591 г.) - переименован в Primrose 1612 г., осужден в 1618 г.
    • Пиннас, имя неизвестно, около 1592 г. Вооружен набором из 12 одинаковых пушек, в отличие от обычно использовавшихся в то время смешанных пушек. Место обнаружено и несколько пушек обнаружено в 2009 году. [ 3 ]
    • Рейс (построен в 1592 г.) - после 1592 г. не указан.
    • Мадре де Диос (бывшая португальская каррака Мадре де Диос , захвачена в 1592 году) — не входила в состав английского флота.
    • Орел (корпус, бывший Орел Любека , куплен в 1592 г.) – продан в 1683 г.
    • Флирт (приобретён в 1592 г.) – после 1592 г. не упоминается.
    • Hawk (исследовательское судно, приобретено в 1593 г.) - после 1593 г. не указано в списках.
    • Минникин (приобретён в 1594 г.) - после 1595 г. не указан.
    • Франциск (исследовательское судно, приобретено в 1595 г.) - захвачено Испанией в 1595 г.
    • Великолепный (приобретён в 1597 г.) - после 1597 г. не указан.
    • Маргаритка (розовая, приобретена в 1599 г.) - после 1599 г. не указана.
    • Медведь (построен в 1599 г.) - после 1599 г. не указан.
    • Discovery (исследовательское судно, приобретено в 1600 г.) - удалено в 1620 г.
    • Львёнок (кошка, куплен в 1601 г.) - подарен в 1625 г.

Список английских военных кораблей (1603–1642 гг.)

[ редактировать ]
Количество лафетных (или аналогичных) орудий следует за названием (см. Рейтинговую систему Королевского флота ). Для многих ранних военных кораблей опубликованное «количество орудий» включало противопехотные орудия меньшего размера (установленные на вертлюгах), тогда как для строгого сравнения с более поздними данными следует включать только тяжелые орудия, установленные на лафете.
Основные корабли (начиная с 1618 года) включены на страницы 158–159 книги Брайана Лавери «Линейный корабль», том I , опубликованной Conways, 1983. ISBN   0-85177-252-8 . Меньшие военные корабли («ниже линии») взяты из «Истории управления Королевским флотом (sic!) 1509–1660 гг .» Майкла Оппенгейма, опубликованной в Bodley Head, 1896 г. Оба списка дополнены британскими военными кораблями в Эпоха парусов 1603–1714: дизайн, конструкция, карьера и судьбы , Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, 2009, ISBN   978-1-84832-040-6 .

Основные корабли, существовавшие в 1618 году

[ редактировать ]
  • Королевские корабли: все перечисленные корабли (кроме Prince Royal ) были перестройками более ранних кораблей.
  • Великие корабли, все перечисленные корабли (кроме Warspite ) были перестройками более ранних кораблей. [ 4 ]
  • Средние корабли: все перечисленные корабли были перестройками более ранних кораблей. [ 4 ]

Новые и восстановленные корабли Якова I (1603–1625)

[ редактировать ]

Впервые при монархии Стюартов было положено начало разделению Военно-Морского Флота на различные категории. Самые большие из больших кораблей были отнесены к категории королевских кораблей , а остальные были сгруппированы как средние корабли или малые корабли .
Обратите внимание, что королевские корабли при Карле I стали кораблями первого ранга (позже первого ранга); аналогичным образом, большие корабли станут кораблями второго ранга (позже второго ранга); средние корабли станут кораблями третьего ранга (позже третьего ранга); а малые корабли станут кораблями четвертого ранга (позже четвертого ранга), которые позже будут подразделены (около 1650 г.) на четвертый, пятый и шестой ранги.

  • Корабли королевские (позже корабли первого ранга )
  • Большие корабли (позже корабли второго ранга )
    Первоначально с 32–34 орудиями, к 1660 году их количество увеличилось до 56 орудий (64 у « Триумфа» ).
    • Надежда 34 пушки (1605 г.) – вторая перестройка Надежды 1559 г.
    • Не такие 32 орудия (1605 г.) - перестройка Нонпарейля 1584 г. (которая сама по себе является перестройкой «Филиппа и Марии» 1556 г.).
    • 32 орудия «Красный лев» (1609 г.) – вторая перестройка « Золотого льва» 1557 г.
    • Отбой 34 орудий (1610 г.) – перестройка корабля 1596 г.
    • Defiance 34 Guns (1613 г.) – перестройка корабля 1590 г.
    • Авангард 34 пушек (1615 г.) – перестройка корабля 1586 г.
    • Пушки Rainbow 34 (1615 г.) – перестройка корабля 1586 г.
    • Постоянная Реформация 42 (1619 г.) - присоединился к роялистам в июне 1648 г., проиграл в сентябре 1651 г. [ 4 ]
    • Победа 42 (1620 г.) - перестроен в 1666 г. [ 4 ]
    • Swiftsure 42 (1621 г.) - перестроен в 1654 г. [ 4 ]
    • St George 42 (1622 г.) - переименован в George 1649, но снова получил название St George 1660, разбился в 1687 году, а затем затонул как блок-корабль в 1697 году. [ 4 ]
    • Святой Андрей 42 (1622 г.) - переименован в Андрей 1649, но вновь получил название Святого Андрея 1660, потерпел крушение в 1666 году. [ 4 ]
    • Триумф 42 (1623 г.) - продан в 1688 г. [ 4 ]
  • Корабли среднего класса (позже корабли третьего ранга )
    Первоначально имелось всего 28 или 30 орудий, но к 1633 году их число было увеличено до 30–34, а к 1652 году — до 40 орудий.
  • Малые корабли (позже корабли четвертого ранга )

Новые и перестроенные корабли Карла I (1625–1642).

[ редактировать ]

Обратите внимание, что этот список включал только первую часть правления Карла, предшествовавшую Гражданской войне в Англии (т. е. до 1642 г.). Последующие приобретения перечислены в следующем разделе.

  • Первый ранг (корабли королевские)
    • Властелин морей 102 (1637 г.) - переименован в Властелин , переименован в Королевский Властелин , перестроен в 1660 г. [ 4 ]
    • Королевский принц первого ранга, 70 (перестроен в 1641 г.) - перевооружен до 80, снова перестроен в 1663 г. [ 4 ]
  • Второй ранг (большие корабли)
    • Rainbow второго ранга, 40 (перестроен в 1629 г.) - к 1660 г. перевооружен до 56 орудий, затоплен как волнолом в 1680 г.
    • Авангард второго ранга, 40 (восстановлен в 1631 г.) - перевооружен до 56, разбит, продан в 1667 г. [ 4 ]
    • Карл 44 (1632 г.) - переименован в Либерти 1649 г., потерпел крушение в 1650 г. [ 4 ]
    • Генриетта Мария 42 (1633 г.) - переименована в Paragon 1650 г., потеряна в 1655 г. [ 4 ]
    • Джеймс 48 (ок. 1634 г.) - к 1660 г. перевооружен на 60 орудий, продан в 1682 г. [ 4 ]
    • Unicorn 46 (1634 г.) - к 1660 г. перевооружен на 56 орудий, продан в 1688 г. [ 4 ]
  • Третий ранг (средние корабли)

Меньшие корабли

[ редактировать ]

Ранние фрегаты

Захваченные корабли, 1625–1636 гг.

[ редактировать ]
  • Сен-Клод (бывший француз, взят в плен в 1625 г.)
  • Сен-Дени 38 (бывший француз, взят в плен в 1625 г.)
  • Святая Мария (бывшая французка, взята в плен в 1625 г.)
  • Святая Анна (бывшая французка, взята в плен в 1626 г.)
  • Эсперанс (бывший француз, взят в плен в 1626 г.)
  • Фортуна (бывший француз, взят в плен в 1627 г.)
  • Saint Esprit 42 (бывший голландец, захвачен в 1627 году у французов)
  • Лебедь (бывший Дюнкеркер, захвачен в 1635 г.) - затонул в 1638 г.
  • Никодим 6 (бывший Дюнкеркер, захвачен в 1636 г.) - продан в 1657 г.

Список основных английских военных кораблей времен Гражданской войны в Англии, Содружества и Протектората (1642–1660)

[ редактировать ]

Междуцарствие в между казнью Карла I 1649 году и восстановлением королевской власти в 1660 году ознаменовалось полным появлением линейного корабля и его использованием во время первой англо-голландской войны . В этот период английский флот технически стал сначала Военно-морским флотом Содружества, затем Военно-морским флотом Протектората, а затем снова Военно-морским флотом Содружества; Таким образом, префикс «HMS» не применим ни к одному английскому военному кораблю во время Междуцарствия.

Следующие списки включают линейные корабли , то есть суда первого, второго, третьего и четвертого ранга, которые были признаны годными к стоянке в боевой линии. В следующем разделе появляются меньшие военные корабли пятого и шестого ранга, а также еще меньшие суда без рейтинга.

Согласно классификации с поправками, внесенными в конце 1653 года, ставки основывались на количестве людей в установленном составе корабля, а именно:

  • Первоклассный, 400 человек и больше.
  • Второй курс, 300 человек и до 399.
  • Третий курс, 200 человек и до 299.
  • Четвертый курс, 140 человек и до 199.

Однако существовало множество исключений, и корабли время от времени меняли свой Рейтинг.

Количество основных орудий следует за названием (см. рейтинговую систему Королевского флота ).
Более крупные корабли перечислены на страницах 159–160 тома I «Линейный корабль» Брайана Лавери, опубликованного Conways, 1983. ISBN   0-85177-252-8 и более подробно в книге «Британские военные корабли в эпоху парусного спорта: 1603–1714 » Рифа Уинфилда, опубликованной Seaforth Publishing, 2009 г., ISBN   978-1-84832-040-6 . Меньшие военные корабли («ниже линии») взяты из «Истории управления Королевским флотом (sic!) 1509–1660» Майкла Оппенгейма, опубликованной в Bodley Head в 1896 году, а также из книги Уинфилда.
Перечисленные здесь фрегаты не относятся к тем судам, которые назывались фрегатами XVIII и XIX веков. В 17 веке этот термин обозначал быстроходное судно с низкой надстройкой для большей устойчивости.

Первый и второй ранги (трехпалубные корабли)

[ редактировать ]

Программа, включающая четыре вторых ранга по 60 орудий каждый, была принята в 1654 году. Однако из этих четырех кораблей « Нэсби» был построен как первый ранг, а «Ричард» был переведен в первый ранг в 1660 году (и переименован).

  • Первый курс
    • Нэсби 80 (1655 г.) - переименован в Королевский Чарльз 1660 г., захвачен Нидерландами, 1667 г., BU. [ 6 ]
  • Вторые ставки
    • Ричард 70 (1658 г.) - переименован в Ройал Джеймс в 1660 г., сожжен в 1667 г. [ 6 ]
    • Данбар 64 (1656 г.) - переименован в Генри 1660 г., перевооружен в 82, случайно сожжен в 1682 г. [ 6 ]
    • Лондон 64 (1656 г.) - взорван случайно в 1665 г. [ 6 ]

Ранние фрегаты (четвертый ранг)

[ редактировать ]
  • «Первый» английский фрегат
    • Констант Уорик 32 (1645 г.), построенный как частное предприятие; она была нанята военно-морским флотом с 1646 г. и сразу куплена в 1649 г. - BU 1666 г. для перестройки. [ 6 ]
  • 1646 программная группа
  • 1647 программная группа

Более поздние фрегаты (третьего и четвертого ранга)

[ редактировать ]
  • Большой фрегат (второго ранга)
  • Группа динамиков , фрегаты третьего ранга
  • Программная группа 1649 г., фрегаты третьего ранга
    • Вустер 48 (ок. 1651 г.) - переименован в Дюнкерк в 1660 г. [ 6 ]
  • Группа программы 1652, фрегаты третьего ранга
  • Более поздние фрегаты третьего ранга
  • Программная группа 1649 г., фрегаты четвертого ранга
  • Группа программы 1650, фрегаты четвертого ранга
  • 1651 программная группа, фрегаты четвертого ранга
  • Рубин Класс (часть программы 1651)
  • Программная группа 1652 г., фрегаты четвертого ранга
  • 1653 программная группа, фрегаты четвертого ранга
    • Гейнсборо 38/40 (1653 г.) - переименован в Ласточку 1660 г., потерпел крушение в 1692 г. [ 6 ]
    • Престон 40 (1653 г.) - переименован в Антилопу 1660 г., продан в 1693 г. [ 6 ]
    • Нантвич 38/40 (1654 г.) - переименован в Бреду в 1660 г., потерпел крушение в 1666 г. [ 6 ]
    • Джерси 38/40 (1654 г.) - захвачен Францией в 1691 г. [ 6 ]
    • Мейдстон 40/48 (1654 г.) - переименован в Мэри Роуз 1660 г. - Захвачен Францией в 1691 г. [ 6 ]
    • Тонтон 40 (1654 г.) - переименован в Crown 1660, перевооружен в 48. [ 6 ]
    • Дувр 40 (1654 г.) - перевооружен до 48. [ 6 ]
  • Большой тип (построен как 44-орудийный, позже поэтапно увеличен до 54 орудий)

Капитальный ремонт

[ редактировать ]
  • Соверен 100 (1660 г.) - перестроен в 1685 г. [ 6 ]
  • Swiftsure 60 (1654 г.) - захвачен голландцами в 1667 г. [ 6 ]
  • Lion 48 (ок. 1658 г.) - перевооружен в 60 г. к 1677 г. Продан в 1698 г. [ 6 ]

Захваты Первой англо-голландской войны

[ редактировать ]

Следующий список охватывает только основные суда, все они взяты у голландцев и добавлены в состав ВМС Содружества в качестве четвертого ранга; еще несколько десятков небольших судов также были захвачены у голландцев во время этой войны и добавлены к флоту Протектората, обычно как суда пятого или шестого ранга.

  • Белый Ворон 36 (бывший голландец, захвачен в 1652 г.) - захвачен голландскими каперами в 1654 г.
  • Hound 36 (бывший голландский Hasewind , пойман в 1652 г.) - выловлен в 1656 г. и продан в 1660 г.
  • Принцесса Мария 38 (бывшая голландская принцесса Королевская Мария , взята в плен в 1652 году) - потерпела крушение в 1658 году.
  • Dolphin 30 (бывший голландский Dolfijn , захвачен в 1652 г.) – продан в 1657 г.
  • София 38 (бывшая голландская София , захвачена в 1652 г.) – продана в 1667 г.
  • Stork 36 (бывший голландский Ooievaar , захвачен в 1652 г.) - уничтожен в 1653 г. и продан в 1663 г.
  • Violet 44 (бывший голландец, захвачен в 1652 г.) - громоздкий в 1653 г. и разбитый в 1672 г.
  • Heatsease 36 (бывший голландский, захвачен в 1652 г.) - продан в 1656 г.
  • Welcome 36 (бывший голландец, захвачен в 1652 г.) - использовался как боевой корабль в 1673 г.
  • Дуб 32 (бывший голландец, захвачен в 1652 г.) - сожжен брандером в 1653 г.
  • Bear 36 (бывший Dutch Beer , захвачен в 1652 г.) - передан Артиллерийскому управлению в 1666 г.
  • Тюльпан 32 (бывший голландец, захвачен в 1652 г.) - продан в 1657 г.
  • Sampson 32 (бывший голландский Samsun , захвачен в 1652 г.) - продан в 1658 г.
  • Cardiff 36 (бывший голландский Fortun , захвачен в 1652 г.) - продан в 1658 г.
  • Black Raven 38 (бывший голландец Зварте Рааф , взят в плен в 1653 г.) - продан в 1654 г.
  • Страус / Эстридж (бывший голландский Vogelstruys , захвачен в 1653 г.) - громоздкий в 1653 г., затонул как волнорез в 1679 г.
  • Golden Cock 36 (бывший голландец Вергульде Хаан , захвачен в 1653 г.) - продан в 1656 г.
  • Great Charity 44 (бывший голландец Groote Liefde , захвачен в 1653 г.) - отбит Нидерландами в 1665 г.
  • Little Charity 38 (бывший голландский Gecronde Liefde , захвачен в 1653 г.) - продан в 1656 г.
  • Элиас 36 (бывший голландец Элиас , взят в плен в 1653 г.) - потерпел крушение в 1664 г.
  • Вестергейт 38 (бывший голландский Вестерго , захвачен в 1653 г.) - затонул в 1664 г.
  • Матиас 38 (бывший голландец Синт Маттеус , взят в плен в 1653 г.) - сожжен голландцами в 1667 г.
  • Half Moon 34 (бывший голландский Halve Maan , захвачен в 1653 г.) – продан в 1660 г.
  • Rosebush 32 (бывший голландский Rozeboom , захвачен в 1653 г.) - разгромлен в 1664 г. и продан в 1668 г.
  • Indian 44 (бывший голландский житель Восточной Индии Роос ван Амстердам , взят в плен в 1654 г.) - продан в 1660 г.

Захваты роялистов

[ редактировать ]
  • Гвинея 30 (бывший роялист Чарльз , захвачен в 1649 году, бывший торговый гвинейский фрегат ) — продан в 1667 году.
  • Мэриголд 30 (бывший роялист Коронованный лев , захвачен в 1650 г.) - продан в 1658 г.
  • Gillyflower 32 (бывший роялист Святой Михаил , взят в плен в 1651 году, бывший торговец Архангел Сан-Мигель ) - продан в 1667 году.
  • Мармадьюк 42 (бывший роялист « Месть Уайтхолла» , захвачен в 1652 году, бывший торговец Мармадьюк ) — затонул как блок-корабль в 1667 году.

Захваты с португальцев

[ редактировать ]
  • Convertine 44 (бывший португальский, вероятно, Nossa Senhora da Natividade ) - захвачен в октябре 1650 года. Существует небольшая вероятность того, что это может быть тот же корабль, что и более ранний Convertine 1620 года, оставленный в Лиссабоне флотом роялистов. но большинство экспертов настроены скептически. Захвачен Нидерландами в 1666 году, а затем отбит у Нидерландов шотландским капером в 1667 году, но не возвращен Королевскому флоту.
  • Второй португальский корабль, « Сан-Педро-де-Лиссабон» , также был захвачен в октябре 1650 года, но не был включен в состав флота английского Содружества.

Захваты у французов

[ редактировать ]
  • Success 38 (бывший французский Жюль ) - захвачен в 1650 году, переименован в Old Success 1660 и продан в 1662 году.
  • Crow 36 (бывший французский круассан ) - пойман в 1652 году и продан в 1656 году.
  • Great Gift 36 (бывший французский Don de Dieu ) - захвачен в 1652 году и использован в качестве боевого корабля в 1666 году.
  • Fortune 36 (бывшая французская Fortunee ) - захвачена в 1652 году и продана в 1654 году.

Другие корабли

[ редактировать ]

О линейных кораблях Королевского флота , преемника Флота Протектората после 1660 года, см. Список линейных кораблей Королевского флота.

Список меньших английских военных кораблей времен Гражданской войны в Англии, Содружества и Протектората (1642–1660)

[ редактировать ]

[ н 1 ]

В принципе, суда с установленным составом менее 150 человек классифицировались (с конца 1653 г.) как пятого ранга (с численностью от 80 до 139 человек), шестого ранга (с численностью от 50 до 79 человек) или как нерейтинговые (с численностью менее 50 человек). мужчины). Однако были многочисленные исключения, и большое количество судов меняло категории в течение срока службы.

  • Приобретенные суда 1640-х гг.
    • Cygnet 18, куплен в 1643 г., продан в 1654 г.
    • Гектор 22, куплен в 1644 г., продан в 1656 г.
  • Захваченные суда 1640-х годов.
    • Братство 28, захвачено у роялистов в 1643 г., продано в 1662 г.
    • Warwick 22, захвачен у роялистов в 1643 г., продан в 1660 г.
    • Глобус 24, захваченный у роялистов в 1644 году, продан в 1648 году.
    • Swann 12, захвачен у роялистов в 1645 г., потерпел крушение в 1653 г.
    • Удовлетворение 20, куплено 1646, разбито 1662.
  • Пятый курс, программа 1651
    • «Жемчужина 22», построенная в 1651 году, затоплена в качестве волнореза в 1697 году.
    • Русалка 22, построена в 1651 году, перестроена в 1689 году.
    • Primrose 22, построен в 1651 году, разрушен в 1656 году.
    • Найтингейл 22, построен в 1651 году, потерпел крушение в 1674 году.
  • Шестой курс, программа 1652
    • Drake 14, построен в 1652 году, продан в 1691 году.
    • Мерлин 14, построен в 1652 году, захвачен голландцами в 1665 году.
    • Мартин 14, построен в 1652 году, продан в 1667 году.
  • Пятый курс, программа 1653
    • Колчестер 22, построен в 1654 году, затоплен в 1667 году.
    • Остров 22, построен в 1654 году, разрушен в 1655 году.
    • Фагонс 22, построен в 1654 году, переименован в Милфорд в 1660 году, сожжен в 1673 году.
    • Selby 22, построен в 1654 году, переименован в Eagle 1660, затоплен как волнолом в 1694 году.
    • Базинг 22, построен в 1654 году, переименован в Гернси в 1660 году, разобран в 1693 году.
    • Grantham 22, построен в 1654 году, переименован в Garland в 1660 году, продан в 1698 году.
  • Пятый курс, программа 1654
    • Норидж 22, построен в 1655 году, потерпел крушение в 1682 году.
    • Пембрук 22, построенный в 1655 году, затонул в 1667 году после столкновения.
    • Дартмут 22, построен в 1655 году, потерпел крушение в 1690 году.
    • Cheriton 22, построен в 1656 году, переименован в Speedwell 1660, потерпел крушение в 1676 году.
    • Уэйкфилд 22, построен в 1656 году, переименован в Ричмонд в 1660 году, продан в 1698 году.
    • Оксфорд 22, построен в 1656 году, разрушен взрывом 1669 года.
  • Пятый курс, программа 1656 г.
    • Форрестер 22, построен в 1657 году, разрушен взрывом 1672 года.
    • Брэдфорд 24, построен в 1658 году, переименован в Success 1660, потерпел крушение в 1680 году.
  • Суда шестого ранга и суда без рейтинга, программа 1657 г.

(обратите внимание, что эти шесть были оборудованы кечем, три из которых относились к шестому классу, а три - без рейтинга)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Этот список завершен для специально построенных судов, но необходимо добавить многочисленные захваченные и приобретенные суда.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дата восстановления взята из стр. 158, Лавери, Брайан Линейный корабль, том I , паб Conways, 1983, ISBN   0-85177-252-8
  2. ^ www.csubmarine.org: Верфь Чатема
  3. BBC: «Суперпушки» флота Елизаветы I.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь стр. 158–159, Лавери, Брайан, Линейный корабль, том I , паб Conways, 1983, ISBN   0-85177-252-8
  5. ^ 51 орудие в 1622 году. Сколько их было ранее, не указано. стр. 158 «Линейный корабль, том I» , Брайан Лавери, паб Conways, 1983, ISBN   0-85177-252-8
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб стр. 159–160, Лавери, Брайан, Линейный корабль, том I , паб Conways, 1983, ISBN   0-85177-252-8

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afd543fe4f81581a18d848971eeeda76__1710666000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/76/afd543fe4f81581a18d848971eeeda76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of early warships of the English navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)